Бмв 420 i купе

Mercedes-Benz W140
1992 Mercedes-Benz 300 SE (W 140) седан (2010-07-19).JPG

1991-1993 Mercedes-Benz 300 SE (W140)

Общие сведения
ПроизводительDaimler-Benz
ПроизводствоАпрель 1991-сентябрь 1998 (седан)
октябрь 1992 – сентябрь 1998 (купе)
СобраниеГермания: Штутгарт
Мексика: Толука
Дизайнер Оливье Буле (экстерьер седана: 1986; экстерьер купе: 1987)
Бруно Сакко (директор по дизайну 1982-1990)[1][2]
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный роскошный автомобиль (F)
Форма кузова4-дверный седан (W140; короткий)
4-дверный седан (V140; длинный)
4-дверный седан (VV140; Pullman)
2-дверный купе (C140)
РасположениеFR макет
ПохожиеMaybach 57 и 62
Силовая передача
Двигатель
Коробка передач4-ступенчатая 4G-Tronic automatic
5-ступенчатая 5G-Tronic automatic
5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база3,040 мм (119,7 дюйма)
3,139 мм (123,6 дюйма) (V140)
2,944 мм (115,9 дюйма) (C140)
4,140 мм (163,0 дюйма) (Pullman)

Длина5,113 мм (201,3 дюйма)
5,213 мм (205,2 дюйма) (V140)
5,065 мм (199,4 дюйма) (C140)
Ширина1,886 мм (74,3 дюйма)
1,895 мм (74,6 дюйма) (C140)
Высота1,486 мм (58,5 дюйма)
1,427 мм (56,2 дюйма) (C140)
Снаряженная масса1,880 кг (4,145 фунта)
2,190 кг (4,828 фунта) (V140)
2,060-2,240 кг (4,542–4,938 фунта) (C140)

Хронология
ПредшественникMercedes-Benz W126
Преемник Mercedes-Benz W220 (S-Class)
Mercedes-Benz C215 (купе: CL-Class)

Mercedes-Benz W140-это серия флагманских автомобилей. Которые выпускались немецкой автомобильной компанией Mercedes-Benz с 1991 по 1998 год. Mercedes-Benz представил W140 S-Class на Женевском автосалоне в марте 1991 года с запуском продаж в апреле 1991 года и североамериканским запуском в августе 1991 года. Как и в каждом поколении S-класса. Было введено множество инноваций в технологии. Защите климата и комфорте существ. Эти инновации позже просочились в меньшие модели С-класса и Е-класса с течением времени.

Как и предыдущие поколения S-класса. W140 был доступен в двух типах кузова (седан/седан и купе) наряду с двумя длинами колесной базы (только седан/седан). Стандартная колесная база SE и длинная колесная база SEL. А также версия купе SEC были переименованы в 1993 году в рамках общекорпоративных изменений номенклатуры на 1994 модельный год и далее. Став только S независимо от длины колесной базы или стиля кузова. А также типа топлива. Ярлык турбодизеля. Прикрепленный к правой стороне багажника / багажника. Был единственным визуальным признаком его дизельного двигателя.

В 1996 году купе S-класса было вновь переименовано в CL-класс и откололся к своему собственному модельному ряду.

W140 приобрел дурную славу. Когда Диана. Принцесса Уэльская , погибла в автокатастрофес участием модели S 280 в парижском туннеле в 1997 году.[3][4]

Серия W140 S-Class была заменена седаном W220 S-Class и купе C215 CL-Class в 1998 году после восьмилетнего производственного цикла.

Mercedes-Benz построил 432 732 образца 140-й серии ,состоящей из 406 710 седанов и 26 022 купе.

