Bmw supersport motorrad

Akrapovič d. d. (Словенское произношение: [arapkrapititʃ]) — словенский производитель выхлопных систем, который начал свою деятельность в 1990 году на рынке мотоциклов и расширился до автомобильных выхлопов в 2010 году.[2][3] глобальный поставщик выхлопных газов в мотоциклетном спорте,[4][5] Выхлопы Akrapovič используются на мотоциклах в Moto G P,[6]superbike,[7][8]supersport, supermoto, motocross, enduro и rally raid. По состоянию на май 2010системы Akrapovič использовались в общей сложности на 38 чемпионатах мира по всему автоспорту.[9]

Игорь Акрапович начал мотогонки в 1977 году в 250 G P двухтактных, затем 1000 cc четырехтактных в открытом классе F1, а затем в классе супербайков к концу своих гонок в 1988-1989 годах.

Он основал мастерскую по тюнингу мотоциклов[2] Акрапович говорит, что он был мотивирован низким качеством выхлопов вторичного рынка, доступных общественности, по сравнению с теми, которые используются профессиональными гоночными командами.[10] Он сказал, что сварные трубы на рынке имеют слишком толстые стенки, а системы гоночного качества слишком дороги и трудны для среднего потребителя.Он разработал собственную выхлопную систему, которая соответствовала его требованиям, основываясь на опыте, полученном в области тюнинга мотоциклов.

Сталь была заменена такими материалами, как углеродное волокно и пластик.[10]

Акрапович выхлоп крупным планом

В 1993 году Kawasaki в Германии протестировала выхлопные системы, а в 1994 году выхлопы Akrapovič впервые были использованы на международных соревнованиях, в ESB K и WSBK.[10] другие команды Pro Superbike championship, Yamaha, Suzuki, Ducati и Honda также начали использовать выхлопы Akrapovič.[10]

Motorrad Hanover custom bike с выхлопом Akrapovič

В 1997 году компания сменила свое название со Skorpion на Akrapovič, и в том же году

Акира Янагава стал первым, кто выиграл конкурс выхлопных газов с использованием прямой выхлопной системы Akrapovič на Honda Civic 1984 года.[10] после сильного роста продаж, особенно из Германии, с ростом до 70% в год, производственные мощности были расширены в 1999 году, переместив место расположения сцеха площадью 450 м2 (4800 кв. Футов)на завод площадью 3000 м2 (32 000 кв. Футов) в Иванчна-Горице.[10] С тех пор эта фабрика увеличилась более чем в четыре раза до13 000 м2 (140 000 квадратных футов) по состоянию на 2010.

В 2000 году первый титул чемпиона мира с использованием выхлопа Akrapovič был завоеван в WSB K, когда

Колин Эдвардс выиграл титул чемпиона мира на своем Castrol Honda SP-01.[10][11] в том же году класс 600 S S с Yamaha и Йоргом Тойхертом также выиграл, используя выхлоп Akrapovič. Изменения, внесенные в дизайн, привели к тому, что компания вошла в американский AMA Superbike и японский All Japan Superbike Championship, а затем в 2002 году в класс Moto G P, образовав альянс с заводскими командами Honda, Kawasaki и Aprilia.[10]

По мере увеличения доходов компания инвестировала средства в новые технологии и модернизацию, модернизацию компьютеров в трехмерном планировании конфигураций, программировании инструментов и автоматизированном производстве.

[10] в 2004 году компания установила свой первый контакт с автомобильной промышленностью и в 2007 году разработала и оснастила выхлопную систему для гоночного автомобиля Формулы-1.[10] в 2007 году компания изменила свой логотип. В настоящее время акрапович активно участвует в качестве поставщика в Porsche Sport Cup, где автомобили Porsche соревнуются в шести полностью лицензированных и нелицензированных сериях.[10] В апреле 2007 года компания была удостоена награды С тех пор компания получала награду за Лучший бренд в каждом последующем году, начиная с 2011 года, с самым высоким в истории перевесом голосов.

