Ремень bmw motorsport

BMW M1 Procar Championship
КатегорияСерия One-make
СтранаЕвропа
Инаугурационный сезон1979
Сложенный1980
ПилотыРазнообразный
КомандыРазнообразный
ПроектировщикиБМВ
Последний чемпион среди водителей Бразилия Нельсон пике

Прокар BMW M1, окрашенный в цветовую гамму. Используемую компанией BMW Motorsport
Более позднюю немецкую серию туристических автомобилей смотрите в разделе ADA C Procar Series.

BMW M1 Procar Championship, иногда известный просто как Procar, был одной из серий автогонок . Созданных Йохеном Нерпашем, главой BMW Motorsport Gmb H, гоночного подразделения автопроизводителя BMW. Серия столкнула профессиональных гонщиков из чемпионата мира Формулы-1 , Чемпионата мирапо спортивнымавтомобилям . Чемпионата Европы по туристическим автомобилями других международных серий друг с другом. Используя идентично модифицированные спортивные автомобили BMW M1.

Объявленный как возможность увидеть смесь гонщиков из различных дисциплин автоспорта,

чемпионат служил в качестве вспомогательных гонок для различных европейских раундов сезона Формулы-1 1979года . Причем гонщики Формулы-1 получали автоматический вход в событие Procar на основе их выступления в своих автомобилях Формулы-1.[1]австрийка Ники Лауда выиграла первый чемпионат. В 1980 году серия провела несколько соревнований вне графика Формулы-1, и ее выиграл бразилец Нельсон Пике. BMW решила не продолжать чемпионат в 1981 году. Чтобы сосредоточиться на своем вступлении в Формулу-1.[1]

Смотрите также: BMW M1

Йохен Нерпаш, глава подразделения BMW по автоспорту, был первым, кто предложил идею проведения Чемпионата одной марки.[2] подразделение начало строительство первого спортивного автомобиля для BMW в 1978 году, M1, и с самого начала планировало ввести новый спортивный автомобиль в чемпионат мира по спортивным автомобилям в 1979 году. А также предлагать автомобили клиентам для других серий. BMW Motorsport планировала построить M1s в соответствии с правилами, известными как группа 5, но изменение правил было введено Международной Федерацией спортивных автомобилей (FIS A) в 1977 году изменила требования к группе 5. Новые правила требовали, чтобы как минимум 400 образцов М1 были построены в соответствии с правилами группы 4, прежде чем автомобиль может быть дополнительно омологирован для категории Группы 5.[3]

Дорожный автомобиль BMW M1

Разработка гоночного автомобиля группы 4 уже шла полным ходом во время изменения правил. Нерпаш полагал. Что вместо того. Чтобы откладывать свою гоночную программу до тех пор. Пока не будет построено 400 дорожных автомобилей. Гоночные автомобили могут быть построены одновременно. Поскольку они тоже рассчитываются на 400 примеров минимума. Серия one-make, состоящая из гоночных автомобилей M1, предназначенных для группы 4, была разработана Neerpasch. Поскольку гоночные автомобили еще не могли легально конкурировать в других местах. В то же время позволяя BMW развивать гоночные автомобили с помощью опыта.[2][3]

Чтобы привлечь водителей к сериалу. Нирпаш вступил в переговоры с Максом Мосли. Мосли был главой March Engineering, конструктора. С которым BMW сотрудничала в своих заводских усилиях на европейском чемпионате Формулы-2. Мосли был в то время членом Ассоциации конструкторов Формулы-1 и смог использовать свое положение . Чтобы убедить других конструкторов Формулы-1 поддержать использование серии neerpasch one-make в качестве вспомогательной гонки для европейских соревнований Формулы-1.[1] Правящий и организационный орган серии. Известный как Ассоциация Procar. Был создан BMW и одобрен FISA.[4]

С объявлением чемпионата Procar весной 1978 года на официальном открытии дорожного автомобиля M1, Neerpasch и недавно образованная Ассоциация Procar разработали правила для сезона 1979 года. Гонки были запланированы на середину сезона Формулы-1, когда чемпионат оставался в Европе в течение нескольких месяцев. Практика и квалификация проводились в пятницу гоночного уик-энда. В то время как сама гонка происходила в субботу. Победитель каждой гонки получал 5000 долларов США. Занявший второе место-3000 долларов США. Занявший третье место-1000 долларов США.[1] гонки отличались по продолжительности. Но каждая длилась примерно полчаса.[4]

Чтобы привлечь гонщиков Формулы-1 на чемпионат. Места в гонках Procar были гарантированы автомобилями. Которые были введены заводской командой BMW. Пять самых быстрых гонщиков Формулы-1 с пятничной тренировки были назначены заводской командой и даже были гарантированы первые пять позиций сетки для гонки Procar, независимо от их квалификационного времени в автомобилях.[4] это не только гарантировало участие пилотов Формулы-1, но и позволяло увидеть множество гонщиков в течение сезона. Тем не менее. Потому что серия побежала Goodyear шины. Несколько гонщиков Формулы-1 не были допущены к соревнованиям из-за договорных обязательств с конкурирующим производителем шин Michelin.[1] поскольку Scuderia Ferrari и Renault сами продавали дорожные автомобили. Они не позволяли своим гонщикам Формулы-1 участвовать и косвенно поддерживать BMW.[5][6]

