Контрактный двигатель из японии на бмв

Mazda Familia, также широко продаваемая как Mazda 323 и Mazda Protegé, — это небольшой семейный автомобиль, который был изготовлен Mazda между 1963 и 2003 годами. Линейка Familia была заменена Mazda3/ Axela в 2004 году. В Японии он продавался как Familia. Для экспорта более ранние модели продавались с шильдиками, включая: В Северной Америке 1200 был заменен Mazda GLC, а более новые модели стали В Европе все модели после 1977 года назывались

Учить язык

Семейство также было ребрендировано как Ford Laser и Ford Meteor в Азии, Океании. Южной Африке. Некоторых странах Латинской Америки. А с 1991 года-как Ford Escort и Mercury Tracer в Северной Америке. Кроме того . Название Familia использовалось в качестве

Mazda Familia Wagon/Van, разработанной на основе значков версии Nissan AD wagon (1994-2017) и Toyota Probox (2018-настоящее время).

Mazda Familias производилась на заводе в Хиросиме, а также собиралась из нокдауновНекоторые из этих заводов продолжали производить Familia еще долго после того. Как она была прекращена на родине.

Первое поколение (1963-1968)

Автомобильные планы Mazda на начало шестидесятых годов состояли в том. Чтобы расти вместе с японской экономикой. Чтобы достичь этой цели. Они начали с создания чрезвычайно доступного

автомобиля Kei, R360 в 1960 году. Планируя постепенно вводить более крупные и дорогие автомобили. Поскольку японские клиенты стали в состоянии позволить себе их.в качестве предварительного просмотра. Испытывая воду. Более крупный прототип Токийском автосалоне в 1961 году и лег в основу предстоящей Mazda Familia. Тем временем четырехдверная версия R360 была представлена как Mazda Carol, который появился в 1962 году и был прекращен в 1964 году.[1]

Familia 800 van

Первая постановка Familia. Стилизованная под молодого Джорджетто Джуджаро во время работы в Carrozzeria Bertone, появилась в октябре 1963 года.

В соответствии с политикой Mazda только постепенно приближаться к производству частных автомобилей (роскошь в Японии в то время). Первая Familia первоначально была доступна только в качестве коммерческого двухдверного фургона под названием Familia van. В апреле 1964 года к фургону присоединился более мощный универсал Familia. В октябре-четырехдверный седан. А в ноябре-двухдверный седан. ДизайнChevrolet Corvair.[2] Частные версии автомобилей получили противотуманные фары в решетке радиатора,а также более хромированную отделку.

Familia была продана на других рынках как 800.

Familia была представлена на японском рынке как раз к Летним Олимпийским играм 1964 года. Которые начались в октябре.

Автомобили использовали 782 куб. см, SAрядный четырехцилиндровый двигатель, также известный какБыла также версия пикапа. Доступная с ноября 1964 года.[3]

Новый купе Familia 1000 появился в ноябре 1965 года с 985-кубовым двигателем SOHC в 1966 году к нему присоединилась более крупная Mazda Luce. Примерно в то же время двигатель 800 был модернизирован. Добавив три лошадиных силы. Поскольку конкуренты Mazda представили ряд новых 1-литровых автомобилей. В январе 1967 года появился еще один 987-кубовый

двигатель OHV (PB). Приводящий в действие новые версии 1000 седанов и фургонов.[4] 1-литровые седаны и фургоны узнаваемы по их более широким. Закругленным прямоугольным фарам. Производство седана продолжалось до ноября 1967 года. В то время как версии фургона продолжались до тех пор. Пока они не были заменены в феврале 1968 года. Было построено около 400 000 первых семейств. Из которых 130 473 были седанами и купе.[5] около 10 000 семей первого поколения были экспортированы. Главным образом в Австралию и Океанию.[2]

Данные

Первичные источники ниже перечислены в начале каждой колонки, информация. Полученная в других местах. Упоминается непосредственно в соответствующих ячейках.

Данные приведены для моделей. Продаваемых на внутреннем рынке Японии.

скрытьMazda Familia (1-е поколение)
Фургон и фургон Familia (800)[6]Familia 800 седан[6]Familia 1000 van[7]Familia 1000 седан[6]Familia 1000 coupe[6]
Расположение Передний двигатель. Задний привод
Коробка передач4-ступенчатая механика4MT, 2-spd automatic[3]4-ступенчатая механика4MT, 2-spd automatic[3]4-ступенчатая механика
Подвеска F/R Катушка подпружинена независимыми двойными поперечными рычагами / живой осью и полуэллиптическими листовыми пружинами[8]
Тормоза F/R барабаны / барабаны диски / барабаны
Колесная база2140 мм (84,3 дюйма)2190 мм (86,2 дюйма)2140 мм (84,3 дюйма)2190 мм (86,2 дюйма)
Длина3,635 мм (143,1 дюйма)3,700 мм (145,7 дюйма)
DX: 3,765 мм (148,2 дюйма)
3,635 мм (143,1 дюйма)3,700 мм (145,7 дюйма)
DX: 3,765 мм (148,2 дюйма)
3700 мм (145,7 дюйма)
Ширина1465 мм (57,7 дюйма)
Высота1390 мм (54,7 дюйма)1,385 мм (54,5 дюйма)1,395 мм (54,9 дюйма)1,385 мм (54,5 дюйма)1,340 мм (52,8 дюйма)
Собственная массаФургон: 715 кг (1,576 фунта)
фургон: 760 кг (1,676 фунта)
720 кг (1,587 фунта)
DX: 745 кг (1,642 фунта)
725 кг (1,598 фунта) (люкс)720 кг (1,587 фунта)
DX: 740 кг (1,631 фунта)
790 кг (1,742 фунта)
Двигатель SA ПБ ПК
Водяное охлаждение OHV inline-4, два клапана на цилиндр

SOHC inline-4
Перемещение782 куб. см (58,0 х 74,0 мм)987 куб. см (68,0 х 68,0 мм)985 куб. см (70,0 x 64,0 мм)
Компрессия8.5:1 (1966–67: 9.0:1)[8]8.6:110.0:1
Мощность (SAE)42 л. с. (31 кВт; 41 л. с.) при 6000 об / мин

1966-67: 45 л. с. (33 кВт; 44 л. с.)

[2]

52 л. с. (38 кВт; 51 л. с.) при 5500 об / мин58 л. с. (43 кВт; 57 л. с.) при 6000 об / мин68 л. с. (50 кВт; 67 л. с.) при 6500 об / мин
Крутящий момент6,0 кг⋅м (59 Н⋅м; 43 фунт⋅футов) при 3200 оборотов в минуту
1966-67: 6.3 кг⋅м (62 Н⋅М; 46 фунт⋅футов) при 3200 оборотов в минуту
8,0 кг⋅м (78 Н⋅м; 58 фунт⋅фут) при 3000 об / мин7,9 кг⋅м (77 Н⋅м; 57 фунт⋅фут) при 3500 об / мин8,1 кг⋅м (79 Н⋅м; 59 фунт⋅фут) при 4600 об / мин
Максимальная скорость105 км/ч (65 миль / ч)[5]115 км/ч (71 миль / ч)125 км/ч (78 миль в час)135 км/ч (84 мили в час)145 км/ч (90 миль в час)
ШиныФургон: 6.00 x 12 4PR
фургон (f): 5.00 x 12 4PR
фургон (r): 5.00 x 12 6PR
6.00 x 12 4PRспереди: 5.00 x 12 4PR
сзади: 5.00 x 12 6PR
6.00 x 12 4PR6.15 x 13 4PR

Mazda Familia 800 DeLuxe 4-dr седан (SSA, 1966)

Пикап Mazda Familia 800 (BSA55, 1967)

Mazda Familia 1000 coupé (MPA, 1966)

Второе поколение (1967-1977)

Второе поколение
Mazda 1000 4-дверная.JPG

Mazda 1000 четырехдверная (Европа)

Общие сведения
Также названный
  • Mazda 1000/1200/1300
  • Mazda R100
  • Mazda Marella (Финляндия)
  • Киа Бриса
Производство1967–1977
СобраниеЯпония: Ассамблея Хиросимы, Хиросима
Кузов и шасси
Форма кузова
РасположениеFR макет
Силовая передача
Двигатель
  • 985 cc PC I4 (MP3 / SP3)
  • 987 cc PB I4 (BPC/BPB)
  • 1169 куб. см TB I4 (BTA. Предварительная подтяжка лица)

  • 1272 cc TC I4 (MT2/ST2)
  • 982cc 10A роторный[11]
Размеры
Колесная база2,260 мм (89,0 дюйма)
2,340 или 2,465 мм (92,1 или 97,0 дюйма) (пикап)[12]
Длина3,845-4,160 мм (151,4-163,8 дюйма)
Ширина1480 мм (58,3 дюйма)
Снаряженная масса865 кг (1,907 фунта)

1967-1973

Новая Familia появилась в ноябре 1967 года с тем же двигателем pushrod 987 cc. Что и в седанах предыдущего поколения.

На некоторых рынках он продавался как В июле 1968 года была представлена роторно-моторная версия (R100). А также новый кузов купе. Который также был доступен с поршневым двигателем объемом 1200 куб. см.[13] После рестайлинга в апреле 1970 года (названного на внутреннем японском рынке Более крупный 1169 куб. см рядный четырехмоторный двигатель версия появилась в феврале 1968 года. Став В таком виде автомобиль впервые был представлен в Европе на Парижском автосалоне 1968 года осенью того же года.[14] выходная мощность (SAE gross) в Японии рестайлинговых версий с верхним кулачковым двигателем составляла 62 и 75 л. с. (46 и 55 кВт) соответственно.

[15] модель фургона (фургона) была доступна либо с тремя. Либо с пятью дверями. Хотя большинство экспортных рынков получили только пятидверную версию.

Начиная с 1970 модельного года . Familia также была доступна с новым верхним распределительным валом 1,3-литрового двигателя TC, полученного из меньшего 1,0-литрового двигателя OHC. Уже виденного в первом поколении Familia coupé. В то же время линейка получила легкий фейслифтинг. Включая хромированную полоску вокруг передней решетки радиатора. Вагоны также получили заметные вытяжные отверстия на задних флангах.

