
BMW Z3 | |
---|---|
![]() | |
Общие сведения | |
Производство | Сентябрь 1995–Июнь 2002 Года |
Собрание | Соединенные Штаты Америки: Спартанбург |
Кузов и шасси | |
Класс | Спортивный автомобиль (Ы) |
Форма кузова | |
Расположение | Передний двигатель, задний привод |
Похожие | BMW 3 серии (E36) |
Силовая передача | |
Двигатель | |
Коробка передач | |
Размеры | |
Колесная база | 2,446 мм (96,3 дюйма) |
Длина | 4,025 мм (158,5 дюйма) |
Ширина | 1,692 мм (66,6 дюйма) |
Высота | 1,293–1,306 мм (50, 9-51,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,160–1,400 кг (2,557-3,086 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | BMW Z1 |
Преемник | BMW Z4 (E85) |
BMW Z3-это линейка двухместных спортивных автомобилей, выпускавшихся с 1995 по 2002 год.
Стили тела этого диапазона следующие:
Z3 был основан на платформе серии E36 3,[1] при использовании задней полуприцепной рычажной подвески более старой серии E30 3. Это первый серийный автомобиль серии Z.
Модели Z3M были представлены в 1998 году в кузовных стилях roadster и coupé и питались от двигателя S50, S52или S54 straight-six в зависимости от страны и модельного года. Модели Z3M поставляются с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Производство закончилось 28 июня 2002 года,
когда линия Z3 была заменена на линию E85 Z4.
Разработка и запуск
Разработка родстера началась в 1991 году и велась под руководством Буркхарда Гешеля.[1][3] Внешний вид был разработан Джоджи Нагасимой, который был завершен в середине 1992 года за 39 месяцев до начала производства[4][5], а дизайн был заморожен в 1993 году.Патенты на изобретения были поданы 2 апреля 1994 года в Германии и 27 сентября 1994 года в США.[7] Z3 был представлен через видео-пресс-релиз BMW North America 12 июня 1995 года. Производство началось 20 сентября 1995 года.
Разработкой модели купе занималась группа инженеров BMW вне работы в свободное от работы время.[9] купе Z3 имеет ту же платформу и детали, что и родстер, но имеет люк жесткости шасси и в 2,7 раза жестче по сравнению с ним.[10][9] купе Z3 было представлено на Франкфуртском автосалоне 1997года .
Z3 была первой моделью BMW, которая производилась исключительно за пределами Германии. Его изготовили в Грире, штат Южная Каролина.[4]
Родстер (E36 / 7)
Модели Roadster поступили в серийное производство в сентябре 1995 года, оснащенные 4-цилиндровыми двигателями на старте. 6-цилиндровые двигатели были позже представлены в 1996 году.[11] съемная жесткая крыша была доступна в качестве дополнительного аксессуара.
Купе (E36 / 8)
Модели купе поступили в производство в сентябре 1998 года.[12] необычный боковой профиль получил от критиков такие прозвища, как [13][14][15][16] в Германии его называют [17]
Кузов купе выпускался только с шестицилиндровыми двигателями (модели 2. 8, 3.0 i и M Coupé).
Доступные передачи:[18]
4-цилиндровые модели имеют одну выхлопную трубу, в то время как 6-цилиндровые модели имеют двойные выхлопные трубы, сигнальные ракеты колесной пары (для моделей с предварительной подтяжкой лица) и пересмотренный передний бампер. Модели 2.3 и 2.5 продавались исключительно в Соединенных Штатах, в то время как модели 1. 8, 2.0 и 2.2 i там не продавались.
