Диски bmw f30 разболтовка

Комментариев: нет
Рейтинг:
Разболтовка колесных дисков таблица совместимости
Метки: Шины и Диски автомобиля

Внешне автомобили, имеющие необычные литые диски, привлекают гораздо больше внимания, и, увидев такую машину, хочется иметь такие же эффектные колеса.

Проводя тюнинг своего транспортного средства, нужно знать меру, и выбирать такие комплектующие для колес, чтобы они не изнашивали подвеску и не ухудшали управление и комфорт в салоне. По этой причине параметры составляющих колес должны быть совместимыми с вашим авто. Для этого нужно знать, что такое разболтовка колесных дисков, а также уметь пользоваться таблицей совместимости, для которой предполагает оптимальные параметры ободов.


Разболтовка колесных дисков авто

Характеристики разболтовки

Если вы решили заменить колеса вашего автомобиля, поставив литые ободы, или планируете с наступлением холодов «переобуть» своего четырехколесного товарища, вам обязательно нужно учитывать разболтовку колесных ободов. Что такое разболтовка дисков?

Чтобы облегчить водителям жизнь, разболтовка колесных дисков (таблица совместимости, если быть точнее) сегодня есть в интернете для почти для всех марок авто. Это понятие включает в себя несколько следующих характеристик:

  • число отверстий для болтов ступицы машины. Маркируется буквами L Z и обозначает количество креплений, при помощи которых прикручивается колесо (обычно их от 3 до 6, если авто легковое);
  • расстояние, на котором находятся болты;
  • диаметр, на котором располагаются крепежи (PCD, расшифровывающийся как Pitch Circle Diameter). Он задается еще на заводе-производителе машины.


Схема с обозначениями на колесных дисках
Говоря о том, что такое разболтовка колесных дисков, не лишним будет упомянуть дисковую маркировку. Например, из обозначения 6Jx16H2 E T20 PCD: 5/110 d 66.6 можно узнать:

  • ширину изделия, указанную в дюймах (6);
  • J — разновидность бортовых закраин;
  • диаметр приспособления, тоже измеренный в дюймах (16”);
  • Н — разновидность конструкции хампов;
  • вылет колеса (E T20), который измеряется в миллиметрах;
  • PCD — диаметр для крепежного отверстия и их количество (5/110);
  • D — диаметр отверстия обода в центре (6,66 мм).

Как узнать разболтовку из этих параметров? Все просто: 5/110 говорит нам о том, что на ободе 5 болтов, которые располагаются на окружности диаметром в 110 мм.


Разболтовка колесных дисков машины

Что это такое

Каждый автолюбитель стремится усовершенствовать свой автомобиль при помощи тюнинга, замены оригинальных деталей и частей на более привлекательные или современные. Это же касается и колесных дисков, от внешнего вида и способа изготовления которых зависит экстерьер транспортного средства. Авто с колесами большого размера смотрится гораздо привлекательнее аналогичного с оригинальными.


Обозначение разболтовки на маркировке

Сделать автомобиль привлекательнее — это правильное желание, однако главное, чтобы это не влияло на снижение эффективности работы средства передвижения. Необходимо подбирать такие детали и компоненты, которые бы соответствовали рекомендуемым техническим характеристикам и уровню безопасности. Можно говорить о привлекательности выбранных дисков только после того, как будет твердая уверенность в их соответствии всем необходимым техническим характеристикам.

Важно!

Часто предлагаемые на рынке реплики копируют внешний вид оригинальных изделий и популярных моделей, при этом не соответствуя по качеству исполнения и технологичности.

В производстве шин и колес есть определенные стандарты качества, которые помогают определить уровень технологичности их изготовления. Реплики не соответствуют ни одному из этих стандартов.

Разболтовка колес обозначается как PCD. Если объяснить предельно доступно, то это количество болтов и диаметр, на котором проделаны отверстия, предназначеные для них. Часто многие автолюбители не вникают в эти данные, поэтому испытывают трудности при выборе и покупке новых изделий при износе старых или смене сезона. Если во время подбора руководствоваться этими данными, то проблем с установкой приобретений не будет.

Самое сложное в данном случае то, что на глаз можно определить только количество болтов для крепления.

А вот диаметр, на котором они расположены, замерить намного сложнее. Неправильно подобранный и установленный на машину обод является большой угрозой безопасности водителя и пассажиров. В лучшем случае это скажется негативно на уровне износа деталей и узлов ходовой части, а в худшем — может привести к аварии.

