Двигатели на бмв е28

BMW E28 — это второе поколение представительских автомобилей BMW 5 Series, которые выпускались с 1981 по 1988 год и заменили E12 5 Series. E28 первоначально выпускался с прямыми четырьмя и прямыми шестью бензиновыми двигателями до 1983 года. Когда модель 524td стала первым автомобилем BMW. Работающим на дизельном двигателе. Кроме того, это была первая серия 5 с центральной консолью. Наклоненной к водителю и оснащенной антиблокировочными тормозами (ABS).[2]

Учить язык

Первый BMW M5 был выпущен в течение поколения E28. Он приводился в действие прямыми шестью двигателями M88/3 и S38. Купе серии E24 6 были построены на платформе E28 в 1982-1989 годах.

В 1988 году модель E28 была заменена серией E34 5.

Кузов и интерьер

E28 имеет самонесущий корпус. Который приварен к платформе корпуса. Пассажирская ячейка — это безопасная пассажирская ячейка с деформационными элементами как в передней. Так и в задней части транспортного средства. В отличие от своего предшественника E12 и преемника E34, E28 имеет задний откидной капот. Багажник имеет объем 460 л (122 галлона США). Большинство моделей имеют емкость топливного бака 70 л (18 галлонов США), а некоторые модели имеют меньший бак 63 л (17 галлонов США).

Вес бордюра составляет 1,140-1,410 кг (2,513–3,109 фунта).[4]

Круиз-контроль. Остекление выполнено из однокамерного безопасного стекла. Ветровое стекло имеет многослойное стекло.[3] в рамках разработки системы кондиционирования воздуха для E28 несколько инженеров BMW. Отвечающих за эту программу. В середине лета в Техасе ездили на автомобиле предыдущего поколения E12 5 Series. E12 528i был выкрашен в черный цвет с черным салоном и проехал 500 миль (805 км) за один день.[5]

Стиль был разработан под руководством главного дизайнера BMW Клауса Люте[6], а разработка E28 началась в 1975 году.[7] в то время, когда BMW проектировала E28, компания имела только один компьютер. Который использовался для управления заработной платой и логистикой запасных частей. Вольфганг Мачинский и его команда позаимствовали этот компьютер для выполнения расчетов. Необходимых для разработки новой трансмиссии и шасси. Это было связано с тем. Что добавление системы ABS потребовало пересмотра конструкции по сравнению с предыдущей моделью из-за чрезмерных вибраций при сильном торможении.[8]

  • Задний обзор

  • Интерьер

  • Вид спереди / сбоку

  • Боковой вид

  • Вид сзади / сбоку

E28 был первой серией 5, выпущенной с дизельными двигателями (модели 524d и 524td) и с бензиновым двигателем. Специально предназначенным для повышения экономии топлива (модель 525e/528e).

Четыре модели, доступные на момент запуска E28, были 518, 520i, 525i и 528i,[9] с 518, использующим прямой четырехцилиндровый бензиновый двигатель. И три другие модели. Использующие прямой шестицилиндровый бензиновый двигатель. В течение модели E28 были добавлены следующие модели: 524d и 524td с дизельными двигателями, 518i (версия 518 с впрыском топлива), 525e/528e в качестве экономичных моделей и модели с верхними спецификациями 533i, 535i. M535i и M5.

В 1984 году для некоторых бензиновых двигателей был введен вариант сжиженного нефтяного газа (СУГ).[10]

Бензин

BMW M20 прямой шестицилиндровый двигатель
BMW M88 / 3 прямой шестицилиндровый двигатель
518 M10B18
4-цил
66 кВт (90 л. с.)
при 5500 об / мин
140 Н⋅М (103 фунта ft фут)
при 4000 об / мин

