Бмв 535 i 2011

Шестое поколение BMW 5 Series состоит из BMW F10 (версия седана), BMW F11 (версия универсала. Продаваемая как BMW F07 (версия фастбэка. Продаваемая как представительских автомобилей. F10/F11 / F07 выпускался с 2009 по 2017год [5]и часто в совокупности именуется F10.

BMW 5 Series
(F10/F11/F07)
BMW 550i (F10) - Frontansicht (2), 17. Juli 2011, Mettmann.JPG
Общие сведения
Производство2009–2017
Собрание
Кузов и шасси
Класс Представительский автомобиль (E)
Форма кузова
Расположение
ПохожиеBMW 6 серии (F12)
Силовая передача
Двигатель
Коробка передач
Размеры
Колесная база2,968 мм (116,9 дюйма)[1]
Длина4,899–5,039 мм (192,9–198,4 дюйма)

[2][3][4]

Ширина1,860 мм (73,2 дюйма)
Высота1460 мм (57,5 дюйма)
Снаряженная масса1,670–2,065 кг (3,682–4,553 фунта)[требуется цитата]
Хронология
ПредшественникBMW 5 серии (E60)
ПреемникBMW 5 серии (G30)

Версия Gran Turismo — это первая и единственная 5-я серия. Выпускаемая в кузове fastback. На F10 поколения тоже первые 5 серий, чтобы предложить гибридную трансмиссию, турбированный двигатель V8, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. С двойным сцеплением коробкой передач (в М5), активного рулевого управления задними колесами (так называемый ЖК приборной панели (называемый автоматической парковки (так называемый [6] Версия седана с длинной колесной базой (код модели F18) продавалась в Китае. Мексике и на Ближнем Востоке.

Модель M5, представленная в 2011 году, оснащена двигателем BMW S63 с двойным турбонаддувом V8, соединенным с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Это первый M5, который использует двигатель с турбонаддувом.

В феврале 2017 года серия G30 5 была выпущена в качестве преемника F10.[7]

С ноября 2005 по декабрь 2006 года экстерьер был разработан Яцеком Фрелихом под руководством директора по дизайну BMW Group Адриана ван Хойдонка.

[8][9] гастрольная версия была разработана Жан-Франсуа Александром Юэ.[10]

F10 был представлен в Мюнхене 23 ноября 2009 года.[11]

Седан (F10)

Седан стал вторым типом кузова. Который был запущен в производство. Он был представлен на Мюнхенском Олимпийском стадионе в 2009 году.[12] модели седана имеют длину 4,899 мм (192,9 дюйма).[13]

Touring (F11)

Модель Touring была представлена на Лейпцигском автосалоне 2010года .[14]

Gran Turismo (F07)

Gran Turismo 5 Series-это 5-дверный фастбэк в кузове. Который был представлен в 2009 году. Он имеет длину 4998 мм (196,8 дюйма)

[15], длиннее и выше, чем модели 5-й серии седан/универсал, и имеет заднюю дверь хэтчбека.[16] задняя дверь имеет уникальный двусторонний механизм открывания, который может быть открыт традиционным автомобильным способом, или весь Люк может быть открыт традиционным внедорожным способом для более крупных объектов.[17][18] 5 Series GT имеет бескаркасные двери, что является первым для четырехдверной модели BMW.[19][20][21][22][23]

Несмотря на то, что он продается как часть линейки 5 Series, предполагается, что шасси Gran Turismo имеет больше общего с F01 7 Series,[24] из-за его высоких пропорций F07 был описан как

[25][26] он имеет колесную базу 3066 мм (120,7 дюйма), ширину передней колеи 1610 мм (63,4 дюйма) и ширину задней колеи 1654 мм (65,1 дюйма).[27][28] в сочетании с приподнятой крышей это приводит к большему пассажирскому и багажному пространству, чем универсал/универсал серии E61 5, и аналогичному головному пространству серий E70 X5 и F01 7[29] .[30][31][32] Грузоподъемность составляет 439 л (15,5 кубических футов) с поднятыми сиденьями или (1801 л (63,6 кубических футов) с плоскими задними сиденьями и уложенной перегородкой.[33][34] Все модели F07 используют 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.

