Бмв 3 i325

BMW E30-это компактный представительский автомобиль с заднеприводной компоновкой (за исключением полноприводного 325iX) производства BMW. BMW M3 был впервые представлен на платформе E30. E30 был выпущен в 1982 году и заменен BMW E36 в 1992 году. BMW продолжала выпускать кабриолет (кабриолет-кабриолет) E30 вплоть до 1993 года. А универсал-до 1994 года.
Автомобили приводились в действие рядом рядных 4-цилиндровых и рядных 6-цилиндровых двигателей. E30 BMW M3 был оснащен высокооборотным 4-цилиндровым бензиновым двигателем (BMW S14). Который производил 175 кВт (238 л. с.; 235 л. с.) В своей последней европейской итерации.

Производитель

БМВ

Производство

1981 – 1994

Предшественник

Преемник

Форма кузова

2-дверное купе

2-дверный кабриолет

4-дверный салон

5-дверный универсал

Расположение

Передний двигатель. Задний привод (модели 325iX являются полноприводными)

Двигатель

I4, 1,6-2,5 л (66-178 кВт)

I6, 2,0-3,3 л (92-145 кВт)

Коробка передач

3-ступенчатый автомат

4-ступенчатый автомат

4-ступенчатая механика

5-ступенчатая механика

Колесная база

2,570 мм (101,2 дюйма)

Длина

1988-89 седан и универсал: 4,450 мм (175,2 дюйма)

1988-89 кабриолет: 4,460 мм (175,6 дюйма)

1990-91 седан и универсал: 4,326 мм (170,3 дюйма)

1990-93 кабриолет: 4,323 мм (170,2 дюйма)

Ширина

Седан и универсал: 1,646 мм (64,8 дюйма)

2-дверный седан: 1661 мм (65,4 дюйма)

Высота

Седан и универсал: 1,379 мм (54,3 дюйма)
кабриолет: 1,369 мм (53,9 дюйма)

2-дверный седан: 1400 мм (55,1 дюйма)

Снаряженная масса

1,070–1,368 кг (2,359-3,016 фунта)

Похожие

Форма кузова

E30 3-series был написан Клаусом лютом. Автором NSU Ro 80 и BMW E28 5-series. Он выпускался как четырех-и двухдверный (часто называемый “купе”) седан. Двухдверный кабриолет (кабриолет M3 предлагался только для европейского рынка). Кабриолет byBaur и пятидверный универсал (продавался как “универсал”)

BMW M3 использовал расширенную и сильно переработанную вариацию 2-дверного стиля кузова. M3 имеет мало общих частей кузова с другими моделями E30; однако многие детали M3 могут быть использованы на других типах кузова и взаимозаменяемы. Предлагая потребителю обновление OEM.

История добычи

Первоначальный Релиз (1982)

Внешне внешний вид очень похож на предшественника E21, однако есть различные изменения деталей в стилистике E30.

Основные изменения по сравнению с Е21 включают в себя внутренние характеристики и пересмотренную подвеску (чтобы уменьшить избыточную поворачиваемость. За которую критиковали Е21).
Основной отличительной особенностью моделей BMW E30, выпущенных для североамериканского рынка в 1984-1987 годах. Являются удлиненные передние/задние алюминиевые бамперы. Эти бамперы широко известны как

Незначительное обновление (1985)

Это обновление включало изменения в внешнюю и внутреннюю отделку. Модель 323i была заменена на 325i в это время.

Крупное Обновление (1987)

В сентябре 1987 года BMW представила крупное обновление E30 (часто называемое “серией 2” или “обновлением”).

Изменения в модельном ряду заключались в добавлении варианта touring (универсал) и удалении модели 325e. 4-цилиндровый двигатель М10 был заменен на М40.
Внешние изменения стиля включали передний бампер. Задние фонари. Задний фартук. Отражатели фар и раму номерного знака. Защита от ржавчины была улучшена с обновлением. Были внесены различные механические изменения. В том числе обновление модельного ряда двигателей. В 1988 году анодированные алюминиевые бамперы для североамериканского рынка были укорочены путем пересмотра крышки / наполнителей и укорочения амортизаторов.