Карбюратор Pierburg 2BE
1981-1984
518i77 кВт (105 л. с.)
при 5800 об / мин
145 Н⋅М (107 фунт⋅фут)
при 4500 об / мин
L-Jetronic1981–1987
520i M20B20
6-цил
92 кВт (125 л. с.)
при 5800 об / мин
165 Н⋅м (122 фунта ft фут)
при 4500 об / мин
K-Jetronic1981–1982
170 Н⋅м (125 фунтов⋅футов)
при 4000 об / мин
L-Jetronic1982-1987
95 кВт (129 л. с.)
при 6000 об / мин
174 Н⋅м (128 фунтов⋅футов)
при 4000 об / мин
LE-Jetronic1985-1988
164 Н⋅м (121 фунт⋅фут)
при 4300 об / мин
Motronic1986-1988
525i M30B25
6-цил
110 кВт (150 л. с.)
при 5500 об / мин
215 Н⋅м (159 фунтов⋅футов)
при 4000 об / мин
L-Jetronic1981–1987
525e /
528e
M20B27
6-цил
92 кВт (125 л. с.; 123 л. с.)
при 4250 об / мин
240 Нм (177 фунт-фут)
при 3250 об / мин
Motronic1982–1987
90 кВт (122 л. с.; 121 л. с.)
при 4250 об / мин
230 Н⋅м (170 фунтов⋅футов)
при 3250 об / мин
L-Jetronic,
Motronic
1982–1987
95 кВт (129 л. с.; 127 л. с.)
при 4250 об / мин
240 Нм (177 фунт-фут)
при 3250 об / мин
Motronic1984–1988
525e88 кВт (120 л. с.)
при 4250 об / мин
240 Нм (177 фунт-фут)
при 3250 об / мин
Motronic1985–1987
528i M30B28
6-цил
135 кВт (184 л. с.)
при 5800 об / мин
240 Нм (177 фунт-фут)
при 4200 об / мин
L-Jetronic1981–1987
533i[11] M30B32
6-цил
135 кВт (184 л. с.)
при 6000 об / мин
265 Н⋅м (195 фунтов⋅футов)
при 4000 об / мин
Motronic1982–1984
535i,
M535i
M30B34
6-цил
160 кВт (218 л. с.)
при 5500
310 Н⋅м (229 фунтов⋅футов)
при 4000 об / мин
Motronic1985–1988
136 кВт (182 л. с.)
при 5400 об / мин
290 Н⋅м (214 фунт⋅фут)
при 4000 об / мин
Motronic1985-1988 (США)
М5 M88 / 3
6-цил
210 кВт( 286 л. с.)
при 6500 об / мин[12]
340 Н⋅м (251 фунт⋅фут)
при 4500 об / мин
Motronic1985–1988
М5 S38B35
6-цил
191 кВт (256 л. с.)
при 6500 об / мин[13]
330 Н⋅м (243 фунта ft фут)
при 4500 об / мин
Motronic1986-1988 (США)

518: продаваемый только на некоторых европейских рынках, где он соответствовал местным налоговым категориям, 518 был самой низкой моделью спецификации. Которая использовала четырехцилиндровый двигатель с карбюратором. Заводские показатели производительности для автомобилей с механической коробкой передач — Максимальная скорость 164 км/ч (102 мили в час) и разгон 0-100 км / ч за 14,0 секунды.[14]

518i: базовая модель в Японии и некоторых европейских странах, 518i использовала четырехцилиндровый двигатель с впрыском топлива. Заводские показатели производительности для автомобилей с механической коробкой передач — Максимальная скорость 175 км/ч (109 миль / ч) и разгон 0-100 км / ч за 12,6 секунды.[3] Эта версия не продавалась в Германии до 1984 года. Когда она заменила карбюратор 518.

520i: модель среднего класса с самым маленьким из доступных шестицилиндровых двигателей. Заводские показатели производительности для автомобилей с механической коробкой передач — Максимальная скорость 190 км/ч (118 миль / ч) и разгон 0-100 км / ч за 11,4 секунды.[3]

525e / 528e: 525e (называемый 528e в Северной Америке и Японии) использует 2,7-литровый 6-цилиндровый бензиновый двигатель M20, который оптимизирован для экономии топлива и крутящего момента при низких оборотах двигателя. А не для традиционных высоких оборотов прямых шестицилиндровых двигателей BMW.[15] буква eta, обозначающую экономику. По данным BMW, 525e более экономичен в расходе топлива, чем 520i. Который имеет ту же номинальную мощность 92 кВт.[16] Поскольку многие рынки облагают налогом автомобили. Основанные на объеме двигателя. Более крупный двигатель eta означал. Что он не везде подходил. Модель была специально разработана с учетом американского рынка. Средняя корпоративная экономия топлива BMW была под угрозой невыполнения требований к 1984 году. Главным образом из-за более высоких продаж их более крупных и дорогих автомобилей в начале 1980-х годов.[17] в Австрии 525e был отключен до 88 кВт (118 л. с.).

