Сливная пробка антифриза bmw e60 n46

Жидкость легко охлаждается с помощью различных концентратов или антифризов. Перед заливкой в горловину, расположенную под колпаком. Мы сначала разбавляем концентрат дистиллированной водой. Соблюдая пропорции. Указанные на коробке. Антифриз необходим для предотвращения коррозии системы охлаждения и защиты от перегрева двигателя. Со временем при использовании системы меняются основные характеристики. Ухудшается теплоотдача. Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новым. Мы делаем эту процедуру ближе к зиме. Но есть еще скептически настроенные автомобилисты. Которые считают нецелесообразным сливать что-то и заливать что-то в бак с охлаждающей жидкостью.

Это в корне неверно, и замена антифриза BMW X5 необходима.

Шаг 1
охладите двигатель до минимальной температуры. Антифриз-это жирная жидкость, которая оставляет серьезные ожоги на теле при нагревании.

Шаг 2
откручиваем железный щит мотора и пластиковую защиту, расположенную под бампером. Необходимая емкость для слива составляет около 12 литров.

Шаг 3
мы выключаем синюю пробку радиатора ключом 13.

Шаг 4
Все, что есть в радиаторе-сливаем. Получится около 7 литров.

Шаг 5
затем откручиваем пробку с правой стороны на блоке двигателя. Которая спрятана под выпускным коллектором.

Ключ используется тот же-на 13.

Шаг 6
следующая заглушка находится на левой стороне блока цилиндров. Отвинтите его. Есть проблемы из-за расположения передачи и привода. Поэтому мы берем голову на 13. Там около 1,5 литров. Аккуратно слейте воду. Не удивляйтесь. Что антифриза стало меньше. Если вы отвинтите сначала с левой стороны, то меньше антифриза будет с правой стороны. За счет того, что он свободнее с правой стороны, удобнее выставлять сливной бачок.

Шаг 7
мы скручиваем все заглушки в обратном порядке. Пластик с небольшим усилием-около 3 нм.

Шаг 8
залейте антифриз в резервуар охлаждающей жидкости. Рядом с ним находится клапан для крестообразной отвертки. В момент заливки антифриза мы отключаемся — оттуда из системы выходит воздух. Отпустив его, закрутите его обратно. Налейте жидкость до отметки, указанной на поплавке.

Шаг 9
заводим машину и включаем плиту до конца. А вентилятор вентилятора-до первого или второго положения.

Шаг 10
мы прогреваемся до температуры, необходимой для оптимальной работы двигателя. И тщательно следим за всеми трубами и выходными отверстиями на предмет утечки. Если все в порядке, выключите машину и еще раз проверьте систему на наличие пятен.

Затем установите защитные крепления на место.

Шаг 11
После того, как последняя защита была скручена. Мы проверяем уровень антифриза в бочке. Если она уменьшилась, то надо прибавить к нужной отметке.

Шаг 12
С утра перед запуском двигателя откройте бак и посмотрите на уровень. Если антифриз снова низкий, добавьте.

Процесс замены завершен. Не стесняйтесь отправиться в путь!

Подпишитесь на наш канал в i’M ndex.Дзен

Еще больше полезных советов в удобном формате

В таблице приведены тип и цвет необходимого антифриза для заправки BMW X5 E53,

выпускавшегося с 1999 по 2006 год. С принтами

Год Двигатель Тип Цвет Продолжительность жизни Рекомендуемые Производители
1999для всех G11Зеленый3 года Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2000для всех G12Красный5 лет GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2001для всех G12Красный5 лет Castrol SF, G-Energy, Freecor, Lukoil Ultra, GlasElf
2002для всех G12Красный5 лет Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Lukoil Ultra
2003для всех G12Красный5 лет Лукойл ультра, Моторкрафт, Шеврон, АВМ
2004для всех G12Красный5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy

2005для всех G12 +Красный5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Lukoil Ultra, GlasElf
2006для всех G12 +Красный5 летChevron, G-Energy, Freecor

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковы! При покупке вам необходимо знать оттенок-цвет и тип антифриза. Разрешенный для года выпуска вашего X5 E53. Выберите производителя на свое усмотрение. Не забывайте — каждый вид жидкости имеет свою собственную жизнь.
например Для BMW X5 (кузов E53) 1999 года выпуска. С любым типом двигателя. Подходит гибридный класс антифриза. Тип G11 с оттенками зеленого цвета.