Вам это будет интересно О колесных дисках Racing Wheels (Рейсинг Вилс)


Какая разболтовка у обода и как она выглядит визуально

Правила определения разболтовки

Подборка дисков по интересующим вас параметрам — занятие не такое уж и сложное. Оно требует внимательного просмотра характеристик колес и хорошего «глазомера». Первый параметр, количество крепежей, легко определить невооруженным глазом, просто посчитав болты.

Что же касается расстояния, то здесь уже нужно быть крайне внимательным, если вы хотите определить его «на глаз». Сложнее всего при определении разболтовки колесных дисков дело обстоит с нахождением диаметра, на котором расположены болты. Сегодня на просторах интернета имеется масса способов того, как определяется разболтовка колесных дисков. Таблицы совместимости содержат полезные данные только по популярным маркам и моделям автомобилей. Однако как быть тем, чье авто там не найти? Чтобы определить совместимость дисков с колесами, для них придуман простой способ.


Таблица совместимости колесных дисков автомобиля марки «Лексус»

Посмотрев на рисунок, для начала нужно понять, как узнать величину А. Для этого следуйте следующему алгоритму:

  • возьмите штангенциркуль, измерьте с его помощью величину между соседними крепежными отверстиями;
  • добавьте к этому числу размер диаметра отверстия для крепежа;
  • вы получите число, являющееся расстоянием между центрами одного и другого крепежного отверстия. Его нужно будет умножить на 1,155, как показано в формуле на рисунке.

Аналогичные действия нужно будет проделать, если на вашем колесном диске 4 или 5 отверстий. Каждый раз полученное значение А нужно будет умножать на коэффициент, чтобы получить В — искомый Pitch Circle Diameter.


Разболтовка дисков на КИА Рио

Таблицы с разболтовкой 4×98, 4×100, 4×108, 5×100, 5×108, 5×112

4х98

Статья в тему: Симптомы, причины и признаки прогорания прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Марка автоМодель
ВАЗ2110-12
Классика
Гранта
Калина
Приора
2108-99
Alfa Romeo145
146
33 Sport Wagon
Mi To
CitroenNemo
Fiat500
Albea
Barchetta
Brava
Bravo
Bravo HGT
Cinquecento
Coupe
Coupe 16V turbo
Coupe B V6
Doblo
Doblo 4X4
Fiorino
Idea
Linea
Marea
Multipla
Multipla 2
Palio
Panda
Panda 4×4
Punto
Qubo
Seicento
Seicento Sporting
Stilo
FordKa
LanciaDelta
Lybra
Musa
Y
Ypsilon
PeugeotBipper

