Бмв 735 i 1988

BMW 5 серии (E34)
1989 BMW 525i (E34) седан (2015-11-13) 01.JPG
Общие сведения
ПроизводствоНоябрь 1987 – Июнь 1996
Собрание
ДизайнерЭрколе Спада
Джей Мэйс
Кузов и шасси
Класс Представительский автомобиль (E)
Форма кузова4-дверный седан
5-дверный универсал
Расположение
Силовая передача
Двигатель
Размеры
Колесная база2,760 мм (108,7 дюйма)
Длина4,720 мм (185,8 дюйма)
Ширина1750 мм (68,9 дюйма)
Высота1,412-1,420 мм (55,6-55,9 дюйма)
Снаряженная масса1,440–1,800 кг (3,175–3,968 фунта)[1][2]
Хронология
ПредшественникBMW 5 серии (E28)
ПреемникBMW 5 серии (E39)

Интерьер

BMW E34 — это третье поколение BMW 5 серии, которое выпускалось со 2 ноября 1987 года по 1996 год.

Первоначально выпущенный как седан в январе 1988 года. E34 также увидел BMW заменила E34 на E39 5 Series в декабре 1995 года. Хотя модели E34 Touring оставались в производстве до июня 1996 года.

Поколение E34 ознаменовало собой первый случай, когда полный привод был включен в 5-ю серию с 525iX, и первый двигатель V8, который будет использоваться в 5-й серии. В E34 также были введены контроль устойчивости (ASC), контроль тяги (ASC+T), 6-ступенчатая механическая коробка передач и регулируемое демпфирование (EDC) в диапазоне 5 серий.

На протяжении всего срока службы было установлено необычайно большое количество двигателей. Так как использовались девять различных семейств двигателей.

Они состояли из двигателей straight-four, straight-six и V8.

E34 M5 работает на шестицилиндровом двигателе S38 straight-six и выпускается в кузовах седан и универсал.

Разработка и запуск

Разработка велась с июля 1981 года по начало 1987 года. А первоначальное проектное предложение было написано Эрколе Спадой в 1982 году.[3] под руководством главного конструктора Клауса ЛютеBMW основала большую часть дизайна на E32 7 Series.

После ухода Spada из BMW и утверждения стиля в 1983 году J Mays завершил разработку дизайна для производства в середине 1985 года. Особое внимание уделялось аэродинамике. Причем базовый седан E34 имел коэффициент лобового сопротивления 0,30.[4]

Серийное производство началось в ноябре 1987 года. вдекабре 1987 года седан E34 был представлен мировой прессе.[5][6]

Модели седанов имеют длину 4720 мм (185,8 дюйма). Ширину 1750 мм (68,9 дюйма) и высоту 1412 мм (55,6 дюйма).[7][8] модели вагонов имеют длину 4720 мм (185,8 дюйма) и высоту 1420 мм (55,9 дюйма).[9] все модели имеют колесную базу 2760 мм (108,7 дюйма).

[10]

  • Седан Е34

  • E34 Touring

Официальные показатели выпуска продукции выглядят следующим образом:[11]

Бензин

Двигатель M20-используется в ранних моделях 520i/525i

Двигатель M50-используется в более поздних моделях 520i/525i

Двигатель BMW M30-используется в модели 535i

Двигатель BMW S38-используется в модели M5

518i1989–1994 M40b18
inline-4
83 кВт (111 л. с.)
при 5500 об / мин
165 Н⋅м (122 фунт⋅фут)
при 4,250 об / мин
1994–1996 M43b18
inline-4
85 кВт (114 л. с.)
при 5500 об / мин
168 Н⋅м (124 фунта ft фут)
при 3900 об / мин
520i1988–1990 M20b20
inline-6
95 кВт (127 л. с.)
при 6000 об / мин
164 Н⋅м (121 фунт⋅фут)
при 4300 об / мин
1989–1992 M50b20
inline-6
110 кВт (148 л. с.)
при 6000 об / мин
190 Н⋅М (140 фунтов⋅футов)
при 4700 об / мин
1992–1996 M50b20tu
inline-6
110 кВт (148 л. с.)
при 5900 об / мин
190 Н⋅М (140 фунтов ft футов)