Примерная дата следующей замены — 3 года. По возможности проверьте выбранную жидкость на соответствие техническим требованиям производителя автомобиля и интервалам технического обслуживания. Важно знать, что каждый тип жидкости имеет свой собственный цвет. Бывают редкие случаи, когда тип окрашивается в другой цвет.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светло-розового (принципы зеленого и желтого одинаковы).
Смешивать жидкости разных производителей-можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 может быть смешан G12 +
  • G11 может быть смешан G12 ++
  • G11 может быть смешан G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12

  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешать с G12 +
  • G12 нельзя смешивать с G12 ++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12 +, G12 ++ и G13 можно смешать вместе
  • Не смешивайте антифриз с антифризом (традиционно охлаждаемая жидкость типа TL). Ни за что!
  • Перед полной сменой типа-промойте радиатор обычной водой
  • В конце срока службы жидкость сильно обесцвечивается или выцветает
  • Антифриз и антифриз-сильно различаются по качеству
  • Антифриз-традиционное торговое наименование типа (TL)

    старая охлаждающая жидкость дополнительно

  • Собственно. Зачем понадобилось менять термостаты: при движении на большой скорости температура двигателя внутреннего сгорания не поднималась более чем на 72 градуса (испытание № 7) были заменены как УСР. Так и основные термостаты. После этого температура стала правильной. А именно 88-92 градуса при движении на большой скорости. В самом начале верхний термостат был заменен, но это не дало желаемого результата! Из плюсов, двигатель стал работать мягче и стал еще экономичнее! А теперь собственно как все изменилось:

    Снимите декоративную пластину.

    Снимите прокладку, отсоедините кабель капота. Снимаем электровентилятор. При снятии вентилятора со стороны водителя нужно сложить его фиксатор. Который вставляется в ухо или он будет упираться в сопло. Сначала вы можете подумать, что он не складывается.))) Слейте антифриз из радиатора. Отсоединив тонкий шланг основного радиатора от радиатора автоматической коробки передач в левом нижнем углу со стороны водителя. На фото видно. На радиаторе нет заглушки! Антифриз был слит весь, в том числе и из блока двигателя и заменен на новый. Чтобы добраться до сливной пробки от блока, нужно снять воздушную трубу. Идущую от турбины к воздушному фильтру.

    Труба прикручена к фильтру болтами Torx по диагонали, только что вставленными в турбину. Блок сливной пробки расположен рядом с турбиной. Радиаторы были тщательно вымыты из Karcher с помощью очистителя. Радиатор kondeya был вымыт на месте без снятия. При стирке нужно быть более осторожным. Клетки очень маленькие, их легко повредить, а еще они очень сильно разъедаются реагентами. Клетки становятся хрупкими! В то же время клапан EGR был очищен. Планировалось удалить его вместе с вихревыми заслонками и радиатором EGR. Поставить везде заглушки и промыть систему для работы без EGR. Чтобы не засорять впускной тракт сажей и работать на чистом воздухе! Но это не так уж и долго.






    www.drive2.ru

    Замена антифриза BMW X5

    Жидкость легко охлаждается с помощью различных концентратов или антифризов. Перед заливкой в горловину, расположенную под колпаком. Мы сначала разбавляем концентрат дистиллированной водой. Соблюдая пропорции. Указанные на коробке.

    Антифриз необходим для предотвращения коррозии системы охлаждения и защиты от перегрева двигателя. Со временем при использовании системы меняются основные характеристики. Ухудшается теплоотдача. Для правильного охлаждения антифриз сливается и заменяется новым. Мы делаем эту процедуру ближе к зиме. Но есть еще скептически настроенные автомобилисты. Которые считают нецелесообразным сливать что-то и заливать что-то в бак с охлаждающей жидкостью. Это в корне неверно, и замена антифриза BMW X5 необходима.

    Шаг 1 охладите двигатель до минимальной температуры. Антифриз-это жирная жидкость, которая оставляет серьезные ожоги на теле при нагревании.

