Беспилотный водородный грузовик испытали на ЦКАД

Гибридная силовая установка отечественного робогрузовика работает на электричестве и водороде

Учить язык

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу компании «Эвокарго», во время запуска участка ЦКАД-3 по нему проехал беспилотный грузовик EVO-1, полностью разработанный в России. «Машина работает на электричестве и может заправляться водородом. Компания «Эвокарго». Создавшая грузовик, сообщила. Что начала первые поставки беспилотников по предзаказу. В следующем году клиенты получат несколько EVO-1 для работы на закрытых территориях», — говорится в сообщении.

Как отмечает компания. Технология также позволяет запустить магистральные перевозки. Создатели EVO-1 оснастили грузовик гибридной системой питания: от электрических аккумуляторов и водородных топливных элементов. На одном заряде батареи грузовик может проехать 250 километров. А если он полностью заправлен водородом. Это даст дополнительные 650−750 километров пробега. При этом отмечается, что для эксплуатации такой машины необходимы зарядные и заправочные станции вдоль маршрутов следования.

«Эвокарго» продаст малотоннажные грузовики EVO-1 первым клиентам по предварительному заказу, но уже с 2021 года будет использовать беспилотные грузовики сама для сервиса грузоперевозок с оплатой по подписке или за километраж. «Перевозка грузов с помощью беспилотников, как сервис. Выгодна клиентам. У которых. Как правило. Нет специалистов. Готовых к обслуживанию автономного грузовика и управлению им», — отмечают в компании.

По заявлениям разработчика. Технологии EVO-1 позволяют снизить себестоимость перевозки на 60% за счет того. Что грузовик изначально создавали. Как беспилотный. А не переделывали из обычного: в нём отсутствует кабина и кресло водителя. А также рулевая система управления. Ещё один фактор. Снижающий стоимость грузовика — частичный перенос функций ориентирования и оценки дорожной ситуации с машины на «умную» дорогу.

Беспилотник получает необходимые данные от интеллектуальной транспортной системы. Которая следит за передвижением всех транспортных средств и оповещает бортовые системы машин о нештатных ситуациях. Оператор в Центральном пункте управления может наблюдать за движением автономного транспорта в реальном времени и может перехватить управление. Если это необходимо.