Сальники бмв

Все изделия Рынок подержанных автомобилей растет за счет снижения доходов россиян. Которые не успевают угнаться за ростом ценника на новые автомобили из салона. Рост цен на новые автомобили колебался от 3 до 20% за счет повышения акцизов, утилизационных сборов. Изменения модельных рядов и попытки компенсировать разницу в курсах валют. Все чаще россиянин не меняет машину, а продолжает ею управлять. Средний возраст автомобилей растет и составляет уже более 13 лет. Автостоянка стареет и теряет свою ценность. Сохранится ли эта тенденция и как будет развиваться

Что произошло в 2018 году

Сколько денег было потрачено

В 2018 году российские водители потратили на подержанные автомобили 2,5 трлн рублей. В автомобилях это составляет 5,42 миллиона подержанных экземпляров. Жители нашей страны тратят на подержанные автомобили столько же денег, сколько и на новые. Но вторичный рынок втрое больше — деньги на нем крутятся быстрее.

За прошедший год рынок вырос на 2, 3% по сравнению с предыдущим годом. Большинство подержанных автомобилей, приобретенных в 2018 году, — это иномарки. Их продажи выросли почти на 5%, что составляет 4 миллиона автомобилей.

Какие бренды пользуются спросом

Спрос на модели отечественного производства, напротив, в 2018 году снизился на 4%. Безусловным лидером рынка является Авто ВАЗ-25, 7% от общего количества приобретенных подержанных автомобилей. В то же время продажи марки LAD A упали до 1,4 млн проданных экземпляров. Лучше всего, что семейство автомобилей LAD A Samara продается на вторичном рынке. Далее следуют “классика”, “десятка”и После марки LAD A на долю Toyota приходится 11% от общего объема продаж. Также среди самых популярных брендов были Mercedes-Benz, Nissan, KIA, Hyundai, BMW и Volkswagen.

Какой тип телосложения был приоритетным

Чаще всего покупатели подержанных автомобилей выбирали седаны-43, 4% от всех продаж. Следом по популярности идут кроссоверы, внедорожники и хэтчбеки. Лифтбэки, пикапы, кабриолеты и купе не пользовались популярностью.

Четверть всех продаж приходилась на Центральный федеральный округ. Столицу называют На втором месте-Приволжский федеральный округ. Где продается каждый пятый подержанный автомобиль.

Интерес к электромобилям среди россиян удвоился по сравнению с 2017 годом: в 2018 году было продано более 2,2 тысячи электрических экземпляров. Чаще всего электромобили перепродавались в Приморском крае. Вслед за Приморьем идут Иркутск, Краснодарский край, Хабаровск и Амурская область. Москва не входит в первую пятерку. Рейтинг перепродаж электромобилей в 2018 году выглядит так:

  • лист Ниссана;
  • Mitsubishi i-Mi E V;
  • Tesla Model S;
  • BMW i3;
  • LAD A Ellada;
  • Renault Twizy;
  • Tesla Model X.

Средняя цена подержанного автомобиля в 2018 году составила 497,5 тысячи рублей, и это на 4% ниже. Чем в предыдущем году. За снижение средней стоимости мы благодарим отказ от продажи новых автомобилей в 2015 году и, как следствие. Рост числа возрастных автомобилей на рынке.

Что произойдет в 2019 году

Рост рынка подержанных автомобилей

Покупатель вынужден выбирать, покупать ли новый автомобиль в кредит или остановиться на подержанном автомобиле. Рост цен на новые автомобили способствует росту рынка подержанных автомобилей. Рост НДС и ужесточение санкций не играют на руку рынку новых автомобилей. В ближайшее время цены на новые продукты снижаться не будут, а это значит. Что рынок подержанных автомобилей продолжит двигаться вверх.

В докризисный период на один подержанный новый автомобиль приходилось два подержанных автомобиля. Три новых автомобиля теперь имеют 10 подержанных автомобилей. В Смутное время россияне выбирают недорогие автомобили. Возврата к докризисному периоду в ближайшие три года не предвидится.

Повысить транспарентность

Продажи иномарок на рынке подержанных автомобилей обгоняют отечественные автомобили по продажам с 2010 года. Эксперты прогнозируют. Что в 2019 году наметившаяся тенденция сохранится: все больше россиян будут покупать подержанные иномарки вместо отечественных. Впрочем, еще долгое время, скорее всего, лидерство сохранится за автомобилями из семейства LAD A Samara.