    Шаг 2 отвинтите железный экран двигателя и пластиковую защиту, расположенную под бампером. Необходимая емкость для слива составляет около 12 литров.

    Шаг 3 отвинтите синюю крышку радиатора ключом на 13.

    Шаг 4 сливаем все, что есть в радиаторе. Получится около 7 литров.

    Шаг 5 затем откручиваем пробку с правой стороны на блоке двигателя. Которая спрятана под выпускным коллектором. Ключ используется тот же-на 13.

    Шаг 6 следующая заглушка находится на левой стороне блока цилиндров. Отвинтите его. Есть проблемы из-за расположения передачи и привода. Поэтому мы берем голову на 13. Там около 1,5 литров. Аккуратно слейте воду. Не удивляйтесь. Что антифриза стало меньше. Если вы отвинтите сначала с левой стороны, то меньше антифриза будет с правой стороны. За счет того, что он свободнее с правой стороны, удобнее выставлять сливной бачок.

    Шаг 7 все заглушки завинчиваются в обратном порядке. Пластик с небольшим усилием-около 3 нм.

    Шаг 8 залейте антифриз в резервуар охлаждающей жидкости. Рядом с ним находится клапан для крестообразной отвертки. В момент заливки антифриза мы отключаемся — оттуда из системы выходит воздух. Отпустив его, закрутите его обратно. Налейте жидкость до отметки, указанной на поплавке.

    Шаг 9 заводим машину и включаем плиту до конца. А вентилятор вентилятора-до первого или второго положения.

    Шаг 10 мы прогреваемся до температуры, необходимой для оптимальной работы двигателя. И тщательно следим за всеми трубами и выходными отверстиями на предмет утечки. Если все в порядке, выключите машину и еще раз проверьте систему на наличие пятен. Затем установите защитные крепления на место.

    Шаг 11 После того, как последняя защита была затянута. Проверьте уровень антифриза в бочке. Если она уменьшилась, то надо прибавить к нужной отметке.

    Шаг 12 С утра перед запуском двигателя откройте бак и посмотрите на уровень. Если антифриз снова низкий, добавьте.

    Процесс замены завершен. Не стесняйтесь отправиться в путь!

    BMW BMW X5 замена антифриза

    www.expertscar.ru

    Замена антифриза в BMW X5 (E53, E70, F15)

    Антифриз-это специальная незамерзающая технологическая жидкость. Предназначенная для охлаждения двигателя автомобиля во время его работы в любое время года. Другие функции заключаются в следующем:

    • смазка подшипника водяного насоса;
    • предотвращение коррозии металлических деталей силового агрегата.

    Эффективность работы двигателя внутреннего сгорания и продолжительность его эксплуатации без ремонта напрямую зависят от того, насколько своевременно производится замена антифриза BMW X5 (E70, E53, F15) и качества заливаемого состава.

    Остановитесь у М-Центра

    Вы можете сделать эту работу самостоятельно, но для этого вам нужно точно знать, что. Когда и как нужно заполнить. Чтобы получить желаемый результат и не навредить своему автомобилю. Поэтому гораздо проще и надежнее посетить наш автосервис и довериться профессионалам своего дела.

    С нами вы получите самые выгодные цены на замену антифриза BMW X5 в Москве. Стоимость зависит от модификации автомобиля и составляет:

    • 1320 рублей за Е53;
    • от 1540 рублей за Е70;
    • от 2200 рублей за F15.

    На все работы, включая контроль качества, у нас уходит от 1 до 2 часов. В зависимости от модификации станка. Работать с горячим антифризом небезопасно. Поэтому сначала нужно дождаться охлаждения системы до приемлемой температуры. А после замены необходимо прогреть двигатель и прокачать систему с помощью диагностического оборудования (для модификаций с электронасосом).

    Зачем вам это нужно?

    Периодическая замена антифриза BMW X5 необходима по ряду причин, в частности. Если:

    • его срок годности. Установленный производителем. Заканчивается. Из-за чего концентрация ингибиторов в составе снижается. Что приводит к ухудшению теплопередачи и соответствующему снижению качества охлаждения двигателя;
    • двигатель или его система охлаждения были отремонтированы.

