2006 bmw 325i engine

BMW 3 серии (E46)
2000-2003 BMW 330Ci (E46) купе (2011-07-17) 01. JPG
Общие сведения
ПроизводствоДекабрь 1997 – Август 2006
Собрание
Кузов и шасси
Класс Компактный executive (D)
Форма кузова
Расположение
ПохожиеBMW 3 Series Compact
Силовая передача
Двигатель
Коробка передач
Размеры
Колесная база2,720 мм (107,1 дюйма)[1]
Длина4,470–4,490 мм (176, 0-176,8 дюйма)
Ширина1,740–1,810 мм (68, 5-71,3 дюйма)
Высота1,410–1,440 мм (55, 5-56,7 дюйма)
Снаряженная масса1,385–1,770 кг (3,053–3,902 фунта)[2][3]
Хронология
ПредшественникBMW 3 серии (E36)
ПреемникBMW 3 серии (E90)

Учить язык

Интерьер

BMW E46-это четвертое поколение линейки компактных представительских автомобилей BMW 3 Series

, которая выпускалась с 1997 по 2006 год. Стили тела этого диапазона следующие:

Полный привод, который в последний раз был доступен в 3-й серии в 1991 году, был вновь представлен для E46 на моделях 325xi, 330xi и 330xd.[1][5] E46 был первой серией 3, которая была доступна с двигателем, использующим Valvetronic (переменный подъем клапана).[6] различные электронные функции были также введены в 3-ю серию в поколении E46, включая спутниковую навигацию, электронное распределение тормозного усилия, чувствительные к дождю дворники и светодиодные задние фонари.

[7][8][9]

E46 M3 приводится в действие рядным шестицилиндровым двигателем BMW S54 с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатой автоматической механической коробкой передач SMG-I I. M3 был представлен в конце 2000 года и выпускался только в кузовах купе и кабриолетов.

После появления седанов серии E90 3 в конце 2004 года E46 начал постепенно выводиться из эксплуатации. Однако купе и кабриолет E46 оставались в производстве до августа 2006 года.[10]

В 1993 году под руководством главного инженера Вольфганга Зибарта и руководителя отдела исследований и разработок

Вольфганга Рейтцле началась разработка программы E46. В конце 1993 года проектные работы начались под руководством главного дизайнера Криса Бэнгла и продолжались до 1995 года.[11] в мае 1995 года общий внешний дизайн E46 был одобрен Эриком Гопленом из Designworks USA, и в результате Designworks USA заключила контракт с BMW на работу вместе с собственной проектной группой BMW Group для создания внешнего кузова для серии 3 в феврале 1996 года.[12][13][14] Конструкторская группа сделала упор на улучшение аэродинамики и повышение агрессивности автомобиля.Патенты на изобретения были поданы в Германии 16 июля 1997

года [15] и в США 16 января 1998 года.[16]

Крис Бэнгл и доктор Вольфганг Рейтцле (руководитель отдела исследований и разработок BMW) [17] отвечали до 1995 года за внешний вид серийного седана, что было очевидно из патента на дизайн 1997 года. Серийная разработка седана заняла 24 месяца после замораживания дизайна и составила 31 месяц с момента утверждения стиля исполнительным советом в 1995 году до начала серийного производства в декабре 1997 года.[20] Эрик Гоплен проектировал серийные купе, кабриолет и универсал в 1996-1997 годах. Седан E46 был представлен в пресс-релизе 11 ноября 1997 года и выпущен на рынок в конце апреля 1998 года с поставками клиентам.[21]

Заводские спецификации перечислены ниже.[22] модели купе и кабриолетов были помечены как