В 1970 году также появился более крупный седан. Который разделял большую часть своей механики с Mazda Capella. Familia экспортировалась как Седан и купе были обновлены осенью 1973 года. Но версии грузовика и фургона/фургона продолжались с небольшими изменениями.

Фургоны и пикапы фактически стояли на вооружении до 1978 года. Когда была представлена универсальная версия следующего семейства FA4 (323/GLC). Более поздние версии пикапов также были доступны в версии с длинной колесной базой и по-прежнему отличались 85 л. с. (63 кВт) (SAE) версии 1,3-литрового двигателя TC. Не затронутого более жесткими японскими стандартами выбросов для легковых автомобилей.

[12] модели пикапов были построены до 1991 года для таких рынков. Как Южная Африка. Зимбабве и Филиппины.В Южной Африке маленький Бакки продавался как [17] В Таиланде версия пикапа выпускалась в небольших количествах до конца 1990-х годов как Familia Super Cab.[18]

Двигатели (экспортные выходы мощности, DIN):

  • 1968-1973 – 1,0 л (985 куб. см) PB I4, 50 л. с. (37 кВт; 51 л. с.) / 56 фунт-фут (76 Нм)
  • 1968-1970 – 1,2 л (1169 куб. см) TB I4, 58 л. с. (43 кВт; 59 л. с.) / 69 фунт-фут (94 Нм)
  • 1970-1973 – 1,3 л (1272 куб. см)

    TC I4, 2-цилиндровый , 69 л. с. (51 кВт; 70 л. с.) / 67 фунт-фут (91 Нм)

Пикап получил коды моделей BPB55, BTA55/65 или FA2T55/65/66 соответственно. Когда он был оснащен OHV 1.0 или 1.2 или OHC 1.3.FA2T55 представлял собой короткую кровать с максимальной нагрузкой 500 кг (1100 фунтов), 65-длинная кровать с такой же емкостью. В то время как 66-я увеличила ее до 600 кг (1300 фунтов). Все три модели были доступны как стандартные. Так и роскошные.[19] фургон 1000 (японская терминология для универсала. Который предназначался для коммерческого использования там) получил либо коды шасси BPCV, либо bpbv. Обозначающие трех — или пятидверные версии.[20] Фургон Familia Presto с двигателями OHC получил номера шасси MP3xV/SP3xV для 1000 (3-дверный/5-дверный) и MT2xV/ST2xV для 1200. Линейка пятидверных фургонов постепенно расширялась вниз по мере того. Как популярность трехдверных моделей падала.[21]

Модели американского рынка имели круглые герметичные фары. Установленные в пилюльчатых рамах. Соответствующих оригинальным отверстиям. Версия 1971 года была первой поршневой Familia. Проданной в Соединенных Штатах. И поступила в двух — и четырехдверном исполнении вместе со своим

роторным аналогом Mazda R100 coupé. Он был заменен на несколько больший 808 (Grand Familia) будущий год. Модель 1200 вернулась в 1973 году в качестве базовой модели эконом-класса Mazda. Затем компания сосредоточилась на производительности в течение следующих двух лет. Отказавшись от экономичного автомобиля. После газового кризиса они вернулись в сектор экономики с Mizer в 1976 году. Обновленным 808/818.

Двигатель (США):

  • 1971, 1973 – 1,2 л (1169 куб. см) I4, 58 л. с. (43 кВт; 59 л. с.) / 69 фунт-фут (94 Нм)

1970 Mazda 1200 двухдверная

Рестайлинговый пятидверный универсал Mazda 1300

Mazda Familia 1300 пикап длинная кровать (FA2T65)

Familia Rotary/R100

В июле 1968 года Mazda добавила в модельный ряд модель Familia Rotary. Предлагаемую как в двухдверном купе. Так и в четырехдверном варианте седана.[13][11] модели седанов получили дополнительную табличку Familia Rotary приводилась в действие 982-кубовым роторным двигателем 10A[11], а версия купе продавалась за пределами Японии как [22] после обновления в апреле 1970 года (известного в разговорной речи в Австралии как Серия 2) он был известен как Мощность была рассчитана всего на 100 л. с. (74 кВт) благодаря небольшому

карбюратору (таким образом. Имя Роторный двигатель R100 имеет уникальный дизайн передней части. С более заметным заостренным капотом. Решеткой радиатора и бампером. Задняя часть также получила свой собственный дизайн с двойными круглыми задними фонарями. Которые на некоторое время стали фирменным элементом дизайна для роторных версий автомобилей Mazda. Внутри машины были более роскошно оборудованы с более мягкими сиденьями и хромированными вставками. Полноразмерными внутренними дверными накладками. Напольным рычагом ручного тормоза и уникальной приборной панелью в стиле кокпита с полным приборным оборудованием.

Mazda называла эту приборную панель

В Японии установка роторного двигателя дала японским покупателям финансовое преимущество. Когда пришло время платить ежегодный дорожный налог, поскольку они купили автомобиль. Который был более мощным. Чем традиционный рядный двигатель. Но без штрафа за наличие двигателя в более высокой налоговой категории 1,0 литра. Это было единственное поколение семейства. Которое имело роторный двигатель. Когда Mazda обновила роторный двигатель до конструкции с одним распределителем в конце 1973 года с множеством улучшений для повышения надежности и экономии топлива. Меньший двигатель 10A был прекращен. Модернизация Familia Rotary до двигателя 12A стоила бы автомобилю его налоговых преимуществ в Японии. И решение о прекращении его производства было принято. Несмотря на то. Что кузов Familia продолжал выпускаться в течение нескольких последующих лет.

R100 был одним из первых автомобилей Mazda. Импортированных в Соединенные Штаты для новых Mazda Motors of America. Проданных в 1971 и 1972 модельных годах. В соответствии с американскими правилами он был выпущен в Северной Америке с круглыми фарами. Установленными вместо прямоугольных фар. Установленных на всех других рынках. Это был удивительный хит среди американской публики. Хотя первоначально продажи были ограничены некоторыми северо-западными штатами.[23]

После успеха Cosmo Sports на Нюрбургринге в 1968 году Mazda решила участвовать в гонках на другом роторном автомобиле. Семейный роторный купе выиграл свой первый выезд на Гран-При Сингапурав апреле 1969 года. Затем компания приняла на себя вызов выносливости туристического автомобиля в Спа, спа 24 часа. В 1969 году Mazda выпустила пару поворотных купе Familia. Автомобили пришли пятыми и шестыми в первый год после квартета Porsche 911s. Семья также заняла пятое место на марафонском маршруте в Нюрбургринге в 1969 году. В той же гонке. В которой Космо поклонился в прошлом году. Наконец, Mazda отвезла семью домой на Всеяпонский Гранд-Кубок Suzuka. Где она легко победила. В 1970 году семья заняла восьмое место на RAC Tourist Trophy в июне. А затем четвертое место на западногерманской туристической автомобильной гонке в июле. В Спа присутствовали четыре семьи. Которые боролись с BMW Alpinasи Alfa Romeo за подиум. На этот раз три Мазды ушли в отставку. А четвертый занял пятое место. Mazda также обратила свое внимание на Ле-Ман в 1970 году с роторными прототипами. Компания, наконец. Выиграла эту гонку 21 год спустя с 787B.

Mazda R100 coupé

Mazda Familia Presto роторный седан

Mazda Grand Familia/Savanna

В 1971 году Mazda представила Mazda Grand Familia и Mazda Savanna, чтобы лучше конкурировать с Toyota Corollaи Nissan Sunny в Северной Америке. Большая семья / Саванна должна была заменить меньшую семью. Но с наступлением энергетического кризиса 1970-х годов Familia начала испытывать рост продаж из-за лучшей экономии топлива. Поэтому Familia осталась в Японии и Европе. И Mazda решила предложить Grand Familia и Savanna в качестве более крупных. Улучшенных альтернатив производительности. Он более известен под своими экспортными названиями Mazda 808, 818и RX-3.

1973-1977 (Familia Presto)

Mazda Familia Presto

В сентябре 1973 года Familia Presto была обновленной версией Mazda Familia второго поколения. С более широким кузовом на 60 мм и переработанными передними и задними конструкциями. Его продвигали и продавали как Эти изменения были внесены только в седаны и купе. А фургон / универсал и грузовики сохранили первоначальный более узкий кузов. Разработанный в соответствии с новыми более строгими стандартами выбросов на внутреннем рынке. Presto отличался двигателем TC объемом 1272 куб. см или уже знакомым толкателем объемом 1,0 литра PB. Выходная мощность в Японии (брутто) составила 87 л. с. (64 кВт) и 62 л. с. (46 кВт) соответственно. Роторный купе был прекращен. И его заменила более крупная Mazda Savanna на базе Grand Familia. В Финляндии Familia Presto продавалась как

Фургон и фургон получили некоторые поверхностные изменения в их кузове. Но сохранили более узкую колею предыдущей модели. В отличие от грузовика. Фургоны также использовали название Коды шасси-SPCV для 1,0-литрового и STBV для 1,3-литрового. С выходами мощности. Как для седана/купе. Были доступны стандартные и делюкс-версии. Причем Делюкс также предлагал пятидверный кузов.[24]

Производство второго поколения Familia закончилось в январе 1977 года. Но не раньше. Чем в феврале 1976 года была проведена еще одна незначительная подтяжка лица и очистка выбросов. После этого изменения был доступен только более крупный двигатель, теперь с 72 л. с. (53 кВт) и маркировкой Familia Presto 1300AP (для Фургон Familia Presto оставался в основном неизменным до лета 1978 года, за исключением 1,3, потерявшего по пути две лошадиные силы.[25]

Kia Brisa

Пикап Kia Brisa B-1000

С октября 1974 по 1981 год Kia Motors производила пикап-вариант второго поколения Familia под названием Sohari в Квангмьене, Южная Корея.Производство первоначально началось в 1973 году в виде пикапа Brisa B-1000, но производство легковых автомобилей (первоначально как [27]Brisa происходит от испанского/португальского слова. Означающего Brisa была оснащена двигателем Mazda мощностью 62 л. с. (46 кВт) объемом 1,0 литра. Производство подошло к концу после нового военного диктатора Чун Ду-Хван усилил консолидацию отрасли. Что означало, что Kia пришлось отказаться от легковых автомобилей и полностью сосредоточиться на легких грузовиках.[28]

Оригинальная версия Brisa получила немного иную переднюю часть от оригинальной Familia. С двумя фарами. Позже были использованы одиночные фары. Всего было построено 31017 легковых автомобилей Brisa.[29] включение пикапов увеличивает общую сумму до 75 987,[30] из которых в общей сложности было экспортировано 1526.Экспорт, первый для Kia. Начался с отгрузки 31 пикапа Brisa B-1000 в Катар в 1975 году.[30][31] Brisa (наряду с моделью пикапа. Называемой [32] большая большая семья/818 был также построен Kia с двигателем объемом 1272 куб. см с октября 1975 года, первоначально как Brisa II. А позже как K303.

