Bmw 750il e38 авто ру

BMW 7 серии (E38)
BMW 750i E38 (7719664024). JPG
Общие сведения
ПроизводствоАпрель 1994–Июль 2001
СобраниеГермания: Дингольфинг
ДизайнерБойк Бойер
Кузов и шасси
Класс Полноразмерный роскошный автомобиль (F)
Форма кузова4-дверный седан
РасположениеЗадний привод
Силовая передача
Двигатель
Коробка передач
Размеры
Колесная базаSWB: 2,930 мм (115,4 дюйма)
LWB: 3,070 мм (120,9 дюйма)
ДлинаSWB: 4,984 мм (196,2 дюйма)
LWB: 5,124 мм (201,7 дюйма)
Ширина1,862 мм (73,3 дюйма)
Высота1,425-1,435 мм (56, 1-56,5 дюйма)
Снаряженная масса1,710-2,085 кг (3,770-4,597 фунта)
Хронология
ПредшественникBMW 7 серии (E32)
ПреемникBMW 7 серии (E65)

Выпускавшийся с апреля 1994 по 2001 год

BMW E38 был третьим поколением BMW 7 серии. Флагман представлял собой привлекательную эволюцию в языке дизайна предыдущего поколения E32. Новый 7 был доступен с бензиновыми двигателями straight-six, V8 и V12, а также дизельными двигателями straight-six и V8. В 2001 году модель Е38 была заменена на модель Е65 серии 7.

E38 был первым автомобилем, доступным с навесными подушкамибезопасности . Это был также первый европейский автомобиль, предлагавший спутниковую навигацию[1], и первый BMW, предлагавший встроенный телевизор.

E38 был первой 7-й серией, которая была доступна с дизельным двигателем.

В начале 1988 года началась разработка третьего поколения 7-й серии.[2] с 1988 по 1990 год стилистические работы первоначально выполнялись под руководством директора по дизайну Клауса Люте[3] (до апреля 1990 года их возглавлял доктор Вольфганг Рейтцле), когда был выбран концептуальный дизайн Бойке Бойера и далее доработан в производственную форму.[4]

В феврале 1991 года окончательный проект производства новой серии 7 был утвержден правлением за 36 месяцев до запланированного начала производства на 17 февраля 1994 года.[2] 27 апреля 1993 года были поданы немецкие патенты на изобретения, в которых в качестве проектного представления был представлен предсерийный прототип.[5] патенты были позже поданы 27 октября 1993 года в Соединенных Штатах.[6]

Производство началось 23 июля 1993 года на опытных моделях производства и вариантах спецификации США 13 января 1994 года, а серийное производство началось в апреле 1994 года для запуска в июне 1994 года отечественных немецких автомобилей с 730i и 740i.[7] автомобили американской спецификации поступили в производство в сентябре 1994 года, для запуска в ноябре 1994 года. 18 февраля 1994 года в пресс-релизе BMW была представлена модель E38 BMW 7 Series 1995 модельного года. Производство 750i началось в ноябре 1994 года, в преддверии его запуска в январе 1995 года.[8][9]

Всего было выпущено 340 242 автомобиля[7][10][11] последний E38 (серебристый 740i с черным кожаным салоном) сошел с конвейера BMW 27 июля 2001года [12], чтобы освободить место для замены серии E65 7.

Функции безопасности включают в себя контроль тяги ASC+T, омыватели фар и автоматически выравнивающиеся ксеноновые фарыближнего света HID . Боковые трубчатые подушки безопасности (называемые [13][14] Эта система использует два заполненных жидкостью пузыря, которые чередуются по высоте.[16]

Другое оборудование включает в себя электронное управление заслонкой (называемое EDC III), люк с электроприводом, стеклоочистители с датчиком дождя, двухзонный климат-контроль, электрическую регулировку сиденья водителя и электрическую регулировку рулевого колеса.

Были доступны окна с двойным остеклением (так называемые [17] Также было доступно стойкое к разрыву ламинированное , которое, как известно, расслаивается. Расслоение произошло только с опцией защиты S357A, а не с обычными двухкамерными окнами S352A.[17][18][19]пуленепробиваемое стекло использовалось для модели защиты, а еще более толстое стекло использовалось для модели безопасности.[17]

Спортивный пакет включал в себя спортивный руль, спортивные сиденья, спортивную подвеску, внешнюю отделку [20] некоторые спортивные модели также включали более короткое дифференциальное отношение и более высокую скорость сваливания для гидротрансформатора.[21] это позволяло разгоняться со скоростью 0-97 км/ч (60 миль / ч) за 5,9 секунды.