В 1989 году алюминиевые бамперы были заменены более короткими пластиковыми бамперами цвета кузова.

Двигатели

Двигатель BMW E30 325i
Вслед за E21, при запуске линейки E30 в 1982 году он был оснащен двигателями M10 straight-4 и M20straight-6. За время производства M10 был заменен на M40 и M42, M20 получил различные модернизации. А двигатель BMW S14 был представлен в M3.
1990-1991 BMW 318is (E30) 2-дверное купе (Австралия)
1988-1990 BMW 320i (E30) кабриолет (Австралия)
E30 Touring

4-цилиндровый

При запуске линейки E30 в 1982 году 316 использовал 1766 куб. см M10, питаемый карбюратором и производящий 66 кВт (90 л. с.; 89 л. с.), Этот двигатель позволил BMW предложить дешевый автомобиль начального уровня в линейке.

318i имел тот же двигатель M10, но с впрыском топлива Jetronic. Увеличив мощность до 77 кВт (105 л. с.; 103 л. с.). А также улучшив экономию топлива.
Обновление 1987 года Этот двигатель включал впрыск топлива Motronic, регуляторы гидравлических клапанов и кулачок с ременным приводом. 316 был заменен на 316i, который использовал 1596 куб. см M40B16, производя 75 кВт (102 л. с.; 101 л. с.).

Не совсем такой крутящий момент, как 66 кВт (90 л. с.; 89 л. с.) 1,766 куб. см M10, который он заменил. Тем не менее. Он предлагал превосходную производительность. В Южной Африке и, возможно. На некоторых других рынках старый M10-powered 316 продолжался до 1991 года. Получив новые бамперы. Когда ассортимент был обновлен. Модель 316i (и предыдущая модель 316) не продавалась в Австралии. Где базовой моделью был 318i.
купе 318iS было выпущено в 1989 году. Вскоре за ним последовали седан 318i и кабриолет 318iC. Эти модели представили новый двигатель. Цепной DOHC M42 1.8 L 16-клапанный двигатель.

Это самый современный двигатель, доступный в линейке E30, включающий в себя обновленный Bosch Motronic 1.3, гидравлические регуляторы клапанов и четыре отдельных пакета катушек. Отличное распределение веса 318is привело к частым сравнениям со знаменитым E30 M3. Прозвища включают
M3 приводится в действие двигателем BMW S14, высокооборотным моторспортивным двигателем.

6-цилиндровый

При запуске линейки E30 были доступны модели 320i (2,0 л M20 с 92 кВт (125 л. с.; 123 л. с.)) и 323i (2,3 л M20 с 105 кВт (143 л. с.; 141 л. с.)). Обе с впрыском топлива Bosch L-Jetronic. Эти модели не продавались в Северной Америке. Вероятно,по причинам выбросов.

В 1985 году 323i был заменен на 2,5-литровую версию M20, которая производила 126 кВт (169 л. с.) и использовала впрыск топлива Bosch Motronic. Этот двигатель был доступен в вариантах 325i (включая полный привод 325iX).
Экономичная версия под названием 325e (e. Означающая эффективность) была выпущена как более низкий оборотный. Более экономичный двигатель. Чтобы максимизировать крутящий момент на низких оборотах. Двигатель был самым большим из доступных в шасси (за исключением редкой Южноафриканской версии. Которая была доступна с 3,3-литровым M30).

2,7 л имел более длинный ход, чем 2,5 л. С более ограничительной головкой. Четырьмя кулачковыми подшипниками вместо семи (меньшее внутреннее трение) и одиночными клапанными пружинами. Где 2,5 л были удвоены пружины. Это привело к 90 кВт (122 л. с.; 121 л. с.) при 4250 об / мин и, что более важно, 240 Нм (180 фунтов) при 3250 об / мин (пиковый крутящий момент для 325i составляет 215 Нм (159 фунтов) при 4000 об / мин).
Обновление 1987 года

Цепь привода

Всего для различных моделей Е30 было доступно семь трансмиссий: четыре ручныхи три автоматических.