1. 8 | 1995–1998 | M43b18 inline-four | 85 к Вт (114 л. с.) при 5500 об / мин | 168 Н⋅м (124 фунта ft фут) при 3900 об / мин |
1999–2000 | M43b19 inline-four | 87 к Вт (117 л. с.) при 5500 об / мин | 180 N⋅m (133 lb⋅ft) при 3900 об / мин | |
1.9 i | 1995–1999 | M44b19 inline-four | 103 к Вт (138 л. с.) при 6000 об / мин | 180 Нм (133 фунт-фут) при 4300 об / мин |
2000–2002 | M43b19 inline-four | 87 к Вт (117 л. с.) при 5500 об / мин | 180 Нм (133 фунт-фут) при 3900 об / мин | |
2. 0 | 1999–2000 | M52tub20 inline-six | 110 к Вт (148 л. с.) при 5900 об / мин | 190 Н⋅М (140 фунтов ft футов) при 3500 об / мин |
2.2 i | 2000–2002 | M54b22 inline-six | 125 к Вт (168 л. с.) при 6100 об / мин | 210 Н⋅м (155 фунтов⋅футов) при 3500 об / мин |
2. 3 | 1998–2000 | M52tub25 inline-six | 127 к Вт (170 л. с.) при 5500 об / мин | 245 Н⋅м (181 фунт⋅фут) при 3500 об / мин |
2. 5 | 2000–2002 | M54b25 inline-six | 137 к Вт (184 л. с.) при 6000 об / мин | 237 Н⋅м (175 фунтов⋅футов) при 3500 об / мин |
2. 8 | 1997–1998 | M52b28 рядный-шесть | 141 к Вт (189 л. с.) при 5300 об / мин | 275 Н⋅М (203 фунт⋅фут) при 3950 об / мин |
1999–2000 | M52tub28 inline-six | 142 к Вт (190 л. с.) при 5300 об / мин | 280 Н⋅м (207 фунт⋅фут) при 3500 об / мин | |
3.0 i | 2000–2002 | M54b30 inline-six | 170 к Вт (228 л. с.) при 5900 об / мин | 300 Н⋅м (221 фунт⋅фут) при 3500 об / мин |
Z3M (Е С) | 1997–2000 | S50b32 inline-six | 236 к Вт (316 л. с.) при 7400 об / мин | 350 Н⋅м (258 фунтов ft футов) при 3250 об / мин |
2001–2002 | S54b32 inline-six | 239 к Вт (321 л. с.) при 7400 об / мин | 350 Нм (258 фунт-фут) при 4900 об / мин | |
Z3M (США) | 1997–2000 | S52b32 inline-six | 179 к Вт (240 л. с.) при 6000 об / мин | 305 Н⋅М (225 фунтов⋅футов) при 4,250 об / мин |
2001–2002 | S54b32 inline-six | 235 к Вт (315 л. с.) при 7400 об / мин | 340 Н⋅м (251 фунт⋅фут) при 4900 об / мин |
Версии Z3M были представлены в 1997 году в кузовах roadster (
M Roadster) и coupé (M Coupé). Европейские модели первоначально приводились в действие двигателем S50
inline-six, в то время как североамериканские модели приводились в действие менее мощным двигателем S52 inline-six. В 2001 году как европейские, так и североамериканские модели перешли на новый двигатель S54. Z3M был доступен только с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
По сравнению со стандартным Z3, модели M отличались дифференциалом с ограниченным скольжением, более широкой задней колеей[15] и большими тормозами (которые являются общими с E36 M3). Модели Z3M были доступны в цветах M-specific, они имеют более аэродинамические зеркала заднего вида, а также переработанные передний и задний бамперы и сделанные на заказ 40 колес в стиле
Интерьер также можно дифференцировать по вольтметру, часам и датчикам температуры масла на центральной консоли, обтянутой кожей центральной консоли и дверным рычагам, а также уникальным сиденьям в стиле M и цветовым вариантам интерьера.
В отличие от остальной линейки Z3, Z3M не получил косметических изменений во время подтяжки лица в 2000 году.
Специальные модели
Издание Джеймса Бонда
Чтобы связать это с появлением в фильме Golden Eye, BMW выпустила рождественский каталог Neiman Marcus.
Издание Джеймса Бонда было продано в 1996 году за 35 000 долларов США (эквивалент 57 056 долларов в 2019 году). BMW и Neiman Marcus первоначально поставили цель продаж в 20 единиц, но позже она была увеличена до 100 единиц после получения высокого уровня интереса со стороны клиентов.
Издание James Bond было основано на Z3 1.9 i и включало в себя табличку 007 dash, коврики 007 Bond, уникальные диски и хромированную внешнюю отделку. Цветовая гамма была[19]
Прототип V12
В 1999 году подразделение BMW M выпустило единственный прототип Z3, работающий на 5, 4-литровом
двигателе M73 V12[20][21], чтобы проверить эффективность пространства моторного отсека.[22] Он основан на родстере Z3, имеет 17-дюймовые колеса с шинами 225/45 спереди и 245/40 сзади и окрашен в оранжевый цвет. V12 был рассчитан на 240 к Вт (322 л. с.) при 5000 об / мин и 490 Нм крутящего момента при 3900 об / мин, а мощность передавалась через 6-ступенчатую механическую коробку передач. Концепт намного тяжелее стандартного Z3 на 1400 кг (3086 фунтов), что дает ему распределение веса 70/30. Концепт был показан только один раз, в 1999 году в автомобильном журнале
Autozeitung. Их испытания показали, что скорость 0-100 км/ч (0-62 мили в час) составляет 5,5 секунды, стоячий километр (0,62 мили) — 24,4 секунды, а максимальная скорость-263 км/ч (163 мили в час).[23]
Автомобиль безопасности купе Z3M
Вариант автомобиля безопасности Z3M Coupé был произведен подразделением BMW M для Moto G P и использовался в сезоне 2000года .[24]
Изменения модельного года
1997
- Модели M Roadster и M Coupé представлены широкой публике.
