Бмв 520 i е39 1999

BMW E39
BMW M5.jpg
Производитель BMW AG
Годы производства 19952003
Сборка

Германия Дингольфинг, Германия

Россия Калининград, Россия

Класс Бизнес-класс
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
[показать]V8 3.5-235 (535i)
Производитель BMW
Код двигателя M62
Тип бензиновый, атмосферный
Объём 3498 см3
Максимальная мощность 173 кВт (235 л. с.), при 5700 об/мин
Максимальный крутящий момент 320 Н·м, при 3300 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 32
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 78,9 мм
Степень сжатия 10
Система питания впрыск
Система смазки полнопоточная под давлением
Клапанной механизм DOHC
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Материал ГБЦ алюминиевый сплав
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-8-6-3-7-2
Максимальные обороты 6200
Рекомендованное топливо бензин
[показать]V8 4.4-286 (540i)
Производитель BMW
Код двигателя M62
Тип бензиновый, атмосферный
Объём 4398 см3
Максимальная мощность 210 кВт (286 л. с.), при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент 420 Н·м, при 3900 об/мин
Конфигурация V8
Цилиндров 8
Клапанов 32
Диаметр цилиндра 92 мм
Ход поршня 82,7 мм
Степень сжатия 10
Система питания впрыск
Система смазки полнопоточная под давлением
Клапанной механизм DOHC
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Материал ГБЦ алюминиевый сплав
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-8-6-3-7-2
Максимальные обороты 6500
Рекомендованное топливо бензин
Длина 4775 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1435 мм
1417 мм (540i 95-99)
1415 мм (540i 00-03)
1440 мм (универсал 96-99)
1440 мм (универсал 00-04)
Клиренс 120 мм
Колёсная база 2830 мм
Колея задняя 1530 мм
Колея передняя 1516 мм
Масса 1635 кг (530iA)
Похожие модели Mercedes E-Class, Audi A6, Lexus GS
Сегмент E-сегмент
Объём бака 70 л
Дизайнер Джоджи Нагашима
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

BMW E39 — модификация кузова BMW «пятой» серии. Который выпускался с 1995 по 2003 год включительно. Предшественником данного кузова был BMW E34, а ему на смену пришли BMW Е60 (в 2003 году) и BMW F10 (в 2010 году) в совершенно новом стиле BMW. Базовой в семействе была модель 520i. Её двухлитровый двигатель выдавал 150 л.с., а после рестайлинга объем вырос до 2.2 литра. А мощность до 170 л.с. Версия M5 была выпущена в 1998 году. Она оснащалась двигателем V8 S62, который был сделан на базе M62B44. Все модификации. Кроме 535 и M5 были доступны в кузовах седан и универсал. 535 и M5 выпускалась только в кузове седан

Модель была представлена общественности в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте. Изменения в дизайне по сравнению с предыдущим поколением (BMW E34) были более значительными. Чем при предыдущих сменах поколений. В целом кузов стал менее угловатым, фирменные двойные фары были закрыты общим плафоном. Окантовка решётки радиатора («ноздри») приобрела более округлую форму. Центральная консоль автомобиля, как и в предыдущих поколениях. Немного повёрнута в сторону водителя. За счёт увеличения колёсной базы увеличилось и пространство для задних пассажиров.

Подвеска автомобиля почти полностью сделана из алюминия. Что хорошо повлияло на управляемость автомобиля. Уменьшив его вес. В итоге неподрессоренная масса подвески уменьшилась на 36 %. Конструкция задней подвески с «подруливающим» действием задних колёс. Улучшает управляемость автомобиля на дороге. Для лучшего распределения веса автомобиля по осям аккумулятор расположили в подполье багажного отделения.

Весной 1997 года увидел свет универсал Touring. Который на 90 мм длиннее седана и на 100 кг тяжелее. Гамма двигателей полностью идентична седану. А список стандартного оснащения был дополнен двумя боковыми подушками безопасности.

В 1998 году началось производство BMW M5. На этот автомобиль устанавливали форсированный 5-литровый двигатель V8 S62, конструктивно схожий с серийным 4,4-литровым агрегатом M62B44, оборудованный системой Double-VANOS и восемью индивидуальными дроссельными заслонками. Впервые на серийной модели BMW мощность двигателя достигла 400 л.с. Но в отличие от BMW E34, не появилось M-универсала на базе E39. Единственный в мире официальный BMW M5 E39 touring заказал глава BMW M GmbH.

В 1999 году модель получила часть конструктивных изменений, которые коснулись двигателей. И не повлияли на дизайн автомобиля. Основные изменения заключались в том, что 6-цилиндровые моторы получили управление обоими распределительными валами системы Double-VANOS, 8-цилиндровые — систему VANOS для впускных клапанов и двухступенчатые каталитические нейтрализаторы отработанных газов. Позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года.