    Некачественный антифриз (затопленный таким начальным или уже исчерпанным ресурсом) может привести к довольно серьезным проблемам. В том числе:

    • внутренняя коррозия в системе охлаждения;
    • повышенный износ насоса из-за ухудшения смазочных свойств;
    • отрицательное окислительное воздействие на металлические части силового агрегата;
    • частые перегревы двигателя. Которые могут привести к его полному выходу из строя.

    Периодичность

    Первая замена антифриза в BMW X5 E70 (E53, F15) должна быть завершена не позднее чем через три года после приобретения автомобиля или его последней заправки. Однако интервал должен быть значительно короче. Если качество антифриза значительно ухудшилось. Определяемое:

    • измерения с помощью гидрометра или рефрактометра;
    • изменение цвета жидкости. Появление в ней мутности;
    • появление накипи. Пены и так далее.

    Именно поэтому на каждом МО специалисты автосервиса должны проверять систему охлаждения двигателя. Чтобы не пропустить момент. Когда ее содержимое потребуется полностью заменить.

    Чем заполнить

    Важнейшим условием правильной замены антифриза в BMW X5 F15 (E53, E70) является правильный подбор состава для заправки (варьируется в зависимости от модификации и года выпуска автомобиля). В общем, существует несколько основных типов охлаждающих жидкостей:

    • традиционный-это всем известный древний тосол. Который категорически не подходит современным автомобилям;
    • гибридный тип G-11;
    • карбоксилатные типы G-12 и G-12 +;
    • лобрид-типы G-12 ++ и G-13.

    Мы используем оригинальный антифриз BMW и Пентофрост nf. Который разбавляется дистиллированной водой до необходимой концентрации. Соответствующей температуре замерзания -40 градусов Цельсия.

    Обратитесь к профессионалам

    У нас вы можете в любой момент заказать оперативную замену антифриза BMW X5, чтобы надолго забыть об этой проблеме. Мы используем только сертифицированные жидкости и выполняем все операции в строгом соответствии с требованиями и рекомендациями автопроизводителя.

    m-center.su

    Как заменить антифриз на BMW X5? — Автомобиль BMW X5

    Главная страница-ремонт BMW X5 — как заменить антифриз на BMW X5?

    Заменить антифриз на BMW X5 самостоятельно довольно просто. Важно помнить о мерах предосторожности и правильной последовательности действий.

    Вот алгоритм действий для работы:

    1. Чтобы начать замену антифриза на BMW X5, необходимо выключить двигатель. Дать охладителю остыть до безопасной температуры (30-50 с).
    2. Снимите защиту двигателя, если она установлена.
    3. Сливаем старый антифриз из трех отверстий: первое-на радиаторе. Остальное-под впускным коллектором. Мы запасаемся ведром и измеряем количество антифриза. Его должно быть около 12 литров. Если получилось меньше-повод отправить свой Х5 в сервис для диагностики.
    4. Мы закручиваем дырочки. Аккуратно зажмите на радиаторе до 3 нм, а на блоке — до 25 Нм.
    5. Налейте новый антифриз для BMW X5 в расширительный бачок, прокачайте воздух. Для этого откройте клапан в баке. Поплавок скажет вам, когда будет достаточно жидкости.
    6. Заводим двигатель, устанавливаем печку на максимум, а продувку-на 1-2 деления.
    7. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, следим за пятнами.
    8. Если антифриз никуда не капает, мы выключаем двигатель. Мы поставили охрану.
    9. На следующий день после всех этих процедур мы проверяем уровень антифриза в расширительном баке BMW X5.

    Весь антифриз заменен.

    Какой антифриз выбрать для BMW X5?

    Самое главное, используйте только сертифицированный антифриз. В последнее время появилось огромное количество Причем суммы здесь доступны каждому владельцу пятой.

    • Цвет антифриза: синий, зеленый
    • Бренды: BMW, Mobil, Castrol, Liqui Moly. Shell

    Антифриз-это незамерзающая технологическая жидкость. Предназначенная для охлаждения работающего двигателя BMW X5 при наружной температуре от + 40С до-30С..Температура кипения антифриза составляет около + 110С. функция антифриза также включает смазку внутренних поверхностей системы BMW X5, включая водяной насос. Предотвращающий коррозию. Срок службы агрегата зависит от состояния жидкости.

