
Prince-это кодовое название семейства автомобильных двигателей straight-4 , разработанных PSA Peugeot Citroën и BMW. Это компактное семейство двигателей объемом 1,4-1,6 л. Включающее в себя самые современные функции . Включая непосредственный впрыск бензина, турбонаддув, переменный газораспределительный механизм BMW VANOS.
Версии BMW с двигателем Prince известны как N13, а мини-версии-как N14 и N18. Он заменил семейство двигателей Tritec в Mini и был впервые представлен в 2006 году для MINI. Позже, в 2011 году. Также для моделей BMW F20 116i и 118i это был первый вариант продольного крепления двигателя для двигателя Prince.
PSA начала использовать семейство Prince в 2006 году для замены части своего семейства TU (другая часть была заменена двигателем EB) — Peugeot 207 стал первым автомобилем. Получившим его.
Компоненты двигателя производятся компанией PSA на заводе в Дуврине, Франция. А сборка двигателей MINI и BMW производится в Хэмс-Холле в Уорикшире. Великобритания. сотрудничество было объявлено 23 июля 2002 года с первыми двигателями. Произведенными в 2006 году. Проект Prince engine не связан с компанией Prince Motor Company.
В конце 2006 года было объявлено о расширении сотрудничества между двумя группами
[1], обещающими новые четырехцилиндровые двигатели. Без дальнейших подробностей.
29 сентября 2010 года BMW объявила[2][3], что 1,6-турбированная версия двигателя Prince будет поставляться с 2012 года Saab для использования в будущих моделях. В первую очередь 9-3. Однако с закрытием SAAB поставки так и не начались.
На Женевском автосалоне 2011 года Saab представила свой последний концепт-кар Saab PhoeniX с двигателем BMW Prince 1.6 T 200 л. с. (149 кВт; 203 л. с.); [4]
25 июня 2014 года 1,6-литровый двигатель turbo Prince получил свою восьмую подряд международную премию В 2014 году двигатель Prince обыграл, среди прочего, новый двигатель BMW B38, который заменяет двигатель Prince в линейках Mini и BMW.[5][6]
Семейство Prince разделяет свои основные размеры блоков с предыдущим семейством двигателей PSA TU. Инженерное проектирование осуществлялось компанией PSA при поддержке BMW. Включая их систему подъема регулируемых клапанов Valvetronic со стороны впуска. Масляный насос с регулируемым потоком. Цепь газораспределения. Единую ременную передачу всех вспомогательных агрегатов. Композитные распределительные валы и головку блока цилиндров. Изготовленную методом литья по выплавляемым моделям. Он также оснащен водяным насосом по запросу. Бензиновый непосредственный впрыск с двухскоростным турбонагнетателем будет использоваться на более мощных версиях.[7][8]
Все двигатели Prince будут иметь общий интервал между отверстиями цилиндров 84 мм (3,31 дюйма) и 77 мм (3,03 дюйма). 1,6-литровый двигатель имеет ход 85,8 мм (3,38 дюйма). Двигатель оснащен двухсекционным алюминиевым картером[8]
1,4 литра EP3/EP3C (PSA)
1,4-литровый PSA EP3 и EP3C[9] является самым маленьким членом семейства Prince с ходом 75 мм (2,95 дюйма) и общей емкостью 1397 куб. см (1,4 л). В зависимости от применения выходная мощность варьируется от 90 до 95 л. с. (от 66 до 70 кВт; от 89 до 94 л. с.). А крутящий момент-от 136 до 140 Нм (от 100 до 103 фунт-фут).
Приложения:
1,6 литра EP6 / EP6C без наддува (PSA)
Двигатель объемом 1,6 л используется во втором поколении MINI и различных моделях Peugeot 207. Он имеет ход 85,8 мм (3,38 дюйма) для общего объема 1598 куб. см (1,6 л).
Естественно-аспирационный вариант (EP6, EP6C[9]) имеет обычный впрыск топлива и литые головки цилиндров с потерянной пеной. Его степень сжатия 11: 1 создает мощность 120 л. с. (88 кВт; 118 л. с.) при 6000 об / мин с красной линией 6500 об / мин. Крутящий момент составляет 160 Нм (118 фунт-фут) при 4250 об / мин.[10]
Приложения:
1,6-литровый турбонаддув (PSA)
Турбированный агрегат объемом 1,6 л обеспечивает прямой впрыск бензина и имеет специальные литые головки низкого давления. Он имеет ход 85,8 мм (3,38 дюйма) для общего объема 1598 куб. см (1,6 л).
Сначала было предложено две версии — THP150 и THP175, также известные как EP6DT и EP6DTS соответственно в Peugeot. Первый был позже обновлен как EP6CDT, а также THP163, EP6CDTM.[9] Существует также EP6CDT MD — с пониженной степенью сжатия.
Для THP150 максимальный крутящий момент составляет 240 Нм (177 фунт-фут) при 1400 об / мин. Оставаясь плоским до 5000 об / мин. Выходная мощность составляет 150 л. с. (110 кВт; 148 л. с.) при 5500 об / мин.
