
BMW 5 Series-это представительский автомобиль, выпускаемый компанией BMW с 1972 года. Он является преемником седанов нового класса и в настоящее время находится в седьмом поколении. Первоначально 5-я серия была доступна только в кузове седан. Кузов универсал / универсал (так называемый
Первое поколение 5-й серии оснащалось атмосферными четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями. Следующие поколения приводились в действие четырехцилиндровыми. Шестицилиндровыми двигателями V8 и V10 с естественным наддувом или турбонаддувом. С 1982 года дизельные двигатели были включены в линейку 5-й серии.
5-я серия-вторая по продажам модель BMW после 3-й серии.[1] 29 января 2008 года была выпущена 5-миллионная Серия 5, седан 530d в угольно-черном Металлике.[2]
Соглашение об именовании трехзначных моделей BMW началось с первых 5 серий,[3] таким образом, 5 серия была первой модельной линейкой BMW. Использовавшей слово
Начиная с E28, все поколения 5-й серии включали в себя модельBMW M5.
Первое поколение (E12; 1972-1981)
E12 — это первое поколение 5-й серии. Которое выпускалось с 1972 по 1981 год. Он пришел на смену седанам нового класса и выпускался в кузове седан.
Первые модели были оснащены четырехцилиндровыми двигателями. А шестицилиндровый двигатель был представлен годом позже.
Для E12 не было модели M5, однако E12 M535i считается предшественником M5.[4][5]
E12 был заменен на E28 в 1981 году. Хотя производство E12 продолжалось до 1984 года в Южной Африке.
Второе поколение (E28; 1981-1988)
E28 — это второе поколение 5-й серии. Которое выпускалось с 1981 по 1988 год в кузове седан. Первоначально он выпускался с бензиновыми четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми двигателями.
В 1983 году впервые в 5-й серии был доступен дизельный двигатель.
E28 был первой 5-й серией с центральной консолью, наклоненной к водителю, и возможностью антиблокировочной системы тормозов (ABS).[6]
E28 M5 положил начало линейке высокопроизводительных моделей M5, которая с тех пор продолжалась в каждом поколении. Он приводился в действие шестицилиндровыми двигателями S38B35 и M88/3.
Третье поколение (E34; 1988-1996)
E34-это третье поколение 5-й серии. Которое выпускалось с 1988 по 1996 год. Он был выпущен в кузове седан. А в 1990 году ассортимент расширился. Включив в себя
E34 был первой 5-й серией. Которая была доступна с кузовом универсал. Полным приводом и двигателями V8. Он также увидел введение контроля устойчивости (ASC). Контроля тяги (ASC+T) 6-ступенчатой механической коробки передач и регулируемого демпфирования (EDC) в диапазоне 5 серий.
На протяжении всего срока службы было установлено необычайно большое количество двигателей. Так как использовались девять различных семейств двигателей. Они состояли из четырехцилиндровых, шестицилиндровых и V8 бензиновых двигателей. А также шестицилиндровых дизельных двигателей.
E34 M5 работает на шестицилиндровом двигателе S38 и выпускается в кузовах седан и универсал.
Четвертое поколение (E39; 1995-2003)
E39-это четвертое поколение 5-й серии. Которое продавалось с 1995 по 2004 год. Он был запущен в кузове седан, а в 1996 году был представлен универсал/универсал (продаваемый как
E39 была первой 5-й серией. Которая использовала алюминиевые компоненты в передней подвеске. Доля компонентов шасси, использующих алюминий. Значительно возросла для E39[7] с целью снижения веса. Это была также первая серия 5, где был доступен четырехцилиндровый дизельный двигатель.
Модели V8 используют рециркуляционное шариковое рулевое управление (как и предыдущие 5 серийных поколений). Однако реечное рулевое управление было использовано впервые. В четырехцилиндровых и шестицилиндровых моделях. В отличие от своего предшественника E34 и преемника E60, E39 не был доступен с полным приводом.
Седан E39 M5 был представлен в 1998 году, оснащенный 4,9-литровым двигателем S62 V8.
Пятое поколение (E60/E61; 2003-2010)
E60/E61-это пятое поколение 5-й серии. Которое продавалось с 2003 по 2010 год. Стили тела этого диапазона следующие:
Поколение E60 ввело различные новые электронные функции в 5-ю серию , включая
iDrive, головной дисплей. Активный круиз-контроль. Активное рулевое управление и голосовое управление. E60 также был первой серией 5, которая была доступна с бензиновым двигателем с турбонаддувом, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и рекуперативным торможением. Новые функции безопасности для E60 включали адаптивные фары, ночное видение. Активные подголовники. Предупреждение о выезде с полосы движения и высокоинтенсивные аварийные стоп-сигналы.
Модель E60/E61 M5 была выпущена в 2005 году и работает на двигателе S85 V10.
Он продавался в кузовах седан и универсал. Причем большинство автомобилей использовали 7-ступенчатую автоматическую механическую коробку передач (
Шестое поколение (F10/F11/F07/F18; 2010-2016)
BMW F10/F11/F07 / F18-это шестое поколение BMW 5 серии, которое выпускалось с 2010 по 2017 год.[8][9] стили тела диапазона являются:
- 4-дверный седан / седан (F10)
- 5-дверный универсал / универсал (F11, брендированный как
- 5-дверный фастбэк (F07, бренд
- 4-дверный седан с длинной колесной базой (F18, продается только в Китае и на Ближнем Востоке)
F07 Gran Turismo-это единственная 5-я серия на сегодняшний день. Которая была выпущена в кузове фастбэк.