1994-1996 S-Класс (W140)

1996-1998 S-Класс (W140)

Разработка W140 началась в 1981 году. А официальное внедрение было начато в сентябре 1989 года. Несколько различных проектных предложений были изучены с 1982 по 1986 год. Когда окончательное проектное предложение Оливье Буле было выбрано 9 декабря 1986 года. Несколько инженерных прототипов были оценены с начала 1987 года. А окончательный внешний дизайн был зафиксирован в сентябре 1987 года. Патенты на изобретения были поданы 23 февраля 1988 года в Германии и 23 августа 1988 года в Соединенных Штатах.[6] ведущий дизайнер Бруно Сакко приписал седан Jaguar XJ40 и BMW E32 7-й серии как основное влияние на дизайн W140.[7][8] первоначальное предложение по внешнему дизайну предусматривало две различные конструкции охлаждающей решетки для обозначения нижней и верхней модели. Аналогично идее круглых и прямоугольных фар на W123 (1976-1985). Инновационная технология обработки металла позволила расширить капот двигателя / капот до переднего бампера. А решетка радиатора была помещена внутрь экструдированного металла. W140 стал второй моделью после R129 (1989-2001), которая имела эту экструдированную металлическую решетку.

Когда BMW представила новую 7-ю серию (E32) в 1986 году. Был предложен первый послевоенный немецкий пассажирский двигатель V12, M70. Это неожиданное заявление заставило Mercedes-Benz отложить внедрение W140 на полтора года до 1991 года. Задержка позволила Mercedes-Benz разработать новый двигатель V12 и перестроить моторный отсек для размещения двигателя garguntan V12 наряду с модернизацией тормозной системы. Окончательные опытные образцы были завершены в июне 1990 года. А опытные серийные модели строились с июня 1990 года по январь 1991 года.

W140 часто называют последним Mercedes-Benz. Который был Перерасход средств по проекту и восемнадцатимесячная задержка привели к уходу Вольфганга Петера, главного инженера Mercedes-Benz.[9] для потребителей цена W140 была значительно на 25% выше. Чем у его предшественника W126(до 25%). Что привело к замедлению продаж во время рецессии 1990-1994 годов. Следовательно. Mercedes-Benz перешел отW210 (1995-2003).

Мертворожденный двигатель V16, основанный на удлиненном двигателе V12, предназначенном для гипотетического 800 SEL/S 800, был снова разработан в ответ на предполагаемый слух о том. Что BMW исследует двигатель V16 и тестирует его на муле 7-й серии (E32). Названном Goldfisch V16. У Mercedes-Benz был небольшой парк из 85 прототипов W140 с двигателями V16. Из-за растущей озабоченности по поводу защиты климата и боязни послать неверный сигнал общественности в начале 1990-х годов двигатель V16 был тихо отменен.[10]

Обновленный W140 был представлен на Женевском автосалоне 1994 года и поступил в продажу в апреле 1994 года.

Три типа кузова перенесены с W126: четырехдверный седан / седан с двумя длинами колесной базы и один двухдверный купе. Типы моделей назначаются как W140 для стандартной колесной базы. V140 для длинной колесной базы и C140 для купе. В 1996 году купе S-класса было переименовано в CL-класс и отделилось от S-класса. Более длинная версия Pullman с колесной базой 4140 мм была представлена в 1995 году с двумя вариантами двигателей (S 500 Pullman и S 600 Pullman). S 600 Pullman можно было заказать с бронированным пакетом.

Султан Брунея приказал построить восемнадцать универсалов S 73 T с подготовленными AMG M 297 7,3-литровыми двигателями V12 мощностью 391 кВт (532 л. с.; 524 л. с.) и 750 Нм (553 фунт-фут). А также поставить десять единиц. S 73 T имел переднюю часть купе S-класса и заднюю часть универсала S210 / универсал.[11]

Одноразовый изготовленный на заказ Popemobile S 500 Lang Landaulet был построен для Папы Иоанна Павла II в 1997 году.

