Bmw hi fi система

Символ для ABS

ABS тормоза на мотоцикле BMW

Антиблокировочная тормозная система (АБС) — это безопасная противоскользящая тормозная система . Используемая на самолетах и наземных транспортныхсредствах . Таких как легковые автомобили, мотоциклы, грузовикии автобусы.[1] АБС работает , предотвращая блокировку колес во время торможения, тем самым поддерживая тяговый контакт с дорожным покрытием и позволяя водителю поддерживать больший контроль над транспортным средством.

АБС-это автоматизированная система, использующая принципы порогового торможения и каденционного торможения, методы. Которые когда-то практиковались опытными водителями до того. Как АБС получил широкое распространение.

АБС работает гораздо быстрее и эффективнее, чем это удается большинству водителей. Хотя АБС обычно обеспечивает улучшенное управление транспортным средством и уменьшает тормозной путь на сухих и некоторых скользких поверхностях. На рыхлых гравийных или заснеженных поверхностях АБС может значительно увеличить тормозной путь, все еще улучшая рулевое управление.[2][3][4] С тех пор как АБС был внедрен в серийные автомобили, такие системы становятся все более сложными и эффективными. Современные версии могут не только предотвращать блокировку колес при торможении. Но и изменять смещение переднего и заднего тормозов.

Эта последняя функция, в зависимости от ее конкретных возможностей и реализации. Известна по-разному как электронное распределениетормозной силы , система контроля тяги . Системаэкстренного торможенияили электронный контроль устойчивости (ESC).

Ранние системы

Концепция АБС предшествовала современным системам, которые были введены в 1950-е гг. В 1908 г. , Например, Дж. Э. Фрэнсис представил свой [5]

В 1920 году французский автомобильный и авиационный Пионер Габриэль Вуазен экспериментировал с системами. Которые модулировали гидравлическое тормозное давление на его самолетных тормозах. Чтобы уменьшить риск проскальзывания шин.

Эти системы использовали маховик и клапан, прикрепленный к гидравлической линии, которая питает тормозные цилиндры. Маховик прикреплен к барабану, который работает с той же скоростью, что и колесо. При нормальном торможении барабан и маховик должны вращаться с одинаковой скоростью. Однако, когда колесо замедляется, то барабан будет делать то же самое. Оставляя маховик вращаться с более высокой скоростью. Это приводит к тому. Что клапан открывается. Позволяя небольшому количеству тормозной жидкости обойти главный цилиндр в местный резервуар. Снижая давление на цилиндр и освобождая тормоза.

Использование барабана и маховика означало, что клапан открывался только тогда, когда колесо вращалось. В ходе испытаний было отмечено улучшение тормозных характеристик на 30%. Поскольку пилоты немедленно включили полные тормоза вместо того. Чтобы медленно увеличивать давление. Чтобы найти точку заноса. Дополнительным преимуществом было устранение сгоревших или лопнувших шин.[6]

Первое правильное признание системы ABS пришло позже с немецким инженером Карлом Васселем. Чья система для модуляции тормозной силы была официально запатентована в 1928 году.

Вессель, однако, так и не разработал работающий продукт, как и Роберт Бош, который восемь лет спустя выдал аналогичный патент.[5]

К началу 1950-х годов, mouadh bendaloume система противоскольжения широко использовать в авиации Великобритании, с самолетами типа Avro Вулкан и Хэндли страница Виктор, Виккерс Виконт, Измеритель доблестные, английский электроосвещение, Де Хевилленд комет 2С, де Хэвилленд море мегера, а позже самолеты, такие как Викерс V C10, Хоукер Сиддли трезубец, Хоукер Сиддли 125, Хоукер Сиддли У Г 748 и производные Бритиш Аэроспейс АТП, и ДКС, один-одиннадцать, и голландский Фоккер F27 Френдшип (который необычно имел пневматическую систему высокого давления Dunlop (200 бар) вместо гидравлики для торможения. Рулевого управления носовым колесом и втягивания шасси). Оснащенную в стандартной комплектации Maxaret.

Maxaret, сокращая тормозной путь до 30% в ледяных или влажных условиях. Также увеличивал срок службы шин и имел дополнительное преимущество. Позволяя взлеты и посадки в условиях. Которые вообще исключали бы полеты на самолетах. Не оснащенных Maxaret.

В 1958 году дорожная исследовательская лаборатория использовала мотоцикл Royal Enfield Super Meteor для испытания антиблокировочного тормоза Maxaret.[8] Эксперименты показали, что антиблокировочные тормоза могут представлять большую ценность для мотоциклов. Для которых занос является причиной высокой доли аварий. В большинстве испытаний тормозные пути были сокращены по сравнению с торможением заблокированными колесами. Особенно на скользких поверхностях. Где улучшение могло достигать 30 процентов. Технический директор Enfield в то время, Тони Уилсон-Джонс, не видел большого будущего в системе, однако. И она не была введена в производство компанией.

[8]

Полностью механическая система увидела ограниченное использование автомобилей в 1960-х годах в гоночном автомобиле Ferguson P99, Jensen F Fи экспериментальном полноприводном Ford Zodiac, но не увидела дальнейшего использования; система оказалась дорогой и ненадежной.

Первая полностью электронная антиблокировочная система была разработана в конце 1960-х годов для самолета Concorde.

Современная система ABS была изобретена Марио Палаццетти (известным как Система называлась противоскользящей. И патент был продан компании Bosch. Которая назвала ее ABS.