Автомобильная электроника

Навигационный монитор

E38 был первым европейским автомобилем, который был доступен со спутниковой навигацией,системой под названием CARIN, совместно разработанной BMW и Philips.[23]

Развлечения в автомобиле (радио, аудиосистема, спутниковая навигация, телевидение и системы связи) являются частью автомобильной коммуникационной системы, называемой I-bus.[24]

было стандартным оборудованием.[26]

5-ступенчатая автоматическая коробка передач Z F 5H P была доступна на всех моделях.[27] на многих рынках 5-ступенчатая механическая коробка передач была доступна для 725tds, 728i,[28] 730i,[29] и 735i,[30] в то время как 6-ступенчатая механическая коробка передач предлагалась для 740i.[31]

Бензиновые двигатели

728i2.8 L M52
inline-6
142 к Вт (190 л. с. ; 193 л. с.)280 Н⋅м (207 фунтов⋅футов)1995–199826171
2.8 L M52
inline-6
142 к Вт (190 л. с. ; 193 л. с.)280 Н⋅м (207 фунтов⋅футов)1998–200112776
728i L2.8 L M52
inline-6
142 к Вт (190 л. с. ; 193 л. с.)280 Н⋅м (207 фунтов⋅футов)1995–19981915
2.8 L M52
inline-6
142 к Вт (190 л. с. ; 193 л. с.)280 Н⋅м (207 фунтов⋅футов)1998–20014901
730i3.0 L M60
V8
160 к Вт (215 л. с. ; 218 л. с.)290 Н⋅м (214 фунтов⋅футов)1994–199620876
730i L3.0 L M60
V8
160 к Вт (215 л. с. ; 218 л. с.)290 Н⋅м (214 фунтов⋅футов)1994–19962137
735i3,5 Л M60
V8
173 к Вт (232 л. с. ; 235 л. с.)320 Н⋅м (236 фунтов⋅футов)1996–199812971
3,5 Л M62
V8
175 к Вт (235 л. с. ; 238 л. с.)345 Н⋅м (254 фунта⋅фут)1998–20018510
735i L3,5 Л M62
V8
173 к Вт (232 л. с. ; 235 л. с.)320 Н⋅м (236 фунтов⋅футов)1996–19983863
3,5 Л M62
V8
175 к Вт (235 л. с. ; 238 л. с.)345 Н⋅м (254 фунта⋅фут)1998–20013100
740i4,0 Л M60
V8
210 к Вт (282 л. с. ; 286 л. с.)400 Н⋅м (295 фунтов⋅футов)1994–199633322
4,4 Л M62
V8
210 к Вт (282 л. с. ; 286 л. с.)420 Н⋅м (310 фунтов⋅футов)1996–199828272
4,4 Л M62
V8
210 к Вт (282 л. с. ; 286 л. с.)440 Н⋅м (325 фунтов⋅футов)1998–200127259
740i L4,0 Л M60
V8
210 к Вт (282 л. с. ; 286 л. с.)400 Н⋅м (295 фунтов⋅футов)1994–199612402
4,4 Л M62
V8
210 к Вт (282 л. с. ; 286 л. с.)420 Н⋅м (310 фунтов⋅футов)1996–199840655
4,4 Л M62
V8
210 к Вт (282 л. с. ; 286 л. с.)440 Н⋅м (325 фунтов⋅футов)1998–200138223
740i L P4,4 Л M62
V8
210 к Вт (282 л. с. ; 286 л. с.)440 Н⋅м (325 фунтов⋅футов)1998–2001151
750i5.4 Л M73
V12
240 к Вт (322 л. с. ; 326 л. с.)490 Н⋅м (361 фунт⋅фут)1995–19986888
5.4 Л M73
V12
240 к Вт (322 л. с. ; 326 л. с.)490 Н⋅м (361 фунт⋅фут)1998–20011671
750ил5.4 Л M73
V12
240 к Вт (322 л. с. ; 326 л. с.)490 Н⋅м (361 фунт⋅фут)1995–199811038
5.4 Л M73
V12
240 к Вт (322 л. с. ; 326 л. с.)490 Н⋅м (361 фунт⋅фут)1998–20014039
750i L P5.4 Л M73
V12
240 к Вт (322 л. с. ; 326 л. с.)490 Н⋅м (361 фунт⋅фут)1998–200185
750i L S5.4 Л M73
V12
240 к Вт (322 л. с. ; 326 л. с.)490 Н⋅м (361 фунт⋅фут)1995–1998253
5.4 Л M73
V12
240 к Вт (322 л. с. ; 326 л. с.)490 Н⋅м (361 фунт⋅фут)1998–2001344
L75.4 Л M73
V12
240 к Вт (322 л. с. ; 326 л. с.)490 Н⋅м (361 фунт⋅фут)1996–1998462
5.4 Л M73
V12
240 к Вт (322 л. с. ; 326 л. с.)490 Н⋅м (361 фунт⋅фут)1998–2001437

