Датчики распредвала бмв на м52

Двигатель был впервые установлен в марте 1995 года на BMW 3-й серии, с индексом E36.
После этого силовой агрегат был установлен и на другие модели BMW: Z3, 3-series E46 и 3-series E38. Окончание выпуска этих двигателей датируется 2001 годом. Всего в автомобилях BMW было установлено 1 607 867 двигателей.

Учить язык

Модификации двигателя М52В28

Внимание! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на газе 35 тысяч рублей в год!

  1. Первый двигатель получил обозначение M52B28 и выпускался с 1995 по 2000 год. Это основная единица измерения. Степень сжатия-10,2,мощность-193 л. с. с крутящим моментом 280 Нм при 3950 об / мин.
  2. M52TUB28 является вторым представителем этой линейки двигателей BMW. Главным отличием является наличие двойной системы VANOS на впускном и выпускном тактах. Значение коэффициента сжатия и мощности изменилось и составило 10,2 и 193 л. с. соответственно при 5500 об / мин. Значение крутящего момента составляет 280 Нм при 3500 об / мин.

Технические характеристики и конструктивные особенности двигателя

Двигатель имеет квадратную геометрию. Габаритные размеры составляют 84 на 84 мм. Диаметр цилиндра такой же, как и у двигателей предыдущего поколения линейки М52. Высота сжатия поршня составляет 31,82 мм. головка блока цилиндров заимствована из двигателя M50B25TU. Модель форсунок, используемых в двигателях М52В28, составляет 250 куб. В начале 1998 года в производство поступила новая модификация этого двигателя. Получившая маркировку М52ТУБ28.

Его отличием является использование чугунных втулок; кроме того. Вместо системы vanos в нем был установлен двойной механизм vanos. Параметры распределительных валов: длина 244/228 мм, высота 9 мм. Имеет поршни и шатуны. Выпускной коллектор переменной геометрии DISA также прошел стадию доработки.

Впервые в линейке М52 установлены электронный дроссель и система охлаждения. Все автомобили, на которых были установлены эти двигатели, получили индекс i28. в 2000 году в производство поступил двигатель М54Б30, который является преемником модели М52Б28, которая. В свою очередь. Больше не выпускалась в 2001 году.

В этом двигателе есть один Ванос с никелевым покрытием.

В отличие от моторного блока М52В25, блок которого выполнен из чугуна, вес маховика. А также переднего шкива. Предназначенного для гашения крутильных колебаний. В двигателе М52В28 значительно меньше. Это помогает улучшить динамические характеристики автомобиля в целом. Размер клапанов составляет 6 мм, в их конструкции имеется одна пружина конусного типа. Блок цилиндров двигателя М52В28 выполнен из алюминия. Твердеющая структура блока состоит из специальных стяжек и кронштейнов. Такая конструкция не обладает монолитной жесткостью. Что позволяет компенсировать различные деформации при нагреве двигателя.

Болты предназначены для крепления хомутов в алюминиевом блоке двигателя М52В28, имеют большую длину, чем болты. Используемые в чугунных блоках цилиндров.

Масляные форсунки двигателя, объем которого составляет 2,8 литра. Имеют более правильное расположение. Чем у предшественника.

Их наконечники направлены к дну поршня в любом положении коленчатого вала. Стоит отметить. Что передняя и задняя крышки коленчатых валов находятся на прокладках типа Также сальники коленчатого вала. Без использования металлических пружин. Это позволило снизить износ трущихся поверхностей.

Поршневая система двигателя М52В28 отличается очень высоким качеством. По сравнению с меньшим двигателем, коленчатый вал двигателя В28 имеет больший ход. Поэтому поршни используются с уменьшенной высотой сжатия.

Дно поршня плоское.

Проблемные места двигателей М52В28

  1. Прежде всего, стоит отметить перегрев. Двигатели из серии М52, а также агрегаты с индексом М50, которые выпускались несколько раньше. Часто перегреваются. Чтобы устранить этот недостаток, необходимо периодически чистить радиатор. А также выгонять воздух из системы охлаждения. Проверять насос. Термостат и крышку радиатора.
  2. Вторая распространенная проблема-Масложир. Это происходит из-за того. Что поршневые кольца подвержены повышенному износу. Если стенки цилиндра повреждены,необходимо выполнить процедуру гильзы.