[9]

Современные системы

Автомобиль с наклейкой сзади, сообщающей о наличии функций ABS и EBD.

Chryslerсовместно с Корпорацией Bendixпредставила компьютеризированный трехканальный четырехдатчиковый полный привод ABS под названием Imperial 1971года выпуска .[11] он был доступен в течение нескольких последующих лет. Функционировал по назначению и оказался надежным. В 1969 1/2 году Ford ввел антиблокировочную тормозную систему под названием Lincoln Continental Mark III и Ford Thunderbirdв качестве опции; она стала стандартной в 1971 году.[13] тормозная система Sure-Track была разработана с помощью компании Kelsey-Hayes.

В 1971 Году General Motors представилABS [14] в качестве опции на своих заднеприводных моделях Cadillac[15][16] и Oldsmobile Toronado.[17] в том же году Nissan предложил EAL (Electro Anti-lock System). Разработанную японской компанией Denso , в качестве опции на Nissan President, который стал первым электронным ABS в Японии.[18]

1971: Imperial стал первым серийным автомобилем с 4-колесной компьютерной антиблокировочной тормозной системой. Toyota представила противоскользящие тормоза с электронным управлением на Toyota Crown.[19] В 1972 году полноприводные Triumph 2500 Estates были стандартно оснащены

электронными системами Mullard. Такие автомобили были очень редки, однако. И очень немногие выживают сегодня.

1971: первое применение грузовика: система Fiat Veicoli Industriali и установленная на грузовик Fiat модели 691N1.[20]

1976 год: WABCO начала разработку антиблокировочной тормозной системы на коммерческих автомобилях для предотвращения блокировки на скользких дорогах. За которой в 1986 году последовала электронная тормозная система (EBS) для тяжелых транспортных средств.[21]

1978: Mercedes-Benz W116 в качестве одного из первых. Использовал электронную четырехколесную многоканальную антиблокировочную тормозную систему (ABS) от

Bosch в качестве опции с 1978 года.

1982: Honda представила многоканальные тормоза с электронным управлением ALB (Anti Locking Brakes) в качестве опции для второго поколения Prelude. Выпущенного по всему миру в 1982 году. Дополнительная информация: Генеральный агент Honda в Норвегии потребовал. Чтобы все прелюдии для норвежского рынка имели ALB-систему в качестве стандартной функции. Что сделало Honda Prelude первым автомобилем. Поставляемым в Европу с ABS в качестве стандартной функции. Норвежский генеральный агент также включил люк на крыше и другие варианты стандартного оборудования в Норвегии. Добавив больше роскоши бренду Honda. Однако норвежская налоговая система сделала хорошо оснащенный автомобиль очень дорогим. И продажи пострадали от высокой стоимости. С 1984 года ALB-система, как и другие дополнительные функции Honda, больше не была стандартной функцией в Норвегии.

В 1985 году Ford Scorpio был представлен на европейском рынке с электронной системой Teves по всей линейке в качестве стандарта. За это модель была удостоена заветной премии European Car of the Year Award в 1986 году. С очень благоприятной похвалой от автомобильных журналистов.

После этого успеха Ford начал исследования антиблокировочных систем для остальной части своего ассортимента. Что побудило других производителей последовать его примеру.

С 1987 года ABS является стандартным оборудованием на всех автомобилях Mercedes Benz.[22]

В 1988 году BMW представила первый мотоцикл с электронно-гидравлическим ABS: BMW K100. Yamaha представила модель F J1200 с дополнительным ABS в 1991 году. Honda последовала его примеру в 1992 году, выпустив свой первый мотоцикл ABS на панъевропейском S T1100. В 2007 году Suzuki выпустила свой GSF1200S A (Bandit) с ABS. В 2005 году Harley-Davidson начал предлагать опцию ABS на полицейских велосипедах.

В 1993 году компания Lincoln стала одной из первых автомобильных компаний. Предоставивших стандартные четырехколесные антиблокировочные тормоза и двойные подушки безопасности на всех своих автомобилях.[23]

Антиблокировочный тормозной контроллер также известен как кабина (Controller Anti-lock Brake).[24]

Как правило, АБС включает в себя центральный электронный блок управления (ЭБУ). Четыре датчика скорости вращения колеси по меньшей мере два гидравлических клапана внутри тормозной

гидравлики. ЭБУ постоянно контролирует скорость вращения если он обнаруживает, что колесо вращается значительно медленнее. Чем скорость транспортного средства. Что указывает на надвигающуюся блокировку колеса. Он приводит в действие клапаны для снижения гидравлического давления на тормоз на пораженном колесе. Тем самым уменьшая тормозное усилие на этом колесе; затем колесо вращается быстрее. И наоборот, если ЭБУ обнаруживает, что колесо вращается значительно быстрее. Чем другие. Гидравлическое давление тормоза на колесо увеличивается. Поэтому тормозная сила применяется повторно. Замедляя колесо.

Этот процесс повторяется непрерывно и может быть обнаружен водителем с помощью пульсации педали тормоза. Некоторые антиблокировочные системы могут подавать или отпускать тормозное давление 15 раз в секунду.[25][26] из-за этого колеса автомобилей. Оснащенных АБС. Практически невозможно заблокировать даже при паническом торможении в экстремальных условиях.

ЭБУ запрограммирован на игнорирование различий в скорости вращения колес ниже критического порога. Поскольку при повороте автомобиля два колеса в направлении центра кривой поворачиваются медленнее. Чем два внешних. По этой же причине дифференциал используется практически во всех дорожных транспортных средствах.