Приложения:
Для THP163 максимальный крутящий момент составляет 240 Нм (177 фунт-фут) при 1400 об / мин. Оставаясь плоским до 5000 об / мин. Выходная мощность — 165 л. с. (121 кВт; 163 л. с.) при 5500 об / мин.
Приложения:
Для THP175 (EP6DTS, позже EP6CDTS) максимальный крутящий момент составляет 247 Нм (182 фунт-фут) при 1600 об / мин. Оставаясь плоским до 5000 об / мин. Выходная мощность составляет 175 л. с. (129 кВт; 173 л. с.) при 5500 об / мин. Доступна функция overboost. Которая временно увеличивает крутящий момент до 260 Нм (192 фунт-фут) между 1700 об / мин и 4500 об / мин в передачах от 3 до 5.
Приложения:
В 2010 году Peugeot выпустил двигатель 1.6 THP (EP6CDTX[9]) мощностью 200 л. с. (149 кВт; 203 л. с.) при 5500 об / мин. Максимальный крутящий момент 275 Нм @ 1700 об / мин. Он отличался непосредственным впрыскомтоплива, турбонагнетателем с двойной спиралью и регулируемым подъемом клапанов Valvetronic.
Приложения:
Mini John Cooper Works GP 2012-2014 годов отличался дополнительной производительностью: 218 л. с. (215 л. с.; 160 кВт) при 6000 об / мин и 280 Нм крутящего момента при 2000-5100 об / мин от более крупного турбонаддува и внутренних частей двигателя.[11]
PSA теперь выпустила новый двигатель Euro 6 на основе THP в следующих кодах двигателей:
- EP6FDT-178 л. с. (133 кВт; 180 л. с.) 1.6 l PureTech 180 Peugeot 508 GT-Line 180, DS 7 Crossback 180, Peugeot 3008 Hybrid4 (222 л. с. (166 кВт; 225 л. с.))
- EP6FDTX-205 л. с. (153 кВт; 208 л. с.)/208 л. с. (155 кВт; 211 л. с.)/210 л. с. (157 кВт; 213 л. с.) 1.6 l THP Peugeot 208 GTi
- EP6FDT-222 л. с. (166 кВт; 225 л. с.) 1.6 l PureTech 225 Peugeot 508 GT-Line 225, DS 7 Crossback 225
- EP6FDTR-250 л. с. (186 кВт; 253 л. с.)/270 л. с. (201 кВт; 274 л. с.) 1.6 l THP Peugeot 308 GTi
- EP6CDTR — 270 л. с. (201 кВт; 274 л. с.) 1.6 l THP Peugeot RCZ
1,6-литровая версия с турбонаддувом. Используемая BMW[12], называется BMW N13. Модель N13 заменила атмосферный двигатель BMW N43 и выпускалась с 2011 по 2016 год. Это первый четырехцилиндровый бензиновый двигатель BMW с турбонаддувом с тех пор, как BMW 2002 Turbo прекратил производство в 1974 году.
BMW продавала N13 вместе с более объемным четырехцилиндровым двигателем BMW N20 с турбонаддувом. N13 был эффективно заменен трехцилиндровым двигателем BMW B38 с турбонаддувом.
N13B16 | 1,598 куб. см (97,5 куб. дюйма) | 101 кВт (136 л. с.) при 4350 об / мин | 220 Н⋅м (162 фунта ft фут) при 1350 об / мин | 2011-2015 |
127 кВт (170 л. с.) при 4800 об / мин | 250 Нм (184 фунт-фут) при 1500 об / мин | 2012-2015 |
Приложения:[13]
Версия 75 кВт
- 2012-2015 F20 114i
Версия 100 кВт
Версия 125 кВт
Версия 130 кВт
Мини-версии N14 и N18
Версии с турбонаддувом объемом 1,6 литра. Используемые Mini[12], называются Mini N14 и Mini N18. N18 сменил N14 и имел двойной Ванос. Двигатель N14 / N18 использует непосредственный впрыск, двухскоростной турбонагнетатель и Valvetronic (переменный подъем клапана).
Было несколько случаев отзыва и / или расширенной гарантии из-за отказа HPFP (топливных насосов высокого давления )в двигателе Prince [15]
В 2013 году был выпущен сервисный бюллетень из-за отказа цепей ГРМ и натяжителя цепи ГРМ в двигателе Prince [16]
Производство мини-версии семейства двигателей BMW B36, BMW B38 и BMW B48.[17]
В 2015 году на Гонконгской фондовой бирже было объявлено. Что BMW подписала сделку IPR с XCE. Они сделают двигатель N18 TVDI в Китае для использования в различных автомобилях Brilliance Automotive (партнер СП BMW в Китае). А также для других китайских OEM-производителей.
PSA продолжит разработку более мощных моделей семейства двигателей. А будущее производство планируется в Китае совместно с партнерами по СП DONFENG (DPCA) и Changan (CAPSA).[18]
svg{width: 16px;}