    Если они целы, то вы можете просто обойти замену поршневых колец. Также необходимо проверить состояние клапана, который отвечает за вентиляцию картерных газов.

  3. Проблема осечки возникает при коксовании гидравлических подъемников. Это приводит к тому. Что производительность цилиндра снижается и электронный блок управления заставляет его отключаться. Решением проблемы является приобретение новых гидравлических подъемников.
  4. На приборной доске загорается масленка. Причиной этого может быть либо масляный стакан, либо масляный насос.
  5. С пробегом после 150 тыс. км. могут возникнуть проблемы с vanos.

    Симптомами его выхода из положения являются: появление дребезжания. Падение мощности и плавание оборотов. Чтобы исправить ситуацию, нужно купить ремкомплект для двигателей М52.

Существуют также проблемы с отказом датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала. При снятии головки блока цилиндров могут возникнуть трудности с резьбовым соединением. Термостат не очень хорошего качества и часто начинает течь.

Моторное масло подходит для использования в этом двигателе: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Приблизительный ресурс двигателя. При бережной эксплуатации и использовании высококачественных смазочных и топливных материалов. Может составлять более 500 тыс. км.

Тюнинг двигателя BMW M52B28

Одним из самых простых вариантов тюнинга является покупка хорошего коллектора. Который был установлен на двигатель M50B52. После этого обеспечьте двигатель забором холодного воздуха и распределительными валами от SD52B32, после чего выполните общую настройку моторного агрегата. После этих действий в среднем получается около 240-250 лошадиных сил. Этой мощности будет достаточно для комфортной езды как по городу, так и за его пределами. Преимуществом этого метода является его низкая цена.

Альтернативой является увеличение объема цилиндров до 3 литров. Для того, чтобы сделать это, вам нужно купить коленчатый вал от M54B30. После этого стандартный поршень уменьшается на 1,6 мм. Все остальные элементы остаются неповрежденными. Также, в целях улучшения силовых характеристик. Рекомендуется приобрести и установить впускной коллектор М50Б25.

Самый простой вариант-установить турбонагнетатель Garrerr GT35. Его установка осуществляется на шток поршневой системы М52В28. Значение мощности может достигать отметки в 400 лошадиных сил. Для этого необходимо настроиться на Мегасквирт, при давлении 0,7 бар.

Надежность двигательной установки не снижается. Несмотря на огромное увеличение количества мощности. Давление, которое может выдержать стандартный поршень M52B28, составляет 1 бар. Это говорит о том, что если раскрутить двигатель до 450-500 л. с.. То нужно купить кованый поршневой механизм. Степень сжатия которого составляет 8,5.

Любители компрессоров могут совершить покупку популярных компрессорных установок от ESS. Изготовленных на базе Lysholm. С такими настройками двигателя M52B28 развивает более 300 л. с. с родной поршневой системой.

Характеристики двигателя М52В28

ХарактеристикиУказатели
Индекс двигателяМ52
Период выпуска1995-2001
Блок цилиндровАлюминий
Тип энергосистемыинжектор
Цилиндрические устройствав очереди
Число цилиндров6
Клапана на цилиндр4
Длина хода поршня, мм84
Диаметр цилиндров, мм84
Степень сжатия10.2
Объем двигателя, куб. см2793
Силовые характеристики, л. с. / Об / мин193/5300
193/5500 (TU)
Момент кручения, Нм / об / мин280/3950
280/3500 (TU)
Вид топливаБензин (АИ-95)
Экологический классЕвро 2-3
Масса двигателя, кг~170
~ 180 (TU)
Расход топлива. Л / 100 км (для E36 328i)
— городской цикл11.6
— пригородный цикл7.0
— смешанный цикл8.5
Расход моторного масла, гр. / 1000 кмдо 1000 человек
Используемое масло0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5
Регулируемый пробег замены масла, тыс. км 7-10
Рабочая температура, град.~95

