Охлаждающая жидкость для bmw g30

Двигатели внутреннего сгорания полагаются на систему охлаждения для регулирования температуры двигателя. А также обеспечивают тепло для системы климат-контроля (HVA C). И механика ее не изменилась за 120 с лишним лет. Системы BMW не сильно отличаются от любого другого автомобиля. Но мы создали эту страницу. Чтобы обучить всех владельцев BMW тому. Как работает система. И решить конкретные проблемные области. Уникальные для BMW. О которых должен знать любой владелец. Со временем системы охлаждения стали более сложными и сложными. Но основные компоненты практически не изменились:

  • Охлаждающая / теплопоглощающая жидкость, состоящая из моноэтиленгликоля в сочетании с дистиллированной водой.
  • Водяной насос для циркуляции смеси охлаждающей жидкости через блок цилиндров двигателя. Субкомпоненты и поддержания давления. Некоторые системы используют меньший вторичный насос для подачи охлаждающей жидкости в другие системы.
  • Термостат для управления температурой охлаждающей жидкости.
  • Радиатор, который использует воздушный поток для снижения температуры охлаждающей жидкости.
  • Системы управления теплом для предотвращения перегрева (он же вентилятор радиатора).
  • Расширительный переливной бак, который помогает регулировать уровень охлаждающей жидкости во всей системе.
  • Шланги, которые переносят охлаждающую жидкость от одного компонента к другому.

По сути, система охлаждения использует надежную химическую смесь анти-кипения/антифриза. Которая поглощает тепло в двигателе. Циркулирует нагретую жидкость к радиатору для охлаждения. А затем пропускает охлажденную жидкость обратно через двигатель. Дополнительные подсистемы. Такие как сердечник нагревателя. Турбонагнетатели и маслоохладители. Связаны с основной системой охлаждения двигателя или имеют свои собственные специализированные подсистемы.

Основы системы охлаждения BMW
Двигатель, шланги. Радиатор и расширительный бак заполнены смесью охлаждающей жидкости. На BMW это смесь моноэтиленгликоля и дистиллированной воды. Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости и поддерживает давление в системе. Начиная с насоса. Охлаждающая жидкость поступает в блок двигателя и головку блока цилиндров для регулирования внутренней температуры. Когда горячая охлаждающая жидкость покидает блок двигателя. Она разделяется на два направления: к термостату или к сердечнику нагревателя для обогрева вашего салона. Поток через радиатор регулируется термостатом. В зависимости от температуры охлаждающей жидкости термостат будет либо закрыт, либо частично открыт. Когда замкнутый поток охлаждающей жидкости через радиатор остановлен и горячая охлаждающая жидкость будет течь от блока двигателя к термостату и обратно через водяной насос. Где она снова войдет в двигатель. Когда термостат открыт, поток радиатора возобновляется. И охлажденная охлаждающая жидкость поступает в термостат. Смешивается с горячей охлаждающей жидкостью. А затем продолжает поступать на водяной насос. Как только температура охлаждающей жидкости понижается. Термостат снова закрывается. Расширительный бак содержит переполнение и дополнительную жидкость. Которая будет использоваться для дополнения жидкости. Используемой в других местах. Например для сердечника нагревателя или масляного радиатора.

Старые модели имеют две фазы работы: прогрев и регулярный. Во время фазы прогрева термостат закрывается. Что позволяет охлаждающей жидкости снова циркулировать по двигателю и быстрее доводить двигатель до рабочей температуры. После перехода в обычный режим термостат частично открывается для регулирования температуры охлаждающей жидкости. Более современные BMW имеют множество режимов работы для достижения различных целей охлаждения.

Они используют сложную электронику для управления работой термостата и водяного насоса. Чтобы контролировать внутренние температуры двигателя и аксессуаров.