Другие команды были допущены к участию, назначив множество гонщиков спортивных автомобилей и туристических автомобилей, а также гонщиков Формулы-1, которые не заработали места в заводских автомобилях. Очки присуждались первой десятке финишеров, начиная с 20 очков и убывая до 15, 12, 10, 8, 6, 4, 3, 2, и, наконец, 1 для девяти оставшихся водителей. Общее первенство присуждалось гонщику. Набравшему наибольшее количество очков в конце сезона.[4] победителю чемпионата был вручен новый дорожный автомобиль М1.[7]

Автомобили

Все автомобили. Использовавшиеся в чемпионате Procar. Были построены по одинаковым стандартам. Хотя их происхождение было различным. B S Fabrications построила пять автомобилей для заводской команды BMW, в то время как автомобили для других конкурентов были построены британской командой Formula Two Team Project Four Racing (во главе с Роном Деннисом) и итальянским конструктором Osella.[1] гоночные автомобили, разработанные в соответствии с техническими регламентами группы 4, разделяли только некоторые основы от дорожных автомобилей М1.

Моторный отсек автомобиля Procar M1. Двигатель M88 / 1-это сильно настроенный вариант дорожного автомобиля M88 straight-6.

Для внешнего вида М1 были сделаны простые модификации. Чтобы адаптировать автомобиль аэродинамически. Глубокий спойлер был добавлен под носом автомобиля. В то время как регулируемое крыло было добавлено на двух креплениях в задней части крышки двигателя.[1] арки для колес были выдвинуты наружу. Чтобы охватить более широкие 28-сантиметровые (11 дюймов) колеса спереди и 32-сантиметровые (12,6 дюйма) колеса сзади.[8] легкосплавные диски. Разработанные Кампаньоло, имели центральную стопорную гайку и имитировали напряженный дизайн колес серийного автомобиля.[9] Внутри автомобиль не отличался отделкой или роскошью от дорожного автомобиля. Только rollcage для предохранения от водителя. Стеклянные окна были заменены прозрачным пластиком.[1]

Механически Procar M1s были широко модифицированы для удовлетворения требований кольцевых гонок. Стандартный M1 отличался чугунным блоком BMW M88 straight-6 с объемом 3,453 кубических сантиметра (210,7 кубических сантиметра).[8] модифицированный в M88/1 командой во главе с Полом Роше, он был способен выдавать 470 лошадиных сил при 9000 оборотахв минуту ,[8] по сравнению с 277 л. с. стандартного двигателя M1. Корпус 5-ступенчатой коробки передач Z F от дорожного автомобиля был сохранен ,но с разрешенными несколькими передаточными числами. А также собственным масляным радиатором.[1]

Подвеска была совершенно новой. С регулируемыми стабилизаторами поперечнойустойчивости . Тормоза были переработаны. Чтобы приспособить использование регулируемого водителем баланса тормозного давления. В то время как сервоактивированная тормозная система была удалена. Вместо стандартного гидроусилителя руля использовалась гоночная рулевая рейка. Пневматические домкраты были позже добавлены к автомобилям в сезоне 1980 года. Чтобы обеспечить более быстрые пит-стопы. Гоночные шины Goodyear использовались на всех автомобилях.[1] Все остальные несущественные предметы из дорожного автомобиля не были включены. В результате чего вес Procar M1 снизился до 1020 килограммов (2250 фунтов).[8] Производительность Procar M1s была увеличена до максимальной скорости 311 километров в час (193 мили в час) в зависимости от передаточныхчисел [8] и разгона с 0-100 км/ч (62 мили в час) за 4,3 секунды. Каждый Прокар М1 стоил примерно 60 000 долларов США.[1]

1979 сезон

Объявленный график проведения первого сезона чемпионата Procar включал в себя мероприятия. Проходящие с мая по сентябрь. Когда чемпионат мира Формулы-1 проходил восемь подряд Гран-При в Европе. Девятое мероприятие было запланировано в парке Донингтон в рамках мемориального трофея Гуннара Нильссона, благотворительного мероприятия для Фонда борьбы с раком Гуннара Нильссона. Хотя он и не присуждал очков в отношении общего чемпионата.[11]

Различные пилоты Формулы-1 зарабатывали места в заводской команде в течение сезона. Основываясь на их выступлениях в практике Формулы-1. Среди них были Марио Андретти, Патрик Депайлер, Эмерсон Фиттипальди, Джеймс Хант, Жан-Пьер Ярие, Алан Джонс, Жак Лаффит, Ники Лауда, Нельсон Пике, Дидье Пирони, Клей Регаццонии Джон Уотсон. Тео Фаби, Тифф Ниделл, Ханс-Георг бюргер и Майкл Бликемолен также были приглашены покататься на заводских автомобилях BMW. Хотя в то время они не были гонщиками Формулы-1.[12]