Двигатель М52 является приемником двигателя М50ту, но, не имея очевидных преимуществ перед ним. Он имеет ряд существенных недостатков. Блок цилиндров М52 изготовлен из алюминиевого сплава с НИКОСИЛОВЫМ покрытием на рабочей поверхности стенок цилиндров. Это покрытие, по сравнению с чугуном, менее устойчиво к различным вредным элементам топлива. Особенно к сере. Поршневые кольца имеют меньшую высоту, чем двигатель М50. Соответственно, общей проблемой является износ поршневого кольца. Потеря его геометрии и упругости (образование зазора в замке до пугающих 5-8 мм). В результате расход масла в 1 литр на 1000 км достигается, в среднем. Уже при пробеге 200-230 тысяч километров. Из-за появления большого прорыва рабочей жидкости через зазор в замках колец в полость Картера происходит локальный перегрев поршня. Который обычно приводит к его сгоранию. Выгорание поршня также может привести к повреждению стенки цилиндра (зазубрина. “покрытие” материала поршня на стенке цилиндра). То есть выгорание выпускных клапанов с большим расходом масла, как у М50, добавляет большую вероятность выгорания поршня. Следует отметить. Что как выгорание клапана. Так и выгорание поршня происходят при длительной работе двигателя под большой нагрузкой, например. При движении со скоростью более 160 км / ч в течение более 20 минут. То есть, если двигатель ест масло, и вы хотите затянуть процедуру ремонта. Вам нужно снизить максимальную скорость. В то же время потребление нефти также снизится. Блоки с никелевым покрытием не имеют ремонтных размеров. А технология восстановления никелевого покрытия в России не распространена. Если необходимо отремонтировать агрегат, то их обшивают тонкостенными сухими гильзами. Поршневые кольца заменяют на те. Которые предназначены для работы на чугуне (различные типы колец работают на никеле и чугуне).

Помимо проблем с износом рабочей поверхности стенок цилиндров. В блоках из алюминиевого сплава также проблематичны резьбовые отверстия для болтов головки блока. При повторной установке головки на блок существует высокая вероятность того. Что при затяжке болты. Закрепляющие головку. Разрушат резьбу в блоке. Вероятность этого возрастает почти до 100%, если двигатель перегрелся. Для того чтобы установка головки на блок была возможной. В отверстия блока под болты крепления головки нарезается резьба большего диаметра. В которую вкручиваются резьбовые втулки (футоры). А в них уже вкручиваются головные болты. Для автомобилей, работающих на λ-регулировании. Большой прорыв картерных газов приводит к расхождению значений аддитивных поправок для 1-3 и 4-6 цилиндров и. Как следствие. Возникает повышенная неравномерность работы двигателя внутреннего сгорания в XX режиме. (Хорошие критерии для оценки состояния льда).

Появление на M52 системы вентиляции картера с дифференциальным клапаном (часто называемым KRKG) также добавило проблем. В случае отказа клапана (разрушения мембраны) или потери проходимости дренажной трубки его сепаратора расход масла значительно возрастает. Возникают проблемы с лямбда-контролем из-за появления утечек воздуха во впускном коллекторе. Иногда встречаются случаи замерзания клапанов с последующим повышением давления в полости Картера и выдавливанием какого-либо уплотнения (чаще всего. Прокладки клапанной крышки (ПКК)). Такая ситуация характерна и для двигателей М54, но особенно часто она встречается в кузове Е53 с двигателем М62ТУ.

Начиная с двигателя М52, корпус термостата выполнен из тонкого пластика. Который со временем сильно деформируется и из-под него начинает вытекать антифриз. Который попадает на датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и приводит к его выходу из строя. Также на этих двигателях, чаще чем на М50, встречаются случаи гидроудара с деформацией (осадкой). Реже обрыва, шатуна. Причиной гидроудара может быть попадание воды во впускную систему через вакуумный усилитель тормозов (из-за засорившегося дренажа на Е39) или при движении по глубокой луже.

Износ двухмассового маховика проявляется неприятно: появление эксцентриситета (дисбаланса) двухмассового маховика приводит к появлению вибрации с первой гармоникой в области 1200-1400 об / мин.