Если неисправность возникает в какой-либо части АБС. То на приборной панели автомобиля обычно загорается сигнальная лампа. И АБС отключается до тех пор. Пока неисправность не будет устранена.

Современный ABS применяет индивидуальное тормозное давление ко всем четырем колесам через систему управления с установленными на ступице датчиками и специальным микроконтроллером. ABS предлагается или входит в стандартную комплектацию большинства дорожных транспортных средств. Производимых сегодня. И является основой для электронных систем контроля устойчивости. Которые быстро набирают популярность из-за значительного снижения цен на автомобильную электронику на протяжении многих лет.

[27]

Современные электронные системы контроля устойчивости представляют собой эволюцию концепции АБС. Здесь, как минимум, два дополнительных датчика добавляются. Чтобы помочь системе работать: это датчик угла поворота рулевого колеса и гироскоп датчик. Теория работы проста: когда гироскопический датчик обнаруживает, что направление, выбранное автомобилем. Не совпадает с тем. Что сообщает датчик рулевого колеса. Программное обеспечение ESC тормозит необходимое отдельное колесо(до трех с самыми сложными системами). Так что автомобиль идет так. Как хочет водитель.

Датчик рулевого колеса также помогает в работе системы управления тормозом на поворотах (CBC). Так как это подскажет АБС. Что колеса на внутренней стороне кривой должны тормозить больше. Чем колеса на внешней стороне. И на сколько.

Оборудование АБС может также использоваться для реализации системы регулирования тяги (ТКС) при ускорении транспортного средства. Если при ускорении шина теряет тягу. Контроллер ABS может обнаружить ситуацию и предпринять соответствующие действия. Чтобы восстановить тягу. Более сложные версии этого устройства также могут одновременно управлять уровнем дроссельной заслонки и тормозами.

Датчики скорости ABS иногда используются в системе косвенного контроля давления в шинах (TPM S). Которая может обнаруживать недостаточную инфляцию шин по разнице в частоте вращения колес.

Существует четыре основных компонента ABS: датчики скорости вращения колес, клапаны, насоси контроллер.

Датчики скорости ABS
Датчики скорости (энкодеры)
Датчик скорости используется для определения ускорения или замедления колеса. Эти датчики используют Магнит и датчик эффекта Холла, или зубчатое колесо и электромагнитную катушку чтобы генерировать сигнал. Вращение колеса или дифференциала индуцирует магнитное поле вокруг датчика. Колебания этого магнитного поля создают напряжение в датчике. Поскольку напряжение, индуцируемое в датчике, является результатом вращения колеса. Этот датчик может стать неточным на низких скоростях. Более медленное вращение колеса может вызвать неточные колебания магнитного поля и, таким образом. Привести к неточным показаниям контроллера.
Клапаны
В тормозной магистрали каждого тормоза имеется клапан, управляемый АБС. В некоторых системах клапан имеет три положения:
  • В первом положении клапан открыт; давление от главного цилиндра передается прямо на тормоз.
  • В положении два клапан блокирует линию, изолируя этот тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает дальнейшее повышение давления, если водитель сильнее нажмет на педаль тормоза.
  • В третьем положении клапан частично сбрасывает давление с тормоза.

Частично разобранный четырехканальный гидравлический блок управления, содержащий двигатель, насос и клапаны

Большинство проблем с клапанной системой возникает из-за засорения клапанов. Когда клапан засорен, он не может открыть, закрыть или изменить положение. Неработающий клапан предотвратит систему от модуляции клапанов и управления давлением, подаваемым на тормоза.

Электронный модуль управления
Насос
Насос в АБС используется для восстановления давления в гидравлических тормозах после того. Как клапаны выпустили его. Сигнал от контроллера отпустит клапан при обнаружении скольжения колеса. После того как клапан выпускает давление, подаваемое пользователем. Насос используется для восстановления требуемого количества давления в тормозной системе. Контроллер будет модулировать состояние насоса. Чтобы обеспечить желаемое количество давления и уменьшить скольжение.
Контроллер
Контроллер представляет собой блок типа ECU в автомобиле. Который получает информацию от каждого отдельного датчика скорости колеса. Если колесо теряет сцепление с дорогой, сигнал передается на контроллер. Затем контроллер ограничит тормозное усилие (EBD) и активирует модулятор ABS. Который приводит в действие тормозные клапаны.

Существует множество различных вариаций и алгоритмов управления для использования в АБС. Одна из более простых систем работает следующим образом:[26]

  1. Контроллер постоянно контролирует датчики скорости. Он ищет замедления в колесе, которые являются необычными. Прямо перед тем, как колесо закроется, оно будет испытывать быстрое замедление. Если его не остановить, колесо остановится гораздо быстрее. Чем любая машина. В идеальных условиях автомобилю может потребоваться пять секунд. Чтобы остановиться на скорости 60 миль в час (96,6 км/ч), но колесо. Которое блокируется. Может перестать вращаться менее чем за секунду.
  2. Регулятор ABS знает. Что такое быстрое торможение автомобиля невозможно (а на самом деле быстрое торможение означает. Что колесо вот-вот проскользнет). Поэтому он уменьшает давление на этот тормоз. Пока не увидит ускорение. А затем увеличивает давление. Пока снова не увидит замедление. Он может сделать это очень быстро, прежде чем колесо действительно сможет значительно изменить скорость. В результате колесо замедляется с той же скоростью, что и автомобиль. Причем тормоза удерживают колеса очень близко к точке. В которой они начнут блокироваться. Это дает системе максимальную тормозную мощность.
  3. Это заменяет необходимость вручную накачивать тормоза при движении по скользкой или низкой тяге поверхности. Позволяя управлять даже в самых аварийных условиях торможения.
  4. Когда АБС работает. Водитель чувствует пульсацию в педали тормоза; это происходит от быстрого открытия и закрытия клапанов. Эта пульсация также сообщает водителю, что сработал АБС.