Заводские показатели производительности для автомобилей с механической коробкой передач без каталитического нейтрализатора — максимальная скорость 190 км/ч (118 миль / ч) и разгон 0-100 км / ч за 10,7 секунды. С каталитическим нейтрализатором эти цифры составляют максимальную скорость 188 км / ч (117 миль в час) и ускорение 0-100 км/ч за 11,3 секунды[3]

525i: эта среднеразмерная модель приводится в действие 2,5-литровым 6-цилиндровым двигателем. 525i продавался только в Европе. Заводские показатели производительности для автомобилей с механической коробкой передач — Максимальная скорость 201 км/ч (125 миль / ч) и разгон 0-100 км / ч за 9,8 секунды.[3]

528i: первоначально самая высокая спецификация была доступна, 6-цилиндровый 528i стал моделью среднего класса после выпуска моделей 533i и 535i. Заводские показатели производительности для автомобилей с механической коробкой передач — Максимальная скорость 215 км/ч (134 мили в час) и разгон 0-100 км / ч за 8,4 секунды.[3]

533i: Только проданный в Японии и Северной Америке,[18][19] 6-цилиндровый 533i был самой высокой моделью спецификации в течение его производственных лет 1983-1984 годов. Он был заменен на 535i.

535i: выпущенный в 1984 году, 535i заменил 533i и использует ту же 6-цилиндровую трансмиссию. Что и M535i. заводские показатели производительности для автомобилей с механической коробкой передач без каталитического нейтрализатора-максимальная скорость 225 км/ч (140 миль/ч) и ускорение 0-100 км / ч за 7,2 секунды. С каталитическим нейтрализатором эти цифры составляют максимальную скорость 212 км / ч (132 мили в час) и ускорение 0-100 км/ч за 7,9 секунды[3]

M535i: верхняя часть обычного серийного модельного ряда. M535i использует трансмиссию от подвески 535i plus M-Technic. А также колеса и панели кузова. Не найденные ни на одном другом E28. M535i был собран на стандартных сборочных линиях E28 в Дингольфинге и Росслине. Заводские показатели производительности для автомобилей с механической коробкой передач без каталитического нейтрализатора — максимальная скорость 230 км/ч (143 мили в час) и разгон 0-100 км / ч за 7,2 секунды. С каталитическим нейтрализатором эти цифры составляют максимальную скорость 217 км / ч (135 миль в час) и ускорение 0-100 км/ч за 7,9 секунды[3]

Дизель

BMW M21 прямой шестицилиндровый двигатель
524d M21D24
6-цил
63 кВт (84 л. с.)
при 4600 об / мин
152 Н⋅м (112 фунт⋅фут)
при 2500 об / мин
естественно
аспирированный
1985–1987
524td85 кВт (114 л. с.)
при 4800 об / мин
210 Н⋅м (155 фунтов⋅футов)
при 2400 об / мин
турбо1983–1988

524d: на Женевском автосалоне 1986года . Через четыре года после появления более мощной модели 524td. Была представлена модель 524d с естественным наддувом.[20]:188,190 он был продан только на некоторых рынках.[20]:191

524td: эта турбодизельная модель была первым дизельным автомобилем. Произведенным компанией BMW. Он поступил в производство в конце 1982 года. Когда было построено 100 предсерийных автомобилей.Заводские показатели производительности для автомобилей с механической коробкой передач — Максимальная скорость 180 км/ч (112 миль / ч) и разгон 0-100 км / ч за 12,9 секунды.[3]

BMW предлагал E28 как с механической. Так и с автоматической коробками передач. Крутящий момент передается от двигателя с однодисковым сухим сцеплением с демпфером кручения в моделях с механической коробкой передач. Автоматические модели имеют гидротрансформатор со встроенной блокировкой-сцеплением.[3]

Механическая коробка передач

4-ступенчатая механическая коробка передач:[22]