Жалобы на Симптом обычно возникает. Когда давление масла составляет около 0,6-0,7 бар на холостом ходу (при XX). Несмотря на то, что на датчике написано 0,2-0,5 бар. При этом давлении концевой выключатель открывается только при комнатной температуре. А при температуре 100 градусов датчик работает при давлении 0,6-0,7 бар. “Малая кровь Причины снижения давления различны: износ масляного насоса. “подвешивание” редукционного клапана. Повреждение сливного уплотнения в чаше масляного фильтра. Износ вкладышей. Износ пары пастелей RV-RV. Утечка на регулирующем клапане VANOS. “подвешивание” клапана в сопле охлаждения поршня (для двигателей объемом более 2n). В отличие от М50, М52, М54 имеют треснувшие крышки клапанов (пластиковые крышки). Как и в случае с M50, случаи отказа датчиков положения распределительного вала и коленчатого вала (соответственно. Датчика положения распределительного вала и коленчатого вала) не являются редкостью. Все проблемы, характерные для многообмоточных систем зажигания, характерны и для М52. Выгорание клапана (выхлопа) при высоких расходах масла менее характерно для М52, чем для М50 — чаще всего выгорает поршень.

Мотор М52 был создан в 1994 году. Вышел в свет в 1995 году и стал следующим этапом в эволюции двигателей BMW. Производство этого агрегата было обусловлено технологическим прогрессом. Целью которого было снижение массы двигателя и его выбросов. А также увеличение крутящего момента.

Технические характеристики

Первые М52 были установлены на всей линии Е36, а в марте 1995 года началась установка на Е39. Общее количество произведенных двигателей составляет 1 607 867.

BMW с двигателем М52.

С самого начала разработки были разработаны модификации двигателя для различных условий и рынков мира. Например, M52B24 производился только для Таиланда и устанавливался только на 323iE36. В свою очередь, такие модификации, как B25 и B28, были признаны лучшими двигателями в США. И поэтому BMW сосредоточила свое производство в основном на американцах.

Технические характеристики

Двигатель М52 является

Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава с никелевым покрытием. Поэтому износ поршневых колец является проблемой. За счет этого увеличивается расход масла, появляется возможность перегорания поршня и клапана. Решение состоит только в том. Чтобы заблокировать агрегат тонкостенными втулками и заменить поршневые кольца теми. Которые используются в чугунных агрегатах.

Жалобы на термостат, который сделан из тонкого пластика, встречаются довольно часто. Поэтому он более подвержен разрушению, из-за чего антифриз протекает.

Обувь для обслуживающего персонала

Модификации М52 пользуются отличной репутацией,но не терпят небрежного ухода. Условия его содержания следующие:

  • Замена масла-каждые 10-12 тыс. км используйте только масло, рекомендованное производителем.
  • Цепь ГРМ-ее средний ресурс составляет 250-300 тыс. км. После чего она растягивается и нуждается в замене.
  • Форсунки и свечи-каждые 50-80 тыс. км
  • Ремонт системы Vanos-производится после 200-300 тыс. км.

Ремонт двигателя

Наиболее часто неисправными механизмами являются поломка насоса системы охлаждения. Привод вентилятора радиатора и неисправность масляного фильтра.

Двигатель BMW M52.

Замена вентилятора и вязкой муфты

Вязкостная муфта должна быть заменена при застревании ступицы вентилятора. А также при увеличении осевого или диаметрального зазора или при увеличении расхода масла.

процесс удаления:

  1. Снятие крышки вентилятора путем снятия распорных штифтов в верхней части крышки
  2. Ослабление гайки крепления вентилятора к ступице водяного насоса
  3. Прямое удаление вентилятора
  4. Вязкостная муфта снимается отворотом четырех крепежных болтов.

Процесс установки:

  1. Установка вязкой муфты и затягивание крепежных болтов до 9 Нм.
  2. Установка вентилятора на ступицу насоса и затягивание гайки до 25 Нм
  3. Устанавливаем крышку вентилятора, при этом оба нижних выступа должны входить в пазы радиатора
  4. Установка распорных хомутов и их фиксация штифтами.

