Кольца bmw m54b30

BMW M54B30BMW M54B30 — это 3, 0-литровый (2,979 куб. См, 181,8 куб. См·дюйм) прямой шестиступенчатый четырехтактный бензиновый двигатель с естественным наддувом от BMW M54-family. Двигатель выпускался на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 2000 по 2006 год.

Двигатель BMW M54B30 оснащен блоком цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров. Алюминиевая головка цилиндра использует цепные двойные верхние распределительные валы (DOH C) и четыре клапана на цилиндр (всего 24 клапана). Он оснащен системой управления двигателем Siemens M S 43, двойным VANOS (переменная система газораспределения от BMW) для впускного и выпускного распределительных валов, полностью электронным дросселем без механического резервного копирования, двойным впускным коллектором длины (называемым “DIS A” от BMW), бесраспределительной системой зажигания с индивидуальными катушками зажигания для каждого цилиндра и электронным термостатом.

Диаметр цилиндра составляет 84,0 мм (3,31 дюйма), а ход поршня-89,6 мм (3,53 дюйма). Номинальная степень сжатия составляет 10, 2:1. Он производил 231 л. с. (170 к Вт; 228 л. с.) при 5900 об / мин максимальной мощности и 300 Н·м (30,6 кг·м, 221,1 фут·фунт) при 3500 об / мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • M54-Семейство Двигателей
  • Ъ-Бензин
  • Объем Двигателя 30-3,0 Литра

Основная информация

Технические Характеристики Двигателя
Код двигателяM54B30
РасположениеЧетырехтактный, рядный-6 (прямой-6)
Вид топливаБензин
Производство2000-2006
Перемещение3,0 л, 2,979 куб. См (181,8 куб. Дюйма)
Топливная системаСистема впрыска топлива
Сумматор мощностиНет
Макс. Лошадиная сила231 л. с. (170 к Вт; 228 л. с.) при 5900 об / мин
Макс. Крутящий момент300 Н·м (30,6 кг·м, 221,1 фут·фунт) при 3500 об / мин
Приказ об увольнении1-5-3-6-2-4
Размеры (Д х В х Ш):
Вес130 кг (286,6 фунта)

Блок цилиндров

Блок цилиндров M54B30 изготовлен из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, диаметр отверстия составляет 84,0 мм (3,31 дюйма), а ход поршня-89,6 мм (3,53 дюйма). Номинальная степень сжатия составляет 10, 2:1. Цилиндры со всех сторон подвергаются воздействию циркулирующей охлаждающей жидкости. Коленчатый вал с противовесом из кованой стали вращается в сменных главных подшипниках с разъемной оболочкой. Этот двигатель использовал семь основных подшипников.

Шатуны из кованой стали используют сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и сплошные втулки на конце поршневого пальца. Поршни трехкольцевого типа с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным масляным скребковым кольцом. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются с помощью кольцевых защелок. M54b30 использует графитовое покрытие на юбках поршня для уменьшения трения и шума.

Блок цилиндров
Сплав блока цилиндровАлюминиевый сплав
Степень сжатия:10. 2: 1
Диаметр цилиндра:84,0 мм (3,31 дюйма)
Ход поршня:89,6 мм (3,53 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное / масляное):2 / 1
Количество главных подшипников:7
Внутренний диаметр цилиндра (стандартный):84.000-84.010 мм (3.3071-3.3075 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандартный):83,995 мм (3,3069 дюйма)
Наружный диаметр поршневого пальца:22.000 мм (0.8661 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца:Наверх0,020-0,060 мм (0,0008-0,0024 дюйма)
Второй0,020-0,060 мм (0,0008-0,0024 дюйма)
Масляные0,015-0,060 мм (0,0006-0,0024 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца:Наверх0,200-0,400 мм (0,0079-0,0157 дюйма)
Второй0,200-0,400 мм (0,0079-0,0157 дюйма)
Масляные0,200-0,450 мм (0,0079-0,0177 дюйма)
Диаметр цапфы коленчатого вала:60.000 мм (2.3622 дюйма)
Диаметр шатунного штифта:45.000 мм (1.7717 дюйма)

Головка цилиндра

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. Двигатель M54B30 использует цепные двойные верхние распределительные валы и четыре клапана на цилиндр. Стандартная высота головки составляет 140.0 мм (5.5118 дюймов). Головка цилиндра использует конструкцию поперечного потока для большей мощности и эффективности. Впускной воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы-с другой. Этот двигатель оснащен двойной системой VANOS (Variable Camshaft Timing). VANOS полностью переменчив и работает независимо как на впускной, так и на выпускной сторонах.

Впускные клапаны имеют диаметр 33,0 мм (1,2992 дюйма), а выпускные-30,5 мм (1,2008 дюйма). Они имеют продолжительность 240° для впускных и 244° для выпускных клапанов, подъем клапана составляет 9,7 мм (0,3818 дюйма) и 9,0 мм (0,3543 дюйма) соответственно. Зазор клапана устанавливается саморегулирующимися (нулевыми) гидравлическими подъемниками для снижения шума клапана и исключения рутинной регулировки клапана.

Головка цилиндра
Сплав головки блока цилиндровАлюминий
Клапанное Устройство:DOH C, цепной привод
Клапаны:24 (4 клапана на цилиндр)
Продолжительность впуска / выпуска:240°/244°
Диаметр головки клапана:ПОТРЕБЛЕНИЕ33,0 мм (1,2992 дюйма)
ИСТОЩИТ Ь30,5 мм (1,2008 дюйма)
Диаметр пара клапана:ПОТРЕБЛЕНИЕ6.0 мм (0.2362 дюйма)
ИСТОЩИТ Ь6.0 мм (0.2362 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг·м; 29,5 фута·фунт
  • Шаг 2: поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°

Данные по техническому обслуживанию

Давление сжатия
Минимальный10,0 кг /см2 (9,9 бар, 145 фунтов на квадратный дюйм) / 350 об / мин
Предел дифференциала сжатия между цилиндрами:1,0 кг/см2 (1,0 бар, 15 фунтов на квадратный дюйм) / 350 об / мин
Маслосистема
Рекомендуемое моторное масло SAE 5W-30
Тип маслаBMW L L-98 или L L-01
Емкость моторного масла (емкость заправки)~ 6.5 Л (6.87 U S. Qt, 5.72 Imp. Кварта.)
Интервал замены масла, км (мили)5,000-10,000 (3,000-6,000)
Система зажигания
Свеча зажигания Bosch: FGR7DQP, NGK: BKR6EQU P
Крутящий момент свечи зажигания:25 Н·м (2,5 кг·м, 18,4 фута * фунт)

Применение транспортных средств

МодельПроизведенные Годы
BMW 330i, 330xi, 330Ci (E46)2000-2006
BMW 530i (E39)2000-2004
BMW Z3 3.0 i (E36 / 7 )2000-2002
BMW 530i (E60)2003-2005
BMW Z4 3.0 i (E85)2002-2005
BMW X3 3.0 i (E83)2003-2006
BMW X5 3.0 i (E53)2000-2006
BMW 730i, 730Li (E65/E66)2002–2005
Wiesmann M F 302000-2002
Внимание! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запасных частей, поэтому у нас нет никаких прайс-листов или каталогов запасных частей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не предоставляем консультации по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запасных частей, используйте только официальные руководства по техническому обслуживанию и каталоги запасных частей.