Механическая коробка передач

Стандартной коробкой передач для моделей 316 и некоторых 318i является 4-ступенчатая коробка передач Getrag 220, эти модели имели вариант 5-ступенчатой коробки передач Getrag 240. Getrag 220 не имеет синхромешки на реверсе.
5-ступенчатые модели 318i используют коробку передач Getrag 240. Эта коробка передач также используется на 320i. Однако с другим корпусом колокола. Чтобы соответствовать двигателю M20.
323i и 325i используют более сильный Getrag 260 5-speed. Предполагается. Что 323i, возможно. Имел спортивное руководство в качестве опции.
M3 был оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач Getrag 265.

Это отличалось шаблоном сдвига собачьих ножек для европейских моделей и стандартным H-образцом для североамериканских моделей.

Автоматическая коробка передач

Обе автоматические коробки передач были изготовлены компанией ZF – это были 3-ступенчатые 3 HP 22, которые были доступны на моделях M10 316 и 318i до 1985 года, и 4-ступенчатые 4 HP 22, которые были доступны на всех моделях позже.

Передаточные числа коробки передач

4-ступенчатая механика

5-ступенчатая механика

3-ступенчатый автомат

4-ступенчатый автомат

доступно на

316, 318i

316, 316i, 318i, 320i

Стандарт 323i, 325i

323i спорт

316, 318i

320i, 323i

325i

1-й

3.76

3.72

3.83

3.76

2.48

2.73

2.48

2-й

2.04

2.02

2.20

2.33

1.48

1.56

1.48

3-е место

1.32

1.32

1.40

1.61

1.00

1.00

1.00

4-е место

1.00

1.00

1.00

1.23

0.73

0.73

5-й

0.81

0.81

1.00

обратный

4.10

3.45

3.46

4.10

2.09

2.09

2.09

Дифференциалы

На моделях Е30 использовалось много дифференциалов. 316 и 318i имели общий дифференциал. Как и 320i и 323i. Со стандартной трансмиссией. Модели 323i со спортивными коробками передач имели другой дифференциал. 325i получил свое собственное соотношение. Как и 325e. различные M3s также имели специальные соотношения. На некоторых рынках дифференциалы ЛСД были необязательными для всех моделей (есть случаи автомобилей 316i и 318i с ЛСД).

модель(ы)

коэффициент (s)

размер корпуса

тип(ы)

316 до 9/84

3.64

маленький

Открыть

316 после 9/84

3.91

маленький

Открыть

316i M10

3.91, 4.10

маленький

Открыть

316i M40

4.27, 4.45

маленький

Открыть

318i M10

3.64, 3.91, 4.10

маленький

Открыть

318i M40 2-и 4-дверный

4.10, 4.45

маленький

Открыть

318i M40 кабриолет и универсал

4.27, 4.45

маленький

Открыть

Седан 318is & 318i

4.10

маленький

open (USA Spec имел дополнительный 4.10 small case LSD)

320i до 9/85

3.46

маленький

Открыть

320i 9/85-9/87

3.64, 3.91

маленький

Открыть

320i после 9/87

4.10

маленький

Открыть

320i кабриолет и универсал

4.27, 4.45

маленький

Открыть

323i до 9/84

3.23

Средний

Открыть

323i после 9/84

3.46

Средний

Открыть

324d

3.45

маленький

Открыть

324td

3.25

Средний

Открыть

325i до 9/86

3.46, 3.73, 3.91, 4.10

Средний

стандарт-открытый

спортивно-механическое ограниченное скольжение

325i после 9/86

3.64, 3.73, 3.91, 4.10

Средний

стандарт-открытый

спортивно-механическое ограниченное скольжение

325i кабриолет до 9/86 года

3.46, 3.91

Средний

стандарт-открытый

спортивно-механическое ограниченное скольжение

325i кабриолет после 9/86

3.64, 3.91, 4.10 (СПЕЦИФИКАЦИЯ США)