[35]

5 Series GT был представлен как BMW Concept 5 Series Gran Turismo на Женевском автосалоне 2009года [36][37][38], а серийная версия была представлена на международном автосалоне 2009 года в Германии во Франкфурте[39], и продажи начались в четвертом квартале 2009 года.[40][41] в большинстве стран 5-я серия GT продавалась вместе с предыдущими поколениями седанов E60/E61 5-й серии и универсалов, поэтому 5-я серия GT была первой моделью поколения F10/F11/F07, которая была запущена.[42] F07 535i GT был первой моделью, использовавшей прямой шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом N55, который заменил N54.

[43][44] продажи полноприводных моделей ([45]

Для следующего поколения G30 модели Gran Turismo были перенесены в модельный ряд серии 6 и переименованы в G32 6 Series Gran Turismo.[46]

Седан с длинной колесной базой (F18 Hornet)

Версия седана BMW 5 Series с длинной колесной базой (LWB) была разработана для китайского рынка в качестве более дорогостоящей альтернативы седану 7 Series. Колесная база F18 hornet увеличена на 14 см (5,5 дюйма) по сравнению со стандартным седаном серии 5,что приводит к общей длине 5 039 мм (198 дюймов).[48][49]

F18 Hornet был собран на заводе BMW Shenyang в

Шэньяне.[50]

F10 использует более традиционный подход к внешнему стилю BMW по сравнению со спорным стилем его предшественника серии E60 5.[51] [52] присутствует излом Hofmeister,[53] используется традиционная решетка почки и линии складок используются на капоте (аналогично серии E39 5 и более ранним поколениям).[54] отзывы о стиле варьировались от слегка мягкого до красивого и мускулистого.[51][53][55][56]

Интерьер / оборудование

Интерьер

Интерьер оснащен обновленной системой iDrive[57] и увеличенным на 13 мм (0,5 дюйма) задним коленным отделением для задних пассажиров.

[53] на F10 была возвращена центральная консоль. Направленная под углом к водителю,[58][59] Как это использовалось на 5-й серии с 1981 по 2003 год.

Оборудование. Имеющееся на клавишу F10 включает рекуперативного торможения,[26] вождения переключатель режима ([28] 80 ГБ Жесткий диск для навигационных данных и хранения музыки,[60]проекционный дисплей, активный круиз контроль , который может полностью остановить автомобиль и разгоняться от места ([61]слепое пятно мониторинга,[34]предупреждение переулка системы,[34]ночное видение[62]задние колеса ([63] боковой стороне камеры в переднем бампере (

[64] виртуальная накладная графика автомобиля для помощи в парковке ([62] и дисплей ограничения скорости, который использует камеру для распознавания уличных знаков и отображения ограничения скорости.[65]

Бензин

Заводские рейтинги выглядят следующим образом:[66][67][68][69][70][71][72][73][74][75]

МодельГодыДвигательСилаКрутящий моментПримечания
520i2011–2016 N20b20
turbo I4
135 кВт (181 л. с.)
при 5200-6250 об / мин
270 Н⋅м (199 фунтов⋅футов)
при 1250-4500 об / мин
523i2010–2011 N52B25
N. A. I6
150 кВт (201 л. с.)
при 6400 об / мин
250 Нм (184 фунт-фут)
при 2750 об / мин
Только Азия
N53B30
N. A. I6
150 кВт (201 л. с.)
при 6100 об / мин
270 Н⋅м (199 фунтов⋅футов)
при 1500-4,250 об / мин
Только Европа
528i2010–2011 N53B30
N. A. I6
190 кВт (255 л. с.)
при 6600 об / мин
310 Н⋅м (229 фунтов⋅футов)
при 2600-5000 об / мин
Только Европа
N52B30
N. A. I6
179 кВт (240 л. с.)
при 6600 об / мин
299 Н⋅м (221 фунт⋅фут)
при 2750 об / мин
За Пределами Европы
2012–2016 N20b20
turbo I4
180 кВт (241 л. с.)
при 5000-6500 об / мин
350 Н⋅м (258 фунтов⋅футов)
при 1250-4800 об / мин
530i2011–2013 N53B30
N. A. I6
200 кВт (268 л. с.)
при 6100 об / мин
320 Н⋅м (236 фунт⋅фут)
при 1600-4250 об / мин
Только Европа
535i2009–2017 N55b30
turbo I6
225 кВт (302 л. с.)
при 5800 об / мин
400 Нм (295 фунт-фут)
при 1200-5000 об / мин
550i2009–2013 N63b44
turbo V8
300 кВт (402 л. с.)
при 5500-6400 об / мин
600 Нм (443 фунт-фут)
при 1750-4500 об / мин
2014–2017331 кВт (444 л. с.)
при 5500-6400 об / мин
Версия F07 началась в 2012 году