Антиблокировочные тормозные системы используют различные схемы в зависимости от типа используемых тормозов. Их можно дифференцировать по количеству каналов: то есть по количеству клапанов, которые управляются индивидуально. —и по количеству датчиков скорости.[26]

1) четырехканальный. ЧЕТЫРЕХДАТЧИКОВЫЙ АБС
На всех четырех колесах есть датчик скорости и отдельный клапан для всех четырех колес. При такой настройке контроллер контролирует каждое колесо индивидуально, чтобы убедиться. Что оно достигает максимального тормозного усилия.
2) трехканальный. Четырехдатчиковый АБС
Есть датчик скорости на всех четырех колесах и отдельный клапан для каждого из передних колес. Но только один клапан для обоих задних колес. Старые автомобили с четырьмя колесами ABS обычно используют этот тип.
3) трехканальный. ТРЕХДАТЧИКОВЫ Й АБС
Эта схема. Обычно встречающаяся на пикапах с четырехколесным ABS. Имеет датчик скорости и клапан для каждого из передних колес. С одним клапаном и одним датчиком для обоих задних колес. Датчик скорости для задних колес расположен на задней оси. Эта система обеспечивает индивидуальное управление передними колесами. Поэтому они оба могут достигать максимального тормозного усилия. Задние колеса, однако, контролируются вместе; они оба должны начать блокироваться. Прежде чем ABS активируется на задней панели. С помощью этой системы возможно. Что одно из задних колес заблокируется во время остановки. Снижая эффективность торможения. Эту систему легко идентифицировать, так как нет индивидуальных датчиков скорости для задних колес.
4) двухканальный. Четырехдатчиковый ABS
Эта система. Обычно встречающаяся на легковых автомобилях с конца 80-х до середины 1990-х годов. Использует датчик скорости на каждом колесе с одним регулирующим клапаном для передних и задних колес в паре. Если датчик скорости обнаруживает блокировку на любом отдельном колесе. Модуль управления импульсирует клапаном для обоих колес на этом конце автомобиля.
5) одноканальный. Односенсорный АБС
Эта система обычно встречается на пикапах. Внедорожниках и фургонах с задним колесом ABS. Он имеет один клапан, который управляет обоими задними колесами, и один датчик скорости. Расположенный на задней оси. Эта система работает так же, как задняя часть трехканальной системы. Задние колеса контролируются вместе, и они оба должны начать блокироваться до того. Как сработает АБС. В этой системе также возможно. Что одно из задних колес заблокируется, снижая эффективность торможения. Эту систему также легко идентифицировать, так как нет индивидуальных датчиков скорости для любого из колес.

Австралийское исследование 2004 года, проведенное исследовательским центром аварий Университета Монаша, показало. Что АБС:[2]

На поверхностях с высокой тягой , таких как битумили бетон, многие (хотя и не все) автомобили, оснащенные АБС. Способны достигать тормозного пути лучше (т. е. короче), чем те. Которые были бы возможны без использования АБС. В реальных условиях даже бдительному и опытному водителю без АБС будет трудно сопоставить или улучшить характеристики обычного водителя с современным автомобилем. Оснащенным АБС. АБС снижает вероятность аварии и / или тяжесть удара. Рекомендуемый метод для неопытных водителей в автомобиле, оснащенном АБС. В типичной аварийной ситуации полного торможения заключается в том. Чтобы как можно сильнее нажать на педаль тормоза и. При необходимости. Объехать препятствия. В таких ситуациях АБС значительно снизит вероятность заноса и последующей потери управления.

В гравии, песке и глубоком снегу АБС имеет тенденцию увеличивать тормозной путь. На этих поверхностях заблокированные колеса закапываются и быстрее останавливают автомобиль. АБС предотвращает это от возникновения. Некоторые калибровки ABS уменьшают эту проблему, замедляя время езды на велосипеде. Позволяя колесам многократно ненадолго блокироваться и разблокироваться. Некоторые производители автомобилей предоставляют кнопку Основное преимущество АБС на таких поверхностях заключается в повышении способности водителя сохранять контроль над автомобилем. А не идти в занос. Хотя потеря контроля остается более вероятной на мягких поверхностях. Таких как гравий. Или на скользких поверхностях. Таких как снег или лед. На очень скользкой поверхности, такой как листовой лед или гравий, можно заблокировать сразу несколько колес. И это может победить ABS (который полагается на сравнение всех четырех колес и обнаружение заноса отдельных колес). Наличие АБС освобождает большинство водителей от обучения пороговому торможению.

Проведенное в июне 1999 года Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) исследование показало. Что АБС увеличивает тормозной путь на рыхлом гравии в среднем на 27,2 процента.[28]

По данным NHTSA,

В автомобилях, не оборудованных АБС, водитель должен вручную накачать тормоза. Чтобы предотвратить блокировку колес. В автомобилях, оснащенных АБС, ваша нога должна оставаться твердо посаженной на педаль тормоза. В то время как АБС качает тормоза для вас. Чтобы вы могли сосредоточиться на управлении в безопасное место.