- BMW Individual представила модели Z3.[25]
1998
- Появились модели купе.[26]
- В качестве опций были добавлены деревянная отделка и мощный мягкий верх.
- Введены обручи для опрокидывания.[28]
- Автоматический контроль устойчивости (ASC) стал стандартным оборудованием на моделях 1.9.[29]
- Появилась опция Hardtop shell для моделей Z3.[30]
1999 подтяжка
В апреле 1999 года началось производство рестайлинговых версий Z3 (LCI).[31] основные изменения включают в себя:
- Модель Z3 2. 0 была заменена моделью Z3 2.2 i, а модель Z3 2. 8 была заменена моделью Z3 3.0 i, так как рядные шесть двигателей были модернизированы с M52 до M54 (добавление Z3 2. 3 была заменена моделью Z3 2. 5.
- Изменения внешнего дизайна включают переработанные хромированные кольцевые фары и Г-образные задние фонари, более широкую заднюю колею на 2,5 дюйма (64 мм) (Теперь то же самое на 4-и 6-цилиндровых моделях), значки обозначения моделей, отступ пальца для кнопки выпуска багажника, встроенный третий стоп-сигнал (с серебряными огнями на моделях 2.8 и 3.0 i), хромированные наконечники выхлопных газов и новые конструкции колес.
[32][33][34][35] модели Z3M не получили этих внешних изменений.
- Изменения в дизайне интерьера включают в себя переработанные кнопки центральной консоли с часами посередине и новый дизайн рулевого колеса с тремя спицами.
- Электронный контроль устойчивости модернизирован с ASC на новую систему DSC.[37]
- Новая трехслойная утеплительная откидная крыша с навесом.[36]
- Введены двухступенчатые боковые подушки безопасности.[38]
2000
- DSC теперь интегрирован с функциями динамического управления тормозом (DBC) и автоматического дифференциального тормоза (ADB).[39]
2001
Объемы производства
Один из источников предоставляет следующие данные для производственных показателей.Однако существуют и другие источники, которые предоставляют противоречивую информацию ,поэтому фактические цифры не являются достоверными.
Z3 1.8 | 56,091 | 56,091 | — |
Z3 1.9 i | 77,965 | 77,965 | |
Z3 2.0 | 14,616 | 14,616 | |
Z3 2.2 i | 21,052 | 21,052 | |
Z3 2.3 | 22,282 | 22,282 | |
Z3 2.5 | 6,813 | 6,813 | |
Z3 2.8 | 58,278 | 50,607 | 7,671 |
Z3 3.0 i | 18,378 | 14,525 | 3,853 |
Z3M | 21,613 | 15,322 | 6,291 |
Весь: | 297,088 | 279,273 | 17,815 |
Z3 появился на короткое время в фильме Джеймса Бонда глазКубу.[41] Z3-один из немногих автомобилей небританского производства, на которых ездит Джеймс Бонд в фильме, и первый из трех фильмов о Джеймсе Бонде с участием автомобиля BMW.[42] Z3 в Golden Eye оснащен ракетами stinger, скрытыми за фарами, системой аварийного парашютного торможения и радарным сканером в виде жидкокристаллического экрана на приборной панели.
[43] также отмечается во время брифинга, что автомобиль содержит пассажирское катапультируемое сиденье и систему самоуничтожения.[44]
Два голубых прототипа были предоставлены в январе 1995 года для съемок на аэродромеЛивсден .[45][46] соглашение между BMW и Eon Productions было заключено для перекрестного продвижения автомобиля и фильма, и никакие деньги не переходили из рук в руки.[47]
Продажи Z3 резко выросли, так как фильм занял первое место в прокате. В 1996 году, когда автомобиль был представлен, было продано более 15 000 родстеров.
- ^ a b
- ^ . GoUpstate.com.
- ^ . www. Automobilemag.com. Извлечено 22 июня 2017года .
- ^ a b . www. Bmwblog.com. Извлечено 22 июня 2017года .
- ^ . www. Zroadster.org. Извлечено 22 июня 2017года .
- ^ Бэнгл, Крис (Январь 2001). — Самая совершенная творческая машина. Как BMW превращает искусство в прибыль. Harvard Business Review. 79: 47–55. PMI D 11189462. Проверено 12 Декабря 2017Года .