при 4200 об / мин

525i1988–1991 M20b25
inline-6
125 кВт (168 л. с.)
при 5800 об / мин
222 Н⋅м (164 фунт⋅фут)
при 4300 об / мин
1991–1992 M50b25
inline-6
141 кВт (189 л. с.)
при 6000 об / мин
245 Н⋅м (181 фунт⋅фут)
при 4700 об / мин
1992–1996 M50b25tu
inline-6
141 кВт (189 л. с.)
при 5900 об / мин
250 Нм (184 фунт-фут)
при 4200 об / мин
530i1988–1991 M30b30
inline-6
138 кВт (185 л. с.)
при 5500 об / мин
260 Н⋅м (192 фунта ft фут)
при 4300 об / мин
1992–1996 M60B30
V8
160 кВт (215 л. с.)
при 5800 об / мин
290 Н⋅м (214 фунт⋅фут)
при 4500 об / мин
535i1987–1992 M30B35
inline-6
155 кВт (208 л. с.)
при 5700 об / мин
305 Н⋅М (225 фунтов⋅футов)
при 4000 об / мин
540i1992–1996 M60B40
V8
210 кВт (282 л. с.)
при 5800 об / мин
400 Нм (295 фунт-фут)
при 4500 об / мин
М51988–1992 S38b36
inline-6
232 кВт (311 л. с.)
при 6900 об / мин
360 Н⋅м (266 фунт⋅фут)
при 4750 об / мин
1992–1996 S38b38
inline-6
250 кВт (335 л. с.)
при 6900 об / мин
400 Нм (295 фунт-фут)
при 4750 об / мин

Дизель

Двигатель BMW M51-используется в моделях 525td/525tds

524td1988–1991 M21d24
inline-6
85 кВт (114 л. с.)
при 4800 об / мин
222 Н⋅м (164 фунт⋅фут)
при 2400 об / мин
525td1993–1996 M51d25
inline-6
85 кВт (114 л. с.)
при 4800 об / мин
222 Н⋅м (164 фунт⋅фут)
при 1900 об / мин
525tds1991–1996 M51d25
inline-6
105 кВт (141 л. с.)
при 4800 об / мин
260 Н⋅м (192 фунта ft фут)
при 2200 об / мин

Механические коробки передач

Автоматические коробки передач

Передняя подвеска состоит из двух шарнирных

стоек МакФерсонасо сменным картриджем амортизатора внутри стального корпуса стойки. Контрольные рычаги и тяговые рычаги контролируют движение вперед-назад и из стороны в сторону.[16](p300-1) рулевое управление на большинстве моделей представляет собой рециркуляционную шариковую конструкцию. Однако полный привод 525iX использует реечную рулевую систему (наряду с передней подвеской). Аналогичную модели

E30 3 Series 325iX.[17] Все компоненты передней подвески выполнены из стали. За исключением нижних рычагов управления на некоторых моделях из алюминия.[18]

Задняя подвеска состоит из полуприцепных рычагов с винтовыми пружинами. Интегрированными в стойку в сборе.[19]

Бензиновый двигатель

Базовой моделью. Доступной только в Европе ,был бензиновый четырехцилиндровый 518i. Доступный только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Всего было выпущено 53 248 автомобилей.[20]

Следующей бензиновой моделью стала шестицилиндровая 520i. Производство которой началось в январе 1988 года. Первоначально он был оснащен двигателем

BMW M20 single overhead camshaft, который был заменен двигателем BMW M50 double overhead camshaft в 1990 году. Модель 520i была второй по популярности моделью E34 в мире, всего было выпущено 426 971 единица.[21]525i был самой популярной моделью E34 в мире с 434 549 произведенными единицами.[21] Что касается 520i, то 525i первоначально использовал двигатель М20, который был заменен двигателем М50 в 1990 году.

Редкой моделью E34 является бензиновый шестицилиндровый 525iX. Из которых было выпущено всего 9366 автомобилей.525iX был первым полноприводным автомобилем серии 5 и единственной полноприводной моделью в линейке E34.

Он приводился в действие двигателем BMW M50 и был первой 5-й серией. Использующей реечную рулевую систему.