4х100

Марка автоМодель
AcuraE L
Integra
BMWZ1
CheryAmulet
Kimo
Kimo(A)
Q Q6
Q Q6(S21)
ChevroletAstra
Aveo
Cobalt
COBAL T S S
Lanos
Spark
CitroenC1
C15
DaewooESPER O
Kalos
Lanos
Nexia
Nubira
DaihatsuApplause
Atrai
Atrai 7
Boon
Charade
Cuore
Coo
Copen
Esse
Gran Move
GRAND E MOV E
Leeza
MAX
Materia
Mira
Move
Naked
Opti
Pyzar
Sonica
Storia
Sirion
Trevis
Tanto
YRV
DaciaLOGAN
SANDERO
IsuzuGemini
Pa Nero
Piazza
FAWVita
FiatGrande Punto
Punto
GeelyM K
Otaka
Vision
Great WallGWPeri
Peri
HyundaiAccent
Amica
Atos
Atos Prime
Getz
i10
i20
Solaris
VERNA
Verna Hatchback
Verna Sedan
HondaAccord
Airwave
Beat
Capa
City
Civic
CIVIC VTI
Concerto
C R-X
Domani
Fit
FIT SPORT
Freed
Insight
Integra
Jazz
JAZ Z 4X4
Life
Logo
Mobilio
Orthia
Thats
Today
Vamos
Zest
KiaPicanto
Rio
Rio I I
Shuma
Shuma I I
Spectra
LifanSmily
Solano
LotusELISE
EUROP A S
Evora
EXIGE
MazdaA Z-1
A Z-3
A Z-Wagon
Carol
Demio
Familia
Lantis
Laputa
Revue
Roadster
Scrum Wagon
Spiano
Verisa
2
323
M X-5
M X-5 Miata
M X-5 ROADSTE R
M GT F
Z R
Z S
MiniMini
Clubman
Clubman S
Cooper
Cooper Cabrio
Cooper Cabrio S
COOPE R CABRIOLET
COOPE R CABRIOLET S
Cooper S
Cooper S Cabrio
One
MitsubishiCarisma
Colt
e K
I
Lancer
Libero
Minica
Mirage
Toppo
Toppo B J
Townbox
NissanBe-1
Bluebird
Cube
Figaro
Luchino
March
Micra
Micra C + C
Moco
Note
N X
OTT I
Pino
Presea
Pulsar
Rasheen
Sunny
Tiida
Wingroad
OpelAgila
Agila I I
Astra
ASTRA G
Astra H
COMBO
COMBO TOU R
Corsa
Corsa B
Corsa C
CORSA COMBO
Corsa D
Calibra
Meriva
Tigra
Tigra A
Tigra B
TIGRA TWINTOP
Vectra
Vectra A
Vectra B
Vita
Peugeot107
RenaultCLI O
CLI O 3
Clio I I
Clio I I Sport
Clio III
Clio I V R
Kangoo
KANGO O 4W D
Kangoo Compact
LAGUN A
LAGUN A (B56)
Logan
Megan I I
MEGAN E
MEGAN E 2
MEGAN E 2 C C
MEGAN E GRAND SCENI C
Megane Scenic
MODUS
Sandero
Sandero Stepway
Scenic
Scenic I I
Symbol
TWING O
Rover25
25 STREETWIS E
400
45
Street Wise
Saab9-2 X Aero
SaturnIon
S C
Scionx A
x B
SeatAROSA
AROSA (100)
Cordoba
CORDOBA (110)
CORDOBA V T
SkodaFelicia
SubaruDex
Justy
JUSTY I I
Justy III
Justy I V
Pleo
R1
R2
Rex
Sambar
Stella
Vivio
SuzukiAerio
Alto
BALEN O
Cara
Cervo
Cultus
Every Wagon
Kei
Ignis
Liana
Liana ll
M R Wagon
Palette
Solio
Splash
Swift
Swift ll
Twin
Wagon R
WAGON R+
ToyotaAllex
Augo
Aygo
b B
Belta
Carina
Corolla
Corolla I I
Corona
Corsa
Corolla Verso
Cynos
Duet
Funcargo
i Q
Ist
M R-S
M R2
Passo
Platz
Porte
Prius
Pro Box
Ractis
Raum
Serra
Sienta
Sparky
Sprinter
Starlet
Succeed
Wagon
Tercel
Vitz
Will
Yaris
YARIS 1, 5T S
YARIS 2
YARIS D4D
Yaris Verso
VolkswagenCorrado
Golf
Jetta
Lupo
LUP O GTI
Pointer
Polo III
Passat
Polo
Santana
Vento
ZAZChance
ВАЗЛаргус
Таг А ЗAccent
Doninvest Assol (L100)
Vortex Corda

4х108

Марка автоМодель
Audi80
Cabriolet
CitroenBerlingo
C2
C3
C3 Picasso
C3 Pluriel
C3 X-T R
C4
C4 COUPE
C4 Picasso
C5
D S3
D S4
Grand C4
Saxo
SAX O VTS
Xantia
Xsara
XSARA COUPE
XSARA COUPE VTR
XSARA COUPE VTS
Xsara Picasso
FordCougar
COUGA R S T200
Escort
Fiesta
FIEST A S T
Focus
FOCUS R S
FOCUS S T170
Fusion
Ka
Mondeo
Puma
SPORT K A
STREE T K A
Peugeot1007
106
205
205GTI
206
206 C C
206 S W
207
3008
306
306 CABRIOLET
306 S16
307
307 C C
307 S W
308
308 C C
308 S W
309
405
406
406 COUPE
408
Partner
Partner Origin V U
Partner Tepee
Partner V U
Volvo850
LifanBreez
Mazda2
SaleenS121
Таг А ЗDoninvest Orion (J100)