Дизельные двигатели

725tds2,5 л M51
inline-6
105 к Вт (141 л. с. ; 143 л. с.)280 Н⋅м (207 фунтов⋅футов)1995–20019053
730d2.9 л M57
inline-6
142 к Вт (190 л. с. ; 193 л. с.)410 Н⋅м (302 фунта⋅фут)1998–200112336
740d4,0 Л M67
V8
180 к Вт (241 л. с. ; 245 л. с.)560 Н⋅м (413 фунтов⋅футов)1998–20013450

Специальные модели

L7

С 1997 по 2001 год BMW продавала удлиненную колесную базу лимузина под названием L7.Колесная база была увеличена на 250 мм (9,8 дюйма) по сравнению с моделями [35] особенности включают в себя электрически регулируемые задние сиденья, задние подножки, складные задние лотки, холодильник, задний телевизионный экран, видеоплеер и факс-аппарат.[35][36]

Основанный на 750i L с 12-цилиндровым двигателем, L7 имеет электронно ограниченную максимальную скорость 250 км/ч (155 миль в час).[37] L7 был доступен только на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и Европе, и было построено 899 примеров.[32] модели 2000-2001 годов имели дополнительную стеклянную перегородку [38]

  • Л7 спереди

  • L7 сзади

  • Интерьер L7

Линия защиты

Бронеавтомобили [39] функции безопасности включают бронежилет, пуленепробиваемые стекла и спущенные шины.[40][41] предусмотрена система внутренней связи для связи с людьми вне автомобиля, когда окна и двери закрыты.[42]

Линия безопасности

В Европе также была доступна версия с высоким уровнем безопасности с защитой до B6/7[43], известная внутри страны как 750i L S. Дополнительные меры безопасности принесли дополнительный вес в 950 кг (2094 фунта) по сравнению с обычным 750i L[45][46] Особенности включают взрывной шнур вокруг лобового стекла, позволяющий снять лобовое стекло, облегчающее побег[46], и гидравлически приводимые в действие окна.[46] Газовый датчик может обнаруживать раздражители, такие как газ C S, и реагировать, выключая двигатель вентилятора, закрывая заслонки свежего воздуха и все окна.[46] Система пожаротушения срабатывает либо по кнопке, либо при обнаружении экстремальных температур в моторном отсеке или вблизи топливного бака.[46][47] Также имеется дыхательная воздушная система, которая подает воздух из цилиндра в багажнике[46]. кроме того, опционально имелось до трех корпусов огнестрельного оружия, предназначенных для установки Heckler & Koch M P5K[46], а также сферические оружейные порты в дверях.[46]

Водород 750h L

Водород BMW 750h L

11 мая 2000 года BMW представила в Берлине парк из пятнадцати автомобилей 750-й модели.[48] Его двенадцатицилиндровый водородный двигатель внутреннего сгорания может работать как на водороде, так и на бензине. При работе на водороде он выдает 150 к Вт (201 л. с. ; 204 л. с.), разгоняясь с 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 9,6 секунды и замедляя автомобиль до достижения максимальной скорости 226 км/ч (140 миль в час).[49]