Средний

стандарт-открытый

спортивно-механическое ограниченное скольжение

325i touring

3.91

Средний

Открыть

325ix 2-и 4-дверные

3.64, 3.73, 3.91,4.10 (US SPEC AUTO)

Средний

открытый, полностью вязкий, 10-100% с ограниченным скольжением

325ix Touring

3.91, 4.10

Средний

открытый, полностью вязкий, 10-100% с ограниченным скольжением

325, 325e US-модели

2.93, 3.23

Средний

стандарт-открытый

спортивно-механическое ограниченное скольжение

325e до 9/85

2.79

Средний

стандарт-открытый

спортивно-механическое ограниченное скольжение

325e 9/85-12/86

2.93

Средний

стандарт-открытый

спортивно-механическое ограниченное скольжение

325e после 12/86

3.25, 3.46

Средний

стандарт-открытый

спортивно-механическое ограниченное скольжение

М3 (Северная Америка)

4.10

Средний

механическое ограниченное скольжение

М3 (Европа). Эволюция

3.25

Средний

механическое ограниченное скольжение

Кабриолет М3

3.25

Средний

механическое ограниченное скольжение

M3 Evolution II. Sport Evolution

3.15

Средний

механическое ограниченное скольжение

Система полного привода на моделях iX использовала три дифференциала для распределения мощности на колеса, 37: 63 разделенные спереди на задние. Центральный и задний дифференциалы используют вязкие муфты для разделения крутящего момента. Передний дифференциал был открыт.
Модели и объемы производства

  • 1982-1987 316s-1.6 L M10B16 I4, 75 л. с. (55 кВт; 74 л. с.) — Греция и Югославия
  • 1982-1987 316 1.8 – 1.8 L M10B18 I4, 90 л. с. (66 кВт; 89 л. с.)
  • 1988-1992 316i-1.6 L M40B16 I4, 99 л. с. (73 кВт; 98 л. с.)
  • 1982-1987 318i-1.8 L M10B18 I4, 105 л. с. (77 кВт; 104 л. с.)
  • 1988-1992 318i-1.8 L M40B18 I4, 113 л. с. (83 кВт; 111 л. с.)
  • 1989-1991 318is-1.8 L M42B18 I4, 140 л. с. (103 кВт; 138 л. с.)
  • 1982-1985 320i-2.0 L M20B20 I6, 125 л. с. (92 кВт; 123 л. с.)
  • 1986-1991 320i-2.0 L M20B20 I6, 129 л. с. (95 кВт; 127 л. с.)
  • 1988-1990 320is-2.0 L S14B20 I4, 192 л. с. (141 кВт) только Италия и Португалия
  • 1981-1986 323i-2.3 L M20B23 I6, 150 л. с. (110 кВт; 148 л. с.)
  • 1984-1987 325e-2.7 L M20B27 I6, 122 л. с. (90 кВт; 120 л. с.)
  • 1984-1991 325i-2.5 L M20B25 I6, 170 л. с. (125 кВт; 168 л. с.)
  • 1986-1991 325iX-2.5 L M20B25 I6, 170 л. с. (125 кВт; 168 л. с.)
  • 1986-1988 м3-2,3 л S14B23 I4, 200 л. с. (147 кВт; 197 л. с.)
  • 1989-1991 м3-2,3 л S14B23 I4, 215 л. с. (158 кВт; 212 л. с.)
  • 1987-1987 M3 Evolution-2.3 L S14B23 I4, 200 л. с. (147 кВт; 197 л. с.)
  • 1988-1988 M3 Evolution II-2.3 L S14B23 I4, 220 л. с. (162 кВт; 217 л. с.)
  • 1990-1990 M3 Sport Evolution-2.5 L S14B25 I4, 238 л. с. (175 кВт; 235 л. с.)
  • 1985-1990 324d-2.4 L M21D24 I6, 86 л. с. (63 кВт; 85 л. с.)
  • 1987-1993 324td-2.4 L M21D24 I6, 115 л. с. (85 кВт; 113 л. с.)

