Бмв 730 i

BMW 7 серии (E32)
BMW 730i (E32) зарегистрирован в августе 1990 года 2986cc.JPG
Общие сведения
ПроизводствоИюнь 1986 – Апрель 1994
СобраниеГермания: Дингольфинг
ДизайнерКлаус Люте
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный роскошный автомобиль (F)
Форма кузова4-дверный седан
РасположениеЗадний привод
Силовая передача
Двигатель
Коробка передач
Размеры
Колесная база
  • SWB: 2,833 мм (111,5 дюйма)[1]
  • LWB: 2,947 мм (116,0 дюйма)
ДлинаSWB: 4,910 мм (193,3 дюйма)
LWB: 5,029 мм (198,0 дюйма)
Ширина1,845 мм (72,6 дюйма)
Высота1400-1435 мм (55,1-56,5 дюйма)
Снаряженная масса1,720–1,930 кг (3,792–4,255 фунта)[2]
Хронология
ПредшественникBMW 7 серии (E23)
ПреемникBMW 7 серии (E38)

BMW E32 — это второе поколение роскошных автомобилей BMW 7 Series

, выпускавшихся с 1986 по 1994 год. Он заменил E23 и первоначально был доступен с силовыми установками straight-six или V12. В 1992 году появились двигатели V8. С момента своего создания E32 широко считалась самой технологически продвинутой серией автомобилей в свое время и установила стандарт для высокопроизводительных роскошных автомобилей задолго до 1990-х годов.

E32 впервые представил несколько функций в BMW: электронное управление демпфером[3]; Система контроля тяги;[4]стандартная и длинная длина колесной

базы (i и iL); и двухзонный климат-контроль.[5] E32 750i был первым автомобилем. Придерживающимся среди немецких производителей. Ограничивающего максимальную скорость до 250 км/ч (155 миль в час).[6]

Кроме того, некоторые из первых в мире автомобильных функций для легковых автомобилей были введены в E32: проекторные линзы фар (1986); окна с двойным остеклением (1991, опередив Mercedes-Benz на несколько месяцев); HID (ксеноновые) фары (1991)[7];

E32 также представила первый двигатель BMW V8 после BMW 501/502, последний выпускавшийся в 1962 году , и

двигатель V12, который также был первым послевоенным двигателем V12 в Германии для легковых автомобилей. Неожиданная новость о V12 BMW также заставила Mercedes-Benz отложить внедрение W140 на два года с 1989 по 1991 год.

В 1994 году E32 был заменен на E38; эволюционный дизайн, который основывался на дизайне E32, ориентированном на драйвер.

Разработка и производство

Стилизация приписывается тогдашнему главному стилисту Эрколе спаде и Хансу Кершбауму[8], работающим под руководством тогдашнего главного дизайнера Клауса Люте.[9] проектные работы начались в конце 1979 года.

К 1983 году модели в масштабе 1:1 были представлены и заморожены в октябре 1984 года для производства. Которое было запланировано на июнь 1986 года.[10][11]

Производство серии E32 7 началось с 735i в июне 1986 года и 730i в декабре 1986года, завершившись в апреле 1994 года.[13][14][15] производство было расположено на заводе BMW в Дингольфинге, и в общей сложности было построено 311 068 единиц.[16]

Интерьер

Некоторые роскошные опции, представленные на E32, включают встроенные телефонные и факсимильные аппараты , охладитель вина, электронные регулируемые задние сиденья и радиоуправление для задних пассажиров (эксклюзивно для 750iL).

[7]

В 1991 году на 750iL были введены первые в мире серийные ксеноновые фары ближнего света с высокоинтенсивным разрядом (Litronic. Только ближний свет).[17][18] Другие функции безопасности включают систему. Которая автоматически увеличивает давление пружины на стеклоочистители. Чтобы держать их плотно прижатыми к стеклу на скоростях автострады.

E32 был первым BMW. Который был доступен с контролем тяги (в то время называвшимся автоматическим контролем устойчивости. Однако ASC не рассматривается как контроль устойчивости по современным определениям).

Первоначальные версии (ASC) уменьшали штопор колес за счет снижения мощности двигателя. В то время как более поздние версии (ASC+T) также применяли задние тормоза.[19]

Автомобиль также был доступен в версии с длинной колесной базой (обозначается буквой Lang, после номера модели). Эти модели имеют дополнительное пространство для ног на 11,4 см (4,5 дюйма) для задних пассажиров,[20](p7) растягивая задние двери и кузов в этой точке.

Двигатель M60 V8

Двигатель M70 V12

В течение всего срока службы E32 7 Series выпускалась с бензиновыми двигателями straight-six. V8 и V12.

