Бмв 320 i фото купе

BMW 3 серии (E36)
1995-1996 BMW 328i (E36) кабриолет 01.JPG
Общие сведения
Производство1990–2000
Собрание
Кузов и шасси
Класс Компактный представительский автомобиль (D)
Форма кузова
РасположениеПередний двигатель. Задний привод
Похожие
Силовая передача
Двигатель
Коробка передач
  • 5-ступенчатая механика
  • 6-ступенчатая механика
  • 4-ступенчатый автомат
  • 5-ступенчатый автомат
Размеры
Колесная база2700 мм (106,3 дюйма)
Длина4,433 мм (174,5 дюйма)[1]
Ширина1710 мм (67,3 дюйма)[1]
Высота1,366–1,390 мм (53,8–54,7 дюйма)[1]
Снаряженная масса1,315–1,395 кг (2,899–3,075 фунта)[1]
Хронология
ПредшественникBMW 3 серии (E30)
ПреемникBMW 3 серии (E46)

BMW E36 — это третье поколение линейки компактных представительских автомобилей BMW 3 Series

, выпускавшееся с 1990 по 2000 год. Первоначальными моделями были четырехдверные седаны. За которыми в последующие годы последовали купе. Кабриолет. Универсал (

E36 была первой серией 3, которая была предложена в кузове хэтчбек. Это была также первая серия 3, которая была доступна с шестиступенчатой механической коробкой передач (в 1996 M3). Пятиступенчатой автоматической коробкой передач и четырехцилиндровым дизельным двигателем. Многорычажная задняя подвеска также была значительно модернизирована по сравнению с предыдущими поколениями 3-й серии.

Полный привод был недоступен для E36, в отличие от предыдущих (E30) и последующих (E46) поколений.

E36 был назван в списке 10 лучших автомобилей журнала Car and Driver magazine за каждый год. Когда он продавался.[2]

Высокая производительность E36 M3 приводится в действие двигателем BMW S50 или BMW S52 straight-six (в зависимости от страны). Модель E36 M3 была представлена в 1992 году и выпускалась в кузовах купе. Седан и кабриолет.

После появления его преемника. Серии E46 3 в 1998 году. E36 начал постепенно выводиться из эксплуатации и в конечном итоге был заменен в 1999 году.

Разработка и запуск

Разработка E36 началась в 1981году [3], и на внешний дизайн сильно повлияла аэродинамика. В частности общая клиновидная форма. Крышки фар и меньшие зеркала заднего вида.[4] ведущими дизайнерами были пинки лай[5] и Бойк Бойер.[6][7]

Серийная версия E36 была запущена в октябре 1990 года. С пресс-релизом в ноябре и запуском на рынок в начале 1991 года.[8][8][9]

Стили тела этого диапазона следующие:

  • Седан Е36

  • Купе Е36

  • E36 кабриолет

  • E36 Touring

  • E36 Компактный

Интерьер

Имеющееся оборудование безопасности включало в себя подушку безопасности водителя. Подушку безопасности пассажира (производства 1993 года),

АБС-тормоз и систему контроля устойчивости ([17] электронный климат-контроль также был доступен на E36.

Бензин

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели, используемые в линейке E36, первоначально были двигателями. Перенесенными из предыдущего поколения 3-й серии: двигатель BMW M40 SOHC и двигатель BMW M42 DOHC. В 1993 году M40 был заменен двигателем

BMW M43 SOHC. А M42 был заменен в 1996 году двигателем BMW M44 DOHC.

Для шестицилиндровых моделей E36 был запущен с тогдашним новым бензиновым двигателем BMW M50 DOHC. В 1993 году версии M50TU добавили single-VANOS (переменный газораспределительный механизм). Который увеличил крутящий момент (пиковая мощность осталась неизменной). В 1995 году двигатель BMW M52 заменил M50TU. В результате чего модель 328i заменила 325i и добавила новую модель среднего класса 323i (работающую на 2,5-литровой версии M52).

В 1992 году 3,0-литровый двигатель BMW S50 дебютировал в E36 M3. В 1995 году его мощность была увеличена до 3,2 л.