При активации некоторые более ранние Абсы заставляли педаль тормоза заметно пульсировать. Поскольку большинство водителей редко или недостаточно сильно тормозят, чтобы вызвать блокировку тормозов. И водители обычно не читают руководство по эксплуатации транспортного средства. Это может быть незаметно до аварийной ситуации. Поэтому некоторые производители внедрили систему помощи при торможении система, которая определяет. Что водитель пытается Некоторые системы дополнительно контролируют скорость при отпускании акселератора и / или время между отпусканием акселератора и торможением)[править нужно] и система автоматически увеличивает тормозное усилие там. Где приложено недостаточное давление. Жесткое или паническое торможение на ухабистых поверхностях из-за ударов. Приводящих к неустойчивой скорости колеса(колес). Также может привести к срабатыванию АБС. Иногда приводя систему к переходу в режим обледенения. Где система строго ограничивает максимальную доступную тормозную мощность. Тем не менее, АБС значительно повышает безопасность и контроль для водителей в большинстве дорожных ситуаций.

Антиблокировочные тормоза являются предметом некоторых экспериментов. Сосредоточенных вокруг теории компенсации риска. Которая утверждает. Что водители адаптируются к преимуществам безопасности ABS. Управляя более агрессивно. В Мюнхенском исследовании половина парка такси была оснащена антиблокировочными тормозами. В то время как другая половина имела обычные тормозные системы. Частота аварий была практически одинаковой для обоих типов кабин, и Уайльд заключает. Что это было связано с тем. Что водители оснащенных АБС кабин больше рисковали. Предполагая. Что АБС позаботится о них. В то время как водители без АБС ехали более осторожно. Так как АБС не будет там. Чтобы помочь в случае опасной ситуации.[29]

Страховой институт по безопасности дорожного движения опубликовал исследование в 2010 году. Которое показало. Что мотоциклы с АБС на 37% реже попадают в смертельную аварию. Чем модели без АБС.[30]

ABS на мотоциклах

Датчик ABS автомобиля BMW K 1100 L T

Датчик ABS с зубчатым колесом. Это передние тормозные диски на BMW R1150G S. Зубчатое кольцо ABS указывает на то. Что этот велосипед был изготовлен до ноября 2002 года.

Еще один датчик ABS с зубчатым колесом. Это на мотоцикле BMW K75.

На мотоцикле антиблокировочная тормозная система предотвращает блокировку колес двухколесного автомобиля при торможении. Основываясь на информации от датчиков скорости колес, блок ABS регулирует давление тормозной жидкости. Чтобы сохранить тягу во время торможения и избежать аварий. АБС мотоцикла помогает всаднику поддерживать стабильность во время торможения и уменьшать тормозной путь. Он обеспечивает тягу даже при низком трении поверхности. В то время как старые модели ABS являются производными от автомобилей. Последние АБС являются результатом исследований. Ориентированных на специфику мотоциклов в случае размера. Веса и функциональности. Национальные и международные организации оценивают АБС мотоциклов как важный фактор повышения безопасности и снижения числа аварий на мотоциклах. Европейская комиссия приняла закон в 2012 году. Который сделал установку ABS для всех новых мотоциклов выше 125см3 обязательной с 1 января 2016 года. Потребительские Отчеты сказал в 2016 году, что[31]

История АБС мотоцикла

В 1988 году BMW представила электронный /гидравлический ABS для мотоциклов, через десять лет после того. Как Daimler Benz и Bosch выпустили первый четырехколесный автомобиль ABS для серийного производства. Мотоциклы BMW серии K100 опционально оснащались системой ABS. Которая добавляла велосипеду 11 кг. Он был разработан совместно с FAG Kugelfischer и регулировал давление в тормозных контурах с помощью плунжерного поршня.[32][33] японские производители последовали за вариантом ABS к 1992 году на Honda S T1100 и Yamaha FJ1200.[34]

Continental представила свой первый мотоцикл Integral ABS (MIB) в 2006 году. Он был разработан в сотрудничестве с BMW и весил 2,3 кг.[35] В то время как первое поколение мотоцикла ABS весило около 11 кг. Нынешнее поколение (2011), представленное компанией Bosch в 2009 году. Весит 0,7 кг (ABS base) и 1,6 кг (ABS enhanced) со встроенным торможением.[36][37][38]