Немногие системы транспортных средств оставят вас застрявшими на обочине дороги, но система охлаждения, безусловно. Находится в верхней части списка. Регулярное и профилактическое обслуживание имеет решающее значение. Системы охлаждения выходят из строя и выходят из строя, когда регулярное обслуживание игнорируется. Независимо от материалов или качества компонентов.

Почти всегда есть сигнальный признак надвигающегося отказа системы охлаждения. Так что сделайте себе одолжение и обратитесь к любым предупреждающим знакам как можно скорее.

Эта страница выложена по компонентам. А не по автомобилю. Потому что одни и те же принципы применяются независимо от года или поколения. Мы также определили любые проблемные области ниже.

Охлаждающая жидкость BMW
BMW предпочитает специальную смесь охлаждающей жидкости для всех своих автомобилей. Совместимую с широким использованием алюминия. Магния и пластика. Найденных в двигателях BMW. Поскольку BMW требует определенной формулы (G48 или H T12, см. Ниже), на рынке очень мало альтернативных брендов.

Покупка готовой охлаждающей жидкости в магазине автозапчастей, скорее всего, будет неправильной для вашего BMW. Если только на этикетке специально не указано. Что она совместима с BMW. Не ходите только по цвету в одиночку! В дополнение к подлинному BMW мы также предлагаем Rowe Hightec и Fuchs Maintain Fricofin. Подлинник является самым популярным, хотя некоторые другие предлагают более высокую температуру кипения. Чем оригинальный BMW.

Охлаждающая жидкость BMW традиционно была светло-голубого цвета (формула G48). В 2018 году BMW анонсировала новую формулу охлаждающей жидкости зеленого цвета (H T12). Новая охлаждающая жидкость BMW H T12 green обратно совместима со старыми моделями, и их можно смешивать. Он обладает многими из тех же свойств и температур кипения. Но включает в себя силикатную добавку. Которая покрывает металлические поверхности для предотвращения загрязнения. Однако силикатное покрытие со временем разрушается. Поэтому новый зеленый хладагент должен заменяться каждые два года. Синий хладагент использовал другие добавки для покрытия, которые длились дольше, но не были экологически чистыми.

BMW рекомендует смешивать охлаждающую жидкость с дистиллированной водой. Почему они настаивают на дистиллированной воде? Вода проходит через мультимедийные сажевые и угольные фильтры и затем дистиллируется. Вода испаряется в чистую воду. А затем разливается по бутылкам. Все остальные минералы остались позади. Это позволяет избежать любого загрязнения. Которое может произойти с добавками и химическими веществами из обычной водопроводной воды. BMW рекомендует смешивать 50:50, но это может варьироваться в зависимости от требований к температуре. Обратите внимание. Что многие гоночные организации вообще не разрешают охлаждающую жидкость. Потому что разливы или утечки на трассе трудны и требуют много времени для очистки. А большие разливы охлаждающей жидкости скользки.

Охлаждающая жидкость также выполняет функцию смазки водяного насоса. Если вы чувствуете охлаждающую жидкость между пальцами. Она обладает смазывающей способностью. Это дает движущимся частям водяного насоса некоторую смазку. Которой прямая вода не будет.

Red Line Water Wetter-это негликолевая смазка и ингибитор коррозии, которые разрешены в большинстве гоночных серий. Его можно смешать с дистиллированной водой для получения лучшей смазки или использовать в сочетании с охлаждающей жидкостью. Он также специально разработан для снижения температуры головки блока цилиндров и снижения вероятности детонации/пинга из-за высоких температур.


Водяной насос BMW водяной насос
расположен в центре двигателя и является либо механическим, либо электрическим. В зависимости от поколения. Почти все BMW 2006-2018 годов выпуска используют электронасос. До 2006 года и многие после 2018 года были насосами с ременным приводом. Подробнее об этом через минуту.