 Другие рынки сбыта:

  • 1984-1985 318i-1.8 L M10B18 I4, 101 л. с. (75 кВт) — Северная Америка
  • 1991 318iS-1.8 L M42B18 I4, 142 л. с. (100 кВт) — Северная Америка
  • 1984-1988 325e-2.7 L M20B27 I6, 121 л. с. (90 кВт) — Северная Америка
  • 1986 325es-2.7 L M20B27 I6, 121 л. с. (90 кВт) — Северная Америка
  • 1987-1991 325i / is-2.5 L M20B25 I6, 168 л. с. (125 кВт) — Северная Америка
  • 1988-1991 325ix-2.5 L M20B25 I6, 168 л. с. (125 кВт) — Северная Америка
  • 1988-1991 M3-2.3 L S14 I4, 192 л. с. (143 кВт) — Северная Америка
  • 1984-1986 333i-3.3 L M30 I6, 197 л. с. – 145 кВт) — ЮАР
  • 1989-1991 325iS-2.7 L I6, 197 л. с. – 145 кВт) — ЮАР
  • 1991-1992 325iS-2.7 L I6, 210 л. с. – 155 кВт) — Южная Африка

Глобальные итоги производства E30 по годам

Год

1981

1982

1983

1984

1985

1986

1987

Производство

*

15,580

218,201

285,134

297,886

329,460

316,075

Год

1988

1989

1990

1991

1992

1993

1994

Производство

269,074

257,307

246,818

56,363

26,913

18,440

1,997

Примечание: * самый первый E30, который был сделан в декабре 1981 года. Но это было всего лишь несколько из 323i.

Глобальные итоги производства E30 по моделям

Модель

Год

Произведенные единицы измерения

318i

1987–1991

89,637

318is

1989–1991

41,234

320is (2-дверный)

1988–1990

2,542

320is (4-дверный)

1987–1990

1,206

325i (2-дверный)

1985–1991

113,906

325i (4-дверный)

1985–1991

83,080

325ic

1985–1993

85,246

325ix

1985–1991

29,589

325e (2-дверный)

1983–1988

114,498

325e (4-дверный)

1983–1988

74,789

Кубометр

1986–1991

17,184

Общий объем производства с 1982 по 1994 год составил 2 339 520 единиц.

Специальная модель

BMW E30 320is седан (1990)

Помимо знаменитого м3 существовали и другие специальные модели Е30. Только для Португалии и Италии. Из-за значительно более высокого НДС и транспортного налога для автомобилей с двигателями свыше 2000 куб. см. Была создана специальная модель: 320is. Эта модель выпускалась как в 2-х, так и в 4-дверных версиях и оснащалась 2,0-литровой (1990cc) версией двигателя S14 от M3, с уменьшенным ходом до 72,6 мм (иногда неправильно описываемым как “втулка” или уменьшенный диаметр отверстия) и мощностью 192 л. с. (DIN). 320is разделял ту же коробку передач dogleg Getrag 265, что и неамериканский M3, в то время как у него былдифференциал с ограниченным скольжением с той же скоростью блокировки 25%. Но с более близким соотношением. Все 320is были левосторонними и без каталитического нейтрализатора; ABS и усилитель рулевого управления также были установлены в качестве стандартного оборудования. Салонная версия появилась в салонах дилеров в сентябре 1987 года. А 2-дверная версия появилась в марте 1988 года. 4-дверная модель была оснащена только 14-дюймовыми легкосплавными дисками и противотуманными фарами. В то время как 2-дверная модель была дополнительно оснащена полным пакетом M-Technic II Aero (идентичным тому. Который установлен на UK-spec 325i Sport и доступен в качестве аксессуара на всех других моделях серии E30 3). Который состоял из более глубокой передней подушки безопасности. Дополнительных нижних боковых панелей кузова. Расширенного балдахина под задним бампером и двухсекционного заднего спойлера. Кроме того, двухдверный E30 320is щеголял корпусами боковых зеркал телесного цвета. Теневой (дехромированной) отделкой стекол и 14-дюймовыми легкосплавными дисками с поперечными спицами. Пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости всех двухдверных (а также четырехдверных. Выпущенных с сентября 1989 года) автомобилей имеют более агрессивную спецификацию “Sportfahrwerk”. Интерьер 320is был идентичен интерьеру других моделей 3-й серии, за исключением уникальной комбинации приборов, которая использовала ту же приборную панель M3 со встроенным датчиком температуры масла в нижней части счетчика оборотов вместо эконометра, присутствующего на всех других E30. автомобиль был продан только за три года и произведен в 3748 экземплярах (1206 седанов, 2542 2-дверных автомобиля) и по этой причине сейчас становится предметом коллекционирования.