Третье поколение (FA4; 1977-1980)

Третье поколение
Mazda 323 1980.JPG
Общие сведения
Также названный
  • Mazda 323
  • Mazda GLC
  • Mazda Baby Boomers (Индонезия)
  • Mazda MR90 (Индонезия)
  • Mazda Vantrend (Индонезия)
Производство
  • Январь 1977-1980 (хэтчбек)
  • Июнь 1978-1986 (вагон)
  • 1978-1980, 1990-1997 (Индонезия)
Собрание
Кузов и шасси
Форма кузова
РасположениеFR макет
Силовая передача
Двигатель
  • 985 куб. см PC I4 (FA4PS)
  • 1272 cc TC I4 (FA4TS)
  • 1415 cc UC I4 (FA4US)
  • 1490 куб. см E5 I4 (только вагон)
  • 1597 cc 4G32 I4 (SA)
Размеры
Колесная база2,311 мм (91,0 дюйма)
Длина
  • 3,835-3,910 мм (151,0–153,9 дюйма) (хэтчбек)
  • 3,995-4,095 мм (157,3-161,2 дюйма) (вагон)
  • 3,970 мм (156,3 дюйма) (MR90)
  • 4,145 мм (163,2 дюйма) (Vantrend)
Ширина1,595 мм (62,8 дюйма)
Снаряженная масса812 кг (1790 фунтов)

1979-1980 Mazda 323 1.4 5-dr (FA4US, Австралия)

1985 Mazda 323 1.5 5-дверный универсал (FA4, Австралия)

1978-1981 Mazda 323 Deluxe 1.4 универсал (FA4, Австралия)

1984 Mazda 323 1.5 3-дверный фургон (FA4, Австралия)

Familia AP (323 в большинстве стран мира. GLC для заднеприводная малолитражка. Заменив как Grand Familia (818). Так и предыдущую Familia (1000/1300). Был выбор хэтчбеков и кузовов универсалов. Как с трех -. Так и с пятидверным кузовом. Версия универсала была немного позже. Впервые была представлена в июне 1978 года. Что также означало. Что коммерческие версии. Основанные на семействе 1970 года. Наконец-то могут быть сняты с производства. Были доступны три двигателя Mazda: 985 куб. см PC, 1272 куб. см TCи 1415 куб. см UC (введено в марте 1978 года). 1,0-литровый агрегат производился только для экспортных рынков. Новая Familia делилась многими деталями со старой Mazda Grand Familia. Это было первое появление названия 323, только для экспортных рынков.

Familia AP была продана новому виду молодого японского потребителя и очень хорошо продавалась как дома. Так и за рубежом. Тем не менее. Традиционные заднеприводные опоры автомобилей ограничивали внутреннее пространство и выдавали себя тем. Что имели очень узкую колею по сравнению с кузовом.FA4 был чем-то вроде промежуточного решения. Пока MAzda работала над переднеприводным автомобилем. Но все же сумела продать около 890 000 экземпляров за три полных года производства.

В июне 1979 года 323 / Familia подверглась рестайлингу. Заменив предыдущие круглые фары прямоугольными блоками. Которые были спроектированы как единое целое вместе с решеткой радиатора. Новый стиль соответствовал стилю недавно выпущенной Mazda Capella / 626 (CB).[35] наряду с подтяжкой лица произошли и другие незначительные различия.[36]

Линейка была заменена в 1980 году. Однако модели универсалов продолжали выпускаться до 1986 года.

Семейство FA4-series Familia / 323 выпускалось в нескольких вариантах кузова:

  • Пятидверный четырехместный хэтчбек
  • Трехдверный четырехместный хэтчбек
  • Пятидверный четырехместный универсал (также как фургон в Японии)
  • Трехдверный четырехместный универсал
  • Трехдверный двухместный фургон с удлиненным профилем крыши

Некоторые из них были доступны в нескольких комплектациях.

Двигатели:

  • 1.0 L PC, 45 PS (33 кВт; 44 л. с.) / 51 фунт⋅фут (69 Н⋅м) — только экспорт
  • 1.3 L TC (1977.01-1980) 60 л. с. (44 кВт; 59 л. с.) / 72 л. с. (53 кВт) в Японии[37]
  • 1.4 L UC (1978.03–1980) 83 л. с. (61 кВт) в Японии[37]

В Австралии 1.3 имел 45 кВт (61 л. с.; 60 л. с.) при 5700 об / мин, в то время как более крупный 1.4, представленный в июле 1978 года. Предлагал 48 кВт (65 л. с.; 64 л. с.) При несколько более низкой частоте вращения двигателя 5500 об / мин. 1.4 сопровождался новой. Более оснащенной моделью CS. Которая была доступна только с пятидверным кузовом.[38]

Двигатели фургонов:

  • 1.3 L TC (1978.06–1986) 85 PS (63 kW) JIS (1979),[39] 73 PS (54 kW) JIS (net. Более поздние годы), 60 PS (44 kW) DIN (экспортные модели)
  • 1.4 L UC (1978.06–1986) 85 PS (63 kW) JIS (1979),[39] 76 PS (56 kW) JIS (net. Более поздние годы)
  • 1.5 L E5 (1982.10–1986) 70 л. с. (51 кВт) (DIN. Только вагон / фургон)[40]

Пятиступенчатая механическая коробка передач была введена позже в качестве альтернативы оригинальной четырехступенчатой механической коробке передач. В то же время оригинальные 7-дюймовые (178 мм) круглые герметичные лучевые фары были заменены квадратными герметичными лучевыми блоками на всех моделях. Кроме фургона. Вместе с общей стилизацией и механической модернизацией. Трехступенчатая автоматическая коробка передач также была доступна на более крупных двигательных моделях. Она была впервые представлена (на 1400) в конце июня 1978 года.[41]

Когда в 1980 году было выпущено следующее поколение переднеприводных моделей Familia/323/GLC. Модели фургонов и фургонов оставались неизменными из-за того. Что Mazda не разрабатывала модели фургонов для более новой линейки. Однако в 1981 году вагонам был сделан рестайлинг. Который дал моделям переднюю клипсу (хотя и с разными бамперами) переднеприводных моделей. Производство вагонов продолжалось до 1986 года. Когда была введена новая переднеприводная модель. Первоначально выпускавшийся с 1,3-литровыми двигателями TC и 1,4-литровыми двигателями UC. На экспортных рынках более крупный агрегат был заменен новым 1,5-литровым E5 двигатель 1983 года выпуска.[40]

Северная Америка

Для Соединенных Штатов GLC. Рекламируемый как большой маленький автомобиль. Предлагался только с одним двигателем за раз. Новый GLC частично перекрывался со старым mizer в 1977 году и производился до 1980 года. Прежде чем был заменен GLC следующего поколения. В маркетинговой кампании в США слова испанской блохи. Благодаря бамперам безопасности. Предусмотренным федеральными правилами. Трехдверный GLC 1979 года выпуска весил 1 995 фунтов (905 кг) и имел длину 154,3 дюйма (3920 мм).[42] универсал продолжал предлагаться вплоть до 1986 модельного года.

В 1979 модельном году оригинальный 52-сильный (39 кВт) 1272-кубовый четырехцилиндровый двигатель был заменен 1415-кубовым двигателем мощностью 65 л. с. (48 кВт).[42] В дополнение к там — и пятидверным хэтчбекам. А также универсалу. Существовала также версия GLC Sport. Которая предлагала пятиступенчатую. А не четырехступенчатую механическую или трехступенчатую автоматическую установку в других версиях.[42] после введения переднеприводного GLC двигатель переносного универсала был заменен на новую модель E5 объемом 1490 куб. см. Хотя заявленная мощность несколько снизилась-до 63 л. с. (47 кВт).

Южная Африка

В Южной Африке пятидверка-всего 323-сразу же оказалась успешной. 1.3 был постепенно заменен более крупным 1.4 с июля 1978 года. В то время как специальная и CS-модель были добавлены на низком и высоком концах линейки соответственно. Дополняя существующие модели De Luxe.[43] хорошо оснащенные версии рестайлинговой модели 1978 года продавались в Южной Африке под названием Модель объемом 1600 куб. см также была доступна в Южной Африке – однако эта модель не имела двигателя Mazda. В отличие от остальной линейки. Чтобы удовлетворить местные правила содержания в этой стране. Местный Mitsubishi Saturn Использовался 1,6-литровый агрегат. Этот двигатель производил 77 л. с. (57 кВт) и был самым мощным двигателем, который устанавливался в FA-серии Familia/323.[44] он появился в начале 1979 года. Но тестеры периода чувствовали, что менее реввый 1.6 давал очень мало того. Что не предлагал 1.4, и не мог считаться достойным цены. Расход топлива снизился. В то время как максимальная скорость 148 км/ч (92 мили в час) была лишь незначительно выше. Чем 145 км/ч (90 миль в час) меньшей версии.[45] Sigma также выставила роторный двигатель 323 на чемпионате Южной Африки по ралли.[46]

Индонезия

Mazda MR90

Mazda Baby Boomers

Mazda Vantrend

В Индонезии третье поколение семейства был на рынке IndoMobil группы дважды. Первый раз как 323 хэтчбек с 1977 по 1980 год. И во второй раз. Как низкая стоимость. Низкая цена [47][48] и 1993 годах. Название MR90 расшифровывается какЭтому помешало появление Тимора проект. MR90 и его преемники имели ограниченный экспорт на небольшие рынки. Такие как Фиджи.[49] была также доступна более оборудованная версия GLX.[49] бэби-бумеры были слегка подтянутым вариантом с новыми бамперами и задним спойлером. Для более спортивного внешнего вида в целом.