5х100

Марка автоМодель
AudiA1
A2
A3
S3
T T
ChevroletCavalier
CAVALLIER L S
CAVLLIE R COUPE
CAVLLIE R COUPE Z24
Sonic
ChryslerNEO N
Neon I I
P T Cruiser
P T Cruiser Cabrio
Sebring
SEBRING CABRIOLET
SEBRING COUPE
SEBRING Sedan
VOYAGER
DodgeCaravan
Neon
Stratus
HondaCivic
LexusC T200h
M GZ T
Z T-T
NissanSunny
Plymouth
Neon
Pontiac
Sunfire
SUNFIRE G T
Vibe
Rover75
Saab9-2x
Sciont C
x D
SeatCordoba
CORDOBA (110)
CORDOBA V T
Ibiza
IBIZA (130)
IBIZA S C
SkodaFabia
FABIA (130)
Fabia ll
OCTAVIA
OCTAVIA 4W D
OCTAVIA SRC 4W D
Octavia Tour
PRAKTIK
Roomster
SubaruBaja
Alcyone
Exiga
Forester
FORESTE R
FORESTE R (USA)
Forester I
Forester I I
Forester III
FORESTE R STI
Impreza
Impreza Anesis
Impreza I I
Impreza III
IMPREZA WRX
IMPREZA WRX STI
LEGAC Y
Legacy lancaster
Legacy I I
Legacy III
Legacy I V
LEGAC Y SPECB
OUTBACK
Outback I
Outback I I
Qutback III
Traviq
X V
ToyotaAllion
Avensis
Avensis ll
Caldina
Camry
Carina
Cavalier
Celica
CELIC A T23
Corona
Curren
Ist
Opa
Premio
Prius
Matrix
Vista
Voltz
Will
Wish
VolkswagenBeetle (A4)
Bora
BOR A(130)
Cross Polo
Corrado
Golf
Fox
GOL F 4
GOL F 4 (170)
GOL F 4 R32
Lupo
LUP O GTI
New Beetle
POL O
POL O GTI
Polo I V
Polo Sedan
Polo V
Polo V Sedan
Vento
ГАЗSiber

Статья в тему: Какие машины можно водить если есть категория D

5х108

Марка автоМодель
Alfa Romeo166
Aston MartinV12 Vanquish
Vanquish S
CheryM11
CitroenC5
C6
Jumpy
X M
Ferrari348 G T
348 Spider
355 F1 Berlinetta
355 F1 GTS
355 F1 Spider
360 MODEN A
360 Spider
456 G T
456 GTA
458 ITALI A
512 T R
550 Barchetta Pininfarina
550 MARANELLO
575 M Maranello
599 GTB Fiorano
Challenge Stradale
F355 Berlinetta
F355 GTS
F355 Spider
F430 Challenge
F430 Spider
F50
F512 M
Superamerica
FordC-Max
Focus
FOCUS 2
FOCUS 2 S T
Focus C-Max
FOCUS C C
FOCUS R S
Galaxy
Kuga
Mondeo
MONDE O S T220
S-Max
Taurus
Taurus S E/SEL
Thunderbird
Tourneo Connect
Transit Connect
JaguarS Type CCX
S Type Estate
S-TYPES-TYP E V8 R
X-TYP E
X F
X J
X J6
X J8 S E
X K
XKR
RenaultAVANTIM E
CLI O
Clio I V Sport 197
Clio V6 Evo Sport
ESPAC E
Espace III Grand Espace
Espace I V
Kangoo
KANGO O I I
LAGUN A
Laguna 5 Stud
LAGUN A I I
Laguna I I G
Megan I I
MEGAN E 2 C C
Megane I I C C Coupe/Cabrio
Megane I I Turbo
Scenic
Scenic I I
VEL SATIS
LanciaThesis
Land RoverEvoque
Freelander 2
LincolnL S
L S6
L S8
MKS
MercurySable
M GX Power S V
Maserati3200 G T
Coupe
Gran Turismo
Gran Turismo S
Peugeot407
407 Coupe
407 S W
508
605
607
RCZ Sport
Volvo240
740
760
780
850
940
960
C30
C70
C70 Convertible
C70 Coupe
C70 Coupe Cabrio I I
S40
S40 I I
S60
S70
S80
S80 I I
S90
S90 (204)
V50
V70
V70 (193)
V70 (250)
V70 (300)
V70 I
V70 I I
V70 III
V70 X C
V90
X C60
X C70
X C70 I I
X C70 III
X C90
ГАЗ3102
31105