    Тосол-это марка отечественного антифриза. Разработанная еще в 1971 году. Который начали выпускать в Тольятти еще в советское время. Бытового антифриза было всего 2 вида: антифриз-40 (синий цвет) и антифриз-65 (красный цвет).

    Антифризы отличаются входящими в их состав добавками:

    • Традиционный антифриз;
    • Гибридный антифриз G-11 (Hybrid,
    • Карбоксилатный антифриз G-12, G-12 + (
    • Антифриз Lobride G-12++. G-13 (”охлаждающие жидкости Lobrid “или”охлаждающие жидкости SOAT

    Если вы хотите добавить охлаждающую жидкость в BMW X5, то безопасно смешивать только один тип антифриза, а не цвет. Цвет-это просто краска. Запрещается наливать воду (даже дистиллированную) в радиатор BMW X5, так как в жару при температуре 100 ° С вода закипает. Образуется накипь. На морозе вода замерзнет, трубы и радиатор BMW X5 просто сломаются.

    Замена охлаждающей жидкости на BMW X5 по нескольким причинам:

    • Антифриз истекает — концентрация ингибиторов в нем уменьшается, теплопередача уменьшается;
    • Утечка антифриза уменьшилась — его уровень в расширительном баке BMW должен оставаться постоянным. В этом случае он может пройти через протечки в стыках или трещины в радиаторе, трубах.
    • Уровень антифриза снизился из — за перегрева двигателя-антифриз начинает закипать. В пробке расширительного бачка системы охлаждения BMW X5 открывается предохранительный клапан. Сбрасывающий пары антифриза в атмосферу.
    • Производится замена деталей системы охлаждения BMW X5 или ремонт двигателя;

    Часто радиатор электровентилятора в жаркую погоду является поводом проверить качество антифриза. Если своевременно не заменить антифриз на BMW X5, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы. Возникает опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его оттаивания при низких температурах. Первый период замены антифриза G-12 + составляет 250 тысяч километров, или 5 лет.

    Признаки, определяющие состояние отработанного антифриза в BMW X5:

    • Результаты тест-полоски;
    • Измерение антифриза в BMW X5 с помощью рефрактометра или гидрометра;
    • Изменение цветового тона: например, он был зеленым, становился ржавым или желтым. А также мутным. Выцветающим;
    • Наличие стружки, сколов, накипи. Пены.

    Замена антифриза на BMW X5-это не сложная процедура:

    промывка системы охлаждения BMW X5, перед заливкой нового антифриза. Полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза. Это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора BMW X5 следует использовать специальное оборудование. Которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

    Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора BMW X5 при выключенном двигателе. Сначала его нужно прогреть до рабочей температуры. Чтобы термостат открылся и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

    Затем заводится двигатель, в течение 30 минут они пускаются на холостой ход. Слейте промывочную жидкость. Операция повторяется в зависимости от состава протекающей жидкости. Промывочную смесь можно использовать только в первом прогоне. В последующих — дистиллированную воду. Время замены антифриза на BMW X5 составляет от получаса, при промывке-до 1,5 часов.

    В системе охлаждения двигателя охлаждающую жидкость-антифриз. Смесь этиленгликоля и дистиллированной воды следует заменять периодически. Каждые три года. Помните, что антифриз ядовит. В то же время, при замене жидкости. Необходимо провести дефект всей системы охлаждения двигателя и заменить дефектные элементы.

    Внимание!

    Все работы выполняются на холодном двигателе. Температура охлаждающей жидкости составляет менее +40 С.

    Охлаждающая жидкость BMW X5 E53 должна быть заменена в следующем порядке.

    Поместите чистую емкость под блок цилиндров и отвинтите сливную пробку (2.41) на блоке цилиндров. Который расположен под выпускным коллектором. С помощью гаечного ключа. Полностью слейте охладитель из системы и отправьте его на утилизацию.