F10 также является первой 5-й серией, предлагающей гибридную трансмиссию, турбированный двигатель V8, 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Трансмиссию с двойным сцеплением (в модели M5). Активное рулевое управление задним колесом (называемое [10]
F10 M5 приводится в действие двигателем S63 twin-turbo V8 с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Это первый M5, который использует двигатель с турбонаддувом.
Седьмое поколение (G30/G31/G38; 2016-настоящее время)
BMW G30/G31 / G38-это седьмое поколение 5-й серии.
Он был официально анонсирован в октябре 2016 года. А продажи начались в феврале 2017 года.[11][12][13]
Стили тела этого диапазона следующие:
Модель fastback 5 Series GT предыдущего поколения больше не входит в модельный ряд. Поскольку она была перенесена в модельный ряд 6 Series.[14]
G30 базируется на той же модульной платформе, что и 7-я серия (G11). BMW планирует выпустить подключаемый гибрид в стиле седан и универсал , 530e iPerformance, который будет иметь передовые системы помощи водителю, найденные в 7-й серии.[15]
F90 M5-это модель M5 для поколения G30, и это первый M5, который использует
полный привод. Он работает на модернизированной версии двигателя S63 twin-turbo V8, используемого в предыдущем поколении F10 M5.[16]
Производство и продажи
Текущее производство расположено в Дингольфинге. Германия, Шэньяне. Китай и Магна Штайр. Австрия.
Календарный год | Общее производство | Продажи в США | Продажи в Китае |
---|---|---|---|
1995 | 22,637[17] | ||
1996 | 22,775 | ||
1997 | 228,800[18] | — | |
1998 | 221,600[18] | — | |
1999 | 201,400[18] | 38,218[19] | |
2000 | 191,546[18] | 39,703 | |
2001 | 193,948[18] | 40,005[20] | |
2002 | 172,323[18] | 40,842 | |
2003 | 185,481[18] | 46,964[21] | |
2004 | 229,598[18] | 45,584[22] | |
2005 | 228,389[18] | 52,722[23] | |
2006 | 232,193[18] | 56,756 | |
2007 | 230,845[24] | 54,142 | |
2008 | 202,287[25] | 45,915 | |
2009 | 175,982[26] | 40,109[27] | |
2010 | 211,968[28] | 39,488 | 42,076[29] |
2011 | 332,501 | 51,491[30] | |
2012 | 359,016 | 56,798 | |
2013 | 366,992[31] | 56,863[32] | |
2014 | 373,053 | 52,704[33] | |
2015 | 347,096[34] | 44,162[35] | |
2016 | 331,410[36] | 32,408 |
- ^
- ^ Джозеф. Ной (2008-01-30). . Autoblog.com. Извлечено 2009-11-23.
- ^ . www.bimmerin.net. извлечено 13 сентября 2017года .
- ^ Рами. Джей (ред.). . www.autoweek.com. извлечено 19 августа 2017года .
- ^ . www.roadandtrack.com. извлечено 19 августа 2017года .
- ^ 2-е поколение (Е28). www.youtube.com/BMW. извлечено 27 января 2017года .
- ^ . bmw-grouparchiv.de. извлечено 14 января 2017года .
- ^ . www.realoem.com. получено 16 декабря 2017года .
- Грэм Флетчер (24 Ноября 2009 Года). . Национальная Почта.[постоянная мертвая связь]
- ^ . www.bmwblog.com. Архивировано с оригинала 3 августа 2017года . Проверено 15 Апреля 2017Года .
- ^ . www/zero60cars.co . uk.архивирован с оригинала 18 августа 2017года. Проверено 13 Сентября 2017Года .
- ^ Вонг, Джеймс (13 октября 2017 года), , CarAdvice.com
- ^ [пресс-релиз]. press.bmwgroup.comБМВ . 14 февраля 2017 года.
- ^ . www.bmwblog.com. извлечено 13 сентября 2017года .
- ^ Мосс. Даррен (14 Октября 2015 Года). . Автокар. Проверено 27 Ноября 2015Года .
- ^ . press.bmwgroup.com. получено 24 сентября 2017года .
- ^ . Thefreelibrary.com. Извлечено 2011-01-22.
- ^ a b c d e f g h i j . Архивирован с оригинала 2011-07-17. Проверено 2011-02-07.CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка (ссылка)
- ^ — Бесплатная Онлайн Библиотека. Thefreelibrary.com2001-01-03 . Проверено 2011-01-22.
- ^ — Бесплатная Онлайн Библиотека. Thefreelibrary.com2003-01-03 . Проверено 2011-01-22.
- ^ . Theautochannel.com. Извлечено 2009-09-25.
- ^ . Theautochannel.com2006-01-04 . Проверено 2009-09-25.
- ^ . Theautochannel.com. Извлечено 2009-09-25.
- ^ . BMW Group. Проверено 2012-01-06.
- ^ . BMW Group. Проверено 2012-01-06.
- ^ . BMW Group. Проверено 2012-01-06.
- ^ 4, 2011 /PRNewswire/. Нью-Джерси: Prnewswire.com 2011-01-04 . Проверено 2011-01-22.
- ^ . BMW Group. Проверено 2012-01-06.
- ^ . Auto.china.com 2011-01-11. Архивирован с оригинала в 2011-07-18годах . Проверено 2012-01-06.
- ^ 5, 2012 /PRNewswire/. Нью-Джерси: Prnewswire.com. Восстановлено 2012-01-06.
- ^ . www.press.bmwgroup.com.
- ^ . www.prnewswire.com.
- ^ . www.prnewswire.com.
- ^ (PDF). www.bmwgroup.com2015 год.
- ^ . www.press.bmwgroup.com.
- ^ [1]
svg{width: 16px;}