5х112

Марка автоМодель
Audi100
A3
A4
A4 ALLROAD
A4 Allroad quattro
A4 CABRIOLET
A5
A6
A6 Allroad quattro
A7
A8
Allroad
R S4
R S5
R S6
Q3
Q5
R8
R8 V10
S3
S4
S5
S6
S7
S8
T T
T T S
T T R S
V8
BentleyAzure
Continental
CONTINENTAL G T
MULSANN E
BMWM3
ChryslerCROSSFIRE
FordGalaxy
LamborghiniGALLARD O
Gallardo L P550-2
Gallardo L P560-4
Gallardo L P570-4
Mercedes-BenzA-Klasse (W168)
A-Klasse (W169)
B-Klasse (W245)
B-Klasse (W246)
C-Klasse (C L203)
C-Klasse (W202)
C-Klasse (W203)
C-Klasse (W204)
C L-Klasse (C140)
C L-Klasse (C215)
C L-Klasse (C216)
CLC-Klasse
CLK-Klasse (W208)
CLK-Klasse (W209)
CLS-Klasse (C219)
E-Klasse (W210)
E-Klasse (W211)
E-Klasse (W212)
G L-Klasse (X164)
GLK-Klasse (X204)
M-Klasse (W163)
M-Klasse (W164)
M-Klasse (W166)
R-Klasse (W251)
S-Klasse (W140)
S-Klasse (W220)
S-Klasse (W221)
S L-Klasse (R230)
SLK-Klasse (R170)
SLK-Klasse (R171)
SLR-Klasse
Vaneo
Viano
Vito
W 203 (CLC)
W 204(GLK)
W 212(E)
W129 (S L)
W129 (S L) MILLE MIG L
W140 (S)
W140 (SEC) COUPE
W163 (M L)
W163 (M L) M L55AMG
W164 (M L) 63AMG
W164(M L)
W168 (A)
W169 (A)
W170 (SLK)
W202 (C)
W203 (C)
W203 (C) AMG
W203 (C) KOMPRESSO R
W203 (C) SPORT COUPE
W204 (C)
W208 (CLK)
W210 (E)
W211 (E)
W211 (E) KOMPRESSO R
W215 (C L) COUPE
W215 (C L) COUPE 55 A
W219 (CLS)
W220 (S)
W221 (S)
W230 (S L)
W231 (S L)
W245 (B)
W251 (R)
W251 (R) 63AMG
W414 (VANEO)
W638 (V)
W638 (VIT O)
W X164 (G L)
X 204(GLK)
300S E
400SEL
500S E
500SEL
500S L
600S E
600SEL
600S L
A160
A170
A190
A200
B170
B200
C180
C200
C220
C230
C240
C250
C280
C300
C320
C L500
C L550
C L600
CLK200
CLK240
CLK320
CLK350
CLS350
CLS500
CLS550
E220
E230
E240
E280
E300
E320
E350
E400
E430
E500
E550
M L270
M L320
M L350
M L430
M L500
M L550
R350
R500
R550
S280
S320
S350
S400L
S430
S500
S500L
S550
S600
S600L
S L320
S L350
S L500
S L550
S L600
SLK200
SLK230
SLK280
SLK320
SLK350
V230
V350
Maybach57
57 S
62
62 S
Landaulet
SeatALHAMBR A
ALHAMBR A (130)
Alhambra Facelift
Altea
Altea Freetrack
Altea X L
EXE O
EXE O S T
LEO N
Leon ll
Toledo
TOLED O (130)
SkodaOCTAVIA
OCTAVIA 4W D
Octavia ll
Octavia lll
Octavia Scout
OCTAVIA SRC 4W D
Octavia Tour
Superb
Superb ll
Yeti
Ssang YongActyon
Chairman
New Actyon
VolkswagenBeetle (A5)
Caddy
Cross Touran
Cross Golf
Eos
GOL F 5
GOL F 5 G Ti
GOL F 5 PLU S
GOL F 6
GOL F 6 G Ti
Jetta
JETTA 2
JETTA 5
JETTA 6
Passat
Passat C C
PASSA T W8
Phaeton
PHAETON W12
Scirocco
Sharan
SHARA N SYNCR O
T4
Tiguan
Touran
Transporter
Vanagon

Опасность неправильной разболтовки

Пренебрегать определением разболтовки не стоит. Именно она, хоть и непрямым образом, но влияет на безопасность езды. Если устанавливать колеса, не учитывая отклонения в любую сторону, то оно будет смонтировано с неточностью по оси. Это, в свою очередь, не позволит достичь нужного уровня затяжки.

Определить, правильно ли была сделана разболтовка, «на глаз» практически невозможно. Последствия неправильного монтажа будут заметны во время движения по следующим признакам:

  • усиленное биение колес;
  • повреждения механизма руля, подвески;
  • увеличение вероятности откручивания колеса.

Как видно, разболтовка достаточно серьезно влияет на безопасность и может даже привести к ДТП.

Нередко в среде автомобилистов можно услышать рассказы о подгонке характеристик автомобиля к новым дискам, у которых значение PCD — больше, чем штатное (то, которое предусмотрел автопроизводитель). Нередко в процессе установки они используют центровочные кольца для дисков. Стоит сказать о неоднозначности этого метода, однако многие автомобилисты видят в этом выход при смене дисков.