Помимо стандартного въезда на пять автомобилей от BMW. В нем приняли участие еще несколько известных команд. Procar constructor Project Four ввел автомобиль для Ники Лауды, когда его не было на заводе. В то время как Оселла ввел автомобили для вращающейся линейки водителей. Туристические автомобильные команды Tom Walkinshaw Racing, Eggenberger Racing, Ecurie Arvor и Schnitzer Motorsport вошли в состав автомобилей. Как и команды Konrad и G S Tuning из спортивных автомобилей.[12]

Сезон 1980

Для второго запуска чемпионата Procar расписание было изменено и расширено. Чтобы гонки не зависели исключительно от событий Формулы-1. Это позволило начать сезон чуть раньше. На этот раз в апреле. Донингтон-Парк был сохранен с прошлого года. Но теперь считался чемпионатом. Были добавлены два немецких события. С Чемпионатом Procar. Назначенным в этом году Avusrennen на автодроме AVU S,[13 ]и Прокарами. Служащими в качестве гонки поддержки для Deutsche Rennsport Meisterschaft‘s 200 миль Norisring.[14][15] Шесть Гран-При Формулы-1 остались в расписании.

В отличие от предыдущего года. Когда самые быстрые водители на практике заработали места с заводской командой BMW. Пять водителей были назначены в качестве основных водителей для событий. Которые не разделяли выходные Гран-При. Этими пятью были Алан Джонс, Жак Лаффит, Нельсон Пике, Дидье Пиронии Карлос Рейтеман. Другими гонщиками Формулы-1, участвовавшими в Гран-При. Были Марио Андретти, Дерек Дейли, Жан-Пьер Жарие, Риккардо Патрезеи Ален Прост.[16]

Еще несколько прошлогодних команд, включая Project Four, G S Tuning. Eggenberger Racing. Cassani Racing и Schnitzer Motorsport. Среди новичков были личные команды Артуро Мерзарио, Дитера Квестераи Хельмута Марко, а также швейцарский производитель спортивных автомобилей Sauber.[16]

В начале сезона 1980 года BMW объявила о своем намерении войти в Формулу-1 в качестве поставщика двигателей для Brabham.Сделка была заключена частично благодаря Берни Экклстоуну, тогдашнему главе Brabham . А также главе B S Fabrications, который построил несколько Procar M1. BMW планировала войти в серию в 1982 году, и BMW Motorsport было поручено сосредоточить свои усилия на новых двигателях Формулы-1 вместо серии Procar.[17]

В том же году BMW официально выполнила требования FIS A. Построив около 400 автомобилей. Таким образом, M1 был омологирован для группы 4 1 декабря 1980 года, что позволило BMW войти в чемпионат для марок в 1981 году.[18] поскольку BMW перешла в Формулу-1, компания прекратила свои планы войти в категорию группы 5 после строительства только двух гоночных автомобилей.[19] Поскольку BMW больше не нуждалась в быстром строительстве гоночных автомобилей, а BMW Motorsport переключилась на работу в Формуле-1, серия не состоялась в 1981 году. M1s, использовавшиеся в серии Procar. Продавались различным клиентам для использования в чемпионате мира. А также более мелким сериям. Таким как Deutsche Rennsport Meisterschaft и Camel G T Championship.[18]

В 1988 году разработки автоспорта. Владельцы команды Формулы-1 Brabham. Были проданы компании Alfa Romeo. Желая возродить серию Procar, Брэбхэм и Alfa Romeo разработали прототип гоночного автомобиля, использующего среднемоторный двигатель Формулы-1 V10, покрытый силуэтом кузова. Имитирующим Alfa Romeo 164.Alfa Romeo намеревалась использовать идентичные копии автомобиля для возрожденной серии Procar. Но эти планы так и не осуществились. И был построен только прототип.[21]

Возрождение

30 июня 2008 года BMW объявила о планах возродить серию Procar на выставочном мероприятии Гран-При Германии 2008 года в Хоккенхаймринге. В гонках участвовали десять оригинальных Прокаров М1, управляемых несколькими гонщиками. Участвовавшими в оригинальной серии. А также современными гонщиками.[2] в каждом вагоне было пассажирское сиденье для гостя.В состав команды входили бывшие конкуренты Кристиан Даннер, Харальд Грохс, Ники Лауда, Дитер квестери МаркСюрер . Бывший водитель BMW принц Леопольд Баварский, тест-пилот BMW Sauber Кристиан клиен, и нынешний владелец M1 Procar. Марко Вагнер. Также участвовал в конкурсе. Был задействован арт-автомобиль BMW M1, разработанный Энди Уорхолом, управляемый основателем серии Йохеном Нерпашем и его коллегой-художником Фрэнком Стеллой в качестве пассажира.[23]

Лауда выиграл первую гонку. Состоявшуюся в субботу, 19 июля[23], в то время как Нерпаш смог выиграть гонку. Состоявшуюся в воскресенье, 20 июля. Утром Гран-При.[24]

Внешние ссылки