Одной из главных тенденций не только в 2019 году. Но и в ближайшие три года является повышение прозрачности рынка подержанных автомобилей. Покупатели хотят сэкономить деньги, покупая новые автомобили, но не хотят покупать кота в мешке. Эксперты уверены, что легитимность продаж подержанных автомобилей будет постепенно повышаться. Сейчас доля продаж через дилеров составляет всего 15%. Но постепенно она будет увеличиваться и к 2020 году должна составить не менее 30%.

Вторичный рынок для дилеров позволил многим автоцентрам остаться на плаву и не разориться в прошлом году. Доходность вторичного рынка на 10% выше. Чем от продаж новых продуктов. И именно это привлекает на рынок крупные дилерские сети. Которые меняют рынок и восприятие покупателем “вторички”. Еще несколько лет назад покупатель выбирал новый автомобиль практически вслепую. А теперь автоцентры предлагают автомобили после технического обслуживания. С диагностической картой. Юридически выверенной. С гарантией от дилера: практически как купить новый.

Все входы и выходы подержанного автомобиля доступны любому покупателю. И это основная тенденция вторичного рынка.

Доступность Информации О Машине

Современные технологии в продаже подержанных автомобилей — это еще одно направление немедленного развития всего рынка. Раньше, чтобы купить автомобиль, нужно было либо идти на авторынок и к

Покупатель должен был просмотреть объявления. Обзвонить десятки продавцов и лично обойти все выбранные варианты.

Теперь идея этой системы меняется. Теперь вы можете не тратить свое время на выбор подержанных автомобилей: всю информацию об автомобиле можно получить онлайн, например. Через специальные сервисы. Отчеты предоставляют полную информацию об автомобиле: Год выпуска, количество владельцев, пробег, наличие обременений (лизинг, залог) и ограничений ГИБДД. Участие в дорожно-транспортных происшествиях и т.д.

Так, проверка Solaris 2018 года с пробегом более 49 тысяч км показала, что он использовался в такси. Четыре раза попадал в дорожно-транспортные происшествия. Числится в залоге. Имеет конструктивные изменения и неоплаченные штрафы:

Рынок подержанных автомобилей не так сильно зависит от кризиса, он более стабилен. Чем рынок новых автомобилей: он не проседает в трудные времена и не взлетает в богатые периоды.

По мнению экспертов, в ближайшие три года рынок б / у не только сохранит уверенный рост. Но и может перешагнуть через самые оптимистичные сценарии. В 2019 году ожидается рост как минимум на 3%.

В прошлом месяце средняя стоимость подержанного автомобиля снизилась на 6% по сравнению с прошлым годом и на 1% по сравнению с июнем 2017 года. Ценник автомобиля в среднем составляет 566 тысяч рублей. Информирует Auto.ru ссылаясь на собственную статистику. Количество предложений продолжает расти.

Кроме того, увеличился средний возраст автомобилей на вторичном рынке. Сейчас он составляет 10 лет и 4 месяца. Тогда как в июле прошлого года этот показатель составлял 9 лет и 7 месяцев.

Самой востребованной маркой на рынке подержанных автомобилей остается Lada. Доля спроса и предложения которой составляет 14% и 18% соответственно. Toyota заметно отстает. Занимая второе место с 7% и замыкает тройку лидеров Hyundai — 6% (спрос) и 4% (предложение).

На долю топ-10 брендов приходится 62% рынка: Lada, Toyota, Volkswagen, Hyundai, Nissan, Ford, Mercedes, Chevrolet, Kia и BMW.

Чаще всего на сайте продается Ford Focus, но в десятку самых популярных входят восемь моделей Lada.

Наиболее предпочтительным типом кузова на российском рынке является седан, доля которого составляет 41, 8% от предложения и 40, 2% от спроса. Кроссоверы и хэтчбеки на втором и третьем месте с долей 21-26% (спрос и предложение).

Описание

Крайний срок подачи отчета — 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.

Данное исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка продаж подержанных автомобилей в России.

Аналитики компании составили прогноз развития рынка до 2024 года.