Безопасность

S-Класс W140 ввел несколько инноваций в области безопасности. Которые с тех пор стали обычным явлением среди многих транспортных средств.[12]

  • Система торможения. Модели V8 и V12 W140 распределяли большую тормозную мощность на задние колеса. Повышая эффективность торможения. В 1996 году W140 получил систему помощи при торможении BAS. Которая включалась во время аварийных маневров для увеличения тормозной мощности до максимума.[13]
  • Программа электронной стабильности (ESP) была введена в 1995 году на купе Mercedes-Benz S 600.[14] ESP использовала бортовые компьютеры для улучшения управляемости автомобиля в сложных дорожных условиях. Это была разработанная Мерседесом система. Которая с тех пор была лицензирована другими производителями.
  • Ксеноновые высокоинтенсивные разрядные фары (только ближний свет) были введены в 1995 году.
  • Боковые подушки безопасности и датчики занятости сидений были введены в 1996 году.
  • Автоматические стеклоочистители с датчиками дождя были введены в эксплуатацию в 1996 году.

Комфорт и удобство

Некоторые нововведения для W140 включали в себя:

  • Звуконепроницаемое стекло с двойными стеклами было новой инновацией S-класса. Впервые установленной на W140. Эта форма остекления окон позволила улучшить звукоизоляцию. Уменьшить конденсацию и другие преимущества изоляции.
  • Наружные зеркала с электроприводом можно было складывать по щелчку выключателя. Чтобы облегчить вождение в узких пространствах.
  • Задние парковочные маркеры или направляющие стержни. Эти стержни выступали из задних углов крышки багажника при движении задним ходом. Обеспечивая водителю ориентир для задних маневров. В 1995 году эта система была заменена парктроником на базе гидролокатора. Который измерял расстояние бамперов до ближайших препятствий.
  • 12-полосная система питания. Обогрев передних сидений. С 3 функциями памяти настроек и поясничной поддержкой.
  • Стеклоочистители с системой омывателя с подогревом. Более поздние модели также включали в себя стеклоочистители. Чувствительные к дождю.
  • Электрически управляемое автоматическое затемнение внутреннего зеркала заднего вида. Которое привязано к памяти сиденья и рулевого колеса.
  • Наружные зеркала с подогревом. Более поздние модели также включали автоматическое затемнение бокового зеркала водителя.
  • Ортопедические сиденья были дорогим вариантом с завода. Но состояли из нескольких различных воздушных подушек в сиденье. Которые пользователь может надувать и сдувать. Чтобы найти идеальное положение для вождения.
  • Двухзонный климат-контроль. Четырехзонный климат-контроль на моделях LWB.
  • Откидывающиеся и обогреваемые задние сиденья на моделях LWB. Модели V12 также имеют возможность четырехместного сидения. Что позволяет полностью регулировать задние сиденья. Поясничную поддержку и управление задним навесом. Центральное сиденье было заменено центральной консолью burlwood. Что позволяет использовать формат сидения 2 + 2.
  • Система климат-контроля могла быть настроена на работу в течение 20 минут после выключения двигателя.
  • Электрический Задний Зонт От Солнца
  • Задний пассажир освещал зеркала заднего вида.
  • Мягко закрывающиеся двери и багажник.
  • Кожаные интерьеры и вставки из заусенцев (опционально; стандартно для 500SEC / CL 500).
  • В 1995 году купе S 600 стало первым автомобилем Mercedes с системой GPS -навигации, получившим обозначение Auto Pilot System APS. Он был оснащен CD-ROM-картами и полноцветным навигационным дисплеем в центральной приборной панели.
  • В 1996 году были внедрены Лингватронная система голосового управления и Парктронная гидролокаторная парковочная система
  • В 1997 году на американском рынке была внедрена система экстренной помощи и слежения TELEAID.
  • Кроме того, разработанная вместе с автомобилем звуковая система Bose была доступна в качестве опции.