В том же 1999 году появился 184-сильный дизель с неразделённой камерой сгорания. Системой впрыска Common Rail. Турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха на модели BMW 530d. Автомобиль способен развивать 225 км/ч и расходовать в стандартном загородном цикле менее 6 л/100 км[источник не указан 1803 дня].

В конце 1999 года на российских дорогах появились первые автомобили BMW E39, собранные на предприятии АО «Автотор» в Калининградской области.

В начале 2000 года появилась недорогая BMW 520d с 2-литровым 4-цилиндровым дизелем непосредственного впрыска. Более мощная BMW 525d заменила предшественницу 525tds с предкамерным 143-сильным дизелем. Новый 2,5-литровый 6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска с турбонаддувом оснащён системой топливоподачи Common Rail и развивает 163 л.с.

В сентябре 2000 года BMW E39 претерпела рестайлинг. Внешне обновлённую пятёрку можно легко узнать по оригинальной светотехнике выполненной по технологии CELIS. Бамперам и более округлым зеркалам. Однако главные изменения скрыты внутри — здесь появились сразу три новых двигателя M54 для моделей BMW 520i, 525i и 530i. Все они рядные, 6-цилиндровые, с системой Double-VANOS. Первый двигатель для BMW 520i, создан на базе старого 2-литрового агрегата. Увеличение хода поршня с 66 до 72 мм. Позволило увеличить рабочий объём с 1991 до 2171 см³ и максимальную мощность со 151 до 170 л.с. при 6250 об/мин. Второй двигатель — это прежний 2,5-литровый агрегат модели BMW 523i, но в модернизированном варианте развивающий уже не 170, а 192 л.с. (индекс 523i заменили на правильный 525i). Третий двигатель для BMW 530i, впервые, в середине 2000 года. Появился на моделях 3-й серии — это 3-литровый двигатель с внушительной мощностью в 231 л.с. К конструктивным особенностям модели относят гидронаполненные сайлентблоки. Которые лучше гасят вибрации. Но достаточно быстро изнашиваются.

Модель выпускалась до 2003 года, когда её сменила BMW E60. Универсалы выпускались до 2004 года.

Салон BMW E39
МодельЦилиндрыМощностьКрутящий моментДата выпускаКод мотора
520i6150 л.с.191 Nm1996 по 1999M52B20
520i6157 л.с.190 Nm1998 по 2000M52TUB20
520i6170 л.с.210 Nm2001 по 2003M54B22
523i6170 л.с.245 Nm1995 по 1998M52B25
523i6170 л.с.245 Nm1998 по 2000M52TUB25
525i6192 л.с.245 Nm2001 по 2004M54B25
528i6193 л.с.280 Nm1996 по 1998M52B28
528i6193 л.с.280 Nm1998 по 2000M52TUB28
530i6231 л.с.300 Nm1999 по 2003M54B30
535i8235 л.с.320 Nm1996 по 1998M62B35
535i8245 л.с.345 Nm1998 по 2003M62TUB35
540i8286 л.с.420 Nm1997 по 1998M62B44
540i8286 л.с.440 Nm1998 по 2003M62TUB44
M58400 л.с.500 Nm1998 по 2003S62В50
520d4136 л.с.280 Nm2000 по 2003M47D20
525td6115 л.с.230 Nm1996 по 1998M51S
525tds6143 л.с.280 Nm1998 по 2000M51TUS
525d6163 л.с.350 Nm2000 по 2003M57D25
530d6184 л.с.390 Nm1997 по 2000M57D30
530d6193 л.с.410 Nm2000 по 2003M57TUD30

BMW E39 в «М» пакете.

В 2000 году произошёл рестайлинг автомобиля. Все следующие автомобили «пятой» серии в данном кузове выпускались в новом виде:

  • Габаритные (стояночные) огни передних фар получили округлую форму в виде «ангельских глаз». Задние фонари имеют прозрачные указатели поворотов, а также светодиодные габаритные огни.
  • Декоративная решетка радиатора обрела новый, более объемный вид.
  • Немного изменен дизайн бампера, новый стиль передних противотуманных фар.
  • Новый дизайн руля в М-стиле. Новая НПБ водителя (дизайн, двухзапальная)

BMW E39 показало себя довольно неплохо в тесте Euro NCAP:

Цена BMW e39 в Германии[2]
МодельМощность, л.с.Цена в 1995 году, DM
520i15054500
523i17058500
528i19365000
525tds14357000
Цена BMW e39 в Германии в 1998 году[3]
МодельМощность, л.с.Цена sedan, DMЦена Touring, DM
520i1505700061200
523i1706100065200
528i1936800073000
535i23582500
540i2869450099500
525tds1435960063800