Что будет, если разболтовка БМВ подобрана неправильно

Могут появиться нежелательные последствия.

  1. Сместится рулевая ось.
  2. Быстро придут в негодность подшипники.
  3. Ухудшится управляемость. Быстро износятся шины.
  4. Сократится срок работы подвески.

Поэтому нельзя отступать даже на мм от стандартных значений.

DIA является диаметром центрального отверстия. Обычно производятся колеса, которые имеют максимально возможное центральное отверстие. И чтобы установить такое колесо, пользуются специальными приставочными кольцами.

Диаметр центрального отверстия и диаметр центрирующего выступа на ступице авто, должны соответствовать друг другу. Если DIA имеет большую величину, тогда пользуются специальными переходными центровочными кольцами. Они помогают центрировать на ступице, во время установки дисков.

Если у вас диски и нужного радиуса, и ширины и сверловки и вылетом, то можно все перечеркнуть неправильно подобранным внутренним центровочным отверстием. Это отверстие помогает посадке на ступицу подвески и промежуток — зазор между диском и ступицей должен быть минимальный

J — определенная особенность конструкции

Модель 5 с кузовом Е39 выпускается:

  • С диаметром дисков– 16 дюймов
  • Шириной – 7, 0J
  • Е Т -20 мм
  • Разболтовкой — 5×120
  • ДИА -74,1 мм

Особенности разболтовки разных типов дисков

Сегодня на рынке можно найти такие виды дисков для автомобилей:

  • штампованные (стальные);
  • литые (легкосплавные);
  • кованые.

Стальные модели снискали популярность из-за скромной стоимости, а также возможности выполнения рихтовки при вмятинах (они редко трескаются и обычно не требуют дорогой сварки). Рихтование доступно для них ввиду высокой прочности — такая модель не лопнет даже при прямом столкновении. Разболтовка штамповки должна соответствовать штатным нормативам.


Таблица разболтовки колесных дисков авто

Литые модели достаточно легки, но не столь долговечны в процессе эксплуатации. Разболтовка колесных дисков, таблицы совместимости которых представлены каждым производителем, должна также укладываться в штатный норматив.

Кованые модели достаточно жесткие и прочные. Во время эксплуатации они не лопаются (на них чрезвычайно трудно сделать даже вмятину), а также не подвергаются разрушительному действию коррозии. К тому же кованый диск при наличии у него вмятины можно починить при помощи прокатки в автосервисе.

Таким образом, только правильно сделанная разболтовка сэкономит ваши деньги на относительно частую починку рулевого механизма и подвески, а также сделает езду безопасной. Это, безусловно, более ценно, чем желание поставить на свое авто неподходящие по характеристикам колесные диски.


Таблица сочетания колесных дисков и шин БМВ 3 серии

Содержание

Как узнать показатели разболтовки

Какая бывает разболтовка

У каждого авто свои конфигурации разболтовки колесных дисков и любые новшества должны полностью им соответствовать. Иначе могут страдать технические параметры и безопасность движения. Производители пользуются стандартной маркировкой при выпуске как штампованных, так колесных дисков, выпущенных методом отлива. Маркировка включает в себя характеристики:

  • маркер разболтовки;
  • ширина диска в дюймах;
  • вылет диска в мм.

Разболтовка колесных дисков data-mce-src=
Разболтовка колесных дисков

Могут быть включены способ изготовления и указание привода авто как часть маркировки.

Что такое разболтовка колесных дисков, должен знать каждый. Если коротко, то это набор характеристик, который влияет на надежность и безопасность движения. Маркер разболтовки состоит из двух цифр, первая показывает количество фиксирующих болтов (для легковых авто бывает 3–6 шт.), вторая цифра – диаметр окружности размещения фиксирующих болтов. Указанный диаметр соответствует стандарту и международному названию PCD. При желании можно найти немало информации по совместимости колесных дисков. Она подается в разных видах: как в табличном варианте, так и в форме текста.

Вылетом колесного диска называется расстояние от плоскости, где диск касается ступицы до центра, расположенного относительно ширины диска. Бывает три вида вылета:

  • положительный;
  • нулевой – обе плоскости между собой совпадают;
  • отрицательный.

Завод-изготовитель строго регламентирует параметр вылета дисков. Из-за связи вылета с кинематическими параметрами подвески, изменить заданную величину можно не более чем на 5 мм.

Компании-производители из разных стран обозначают параметр вылета диска по-разному. Немецкие диски маркируются «Е Т», французские – «Deport». Чаще всего применяют маркировку «Offset».