Стартовые модели состояли из 730i/iL и 735i/iL. Которые приводились

в действие двигателем M30 straight-6. Также на старте E32 был доступен 750i/iL. Который был первым BMW. Когда-либо продававшимся с двигателем V12. Номинальная выходная мощность 5,0 л (305 кубических дюймов) M70 V12 составляет 220 кВт (295 л. с.).[21]

В 1991 году BMW начала производство своего первого двигателя V8 с 1962 года. Когда производство BMW 501/502 было прекращено.[22] этот M60 V8 был представлен в E32 наряду с серией E34 5. 4,0-литровая версия питала новые модели 740i/iL. А 3,0-литровая версия продавалась параллельно с M30 straight-six в моделях 730i / iL.

[23] максимальная скорость 740i была ограничена в электронном виде до 240 км/ч (149 миль в час).Оба двигателя V8 были соединены с новой 5-ступенчатой автоматической коробкой передач производства ZF. Облицовка ствола Nikasil, используемая в двигателе M60, была подвержена повреждениям при использовании с высокосернистым топливом.

Г-образные задние фонари

E32 был первым BMW. Который использовал L-образные задние фонари,которые были разработаны с учетом безопасности следующего движения.[25] Другие особенности стиля включают традиционный Излом BMW Hoffmeister в линии заднего стекла и круговые фары.

[3]

Внешне решетка радиатора BMW Узкая решетка радиатора была доступна в качестве опции на 8-и 12-цилиндровых моделях E32.

BMW E32 735i (узкая решетка радиатора)

BMW E32 740i (широкая решетка радиатора)

Официальная спецификация выглядит следующим образом.[1][2][24][26][27][28][29]

730i3.0 L M30
inline-6
138 кВт (185 л. с.; 188 л. с.)
при 5800 об / мин*
260 Н⋅м (192 фунта ft фут)
при 4000 об / мин
10,6 секунды (AT)
9,3 секунды (MT)
222 км/ч (138 миль в час) (AT)
222 км / ч (138 миль в час) (MT)
1986–1994
730i V83.0 L M60
V8
160 кВт (215 л. с.; 218 л. с.)

при 5800 об / мин

290 Н⋅м (214 фунт⋅фут)
при 4500 об / мин
9.3 секунды (AT)
8.5 секунды (MT)
230 км/ч (143 мили в час) (AT)
233 км / ч (145 миль в час) (MT)
1992–1994
735i3,4 л M30
inline-6
155 кВт (208 л. с.; 211 л. с.)
при 5700 об / мин
305 Н⋅М (225 фунтов⋅футов)
при 4000 об / мин
9.1 секунды (AT)
8.3 секунды (MT)
228 км/ч (142 мили в час) (AT)
231 км / ч (144 мили в час) (MT)
1986–1992
740i4,0 Л M60
V8
210 кВт (282 л. с.; 286 л. с.)
при 5800 об / мин
400 Нм (295 фунт-фут)
при 4500 об / мин
7,4 секунды (при)240 км/ч (149 миль в час)**1992–1994
750i5.0 L M70
V12
220 кВт (295 л. с.; 299 л. с.)

при 5200 об / мин

450 Нм (332 фунт-фут)
при 4100 об / мин
7,4 секунды (при)250 км/ч (155 миль в час)**1987–1994

* 135 кВт (181 л. с.; 184 л. с.) Для моделей 1986 года
** Электронно ограниченная максимальная скорость

Специальные модели

750iL Highline

БМВ 750iL Highline и был топ-оф-линии модель Е32, причем большая роскошь для задних пассажиров. Как полный кожаные сиденья. Двойной радио — контроль. Двойной климат-контроль с контейнер-холодильник. Установленный в центральной консоли. Электрообогреваемые и регулируемые задние сиденья. Шпон грецкого ореха складные столы. Два хрустальных бокала. Которые аккуратно сложены в контейнер-холодильник, legrests. И солнца все вокруг заднего/боковых окон.

В комплекте с автономным отоплением и вентиляцией он также добавил вторую батарею в багажнике и второй генератор переменного тока чтобы обеспечить энергией всю эту роскошь. Пакет опций мароки был доступен только на 750iL. В результате чего общая цена более чем в два раза превышала базовую модель 730i.]