Основной принцип

Датчики скорости колеса установленные на переднем и заднем колесе постоянно измеряют скорость вращения каждого колеса и передают эту информацию в электронный блок управления (ЭКЮ). ЭБУ обнаруживает, с одной стороны. Если замедление одного колеса превышает фиксированный порог, а с другой стороны. Если тормозное скольжение. Рассчитанное на основе информации обоих колес. Поднимается выше определенного процента и входит в нестабильную зону. Это индикаторы для высокой возможности блокировки колеса. Чтобы противодействовать этим неровностям. ЭБУ сигнализирует гидравлическому блоку удерживать или сбрасывать давление. После того как сигналы показывают возвращение в стабильную зону, давление снова повышается. В прошлых моделях для регулирования давления жидкости использовался поршень. Самые последние модели регулируют давление, быстро открывая и закрывая электромагнитные клапаны. Хотя основной принцип и архитектура были перенесены из АБС легковых автомобилей. Типичные характеристики мотоциклов должны учитываться в процессе разработки и применения. Одной из характерных особенностей является изменение динамической нагрузки на колесо при торможении. По сравнению с автомобилями, изменения нагрузки на колеса более резкие. Что может привести к подъему колеса вверх и падению. Это может быть усилено мягкой подвеской. Некоторые системы оснащены функцией смягчения подъема задних колес. Когда обнаруживаются индикаторы возможного заднего подъема. Система сбрасывает тормозное давление на переднее колесо. Чтобы противостоять этому поведению.[39] Еще одно отличие заключается в том, что в случае мотоцикла переднее колесо гораздо важнее для устойчивости. Чем заднее. Если переднее колесо замыкается между 0, 2-0,7 С. То оно теряет гиростатические силы и мотоцикл начинает колебаться из-за повышенного влияния боковых сил. Действующих на линию контакта колеса. Мотоцикл становится неустойчивым и падает.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Поршневые системы: сброс давления в этой системе осуществляется за счет движения пружинно-натянутого поршня. Когда давление должно быть выпущено. Линейный двигатель вытягивает назад поршень плунжера и открывает больше места для жидкости. Эта система использовалась, например, в ABS I (1988) и ABS I I (1993) BMW. ABS I I отличался размерами и электронно управляемой фрикционной муфтой был установлен на валу вместо плунжера. Дополнительные датчики перемещения записывают расстояние перемещения поршня. Чтобы обеспечить более точное регулирование блока управления. Honda также использует эту систему модуляции давления для больших спортивных и туристических велосипедов.[40][41]

Клапанные и насосные системы: основными частями, входящими в систему модуляции давления. Являются электромагнитные впускные и выпускные клапаны, насос. Двигатель и аккумуляторы/резервуары. Количество клапанов отличается от модели к модели из-за дополнительных функциональных возможностей и количества тормозных каналов. Основываясь на входном сигнале ЭБУ, катушки управляют входным и выходным клапанами. Во время сброса давления тормозная жидкость хранится в аккумуляторах. При таком подходе к открытой системе жидкость затем возвращается в тормозной контур с помощью насоса. Приводимого в действие двигателем. Который ощущается через пульсацию на тормозном рычаге.[42]

Комбинированная тормозная система (CBS)

В отличие от автомобилей, самолетов или поездов, задние и передние колеса мотоциклов управляются раздельно. Если всадник тормозит только одним колесом, то это заторможенное колесо, как правило, блокируется быстрее. Чем если бы были применены оба тормоза. Таким образом, комбинированная тормозная система распределяет тормозное усилие также и на неторможенное колесо. Чтобы снизить вероятность блокировки. Увеличить замедление и уменьшить шаг подвески.

При однократном [заднем] CBS тормозное давление, приложенное к заднему тормозу (педали). Одновременно распределяется на переднее колесо. Запорный клапан снижает гидравлическое давление. Чтобы гарантировать. Что только при сильном торможении давление также создается на переднем колесе. Первым уличным мотоциклом Honda с комбинированной тормозной системой (тогда называвшейся унифицированным торможением) был G L1100 1983 года выпуска. Эта система была выведена из 1970-х годов rcb1000 world endurance race bike.[43][44]

Более крупные модели с двумя передними дисками используют двойную систему CBS. Система была впервые установлена Moto Guzzi в 1975 году.[45] Здесь приложенное тормозное давление спереди также прикладывается к заднему колесу и наоборот. Если применяется передний рычаг, давление создается в 4 из 6 горшков в 2 суппортах спереди. Вторичный главный цилиндр на переднем колесе распределяет оставшееся давление на заднее колесо через пропорциональный регулирующий клапан и воздействует на 2 из 3 суппортов. Если сильное тормозное усилие прилагается к заднему колесу. То усилие также распределяется на 2 из 6 горшков переднего колеса. Более современные двойные CBS используют передние и задние суппорты (и все горшки) в соответствии с заданным соотношением нагрузки спереди и сзади. Дозирование первоначально контролировалось сложными полностью гидравлическими системами. Соединяющими переднюю и заднюю части. С фиксированной задержкой или путем измерения изменений распределения веса. Еще в 2001 году электрогидравлическая система была введена компанией BMW.[46]

CBS и ABS

CBS помогает уменьшить опасность блокировки колес и падения вниз, но в некоторых ситуациях возможно. Что CBS вызывает падение вниз. Если тормозное давление распределяется от заднего колеса к переднему и трение поверхностей внезапно изменяется (лужа. Лед на улице). То переднее колесо может заблокироваться. Даже если был применен только задний тормоз. Это приведет к потере устойчивости и падению вниз. Поэтому CBS сочетается с ABS, чтобы избежать этого на мотоцикле. Для реализации этой комбинации возможны различные подходы: Без активного нарастания давления Одиночный вариант: третий дополнительный канал соединяет цепь заднего колеса через клапан задержки с передним тормозом. Сильное тормозное давление на заднем колесе (или обоих колесах) создает давление в обоих тормозных контурах. Однако это давление регулируется в зависимости от скорости вращения колеса и тормозного скольжения.