Период Обучения: 2015-2019 Годы

Объект исследования: рынок продажи подержанных автомобилей

Предмет исследования: размер рынка, тенденции рынка продаж подержанных автомобилей, факторы, влияющие на рынок. Основные конкуренты. Потребительские цены. Отраслевые финансово-экономические показатели. Оценка инвестиционной привлекательности. Прогноз развития рынка и другие процессы

Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка продаж подержанных автомобилей

цель исследования:

  • Описание состояния рынка продаж подержанных автомобилей
  • Оценка рынка подержанных автомобилей
  • Описание основных конкурентов
  • Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка
  • Анализ отраслевых показателей финансово-хозяйственной деятельности
  • Определение насыщенности рынка и расчетного рыночного потенциала
  • Прогнозирование развития рынка до 2024 года

Основные блоки исследования:

  • Обзор российского рынка продаж подержанных автомобилей

  • Конкурентный анализ рынка продаж подержанных автомобилей в России
  • Анализ потребления продаж подержанных автомобилей
  • Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
  • Прогноз развития рынка продаж подержанных автомобилей до 2024 года
  • Выводы о перспективах создания предприятий в исследуемой области и рекомендации существующим операторам рынка

Источник информации:

  • Базы данных органов государственной статистики
  • Базы Данных Федеральной Налоговой Службы
  • Открытые источники (сайты, порталы)
  • Отчетность эмитентов
  • Сайты компаний
  • Медиа Архивы
  • Региональные и федеральные СМИ
  • Инсайдерские Источники
  • Специализированные Аналитические Порталы

Методы

  • Кабинетное исследование. Поиск и анализ информации из различных источников, расчеты. Статистика и аналитика
  • Прогноз Гидмаркета. Современные методы статистического прогнозирования с учетом мнения экспертов.

Развернуть

Содержание

Часть 1. Обзор российского рынка по продаже подержанных автомобилей

1.1. Определение и характеристика российского рынка по продаже подержанных автомобилей

1.2. Динамика объема российского рынка по продаже подержанных автомобилей, 2015-2019 гг.

1.3. Структура рынка по видам продаж подержанных автомобилей в Российской Федерации

1.4. Структура рынка продажи подержанных автомобилей в федеральном округе

1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка

1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок

1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-хозяйственной деятельности

Часть 2. Конкурентный анализ рынка продаж подержанных автомобилей в России

2.1. Крупнейшие игроки на рынке

2.2. Доли рынка основных конкурентов

2.3. Основные Профили Игроков

Часть 3. Анализ потребления продаж подержанных автомобилей

3.1. Расчетное потребление подержанных автомобилей на душу населения

3.2. Насыщенность рынка и оценка рыночного потенциала в России

3.3. Описание потребительских предпочтений

3.4. Анализ цен

Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка

Часть 5. Прогноз развития рынка продаж подержанных автомобилей до 2024 года

Часть 6. Выводы о перспективах создания предприятий в исследуемой области и рекомендации существующим операторам рынка

Развернуть

Произведение искусства

Диаграмма 1.Динамика рынка продаж подержанных автомобилей, 2015-2019 гг.

Диаграмма 2.Структура рынка продаж подержанных автомобилей по видам, %

Диаграмма 3.Структура продаж подержанных автомобилей в Российской Федерации в федеральном округе, %

Диаграмма 4.Динамика ВВП Российской Федерации, в 2012-2019 гг. , % к предыдущему году

Диаграмма 5.Месячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2015-2019 гг. , руб. За 1 доллар США

Диаграмма 7.Динамика реальных доходов населения Российской Федерации, 2012-2019 гг.

Диаграмма 8.Рентабельность до налогообложения (прибыль отчетного периода) при реализации подержанных автомобилей в сравнении со всеми отраслями российской экономики, 2015-2019 гг. , %

Диаграмма 9.Текущая ликвидность (общий охват) в секторе продаж подержанных автомобилей за 2015-2019 гг. , раз

Диаграмма 10.Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) по продаже подержанных автомобилей. За 2015-2019 гг. , дней. Дни

Диаграмма 11.Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере реализации подержанных автомобилей по сравнению со всеми отраслями российской экономики, 2015-2019 гг. , %

Диаграмма 12.Доли крупнейших конкурентов на рынке продаж подержанных автомобилей в 2019 году

Диаграмма 13.Динамика совокупной выручки крупнейших операторов рынка продаж подержанных автомобилей (ТОП-5) в России, 2015-2019 гг.

Диаграмма 14.Объем потребления продаж подержанных автомобилей на душу населения, 2015-2019 гг. , руб. / чел.