Насос работает как водяная мельница-лопасти насоса (крыльчатки) зачерпывают охлаждающую жидкость и проталкивают ее через систему. Большинство насосов расположены в передней части двигателя с прямым доступом к блоку цилиндров и головке блока цилиндров. Шланг соединяет его с термостатом. Механические насосы работают все время. В то время как электрические насосы были запрограммированы на работу только в случае необходимости. Определяемой логикой. Встроенной в компьютер двигателя. В целом водяные насосы BMW были довольно надежными, за несколькими печально известными исключениями:

1992-1995 М50 6-цилиндровый. Этот механический насос впервые использовал пластик для своего вращающегося рабочего колеса. Пластиковые лопасти разлетятся на части. Не оставив ничего. Чтобы зачерпнуть охлаждающую жидкость. Сбой произошел без предупреждения и оставил довольно много людей на мели. BMW двигалась быстро, возвращаясь к металлическому насосу с крыльчаткой, пока они выясняли проблему пластика. К 1998 году они вновь выпустили насос с композитным рабочим колесом, который с тех пор стал сверхнадежным. Некоторые люди предпочитают успокоение металлического рабочего колеса. И вторичный рынок продолжает предлагать его (но ненужный. Насколько это касается нас). Один Водяная помпа представления компонентов Stewart также доступна с больше материалами подачи и нержавеющей стали.

2006-2013 N52/N54 6-цилиндровый. Это был первый электрический водяной насос BMW. Переход на электрический привод давал много преимуществ – меньший износ ремней, упрощение системы ремней и шкивов. Лучшую экономию топлива за счет меньшего паразитного сопротивления. А охлаждение могло осуществляться под электронным управлением. Насос установлен на боковой стороне блока цилиндров. Проблема с этой электрической конструкцией заключается в том. Что внутренние электрические компоненты выходят из строя без какого-либо предупреждения. По иронии судьбы. Одна убедительная теория заключается в том. Что они терпят неудачу из-за жары! Нет никакого исправления. Кроме полной замены насоса. Если бы кто-то мог придумать улучшенную печатную плату или сделать ее пригодной для использования. Он заработал бы небольшое состояние. Именно эта неразрешенная неудача разрушила в остальном инновационную модернизацию дизайна. Если ваш электрический водяной насос имеет более 60 000 миль. Вы находитесь на заемном времени. И сбой может произойти в любой момент.

Внезапные отказы электрических водяных насосов. Не имеющие четкого объяснения. И отсутствие долгосрочного постоянного разрешения. По-видимому. Привели BMW к отказу от электрических насосов в течение некоторого 2019 года-на новых моделях. Новейшие двигатели G20 3-й серии и B58T U вернулись к механическому водяному насосу в паре с модулем управления теплом с обширными функциями охлаждения.


Термостат BMW
Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости-позволяя горячей охлаждающей жидкости циркулировать или смешивая ее с охлажденной охлаждающей жидкостью. Чтобы снизить общую температуру. В зависимости от необходимости. Когда двигатель остынет или вы включите обогреватель. Термостат закроется. Заставляя охлаждающую жидкость циркулировать обратно через горячий двигатель. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной горячей температуры. Термостат открывается. И охлаждающая жидкость из радиатора поступает в систему. Сохранение термостата закрытым поможет двигателю быстрее нагреваться (уменьшая выбросы или улучшая производительность). В то время как наличие открытого термостата приведет к тому. Что температура двигателя будет слишком низкой.

Старые термостаты были невероятно просты: подпружиненная диафрагма, запечатанная металлическим кольцом с воском. Когда температура и давление поднимутся, диафрагма откроется против воскового уплотнения. И охлаждающая жидкость потечет. Более поздние термостаты имеют электрическое управление. Чтобы лучше управлять температурой двигателя. Не думайте о термостате как об одной единственной двери. Открытой или закрытой. Это больше похоже на слияние машин на шоссе. Без новых автомобилей движение движется свободно и быстро (горячая охлаждающая жидкость). Пандусы позволяют новым автомобилям въезжать на шоссе. Что замедляет скорость движения (охлажденная охлаждающая жидкость). Эта аналогия работает лучше. Если на рампе есть стоп-сигнал.