Двойная версия сочетает в себе Hondas Dual CBS со вторичным главным цилиндром и пропорциональным регулирующим клапаном [с поршневым ABS] модулятор регулирует давление для каждого[47]с активным наращиванием давления В 2009 году Honda представила комбинированный ABS с электронным управлением для своих высокопроизводительных спортивных велосипедов. В котором используется технология торможения проволокой. Входной сигнал тормоза всадника измеряется датчиками давления, и эта информация поступает в ЭБУ. Вместе с информацией датчиков скорости колеса ЭБУ вычисляет оптимальное распределение давления для предотвращения блокировок и обеспечения наилучшего возможного замедления. На основе этого выхода двигатель для каждого колеса приводит в действие насос. Который накапливает и регулирует тормозное давление на колесо. Эта система обеспечивает быстрое время реакции благодаря функции торможения проволокой.

MIB (мотоциклетная интегральная тормозная система) от Continental Teves и e CBS (электронная CBS) в усовершенствованном мотоциклетном ABS от Bosch являются результатами другого подхода. Эти системы основаны на подходе насоса и клапана. Благодаря дополнительным клапанам. Более сильным насосам и более мощному двигателю система может активно наращивать давление. Входное давление гонщика измеряется с помощью датчиков давления на рычаге и педали. Затем насос создает дополнительное давление, отрегулированное в соответствии с условиями езды. Частичная интегральная система предназначена для работы только в одном направлении: спереди→сзади или сзади→спереди. Полностью целостная система работает в обоих направлениях.

Поскольку эти системы имеют электронное управление и способны активно наращивать давление. Они предоставляют возможность регулировать поведение мотоцикла при торможении для водителя. CBS и ABS могут быть отключены опытными гонщиками. А также могут быть выбраны различные режимы регулирования с более высокими и более низкими порогами. Как дождь или скользкий режим в BMW S1000R R.

Восприятие и законодательство

Восприятие

Доклад Европейского совета по безопасности на транспорте показал, что езда на мотоцикле в 20 раз опаснее. Чем вождение автомобиля на таком же расстоянии. А ситуация с авариями в Германии с 1990 по 2011 год показала. Что общее число погибших в дорожно-транспортных происшествиях резко сократилось (с 11 000 до 4 009). Но число погибших на мотоциклах осталось неизменным.[48]

На Страховой институт для безопасности шоссе (IIH S) провел исследование. Посвященное эффективности АБС для мотоциклов и пришли к выводу. Что мотоциклы свыше 250 см3 без АБС 37 процентов более вероятно. Будут вовлечены в ДТП со смертельным исходом и изучение шведская Дорожная администрация пришла к выводу. Что 48% всех тяжелых и смертельных аварий на мотоцикле выше 125 см3 можно было бы избежать из-за мотоцикла АБС.[49]

Эти исследования побудили комиссию Е С инициировать законодательный процесс в 2010 году. Который был принят в 2012 году и привел к тому. Что АБС для мотоциклов выше 125см3 стал обязательным с 2016 года. Такие организации, как Международная федерация автомобилей и Институт продвинутых автомобилистов (IAM). Потребовали введения этого законодательства уже в 2015 году.[50] С другой стороны, некоторые мотоциклисты протестуют против обязательного ABS для всех велосипедов. Потому что они призывают к возможности отключить систему. Для использования на бездорожье или по другим причинам.[51][52][53] В 2011 г. Организация Объединенных Наций (ООН) начала десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Главная цель-спасти 5 миллионов жизней до 2020 года за счет глобального сотрудничества.[54] Одна из частей их глобального плана заключается в том. Чтобы поощрять универсальное внедрение технологий предотвращения аварий с доказанной эффективностью. Таких как электронный контроль устойчивости и антиблокировочные тормозные системы на мотоциклах.

В 2000 году Британское исследование показало. Что АБС не работает полностью, потому что люди не понимают. Как он работает.[55]

Законы и нормативные

АБС требуется на всех новых легковых автомобилях, продаваемых в Е С с 2004 года. В Соединенных Штатах NHTSA санкционировала АБС в сочетании с электронным контролем устойчивости в соответствии с положениями FMVSS 126 от 1 сентября 2013 года.[56]

Правила № 78 ООН, касающиеся торможения транспортных средств категорий L1, L2, L3, L4 и L5 (мотоциклы). Применяются Европейским Союзом. Россией, Японией. Турцией, Украиной. Австралией и Соединенным Королевством.[57]

Глобальные технические правила № 3, касающиеся тормозных систем мотоциклов, применяются Канадой. Европейским Союзом, Японией. Россией и Соединенными Штатами.