Производство водородного двигателя было интегрировано в обычное производство двигателей на заводе Дингольфинга. Он отличается от обычного бензинового двигателя существенно только в отношении впускного тракта с дополнительными клапанами впрыска водорода.[50] водород хранится криогенно при температуре минус 253 градуса Цельсия в двухстенном стальном резервуаре за спинкой заднего сиденья. Водородный бак вмещает 140 литров и обеспечивает дополнительную дальность полета в 350 км (217 миль).[49] Кроме того, 750h L имеет топливный элемент мощностью 5 к Вт (7 л. с. ; 7 л. с.) при 42 вольтах. Он используется не как приводной блок, а как вспомогательный блок питания (ВСУ) для питания электрической системы.[51]

Во время выставки Expo 2000 в Ганновере эти транспортные средства использовались в качестве шаттлов. С февраля по ноябрь 2001 года автомобили были частью К ноябрю 2001 года пробег 750h L достиг более 150 000 км.[52] на Нюрбургринге 750h L записал время в 9 минут и 53 секунды при питании от водорода.[53]

Alpina B12

Alpina B12 6. 0

Основываясь на BMW 750i и 750i L, Alpina представила B12 5.7 в 1995 году и B12 6.0 в 1999 году. В отличие от автомобилей, на которых они основаны, эти модели не ограничены электроникой до максимальной скорости 250 км/ч (155 миль в час), но могут достигать максимальной скорости более 280 км/ч (174 мили в час) и 291 км/ч (181 миль в час) соответственно.[54] согласно Alpina, B12 5.7 был первым в мире транспортным средством с электрически нагретым металлическим катализатором в качестве стандарта.[55] B12 5.7 имеет 5. 7-литровый V12, а B12 6. 0-6. 0-литровый V12.

B12 5. 7V12285 к Вт (382 л. с. ; 387 л. с.)560 Н⋅м (413 фунтов⋅футов)12/1995–08/1998202
B12 6. 0V12316 к Вт (424 л. с. ; 430 л. с.)600 Н⋅м (443 фунта ft фут)07/1999–07/200194

Североамериканский модельный ряд

Модели для продажи в Северной Америке были 740i, 740i L и 750i L, и производство началось во второй половине 1994 года. Базовые цены в 2001 году составляли 62 900 долл. США за 740i, 66 900 долл. США за 740i L и 92 100 долл. США за 750iL.[58]

750i L был флагманским автомобилемBMW с двигателем V12 объемом 5,4 л (330 кубических дюймов) мощностью 322 л. с. (240 к Вт; 326 л. с.). Для всех бензиновых моделей был доступен вариант с длинной колесной базой.[59][60][61][62][63]

Изменения модельного года

Предварительная подтяжка лица Европейская спецификация BMW 750i L

Предварительная подтяжка лица U S BMW 740i L (вид сзади)

Европейский салон BMW 740i (предварительная подтяжка лица)

1995

1996

  • Представлены модели 728i и 735i
  • Двигатель M62 заменяет M60 для моделей V8. Мощность на двигателях 740i и 740i L увеличивается с 4,0 л до 4,4 л.
  • В качестве опций предлагается электронная спортивная подвеска S-EDC, бортовое телевидение и спутниковая навигационная система.

1997

  • Введены головные подушки безопасности переднего пассажира. В конце 1997 года E38 7 Series и E39 5 Series стали первыми в мире автомобилями, доступными с боковыми ударными головными подушками безопасности.[67] они известны как [68] или [69] эти подушки безопасности предназначены для обеспечения защиты головы при боковых столкновениях, а также поддерживают инфляцию в течение семи секунд для защиты от опрокидывания.
  • 750i L (на самом деле повторно маркированный 740i L)[70][71] широко показан в 18-м фильме Джеймса Бонда Tomorrow Never Dies с Пирсом Броснаном в главной роли .

1998 подтяжка лица в середине жизни

Европейская спецификация пост-рестайлинг BMW 728i

Европейский пост-рестайлинг BMW 728i (сзади)

Европейский салон BMW 750i L (после подтяжки лица)

Модели E38 facelift (также известные как Life-Cycle Impulse) были представлены в 1999 модельном году (выпускались с сентября 1998 года). Основные изменения заключаются в следующем:

  • Пересмотрен дизайн фар и задних фонарей.[72]
  • Представлена модель 740d, работающая на 3, 9-литровом дизельном двигателе M67 V8 с двойным турбонаддувом.[73]
  • Двигатели 735i и 740i модернизированы доМ62, отличающейся переменным газораспределением на впускном распределительном валу (одно-VANOS).[72]
  • Двигатели 728i модернизированы до версииM52, отличающейся переменным газораспределением на обоих распределительных валах (double-VANOS)
  • Спортивный пакет (код опции ZSP) выпущен, включая спортивную подвеску M, легкосплавные диски Style 37
  • Электронный контроль стабильности DSCII I становится стандартным для всех моделей серии 7.[цитата необходима]
  • Головные подушки безопасности становятся стандартными для всех моделей серии 7.[цитата необходима]