Диаграмма 15.Прогноз объема рынка продаж подержанных автомобилей в 2020-2024 годах

Развернуть

Таблицы

Таблица 1. Поэтапный анализ факторов, влияющих на рынок продажи подержанных автомобилей

Таблица 2.Валовая рентабельность отрасли продажи подержанных автомобилей в сравнении со всеми отраслями российской экономики, 2015-2019 гг. , %

Таблица 3.Абсолютная ликвидность отрасли продаж подержанных автомобилей по сравнению со всеми отраслями российской экономики, 2015-2019 гг. , раз

Таблица 4.Основные компании-участники рынка продаж подержанных автомобилей в 2019 году

Таблица 5.Основные сведения об участнике № 1 рынка продажи подержанных автомобилей

Таблица 6.Основные сведения об участнике № 2 рынка продажи подержанных автомобилей

Таблица 7.Основные сведения об участнике № 3 рынка продажи подержанных автомобилей

Таблица 8.Основные сведения об участнике № 4 рынка продажи подержанных автомобилей

Таблица 9.Основные сведения об участнике № 5 рынка продажи подержанных автомобилей

Таблица 10.Индексы потребительских цен на рынке продажи подержанных автомобилей в Российской Федерации в 2015-2020 гг. (доступный период), %

Таблица 11.Средние цены на рынке продажи подержанных автомобилей в федеральном округе

Таблица 12.Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка сбыта подержанных автомобилей

Развернуть

Проблемы

По статистике, некоторые подержанные автомобили улетают, а другие, наоборот. Долго не могут найти покупателей. Эксперты выяснили, какие автомобили привлекают, а какие отпугивают потребителей на вторичном рынке.

Быстро не значит выгодно

Скорость перепродажи подержанного автомобиля, как известно, зависит от многих факторов. Конечно, чем популярнее Марка и модель автомобиля, тем быстрее на него найдется покупатель. Более того, среди множества подобных предложений он выберет наиболее подходящий вариант в зависимости от уровня оснащения. Возраста / пробега и состояния каждой конкретной машины. Наконец, цена, установленная продавцом, которая должна быть адекватна рынку, определит выбор.

Год выпуска и пробег также влияют: чем старше автомобиль, тем ниже цена. Средний пробег автомобиля на вторичном рынке составляет 15 тыс. Км в год. Если эти показатели больше, то цена обычно ниже. Одним из приоритетных критериев является техническое состояние автомобиля. Сюда входят характеристики двигателя, состояние кузова, подвески, оптики, качество интерьера

На сроки продажи подержанного автомобиля, помимо прочего. Влияет своевременное техническое обслуживание автомобиля. Отсутствие ДТП. А также наличие оригинального ПТС. Добавляет Антон Демкин. Директор по продажам компании

Между тем оборот автомобилей на вторичном рынке во многом зависит от сезонности и текущего уровня спроса. Например, самые быстрые подержанные автомобили “уходят Соответственно. С ростом цен на рынке новых автомобилей растет и спрос на подержанные автомобили, а значит. Их можно продавать быстрее и выгоднее.

“Вы должны понимать, что скорость продажи не является главным показателем успешной сделки. Высоколиквидные автомобили продаются быстро и с минимальной скидкой от начальной цены. Просто высокая скорость продажи может свидетельствовать о том, что автомобиль не слишком ликвиден, и продавец. Понимая это. Готов быстро избавиться от него при значительном падении цены

Auto.ru аналитики изучили, как быстро продаются подержанные автомобили в различных ценовых сегментах. Так, среди предложений до 300 тысяч рублей самый короткий срок для размещения рекламы на сайте Hyundai Solaris составляет в среднем 16 дней. Чуть дольше-17 дней — они ищут своих новых владельцев Chevrolet Cruze, а замыкает тройку лидеров Lada Largus. На продажу которой уходит в среднем 23 дня. Как видим, не самые популярные модели с пробегом лидируют по скорости перепродажи, в то время как бестселлеры вторичного авторынка (ВАЗ Lada Samara, 2107 и Priora. А также иномарки Ford Focus и Toyota Corolla) уступают им по этому показателю.

По словам Сергея Бочарова, технического специалиста Gi P A Russia, такие автомобили. Как Hyundai Solaris и Chevrolet Cruze. Использовались в такси. А Lada Largus-в корпоративных парках или в частных перевозках. Поэтому автомобили в хорошем техническом состоянии. С небольшим пробегом и остаточным сроком службы-это не много. И когда частное лицо выставляет предложение с личным автомобилем в хорошем состоянии. Это сразу привлекает большое количество людей. Желающих купить такой автомобиль.