Прототип

Goldfisch, также называемый 767 или «секретной семеркой» внутри. Представляет собой концептуальный полноразмерный роскошный автомобиль. Основанный на E32 750i. задуманный доктором Карлхайнцем Ланге в конце 1980-х годов. Он должен был стать топовым вариантом 7-й серии. Также предназначенным для конкуренции с предложениями конкурирующего Mercedes-Benz. Доктор Ланге также привлек к проекту двух других сотрудников. А именно Адольфа Фишера и Ханнса-Питера Вайсбарта. Которые оба были старшими сотрудниками. Концепт-кар был завершен всего за шесть месяцев. Главной примечательной особенностью является двигатель V16, разработанный Адольфом Фишером, который по существу представляет собой модифицированный M70 V12, увеличенный до четырех дополнительных цилиндров. Объем увеличен до 6,7 литра. Травленые железные поршни. Коленчатый вал с девятью подшипниками и имеющий силиконово-алюминиевое литье. Двигатель был оснащен системой управления двигателем Bosch DME 3.3 для повышения производительности. Желаемый уровень производительности был достигнут, когда система рассматривала двигатель как два рядных двигателя 8, скрепленных болтами. Полученный двигатель имел выходную мощность 414 л. с. (304 кВт; 408 л. с.) и крутящий момент 625 Нм (461 фунт-фут). Мощность передавалась на задние колеса через 6-ступенчатую механическую коробку передач. Общую с E31 8 Series. Автомобиль имел систему охлаждения двигателя. Расположенную в багажнике вместе с изготовленными из стекловолокна жабрами и воздушными ковшами сзади. Чтобы помочь в охлаждении. Так как не было места для размещения их спереди. Поскольку полученный двигатель был на 305 мм (12 дюймов) длиннее двигателя V12. Воздух выталкивался через специально изготовленную валентную панель в задней части автомобиля. Что привело к использованию небольших задних фонарей без противотуманных фар и задних фар. Несмотря на использование большого двигателя V16, автомобиль был всего на 60 кг (132 фунта) тяжелее, чем 750i. Голдфиш мог разгоняться до 100 км/ч (62 мили в час) за заявленные 6 секунд и достигать максимальной скорости 282 км / ч (175 миль в час). Автомобиль оставался только демонстратором технологии и никогда не был запущен в производство из-за несоответствия двигателя V16 экологическим нормам.[31][32]

Alpina B12 была основана на модели E32.

Родственные автомобили

Серия E34 5, введенная в 1988 году. Имеет конструктивные признаки. Аналогичные E32. Он также использует те же двигатели M30 straight-6 и M60 V8, а также несколько других деталей.

Серия E31 8, представленная в 1989 году, использует те же двигатели M60 V8 и M70 V12, что и E32.

  1. ^ a b
  2. ^ a b . www.carfolio.com2008-04-03 . Проверено 2011-09-24.
  3. ^ a b . www.carenthusiast.com. получено 8 марта 2017года .
  4. ^ . www.bmwblog.comархивирован с оригинала 21 марта 2019года . Проверено 8 Марта 2017Года .
  5. ^ . www.drive-my.com. получено 31 марта 2017года .
  6. ^ . www.autoevolution.com. получено 8 марта 2017года .
  7. ^ a b . www.thesupercars.org. получено 8 марта 2017года .
  8. ^ . www.kulturgut-mobilitaet.de (по-немецки). Проверено 10 Марта 2017Года .
  9. ^ . www.bmwism.comархивирован с оригинала 18 октября 2012года . Проверено 26 Июля 2012Года .
  10. ^ . www.carscoops.com. получено 31 марта 2017года .
  11. ^ https://archive.org/stream/BMWThe7SeriesProject/BMW%20The%207-Series%20Project_djvu.txt
  12. ^ Oswald. Werner (2001). Deutsche Autos 1945–1990, Band 4 (1. ред.). Stuttgart: Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02131-5.
  13. ^ Kittler. Eberhard (2001). Deutsche Autos seit 1990, Band 5 (1. ред.). Stuttgart: Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02128-5.
  14. ^ https://bmw-grouparchiv.de/research/detail/index.xhtml?id=3844344
  15. ^ https://bmw-grouparchiv.de/research/detail/index.xhtml?id=3843347
  16. ^ . www.automotiveworld.com. извлечено 2011-09-24.
  17. ^ Behrend, Jürgen. Хелла, 1899-1999. с. 97.
  18. ^ Neumann, Rainer; Woerner, B. (1993). Инженерия Автомобильного Дизайна: 152-156.
  19. ^ (PDF). www.steerbythrottle.com. извлечено 30 июля 2017года .
  20. ^ (PDF). www.bmw-grouparchiv.de. извлечено 21 августа 2017года .
  21. ^ BMW V-12 легкосплавный двигатель M70. П. 5. Июнь 1987 года
  22. ^ Автомобильный двигатель BMW M60B40
  23. ^ (Е32). bmw-grouparchiv.de. извлечено 14 августа 2019года .
  24. ^ a b Betriebsanleitung BMW E32. с. 121. 1992
  25. ^ . YouTube-канал BMW. Проверено 30 Марта 2013Года .
  26. ^ Die zweite Generation der BMW 7er-Reihe. П. 5. 1987
  27. ^ . www.carfolio.com2008-04-03 . Проверено 2010-11-06.
  28. ^ . www.carfolio.com2008-04-03 . Проверено 2010-11-06.
  29. ^ . www.carfolio.com2008-04-03 . Проверено 2010-11-06.
  30. ^ Preisen. www.7-forum.com2006-06-03 . Проверено 2009-09-26.
  31. ^ Daradics. Csaba (2010-10-16). . Джалопник. Проверено 2019-03-31.
  32. Бэбс, Джоуи (2009-11-02). . BMW-блог. Проверено 2019-03-31.
Wikimedia Commons имеет СМИ. Связанные с BMW E32.