М52012–2016 S63b44tu
turbo V8
412 кВт (553 л. с.)
при 6000-7000 об / мин
680 Н⋅м (502 фунт⋅фут)
при 1500-5700 об / мин
ActiveHybrid 52011–2016 N55b30
turbo I6
225 кВт (302 л. с.)
при 5800 об / мин
400 Нм (295 фунт-фут)
при 1200-5000 об / мин
электрический40 кВт (54 л. с.)210 Н⋅м (155 фунтов⋅футов)
комбинированный250 кВт (335 л. с.)450 Н⋅м (332 фунта⋅фут)

В Европе в безнапорных шестицилиндровых моделях использовался

двигатель BMW N53 с непосредственным впрыском

топлива. Однако многие страны за пределами Европы продолжали использовать вместо него более старый двигатель BMW N52 из-за высокого содержания серы в местном бензине. В Греции и Турции модель 520i использовала 1,6-литровую версию четырехцилиндрового двигателя BMW N20, который производил 125 кВт (168 л. с.) при 5000 об / мин и 250 Нм (184 фунт–фут) при 1500-4700 об / мин.

[76]

Дизель

Заводские рейтинги следующие:[77][78][79]

МодельГодыДвигательСилаКрутящий момент
518d2013–2014 N47d20
turbo I4
105 кВт (141 л. с.)
при 4000 об / мин
360 Н⋅м (266 фунт⋅фут)
при 1750 об / мин
2014–2016 B47d20
turbo I4
110 кВт (148 л. с.)
при 4000 об / мин
361 Н⋅м (266 фунт⋅фут)
при 1750-2500 об / мин
520d2010–2011 N47d20
turbo I4
135 кВт (181 л. с.)
при 4000 об / мин
380 Н⋅м (280 фунтов⋅футов)
при 1750-2750 об / мин
2011–2014140 кВт (188 л. с.)
при 4000 об / мин
400 Нм (295 фунт-фут)
при 1750-2750 об / мин
2014–2017 B47d20
turbo I4
143 кВт (192 л. с.)
при 4000 об / мин
400 Нм (295 фунт-фут)
при 1750 об / мин
525d2010–2011 N57d30
turbo I6
150 кВт (201 л. с.)
при 4000 об / мин
450 Нм (332 фунт-фут)
при 1750-2500 об / мин
2011–2016 N47d20
turbo I4
160 кВт (215 л. с.)
при 4400 об / мин
450 Нм (332 фунт-фут)
при 1500-2500 об / мин
530d2009–2011 N57D30
Twin-turbo I6
Tri-turbo I6 (M550d)
180 кВт (241 л. с.)
при 4000 об / мин
540 Н⋅м (398 фунт⋅фут)
при 1750-3000 об / мин
2011–2017190 кВт (255 л. с.)
при 4000 об / мин
560 Н⋅м (413 фунт⋅фут)
при 1500-3000 об / мин
535d2010–2012225 кВт (302 л. с.)
при 4400 об / мин
600 Нм (443 фунт-фут)
при 1500-2500 об / мин
2011–2017230 кВт (308 л. с.)
при 4400 об / мин
630 Н⋅м (465 фунт⋅фут)
при 1500-2500 об / мин
M550d2012–2016280 кВт (375 л. с.)
при 4000-4400 об / мин
740 Нм (546 фунт-фут)
при 2000-3000 об / мин

Для модели 530d на некоторых рынках был предложен комплект M Performance Kit. Который увеличил мощность до 210 кВт (282 л. с.) и крутящий момент до 600 Нм (443 фунт-фут).

Североамериканские модели 535d использовали двигатель 190 кВт (255 л. с.) от европейских моделей 530d.