Подразделение BMW South Africa Motorsport Division создало 333i в 1986 году. Установив 3210-кубовый двигатель M30 “big six” (“M30B32” 733i E23/ 533i E12/ 533i E28/ 633CSi E24) на 2-дверный E30. Полученный в результате 333i имел большой успех в гонках на салонных автомобилях в этой стране и теперь является предметом коллекционирования. Эти автомобили. Построенные с помощью Alpina в Бухлоэ. Бавария, Германия. Отличались некоторыми интересными компромиссами. Такими как принуждение покупателя выбирать между кондиционером (жизненно важным в Южной Африке) или усилителем рулевого управления (из-за нехватки места из-за большого двигателя M30). Они были построены только в небольшом количестве в 1986 году. BMW South Africa представила следующие технические характеристики для 333i: силовая установка – M30B32 6 цилиндровый 3210 куб. см 145 кВт (197 л. с.; 194 л. с.) при 5500 об / мин. Крутящий момент 285 Н·м (210 фунт·фут) при 4300 об / мин. Автомобили оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач и дифференциалом с ограниченным скольжением. Торможение было усилено двойными вентилируемыми рифлеными передними дисковыми тормозами Alpina диаметром 296 мм (11,7 дюйма). АБС был необязательным. Автомобили были оснащены колесами 16x7j Alpina и шинами Pirelli P7 (195/50 / VR16). Показатели производительности BMW были впечатляющими. С максимальной скоростью 228 км/ч (142 мили в час). 0-100 км / ч за 7,4 секунды. А стоячий километр за 27,7 секунды на уровне моря. Фактические данные дорожных испытаний южноафриканского автомобильного журнала составляли максимальную скорость 231 км/ч, 0-100 км / ч за 7,23 секунды и стоячий километр за 28,08 секунды. Испытание проводилось с водителем. Пассажиром и полным баком топлива. Всего было выпущено 204 таких автомобиля.
Позже, когда стало ясно, что Южная Африка не получит М3, был создан 325iS. Первоначально это был всего лишь 2-дверный 325i. Оснащенный кузовом и коробкой передач с близким передаточным числом (улучшающей ускорение за счет максимальной скорости и экономии). Но были внесены дополнительные изменения. Чтобы сохранить конкурентоспособность автомобиля в южноафриканских салонных гонках. Тем не менее. Эти автомобили всегда продавались публике. Это привело к появлению 325iS в конце 1990 года. К настоящему времени несколько кузовных панелей были сделаны из алюминия. А двигатель M20 вырос до 2,7 л и теперь производил 145 кВт (194 л. с.) и 0-62 мили в час всего за 6,9 секунды. Как утверждает BMW South Africa. Из-за возросшей конкуренции в серийной серии гоночных автомобилей. В которой он участвовал. В конце 1991 года была выпущена еще одна версия под названием 325iS Evo. Основными изменениями были передний аэродинамический профиль для сглаживания потока воздуха в нижней части кузова. Более короткие жесткие пружины. Более толстая задняя стабилизатор поперечной устойчивости и изменения в корпусе дроссельной заслонки. Выпускном коллекторе и впускных клапанах. Он производил 155 кВт (211 л. с.; 208 л. с.) и BMW South Africa претендовали на максимальную скорость 235 км/ч (146 миль в час) с 0-100 км/ч за 6,9 секунды. Он действительно выиграл серию гонок группы N 1993 года под руководством Робби Смита и установил различные рекорды трека в этом процессе.
Версия кабриолета продолжала строиться до конца апреля 1993 года. А версия touring-до конца февраля 1994 года.