Существует две версии E34 530i: модель inline-six, выпускавшаяся с 1988 по 1990 год, и модель V8, выпускавшаяся с 1993 по 1995 год. Более ранняя модель была одним из последних применений рядного шестицилиндрового двигателя BMW M30. Версия V8, которая заменила шестицилиндровый 535i в линейке. Была оснащена новым двигателем BMW M60 V8 и была доступна с 5-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

[11] Первоначально модели V8 отличались от других моделей широким грилем; в 1994 году широкий гриль стал доступен и на других моделях. Между двумя версиями 535i было выпущено в общей сложности 57 570 автомобилей.

Самой высокой шестицилиндровой моделью (за исключением M5) был 535i. несмотря на обозначение модели BMW M30, найденный в E34 535i. На самом деле имеет объем 3,4 литра (207 кубических дюймов). Всего было выпущено97 679 автомобилей ,включая модели Alpina B10 (BiTurbo, 3.5). Модель 535i была заменена моделями 530i и 540i с двигателем V8 в 1993 году.

В 1993 году модель 540i была добавлена в топовую линейку 5 Series. Работающую на двигателе

BMW M60 V8 и доступную как в кузовах седан. Так и универсал (последний не в США). Трансмиссия была 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической. Всего было произведено 26 485 единиц.[21] первоначально модели V8 отличались от других моделей более широкими решетками. В 1994 году широкие решетки стали доступны и на других моделях.

Дизельный двигатель

Первой дизельной моделью стал 524td. Который был представлен в 1988 году. Эта модель была заменена на 525tds в 1991 году. А более низкая спецификация 525td была введена в 1993 году.

Все дизельные модели были оснащены рядными шестицилиндровыми двигателями с турбонаддувом.

Северная Америка

В Соединенных Штатах модельный ряд E34 был запущен в октябре 1988 года с 6-цилиндровыми моделями 525i и 535i (для 1989 модельного года).[22] в течение поколения E34 модели 525i Touring, 530i, 530i Touring, 540i и M5 продавались в Соединенных Штатах. Версия M5 объемом 3,6 л (220 кубических дюймов) оставалась в производстве до 1993 года, когда версия объемом 3,8 л (232 кубических дюйма) уже производилась для других стран.

Модель M5

Представленный в сентябре 1988года [24] и выпускавшийся до августа 1995 года. E34 M5 выпускался как в кузовах седан и универсал (

E34 M5 приводится в действие рядным шестицилиндровым двигателем BMW S38, первоначально с рабочим объемом 3,6 л (220 кубических дюймов) и мощностью 232 кВт (311 л. с.). Позже модернизированным до 3,8 л (232 кубических дюйма) двигателя мощностью 250 кВт (335 л. с.). Эта 3,8-литровая версия M5 впервые была замечена публикой на Франкфуртском автосалоне 1991 года, где также дебютировал E34 M5 Touring.[24]

В последний год производства M5 трансмиссия была модернизирована с 5-ступенчатой механической до 6-ступенчатой механической коробки передач Getrag 420G (которая также использовалась моделью 540i).

Специальные модели

518g

Модель, которая могла работать на природном газе (а также бензине) и продавалась только в Германии. 518g был основан на модели 518i Touring, и единственной доступной коробкой передач была 5-ступенчатая механическая коробка передач.[25] двигатель, также используемый компактной моделью 316g серии 1995-2000 3, был перестроенной версией четырехцилиндрового двигателя BMW M43.[26] при работе на природном газе двигатель вырабатывал 73 кВт (98 л. с.),[27] по сравнению с 84 кВт (113 л. с.) при работе на бензине.

Он был произведен только в 1995 году. И всего было построено 298 единиц.[21]

518-й прототип

После представления концепт-кара BMW E1 и E2 электромобилей в 1992 году BMW начала проект. Чтобы показать. Что можно было сделать полноразмерный электромобиль. Несмотря на препятствие в виде веса технологии свинцово-кислотных аккумуляторов в то время.[28] батареи были свинцово-кислотного типа. А электродвигатели использовали электропривод переменного тока с вращающимся полем. Чтобы помочь электрической трансмиссии, 518iev также имел четырехцилиндровый бензиновый двигатель и бесступенчатую трансмиссию, конфигурацию, аналогичную первым серийным гибридным автомобилям, выпущенным другими производителями несколько лет спустя.