Технологии трансмиссии

Галерея

  • 1996-1998 CL 600 (C140)

  • Интерьер (C140): роскошная версия 500 была продана с кожей Nappa и вставками burl

  • Папский S500 Ландоле

  • 1991-1993 300 SD (W140)

  • 1994-1996 S 420 (W140)

  • 1996-1998 S 320 (W140)

Было разработано новое поколение рядных бензиновых двигателей 6 и V8 с двойным верхним распределительным валом (DOHC). Четырьмя клапанами на цилиндр и новым переменным газораспределением. Первый в истории Mercedes-Benz пассажирский двигатель V12 был представлен в 1991 году в ответ на BMW 750i/750iL (E32). Только 3,5-литровый рядный дизельный двигатель 6, OM 603.97 x, был перенесен с W126 и оставался единственным двигателем в модельном ряду W140 с двумя клапанами на цилиндровую форму до его замены в 1996 году. DOHC, четыре клапана на цилиндр и переменный газораспределительный механизм помогли увеличить лошадиную силу и крутящий момент без штрафа за большой расход топлива при одновременном снижении выбросов. Все бензиновые двигатели имеют катализаторы в течение всего пробега модели W140, независимо от того, где они были проданы.

3,0-литровый 24-клапанный рядный 6, M 104.98 x, был впервые представлен в 300 SL-24 и 300 E-24, 300 CE-24 и 300 TE-24 в 1989 году. Этот двигатель, установленный на 300 SE/300 SEL, имел очень короткий пробег в W140; он был заменен модернизированными рядными двигателями 6, введенными в 1993 году с двумя смещениями. Меньший 2,8-литровый двигатель M 104.94 x был установлен на 300 SE 2.8 (только один год). А затем на S 280 (1994-1998). Более крупный 3,2-литровый двигатель M 104.99 x был установлен на 300 SE / 300 SEL (только один год). А затем на S 320 (1994-1998).

Двигатели M 119 V8 выпускались в 4,2-литровом (M 119 E 42) и 5,0-литровом (M 119 E 50) вариантах и оставались неизменными на протяжении всего модельного ряда. В 1994 году AMG разработала 6,0-литровую версию (M 119 E 60) с 279 кВт (379 л. с.; 374 л. с.) и 580 Нм (428 фунт-фут) в очень ограниченном производстве для японского рынка. S 500 AMG 6.0 и CL 500 AMG 6.0 были построены с 1994 по 1999 год по заказу клиента.[16]в 1993 году двигатели V8 были отключены для улучшения контроля выбросов.

Двигатель M 120 V12 предлагался объемом 6,0 литра только для всего модельного ряда. Этот двигатель развивал 290-300 кВт (394-408 л. с.; 389-402 л. с.) и 569-580 Нм крутящего момента (420-428 фунт-фут) для 6,0-литровой версии. Версия мощностью 300 кВт (408 л. с.; 402 л. с.) была доступна в Европе с 1991 по 1992 год и только в Соединенных Штатах в 1992 году. В 1993 году V12 был слегка отлажен до 290 кВт (394 л. с.; 389 л. с.) Для более низкого контроля выбросов. AMG-подготовленный 6,0-литровый M 120 V12 с более высокой производительностью, 327 кВт (445 л. с.; 439 л. с.) и 623 Нм (460 фунт-фут), официально не был доступен для седана S-класса, так как он был эксклюзивен для CL-класса и SL-класса.

3,5-литровый рядный дизельный двигатель 6, OM 603.97 x in 300 SD TURBODIESEL (1991-1993) и S 350 TURBODIESEL (1994-1996) наконец-то впервые был предложен за пределами североамериканского и японского рынков. Этот двигатель был заменен в 1996 году совершенно новым 24-клапанным двигателем OM 606.961 ERE. Этот двигатель был свободно производным от бензинового двигателя М 104 с различными коленчатым валом и головкой блока цилиндров. Меньший двигатель, установленный на турбодизеле S 300, выдавал 130 кВт (177 л. с.; 174 л. с.) и 330 Нм (243 фунт-фут). Топливо подавалось опосредованно в камеру предварительного сгорания перед входом в камеру сгорания.