[1]

Партнерские

Компания сотрудничает с производителями мотоциклов, такими как Yamaha,[12] которые предлагают банки Akrapovič в качестве дополнительного заводского или дилерского оборудования на R1,[13] и М Т-01;[14] и BMW Motorrad, которые предлагают Akrapovič can в стандартной комплектации на R nine T, F800R,[15] H P2 Megamoto,[16] и как вариант на большинстве других велосипедов в их ассортименте.[17] Выхлопы также есть на гоночных велосипедах Kawasaki, таких как Z1000, а также Honda,

Aprilia и Suzuki.[18][19][20][21] Akrapovič поставляет выхлопные системы для автомобилей AudiLMP с 2009 года и впервые является официальным партнером Audi Sport в сезоне 2012 года, Audi R18 и Audi A5 DTM.[22] Многие из ведущих мотоциклистов серии Supersport, как известно, ездят с установленными выхлопами Akrapovič, включая Роджера ли Хейдена, у которого есть один, установленный на его Kawasaki.[23]

Акрапович выхлоп на мотоцикле Yamaha

Выхлопная система Akrapovič для BMW M3

Акрапович выхлоп на Audi R S7

Титановый литейный завод акраповича расположен вздании площадью 800 м2 (8600 кв. Футов) в главном здании компании в Иванчна-Горице.

[24] Процесс литья включает в себя впрыск газа, рентгеноскопию и различные химические анализы с помощью инструментов CAD/CAM/CAE. Компания также производит титановую линейку под названием Akrapovič Evolution.[25]

  1. ^ a b c d
  2. ^ A b c Cathcart, Alan (19 ноября 2010), Akrapovic Exhausts Factory-знак Скорпиона; визит с человеком, стоящим за технологией выхлопных систем Akrapovic, архивированный из оригинала 9 октября 2017года, получен 25 июня 2017 года
  3. Питерсон, Пит (25 Мая 2010 Года). . Грязный Велосипед. ISS N 0735-4355.
  4. ^ Simon, Hermann (2009). Скрытые чемпионы XXI века: стратегии успеха неизвестных мировых лидеров рынка

    . Прыгун. ISB N 978-0-387-98146-8.

  5. ^ Prašnikar, J. (2006). Конкурентоспособность, социальная ответственность и экономический рост. Издательство С. 275. ISB N 1-59454-811-0.
  6. ^ . Ризла Сузуки. Архивирован с оригинала в 2010-05-23 годах. Получено 8 Июня 2010Года .
  7. ^ . Журнал 11 января 2007 года. ISS N 1351-5683. Архивирован с оригинала 22 января 2010года . Получено 8 Июня 2010Года .
  8. ^ . Команда Yamaha World Superbike Team. Архивирован с оригинала 2 декабря 2009года . Получено 8 Июня 2010Года .
  9. ^ . BMW Motorrad. Май 2010 года. Архивирован с оригинала 8 июля 2011года . Получено 8 Июня 2010Года .
  10. ^ a b c d e f g h i j k l . Akrapovič. Архивирован с оригинала в 2010-06-04 годах. Получено 8 Июня 2010Года .
  11. ^ . Евроспорт. Архивировано с оригинала 26 июня 2010года . Получено 8 Июня 2010Года .
  12. Классический Цикловый трейдеруолнека . Доминион Энтерпрайзис. С. 155.
  13. ^ . Yamaha Motor Company. Получено 8 Июня 2010Года .
  14. ^ . Мотоциклетные Новости. Получено 8 Июня 2010Года .
  15. ^ . BMW Motorrad. Архивирован с оригинала на 2010-05-28гг. Получено 8 Июня 2010Года .
  16. Эш, Кевин ( 9 Февраля 2008 Года). . Архивирован с оригинала 29 мая 2010года . Получено 8 Июня 2010Года .
  17. ^ . BMW Motorrad. С. 66-71. Архивирован с оригинала 3 марта 2016года . Получено 8 Июня 2010Года .
  18. ^ . Кавасаки. Архивирован с оригинала 17 июня 2010года . Получено 8 Июня 2010Года .
  19. ^ . Гоночные Выхлопы. Получено 8 Июня 2010Года .
  20. ^ Miro De Cet (2004). Незаменимый Супербайк. Motor Books International. с. 11. ISB N 0-7603-2007-1.
  21. ^ Нили, Дэвид (27 Мая 2010 Года).

    . Белфастский Телеграф. Получено 8 Июня 2010Года .

  22. ^ . 4 апреля 2012года . Извлечено 8 Августа 2019Года .
  23. ^ Cycle World, Volume 45, 2006, CBS Publications

  24. ^ . Akrapovič. Архивирован с оригинала 7 июня 2010года . Получено 8 Июня 2010Года .
  25. ^ . Журнал Sport Rider. Июнь 2010года . Получено 8 Июня 2010Года .

Дальнейшее чтение

  • Akrapovič, I; Ambrožič, J. , Najboljše izpušne cevi izdelujejo pri Akrapoviču: Igor Akrapovič — osebnost leta 2005

    (in Slovene)

  • Vadnjal, J. , Akrapovič — tehnični in finančni genij (in Slovene)

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Акраповичем на Викискладе