Дальнейшее чтение

  1. ^
  2. ^ a b (PDF). Королевский автомобильный клуб Виктории. Апрель 2004года . Проверено 2010-12-07.
  3. ^ Heißing, Bernd (2011), Chassis Handbook, Springer, ISB N 9783834897893, получено 19 февраля 2013 г.
  4. ^ , Cycle World, июнь 1992, ISS N 0011-4286, получено 19 февраля 2013 г.
  5. ^ a b Джон Лоус (31 января 2014 года). Автомобильные тормоза: руководство по модернизации, ремонту и техническому обслуживанию. Кроувуд. С. 207–. ISB N 978-1-84797-675-8.
  6. ^ . Рейс Международный. 30 октября 1953 года. С. 587-588.
  7. ^ . Flightglobal.com. Извлечено 2014-08-26.
  8. ^ A b Reynolds, Jim (1990). Лучший из британских велосипедов. Патрик Стивенс Лтд. ISB N 1-85260-033-0.
  9. ^ Google Patents: U S3707313A-противоскользящие тормозные системы-Google Patents, Дата доступа: 16. Июль 2020 года
  10. ^ . Oldcarbrochures.com. Извлечено 2014-08-26.
  11. ^ . ImperialClub.org архивирован с оригинала 2011-07-26 . Проверено 2008-11-11.
  12. ^ . Oldcarbrochures.com. Извлечено 2014-08-26.
  13. ^ . Oldcarbrochures.com. Извлечено 2014-08-26.
  14. ^ . Oldcarbrochures.com. Извлечено 2014-08-26.
  15. ^ . Мы Любим Кадиллаки. Архивирован с оригинала в 2004-06-03 годах.
  16. ^ . gmheritagecenter.comархивирован с оригинала 2013-12-03годов . Проверено 2011-03-17.
  17. ^ . Oldcarbrochures.com. Извлечено 2014-08-26.
  18. ^ . 240 достопримечательностей японской автомобильной техники. Общество автомобильных инженеров в Японии, Inc. Архивирован с оригинала в 2010-07-20 годах. Проверено 2018-12-03.
  19. ^ . toyota-global.com.
  20. ^ .
  21. ^ . Архивирован с оригинала на 2017-01-22год . Проверено 2017-01-02.
  22. ^ . Даймлер. Мерседес-Бенц.
  23. Энтони Сланда ( 15 Июля 2007 Года). — через YouTube.
  24. ^ K I4C Y (2003-02-13). . Dodgeram.org архивирован с оригинала 22 ноября 2010года . Проверено 2010-12-07.
  25. Джек Эрьявец (2000). Автомобильные Технологии: Системный Подход. Ценгаж Учится. С. 1197–. ISB N 0-7668-0673-1.
  26. ^ а б с приятно, Карим. Как Работают . howstuffWorks . Получено 2 Октября 2010 Года.
  27. ^ . Образовательный Альянс АБС. 2004-05-03. Архивирован с оригинала 23 мая 2010года . Проверено 2009-10-22.
  28. ^ (PDF).
  29. ^ Джеральд Дж. С. Уайльд (1994). Исправить с помощью техники?. Psyc. Queensu. Ca архивирован с оригинала 2010-09-21. Проверено 2010-12-07.
  30. ^ . Абсолютный Мотоспорт. 2012-05-16. Проверено 2012-08-18.
  31. ^ . официальный сайт. Потребительские отчеты. Апрель 2016года . Проверено 2018-06-28.
  32. ^ . Spiegel. De. 1978-06-26. Проверено 2013-02-12.
  33. ^ . Media. Daimler.com архивирован с оригинала 2014-03-01 . Проверено 2013-02-12.
  34. ^ «Speed with style: G T bikes, backroads and anti-lock braking», Cycle World, Newport Beach, California: Hachette Filipacchi Media U.S. , P P. 48-55, July 1992, ISS N 0011-4286, retrieved June 5, 2015
  35. ^ [1][мертвая ссылка]
  36. ^ . World. Honda.com архивирован с оригинала 2013-05-06 . Проверено 2013-02-12.
  37. ^ (PDF).
  38. ^ . Motorradonline. De архивирован с оригинала в 2010-07-26годах . Проверено 2013-02-12.
  39. ^ . Архивирован с оригинала в 2013-06-15годах . Проверено 2018-12-03.
  40. ^ . Largiader.com. Извлечено 2013-02-12.
  41. ^ . World. Honda.com архивирован с оригинала 2013-08-19 . Проверено 2013-02-12.
  42. ^ Matthias Becker. . Biat. Uni-flensburg. De архивирован с оригинала 2013-04-22 . Проверено 2013-02-12.
  43. ^ . Honda Worldwide. Honda Motor Co. Архивирован с оригинала 10 марта 2016года . Извлечено 9 Июля 2018Года .
  44. ^ . Honda Powersports. Американская Компания Honda Motor Co. 9 декабря 2013 года. Архивирован с оригинала 10 июля 2018года . Извлечено 9 Июля 2018Года .
  45. ^ Foale, Tony (2006), Motorcycle Handling and Chassis Design: The Art and Science (Second ed.), стр. 12-16, ISB N 8493328634
  46. ^ Braunsperger, M. ; Beulich, S. ; Wagner, H A (2001), «New integral ABS from BMW Motorrad», ATZ Worldw, 103 (5): 5-8, doi:10.1007/B F03226430
  47. ^ . World. Honda.com архивирован с оригинала 2013-12-28годов . Проверено 2013-02-12.
  48. ^ (in German). Destatis. De. Извлечено 2013-02-12.
  49. ^ . Ec. Europa. Eu. Извлечено 2013-02-12.
  50. ^ . Трл. Архивирован с оригинала в 2012-12-03годах . Проверено 2013-02-12.
  51. ^ 25.09.11-Новости мотоциклов: Общие новости. Визордаун. Проверено 2013-02-12.
  52. ^ . Basingstokegazette. Co. Uk 2011-09-29. Архивирован с оригинала 2014-03-01. Проверено 2013-02-12.
  53. ^ . Madnessphotography. Eu 2006-05-01. Архивирован с оригинала 2013-04-12. Проверено 2013-02-12.
  54. ^ . Who. Int 2012-02-06 . Проверено 2013-02-12.
  55. ^ https://ec.europa.eu/transport/road_safety/specialist/knowledge/vehicle/safety_design_needs/cars_en
  56. ^ . nhtsa.gov. Архивировано с оригинала на 2016-09-18.
  57. ^ ttps: //www. Unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2020/ECE-TRANS-WP.29-343-Rev. 28-Add.1. pdf

Внешние ссылки