Варианты трансмиссии для модельного ряда (исключая M5) были 6-ступенчатой

механической или 8-ступенчатой автоматической ZF 8HP. M5 использует 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением (с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Также доступной в Соединенных Штатах и Канаде).[80]

Шасси и подвеска

F10 использует ту же платформу, что и серия F01 7.[81][82] передняя подвеска-двойной поперечный рычаг с двумя поворотными нижними рычагами (предыдущие 5 поколений серии использовали стойки Macpherson).[53][83] задняя подвеска представляет собой

многорычажную конструкцию с 5 звеньями. Называемую [51]

Большинство компонентов подвески изготовлены из алюминия. Шасси построено из различных марок стали, а кузов на 55% жестче, чем его предшественник E60.[53] по сравнению с алюминиевой передней конструкцией, используемой E60, стальные компоненты F10 тяжелее. Но дешевле в производстве и ремонте.Для уменьшения веса капот, передние крылья и двери сделаны из алюминия.[53]

Заднеприводная версия 2011 535i имеет риск опрокидывания 9,3% и общую оценку безопасности 5 из 5 звезд.[85]

Модель M5 поколения F10 первоначально приводилась в действие версией двигателя

BMW S63 с двойным турбонаддувом V8 мощностью 412 кВт (553 л. с.) при 6000 – 7000 об / мин и максимальным крутящим моментом 680 Нм (502 фунт – фут) при 1500-5750 об / мин.[86] официальное время 0-100 км/ч (0-62 мили в час) составляет 4,4 секунды.Максимальная скорость ограничена электроникой до 250 км/ч (155 миль в час), которая может быть увеличена до 305 км / ч (190 миль в час), если будет приобретен пакет водителя M.[88]

Используется семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением ([89], а также дифференциал с ограниченным скольжением, который может обеспечить

вектор крутящего момента между задними колесами.[90] в Северной Америке M5 был доступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач, единственным рынком, предлагавшим эту опцию.[91][92][89]

В 2014 году BMW представила версию [93]

Alpina выпустила два варианта серии F10 / F11 5, бензиновый двигатель B5 и дизельный двигатель D5.

B5 Bi-Turbo

Alpina B5 Bi-Turbo Touring

B5 базируется на 550i и приводится в действие модифицированной Alpina версией двигателя BMW N63 twin-turbo V8. Оригинальный B5, который был представлен на Фестивале скорости Гудвуда 2010года. Производил 373 кВт (500 л. с.) и 700 Нм (520 фунт-фут). Коробка передач-8-ступенчатая автоматическая.[94]

Alpina представила обновленный B5 на Женевском автосалоне 2012года . Мощность была увеличена до 397 кВт (532 л. с.), а крутящий момент-до 730 Нм (540 фунт-фут).[95] в течение 2015 года Alpina продала B5 Bi-Turbo Edition 50, который ознаменовал 50-й год работы компании. Издание 50 использует модернизированный двигатель, который производит 441 кВт (591 л. с.) и 800 Нм (590 фунт-фут).[96] стандартный B5 получил этот же двигатель для последнего года производства B5, 2016 года.[97][98][99]

D5 Bi-Turbo

Би-турбо D5 базируется на 535d и приводится в действие модифицированной Alpina версией двигателя BMW N57 turbo straight-6, который производит 257 кВт (345 л. с.) и 700 Нм (520 фунт-фут).[99]

530le (только Китай)

530le — это подключаемая гибридная версия длиннобазного седана F18, который выпускался исключительно для китайского рынка.[100]

Он был представлен на автосалоне в Гуанчжоу в 2014 году. Он приводился в действие двигателем BMW мощностью 160 кВт (210 л. с.) N20, работающим в сочетании с электродвигателем с максимальной мощностью 70 кВт. В чисто электрическом режиме 530le может достигать максимальной скорости 120 км / ч (75 миль в час) и имеет максимальную дальность полета 58 км (36 миль). Комбинированный расход топлива составляет 2,1 л/100 км.[101]

ActiveHybrid 5

ActiveHybrid 5

ActiveHybrid-это гибридная версия 5-й серии. Основанная на седане 535i. Он был предварительно просмотрен концептом 5 Series ActiveHybrid на Женевском автосалоне 2010года [102] и выпускался с 2011 по 2016 год.

Серийный ActiveHybrid 5 оснащен синхронным электродвигателем. Встроенным в корпус автоматической коробки передач. Это сочетается с турбированным 3,0-литровым прямым шестицилиндровым двигателем от 535i.[103] электромотор производит 40 кВт (54 л. с.) и крутящий момент 210 Нм (150 фунт-фут). Литий-ионный аккумулятор имеет собственную систему охлаждения и имеет емкость 1,35 кВт * ч.[103] благодаря наличию аккумулятора объем багажного отделения уменьшается с 520 литров до 375 литров.