Версии 1990-х годов. Построенные компанией Indomobil, имеют модернизированные фары (такие же. Как на североамериканском рынке GC 626) и бамперы. Эти изменения означают. Что общая длина увеличилась до 3970 мм (156 дюймов) для хэтчбека MR90.[48] был предложен только 1,4-литровый двигатель UC мощностью 70 л. с. (51 кВт) в сочетании с пятиступенчатой коробкой передач. Этот проект был предложен и получил зеленый свет старшим управляющим директором Mazda Кейджи Асано во время его поездки в Индонезию в 1986 году.[50] проданный вместе с шестым поколением 323, MR90 стоил меньше половины цены более новой модели.

Четвертое поколение (BD; 1980-1986)

Четвертое поколение (BD)
1980-1982 Mazda 323 (BD) Deluxe 5-дверный хэтчбек (2010-10-02) 01.JPG
Общие сведения
Также названный
  • Mazda 323
  • Mazda GLC
Производство
  • 1980–1985
  • 1984–1986 (Colombia)
Собрание
Кузов и шасси
Форма кузова
РасположениеFF макет
ПлатформаПлатформа Mazda BD
Похожие
Силовая передача
Двигатель
Размеры
Колесная база2,365 мм (93,1 дюйма)
Длина
  • 3,955 мм (155,7 дюйма) (хэтчбек)
  • 4,155 мм (163,6 дюйма) (седан)
Ширина1630 мм (64,2 дюйма)
Высота1,375 мм (54,1 дюйма)
Снаряженная масса780-830 кг (1,720-1,830 фунта)

Хэтчбек (предварительная подтяжка лица)

Седан (предварительная подтяжка лица)

Хэтчбек (рестайлинг)

Седан (подтяжка лица)

BD Familia, впервые показанный 2 июня 1980 года,был совершенно новым – это был первый переднемоторный . Переднеприводный малолитражный автомобиль Mazda, доступный как хэтчбек. Так и седан. Он был разработан при участии Ford, который в 1979 году приобрел долю в Японском производителе. И имел близнеца под названием Ford Laser (и Ford Meteor. Для своей четырехдверной модели седана в Австралии).

При своем появлении в 1980 году он получил премию Автомобиль года в Японии

Новая серия двигателей Mazda E, слабо основанная на предыдущей серии PC/TC/UC, была разработана специально для BD и предлагалась в трех различных вариантах перемещения. Самая маленькая 1,1-литровая единица E1 была зарезервирована для определенных экспортных рынков. Где ее устраивали налоговые структуры. Коды шасси были BD1011 / BD1031/BD1051 в зависимости от установленного двигателя.

Двигатели:

  • 1.1 л (1071 куб. см) E1, 1 баррель, 55 л. с. (40 кВт; 54 л. с.) / 79 Нм (58 фунт-фут)
  • 1,3 л (1296 куб. см) E3, 2 ствола, 68 л. с. ( 50 кВт; 67 л. с.) / 95 Нм (70 фунт-фут)
  • 1,5 л (1490 куб. см) E5, 2 ствола, 75 л. с. (55 кВт; 74 л. с.) / 115 Нм (85 фунт-фут)
  • 1,5 л (1490 куб. см) E5S, бочка 2×2, 88 л. с. (65 кВт; 87 л. с.) / 120 Нм (89 фунт-фут)

Самая мощная версия была продана как В январе 1983 года Familia/323 подверглась подтяжке лица.[52]

Для японского рынка были предложены и другие топовые модели. Первоначально трехдверная Familia XGI с 1500-кубовым однокамерным двигателем с многоточечным впрыском топлива. В июне 1983 года был добавлен турбированный XGI Turbo. Первый поршневой двигатель Mazda с турбонаддувом. У него был особенно маленький турбонагнетатель,для лучшего низкого отклика. Комментаторы периода хвалили его линейную и плавную подачу энергии. XG Turbo также получил соответствующим образом обновленное шасси и колеса для обработки 115 л. с. (85 кВт).[53] Седан Familia и его близнец. Ford Laser S. Также предлагались с теми же техническими характеристиками. Но в ограниченном количестве. Заявленные объемы производства на японском рынке были значительно выше. Чем в странах экспорта. Из-за различий в стандарте JIS, а не DIN. Источники периода предлагают вычесть десять процентов из числа JIS.[53]

Эта конкретная семья была сильным возвращением Mazda на японский рынок. Даже превзойдя Toyota Corolla в нескольких случаях. Четырехдверный седан был оснащен реверсивной передней решеткой радиатора и фонарями на японском рынке. Чтобы он выглядел более Такая же передняя конструкция была использована для GA / GB Ford Meteor.

1980 Familia / 323 был первым переднемоторным. Переднеприводным автомобилем от Mazda со времен R130. Это поколение 323 было Автомобилем года журнала Wheels в 1980 году. Существующая версия универсала. Просто рестайлинговая версия предыдущей заднеприводной модели (оснащенная квадратными фарами и решеткой радиатора от новой модели). Продавалась параллельно с BD. Вагон был доступен либо с тремя. Либо с пятью дверями и оснащался либо старым двигателем 1272 куб. см TC, либо 1415 куб. см UC.[54] 1.4 был заменен с 1983 года на недавно разработанный 1490 cc E5 двигатель. TC 1.3 производит 60 л. с. (44 кВт). В то время как более крупные версии предлагают 70 л. с. (51 кВт).К 1985 году старый 1.3 был заменен 1296-кубовым двигателем E3 мощностью 68 л. с. (50 кВт); он был доступен только с трехдверным кузовом универсал.[55]

Экспортные рынки

Переднеприводный 323 был представлен в Европе в сентябре 1980 года. Почти одновременно со своим кузеном и конкурентом Ford Escort. Четырехдверная версия седана последовала в январе 1981 года. А месяц спустя модели с автоматическим оснащением стали доступны европейским покупателям.[56]

1981-1982 Mazda GLC (североамериканская версия 323)

GLC (1981-1985)

Эквивалентная американская Mazda GLC (Great Little Car) появилась в 1981 модельном году. Хотя заднеприводный универсал также продолжал предлагаться.Он предлагался только с одним двигателем-двухствольным 1,5-литровым мощностью 68 л. с. (51 кВт)-и просуществовал до 1985 года. После чего был заменен на Mazda 323 следующего поколения. С этим табличка GLC была удалена. BD был единственным переднеприводным автомобилем Автомобиль Mazda. Использующий название GLC. Первоначально он предлагался с трех — или пятидверным кузовом. В стандартном, обычном. Обычном L или спортивном снаряжении. Пятидверные модели появились только по обычаю и продавались только на Гавайях и в Пуэрто-Рико.[57] все автомобили получили открытые прямоугольные герметичные балочные блоки.

Спорт получил рулевое колесо, заимствованное у RX — 7, полную аппаратуру и специальный задний интерьер. Который тесно интегрирует боковую отделку с дизайном заднего сиденья[58] — ранняя итерация философии дизайна. Доведенной до крайности с 1988 Persona и 1990 Eunos Cosmo. В отличие от sporting 323s на других рынках. Sport получил только специальные колпаки. А не легкосплавные диски.[59] В 1982 году спорт был сделан так. Чтобы немного больше соответствовать своему названию. С установкой передней противооткатной штанги и литых алюминиевых колес.[60] Пятидверный GLC получил полностью покрытый ковром багажник в 1982 году.[60]

Пятое поколение (BF; 1985-1994)

Пятое поколение (BF)
5-е поколение Mazda Familia BFMR полный рабочий день 4WD DOHC turbo.JPG

Mazda Familia GT-X 3-дверный хэтчбек (BF)

Общие сведения
Также названный
  • Mazda 323
  • Форд Тоник
  • САО Пенза
Производство
  • 1985-1989 (хэтчбек, седан. Кабриолет и пикап)
  • 1985-1994 (вагон)
  • 1986–2004 (Colombia)
Собрание
Кузов и шасси
Форма кузова
Расположение
ПлатформаПлатформа Mazda BF
Похожие
Силовая передача
Двигатель
Коробка передач
  • 3-ступенчатая Mazda F3A automatic
  • 4-ступенчатая механика
  • 5-ступенчатая механика
Размеры
Колесная база2400 мм (94,5 дюйма)
ДлинаХэтчбек: 4,110 мм (161,8 дюйма)
седан / универсал: 4,310 мм (169,7 дюйма)
Ширина1,645 мм (64,8 дюйма)
ВысотаСедан / хэтчбек: 1390 мм (54,7 дюйма)
универсал: 1430 мм (56,3 дюйма)
Снаряженная масса936 кг (2,064 фунта)

В январе 1985 года в пятом поколении Familia / 323 появилось много обновлений. Он был доступен как хэтчбек или седан только в течение первого года. А модели универсал и кабриолет были добавлены в ноябре 1985 и марте 1986 года соответственно. В январе 1987 года была добавлена персональная версия купе с собственным кузовом-Этюд. В феврале 1987 года линейка Familia подверглась легкому рестайлингу. Включавшему замену старых двигателей E на более современные серии B.[61] на некоторых рынках. Таких как Индонезия. Двигатель B продолжал устанавливаться и после рестайлинга.

В 1985 году Familia породила Ford Laser twin. Продаваемый в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Лазерный седан и универсал были почти идентичны В отличие от этого Лазерная модель хэтчбека. Которая продавалась в США как Mercury Tracer. Использовала совершенно другие панели. Чем у Familia.