Бензин

316i1999–2001 M43b19
inline-4
77 к Вт (103 л. с.)165 Н⋅м (122 фунта ft фут)
2001 — 20041.6 L N40
inline-4
85 к Вт (114 л. с.)150 Н⋅М (111 фунтов⋅футов)
2001–20041.8 L N42
inline-4
85 к Вт (114 л. с.)175 Н⋅м (129 фунтов⋅футов)
2004–20051.8 L N46
inline-4
85 к Вт (114 л. с.)175 Н⋅м (129 фунтов⋅футов)
318i1998–20011.9 л M43
inline-4
87 к Вт (117 л. с.)180 Н⋅м (133 фунта⋅фут)
2001–20052.0 L N42
inline-4
107 к Вт (143 л. с.)200 Н⋅м (148 фунтов⋅футов)
2003–20062.0 L N46
inline-4
112 к Вт (150 л. с.)200 Н⋅м (148 фунтов⋅футов)
320i1998–20002.0 L M52
inline-6
110 к Вт (148 л. с.)190 Н⋅М (140 фунтов ft футов)
2000–20062.2 L M54
inline-6
125 к Вт (168 л. с.)210 Н⋅м (155 фунтов⋅футов)
323i1998–20002,5 л M52
inline-6
126 к Вт (169 л. с.)245 Н⋅м (181 фунт⋅фут)
325i
(Е С)
2001–20062,5 л M54
inline-6
141 к Вт (189 л. с.)245 Н⋅м (181 фунт⋅фут)
325i
(США)
137 к Вт (184 л. с.)237 Н⋅м (175 фунтов⋅футов)
328ci1998–20002.8 L M52
inline-6
143 к Вт (192 л. с.)280 Н⋅м (207 фунтов⋅футов)
330ci
(Е С)
2000–20063.0 L M54
inline-6
172 к Вт (231 л. с.)300 Н⋅м (221 фунт⋅фут)
330i
(США)
168 к Вт (225 л. с.)290 Н⋅м (214 фунтов⋅футов)
330i ZHP2003–2006175 к Вт (235 л. с.)301 Н⋅м (222 фунта⋅фут)
М3
(Е С)
2000–20063.2 L S54
inline-6
254 к Вт (341 л. с.)365 Н⋅м (269 фунтов⋅футов)
М3
(США)
248 к Вт (333 л. с.)355 Н⋅м (262 фунта⋅фут)
М3 CSL2003–2004265 к Вт (355 л. с.)370 Н⋅м (273 фунта⋅фут)

Дизель

318d2001–20032.0 L M47
inline-4
85 к Вт (114 л. с.)265 Н⋅м (195 фунтов⋅футов)
2003–20052.0 L M47
inline-4
85 к Вт (114 л. с.)280 Н⋅м (207 фунтов⋅футов)
320d1998–20012.0 L M47
inline-4
100 к Вт (134 л. с.)280 Н⋅м (207 фунтов⋅футов)
2001–20062.0 L M47
inline-4
110 к Вт (148 л. с.)330 Н⋅м (243 фунта⋅фут)
330d1999–20023.0 L M57
inline-6
135 к Вт (181 л. с.)390 Н⋅м (288 фунтов ft футов)
2003–20053.0 L M57
inline-6
150 к Вт (201 л. с.)410 Н⋅м (302 фунта⋅фут)

Механические коробки передач

Автоматические коробки передач

По утверждению BMW, корпус E46 был на 70% жестче, чем у его предшественника E36.[32] алюминий использовался для увеличения количества компонентов суспензии, чтобы уменьшить неподрессоренную массу.[32] однако при снаряженной массе 1450 кг (3197 фунтов)[33][34] E46 328ci на 55 кг (121 фунт) тяжелее эквивалента E36.[35][36]

В соответствии с основными ценностями BMW в отношении динамики управляемости[37] E46 изначально был доступен с заднеприводной компоновкой и распределением веса 50/50.[32][38]

Электронные компоненты в E46 более интегрированы, чем предыдущие поколения 3-й серии, включая использование системы CAN bus.[39] информация о трансмиссии (например, двигатель, трансмиссия и контроль устойчивости) передается с помощью шины CAN.[40][41] автомобильная электроника (например, радио, навигация, телевидение и телекоммуникации) может взаимодействовать друг с другом через K-bus.[42]

Основная статья: E46 M3

E46 M3, впервые представленный в октябре 2000 года, был доступен с 3, 2-литровым двигателем S54 M-tuned. Он был доступен в кузовах купе и кабриолет.

Двигатель M3 S54 имеет красную линию 8000 оборотов в минуту. Как и большинство двигателей M, S54 имеет 6 отдельных дроссельных корпусов, в данном случае с электронным управлением (приводной дроссель). Варианты трансмиссии для M3 были 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатой автоматической механической коробкой передач .