Электрический режим может использоваться только на скорости до 60 км/ч (37 миль / ч).[104] ActiveHybrid 5 включает в себя систему старт-стоп и режим наката.[105] BMW утверждает. Что ActiveHybrid 5 способен работать только на электрическом диапазоне 4 км (2,5 мили).[106]

В США Агентство по охране окружающей среды США (EPA) присвоило 2013 модельного года ActiveHybrid 5 может с комбинированным расходом топлива 26 миль на галлон‑США (9,0 л/100 км; 31 миль на галлон‑ИМП), С 23 миль на галлон‑США (10 л/100 км; 28 миль на галлон‑IMP в) в городе и 30 миль на галлон‑США (7,8 л/100 км; 36 миль на галлон‑ИМП) в шоссе.[107] топливосберегающие технологии снижают расход топлива и выбросы вредных веществ более чем на 10%.[108]

M550d xDrive

M550d xDrive

M550d xDrive — самая высокая дизельная модель. Выпускавшаяся в кузовах седан и универсал. Это была стартовая модель для суббренда Женевском Международном автосалоне 2012года [109] и выпускалась до 2016 года. M550d работает на дизельном двигателе n57s triple-turbo straight-6. N57s производит 280 квт (380 л. с.) и 740 Нм (550 фунт-фут). Что приводит к заявленному ускорению от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) 4,7 с (4,9 с для Touring). Коробка передач-8-ступенчатая автоматическая ZF 8HP[110], а все модели-полноприводные (

Изменения модельного года

2012

2014 подтяжка

Модели F10 facelift (также известные как LCI) начали выпускаться в июле 2013 года.[116] изменения включают в себя:[117]

  • Введена модель 518d.
  • Двигатель 550i модернизирован до N63B44O2, увеличив мощность до 331 кВт (444 л. с.).
  • Светодиодные направленные фары (Адаптивные фары) и пересмотренные задние фонари
  • Планшеты доступны для пассажиров задних сидений.
  • Незначительные изменения внешнего стиля.
  • Модернизированный iDrive с сенсорной панелью. Добавленной в верхнюю часть контроллера iDrive.
  • Модели Gran Turismo используют пересмотренную заднюю дверь и имеют увеличенный объем багажника на 60 л (2,1 кубических фута)
  • Подтяжка лица внешние изменения
  • Предварительная подтяжка лица: спереди

  • Предварительная подтяжка лица: сзади

  • Пост-подтяжка лица: спереди

  • Пост-подтяжка лица: сзади

Производство F10 происходило на заводе BMW Group в Дингольфинге в Германии и на заводе BMW Brilliance в Китае.[118][119][120] серийное производство началось 7 января 2010года [ 121][неудачная проверка][122][неудачная проверка][123][неудачная проверка], а последний автомобиль поколения F10 был выпущен в феврале 2017 года.[5]

Полная сборка комплектов немецкого производства проходила в Таиланде[124] Малайзии[125] Египте[126]. Индия, Индонезия и Россия.[цитата необходима]

2010 530d получил пять звезд в целом в своем тесте Euro NCAP.[129]

В 2011 году BMW North America выпустила рекламу под названием В рекламе представлены седан F10 и реактивный самолет.[131]

Реклама BMW Canada для запуска F10 M5 в 2012 году-это 2-минутный видеоролик под названием В рекламе показано, как М5 запускается из трубы и уничтожает несколько целей на своем пути.[132] в декабре 2011 года F10 M5 фигурировал в рекламном ролике, где иллюстратор пытался нарисовать рождественскую открытку в M5, когда он ехал по Кольцевой дороге Анно-Дю-Рен.[133] также был снят фильм. В котором прототип М5 ехал по снегу.[134]

F10 M5 также использовался в качестве кольцевого такси Нюрбургринга.[135] он был представлен на Фестивале скорости Гудвуда 2011 года и заменил E90 M3 в качестве кольцевого такси в апреле 2012 года.[136][137]