    • Проверьте состояние шлангов радиатора, нагревателя и их зажимов. Дефектные детали заменены. Снимите поврежденный радиатор и отправьте его в специализированную мастерскую.
    • Установите сливную пробку (M14x1. 5) с новой прокладкой (A14x18) на блок цилиндров и затяните до 25 Н.м (2,5 кгс).м).
    • Вкрутите сливную пробку в радиатор. Затянув ее на двигателе М62 с крутящим моментом 2,5 Н. м (0,25 кгс.м). На двигателях М54 и М57 с крутящим моментом 8,0 Н.м (0,8 кгс.м). Вы можете использовать монету.

    Промывка системы охлаждения должна осуществляться в следующем порядке. Слейте охлаждающую жидкость из системы, не устанавливайте заглушки. Установите прозрачные выпускные шланги к сливным отверстиям. Промойте радиатор большим количеством чистой проточной воды, водопроводная труба подойдет. Промыть до тех пор. до тех пор. Пока чистая вода не начнет выливаться из шлангов (или сливных отверстий). Таким образом, вы можете только удалить отложения из системы охлаждения.

    • Чтобы удалить ржавчину и окалину, используйте химический очиститель для системы охлаждения. Порядок его применения описан производителем на упаковочной этикетке (бутылке). После удаления (слива) всего химического очистителя промойте систему охлаждения двигателя проточной водой. Как описано выше.
      • Замените сливные пробки системы охлаждения, см. выше.
    • При установке внешнего расширительного бачка (“М62”) в системе охлаждения двигателя необходимо снять с него переливной шланг. Слить охладитель. Промыть его отдельно чистой водой и подключить к системе охлаждения двигателя.
      • Проверка качества охлаждающей жидкости должна проводиться в следующем порядке. Заливайте в систему только высококачественную охлаждающую жидкость и в соответствии с климатическими условиями эксплуатации автомобиля. Для европейского региона России эта температура составляет до -35 ° С. Подготовьте прибор для проверки плотности теплоносителя-гидрометр.
      • Взять пробу жидкости из расширительного бачка или бака для хранения охладителя с помощью гидрометра. Возьмите показания прибора, плотность должна быть в пределах 1,080-1,085 об / см3. По соображениям коррозионной стойкости соотношение воды к этиленгликолю (антифризу) около 50:50 должно поддерживаться круглый год.
      • Заполните систему охлаждения двигателя BMW X5 E53 в следующем порядке. Заполните расширительный бачок новой охлаждающей жидкостью до краев. Закройте пробку вентиляционного отверстия радиатора чистой тканью. Заглушка расположена на расширительном баке (см. Инжир. 2.22), трубу или радиатор, в зависимости от конфигурации двигателя автомобиля. Откройте вентиляционную пробку (vent plug).
      • Заливайте новую охлаждающую жидкость до тех пор. Пока жидкость. Не содержащая пузырьков воздуха. Не вытечет из вентиляционной пробки. Закройте вентиляционную пробку и восстановите уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке. См. рис. 2.22.
      • Закройте горловину расширительного бачка пробкой и запустите двигатель. включите отопительно-вентиляционный агрегат в “теплом” режиме и прогревайте двигатель до тех пор. Пока не будет включена муфта вязкого вентилятора. В то же время поддерживайте частоту вращения вала в районе 2500 мин ’1. В процессе удаления воздуха из системы уровень жидкости падает до отметки” мин Выключите двигатель и дайте ему остыть до 20-30 ° C.
      • Откройте пробку расширительного бачка и восстановите уровень охлаждающей жидкости. Уровень нормален (М62). Если конец красного поплавка находится на одном уровне с верхним краем заливной горловины (стрелка. См. рис. 2.22). Снова откройте вентиляционные пробки и убедитесь. Что жидкость выходит без пузырьков воздуха.
    • Проверьте герметичность крышки расширительного бачка, установите крышку и затяните ее. Визуально проверьте герметичность системы охлаждения. Особенно в тех местах, где соединены шланги и установлены заглушки. Шланги должны быть далеко на соединительных трубах и плотно схвачены винтовыми зажимами. Появление охлаждающей жидкости под насосом указывает на повреждение уплотнения насоса. Замените насос.