M3 GTR дорожный автомобиль

Для того чтобы гоночный автомобиль M3 GTR мог конкурировать в американской серии Le Mans, BMW выпустила в 2001 году 10 примеров [43] В соответствии с гоночным M3 GTR дорожная версия приводилась в действие двигателем BMW P60B40 4.0 L V8, который был слегка отлажен и генерировал максимальную мощность 283 квт (380 л. с.) при 7000 об / мин.[44][45] мощность подавалась на задние колеса через 6-ступенчатую секвентальную трансмиссию с двойным сцеплением гоночного типа с блокирующим дифференциалом M. Двигатель отличался сухой смазкой Картера, как и его гоночный аналог, и большими радиаторами.

Более жесткое шасси и система подвески были переносом от гоночной версии. Машина была опущена ниже стандартного М3 и имела дополнительные распорки между брандмауэром и распорными башнями, а также между правыми ударными башнями. Переработанные передняя и задняя панели, а также заднее крыло оптимизировали аэродинамику.

Крыша, капот, заднее крыло и передняя и задняя фасции были сделаны из углеродного волокна, чтобы уменьшить вес. Заметные изменения, внесенные в интерьер, включали кожаные ковшеобразные сиденья Recaro, удаление задних сидений и специальные пороги M3 GTR.[46]

Alpina

E46 / 5 Компактный

Версия хэтчбека продавалась как BMW 3 Series Compact.

Специальные модели

Пакет производительности (ZHP)

Пакет Performance Package был опционом, продаваемым в Северной Америке, который обычно называют его кодом заказа в Соединенных Штатах, ZHP (код заказа в Канаде был ZAM).[47] он был доступен для седанов 330i с 2003 по 2005 модельные годы, а также для купе 330ci и кабриолетов с 2004 по 2006 год.[48] она включала в себя различные эстетические изменения по сравнению с обычной 3-й серией, а также функциональные и механические усовершенствования.

ZHP был оснащен более спортивными распределительными валами и пересмотренной настройкой двигателя для увеличения выходной мощности с 168-175 к Вт (225-235 л. с.), а также более коротким передаточным отношением конечной передачи и соответствующим увеличением redline с 6500 об / мин до 6800 об / мин.Подвеска была модифицирована по сравнению со стандартной подвеской с более жесткими пружинами и амортизаторами, большими стабилизаторами поперечной устойчивости, более сильными шаровыми шарнирами передних рычагов управления, меньшей высотой хода, тяжелой рулевой рейкой и немного большим отрицательным развалом.[49]автомобиль и водитель журнал track-тестировал автомобиль, который зафиксировал время разгона 0-60 миль в час (97 км/ч) 5,6 секунды и время 1/4 мили 14,3 секунды.[49]

325i Сулев

BMW M56 SULEV рядный шестицилиндровый двигатель

В некоторых частях Соединенных Штатов BMW продала версию 325i, которая соответствовала стандартам выбросов super ultra low emission vehicle (SULEV). Калифорния, Нью-Йорк и Массачусетс получили SULEV E46 в 2003 году, а Вермонт-в 2004 году.[50] они использовали вариант двигателя M54, названный BMW M56.[50] M56 соответствует стандартам SULEV, а также требованиям к частичным нулевым выбросам транспортных средств (PZE V) и нулевым испарительным выбросам.[50] утверждается, что М56 имеет такую же выходную мощность, как и его аналог М54.[50]

Изменения модельного года

2000

2001 подтяжка лица (LCI)

В сентябре 2001 года были выпущены версии рестайлинга (LCI) седана и Touring для 2002 модельного года.

  • 325i (двигатель M54) заменяет 323i (двигатель M52TU).
  • 330i (двигатель M54) заменяет 328i (двигатель M52TU).
  • 318d, 320d двигатель модернизирован с M47 до M47TU.
  • Дисплей для навигационной системы обновлен до широкоэкранного.
  • Седан и универсал получили пересмотренные фары, задние фонари, решетку радиатора, капот, передние крылья и передние бамперы.
  • Для ламп дальнего света были установлены одиночные ксеноновые фары на 2001 год, а в 2002 году-ксеноновые фары на 2002 год.
  • предварительная подтяжка лица седана

  • предварительная подтяжка лица седана

  • подтяжка лица седана

  • подтяжка лица седана

2003

В марте 2003 года были выпущены рестайлинговые (LCI) версии купе и кабриолетов (кроме M3) для 2004 модельного года.