1999

  • 750 теперь включает в себя электрический каталитический нейтрализатор, или Нагревательные змеевики внутри узлов каталитического нейтрализатора электризуются сразу после запуска двигателя, очень быстро доводя катализатор до рабочей температуры, чтобы квалифицировать транспортное средство для обозначения низкоэмиссионного транспортного средства (LEV).[74] эта система требовала использования двухбатарейной системы. Этот электрический каталитический нейтрализатор был установлен компанией Alpina с 1995 года в их седан B12 5,7 E-KAT на базе BMW 750i, так как он был разработан совместно компаниями Emitec, Alpina и BMW.[75]
  • С марта такие функции, как ксеноновые фары, чувствительные к дождю стеклоочистители, омыватели фар, GPS-навигация и модернизированный звук, стали стандартными для американских моделей.[цитата необходима]

2000

2001

2001 BMW 7 Series (США)
  • Косметические изменения, включая окрашенные в цвет кузова боковые юбки и фации бампера (ранее черные), прозрачные линзы поворотника (ранее янтарные).
  • Спортивный пакет становится доступным на 750iL.
  • Дополнительное стандартное оборудование, включая мобильный телефон Motorola Star TAC или Time Port, с телеметрической системой BMW Assist.

BMW 740i L от Tomorrow Never Dies, увиденный на выставке в Музее Industriekultur, Нюрнберг.

Способствует Е38 продолжил популярность своего появления в нескольких фильмах, например, завтра не умрет никогда (750i L), Враг государства (740i L), Непокоренный (740i L), Плохой Санта (740i L), Аферисты Дик и Джейн (740i L), Долина волков (сериал) (Л7), шоу начинается (740i), Транспортер (735i) которая была одна инструкция 750i полный, под названием 735i,[83]Живи свободным или умри жесткий (740i), трансформаторы (740i L), игры (740i L), сумма всех страхов и лез Анж гардиенс (740i). Несмотря на то, что это был единственный показанный автомобиль в серии, который должен был быть заменен в следующем году, E38 (740i) фигурировал в фильме BMW Ambush, который был выпущен осенью 2001 года.

В 18-м художественном фильме о Джеймсе Бонде Tomorrow Never Diesшестнадцать автомобилей E38, использовавшихся во время производства, были модифицированы так, чтобы ими можно было управлять с заднего сиденья, что создавало впечатление, что актер Бонда Пирс Броснан управлял автомобилем с помощью своего мобильного телефона. Тип автомобиля на самом деле BMW 740i L, но они были переименованы в 750iL.Один из них сохранился до наших дней и можно увидеть на выставке “совершенно секретно” В Музее Industriekultur, Нюрнберг. Помимо седанов 7-й серии, BMW также поставила мотоцикл R1200C стоимостью 14 000 долларов США. BMW получила права на использование клипов из фильма в своей многомиллионной кампании, и во время курортного сезона 1997 года они предложили специальную акцию, которая включала R1200C с покупкой 750iL.[85]