  1. ^
  2. ^ . www.automobile-catalog.com. извлечено 20 июня 2020года .
  3. ^ . www.automobile-catalog.com. извлечено 20 июня 2020года .
  4. ^ . www.automobile-catalog.com. извлечено 20 июня 2020года .
  5. ^ a b . www.realoem.com. извлечено 16 июня 2020года .
  6. ^ . www.bmwblog.com. Архивировано с оригинала 3 августа 2017года . Проверено 15 Апреля 2017Года .
  7. ^ . www.bmwblog.com. извлечено 12 апреля 2017года .
  8. ^ . Проверено 9 Марта 2013Года .
  9. ^ . www.auto-motor-und-sport.de (по-немецки). Проверено 8 Апреля 2017Года .
  10. ^ . Проверено 9 Марта 2013Года .
  11. ^ . www.autoevolution.com. получено 8 апреля 2017года .
  12. ^ Спутниковые детали для мировой премьеры нового седана BMW 5 серии
  13. ^ . www.automobile-catalog.com. извлечено 20 июня 2020года .
  14. Мировая премьера в Лейпциге : новый BMW 5 Series Touring.
  15. ^ . www.automobile-catalog.com. извлечено 20 июня 2020года .
  16. ^ . Automobile.automotive.com архивирован с оригинала 27 мая 2010года . Получено 3 Октября 2010Года .
  17. ^ . www.bmwusa.com. получено 5 марта 2010года .
  18. ^ . www.autoblog.com. извлечено 24 марта 2012года .
  19. ^ Университет BMW Group. (PDF). www.bmwpkod.com. извлечено 20 сентября 2017года .
  20. ^ . www.automotive.com архивирован с оригинала 27 мая 2010 года.
  21. ^ . www.carmanualsonline.infoархивирован с оригинала 15 марта 2017года . Проверено 14 Марта 2017Года .
  22. ^ Fast Facts-2011 5 Series GT (PDF). 2010. Проверено 10 Августа 2017Года .
  23. ^ . www.caranddriver.com. извлечено 10 августа 2017года .
  24. ^ . www.edmunds.com. извлечено 15 апреля 2017года .
  25. ^ . www.caranddriver.comархивирован с оригинала 14 сентября 2010 года.
  26. ^ a b . www.insideline.comархивирован с оригинала 16 ноября 2012 года.
  27. ^ . www.insideline.comархивирован с оригинала 24 марта 2010года . Проверено 20 Сентября 2017Года .
  28. ^ a b . www.cars.comархивирован с оригинала 4 марта 2016года . Извлечено 7 Января 2017Года .
  29. ^ . Automoblog.net.
  30. ^ . www.bmwgroup.com. извлечено 20 сентября 2017года .
  31. ^ . www.edmunds.com. извлечено 20 сентября 2017года .
  32. ^ . www.bmw.comархивирован с оригинала 25 июня 2016года . Получено 28 Сентября 2017Года .
  33. ^ . www.motortrend.com. получено 22 сентября 2017года .
  34. ^ a b c . www.msn.com. Архивировано с оригинала 23 сентября 2017года . Проверено 22 Сентября 2017Года .
  35. ^ . www.automoblog.net. получено 11 сентября 2017года .
  36. ^ . www.autoblog.com. извлечено 7 января 2017года .
  37. ^ . www.motortrend.com. извлечено 17 сентября 2017года .
  38. ^ . www.roadandtrack.com. извлечено 17 сентября 2017года .
  39. ^ . www.bmwgroup.com. извлечено 17 сентября 2017года .
  40. ^ . www.bmwusa.comархивирован с оригинала 27 июня 2010года . Получено 28 Июня 2010Года .
  41. ^ . www.motortrend.com. извлечено 4 апреля 2011года .
  42. ^ . www.insideline.comархивирован с оригинала 7 апреля 2010 года.
  43. ^ . www.bmwgroup.com. извлечено 10 августа 2017года .
  44. ^ . www.bmwblog.com. извлечено 10 августа 2017года .
  45. ^ . www.autoblog.com. извлечено 7 января 2017года .
  46. ^ . www.bmwblog.com. извлечено 13 сентября 2017года .
  47. ^ . www.chinaautoweb.com. получено 11 сентября 2017года .
  48. ^ . www.automobile-catalog.com. извлечено 20 июня 2020года .
  49. ^ . www.chinaautoweb.com. получено 11 сентября 2017года .