  • Навигационная система обновлена до версии Mark I V, которая основана на DVD.
  • Становится доступным вспомогательный вход для звуковой системы.
  • Вариант двигателя SULEV (M56) становится доступным для 325 моделей с автоматической коробкой передач.
  • Механическая коробка передач для 330 моделей модернизирована с 5-ступенчатой до 6-ступенчатой.
  • Купе и кабриолеты получили переработанные фары, задние фонари (светодиодные), решетку радиатора, капот и передний бампер.
  • Адаптивные фары доступны для моделей купе и кабриолетов
  • Двигатель 330d модернизирован с M57 до M57TU.
  • подтяжка лица купе (спереди)

  • подтяжка лица купе (сзади)

  • предварительная подтяжка лица купе (спереди)

  • предварительная подтяжка лица купе (сзади)

Производство и продажи

Даты производства для каждого стиля кузова следующие:

  • Седаны выпускались с декабря 1997 по май 2005года [51][52]
  • Купе выпускались с июня 1999 по 2006 год
  • Кабриолеты выпускались с декабря 1999 по 2006год [53][54]
  • Вагоны выпускались с октября 1999 по 2005 год
  • Хэтчбеки выпускались с июня 2001 по 2004 год

E46 производился в Германии (Лейпциг, Мюнхен и Регенсбург) и в Южной Африке (Росслин).[55] локальная сборка комплектов полного нокдауна (CKD) использовалась для автомобилей, продаваемых в Китае, Египте, Индонезии, Малайзии, Мексике,Таиландеи России.[60]

Самым продаваемым годом для шасси E46 стал 2002 год, когда по всему миру было продано 561 249 автомобилей.[61]

Энди Приаулкс выиграл чемпионат Европы по туристическим автомобилям 2004 года и чемпионат мира по туристическим автомобилям 2005 года за рулем автомобиля 320i.[62]Франц Энгстлер выиграл чемпионат Азии по туристическим автомобилям 2006 года за рулем автомобиля 320i.[63]

E46 также участвовал в британских, европейских и российских чемпионатах по туристическим автомобилям.

В Соединенных Штатах Национальная ассоциация автоспорта и BMW Car Club of America (BMW CCA) организовали любительскую гоночную серию Автомобили Spec E46 построены по стандарту с ограниченными модификациями, чтобы создать равные условия игры и усилить конкуренцию между водителями. К середине 2020 года Spec E46 стал одним из трех крупнейших гоночных классов BMW CCA.