- ^ . dpma. De.
- ^ http://www.autonews.com/article/19950814/ANA/508140731/bmw-sets-z3-job-1-for-september
- ^ А Б Либерман, Джонни. . Джалопник. Проверено 21 Февраля 2018Года .
- ^ . www. Bmwz3coupe.com. Получено 21 февраля 2018года .
- ^ . www. Realoem.com. Извлечено 22 июня 2017года .
- ^ . BMW Group (на немецком языке). Извлечено 18 Июля 2020Года .
- ^ . www. Bmwblog.com. Извлечено 22 июня 2017года .
- ^ . www. Roadandtrack.com. Извлечено 22 июня 2017года .
- ^ a b . www. Carthrottle.com. Извлечено 22 июня 2017года .
- ^ Бахрейн. Хлебный фургон загребает в тесто
. www. Crankandpiston.com. Извлечено 22 июня 2017года . - ^ . www. Autobild. De. Извлечено 22 июня 2017года .
- ^ . www. Realoem.com. Получено 21 февраля 2018года .
- ^ . www. Bonhams.com. Извлечено 24 июня 2017года .
- ^ . www. Carscoops.com. Извлечено 24 июня 2017года .
- ^ . www. Caranddriver.com. Извлечено 24 июня 2017года .
- ^ . www. Oppositelock. Kinja.com. Извлечено 24 июня 2017года .
- ^ . www. Carscoops.com10 августа 2012года . Получено 12 Августа 2018Года .
- ^ . autobild. De. Извлечено 30 августа 2017года .
- ^ Тейлор, Джеймс (31 Марта 2017 Года).
BMW Z3 и Z4: Полная история. Пресса Кроувуда. ISB N 9781785002779.
- ^ . Дорога И Трек. 6 ноября 2012года . Проверено 13 Июня 2018Года .
- ^ Тейлор, Джеймс (31 Марта 2017 Года). BMW Z3 и Z4: Полная история. Пресса Кроувуда. ISB N 9781785002779.
- ^ . www. Roadandtrack.com. Извлечено 27 июня 2017года .
- ^ Тейлор, Джеймс (31 Марта 2017 Года).
BMW Z3 и Z4: Полная история. Пресса Кроувуда. ISB N 9781785002779.
- ^ Тейлор, Джеймс (31 Марта 2017 Года). BMW Z3 и Z4: Полная история. Пресса Кроувуда. ISB N 9781785002779.
- ^ . www. Rac. Co. Uk. Извлечено 13 июня 2018года .
- ^ . www. Autospeed.com. Архивировано с оригинала 22 февраля 2018года . Проверено 21 Февраля 2018Года .
- ^ . www. Rac. Co. Uk. Получено 21 февраля 2018года .
- ^ Тейлор, Джеймс (31 Марта 2017 Года). BMW Z3 и Z4: Полная история. Пресса Кроувуда. ISB N 9781785002779.
- ^ . www. Press. Bmwgroup.com. Получено 21 февраля 2018года .
- ^ a b . Дорога И Трек. 6 ноября 2012года . Проверено 21 Февраля 2018Года .
- ^ . www. Autointell.com. Получено 21 февраля 2018года .
- ^ — колесо, подушка безопасности, кожа
. www. Realoem.com. Извлечено 27 июня 2017года . - ^ . www. Press. Bmwgroup.com. Получено 21 февраля 2018года .
- ^ a b . www. Onlyz3.com. Извлечено 1 июля 2017года .
- ^ a b . латимес.
- ^ . www.007james.com. Извлечено 29 июня 2017года .
- ^ . www.007museum.com. Извлечено 29 июня 2017года .
- ^ . www. Mensjournal.com. Извлечено 29 июня 2017года .
- ^ . google.com.
- ^ . thefreelibrary.com.
- ^ . www.007. Info. Извлечено 29 июня 2017года .
- ^ . www. Adage.com. Извлечено 1 июля 2017года .
- ^ . www. Edmunds.com. Извлечено 1 июля 2017года .
- ^ . www. Caranddriver.com. Извлечено 1 июля 2017года .
- ^ a b . www. Theautochannel.com. Извлечено 1 июля 2017года .
- ^ . www. Theautochannel.com. Извлечено 1 июля 2017года .
- ^ Top Gear’ best drivers car ‘ Award winner 2000
. www. Youtube.com28 марта 2013 года. - ^ . www. Jalopnik.com. Извлечено 1 июля 2017года .
- ^ . www. Topgear.comархивирован с оригинала 19 октября 2011 года.
svg{width: 16px; }