Это поколение Familia / 323 также было доступно в версии с турбонаддувом DOHC двигатель с передним или полным приводом мощностью 140 л. с. (103 кВт). Версия 4WD (продаваемая либо в легком GT. Либо в полностью опциональном классе GT-X). Представленная в октябре 1985 года. Имела некоторый успех в категории ралли группы А. Ограниченная серийная японская омологация special, 4WD GT-Ae. Появилась в мае 1988 года и предлагала дополнительные десять лошадиных сил и вязкий задний дифференциал с ограниченным скольжением (похожий на более позднюю BG Familia). Также была доступна 1,7-литровая дизельная версия с 58 л. с. (43 кВт) при 4300 об / мин и 112 Нм (83 фунт-фут) при 2800 об / мин. Это двигатель непрямого впрыска. Без наддува.

Это поколение было продано через 1989 модельный год в Соединенных Штатах. Универсал (BW) продолжал работать вместе со следующим поколением на большинстве рынков до 1994/95 года. А позже был обновлен новой решеткой радиатора и фарами.

Эта модель оставалась в производстве в Южной Африке в качестве модели начального уровня до 2003 года.Он также продавался там как Местный пикап. Основанный на переднем конце Familia. Названный Rustler. Также был произведен и продан как Ford BantamС 1991 по 1994 год Samcor также производил и продавал 323 с 2,0-литровым 16-клапанным двигателем DOHC FE от Mazda 626 и маркировал его Наряду с 2,0-литровым 16-клапанным двигателем DOHC были модернизированы подвеска и тормозная система. Тем не менее, 1,6-литровый автомобиль GT-Ae homologation был более мощным.

Эта модель южноафриканской сборки также продавалась в Австралии в период с 1989 по 1991 год с незначительными изменениями. Наиболее заметными из которых были передние индикаторы. Имеющие четкий цвет. А не обычный янтарный. Эти модели были помечены как BF в отличие от BG следующего поколения.

Заводской кабриолет был представлен в марте 1986 года как в Mazda 323, так и в Ford Laser (323 панели от firewall back). Первоначально работающий на 1,5-литровом двигателе SOHC E5T. Но позже переключившийся на 1,6-литровый DOHC B6D.

Двигатели (экспорт моделей):

  • 1985-1987 – 1.1 л (1100 куб. см) E1, 2 ствола, 8 клапанов, 55 л. с. (40 кВт; 54 л. с.) / 59 фунт-фут (80 Нм)
  • 1985-1987 – 1,3 л (1,296 куб. см) E3, 2 ствола, 8 клапанов, 68 л. с. (50 кВт; 67 л. с.) / 71 фунт-фут (96 Нм) — 60 л. с. (44 кВт; 59 л. с.) На некоторых рынках, 65 л. с. В Швейцарии
  • 1987-1989 – 1,3 л (1,323 куб. см) B3, 2 ствола, 8 клапанов, 66 л. с. (49 кВт; 65 л. с.) / 74 фунт-фут (100 Нм)
  • 1985-1987 – 1,5 л (1490 куб. см) E5, 2 ствола или EGi, 8 клапанов, 85 л. с. (63 кВт)/12,3 кг·м (121 Н·м) (JDM carb)
  • 1985-1987 – 1,5 л (1490 куб. см) E5T, turbo EGi, 8-клапанный, 115 л. с. (85 кВт)/16,5 кг·м (162 Н·м) (только JDM)[61]
  • 1987-1989 – 1,5 л (1498 куб. см) B5, 2 ствола, 12 клапанов, 73 л. с. (54 кВт; 72 л. с.) / 81 фунт-фут (110 Нм)
  • 1985-1989 – 1,6 л (1,597 куб. см) B6, 8-клапанный, 85 л. с. (63 кВт; 84 л. с.) / 90 фунт-фут (122 Нм)
  • 1985-1989 – 1,6 л (1,597 куб. см) B6T, турбонаддув, 16 клапанов, 140 л. с. (103 кВт; 138 л. с.) / 138 фунт-фут (187 Нм))
  • 1986-1989 – 1,6 л (1,597 куб. см) B6D, 16-клапанный, 110 л. с. (81 кВт; 108 л. с.) / 98 фунт-фут(133 Нм) (только JDM)
  • 1985-1989 – 1.7 л (1720 куб. см) PN, Дизель, 8-клапанный, 57 л. с. (42 кВт; 56 л. с.) / 107 фунт-фут(145 Нм) (только JDM)
  • 1988-1991 – 2,0 л (2000 куб. см) FE-SOHC, EFi, 8-клапанный, 118 л. с. (87 кВт; 116 л. с.) / 131 фунт-фут (178 Нм) (только для Южной Африки)
  • 1991-1994 – 2,0 л (2000 куб. см) FE-DOHC, EFi, 16 клапанов, 146 л. с. (107 кВт; 144 л. с.) / 136 фунт-фут (184 Нм) (только для Южной Африки)
  • 323 хэтчбек. Задний (Европа)

  • Mazda 323 седан (Австралия, 1987-1989)

  • Mazda 323 хэтчбек (Европа, 1987-1989)

  • Mazda 323 Deluxe 5-дверный хэтчбек (серия BF 2)

  • Mazda 323 универсал 4WD (Европа, 1994)

  • Mazda 323 хэтчбек (США)

САО Пенза

Модель южноафриканского производства экспортировалась в Великобританию в период с 1991 по 1993 год под названием [63] импортером был Automotive Holdings. Дочерняя компания Mazda Cars Ltd. Официального импортера Mazda UK. Это была модернизированная версия Mazda 323, импортированная из Южной Африки. Где модель 1985 года все еще собиралась компанией Samcor (ныне Ford Motor Company of South Africa). Хотя в 1989 году она перестала импортироваться в Великобританию.[64] были доступны как четырехдверные версии седана. Так и пятидверные версии хэтчбека с довольно простыми техническими характеристиками.

Он поступил в продажу в Соединенном Королевстве в июле 1991 года. И в этом году ожидается продажа 1200 автомобилей.[65] продаваемый как Однако она изо всех сил пыталась конкурировать в сегменте рынка. Где доминировали южнокорейские и восточноевропейские модели.[66] его низкие цены были недостаточны для привлечения сильных продаж. И он был снят с продажи в 1993 году.[67] было продано чуть более 1000 автомобилей. И по состоянию на 2019 год на дороге остался только один автомобиль MOT (синий 1,3-литровый 5-дверный) [68]

Автомобиль использует 1,3-литровый (1324 куб. см) четырехцилиндровый двигатель Mazda B3. Максимальная мощность составляет 65 л. с. (48 кВт) при 5500 об/мин. Обеспечивая максимальную скорость 150 км / ч (93 мили в час).[69]

Шестое поколение (BG; 1989-1994)

Шестое поколение (БГ)
1995 Mazda 323 (BG Series 2) 1.6 седан (2015-07-15) 01.JPG

1995 Mazda 323 (рестайлинг)

Общие сведения
Также названный
  • Mazda 323
  • Mazda Protegé
  • Haima CA6430 / CA7130/CA7160 (Китай)
Производство
  • 1989–1994
  • 1989-1997 (Индонезия)
  • 1998-2004 (Китай)
Собрание
ДизайнерНорихико Каваока (1987)[70][71]
Кузов и шасси
Форма кузова
Расположение
ПлатформаПлатформа Mazda BG
Похожие
Силовая передача
Двигатель
Коробка передач
Размеры
Колесная базаХэтчбек: 2450 мм (96,5 дюйма)
седан / F: 2500 мм (98,4 дюйма)
ДлинаХэтчбек: 3,995-4,035 мм (157,3–158,9 дюйма)
седан: 4,215-4,355 мм (165,9-171,5 дюйма)
Ширина1,670–1,690 мм (65,7-66,5 дюйма)
Высота1,340–1,405 мм (52,8-55,3 дюйма)
Снаряженная масса910-1, 210 кг (2,006-2,668 фунта)

Шестое поколение Familia (BG) включало в себя трехдверный хэтчбек. Пятидверный фастбэк и четырехдверный седан. Ни один из которых не имеет общих кузовных панелей. Новая пятидверная версия fastback называлась Familia Astina в Японии и продавалась как 323F или 323 Astina в других странах. Вагон BF (первоначально представленный в 1985 году) был перенесен в рестайлинговую форму. Хотя Ford продавал вагон на новой платформе как часть североамериканской линии эскорта.

BG Familia был доступен с передним или полным приводом и 1,3-литровым, 1,5-литровым, 1,6-литровым или 1,8-литровым газовым или 1,7-литровым дизельным двигателем. Позже был добавлен двигатель с турбонаддувом. Специально разработанный для целей омологации для Чемпионата мира по ралликатегории Полноприводные модели (включая турбированный GT-X) были представлены в августе 1989 года. В Японии SOHC 1.6 был доступен только в паре с полным приводом. С карбюратором он предлагал 91 л. с. (67 кВт), то же самое, что и более низкая спецификация 1.5, но с несколько большей кривой крутящего момента.[72] В Европе только 1.8 (в форме без наддува, 106 л. с. или любой из вариантов с турбонаддувом) предлагался с полным приводом.

1991-1994 Mazda 323 (BG) седан (Австралия)

Линии отделки в Японии включали Модель Supreme была доступна только в салонной форме и имеет более крупные бамперы и установленную на багажнике выемку номерного знака американского рынка Protegé. Карбюраторные модели были в основном сняты в 1991 году. Заменены одноточечным впрыском топлива.

В Северной Америке седан 323 стал протеже. А хэтчбек 323 сохранил свое название. Там и на Филиппинах были доступны базовые (SE/DX), 4WD и топовые модели LX. Базовая модель 1990 года имеет название SE и использует двигатель B8 1.8 l SOHC. Который имеет 16 клапанов и гидравлические подъемники. В 1991 году название базовой модели было изменено наМодели 4WD существовали в 1990 и 1991 модельных годах. С двигателем SOHC и задними дисковыми тормозами. Версия LX Protegé включала в себя 16-клапанный двигатель BP 1.8 l DOHC мощностью 125 л. с. (93 кВт). Модели LX также имеют электрические стеклоподъемники и дверные замки. А также 14-дюймовые колесные диски. Вентилируемые передние и твердые задние дисковые тормоза. Большие передние тормоза. Большая муфта сцепления. Карданные валы одинаковой длины. Двойной выходной глушитель. Дверные ручки и зеркала цвета кузова. Откидной задний центральный подлокотник. Зеркало заднего вида водителя и большие стабилизаторы поперечной устойчивости. Люк в крыше и 14-дюймовые диски из алюминиевого сплава были опциями на моделях LX.