Снятие и установка водяного насоса

Одним из наиболее часто ломающихся элементов является насос. Рассмотрим особенности замены и ремонта элемента системы охлаждения.

процесс удаления:

  1. Отсоедините заземляющий провод от аккумулятора
  2. Слив охлаждающей жидкости
  3. Удаление вентилятора
  4. Ослабьте болты шкива
  5. Снятие клинового ремня
  6. Откидной клапан из четырех шкивных болтов и снятие последнего со ступицы насоса
  7. Отсоединение шлангов водяного насоса
  8. Поворот крепежных болтов и снятие насоса.

Процесс установки:

  1. Очистка монтажной поверхности
  2. Установка уплотнительного кольца
  3. Установка насоса и равномерная затяжка крепежных болтов
  4. Прикрепление шлангов к водяному насосу и закрепление их зажимами
  5. Установка Приводного Шкива
  6. Установка и натяжение клинового ремня
  7. Вентиляторная установка
  8. Заполнение системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения

Неоднократно на двигателях BMW M52 требовалась промывка охлаждения из-за засорения системы. Рассмотрим основные положения операции:

  1. Снятие бампера, открытие крышки бака и открытие крышки радиатора
  2. Закрыв крышку на баке, продуваем компрессор в винтовое отверстие для удаления воздуха
  3. Отвинчивание сливной пробки охлаждающей жидкости от Блока, слив охлаждающей жидкости
  4. Заполнение системы водой, добавление 7-минутного полоскания Hi-Gear
  5. Завожу двигатель и жду семь минут
  6. Охлаждение двигателя и слив жидкости
  7. Закрыв все пробки, наливаем 5-6л воды
  8. Открытие одной пробки и проточная вода с компрессором
  9. Повторяйте Шаг 8 до тех пор, пока не начнет появляться чистая вода
  10. Заполнение системы дистиллированной водой, запуск двигателя и нагрев его до рабочей температуры. Охлаждение двигателя и слив воды
  11. Медленное заполнение системы новым антифризом и прокачка с увеличением оборота
  12. Завинчиваем новую крышку бака, прогреваем до рабочей температуры.

Замена масла и масляного фильтра

Наиболее распространенной операцией технического обслуживания является замена смазки и фильтра. Как происходит замена моторного масла и масляных элементов:

  1. Нагрев масла, ослабление слива масла
  2. Ослабление сливного болта, слив масла
  3. Отвинчивание масляного фильтра
  4. Замена фильтрующего элемента и уплотнительной резины
  5. Масло заливают через специальный рот, параллельно проверяют его уровень на щупе.

Замена Прокладки Крышки Клапана

Во время работы могут возникать пятна из-под крышки клапана. Этот эффект можно наблюдать во время поломок или растяжения элемента. Процесс Замены Прокладки Крышки Клапана:

  1. Снятие обоих пластиковых защитных чехлов
  2. Отсоединение вентиляционной трубы картера от крышки клапана
  3. Отсоединение проводов катушки и снятие катушек зажигания
  4. Ослабление колпачковых гаек
  5. Снятие Крышки Клапана
  6. Снятие старой прокладки
  7. Очистка поверхности герметика
  8. Смазываем новую прокладку герметиком и собираем все в обратном порядке.

Тюнинг М52В25

Самый простой и распространенный способ увеличения мощности-это покупка и установка холодного впуска. Впускного коллектора от М50 и чип-тюнинга. Проделав все это, мы получаем в среднем 210-220 л. с.

Выход

Двигатель М52, пришедший на смену М50, имел большой успех в США и Таиланде, сохранил все достоинства и недостатки М50, но также имел ряд “своих” отрицательных качеств.

Двигатели от BMW-это блестящий синтез превосходных технических характеристик. Подлинной немецкой надежности и сочетания новейших технологий в автомобильном мире. Автомобили этой компании являются предметом гордости и символом самого высокого качества. Одним из многих примеров этого является рядный шестицилиндровый двигатель BMW M52, который был сердцем автомобилей третьей и пятой серий. Начиная с середины 90-х и заканчивая началом 2000-х годов нового века.