Расшифровка колесного диска
Расшифровка колесного диска

При установке новых колесных дисков необходимо учитывать факт, что если у вылета отрицательное значение, то при повороте диск задевает колесную арку и выступает наружу. Если значение положительное – диск утоплен внутрь колесной арки. В случае подбора дисков без учета вылета, колесо установить невозможно, – этому помешают детали подвески. Оптимальным положением вылета считается, когда колесо не выступает за кромку авто.

Как узнать показатели разболтовки

Довольно часто автолюбители задаются вопросом, как узнать разболтовку колесных дисков, если она не указана. Существует несколько способов, но в основном пользуются следующим. Первый параметр узнают, просто пересчитав крепежные болты. Со вторым сложнее, но тоже возможно определить. Рулеткой, а в идеале – штангенциркулем, измеряем расстояние между соседними отверстиями для крепежа. Теперь нужно измерить диаметр самого отверстия и прибавить к полученному прежде размеру. Задача состоит в том, чтобы узнать значение между центрами крепежных отверстий. Этот параметр поможет узнать PCD, применяя формулу расчета. Коэффициент вычисления зависит от количества крепежных болтов:

  • при трех болтах, полученный результат умножаем на 1,155;
  • при четырех – на 1,414;
  • пяти – на 1,701;
  • шести – на 2.

Если сомневаетесь в своем результате или не желаете заниматься расчетами, можно воспользоваться в интернете готовыми таблицами совместимости дисков по маркам авто.

Таблица разболтовки колесных дисков
Таблица разболтовки колесных дисков

При монтаже колеса без учета разболтовки, сдвигается ось и нарушается степень крепления. Отверстия крепежа идут с допуском плюс по диаметру, поэтому часто совершают недопустимую вещь – ошибаются с размером PCD буквально на два миллиметра. При этой ошибке только одна гайка затянута полностью, остальные практически не держат колесо и могут откручиваться самостоятельно. Визуально заметить невозможно, но при движении у колеса повышается уровень биения. В результате такого крепежа могут быть повреждения рулевого механизма и подвески. Для недопущения такой ошибки при подборе размера используйте данные совместимости дисков по маркам авто.

Иногда автолюбители делают подгонку новых колесных дисков, имеющих PCD большего значения, с помощью центровочных колец. Процедура сомнительной безопасности, но имеет своих приверженцев.

В продаже существует три вида колесных дисков:

  1. Литые. Главное достоинство этого вида – малый вес. Быстро покрываются ржавчиной, несмотря на защитные покрытия.
  2. Стальные. Доступная цена, возможность рихтования.
  3. Кованные. Повышенной прочности, не лопаются при ударах, практически не ржавеют.

В идеале иметь два комплекта дисков на холодное и теплое время года. Это продлевает срок их эксплуатации.

Кованые диски Beneventi K5 data-mce-src=
Кованые диски Beneventi K5

Вылет диска колес

Не менее важным, чем разболтовка, значением является вылет. В примере размера диска вылет составляет 20 мм. Это значит, что расстояние между серединой ширины диска и приволочной плоскостью — 20 мм.

Определить его можно согласно формуле E T=a-b/2, где b — общая дисковая ширина. На вылет диска не оказывают влияние такие факторы, как дисковый диаметр или его ширина, а также параметры шины.


Вылет колесного диска авто

Существует 3 типа значения вылета:

  • нулевой вылет достигается тогда, когда вышеуказанные 2 плоскости совпали;
  • положительный вылет достигается при расположении привалочной плоскости сзади центра колеса. При этом колеса расположены внутри;
  • отрицательный вылет возможен, когда привалочная плоскость располагается перед центром колес. Если установить обод с отрицательным вылетом, он будет выступать наружу, при этом рискуя задеть колесную арку.

Помимо немцев, которые чаще всего обозначают вылет буквами E T, можно встретить в продаже диски с надписью DEPOR T (характерно для производителей комплектующих из Франции) и OFFSE T, что характерно для остальных стран-производителей. При покупке нужно обязательно обратить внимание на сочетание изделия с автомобилем. Иначе подвесочные узлы и другие элементы станут непреодолимым препятствием на пути к установке.

Разболтовка БМВ известных модификаций

Модельный ряд БМВ Е39 содержит различные автомобили. Поэтому данные о разболтовке нужно брать из деловых ресурсов официального значения. В этом случае вы не ошибетесь в правильной покупке новых автошин. Все будет зависеть от параметров объема, мощности, массы авто.

Некоторые обозначения

Е Т –обозначает вылет дисков. Это глубина выдавливания, в переводе с немецкого. Если вылет увеличен, тем глубже будет сидеть диск. И наоборот. В любых колесных дисках есть привалочные плоскости, которые при установке соприкасаются со ступицами.