То же самое и с Ford Focus: автомобили второго поколения стали очень популярны с 2005 года. Состояние которых (особенно после работы в службе такси) не самое лучшее. Поэтому продажи этой модели имеют более длительный временной период. Toyota Corolla имеет большую остаточную стоимость. Что мешает ей конкурировать по затратам с той же направленностью, продавцы. В свою очередь. Не спешат ни продавать. Ни снижать цену

Взятка с дешевизной

Фото: Евгения Новоженина / РИА Новости

В ценовом диапазоне 300-500 тысяч рублей Лидером по скорости продаж неожиданно стал Ravon R2, который Продажи Nissan Juke публикуются на сайте в среднем 25 дней. Чуть больше времени-28 дней-приходится ждать покупателю Кстати, это почти в два раза больше. Чем требуется для продажи более старого автомобиля этой модели. Стоимостью до 300 тысяч рублей.

По словам директора подборавто Дениса Еременко, Ravon R2-это очень дешевая иномарка и свежая в год выпуска. Видимо, поэтому люди выбирают именно его и не учитывают качество и прочность этого автомобиля. Nissan Juke всегда был любим и остается приоритетом для девушек, которые хотят купить кроссовер.

С более молодыми и дорогими Hyundai Solaris ситуация сложнее, рынок ими настолько насыщен. Что у покупателей есть огромный выбор. Который они не могут сделать быстро

Среди моделей стоимостью до 300 тысяч рублей седан Ford Taurus. А также внедорожники UAZ-3162 (Simbir) и Opel Frontera продаются дольше всего — около 50 дней. В ценовом диапазоне 300-500 тысяч рублей аутсайдерами стали спортивные купе Mitsubishi Eclipse. Внедорожники УАЗ-3151 (Hunter) и Toyota 4Runner — они продаются в среднем от 50 до 55 дней.

По словам Дениса Еременко, внедорожники Ford Taurus. А также UAZ Simbir и Opel Frontera. Учитывая возраст и их состояние. Уже мало кому интересны. За исключением использования на дорогах после определенных переделок.

А отечественный УАЗ Хантер известен своей легендарной

Корейцы против премиум-класса

Что касается более дорогих автомобилей с пробегом 500-800 тысяч рублей, то самые быстрые — около 30 дней — продаются Volvo X C60, Kia Rio и Hyundai Solaris. А в сегменте 800 тыс. — 1,5 млн руб. Лидерами по скорости реализации (32 дня) стали BMW 4 Series Coupe, Hyundai Creta и Infiniti J X. Стоит отметить. Что в этих ценовых сегментах наряду с премиальными иномарками лидируют

Как отметил Сергей Бочаров, корейские автомобили в этих ценовых сегментах-это практически новые автомобили. А премиальные автомобили с сопоставимыми ценниками-это автомобили в возрасте 3-5 лет. То есть это период. Когда премиальные автомобили теряют свою максимальную стоимость от первоначальной цены и почти равняются по стоимости массовым иномаркам. Что приводит к высокому спросу. Если посмотреть на портрет покупателя, то он будет таким же, с той лишь разницей. Что первые являются приверженцами покупки нового автомобиля. А вторые предпочитают выбирать премиальные автомобили с небольшим пробегом. Но с более высоким классом.

Однако уровень оснащения премиальных иномарок уже в базовых комплектациях очень богат. А автомобили среднего класса даже

Они не будут ждать

Фото: Пресс-Служба Mercedes-Benz.

Ну а дольше всего ищут новых владельцев подержанные премиальные автомобили стоимостью от 1,5 млн и выше-срок их продажи может достигать 50-70 дней. И это при том, что количество таких предложений из-за ограниченного премиального сегмента относительно невелико. Возможно, именно поэтому потребители подержанного премиум-класса могут долго ждать интересующего их экземпляра, а продавцы. В свою очередь. Не спешат снижать цену. Поскольку скорость реализации для них не важна. Так, среди

По словам Дениса Еременко. Все эти модели крайне неликвидны и мало кому нужны из-за многих факторов: высокой стоимости технического обслуживания. Повышенного налога на лошадиные силы. Поэтому такие машины могут продаваться очень долго и сильно терять в цене.