[18]

316i1990-1994 M40B16
4-цилиндровый
73 кВт (98 л. с.)
при 5500 об / мин
141 Н⋅М (104 фунта ft фут)
при 4,250 об / мин
1993-1999 M43B16
4-цилиндровый
75 кВт (101 л. с.)
при 5500 об / мин
150 Нм (111 фунт-фут)
при 3900 об / мин
318i1990-1993* M40B18
4-цилиндровый
83 кВт (111 л. с.)
при 5500 об / мин
162 Н⋅м (119 фунтов⋅футов)
при 4,250 об / мин
1993-1998 M43B18
4-цилиндровый
85 кВт (114 л. с.)
при 5500 об / мин
168 Н⋅м (124 фунта ft фут)
при 3900 об / мин
  318is
4-цилиндровый
1992-1995 M42B18
4-цилиндровый
103 кВт (138 л. с.)
при 6000 об / мин
175 Н⋅м (129 фунтов ft футов)

при 4500 об / мин

1996-1998 M44B19
4-цилиндровый
181 Н⋅м (133 фунт⋅фут)
при 4300 об / мин
320i1991-1994 M50B20
6-цилиндровый
110 кВт (148 л. с.)
при 5900 об / мин
190 Н⋅М (140 фунтов⋅футов)
при 4700 об / мин
1994-1998 M52B20
6-цилиндровый
190 Н⋅М (140 фунтов ft футов)
при 4200 об / мин
323i1995-1998 M52B25
6-цилиндровый
125 кВт( 168 л. с.)
при 5500 об / мин[19]
245 Н⋅м (181 фунт⋅фут)
при 3950 об / мин
325i1991-1992 M50B25
6-цилиндровый
141 кВт (189 л. с.)
при 5900 об / мин
245 Н⋅м (181 фунт⋅фут)
при 4700 об / мин
1993-1995 M50B25TU
6-цилиндровый
245 Н⋅м (181 фунт⋅фут)
при 4200 об / мин
328i1995-1998 M52B28
6-цилиндровый
142 кВт (190 л. с.)
при 5500 об / мин
280 Н⋅м (207 фунт⋅фут)
при 3950 об / мин
M3
Euro spec
1992-1995 S50B30
6-цилиндровый
213 кВт (286 л. с.)
при 7000 об / мин
320 Нм (236 фунт-фут)
при 3600 об / мин
1995-1998 S50B32
6-цилиндровый
236 кВт (316 л. с.)
при 7400 об / мин
350 Н⋅м (258 фунтов⋅футов)
при 3250 об / мин
M3
U. S. spec
1995 S50B30US
6-цилиндровый
179 кВт (240 л. с.)
при 6000 об / мин
305 Н⋅М (225 фунтов⋅футов)
при 4,250 об / мин
1996-1999 S52B32
6-цилиндровый
320 Нм (236 фунт-фут)
при 3800 об / мин

Дизель

318tds1994-2000 M41D17
4-цилиндровый
66 кВт (89 л. с.)
при 4400 об / мин
190 Н⋅М (140 фунтов ft футов)

при 1900 об / мин

325td1991-1996 M51D25UL
6-цилиндровый
85 кВт (114 л. с.)
при 4400 об / мин
222 Н⋅м (164 фунт⋅фут)
при 2000 об / мин
1996-1998 M51D25TUUL
6-цилиндровый
85 кВт (114 л. с.)
при 4800 об / мин
230 Н⋅м (170 фунтов⋅футов)
при 2000 об / мин
325tds1993-1996 M51D25OL
6-цилиндровый
105 кВт (141 л. с.)
при 4800 об / мин
260 Н⋅м (192 фунта ft фут)
при 2200 об / мин
1996-1998 M51D25TUOL
6-цилиндровый
105 кВт (141 л. с.)
при 4600 об / мин
280 Н⋅м (207 фунт⋅фут)
при 2200 об / мин

Первоначально в модели E36 325td использовался прямой шестицилиндровый двигатель BMW M51 с турбонаддувом.

В 1993 году была выпущена модель 325tds. Которая добавила интеркулер к M51.

