
BMW 02 Series — это линейка компактных представительских автомобилей. Выпускавшихся немецким автопроизводителем BMW в период с 1966 по 1977 год на базе укороченной версии седанов нового класса. Первая выпущенная серия 02 была 1600-2 (позже переименована в 1602) в 1966 году. В 1975 году серия 02 была заменена серией E21 3 (за исключением модели 1502, которая продолжалась до 1977 года).
1600-2, как и первый BMW серии новый седан класса, на котором он базировался.[1][2] директор по дизайну BMW Вильгельм Хофмейстер поручил проект двухдверки штатным дизайнерам Георгу Бертраму и Манфреду Реннену.
[3] Более короткая длина на 23 см (9,1 дюйма)[4], колесная база и более легкий вес двухдверного седана сделали его более подходящим. Чем оригинальный седан нового класса для спортивных применений.[2][1] в результате двухдверный седан стал основой спортивной серии 02.
Начиная с 1968 года. Кабриолет на базе кузова 02 был построен компанией Karosserie Baur. Хэтчбек, получивший название Touring model. Был разработан из кузова 02 и выпускался с 1971 года.[2][1] было продано только 25 827 туристических моделей. Поэтому модели были прекращены в 1974 году.
На Парижском автосалоне в 1969 году BMW представила концепт-кар fastback 2002 GT4.[5] Эта модель так и не вышла в серийное производство.
1600-2 (Женевском автосалоне в марте 1966года [6] и продавался до 1975 года, а в 1971 году обозначение было упрощено до [1] 1, 6-литровый двигатель M10 производил 63 к Вт (84 л. с.) при 5700 об / мин и 130 Нм (96 фунт-фут) при 3500 об / мин.[2] в 1968 году компания Road & Track объявила 2676 1600 долларов США [1]
Высокоэффективная версия, 1600 T I. Была представлена в сентябре 1967 года. С коэффициентом сжатия 9, 5:1 и двойной карбюраторной системой боковой тяги Solex PHH от 1800 T I, 1600 T I производил 82 к Вт (110 л. с.) при 6000 оборотах в минуту.
Вес бордюра для 1600 T I составляет 960 кг (2,116 фунта).[7]
1600 T I не был продан в Соединенных Штатах. Так как он не соответствовал их стандартам выбросов.[1]
Также в сентябре 1967 года был представлен кабриолет ограниченного производства, который будет выпускаться компанией Baur с 1967 по 1971 год. Модель хэтчбека 1600 Touring была представлена в 1971 году. Но была прекращена в 1972 году.[1]
Гельмут Вернер Бенш, директор BMW по планированию продукции, и Алекс фон Фалькенхаузен, дизайнер двигателя M10, каждый из которых имел двухлитровый двигатель. Установленный в 1600-2 для их личного использования.
Когда они поняли, что оба сделали одну и ту же модификацию для своих собственных автомобилей, они подготовили совместное предложение правлению BMW о производстве двухлитровой версии 1600-2.[2][3] в то же время американский импортер Макс Хоффман просил BMW о спортивной версии серии 02, которая могла бы продаваться в Соединенных Штатах.[3]
В соответствии с более крупными моделями купе и 4-дверного седана двигатель 2.0 продавался в двух состояниях настройки: базовый однокарбюратор 2002 года выпуска 75 к Вт (101 л. с.) и двухкарбюраторный high compression 2002 ti производства 89 к Вт (119 л. с.).
[1] автомат 2002 года выпуска, с базовым двигателем и 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Z F 3H P12, стал доступен в 1969 году.[1]
В 1971 году кабриолет Baur был переключен с двигателя 1,6 л на двигатель 2,0 л. Чтобы стать кабриолетом 2002 года. Туристическая версия хэтчбека серии 02 стала доступна со всеми размерами двигателей. Доступными в серии 02 В то время. И 2002 tii был представлен (только 422 примера сделаны) в качестве замены 2002 ti.