  • Getrag 242 (для моделей двигателей M10 и M20)
  • Getrag 262 (двигатели M30)

5-ступенчатая механическая коробка передач:

  • Getrag 240 (двигатели М10 и М21)
  • Getrag 245 (двигатели М10)
  • Getrag 260 (двигатели M20, M21 и M30)
  • Getrag 265 (двигатели M30 и 525e / 528e)
  • Getrag 280 (двигатели M88 / 3 и S38)
  • ZF S5-16 (двигатели M20)
Автоматическая коробка передач

3-ступенчатые автоматические коробки передач являются:

  • ZF 3HP22 (двигатели M20 и M30, только для рынка США)

4-ступенчатые автоматические коробки передач являются:

Используется независимая передняя и задняя подвеска, с макферсоновскими стойками спереди и полуприцепной конструкцией рычага сзади.[3]

Передняя подвеска была модернизирована. Чтобы использовать двойные звенья в нижней части стойки. Как это впервые было замечено на E23 7 Series. Это увеличивает смещение рулевого управления во время поворота. Чтобы улучшить ощущение рулевого управления.[23](p106) используются амортизаторы двойного действия. Спиральные пружины и передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Задняя подвеска установлена на Дельта-балке. Которая соединена с кузовом тремя винтами в резиновых подшипниках. Имеющих продольный люфт. некоторыемодели имеют задний стабилизатор поперечной устойчивости.[3]

Рулевое управление на большинстве моделей представляет собой зависимую от скорости рециркуляционную шариковую систему гидроусилителя руля производства ZF Friedrichshafen. 518i имеет систему управления Gemmer с двойной охватывающей червячной передачей. Также изготовленной компанией ZF.[3]

Размеры колес — 14 дюймов (16 дюймов для модели M5) или 390 мм Michelin TRX.[24](p44)[25][26] все диски имеют положительное смещение обода 22 мм.[3]

Тормоза используют гидравлическую двухконтурную тормозную систему с усилителем мощности. Передние колеса имеют дисковые тормоза. Которые – за исключением 518i-имеют внутреннюю вентиляцию. Все модели с рабочим объемом 2,5 л и более имеют задние дисковые тормоза (без вентиляции). В то время как менее мощные модели имеют задние барабанные тормоза. Чтобы предотвратить блокировку колес. BMW оснастила E28 после 1984 года антиблокировочной тормозной системой, хотя на некоторых рынках она была опцией.[3]

Модель M5

E28 была первой выпущенной моделью M5,и питается от двигателей M88 / 3 и S38 straight-six.

Модели североамериканского рынка

BMW 535is (Северная Америка)

Североамериканский M5 оснащен фарами европейского рынка

Североамериканская линейка состояла из 528e (1982-1988, известного в Европе как 525e), 533i (1983-1984), 535i (1985-1988), 524td (1985-1986), M5 (1986-1987) и 535is (1987-1988).

Стартовая модель была 528e в 1982 году. А затем 533i.[27] дополнительная автоматическая коробка передач первоначально была 3-ступенчатой (в то время в Европе был доступен 4-ступенчатый автомат). А 4-ступенчатая автоматическая коробка передач стала дополнительной В 1983 году. С 1985 года все североамериканские модели имели стандартные тормоза ABS.

Североамериканские модели E28 имели более крупные бамперы (рассчитанные на столкновение со скоростью 5 миль в час (8,0 км/ч) без повреждения кузова), что увеличивало общую длину на 180 мм (7,1 дюйма).[цитата необходима]

528i, 533i и 535i были проданы с каталитическим нейтрализатором в Соединенных Штатах.

Вместо того чтобы импортировать M535i. BMW из Северной Америки создала 535is.[28] эта модель основана на 535i. Плюс передний и задний спойлеры. Спортивная подвеска и спортивные сиденья.

