Bmw x5 рестайлинг как снять раздатку

В этой статье речь пойдет об одном из проблемных мест всех полноприводных автомобилей — это раздатка. И в данном случае, раздаточная коробка BMW X5 E53.

Содержание:

В связи с постоянными нагрузками вероятность этого агрегата прийти в негодность очень велика. Точнее интенсивно изнашиваются некоторые его составляющие. И наиболее частым проблемным местом является металлическая цепь раздатки. Которая со временем растягивается. Наличие проблемы сопровождается характерным треском во время движения и рывками при наборе скорости.

Как избежать поломки

Разумеется, полностью избавится от проблем с этим механическим устройством не получится. Однако выполняя ниже приведенные элементарные советы и рекомендации во время эксплуатации автомобиля — продлят срок службы раздатки устройства:

  • первым и одним из самых важных моментов является своевременная замена масла (через каждые 60 000 км пробега);
  • масло нужно заливать только рекомендованное компанией BMW;
  • БМВ Х5 со стандартной и максимальной заводской комплектацией — это всего лишь кроссовер. И постоянные поездки по бездорожью могут ускорить процесс изнашивания деталей раздатки;
  • длительные пробуксовки могут стать причиной поломки одной из деталей раздатки;
  • цепь быстрее будет растягиваться. Если на автомобиле установлены 19- и 20-дюймовые колеса;

Вывод один — вовремя меняем масло. И стараемся реже перегревать детали коробки. Так как металл попросту теряет свои свойства.

Виды раздаточных коробок

В зависимости от модификации на БМВ Х5 Е53 устанавливались три варианта раздаточных коробок.

Раздаточная коробка N V-125 устанавливалась до 2003 года на дизельную дорестайлинговую версию 3. 0d X5 с мотором M57 и бензиновые 3. 0i X5 оснащенную двигателем M54 и 4. 4i X5 с мотором M62. Характерным отличием от других версий коробок является задняя крышка. На которой со стороны заднего карданного вала имеется жестяная табличка с надписью «New Process Gear / N V 125 (или N P 125)». Серийным номером и датой выпуска агрегата.

NV 125

N V 125: 1 — Кольцо круглого сечения 60, 4х3, 5; 2 — Пружинное стопорное кольцо; 3-4 — Сальники; 5 — Фланец выходного вала; 6 — Гайка фланца; 7 — Сливная и заливная пробки; 8 — Уплотнительное кольцо; 9 — Пыльник; 10 — Сальник;

Раздаточная коробка LWX-500 представляет более усовершенствованную версию раздатки. Но по качеству надежности уступает 125-й версии. Тем не менее при правильном уходе и надлежащей эксплуатации автомобиля некоторых поломок возможно избежать.

LWX 500

LWX 500: 1-2 — Сальники; 3 — Фланец выходного вала; 4 — Кольцо круглого сечения; 5 — Гайка фланца; 6 — Резьбовая пробка; 7 — Уплотнительное кольцо; 8 — Пыльник;

Эта версия раздатки устанавливалась только на X5 4. 6is с силовым агрегатом M62, и в отличие от N V-125 имеет несколько иную форму корпуса. Маркировку «LWX». А информация об агрегате нанесена гравировкой на сам корпус раздатки.

КАСКО ОНЛАЙН

Раздаточная коробка ATC-500 имеет совершенно другой формы корпус и была применена на рестайлинговом X5 3. 0d, X5 3. 0i. X5 4. 4i с двигателем N62 и X5 4. 8is. Она оснащалась сервоприводом системы x Drive. И в отличие от предыдущих моделей предусмотрено подключение 2 электрических разъемов.

ATC 500

ATC 500: 1 — Кольцо круглого сечения; 2-3 — Сальники; 4 — Пыльник; 5 — Фланец выходного вала; 6 — Кольцо круглого сечения; 7 — Комплект распорных шайб; 8 — Пружинное стопорное кольцо; 9 — Стопорное кольцо; 10 — Заливная пробка; 11 — Уплотнительное кольцо; 12 — Серводвигатель; 13 — Болт Asa; 14 — Комплект классификац. Сопротивлений; 15 — Винт ISA; 16 — Пыльник; 17 — Сальник; 18 — Корпус розетки; 19 — Ремонтный комплект серводвигателя;

Что нужно для замены

Что бы заменить цепь в раздаточной коробке БМВ X5 Е53, для начала необходимо приобрести запчасти по списку:

  • разумеется сама цепь раздатки. Рекомендуем приобрести оригинальную от американской компании Borg Warner;
  • высокотемпературный герметик для раздатки;
  • сальники — если он протекает. Но рекомендовано для моделей выпущенных с 1999 по 2001 год;
  • подвесной подшипник;
  • при необходимости поменять эластичную муфту. Если старая уже на подходе к износу. О чем Вам дадут понять трещины на последней. А так же стоит обратить внимание на крестовину для заднего кардана;

Замена цепи раздатки

Далее начинаем процедуру замены цепи на раздаточной коробке:

  • отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки. Так же Вам придется открутить и «приспустить» трубы выхлопной системы. Которые находясь на своем месте будут мешать снять подрамник на котором держится раздатка;
  • откручиваем подвесной подшипник;
  • поддомкрачиваем по краям коробку передач;
  • сливаем масло с раздатки;
  • отсоединяем подрамник от кузова;
  • для замены цепи не снимая самой раздаточной коробки нужно снять крышку раздатки. После чего сжать усики стопорного кольца на шлицевой переднего кардана и снять его вместе с цепью;
  • в корпусе раздаточной коробки имеется магнит. Его нужно в обязательном порядке вычистить;

После замены цепи на новую. При необходимости меняем крестовину на заднем кардане и подвесной подшипник.

После замены промываем и обезжириваем по краю корпус раздатки. Промазываем герметиком снятую крышку и собираем раздатку обратно.

Затягивать болтики нужно крест-на-крест — от центра к краю.

Далее устанавливаем кардан и выхлопные трубы на свое место (при необходимости ставим новую эластичную муфту).

Замена масла в раздаточной коробке

В раздаточную коробку нужно заливать трансмиссионное масло T F 0870 1L с номером детали BMW — 83 22 0 397 244.

В случае, если Вы выполняете замену масла без замены цепи. То для начала открутите сливную пробку и слейте масло. После слива закрутите пробку обратно и открутите заливную.

Перед тем как залить масло — взболтайте его. Что-бы присадки равномерно распределились в масле. Заливать нужно до тех пор. Пока не потечет обратно. Масла должно заполнится столько. Сколько и слили. Что составит около 900 грамм.