Во многих случаях термостат расположен в непосредственной близости от водяного насоса. Поэтому замена одного обычно означает замену обоих.


Радиатор BMW
Радиатор (и его корпус) раньше был самой узнаваемой стилистической особенностью автомобиля. Потому что он сидел спереди и по центру. Чтобы максимизировать площадь поверхности для воздушного потока. Несмотря на то, что радиатор теперь спрятан внутри кузова и практически невидим. Его принципы работы остаются неизменными. Даже при наличии некоторого “лучистого” тепла радиатор использует конвективное охлаждение-горячий хладагент поступает с одного конца. Проходит через крошечные трубки в сердечнике. Которые подвергаются воздействию воздушного потока. А охлажденная жидкость выходит с другого конца. На более поздних моделях (2006+) автомобиль может иметь несколько радиаторов. Поддерживающих различные системы и требования к охлаждению. Например, трансмиссионное масло может охлаждаться специальным радиатором.

Большинство радиаторов BMW используют алюминиевый сердечник с крошечными трубками для потока охлаждающей жидкости. Алюминиевые полосы, также известные как ребра. Затем сплетаются между каждой трубкой для направления воздушного потока. Все заводские радиаторы BMW известны как однопроходные конструкции-жидкость перемещается из одной стороны в другую. Более продвинутые конструкции используют трехпроходную компоновку, где охлаждающая жидкость пересекает сердечник для более длительного воздействия охлаждающего воздуха. Сами сердечники радиаторов довольно прочны и редко являются источником проблем с охлаждением. Если только они не повреждены мусором или износом после большого пробега.

Проблемы с радиатором BMW обычно возникают из-за пластика, используемого для концевых баков и шланговых соединений. Со временем и при воздействии на эти резервуары будут развиваться трещины и протечки. Это может занять несколько лет. Но это только вопрос времени. Прежде чем этот пластик выйдет из строя. В зависимости от ваших потребностей вы можете заменить его другим пластиковым дизайном OEM-типа или перейти на полностью алюминиевый дизайн. Обратите внимание. Что OEM-радиаторы будут работать точно так же. Как оригинал. И с теми же ожиданиями производительности и долговечности. Дорогие алюминиевые радиаторы. Как правило. Лучше и проходят обширные испытания и контроль качества. Однако дешевый алюминий может быть хуже и оставить вам больше сожалений. Чем пользы. Когда дело доходит до запчастей на вторичном рынке. Вы получаете то. За что платите.

Важно отметить различия между радиатором и теплообменником. Они оба имеют схожую работу и иногда меняются местами в разговоре. Радиатор использует конвекционное охлаждение воздушным потоком для охлаждения жидкой смеси (вода: воздух). Теплообменник использует жидкость для охлаждения чего-то другого (обычно всасываемого воздуха или масла) и зависит от радиатора для подачи охлаждающей жидкости. Существует два распространенных применения теплообменников в BMW: масляное охлаждение и охлаждение впускного воздуха.

Масляные теплообменники заняли место традиционных воздухоохладителей и используются для охлаждения моторного или трансмиссионного масла на ряде моделей. Они более компактны и могут располагаться в любом месте моторного отсека. Так как им не нужно находиться в потоке воздуха. Им нужна только подача охлаждающей жидкости из существующего радиатора и множество шлангов для охлаждающей жидкости и масла.

4-цилиндровые двигатели 2017+ B46 и 6-цилиндровые двигатели B58 имеют теплообменник. Встроенный во впускной коллектор. Вместо того. Чтобы быть открытой полостью и нагнетателями внутри коллектора. Есть небольшая вода: воздушный охладитель. Это идеальное место для охлаждения поступающего воздуха до того. Как он попадет в головку блока цилиндров. Размещение теплообменника экономит место. Так как он не требует большого переднего крепления интеркулера и связанного с ним трубопровода. Подача охлаждающей жидкости может осуществляться от существующего радиатора. Но для обеспечения потока требуется небольшой вспомогательный водяной насос. Установка теплообменника на верхней части впускного отверстия добавляет много веса выше центра тяжести. Но это необходимо для компоновки двигателя B46/B58.