И вылетом дисков является промежуток от привалочных плоскостей, до вертикальных осей дисков.

Оси делят диски на две симметричные половины. Это важная геометрическая характеристика и пренебрегать Е Т не стоит. От величины Е Т зависит безопасность движения. Кроме того, если неправильно подобрать параметр, то быстро износятся элементы подвески.

Когда водители выбирают диски, они допускают ошибки:

  1. Выбирают диски по внешнему виду: красивой геометрии, привлекательности, блеску и пр.
  2. Зачастую консультанты дают неправильную информацию, а они прислушиваются.
  3. Пренебрегают маркировкой.

Если неправильно подобрать вылет диска, то это повлияет на колесную базу авто. Колеса или спрячутся в глубине кузова, или выступят за границы кузова.

Разболтовка колес для БМВ

Полезные советы

Прежде всего, если использовать оригинальные «штатные» диски, все параметры (DIA, PCD, E T) будут именно такими, как и предусмотрено производителем авто. По этой причине стоимость оригинальных литых или кованых дисков достаточно высокая, при этом выбор моделей достаточно ограничен. К сожалению, наиболее подходящим вариантом по цене при выборе стандартных дисков остается обычный стальной штампованный диск.

  • Если же выбирать из не оригинальных дисков, тогда на все без исключения параметры следует обращать внимание. Дело в том, что найти диск, который будет полностью соответствовать заводским параметрам, сложно. Причина — изготовители стараются сделать диски максимально универсальными, то есть реализовать возможность их установки на как можно большее количество разных авто.

В результате центральное отверстие DIA зачастую больше, чем необходимо. Для подгонки следует использовать набор переходных колец. Что касается PCD, центровку колеса реализуют по сверловке. Для дисков с неподходящим вылетом, но подходящей сверловкой, используют проставки между привалочной плоскостью диска и ступицей. Так удается откорректировать вылет диска.

Еще добавим, диаметр Ц О диска измеряют со стороны привалочной плоскости. В норме параметр должен полностью соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Это позволяет предварительно отцентровать колесо на ступице до начала установки болтов или перед затягиванием гаек.

При этом полное центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям во время крепления диска болтами или гайками. Однако с учетом того, что производители не оригинальных дисков выполняют сверловку с определенными допусками диаметра в большую сторону, подобрать диск по PCD может быть затруднительно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие параметры колесного диска нужно учитывать при подборе, а также как подобрать диски на автомобиль. Из этой статьи вы узнаете о видах и типах дисков, их преимуществах и недостатках, а также как правильно осуществлять подбор колесных дисков для машины.

При этом отличия даже на 2 мм (например, вместо 4х100 поставить диск 4х98) могут привести к печальным последствиям. Дело в том, что в таком случае из всех 4 гаек или болтов только одна будет нормально затянута, тогда как остальные три займут не то положение, которое нужно. Результат- крепеж не будет затянут или будет затягиваться с перекосами. Так или иначе, колесо не будет полностью «сидеть» на ступице.

Естественно, при езде, даже с учетом нормальной балансировки колес, возникнут вибрации, крепеж будет испытывать большие нагрузки, колесные гайки могут открутиться и т.д. Получается, даже незначительное отклонение по разболтовке является недопустимым, так как для фиксации колеса болты нужно затягивать очень сильно, при этом гайки все равно будут не дотянуты.

  • Выходом в сложившейся ситуации, когда параметр сверловки диска не совпадает со штатным, является использование особого крепежа. На машинах с креплением диска болтами следует использовать особый болт-эксцентрик со смещаемым конусом.

Такой болт может занять точное положение в крепежных отверстиях диска, причем его резьбовая часть точно попадает в резьбовые отверстия ступицы. Это позволяет избежать неровного размещения крепежа. Для авто, где диск крепится гайкой, используют гайку-эксцентрик.

Данный крепеж встречается редко по сравнению с болтами, однако при необходимости можно поискать именно такой вариант. Кстати, вместе с таким типом крепежа важно использовать центровочные кольца, так как предполагается параллельное использование данных решений.

Также отметим, что в продаже можно встретить диски с двойной сверловкой (например, сверловка 5×100/114. 3). На таком диске будет выполнено сразу 10 отверстий, при этом первые 5 под сверловку 100, а оставшиеся под 114.3. Решение позволяет использовать такие диски на автомобилях, разболтовка дисков которых должна быть 5×100 или 5х114.3.