  50. ^ . Press.bmwgroup.com 31 Марта 2010Года . Проверено 11 Января 2013Года .
  51. ^ a b c . www.autoworld.com.my. извлечено 14 апреля 2017года .
  52. ^ . www.bmwblog.com. извлечено 14 апреля 2017года .
  53. ^ a b c d e f . www.automobilesreview.com. извлечено 14 апреля 2017года .
  54. ^ . www.autoevolution.com. извлечено 14 апреля 2017года .
  55. ^ . www.themotorreport.com.au. извлечено 14 апреля 2017года .
  56. . www.nytimes.com. извлечено 14 апреля 2017года .
  57. ^ . www.driving.co.uk. извлечено 14 апреля 2017года .
  58. ^ . www.motorauthority.comпроверено 25 июля 2009года .
  59. ^ . www.bmwblog.com. извлечено 25 июля 2009года .
  60. ^ Информация о средствах массовой информации BMW. BMW 5 Series Gran Turismo (PDF). Проверено 22 Сентября 2017Года .
  61. ^ . www.autoblog.com. получено 22 сентября 2017года .
  62. ^ a b . www.cnet.com. получено 22 сентября 2017года .
  63. ^ . www.bmwblog.com. получено 22 сентября 2017года .
  64. ^ . www.autoblog.com. извлечено 4 апреля 2011года .
  65. ^ BMW UK. BMW 5 Series Gran Turismo Pricelist март 2012года . Проверено 22 Сентября 2017Года .
  66. ^ Технические характеристики BMW 5 Series седан
  67. ^ Технические характеристики нового BMW 5 Series Touring, 04/2010
  68. ^ Технические характеристики BMW 5 Series седан, 09/2010
  69. ^ Технические характеристики BMW 5 Series Touring, 09/2010
  70. ^ Технические характеристики BMW 5 Series седан, 535i xDrive, 530d xDrive, 03/2011
  71. ^ Технические характеристики BMW 5 Series Touring, 530d xDrive, 03/2011
  72. ^ . Press.bmwgroup.com. Извлечено 17 Августа 2012Года .
  73. ^ . Press.bmwgroup.com 16 Августа 2012 Года.
  74. ^ . Press.bmwgroup.com 16 Августа 2011 Года.
  75. ^ . www.realoem.com. извлечено 7 мая 2019года .
  76. ^ . www.bmw.com.tr (по-турецки). Архивирован с оригинала 25 октября 2013 года.
  77. ^ Тейлор. Джеймс (20 Декабря 2013 Года). . Автомобильный журнал. Извлечено 28 Июня 2015Года .
  78. ^ Кингстон. Льюис (17 Сентября 2014 Года). . Автокар. Извлечено 28 Июня 2015Года .
  79. ^ . Автокар. 25 ноября 2014года . Извлечено 28 Июня 2015Года .
  80. ^ . www.thedrive.com. извлечено 19 июня 2020года .
  81. ^ . www.press.bmwgroup.com. получено 22 декабря 2017года .
  82. — Киино, Рон. . Моторный Тренд. Проверено 11 Января 2013Года .
  83. ^ . www.jbcarpages.com. получено 11 сентября 2017года .
  84. ^ . www.autozine.orgархивирован с оригинала 25 апреля 2016 года.
  85. ^ . www.nhtsa.gov. извлечено 8 августа 2017года .
  86. ^ . www.bmwgroup.com (Пресс-релиз). 15 июня 2011года . Проверено 16 Ноября 2013Года .
  87. ^ . BMW AG. Архивирован с оригинала 19 июня 2011года . Извлечено 4 Июля 2017Года .
  88. ^ . press.bmwgroup.com. извлечено 4 июля 2017года .
  89. ^ a b . Insideline.com 1 Февраля 2010 Года. Архивирован с оригинала 15 октября 2010года . Получено 3 Октября 2010Года .
  90. ^ Скотт Мортара (3 Октября 2011 Года). . Моторный Тренд.
  91. . caranddriver.com. извлечено 4 июля 2017года .
  92. ^ . Motorauthority.com 25 Марта 2011 Года. Архивирован с оригинала 6 сентября 2012года . Извлечено 10 Августа 2011Года .
  93. ^ . Пресс-клуб BMW . BMW AG. Извлечено 21 Октября 2016Года .
  94. ^ . www.bmwblog.com. извлечено 13 августа 2017года .
  95. ^ . www.alpina-automobiles.com. извлечено 13 августа 2017года .
  96. ^ . www.evo.co.uk. извлечено 13 августа 2017года .