— Дорогие машины, правда, стоят дольше. Но на премию сильно влияет оборудование. Чем эксклюзивнее автомобиль, тем сложнее его продать. Мощный мотор означает высокий транспортный налог и высокие затраты на ремонт. Обилие тюнинга затрудняет поиск запасных частей. Не все покупатели готовы к этому дополнительно, обычно продавец хочет вернуть затраты. Потраченные на тюнинг автомобиля. Поэтому он взимает очень высокую цену. Конечно, через какое-то время приходит понимание, что вложенные деньги вернуть нельзя. Поэтому владелец либо снимает машину с продажи. Либо продает ее по цене. Близкой к рыночной

Вторичный автомобильный рынок, который активно рос в течение первого полугодия, резко снизил темпы роста с июля. А в сентябре он достиг нуля. Так, за первый осенний месяц россияне купили 461,5 тыс. Подержанных автомобилей (-0, 1%), сообщает агентство Таким образом. Спрос на подержанные автомобили впервые после семи месяцев роста пошел в небольшой минус. В целом за январь-сентябрь владельцами было заменено 3 млн 835 подержанных автомобилей, что на 7, 4% больше. Чем в прошлом году.

По мнению экспертов Avito Auto, российский авторынок зависит от макроэкономических показателей. В первую очередь от курса национальной валюты. Как правило, после каждого падения рубля потребители покупают автомобили в течение месяца, ожидая скачка цен. В 2016 году курс рубля стабилизировался, и темпы роста вторичного рынка также замедлились.

В прошлом году “авто весна” не наступила. К лету-осени многие потенциальные покупатели переключились на подержанные автомобили. Продажи которых начали стремительно расти. Сезонность исчезла, и теперь все возвращается на свои места”, — говорит директор Подбор Авто Денис Еременко.

Действительно, рынок новых автомобилей в сентябре заметно снизил темпы падения. Тогда как в предыдущие месяцы кривая продаж неумолимо ползла вниз. Однако участники отрасли не спешат говорить о начавшейся стабилизации спроса. А сентябрьское оживление среди покупателей связано скорее со слухами о прекращении программ господдержки. Возможно, последний шанс купить новый автомобиль с хорошей скидкой привлек многих потребителей со вторичного рынка.

А возобновление спроса на новые автомобили негативно скажется на динамике вторичного рынка. Программы господдержки, скидки и специальные предложения стимулируют продажу новых автомобилей. После падения спроса на подержанные автомобили мы увидим коррекцию цен. Но рассчитывать на большие скидки не стоит. Так как предложений очень мало”. — говорит Денис Еременко.

Однако ситуация на рынке новых автомобилей вряд ли кардинально изменится в ближайшее время: цены на автомобили растут. А покупательная способность населения все еще падает. Говорит Артем Самородов. Директор группы подержанных автомобилей По его мнению. В случае продолжения снижения продаж новых автомобилей в 2017 году вторичный авторынок продолжит демонстрировать рост. Заманивая покупателей и увеличивая спад в сегменте новых автомобилей.

Согласно совместному прогнозу Pw C и Avito Auto. К концу 2016 года продажи подержанных автомобилей вырастут на 7% до 5,3 млн единиц и останутся положительными в следующем году. Рынок новых автомобилей в этом году сократится на 14% и составит 1,3 млн единиц, а в 2017 году замедлит падение. Таким образом, на один проданный новый автомобиль теперь приходится 4,1 проданных подержанных автомобиля. Положительную динамику вторичного авторынка эксперты связывают, прежде всего. С колоссальной разницей цен на новые и подержанные автомобили. В 2016 году средневзвешенная цена нового автомобиля выросла на 43, 7% до 1 млн 404 тыс. Рублей, в то время как подержанные автомобили подорожали в среднем на 13, 2% до 380 тыс. Рублей. Однако со временем цены на последние также будут расти, и это приведет к тому. Что соотношение новых и подержанных автомобилей будет дрейфовать в сторону стандарта для развитых рынков 2-2, 5.