Подвеска

Одной из особенностей, которая добавляла просторности E30, была подвеска. Передняя стойка МакФерсона и задняя подвеска полуприцепа были компактным устройством. Которое оставляло много места в салоне и багажнике для общего размера автомобиля. Полуприцепные рычаги были подвергнуты критике за динамические изменения носка и развала. Присущие геометрии подвески. Что приводит к резкому повороту в сложных ситуациях (таких как гонки и автокросс). Это способствовало тому. Что E30 имеет репутацию “хвостового счастливого” управления. Где заднее сцепление уменьшается в определенных ситуациях. Что приводит к чрезмерной поворачиваемости.

Модель M3 имеет уникальную подвеску по сравнению с остальной линейкой E30, включая 5 колесных болтов с выступами.
В родстере BMW Z1 использовалась Расширенная версия передней подвески E30 и трансмиссия от E30 325i. Задние подвески BMW Z3 (E36/4) и BMW Compact (E36/5) также очень похожи на E30, но используют ступицы с пятью выступами. BMW M Coupe (E36/8) использует расширенную версию той же задней полуприцепной подвески.

Служебный индикатор

E30 был первым автомобилем 3-й серии. Оснащенным бортовым индикатором технического обслуживания. Состоящим из светодиодной гистограммы плюс контрольные. ABS и сигнальные огни обслуживания масла.

Внешний вид Top Gear

Эпизод, вышедший в эфир 13 февраля 2011 года. Содержал вызов для 4-местного кабриолета стоимостью менее 2000 фунтов стерлингов. Все 3 ведущих приобрели кабриолеты E30 325i. Модификации автомобилей включали автомобиль Кларксона (единственный. Оснащенный автоматической коробкой передач). Имеющий большую тротуарную плиту в багажнике для улучшения управляемости. И автомобиль Хаммонда (который справлялся с худшим). Имеющий вторичные колеса и пониженную подвеску. Автомобиль Мэй не был модифицирован. И впоследствии выиграл вызов со значительным отрывом.

Дальнейшее чтение

  • Джереми Уолтон (2001). BMW 3-Series Collectors Guide: поколение 1 и 2, включая M3. Публикации По Автогонкам. ISBN 1-899870-55-5 (Мягкая обложка).
  • Р. М. Кларк (1990). BMW Series 3 – 4 цилиндровые автомобили Золотое портфолио. Бруклендские Книги. ISBN 1-85520-149-6 (Мягкая обложка).
  • A. K. Legg & Larry Warren (1996). Руководство по техническому обслуживанию и ремонту BMW 3 — й и 5-й серий Haynes. Хейнес. ISBN 1-85960-236-3 (Твердый переплет).
  • Различные авторы (1993). BMW Serie “3” (Modelos después 1983) Estudios técnicos y documentación. АНЕТО-ЭТАИ. ISSN 1134-7155 (Мягкая обложка).
  • Эндрю Эверетт (2006). Библия восстановления BMW E30 – 3 Series. Бруклендские Книги. ISSN 1855206781 (Мягкая обложка).
  • Роберт Бентли (2003). BMW 3 Series (E30) руководство по техническому обслуживанию: 1984-1990. Издательство ISSN 0837603250 (Мягкая обложка).

Галерея

Вернемся к BMW 3 серии

Вернемся к
последнему обновлению BMW 3 июля 2013 года в 14:23.