В 2002 году tii использовал впрыскиваемый двигатель мощностью 97 к Вт (130 л. с.) от tii 2000 года. Что привело к максимальной скорости 185 км/ч (115 миль в час). Модель 2002 года Tii Touring была доступна на протяжении всего пробега двигателя tii и кузова Touring. Оба из которых закончили производство в 1974 году.[1]
Турбонаддув 2002 года был запущен на Франкфуртском автосалоне 1973года . Это был первый серийный автомобиль BMW с турбонаддувом.[8] он производил 127 к Вт (170 л. с.) при 5800 об / мин,[1] с крутящим моментом 240 Нм (177 фунт-фут). В 2002 Turbo использовался двигатель 2002 tii с
турбонагнетателем K K&K и степенью сжатия 6, 9: 1, чтобы предотвратить стук двигателя. Был использован механический впрыск топлива Kugelfischer с интегрированной функцией обогащения наддува. Турбонаддув 2002 года был введен как раз перед нефтяным кризисом 1973года . Поэтому было построено всего 1672 автомобиля.[1]
Модель 1802 была представлена в 1971 году и выпускалась либо с оригинальным 2-дверным кузовом седана. Либо с 3-дверным туристическим хэтчбеком. Представленным в том же году. Производство модели Touring продолжалось до 1974 года. А седан 1802 года выпуска был прекращен в следующем году.
1502, экономичная модель с рабочим объемом двигателя 1573 куб. См, как и 1602, но меньшей мощностью. Была представлена в 1975 году. Этот двигатель имел более низкую степень сжатия 8, 0: 1, поэтому можно было использовать стандартно-октановый бензин. В то время как остальная часть серии 02 была заменена в 1975 году серией E21 3, 1502 был продолжен до 1977 года.[1]
Изменения модельного года
1971 подтяжка
В 1971 году серия 02 получила подтяжкулица . 3-дверный хэтчбек Другие изменения включали в себя круглые бамперы для всех моделей, 2-х частейную приборную панель и новые сиденья.
1973
Изменения внешней отделки. В том числе пересмотренные задние фонари (за исключением туристических моделей и в США. Которые сохранили круглые задние фонари. Американские модели получили изменения для 1974 модельного года). Решетка радиатора и отделка почек.
1975
1502 вводится в качестве базовой модели.
Специальные модели
2002 ти Диана
Чтобы отпраздновать свадьбу гонщика Хьюберта Хане с Дианой Кернер. Были построены двенадцать пользовательских моделей 2002 ti с изменениями. Включая двойные фары (от 2800 C S). Кожаный салон и итальянские алюминиевые колеса.
Каждая из двенадцати машин была окрашена в свой цвет. Известно только четыре оставшихся в 2002 году ти Дианы.[10]
1602 электро
Для Олимпийских игр 1972 года BMW разработала концепт-кар[11] были выпущены два автомобиля. Которые служили вспомогательным средством для ходоков на длинные дистанции и марафонцев во время игр. 350-килограммовая (772 фунта) упаковка из двенадцати свинцово-кислотных батарей (расположенных под капотом) обеспечивала дальность полета примерно 30 км (19 миль).
Производственные показатели
Модель | Единицы |
---|---|
2002 (1968−75) | 339,092[12] |
2002 turbo (1973-75) | 1,672[13] |
2002 tii (1971−75) | 38,703[14] |
2000/2002 гастроли (1971-74) | 15,969[15] |
2000/2002 Tii Touring (1971-74) | 5,783[16] |
2002 Baur Cabriolet (1971−76) | 2,517[17] |
Кабриолет BMW 02 серии (1967-75) | 4,199[18] |
1802 (1971−75) | 83,351[19] |
1600/1600-2/1602 (1966−75) | 266,967[20] |
1600 T I (1967-68) | 8,670[21] |
1502 (1974−77) | 72,632[22] |
BMW 2002 года конкурировал в серии
Trans Am под двухлитровым классом . Хотя и не имел большого успеха . Поскольку в этом классе доминировали Alfa Romeo, Porscheи Datsun. В золотой век Trans Am (1966-1972) BMW одержала только две победы в гонках (Bryar и Bridgehampton в 1970 году).
Ханс стик и Клеменс Шикентанц выиграли в 1970 году 24 часа Нюрбургринга за рулем 2002 года.[23]
BMW 2002 года был использован профессиональными дрифтерами. Хотя и с большими более мощными двигателями. Идущими от более современных автомобилей BMW. [24]
Внешние ссылки
-
СМИ, связанные с BMW 02 Series на Викискладе
svg{width: 16px; }