  97. ^ . Топ-Гир. 21 июня 2010года . Получено 30 Декабря 2018Года .
  98. ^ . Blog.caranddriver.com7 Марта 2012Года . Получено 30 Декабря 2018Года .
  99. ^ a b . ALPINA Automobiles. Получено 30 Декабря 2018Года .
  100. ^ . www.realoem.com, извлечено 13 августа 2017года .
  101. ^ . Bmwblog.com24 Ноября 2014Года . Получено 30 Декабря 2018Года .
  102. ^ . Press.bmwgroup.com 28 Ноября 2018Года . Получено 30 Декабря 2018Года .
  103. ^ a b . www.autocar.co.ukпроверено 13 августа 2017года .
  104. ^ . www.caranddriver.com. извлечено 13 августа 2017года .
  105. ^ . www.caranddriver.com. извлечено 13 августа 2017года .
  106. ^ . Press.bmwgroup.com 28 Января 2012Года . Проверено 11 Января 2013Года .
  107. ^ . Министерство энергетики США и Агентство по охране окружающей средыСША . Извлечено 29 Сентября 2012Года .
  108. ^ . www.greencarcongress.com. получено 11 сентября 2017года .
  109. ^ . F10.5post.com. Извлечено 30 Декабря 2018Года .
  110. ^ http://www.m-power.com/_open/s/varlink1.jsp?id=2655&lang=en
  111. ^ Новые двигатели BMW 5 серии: Новое разнообразие расширяет лидерство в области эффективности и удовольствия от вождения.
  112. ^ . www.realoem.com. извлечено 8 июня 2020года .
  113. ^ . www.caranddriver.com12 декабря 2012года . Извлечено 8 Июня 2020Года .
  114. ^ . www.carmagazine.co.uk. получено 8 июня 2020года .
  115. ^ Меры по обновлению модельного года BMW за март 2012 года.
  116. ^ . www.realoem.com. извлечено 16 августа 2017года .
  117. ^
  118. ^ BMW (март 2016 года). Завод BMW Group Dingolfing (PDF). Архивирован из оригинала (PDF) 28 сентября 2017года . Получено 28 Сентября 2017Года .
  119. ^ . www.bmwarchiv.deархивирован с оригинала 15 апреля 2009года . Извлечено 4 Апреля 2011Года .
  120. ^ . www.brillianceauto.com. извлечено 5 июня 2010года .
  121. ^ https://www.motorsport-total.com/auto/news/vorstellung-fuer-bmw-ist-der-neue-5er-ein-meilenstein-10012303
  122. ^ https://books.google.com/books?id=JGStBAAAQBAJ&pg=PA199&lpg=PA199&dq=bmw+5+series+production+january+2010&source=bl&ots=U3X63k_YYQ&sig=ACfU3U0Rwav3eGVk7usMsa-RFAo7ZbR6Pg&hl=en&sa=X&ved=2ahUKEwiauJ7FgKLpAhXQJzQIHYfPB8Yq6aewe3oecamqaq#v=onepage&q=bmw%205%20series%20production%20january%202010&f=false
  123. ^ http://www.auto-abc.eu/bmw-5-serija/g248-2010
  124. ^ . pattayamail.com 9 сентября 2015 года. Архивирован с оригинала 3 января 2017года . Извлечено 3 Января 2017Года .
  125. ^ Дэнни Тан (3 Января 2016 Года). . Управляемые Коммуникации. Архивирован с оригинала 3 января 2017года . Извлечено 3 Января 2017Года .
  126. ^ . www.press.bmwgroup.com. получено 24 марта 2018года .
  127. ^ (PDF). Архивирован из оригинала (PDF) 29 декабря 2009года . Извлечено 25 Мая 2010Года .CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка (ссылка)
  128. ^ . www.press.bmwgroup.com. получено 24 марта 2018года .
  129. ^ . www.euroncap.com. извлечено 16 августа 2017года .
  130. ^ (PDF). euroncap.com2010 год.
  131. ^ AdSpotting: BMW 5 Series
  132. ^ . www.autoblog.com. извлечено 17 августа 2012года .
  133. ^ . Autoblog.com. Извлечено 17 Августа 2012Года .
  134. ^ . Autoblog.com, Извлечено 17 Августа 2012Года .
  135. ^ . www.bmwblog.com. извлечено 19 августа 2017года .
  136. ^ . Autoguide.com 11 Июля 2012Года . Извлечено 17 Августа 2012Года .
  137. ^ . www.nurburgringdrivers.comпроверено 19 августа 2017года .