  1. ^ a b
  2. ^ 316i; 318i [технические характеристики седана BMW 3 серии. 316i; 318i. ] (PDF) (на немецком языке). БМВ. Получено 19 Февраля 2019Года .
  3. ^ [технические данные BMW 3er touring325xi; 330xi; 330xd] (PDF) (на немецком языке). БМВ. Получено 19 Февраля 2019Года .
  4. ^ . www. Realoem.com. Извлечено 19 июня 2020года .
  5. ^ . www. Ultimatespecs.com.
  6. ^ . www. Unixnerd. Co. Uk. Извлечено 19 июня 2020года .
  7. ^ . www. Topspeed.com. Получено 10 февраля 2017года .
  8. ^ . www. Reveuro.comархивирован с оригинала 2 апреля 2013года . Проверено 10 Февраля 2017Года .
  9. ^ . www. Autoevolution.com.
  10. ^ . www. Realoem.com. Извлечено 19 июня 2020года .
  11. ^ Тейлор, Джеймс (31 Июля 2017 Года). BMW M3: Полная история. Кромвуд. с. 192. ISB N 9781847977731.
  12. ^ . www. Elmundo. Es (по-испански). Проверено 17 Февраля 2017Года .
  13. ^ a b . www. Designworksusa.comархивирован с оригинала 7 сентября 2009года . Извлечено 8 Июля 2009Года .
  14. ^ . www. Автоэволюция. 9 октября 2010года . Проверено 21 Марта 2015Года .
  15. ^ . Deutsches Patent- und Markenamt. Проверено 12 Апреля 2017Года .
  16. ^ . Патенты Google. 16 марта 1999года . Проверено 21 Марта 2015Года .
  17. ^ Kiley, David (2004). Привод: внутри BMW, самой уважаемой автомобильной компании в мире. Хобокен, Нью-Джерси: Уайли. Стр. . 151–160. ISB N 9780471269205.
  18. . www. Bmwblog.com. Получено 23 февраля 2017года .
  19. ^ . www. Thetruthaboutcars.com. Получено 23 февраля 2017года .
  20. ^ . bmw-grouparchiv. De.
  21. ^ . bmw-grouparchiv. De.
  22. ^ Источники:
  23. ^ Лаример, Фред (2002). Руководство покупателя BMW. Motor Books International. с. 154. ISB N 0-7603-1099-8.
  24. ^ . www. Realoem.com.
  25. ^ . www. Realoem.com. Получено 27 декабря 2017года .
  26. ^ 6-ступенчатая коробка передач. www. Realoem.com. Извлечено 24 августа 2020года .
  27. ^ . www. Realoem.com. Получено 27 декабря 2017года .
  28. ^ . www. Realoem.com. Извлечено 18 мая 2019года .
  29. ^ . www. Bavauto.com. Извлечено 14 февраля 2017года .
  30. ^ (PDF). схема применения трансмиссии и масла. Проверено 14 Февраля 2017Года .
  31. ^ (PDF). www. Bimmerinfo.com. Получено 27 декабря 2017года .
  32. ^ a b c . Эдмунды. 1 августа 2003 года. Стр. 1. Архивирован с оригинала 31 августа 2009года . Извлечено 9 Июля 2009Года .
  33. ^ . www. Carfolio.com.
  34. ^ . www. Bmwheaven.com.
  35. ^ . www. Carfolio.com.
  36. ^ . www. Bmwheaven.com.
  37. ^ . www. Bmw. Co. Zaархивирован с оригинала 8 сентября 2009 года.
  38. ^ . Ревейро. Стр. 1. Архивирован с оригинала 20 июля 2009года . Извлечено 8 Июля 2009Года .
  39. ^ (PDF). www. E38.org. Архивировано (PDF) с оригинала 26 октября 2010года . Получено 3 Октября 2010Года .
  40. ^ . www. E46fanatics.com. Получено 28 февраля 2017года .
  41. ^ . www. Bimmerforums.com. Получено 28 февраля 2017года .
  42. ^ . www. Bmwgm5.comархивирован с оригинала 31 марта 2016года . Проверено 28 Февраля 2017Года .
  43. ^ . www. Ultimatecarpage.com. Получено 18 февраля 2017года .
  44. ^ . www. Roadandtrack.com16 октября 2018года . Получено 27 Марта 2019Года .
  45. ^ . www. Bmwblog.com13 марта 2016года . Получено 27 Марта 2019Года .
  46. ^ Боэриу, Горациу (13 Марта 2016 Года). . Проверено 7 Ноября 2018Года .
  47. ^ . www. Zhpmafia.com.
  48. ^ a b . www. Brazeauracing.com. Извлечено 9 июля 2009года .
  49. ^ a b . www. Caranddriver.comархивирован с оригинала 25 июня 2009года . Извлечено 9 Июля 2009Года .
  50. ^ a b c d (PDF). БМВ. Архивирован с оригинала (PDF) 8 июля 2011года . Извлечено 10 Января 2009Года .
  51. ^ . bmw-grouparchiv. De.
  52. ^ . www. Autointell-news.comсентябрь 1998года . Проверено 21 Марта 2015Года .
  53. ^ (PDF). БМВ. Апрель 2008 года. Архивирован с оригинала (PDF) 12 сентября 2012года . Проверено 21 Марта 2015Года .
  54. ^ . www. Realoem.com. Получено 29 декабря 2017года .
  55. ^ . www. Bmwgroup.com. Получено 26 декабря 2017года .
  56. ^ Bag-eg.com 9 Апреля 2010 Года. Архивирован с оригинала 22 июля 2010года . Извлечено 13 Июня 2010Года .
  57. ^ . Autoworld.com. My 9 июля 2002 года. Архивирован с оригинала 5 января 2017года . Проверено 5 Января 2017Года .
  58. ^ . www. Forum. Roadfly.com. Получено 21 февраля 2017года .
  59. ^ . www. Bag-eg.comархивирован с оригинала 22 августа 2010года . Проверено 5 Июня 2010Года .
  60. ^ (in Russian). Avtotor.ru архивирован с оригинала 8 июня 2003года . Извлечено 13 Июня 2010Года .
  61. ^ . Автоматический Канал. Извлечено 24 Июля 2006Года .
  62. ^ Турнирная таблица очков чемпионата 2005 года восстановлена 22 февраля 2012 года
  63. ^ . FIA WTC C. Архивирован с оригинала 15 ноября 2008года . Проверено 21 Марта 2015Года .
На Викискладе есть СМИ, связанные с BMW E46.

svg{width: 16px; }