Двигатель BMW M52-основные характеристики

Сегодня баварские лошади прекрасно бегают по нашим просторам. Продолжая успешно пользоваться спросом. Особенно на рынке подержанных автомобилей. Их предпочитают многие автовладельцы. М52-прямой потомок 90-95 годов. Главным отличием этих двух агрегатов был блок цилиндров из алюминиевого сплава. Который заменил чугунный аналог. Наилучшая теплопроводность алюминия сказалась на охлаждении М52, что позволило снизить расход топлива. Принцип поперечной продувки головки блока цилиндров обеспечил новинке более быстрый газообмен. Этот принцип заключается в подаче топливовоздушной смеси в одном направлении. А газа на выходе-в другом.

Система VANOS BMW M52

Кроме того, на старом M50 была печально известная система VANOS. Которая не была исключением для M52. Эта система представляет собой регулируемый вал впускного клапана. Благодаря которому инженеры смогли добиться значительно лучших показателей мощности по отношению к крутящему моменту. Суть системы VANOS двигателя BMW M52 заключается в регулировании и оптимизации фаз открытия и закрытия клапанов. Что было достигнуто с помощью регулировочного устройства. Обеспечивающего вращение распределительного вала относительно ведущей звездочки. Здесь, конечно, важную роль сыграло количество оборотов, с которым работал двигатель. Эта система увеличивает крутящий момент на низких оборотах двигателя. А также увеличивает мощность на высоких оборотах. Объем газов, которые не сжигались при работе двигателя на холостом ходу, значительно уменьшился. Еще одним важным моментом системы VANOS является специальный алгоритм работы двигателя при нагреве. Что в свою очередь повышает эффективность работы катализатора. Таким образом, расход топлива уменьшается с улучшением холостого хода. В условиях пробок в городе.

Топливная система

Несколько пересмотренная система впрыска топлива в М52 оказала положительное влияние на величину выбросов выхлопных газов. Долговечность системы зажигания была повышена за счет перехода на электронный вариант. Не имеющий подвижных частей. Это, несомненно, задерживает износ. Нельзя не учитывать и тот факт. Что двигатели BMW M52 рекомендуется “кормить” бензином марки АИ-95. Однако вы можете использовать и другие марки топлива, благодаря системе контроля детонации. Следует также помнить, что марка АИ-98 увеличивает мощность и снижает расход топлива. В то время как АИ-91 действует с точностью до наоборот. Следует отметить. Что использование отечественного бензина стало главной проблемой для М52, и не малой. Вся соль в том, что покрытие цилиндров в алюминиевом блоке выполнено из никелевого, или. Другими словами. Никелево-кремниевого сплава. Он довольно неустойчив к воздействию серы, часто встречается в низкокачественном топливе. Это может сказаться на повреждении покрытия, как правило. Через 2-3 года или около 60 тысяч километров. Никасила невозможно вылечить. Только замена блока цилиндров может помочь, в этом случае ремонт будет возможен. За ним последуют коленчатый вал и поршень.

Модификация BMW M52TU

Вскоре компания разработала новую модификацию-двигатель BMW M52TU. В цилиндрическом блоке стали использоваться чугунные втулки. Это, в свою очередь, значительно увеличило ресурс двигателя. Увеличив планку с 250-300 тысяч километров. Лучшим доказательством успеха этой модификации можно считать тот факт. Что она была внедрена в последующую модель — М54.

Слабое место

Используя или его модификацию М52ТУ. Нужно помнить о возможной потребности в масле — при непрерывной работе двигателя вам понадобится около 700 граммов на расстоянии около 1000 километров. Наименее прочным местом на М52 является пластиковая цапфа. Удерживающая пластину термостата в корпусе. Следующая небольшая неисправность может быть рассмотрена. Однако это нисколько не умаляет достоинства двигателей М52 и М52ТУ. Они продолжают оставаться настоящим образцом качественного автомобильного продукта. Оставаясь по сей день символом надежности. Качества и технологичности.

svg{width: 16px;}