Управление Heatsoak
Радиатор эффективен только при конвективном охлаждении, когда автомобиль находится в движении. Этот воздушный поток над трубками-единственный способ. Которым радиатор может охлаждать жидкость. Вот почему все уличные автомобили имеют вентилятор для обеспечения дополнительного потока воздуха. Старые автомобили имеют вентилятор. Установленный на валу водяного насоса. И вентилятор вращается все время. Более поздние автомобили (около 1999 года) имеют полностью электрический вентилятор. Который срабатывает от температуры охлаждающей жидкости. Как только охлаждающая жидкость достигает определенной температуры. Включается вентилятор. Дополнительный порог может быть встроен. Чтобы задействовать более высокую скорость. Электрические вентиляторы превосходят их. Особенно в условиях интенсивного движения. Когда скорость и расход воздуха невелики.

Интеллектуальное управление теплом также применимо к новым моделям с электрическими водяными насосами и более сложной электроникой. Логика, встроенная в компьютер двигателя, может включать или выключать водяной насос. В зависимости от необходимости. Температура двигателя напрямую связана с эффективностью транспортного средства. Поэтому может быть выгодно. Чтобы двигатель работал более горячим. Чем “нормальный”. В этом случае не имеет смысла иметь водяной насос. Который включен все время. И наоборот, электрический насос может также использоваться для охлаждения и циркуляции жидкости после выключения двигателя. Это особенно важно для турбокомпрессоров. И системы BMW будут циркулировать охлаждающую жидкость через них после выключения. Есть также небольшие вспомогательные водяные насосы на некоторых моделях. Которые делают то же самое для различных систем.


Расширительный бак BMW расширительный бак
также известен как переливной бак или резервуар охлаждающей жидкости. По мере изменения требований к охлаждению уровень охлаждающей жидкости в этом баке будет повышаться или понижаться. Это также место. Куда охлаждающая жидкость может пролиться. Когда давление в системе слишком высокое. Крышка на баке служит жизненно важной цели вентиляции / регулирования давления в системе. Слишком большое давление должно быть сброшено. Чтобы предотвратить неудачу. Слишком малое давление приводит к снижению производительности системы. По этой причине расширительный бак, крышка и выпускной клапан являются самыми высокими точками системы охлаждения.

Расширительный бак на моделях 1992+. По-видимому. Является наиболее распространенным источником утечек и сломанного пластика. Это должна быть проблема с материалом или проблема контроля качества. Которая позволяет пластику расщепляться или деформироваться и вызывать утечки. Неудачи-это не эпидемия. И они обычно длятся 5-6 лет. Так что, возможно. Это просто их ожидаемая гибель. Если автомобиль не отслеживается или не гоняется. Большинство людей просто переустанавливают пластиковый бак OEM с ожиданием. Что он выйдет из строя и снова потребует замены в будущем. Для максимальной надежности, но более высокой стоимости. Мы предлагаем алюминиевый расширительный бак для некоторых моделей.


Шланги охлаждения BMW
шланги и соединения эволюционировали от скользящей посадки с хомутом для шланга до положительно фиксирующихся типов с цельными фитингами. Раньше было принято заменять шланги из-за утечки или деформации шланга. Но теперь фитинги и допуски между твердыми деталями настолько близки. Что утечки случаются редко. Единственный раз. Когда это имеет смысл. -это если быстроразъемное соединение использовалось неоднократно. И механизм защелки больше не может обеспечить достаточную силу зажима для закрепления шланга. Часто вы можете исправить утечку. Просто заменив резиновое уплотнительное кольцо внутри разъема.