W140 остается единственным S-классом. Который имеет более широкий диапазон трансмиссий в течение своего восьмилетнего пробега. Выбор трансмиссии при внедрении был 5-ступенчатым механическим и 4-ступенчатым 4G-Tronic automatic. Новый 5-ступенчатый 5G-Tronic был представлен в 1994 году только для рядных 6 бензиновых двигателей. В сентябре 1995 года 5G-Tronic был обновлен электронным управлением для более оптимальных точек переключения передач на основе показаний датчиков и стал единственным вариантом автоматической коробки передач для всего модельного ряда с 1996 по 1998 год.

Модели, оснащенные рядными 6 бензиновыми двигателями. Имеют в стандартной комплектации 5-ступенчатую механическую коробку передач с 4-ступенчатой или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач в качестве дополнительных опций. В июне 1996 года обе 4-ступенчатые и 5-ступенчатые автоматические коробки передач были заменены 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением. Рядные 6 дизельных двигателей никогда не предлагались с механическими коробками передач, следуя Турбодизель S 300, представленный в 1996 году. Получил 5-ступенчатую автоматическую коробку передач с электронным управлением.

Модели с двигателями V8 и V12 предлагались в стандартной комплектации с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач до августа 1995 года. В сентябре 1995 года 4-ступенчатая автоматическая коробка передач была заменена 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением.

4Matic. Система полного привода. Введенная в W124 (1985-1996), никогда не устанавливалась на W140 S-класса. Преемник W140, W220, стал первым S-классом. Который получил 4MATIC в качестве дополнительного варианта.

Технические данные

Цифры, приведенные для ускорения, максимальной скорости и расхода топлива, представляют собой комбинацию всех типов трансмиссии (5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая и 5-ступенчатая автоматическая с электронным управлением) и трех типов кузова (стандартный. Длинный и купе). Где это применимо.