Модели BG, которые были собраны в Новой Зеландии. Были оснащены стеклянными фарами вместо пластиковых и спидометром 240 км/ч.

Производство BG Familia в основном закончилось 24 мая 1994 года. Хотя 1,3-литровый хэтчбек был сохранен в производстве до октября 1996 года. Поскольку первоначально не было варианта 1.3 в следующем поколении. В Австралии модель BG продолжала продаваться до 1996 года как более доступная альтернатива более новой модели BH.

В Китае модель BG продавалась как Haima CA7130 и CA7160. Они выпускались с 1998 по 2004 год. Мощность поступала от 1,3-литрового 8A-FE или 1,6-литрового B6, поставляемого Toyota и Mazda соответственно.[73]

Двигатели (Япония)
  • 1989-1991 – 1,3 л (1,323 куб. см) B3, 1 баррель, 8 клапанов, 76 л. с. (56 кВт) / 101 Нм (74 фунт-фут)
  • 1991-1994 – 1,3 л (1,323 куб. см) B3, EGI-S, 8-клапанный, 79 л. с. (58 кВт) / 103 Нм (76 фунт-фут)
  • 1989-1991 – 1,5 л (1498 куб. см) B5-M, карбюратор, 16 клапанов, 91 л. с. (67 кВт) / 122 Нм (90 фунт-фут)
  • 1990-1994 – 1,5 л (1498 куб. см) B5-MI, EGI-S, 16-клапанный 94 л. с. (69 кВт) / 123 Нм (91 фунт⋅фут)
  • 1989-1991 – 1,5 л (1498 куб. см) B5-DE, EFi, 16-клапанный DOHC, 110 л. с. (81 кВт) / 127 Нм (94 фунт-фут)
  • 1991-1994 – 1.5 L (1498 cc) B5-DE, EFi, 16-клапанный DOHC, 115-120 PS (85-88 kW) / 132 N⋅m (97 lb ft ft) (более низкая мощность для автомобилей AT)
  • 1989-1991 – 1,6 л (1,597 куб. см) B6, 1 баррель, 8 клапанов, 85 л. с. (63 кВт; 86 л. с.) / 92 фунт-фут (125 Нм)
  • 1989-1994 – 1,6 л (1,597 куб. см) B6, карбюратор, 16 клапанов, SOHC, 103 л. с. (77 кВт; 104 л. с.) / 108 фунт-фут (146 Нм)
  • 1989-1994 – 1,8 л (1,839 куб. см) BP, FI, 16-клапанный DOHC, 140 л. с. (104 кВт; 142 л. с.) / 118 фунт-фут (160 Нм)
  • 1989-1994 – 1,8 л (1,839 куб. см) BPT, FI, 16-клапанный DOHC, turbo, 180 л. с. (132 кВт) / 237 Нм (175 фунт-фут) (Familia GT-X)
  • 1991-1994 – 1,8 л (1,839 куб. см) B8, FI, 16-клапанный SOHC, 103 л. с. (77 кВт)
  • 1992-1993 – 1,8 л (1,839 куб. см) BPD, FI, 16-клапанный DOHC, turbo, 210 л. с. (154 кВт) / 255 Нм (188 фунт-фут) (Familia GT-R & GT-Ae)
  • 1989-1994 – 1.7 л (1720 куб. см) PN, Дизель, 8 клапанов, 57 л. с. (42 кВт) / 112 Нм (83 фунт-фут) (европейские спецификации)
  • Mazda 323 хэтчбек (Франция)

  • 1990-1992 Mazda 323 хэтчбек (США)

  • 1990 Mazda 323 хэтчбек (Европа)

  • 1991 Mazda Familia седан (Япония)

  • Mazda Familia Interplay 1.6 BG6Z (Япония)

  • Mazda Familia Interplay 1.5 BG5P (предварительная подтяжка лица. Япония)

  • Mazda 323 (рестайлинг. Колумбия)

  • 1991-1994 Familia седан (Япония)

  • 1990-1992 Mazda Protege (США)

  • 1994 Protegé седан (США)

  • 1994 Protegé DX седан (США)

Familia Infini

Mazda Familia Infini выпускалась с 1989 по 1990 год как специальная японская специальная спортивная линия отделки четырехдверной Familia.[74][75] Большая часть отделки Infini похожа на американскую версию LX. Оснащенную двигателем 1.8 DOHC BP-ZE и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Infini был модернизирован с вязким дифференциалом с ограниченным скольжением. Ужесточенным пакетом подвески и стилем капота/фар. Похожим на 323 хэтчбека. В 1994 году эти рестайлинги были приняты на всех моделях седана Familia. Infini выпускался только в темно-зеленом цвете с уникальной отделкой Infini решеткой радиатора. Задним спойлером. Здесь также были уникальные заводские передние прозрачные индикаторы. Рулевое колесо Momo. Диски BBS 15Было выпущено около 1000 Infinis. Которые предшествовали японской дилерской сети Mazdaffini.

Familia GT-X. GT-R и GT-Ae

  • Mazda 323 GT-X хэтчбек

  • Mazda 323 GT-R

  • Раллийный автомобиль Mazda 323 (Европа)

Модель JDM GTX отличалась полным приводом, вязкими дифференциалами с ограниченным скольжением и турбированным двигателем объемом 1,8 л BP. В США Protegé поставляется с 1,8-литровым двигателем SOHC без турбонаддува. А также 4WD. Версия JDM GT-R rally homologation была добавлена в 1992 году. Отличаясь рядом улучшений по сравнению с моделью GTX: агрессивный передний бампер. Решетка и вентиляционные отверстия капота. Обновленный задний бампер. Колесные вспышки. Более жесткая подвеска и противооткатные стержни с более толстыми поперечными элементами. А также омологированные ступицы колес с пятью шипами и большими тормозами. Салон был оснащен кожаными и замшевыми сиденьями. А также имел возможность заменить подстаканник на кластер 3 калибра. Кроме того, GTR имеет более прочные шатуны и поршни. Большие масляные брызговики. Больший носовой кривошип. Больший масляный радиатор. Натриевые заполненные клапаны. Сбитый с толку впускной коллектор. Большие форсунки (от 360cc (черный) до 440cc (оранжевый)). Снятый наддув. Передний интеркулер и шарикоподшипник IHI VJ-23 с водяным охлаждением турбокомпрессора. Как модели GTX. Так и модели GTR были ограничены максимальной скоростью 180 км/ч. Однако удаление винта на задней панели приборной панели с надписью 180 км/ч означало. Что ограничитель скорости был снят.

GT-R производил 210 л. с. (154 кВт) по сравнению с GTX с 185 л. с. (136 кВт). Были выпущены 300 специальных версий GT-R. Известных как GT-Ae. Которые разделяли выходную мощность GT-R. Но были легче на 30 кг (66 фунтов). Оснащались более близкими передаточными коробками передач и имели больший верхний спойлер с зазором между Люком и спойлером для направления воздуха в новый нижний спойлер. Проводка для ABS. Кондиционера. Зеркал с электроприводом. Электростеклоподъемников. Силовых замков и Люка в крыше была удалена. Вместо использования кожаного салона GTR был использован более легкий тканевый салон GTX.

Astina/323F

Спортивная пятидверная версия fastback получила в Японии название Familia Astina. В других местах он назывался 323F и 323 Astina. Роскошная версия также продавалась в Японии под названием Eunos 100. Автомобиль выпускался с 1989 по 1994 год. Прежде чем был заменен на Lantis. Ключевой особенностью Astina/F является четкая передняя часть с всплывающими фарами. Были доступны карбюраторные или впрыскиваемые версии SOHC 1,5 -, 1,6-и 1,8-литровых двигателей. А также версия 1.8 с DOHC и впрыском топлива. В отличие от стандартных седанов Familia и трехдверного хэтчбека. Astina никогда не выпускалась с завода с турбонаддувом или с полным приводом.

Расположение задних фонарей варьируется от рынка к рынку, главным отличием является третий стоп-сигнал в спойлере и два стоп-сигнала на кластер (японская спецификация), а не один.

В Великобритании 323F был запущен с 1.6 L 16v либо в LX. Либо в GLX trim. Либо как 1.8 i 16vGT. В Индонезии он называется Astina GT и RX3 (специальная модель. Сделанная в Индонезии. Как передний и задний бампер и боковая юбка) с двигателем BP05 1,8 л

  • 1989-1994 323F (Европа)

  • 1989-1994 323F (Европа)

  • 1989-1994 323F GT (Европа)

Седьмое поколение (BH; 1994-1998)

Седьмое поколение (BH, BA)
1995-1996 Mazda Protege LX.jpg
Общие сведения
Также названный
  • Мазда 323
  • Mazda Allegro
  • Mazda Artis
  • Mazda Lantis
  • Mazda Protegé
  • Mazda Étude
Производство
  • 1994–1998
  • 1995–1999 (Colombia)
  • 1996-2000 (Филиппины)
Собрание
ДизайнерЮдзиро Дайкоку (1992)
Кузов и шасси
Форма кузова
  • 3-дверный купе/хэтчбек (Neo / 323C)
  • 3-дверный хэтчбек (323Р)
  • 4-дверный седан (Protegé/Familia)
  • 4-дверный хардтоп седан (Lantis)
  • 5-дверный хэтчбек (Lantis / Astina)
РасположениеFF макет
ПлатформаПлатформа Mazda BH
Похожие
Силовая передача
Двигатель
Коробка передач
Размеры
Колесная базаХэтчбек: 2450 мм (96,5 дюйма)
1997-98 седан: 2,607 мм (102,6 дюйма)
ДлинаХэтчбек: 4,155 мм (163,6 дюйма)
1997-98 седан: 4,440 мм (174,8 дюйма)
1995-96 седан: 4,435 мм (174,6 дюйма)
Ширина1997-98 седан: 1710 мм (67,3 дюйма) (Int’L)
1995-96 седан: 1694 мм (66,7 дюйма) (Япония)
хэтчбек: 1670 мм (65,7 дюйма)
Высота1,380–1,420 мм (54,3-55,9 дюйма)

Модель BH была выпущена для внутреннего рынка Японии в 1994 году с передним приводом. Производство этого поколения началось 8 августа 1994 года и прекратилось 18 июня 1998 года. Седанная версия продавалась как протеже в Северной Америке. Как Mazda Artis на некоторых южноамериканских рынках. Как Первоначально был доступен спортивный трехдверный хэтчбек в стиле купе (323C/Familia Neo). Но после вялых продаж его заменила более традиционная вертикальная версия хэтчбека. Основанная на рестайлинговом седане Familia.