Дополнительные требования к охлаждению
автомобили не становятся проще. И это системы охлаждения. Которые должны были делать больше с меньшим количеством. Автомобили стали более аэродинамичными. Отнимая лобовую часть от радиаторного пространства. Еще больше деталей и систем застряло под капотом. Который улавливает тепло. Турбокомпрессоры также генерируют больше тепла под капотом. А также требуют собственных систем охлаждения и смазки. Масляные радиаторы имеют воздушное или водяное охлаждение. Даже электроника обзаводится собственными вентиляторами охлаждения. Ниже мы кратко опишем различные подсистемы. Которые требуют или получают охлаждающие ресурсы.

Трансмиссионное Масло. Почти все автоматические коробки передач BMW и некоторые руководства по эксплуатации охлаждаются маслом с помощью смеси охлаждающей жидкости двигателя. В большинстве случаев имеется теплообменник. Который циркулирует холодную жидкость вокруг камеры трансмиссионного масла. Масло подается в теплообменник и возвращается из него по резиновым шлангам. Охлаждающая жидкость также переносится другим набором шлангов. Обычно от радиатора.

Моторное Масло. Большинство моделей M и некоторые заводские варианты исполнения включают в себя масляный радиатор двигателя. В старых моделях это простая конструкция радиатора с использованием масла: конвекция воздуха. Но в других моделях охлаждающая жидкость используется с теплообменником. Подобным системе трансмиссионного масла выше.

Турбокомпрессоры. Первая большая волна заводских моделей BMW turbo появилась в 2007 году с N54 135i/335i / 535i. Используя выхлопные газы (которые уже очень горячие). А затем сжимая впускной воздух (который делает его горячим). На каждом турбонаддуве требуется охлаждающее решение. Турбины BMW получают свое масло и охлаждающую жидкость из блока двигателя через специальные линии. Требования к охлаждению управляются компьютером двигателя. Который будет продолжать перекачивать охлаждающую жидкость через блок и турбины. Даже если двигатель выключен.
 


M Sport, увеличение максимальной скорости или увеличение нагрузки. Нельзя сказать. Что BMW не воспринимает производительность всерьез. Если ваш автомобиль поставляется с правильной комбинацией опций. Вы получаете дополнительные радиаторы и вспомогательный водяной насос. Просто для дополнительной производительности охлаждения. Такие опции. Как пакет M Performance или пакет M Sport. Добавили радиаторы охлаждающей жидкости в носовой части для дополнительной площади поверхности и охлаждения. Модели M Sport оснащены передними спойлерами в стиле M с дополнительными отверстиями только для радиаторов. Это прекрасный пример того. Как важно охлаждение на этих современных BMW.

 

За редким исключением системы охлаждения BMW надежны и справляются с задачей обеспечения достаточного охлаждения для ежедневного вождения. Существуют апгрейды. В основном для того. Чтобы уйти от проблемных пластиковых деталей. Сделать систему охлаждения более надежной и пуленепробиваемой не повредит. Даже если она может быть чрезмерной для ежедневного использования на улице. Однако алюминиевые расширительные баки и радиаторы существуют не просто так. А для устранения недостатков оригинальной конструкции. В конце концов. Вы сожалеете только о том. Что потратили слишком много.

Для Bimmer World лучшее охлаждение стало необходимостью на наших гоночных автомобилях F30 328i. Построенных для гонок на выносливость в IMS A Continental Sports Car Challenge. Мы обнаружили. Что даже с запасным турбонаддувом это была устойчивая высокая температура. Которая убивала нашу производительность. Мы подали прошение о большем турбонаддуве на том основании. Что больший турбонаддув был менее напряжен и мог выдавать ту же мощность с более низкими температурами. Но нам было отказано. Это потребовало от нас действительно атаковать систему охлаждения на F30, чтобы сделать ее более эффективной в течение нескольких часов непрерывной гонки.


Схемы систем охлаждения BMW


Охлаждающие продукты BMW