МодельШассиГодыКонфигурацияПеремещениеСилаКрутящий моментВес пустого места (кг)0-100 км/ч (0-62 мили в час)Максимальная скорость (км / ч)расход топливаЕдиницы
бензиновый двигатель
300 SE 2.8W140. 02802/1992–05/1993(M 104 E 28) Рядный 62799 куб. см142 кВт (193 л. с.; 190 л. с.)270 Н⋅м (199 фунтов⋅футов)189010,6-11 секунд210-215 км/ч (130-134 миль в час)11,1-11,7 л / 100 км (21,2-20,1 миль на галлон‑США)22,784
S 28006/1993–09/1998
300 SEW140. 03209/1991–05/1993(M 104 E 32) Рядный 63199 куб. см170 кВт (230 л. с.; 230 л. с.)310 Н⋅м (229 фунтов⋅футов)18908,9-9,4 секунды225-230 км / ч (140-143 мили в час)11.1-12.3 л / 100 км (21.2-19.1 mpg-US)98,095
S 32006/1993–09/1998315 Н⋅м (232 фунта⋅фут)
300 селW140. 03301/1991–05/1993310 Н⋅м (229 фунтов⋅футов)190085,346
S 320 Длинный06/1993–09/1998315 Н⋅м (232 фунта⋅фут)
400 SEW140. 04204/1991–05/1993(M 119 E 42) V84196 куб. см210 кВт (290 л. с.; 280 л. с.)410 Н⋅м (302 фунта⋅фут)19007,9-8,5 секунды245-250 км/ч (152-155 миль в час)11.7-12.2 л/100 км (20.1-19.3 mpg-US)14,277
S 42006/1993–08/1998205 кВт (279 л. с.; 275 л. с.)400 Н⋅м (295 фунтов⋅футов)
400 селW140. 04304/1991–05/1993210 кВт (290 л. с.; 280 л. с.)410 Н⋅м (302 фунта⋅фут)200035,191
S 420 Длинный06/1993–09/1998205 кВт (279 л. с.; 275 л. с.)400 Н⋅м (295 фунтов⋅футов)
S 420 Coupé
CL 420
W140. 06302/1994–08/199820802,496
500 SEW140. 05004/1991–05/1993(M 119 E 50) V84973 куб. см240 кВт (330 л. с.; 320 л. с.)480 Н⋅м (354 фунта⋅фут)19007,0-7,5 секунды250 км/ч (155 миль в час)11.5-11.9 л/100 км (20.5-19.8 mpg-US)21,942
S 50006/1993–08/1998235 кВт (320 л. с.; 315 л. с.)470 Н⋅м (347 фунтов⋅футов)
500 селW140. 05104/1991–05/1993240 кВт (330 л. с.; 320 л. с.)480 Н⋅м (354 фунта⋅фут)200065,065
S 500 Длиной06/1993–09/1998235 кВт (320 л. с.; 315 л. с.)470 Н⋅м (347 фунтов⋅футов)
500 секW140. 07010/1992–05/1993240 кВт (330 л. с.; 320 л. с.)480 Н⋅м (354 фунта⋅фут)208014,953
S 500 Coupé
CL 500
06/1993–09/1998235 кВт (320 л. с.; 315 л. с.)470 Н⋅м (347 фунтов⋅футов)
600 SEW140. 05604/1991–05/1993(M 120 E 60) V125987 куб. см300 кВт (410 л. с.; 400 л. с.)580 Н⋅м (428 фунтов⋅футов)21806.3-6.5 секунд250 км/ч (155 миль в час)12.5-13.7 л/100 км (18.8-17.2 mpg-US)3,399
S 60006/1993–07/1998290 кВт (390 л. с.; 390 л. с.)570 Н⋅м (420 фунтов⋅футов)
600 селW140. 05704/1991–05/1993300 кВт (410 л. с.; 400 л. с.)580 Н⋅м (428 фунтов⋅футов)219032,517
S 600 Длиной06/1993–09/1998290 кВт (390 л. с.; 390 л. с.)570 Н⋅м (420 фунтов⋅футов)
600 сек.W140. 07610/1992–5/1993300 кВт (410 л. с.; 400 л. с.)580 Н⋅м (428 фунтов⋅футов)22408,573
S 600 Coupé
CL 600
06/1993–09/1998290 кВт (390 л. с.; 390 л. с.)570 Н⋅м (420 фунтов⋅футов)
дизельный двигатель
300 SDW140. 13410/1991–05/1993(OM 603 D 35 A, 12 клапанов) рядный 63449 куб. см110 кВт (150 л. с.; 150 л. с.)310 Н⋅м (229 фунтов⋅футов)194013,1 секунды185 км/ч (115 миль в час)9,7 л/100 км (24 mpg-US)20,518
Турбодизель S 35006/1993–08/1996
Турбодизель S 300W140. 13506/1996–08/1998(OM 606 D 30 LA, 24 клапана) рядный 62996 куб. см130 кВт (180 л. с.; 170 л. с.)330 Н⋅м (243 фунта⋅фут)194011,2 секунды206 км/ч (128 миль в час)8,1 л/100 км (29 миль на галлон‑США)7,583