Иномарки не первой свежести

В отличие от рынка новых автомобилей, на вторичном рынке наблюдается падение продаж отечественных автомобилей. А иномарки являются драйверами спроса. Во многом это связано со снижением продаж автомобилей Lada и УАЗ на первичном рынке в предыдущие годы. В то время как парк иностранных марок увеличился. И теперь это соотношение отражается в структуре продаж подержанных автобусов. Так, Lada, которая, благодаря огромному автопарку и своей дешевизне, традиционно лидирует по объему продаж, показала снижение на 3% в январе-сентябре, свидетельствуют данные На 16, 7% газ ушел в минус, на 2, 7% снизился спрос на внедорожники УАЗ. В то же время продажи наиболее популярных подержанных автомобилей Toyota и Nissan выросли на 12, 6%, а также наиболее значительную положительную динамику в январе-сентябре показали корейские Hyundai (+22, 1%) и Kia (+28, 3%), а также Китайские Lifan (+30, 9%) и Geely (+36%).

25 самых продаваемых моделей подержанных автомобилей в России (данные

МодельСентябрь 2016 года%Январь-Сентябрь 2016 Года%
1.Lada 211413 659-6,8115 5881,2
2.Lada 210712 519-16,4109 640-10,7
3.Форд фокус11 738-0,394 96912,6
4.Lada 211010 992-10,192 107-6,8
5.Toyota Corolla9 1911,777 45010,9
6.Lada 21708 8736,172 72513,5
7.Lada 4×48 630-4,171 5651
8.Lada 21128 092-5,966 711-3,8
9.Lada 21157 782-5,464 734-1,6
10.Lada 21097 005-20,661 229-17
11.Toyota Camry6 32724,652 27730,6
12.Hyundai Solaris6 06551,444 59959,6
13.Daewoo nexia6 023-2,349 6522,1
14.Шевроле нива5 8536,148 52816
15.Renault Logan5 825-2,749 4257,8
16.Opel Astra5 6116,244 49418,1
17.Lada 21065 557-24,348 816-20,7
18.Lada 210995 494-20,349 084-16,4
19.Volkswagen Passat5 2663,442 6938
20.Mitsubishi lancer4 9803,741 48210,5
21.Киа Рио4 93923,238 53039,7
22.Lada 21904 81628,437 67048,2
23.Lada 21724 6941,538 81011,2
24.Daewoo matiz4 223-3,133 7515,5
25.Skoda octavia3 7988,330 46221,3

По мнению экспертов Avito Auto. Сейчас наблюдается дисбаланс в структуре авторынка новых и подержанных автомобилей: доля внедорожников в продажах новых автомобилей значительно выше. Чем на вторичном рынке. В продажах подержанных автомобилей — доля сегментов В и С. На которые приходится львиная доля отечественных марок. Но рано или поздно новые проданные внедорожники уходят на вторичный рынок, и их доля неизбежно растет. А доля сегментов В + С уменьшается. А вместе с ними и спрос на отечественные автомобили.

Что касается динамики цен. То наибольший прирост стоимости демонстрируют в основном автомобили в возрасте 6-7 лет. А также до 3-х лет. Например, автомобили Toyota 2009-2010 годов выпуска предлагаются в среднем за 964 тысячи рублей. Подорожав в среднем на 33% за последний год. Значительный рост стоимости был зафиксирован для автомобилей Hyundai того же возраста — их средний ценник вырос на 28% и составил 517,9 тысячи рублей. Сообщает Avito Auto. Модели BMW, которые эксплуатировались до трех лет. Прибавили в цене 28% и сегодня стоят в среднем 2 миллиона 463 тысячи 800 рублей. “С осени 2014 года стоимость новых Сегодня вы можете продать BMW. Купленный в 2014-2015 годах. По цене покупки нового. Это уникальная ситуация на автомобильном рынке”, — говорит Денис Еременко.

Но автомобили старше семи лет, в некоторых случаях, даже дешевле. Так, средняя стоимость автомобилей Chevrolet снизилась на 18% до 248,6 тыс. Рублей, а Daewoo — на 2%, хотя они уже являются самыми доступными на рынке со средним ценником 101,5 тыс. Рублей. В основном автомобили этого возраста все же подорожали — с 1, 3% (Lada) до 14% (Audi). Автомобили и все остальные возрастные группы стали дороже.

По словам Артема Самородова, цены на подержанные автомобили зависят от цен на новые автомобили, но реагируют с задержкой в 2-3 месяца. И это больше относится к дилерскому сегменту. Что касается старых автомобилей, то они “висят” где-то в диапазоне 400-600 тысяч. И колебания цен на новые автомобили не оказывают на них серьезного влияния. Этот сегмент имеет свои строгие правила-реальный спрос, объективное состояние, эксплуатационные характеристики.