  1. ^
  2. ^ a b c . www. Topspeed.com. Извлечено 7 апреля 2017года .
  3. ^ . www. Bmwism.comархивирован с оригинала на 2012-11-22годы . Проверено 7 Апреля 2017Года .
  4. ^ . Auto, Motor und Sport. Проверено 12 Апреля 2017Года .
  5. ^ . Deutsches Patent- und Markenamt. Проверено 12 Апреля 2017Года .
  6. ^ U S D0372687,  
  7. ^ а б https://bmw-grouparchiv.de/research/detail/index.xhtml?id=3843495
  8. ^ Пизано, Гэри (1992). BMW: проект 7-й серии (А). Гарвардская Школа Бизнеса. Извлечено 14 Ноября 2016Года .
  9. ^ http://www.e38registry.org/e38-production-numbers/
  10. ^ Kittler, Eberhard (2001). Deutsche Autos seit 1990, Band 5 (1. Ред.). Stuttgart: Motorbuch Verlag. ISB N 3-613-02128-5.
  11. ^ Auto Katalog, 2003 edition, p.312. Примечание: цифры включают в себя раннее производство E65.
  12. ^ Левин, Тони (2004). Полная книга о BMW. Мотокниги. С. 209. ISB N 0760319510. Извлечено 15 Ноября 2016Года .
  13. ^ . BMW N A. Архивирован с оригинала в 2001-06-14 годах. Извлечено 14 Ноября 2016Года .
  14. ^ . www. Theautochannel.com. Извлечено 13 апреля 2017года .
  15. ^ опцией в дополнение к обычным сиденьям. www. Bimmerboard.com. Извлечено 13 апреля 2017года .
  16. ^ . www. Bimmerboard.com. Извлечено 13 апреля 2017года .
  17. ^ a b c . www. Bimmerforums.com. Извлечено 13 апреля 2017года .
  18. ^ . www. Bimmerfest.com. Извлечено 13 апреля 2017года .
  19. ^ . Bimmerfest.com. Извлечено 17 Мая 2018Года .
  20. ^ . www. Bimmerfest.com. Извлечено 13 апреля 2017года .
  21. ^ . www. Motortrend.com. Получено 21 апреля 2017года .
  22. ^ Новый BMW 7-й серии. BMW A G. Апрель 1994 года. с. 52 . Извлечено 4 Мая 2017Года .
  23. ^ . www. Focus. De (по-немецки). Извлечено 4 Мая 2017Года .
  24. ^ (PDF). Проверено 2010-11-06.
  25. Лаример, Фред. Руководство покупателя BMW. Motor Books International. с. 194. ISB N 9781610608268.
  26. ^ . www. Realoem.com. Извлечено 30 апреля 2017года .
  27. ^ (PDF). www. Zf-group.com. Архивировано с оригинала (PDF) 12 сентября 2003 года.
  28. ^ BMW 7-й серии. BMW A G. Май 1999 года. с. 46 . Извлечено 15 Ноября 2016Года .
  29. ^ . Архив BMW Group. BMW A G. Проверено 16 Ноября 2016Года .
  30. ^ . Архив BMW Group. BMW A G. Проверено 16 Ноября 2016Года .
  31. ^ . Архив BMW Group. BMW A G. Проверено 16 Ноября 2016Года .
  32. ^ a b c . www. E38registry.com. Извлечено 15 ноября 2016года .
  33. ^ . BMW Group Archiv. BMW A G. Извлечено 15 Ноября 2016Года .
  34. ^ Брошюра BMW L7. BMW A G. 2000. Извлечено 14 Ноября 2016Года .
  35. ^ a b . www. Autoevolution.com. Извлечено 14 апреля 2017года .
  36. ^ . www. Germancarsforsaleblog.com. Извлечено 14 апреля 2017года .
  37. ^ . www. Automobile-catalog.com. Извлечено 14 апреля 2017года .
  38. ^ . www. E38registry.org. Извлечено 14 апреля 2017года .
  39. ^ . www. Thetruthaboutcars.com. Получено 21 апреля 2017года .
  40. ^ . www. Caranddriver.com. Получено 21 апреля 2017года .
  41. ^ . www. Bimmerboard.com. Получено 21 апреля 2017года .
  42. ^ (PDF). www. E38.org. Получено 21 апреля 2017года .
  43. ^ . bmw-ids.comархивирован с оригинала 2001-01-23 . Проверено 22 Апреля 2017Года .
  44. ^ BMW 7-й серии. BMW A G. Май 1999 года. с. 13 . Извлечено 15 Ноября 2016Года .
  45. ^ BMW 7-й серии. BMW A G. Май 1999 года. с. 48 . Извлечено 15 Ноября 2016Года .
  46. ^ A b c d e f g h линия безопасности. Дополнительное руководствопользователя . BMW A G. Февраль 2001года . Проверено 21 Апреля 2017Года .