Примечания

Библиография

Общие

  • Barrett, Frank (1998). Иллюстрированный путеводитель покупателя Mercedes-Benz. Motorbooks International Illustrated Buyer’s Guide series (2-е изд.). Osceola, WI. USA: MBI Publishing. ISBN 0760304513.
  • Кларк, Р. М., Изд. (2007). Mercedes AMG Gold Portfolio 1983-1999. Серия Портфолио Дорожных Испытаний. Cobham, Surrey. UK: Brooklands Books. ISBN 9781855207455.
  • Engelen, Günter (2002). Mercedes-Benz Personenwagen Band 3 Seit 1986 [Mercedes-Benz Passenger Cars Volume 3 С 1986Года]. Stuttgart: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021692.(на немецком языке)
  • Häußermann, Martin (2006). Mercedes-Benz S-Class: брошюры с 1952года . Архивное издание архива концерна DaimlerChrysler. Bielefeld, Germany: Delius Klasing. ISBN 3768817202.
  • Häußermann, Martin (2006). Mercedes-Benz-большие купе: брошюры с 1951года . Архивное издание архива концерна DaimlerChrysler. Bielefeld, Germany: Delius Klasing. ISBN 3768818330.
  • Hofner, Heribert (1997). Die S-Klasse von Mercedes-Benz: von der Kultur des Fahrens [The S-Class from Mercedes-Benz: from the culture of driving] (in German). Augsburg: Bechtermünz Verlag. ISBN 3-86047-589-4.
  • Hofner, Heribert; Schrader. Halwart (2005). Mercedes-Benz Automobile Band 2: von 1964 bis heute [Mercedes-Benz Automobiles Volume 2: from 1964 to today]. Königswinter. Germany: Heel. ISBN 3898804194.(на немецком языке)
  • Джин, Уильям. Автомобиль и водитель (март 1993): 126-127.
  • Kittler, Eberhard (2002). Typenkompass Mercedes-Benz Band 2. Personenwagen seit 1976 [Typenkompass Mercedes-Benz Volume 2. Легковые автомобили с 1976года. Серия Typenkompass (на немецком языке). Stuttgart: Motorbuch Verlag. ISBN 3613022095.
  • Лаример, Фред (2004). Руководство покупателя Mercedes-Benz: родстеры. Купе и кабриолеты. Сент-Пол, Миннесота. США: издательство MBI Publishing. ISBN 0760318115.
  • Ниман, Гарри (2006). Personenwagen von Mercedes-Benz: Automobillegenden und Geschichten seit 1886 [легковые автомобили от Mercedes-Benz: автомобильные легенды и истории с 1886года ]. Stuttgart: Motorbuch Verlag. ISBN 3613025965.(на немецком языке)
  • Питт, Колин. Эд. (2002). Mercedes-Benz W126 W140 W220. Хокли, Эссекс. Великобритания: уникальные автомобильные книги. ISBN 1841555150.
  • Röcke, Matthias (1991). Das große Mercedes-S-Klasse-Buch: alle Modellreihen von W 108 bis W 140 (1965 bis heute) [The Big Mercedes S-Class Book: all model codes from W 108 to W 140 (1965 to today)]. Königswinter. Germany: Heel. ISBN 3893652345.(на немецком языке)
  • Röcke, Matthias (2003). Das neue große Mercedes-S-Klasse-Buch [The New Big Mercedes S-Class Book]. Königswinter. Germany: Heel. ISBN 3898801586.(на немецком языке)
  • Schlegelmilch. Rainer W.; Lehbrink. Hartmut; von Osterroth. Jochen (2013). Mercedes (исправленное изд.). Königswinter. Germany: Ullmann Publishing. ISBN 9783848002672.
  • Смит, Кевин. Автомобиль и водитель (март 1993): 45-49.
  • Тейлор, Джеймс (2009). Mercedes-Benz: автомобили 1990-х годов . Автоклассическая Серия Crowood. Рамсбери, Мальборо. Великобритания: The Crowood Press. С. 9-16, 52-72. ISBN 9781847970961.
  • Тейлор, Джеймс (2014). Mercedes-Benz S-Class 1972-2013. Рамсбери, Мальборо. Великобритания: The Crowood Press. ISBN 9781847975959.
  • Vieweg, Christof (2000). Alles über die Mercedes-Benz-S-Klasse: eine Publikation der DaimlerChrysler-AG. Global Service [Everything about the Mercedes-Benz S-Class: a publication of DaimlerChrysler-AG. Global Service]. Штутгарт: DaimlerChrysler-AG. Global Service. ISBN 3932786149.(на немецком языке)

Руководства по проведению семинаров

  • Технический Компаньон Mercedes-Benz. Кембридж, Массачусетс. США: издательство Bentley Publishers. 2005. ISBN 9780837610337.