В 1994 году была представлена модель 318tds. Работающая на четырехцилиндровом двигателе BMW M41 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением.

E36 был произведен со следующими трансмиссиями:

  • 5-ступенчатая механика
  • 6-ступенчатая механика (1996-1999 м3-кроме США)

  • 4-ступенчатый автомат
  • 5-ступенчатый автомат

Все модели являются заднеприводными. Так как Е36 не выпускался с полным приводом (в отличие от своего предшественника и преемника).

Седан, купе. Кабриолет и универсал используют многорычажную подвеску сзади. Которая была введена в родстер BMW Z1.

Модели хэтчбека (конструкции серии E30 3. Это было сделано для того. Чтобы сэкономить место за счет усеченной задней части хэтчбека.

Основная статья: BMW M3

Купе м3

E36 M3 был запущен в 1992 году и работает на прямых шестицилиндровых двигателях BMW S50 и BMW S52. Он выпускался в кузовах купе. Седан и кабриолет.

Alpina B3 3.2

Модели Alpina B6 2.8, B3 3.0, B3 3.2, B8 4.0 и B8 4.6 были основаны на модели E36.[20] модели B3 и B6 приводились в действие прямыми шестью двигателями. В то время как модели B8 приводились в действие двигателями V8.[21]

Компактная Серия 3

Компактная линейка трехдверных хэтчбеков серии 3 была представлена в 1993 году на базе укороченной версии платформы E36. Код модели для кузова хэтчбека —

Основная статья: BMW Z3

2002 BMW Z3 3.0 i

Модифицированная версия платформы E36 использовалась для родстера Z3 1996-2002 годов выпуска (код модели E36/7) и купе (код модели E36/8).

Североамериканский модельный ряд

Североамериканский модельный ряд состоял из перечисленных ниже моделей. Модели 318i приводились в действие двигателем BMW M42, который использовался в модели 318is. Продаваемой в других странах.

Купе:

  • 318is (1992-1999) — Канада только для 1999 модельного года
  • 323is (1998-1999)
  • 325is (1992-1995)
  • 328is (1996-1999)
  • M3 (1994-1999) — Канада только для 1994 модельного года. США только для 1995 и 1996 модельных лет

Преобразуемый:

  • 318i (1995-1999)
  • 323i (1998-1999)
  • 325i (1995)
  • 328i (1996-1999)
  • М3 (1998-1999) — только для США

Хетчбэк:

  • 318ti (1995-1999)

Седан:

  • 318i (1992-1998)
  • 320i (1993-1995) — только Канада
  • 325i (1992-1995)
  • 328i (1996-1998)
  • М3 (1997-1998)

E36 производился в Мюнхене, Германия; Регенсбурге, Германия; Росслине, Южная Африка; и округе Спартанбург. Южная Каролина

, Соединенные Штаты.

Местная сборка комплектов полного нокдауна (CKD) использовалась для автомобилей. Продававшихся в Уругвае[22] (до 1991 года), Египте. Мексике и Таиланде.[23][24][25] E36 также строился в качестве комплектов CKD на Филиппинах с 1994 по 1997 год. Где производство остановилось из-за азиатского финансового кризиса 1997года .

Йоахим Винкельхок участвовал в британском чемпионате туристических автомобилей с 318i и 320i с 1993 по 1995 год. Выиграв титул в 1993 году. В том же году Джонни Чекотто выиграл немецкий Кубок ADAC GT Cup за рулем E36 M3.[26] Чекотто выиграл Кубок Super Tourenwagen Cup для BMW в 1994 и 1998 годах. Winkelhock-в 1998 году.

Джефф Брэбхэм и его младший брат Дэвид Брэбхэм выиграли в 1997 году AMP Bathurst 1000 на автодроме Маунт-Панорама в Батерсте, Австралия, управляя супер-туристическим BMW 320i для BMW Motorsport Australia.

В 1998 году 24 часа Нюрбургринга впервые выиграл дизель-BMW E36 320d. Которому помогал его дизельный двигатель, требующий меньшего количества остановок топлива. Чем соперники.[27][28]

На Викискладе есть СМИ. Связанные с BMW E36.