  47. ^ . RealOEM.com. Получено 21 Апреля 2017Года .
  48. ^ . 2001-11-08. Извлечено 7 Мая 2017Года .
  49. ^ a b . spiegel. De. Извлечено 7 мая 2017года .
  50. ^ . press. Bmwgroup.com. Извлечено 7 мая 2017года .
  51. ^ Открытие новой эры мобильности. BMW Hydrogen 7 (PDF). BMW A G. с. 72 . Извлечено 7 Мая 2017Года .
  52. ^ Годовой отчет за 2001 год (PDF). BMW A G. с. 166 . Извлечено 7 Мая 2017Года .
  53. ^ . press. Bmwgroup.com. Извлечено 7 мая 2017года .
  54. ^ a b (in German). ALPIN A Burkard Bovensiepen Gmb H + Co. Кг Проверено 2016-04-02.
  55. ^ (in German). ALPIN A Burkard Bovensiepen Gmb H + Co. Кг Проверено 2016-04-02.
  56. ^ . www. Alpina-automobiles.com. Извлечено 2017-04-22.
  57. ^ . www. Alpina-archive.com. Извлечено 2017-04-22.
  58. ^ . Архивирован с оригинала 16 июня 2001 года.
  59. ^ Новый BMW 7-й серии. BMW A G. Апрель 1994 года. с. 100 . Извлечено 18 Ноября 2016Года .
  60. ^ . Архив BMW Group. BMW A G. Извлечено 18 Ноября 2016Года .
  61. ^ . Архив BMW Group. BMW A G. Проверено 2016-11-18.
  62. ^ Новый BMW 7-й серии. BMW A G. Апрель 1994 года. с. 103 . Извлечено 18 Ноября 2016Года .
  63. ^ . Архив BMW Group. BMW A G. Проверено 2016-11-18.
  64. ^ . Архивирован с оригинала 2007-06-17 годов. Проверено 2010-11-06.
  65. ^ . Университет ШтатаПенсильвания . Извлечено 15 Ноября 2016Года .
  66. ^ . Инструкции по ремонту BMW. BMW A G. Извлечено 15 Ноября 2016Года .
  67. ^ AUTOLIV INC. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ З А 1999 ГОД (PDF). С. 14 . Извлечено 8 Мая 2017Года .
  68. ^ . Архивирован с оригинала на 2015-01-09год . Проверено 2015-01-01.
  69. ^ BMW of North America (30 октября 1997 года). (Пресс-релиз). Theautochannel.com. Извлечено 16 Марта 2014Года .
  70. ^ . www. Carparts.com. Извлечено 6 мая 2017года .
  71. ^ . www. Bimmerforums.com. Извлечено 6 мая 2017года .
  72. ^ a b . www. Meeknet. Co. Uk. Извлечено 10 мая 2017года .
  73. ^ Пресс-клуб BMW Group в Южной Африке (17 июля 2013 года). (Пресс-релиз). Пресс-клуб BMW Group в Южной Африке. Проверено 5 Октября 2015Года .
  74. Эдгар, Джулиан (5 Октября 1999 Года). — Прощай, 12 вольт… привет, 42 вольта!. Автоспид. Архивирован с оригинала 28 мая 2012года . Извлечено 2 Января 2012Года . Текущая модель BMW 750i L имеет максимальную электрическую нагрузку в 428 ампер (5,9 к Вт)! В этом автомобиле более половины максимальной мощности нагрузки приходится на кратковременный электрический нагрев каталитических нейтрализаторов, причем нагрев используется так, чтобы они быстро достигали рабочей температуры
  75. ^ . Архивирован с оригинала 30 июня 2015года . Проверено 16 Декабря 2016Года .
  76. ^ (PDF). www. E38.org. Извлечено 13 мая 2017года .
  77. ^ . www. Realoem.com. Извлечено 13 мая 2017года .
  78. ^ . www. Bimmernav.com. Извлечено 13 мая 2017года .
  79. ^ . www. Realoem.com. Извлечено 13 мая 2017года .
  80. ^ Fahrwerkhandbuch. Спрингер-Верлаг. 25 сентября 2013 года. С. 639. ISB N 9783658019921. Извлечено 13 Мая 2017Года .
  81. ^ (PDF). www. Meeknet. Co. Uk. Извлечено 12 мая 2017года .
  82. ^ . www. Bimmerforums. Co. Uk. Извлечено 12 мая 2017года .
  83. ^ . thetransportermovie.net. Извлечено 23 ноября 2016года .
  84. ^ https://www.007james.com/articles/list_of_james_bond_cars_part_3.php
  85. ^ . Ew.com1997-11-28 . Проверено 2009-07-25.
На Викискладе есть СМИ, связанные с BMW E38.