1996-1998 Mazda 323P хэтчбек (Европа)

Необычная модель JDM появилась в 1994 году. С отменой универсала 1985-го поколения. Фургон Mazda Familia. Предложенный после этого года . Был переоборудован в Nissan Wingroad/Sunny California, который по сути был универсальной версией Nissan Sunny N14.[76] еще одним кредитом был 1,7-литровый турбодизель с промежуточным охлаждением двигатель куплен у Isuzu для использования в седанах после августа 1995 года. Эти модели имеют выдающийся совок капюшона. Примерно в то же время в Японии была представлена полноприводная модель. Либо с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Либо с турбодизелем Isuzu. О 4WD-автомобилях можно легко узнать. Если они оснащены федеральным передним (но не задним) бампером. Включая боковые габаритные огни.

Это поколение Familia значительно выросло . И колесная база четырехдверного седана была всего на несколько миллиметров меньше. Чем у тогдашней Toyota Camry, автомобиля среднего размера.[77] первоначально автомобиль не предлагался с 1,3-литровым двигателем в Японии. А линейка начиналась с более крупного 1,5-литрового двигателя. Чтобы закрыть этот пробел в линейке. Хэтчбек BG с 1.3 был сохранен в производстве до октября 1996 года. Когда была представлена новая модель хэтчбека (323P) и был доступен меньший двигатель. Новая модель появилась в августе 1995 года. Когда появилась версия lean-burn под названием GS-L: ее Z5-DEL двигатель выдает 94 л. с. (69 кВт). На три меньше обычного Z5-DE. Но расход бензина улучшился на десять-пятнадцать процентов.

Редкая североамериканская модель ES была оснащена 1,8-литровым двухкамерным двигателем Miata (хотя внутренние части были не совсем одинаковыми). Дисковыми тормозами на всех колесах и двумя стабилизаторами поперечной устойчивости. Этот же автомобиль поступил в продажу в Австралии во второй половине 1994 года с полнофункциональным двигателем BP-ZE. Протеже стал классифицироваться как компактный автомобиль

Версия MazdaSpeed была выпущена в Японии и на Филиппинах. Он был оснащен MazdaSpeed wrap around bodykit, задним спойлером MazdaSpeed, рулевым колесом Momo, 15-дюймовыми колесами Rota Astral, завернутыми в шины 195/55R15 Bridgestone Potenza RE01, стойкой башни MazdaSpeed. Пружинами Eibach. Газонаддувными амортизаторами. Swaybars и выхлопом MazdaSpeed производства Yumex.

Familia / Protegé / 323 был рестайлингован в 1996 году. С Новым несколько более агрессивным стилем.

Двигатели
  • 1994-1998 – 1,5 л (1500 куб. см) Z5, FI, 16-клапанный DOHC, 89 л. с. (66 кВт; 90 л. с.) / 97 фунт-фут (132 Нм)
  • 1994-1998 – 1,6 л (1,597 куб. см) B6D
  • 1994-1996 – 1,8 л (1800 куб. см) B8, 114 л. с. (85 кВт; 116 л. с.) / 115 фунт-фут (156 Нм)
  • 1994-1996 – 2,0 л (2000 куб. см) KF V6, FI, 24-клапанный DOHC, 144 л. с. (107 кВт; 146 л. с.) / 132 фунт-фут (179 Нм)
  • 1995-1999 – 1,3 л (1300 куб. см) B3, 74 л. с. (55 кВт; 75 л. с.) / 77 фунт-фут (104 Нм)
  • 1995-1999 – 1,8 л (1800 куб. см) BP, FI, 16-клапанный DOHC, 131 л. с. (98 кВт; 133 л. с.) / 118 фунт-фут (160 Нм)
  • 1995-1999 – 2.0 L (2.000 cc) RF, дизельный, 8-клапанный, 71 л. с. (53 кВт; 72 л. с.) / 94 фунт-фут (127 Нм)
Модели
  • Четырехдверный седан (называемый Protegé в Северной Америке, 323S в Европе, 323 Protegé в Австралии и Étude в Южной Африке)
  • Трехдверный купе хэтчбек (Familia Neo В Японии, 323C в Европе. Laser Lynx в качестве Ford)
  • Трехдверный хэтчбек на базе 323S. Называемый в Европе 323P.
  • Высокий универсал на базе Nissan. Называемый Familia Van / Wagon. Также был доступен в Японии.

Familia Neo / 323C

1994-1996 Mazda Familia Neo coupé (Япония)

Familia Neo начала производство для внутреннего рынка Японии в 1994 году. А также продавалась как 323C в Европе и 323 Neo В Канаде. Ford выпустил обновленную версию. Которая была механически такой же. Хотя были установлены разные бамперы. Фары и капот. Помеченные как Ford Laser Lynx в Японии и Австралии и Aztec на Тайване. Эта модель была доступна только как Ford Laser-Lynx на австралийском рынке. Так как Mazda уже имела 323 Astina Hatch. Заполняющий пробел для хэтчбека в линейке Mazda. Чтобы опровергнуть это, Mazda Australia также предложила два седана 323, astina / Lantis hardtop и 323 Protegé. Пока производство обеих моделей не прекратилось в 1998 году.

В нем был задний люк с разделенным стеклом. Очень похожий на Honda CR-X. Эстетически Familia Neo была очень близка по внешнему виду к Mazda Lantis / 323F и приравнивалась к трехдверной версии. А также разделяла подвеску Lantis. Топовая модель Mazda Neo была оснащена двигателем DOHC 1840 cc BP мощностью около 112 л. с. (82 кВт). И это был тот же двигатель. Что и базовая модель Mazda Lantis. Он также был продан в течение одного года (1995) В Канаде как 323 Neo GS. В Европе он получил название Mazda 323C (для купе) и был оснащен 1,3-литровым SOHC (75 л. с.), 1,5-литровым DOHC 16V (88 л. с.) и 1,8-литровый двигатель DOHC 16V (112 л. с.).

  • 1994-1996 Mazda Protegé седан (Австралия)

  • 1997-1998 Mazda Protegé LX (США)

  • Mazda Familia седан (Япония)

  • 1996-1998 Mazda 323S. Задняя часть (Европа)

  • 1996-1998 Mazda 323P хэтчбек. Задний (Европа)

  • 1994-1997 Mazda 323C coupé (Европа)

  • Mazda Familia хэтчбек (Япония)

Лантис / Астина/323F

1994-1998 Mazda Lantis (Япония)

Пятидверный хэтчбек и четырехдверный седан. Оба с бесстолпными дверями и отличным листовым металлом от других 323-х. Продавались в Японии как Mazda Lantis, в Австралии. Новой Зеландии и Южной Африке как Mazda 323 Astina. В Колумбии как Mazda Allegro и в Европе как Mazda 323F.

Они были построены на платформах. Отличных от других 323-х. И фактически появились почти за год до новой семьи. В сентябре 1993 года. Дизайн кузова был разработан бывшими дизайнерами Porsche. Lantis был на CB, незначительное обновление CA, которое лежало в основе роскошных Mazda Xedos 6 и Eunos 500. Европейский 323F был обозначен как BA, но фактически был почти идентичен CBи имел мало общего с другими платформами B. Эти модели продавались с двигателями объемом 1,5 л 1,6 л и 1,8 л, которые можно было увидеть в остальной части линейки 323, а также с 2,0-литровым V6 поделился с Eunos 500. 2,0-литровый V6 по-прежнему остается одним из самых маленьких двигателей V6, поставляемых в серийный автомобиль.

Восьмое поколение (BJ; 1998-2003)

Восьмое поколение (BJ)
2003 Mazda 323 (Bj Series 2) Astina SP20 5-дверный хэтчбек (20843059699).JPG
Общие сведения
Также названный
Производство
  • 1998–2003
  • 2003-2008 (Колумбия, Иран. Тайвань)
  • 2003-настоящее время (Китай)
Собрание
ДизайнерЦутому Тоеда (1996)
Кузов и шасси
Форма кузова
РасположениеFF макет
ПлатформаПлатформа Mazda BJ
Силовая передача
Двигатель
Коробка передач
Размеры
Колесная база2,610 мм (102,8 дюйма)
Длина1999-2000 протеже: 174.0 в (4,420 мм)
2001-03 протеже: 175.3 в (4,453 мм)
Protegé5: 170.5 в (4,331 мм)
2001-03 вагон: 4,265 мм (167.9 в)
1999-2000 вагон: 4,215 мм (165.9 в)
2001-03 хэтчбек, 2004-2011 Хайма счастья: 4,365 мм (171.9 в)
1999-2000 седан: 4,315 мм (169.9 в)
Mazdaspeed и MP3: 4,435 мм (174.6 в)
Хайма семьи 2006-2010: 4,466 мм (175.8 в)
Ширина1,705 мм (67,1 дюйма) (Int’L)
1,695 мм (66,7 дюйма) (Япония, 2007-2012 Haima Happin, 2010 Haima Family)
ВысотаСедан: 1410 мм (55,5 дюйма)
универсал: 1470 мм (57,9 дюйма)
Mazdaspeed & MP3: 55,3 дюйма (1405 мм)
1425 мм (56,1 дюйма) (Haima Happin 2012)

Предварительная подтяжка лица Mazda 323 Protegé седан (Австралия)

Предварительная подтяжка лица Mazda Familia (Япония)

Mazda Familia Sport 20 (Япония)

Переработанное восьмое поколение BJ Familia было представлено 9 июня 1998 года и выпущено 29 сентября 1998 года в качестве модели 1999 года. Кузовные стили включали четырехдверный седан. Пятидверный S-универсал (продавался как Protegé5 в США и Канаде. А Astina NU в некоторых азиатских странах) и трехдверный хэтчбек. В Японии также был продан традиционный пятидверный универсал, но этот автомобиль-просто переоборудованный Nissan. Были доступны автоматическая коробка передач 4EC и две пятиступенчатые механические коробки передач. Полный привод опциональен.