[29] BMW построила по крайней мере один полнофункциональный прототип E34, который был протестирован в конце 1990-х годов Deutsche Post и другими компаниями.[цитата необходима]

540i M-sport / M540i / 540i LE

Модель 540i с колесами

Поскольку модель M5 была прекращена для неевропейских рынков в 1993 году. Модель 540i M-Sport была построена в 1995 году для североамериканского рынка.[30] помимо обычных функций 540i. Дополнительные функции включали спортивную подвеску. Оснащенную EDC. Усиленные спортивные сиденья. Сервотронное рулевое управление и тормоза US-spec M5.

Было построено 205 моделей [30]

Модель M540i была произведена для Канады. Он включает в себя функции североамериканского 540i M-sport, а также модернизированные тормоза Euro-spec M5, 18-дюймовые параллельные колеса M и различные детали отделки.Только 32 из этих автомобилей были построены. Все с механической коробкой передач.[30]

Седан 540i LE (то есть лимитированная серия) продавался в Австралии и Великобритании.[33][34] 540i LE включал в себя интерьер от M5, колеса 70 из этих седанов 540i LE были выпущены. Все с механической коробкой передач. Каждый из которых был пронумерован с помощью выгравированной металлической таблички. Прикрепленной к центральной консоли под рычагом ручного тормоза.

[30]

Изменения модельного года

Большинство изменений происходит в сентябре каждого года. Когда изменения для следующего модельного года идут в производство. Как это типично для BMW. Таким образом, изменения за 1988 год представляют собой, например, 1989 модельный год.

1988

  • Введенная модель M5
  • Введенная дизельная модель 524td
  • Введена четырехцилиндровая модель 518i
  • Введена подушка безопасности со стороны водителя

1989

  • Двигатель 520i обновлен до BMW M50,[35] первой модели. Использующей новый двухкамерный прямой шестицилиндровый двигатель

1990

  • Двигатель 525i обновлен до BMW M50
  • Введена полноприводная модель 525iX
  • Введенная дизельная модель 525tds

1992

  • Двигатели 520i и 525i обновлены до BMW M50TU, который добавил переменный газораспределительный механизм (VANOS)
  • Двигатели V8 представлены в моделях 530i и 540i. Модели V8 приняли более широкую решетку радиатора. Чем другие модели.[36]
  • Двигатель М5 увеличен с 3,6 литра до 3,8 литра
  • Пересмотренные наружные зеркала и колпаки колес

1993

  • Введенная дизельная модель 525td
  • Шестицилиндровая модель 535i снята с производства,[37][38] ознаменовав окончание 24-летнего производственного цикла двигателя M30
  • 6-ступенчатая механическая коробка передач доступна для модели 540i (первая 6-ступенчатая механическая коробка передач доступна в серии 5)
  • ASC стал доступен

1994

  • Двигатель 518i модернизирован с BMW M40 до BMW M43
  • Трансмиссия М5 модернизирована с 5-ступенчатой механической до 6-ступенчатой механической
  • Более широкая решетка радиатора (ранее использовавшаяся только для моделей V8) стала доступна и для других моделей

Производство E34 началось 2 ноября 1987 года для 535i ,причем запуск 535i на рынок состоялся в январе 1988 года. А другие варианты последовали за поэтапным запуском. Производство 520i и 530i началось в январе 1988 года. Для запуска рынка в марте 1988 года. Производство 525i началось в феврале 1988 года и было запущено на рынок в апреле 1988 года. А 524td поступила в производство в марте 1988 года для введения в мае 1988 года. Гастрольное производство началось в июле 1992 года. После презентации на IAA 1991. Производство седана закончилось в декабре 1995 года. А гастроли-в июне 1996 года.[40]

Заводами по производству E34 были завод Dingolfing в Германии и Rosslyn в Южной Африке.[41][42] общий объем производства составил 1 333 412 единиц.[43][44]

На Викискладе есть СМИ. Связанные с BMW E34.