Производство североамериканских моделей M5 началось в конце 1986 года (через два года после того. Как началось производство M5 для европейских рынков). И оно было выпущено только в течение двенадцати месяцев. Как автомобиль 1988 модельного года.[29] североамериканские модели M5 используют двигатель S38 вместо двигателя M88/3.[30](p37) все североамериканские автомобили M5 были выкрашены в черный цвет. А большинство интерьеров-в коричневую ([31]

Производство Е28 началось в июле 1981 года и закончилось в декабре 1987 года.Всего было построено 722 328 автомобилей.[33]

E28 все еще продавался в Северной Америке как автомобиль 1988 модельного года после того. Как его преемник E34 был выпущен в Европе в начале 1988 года. Ограниченная серия моделей также продавалась в Южной Африке с середины 1987 года до конца 1988 года.[34]

  1. ^
  2. ^ 2-е поколение (Е28). www.youtube.com/BMW. извлечено 27 января 2017года .
  3. ^ a b c d e f g h i j k l m n o p Betriebsanleitung, Serviceheft 518, 520i, 525e, 525i, 528i, 535i. M535i, 524td (на немецком языке), BMW AG, 1985, получено 20 февраля 2017 г.
  4. ^ . www.ultimatespecs.com. извлечено 13 мая 2017года .
  5. ^ Road & Track On BMW Cars 1979-1983, Greenwich, CT: CBS Publications, 1986, p. 56
  6. ^ Касперс. Маркус (2017). Проектирование движения: автомобильные дизайнеры с 1890 по 1990год . Birkhäuser. с. 134. ISBN 9783035607840. Проверено 18 Июня 2018Года .
  7. ^ . bmw-grouparchiv.de (по-немецки). Получено 22 Ноября 2019Года .
  8. ^ История BMW 5 серии. 2-е поколение (E28), извлечено 5 февраля 2020 года
  9. ^ BMW: 518 520i 525i 528i. Февраль 1982 года
  10. ^ . bmw-grouparchiv.de (по-немецки). Получено 22 Ноября 2019Года .
  11. ^ BMW: BMW 528e, 533i
  12. ^ Автомобильный двигатель BMW M88/3
  13. ^ BMW: автомобильный двигатель S38B35
  14. ^ 518, 520i, 525i, 528i. Страницы 6 и 50
  15. ^ . www.curbsideclassic.com. извлечено 15 мая 2017года .
  16. ^ BMW: катализатор 525e 525e . 1985
  17. Heylen, Vic (28 Апреля 1983). De AutoGids (по-голландски). Том. 4 № 94. Brussels, Belgium: Uitgeverij Auto-Magazine. с. 130.
  18. ^ . www.ultimatespecs.com. извлечено 2 июля 2017года .
  19. ^ . www.carfolio.com. извлечено 2 июля 2017года .
  20. ^ a b Büschi. Hans-Ulrich. Ed. (5 марта 1987 года). Automobil Revue 1987 (на немецком и французском языках). 82. Берн, Швейцария: Hallwag AG. ISBN 3-444-00458-3.
  21. ^ Heitz, Rudolf. Ed. (1983). Auto Katalog 1984 (на немецком языке). 27. Stuttgart: Vereinigte Motor-Verlage GmbH & Co. Кг С. 242.
  22. ^ . www.realoem.com.
  23. ^ Noakes. Andrew (2008). Окончательная история BMW.
  24. ^ Тейлор. Джеймс (2015). BMW M5-Полная история.
  25. ^ . www.ultimatespecs.com. извлечено 21 ноября 2017года .
  26. ^ . www.ultimatespecs.com. извлечено 21 ноября 2017года .
  27. ^ . www.carfolio.com. получено 22 ноября 2017года .
  28. ^ . www.ultimatespecs.com. получено 22 ноября 2017года .
  29. ^ . www.hagerty.com. извлечено 24 октября 2017года .
  30. ^ Тейлор. Джеймс (2015). BMW M5-Полная история. ISBN 978 1 78500 045 4.
  31. ^ . www.bmwmregistry.com. извлечено 24 октября 2017года .
  32. ^ Тейлор. Джеймс (Февраль 2016). BMW M5: Полная история. Ramsbury, Marlborough Wiltshire: The Crowood Press UK. ISBN 1785000462. Проверено 20 Марта 2017Года .
  33. ^ Oswald. Werner (2001). Deutsche Autos 1945–1990, Band 4, 1. Auflage. Stuttgart: Motorbuch Verlag. ISBN 3-613-02131-5.
  34. ^ . www.africanmusclecars.comпроверено 16 декабря 2013года .

svg{width: 16px;}