Платформа BJ 1999 года была обновлена четырехдверным седаном или пятидверным хэтчбеком на базе более крупной Mazda Capella и предлагалась с большим выбором двигателей. Японская Mazda Familia имела полный привод в качестве опции. В Северной Америкедвигатель ES по-прежнему составлял 1,8 литра. Но для восьмого поколения это была меньшая версия двигателя 626 (FP), а не более спортивный двигатель. Общий с Miata. Который использовался ранее. Задние дисковые тормоза ES были понижены до барабанных.

Mazda 323s использовались в качестве полицейских машин некоторыми полицейскими департаментами, такими как сингапурская полиция под управлением Fast Response Car (FRCs), где полицейские машины Mazda 323 были частично выведены из эксплуатации в 2016 году.

Фургон Familia и бизнес-универсал Familia были представлены в 2000 году и продолжали поставляться компанией Nissan в рамках OEM-сделки на базе Wingroad.

Подтяжка

2001-2003 Mazda Protegé LX седан (США)

В 2001 году вся линейка была рестайлингована с новым дизайном. Пересмотренной подвеской и новой аудиосистемой. Для Северной Америки модели ES получили задние дисковые тормоза и более жесткую подвеску. Двигатель объемом 1,8 л был увеличен до 2,0 л для моделей ES и стал необязательным для модели LX. Став 2,0 л. стандартным двигателем Protegé LX 2001 года был переносной 1,6-литровый ZM-DE.

2,0-литровый газовый двигатель появился в 2001 году на японском рынке Sport 20. В 1999 году компания Ford of Japan прекратила выпускать на рынок модели на базе Mazda. И Ford Laser. Наряду с Ixion , Telstar и Festiva, был прекращен.

Для 2001 модельного года в Северной Америке, Mazda представила ограниченное издание протеже МР3 в новую спортивную подвеску, 17-дюймовые гоночные колесные диски Харт. И 10 л. с. (7 кВт; 10 ПС) прибыль на общую сумму 140 л. с. (104 кВт; 142 л. с.). Который был достигнут благодаря настроенной заводской ECU. Который продвигает зажигания. Требующих высокое октановое число бензин. Выхлоп cat-back от гоночного удара и удаление системы Mazda VTCS. MP3 также пришел с завода с полным 450-ваттным MP3-стерео Kenwood powered с 10-дюймовым (250 мм)сабвуфером. В общей сложности было произведено 1500 – 1000 законченных синим цветом и 500 окрашенных желтым.

В 2001 году в Северной Америке появился хэтчбек Protegé5 с тем же 2,0-литровым двигателем мощностью 130 л. с. (97 кВт; 132 л. с.) / 135 фунт-фут (183 Нм) в этом году и слегка измененным интерьером. В 2002 году большинство протеже (включая 5) получили двигатель объемом 2,0 л. Хотя SE в Канаде имел 1,6 л.

В 2003 году Mazdaspeed представила Mazdaspeed Protegé, обновление Protegé MP3, которое имело 170 л. с. (127 кВт; 172 л. с.) / 160 фунт-фут (217 Нм) турбированного двигателя, общую полностью гоночную подвеску MP3, переработанные 17-дюймовые (430 мм) колеса. Большие четырехколесные дисковые тормозаи Kenwood стереосистема. Которая включала усилитель вместе с установленной на задней палубе 8-дюймовой (200 мм) субмариной. Затем Mazda последовала с изменением в середине года. Получившим название Всего было выпущено 4500 моделей Mazdaspeed Protegé. Из которых 1750 были окрашены в черный/оранжевый цвет для первой версии и 2750 моделей середины года. Которые были закончены в желтый/титановый/синий/серебристый цвета.

Модель 2003 ES получила в качестве опции автоматическую коробку передач tiptronic. А также новую конструкцию колес. Появившуюся на моделях с 15-дюймовым (380 мм) легкосплавным ободом. Это был также последний год производства для протеже.

После 2003

Производство закончилось 2 октября 2003 года. И вся линейка Familia была заменена Mazda3 в начале 2004 года. Mazda3 (продается в Японии как Он имеет общую платформу с нынешним поколением Volvo S40, вторым поколением Ford Focus и теперь следующее поколение оснащено SkyActiv.

Восьмое поколение Familia продолжало выпускаться Ford Lio Ho на Тайване как Он также был помечен как В Юго-Восточной Азии версия последнего лазера продолжала собираться в Индонезии. Малайзии и на Филиппинах под названием Ford Lynx.

Это поколение осталось в производстве в некоторых южноамериканских странах (Эквадор. Колумбия и Венесуэла). Обозначенных как Mazda Allegro. Каждое Аллегро выдержано в стилистике последнего поколения 323/Protegé/Astina/Familia. В Колумбии производство Mazda 323 продолжалось до 2003 года. Построенного ее местной дочерней компанией Compañía Colombiana Automotriz.

Китайская компания FAW Haima Automobile Co.. Лимитед. производит рестайлинговую версию Familia / 323 под названием Haima Family. Он оснащен бензиновым двигателем объемом 1,6 л в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Еще одна версия под названием Haima Happin поступила в продажу в 2010-2012 модельных годах. Хэппин был оснащен двигателем объемом 1,3 л и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Двигатели (включает все модели с 1998 по 2003 год)
  • Предварительная подтяжка лица Mazda Protegé седан, 1998-2001 годы

  • Рестайлинг Mazda 323 Protegé SP20 седан, 2002-2003 гг.

  • Предварительный рестайлинг Mazda 323F хэтчбек, 1999-2000

  • Рестайлинг Mazda 323F хэтчбек, 2002-2003 гг.

  • Haima Family front (Китай)

  • Haima Family rear (Китай)

  • Хайма Хэппин фронт (Китай)

  • Хайма Хэппин тыл (Китай)

  1. ^
  2. ^ a b c Танегава. Такэси (長谷川) (июнь 2007 года). (PDF). Письмо из Музея Toyota (на японском языке). Toyota Motor Corporation (71): 5-7. Извлечено 16 Июля 2011Года .
  3. ^ a b c . Mazda Motor Co. Архивирован с оригинала 20 августа 2009 года.
  4. ^ . Mazda Motor Co. Архивирован с оригинала 13 мая 2013 года.
  5. ^ a b . Gazoo.com (по-японски). Toyota Motor Corporation. Архивирован с оригинала 13 января 2010 года.
  6. ^ a b c d版版タタタロ 国 国 国 part1 1950 ~ 1969 (Eichi Mook) [руководство по японским винтажным автомобилям: каталог автомобилей Часть 1, 1950-1969] (на японском языке). Издательство Eichi Publishing (版版). 1996. с. 63. ISBN 4-7542-5055-9.
  7. ^ Исикава. Макитэру (october川県禧照) (октябрь 1993 года). Tsuji, Kohju (辻 好樹) (ред.). トップセラーを誇ったタフボーイ [Tough boy boasting top sales]. Ностальгический герой (по-японски). Токио: Издательство 39 (10): 17–20. 07311-10.
  8. ^ a b Quattroruote Speciale: Tutte le Auto del Mondo 1967 (in Italian). Milano: Editoriale Domus. Февраль 1967 года. С. 846.
  9. ^ Рекламная брошюра для Mazda Familia Rotary Coupe at my.reset.jp. извлечено 26 июля 2011 г.
  10. ^ Пикап Mazda Familia в japanesenostalgiccar.com. извлечено 26 июля 2011 г.
  11. ^ a b c Mazda Familia Rotary, 1968-1973 at www.carsinpictures.com. извлечено 26 июля 2011 г.
  12. ^ a b フリリア1300トラック (каталог) [Familia 1300 Truck], Toyo Kogyo Co, июнь 1977, 7706T
  13. ^ a b 資料 [Toyota Motor Sales Co.. Лимитед. ДокументБаза данных Shibusawa Shashi (на японском языке). Мемориальный Фонд Сибусавы Эйити. с. 140. Архивирован с оригинала 2020-01-21.
  14. Говард, Джеффри; Робсон, Грэм (10 Октября 1968). Автокар. 129 (3791): 90–97.
  15. ^ フリリアテレスト10ン -ンンンンン [Familia Presto 1000, 1300 Van] (каталог), Toyo Kogyo Motor Co., Ltd, 1970, стр. 8
  16. ^ a b Mazda 1000 Pickup, 1200 Pickup, 1300 Pickup (каталог запчастей). Хиросима, Япония: Mazda Motor Corporation. Февраль 1991 г.. Стр. 3, GPBD-09
  17. Райт, Седрик. Эд. (Август 1978 года). Автомобиль (ЮАР). Том. 22 № 7. Ramsay, Son & Parker (Pty) ltd. с. 142.
  18. ^ . Классический Бордюр. 2018-01-24.
  19. ^ Грузовик Mazda Familia (Каталог Запчастей), 4, Хиросима, Япония: Toyo Kogyo Ltd., Май 1975, стр. 3
  20. ^ Mazda New Familia 1000 Фургон (Каталог Запчастей), 1, Хиросима, Япония: Toyo Kogyo Ltd., Апрель 1968, стр. 5
  21. ^ Mazda Familia Presto Van (Каталог Запчастей), 1, Хиросима, Япония: Toyo Kogyo Ltd., Декабрь 1970, стр. 3
  22. ^ Разработка низкоэмиссионных роторных двигателей архивирована 2010-01-16 на машине Wayback[править]

    На Викискладе есть СМИ. Связанные с Mazda Familia.

svg{width: 16px;}