
BMW 3 Series-это компактный представительский автомобиль, выпускаемый немецким автопроизводителем BMW с мая 1975 года. Он является преемником серии 02 и выпускался в семи различных поколениях. Первое поколение 3-ей серии была доступна только как 2-дверное купе; однако, модельный ряд расширился, чтобы включать в себя 4-дверный седан, 2-дверный кабриолет, 2-дверное купе, 5-дверный универсал, 5-дверный Liftback (Гран Туризмокузова. С 2013 года модели купе и кабриолетов стали продаваться как 4-я серия, поэтому линейка 3-й серии больше не включает в себя эти стили кузова.
3-я серия-самая продаваемая модель BMW, на долю которой приходится около 30% годового объема продаж марки BMW (без учета мотоциклов).
[1] BMW 3 Series завоевал множество наград на протяжении всей своей истории.
Версия M 3-й серии, M3, дебютировала вместе с E30 M3 в 1986 году.[2]
Первое поколение (E21; 1975-1983)
E21 заменил серию 02 и первоначально был доступен как 2-дверный седан (также описываемый как купе)[3]
При запуске все модели использовали карбюраторные 4-цилиндровые двигатели; однако модели с впрыском топлива были введены в конце 1975 года, а 6-цилиндровые двигатели были добавлены в 1977 году. Кабриолет в кузове, изготовленный компанией Baur, выпускался с 1978 по 1981 год.
Второе поколение (E30; 1982-1994)
При внедрении в 1982 году E30 выпускался исключительно в кузове 2-дверного седана. Четырехдверные седаны были представлены в 1983 году, кабриолеты-в 1985 году, а универсал (
E30 был первой 3-й серией, которая была доступна в кузовах универсал и 4-дверный седан. Это также была первая серия 3, которая предлагала дизельный двигатель, и полный привод был представлен в линейке 3 Series с моделью 325i X. Родстер BMW Z1 был основан на платформе E30.
Первый BMW M3 был построен на платформе E30. E30 M3 приводится в действие высокооборотным четырехцилиндровым бензиновым двигателем S14, который произвел 175 к Вт (235 л. с.) В своей последней европейской итерации.[4]
Третье поколение (E36; 1990-2000)
E36 продавался в следующих кузовах: седан, купе, кабриолет, универсал (продавался как компакт 3 серии
E36 была первой серией 3, которая была предложена в кузове хэтчбек. Это была также первая серия 3, которая была доступна с 6-ступенчатой механической коробкой передач (в 1996 M3), 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и четырехцилиндровым дизельным двигателем. Многорычажная задняя подвеска также была значительно модернизирована по сравнению с предыдущими поколениями 3-й серии.
E36 был назван в списке 10 лучших автомобилей журнала Car and Driver magazine за каждый год, когда он продавался.[5]
Модель M3 приводится в действие прямыми шестью двигателями S50 и S52. Он продавался в кузовах купе, седан и кабриолет.
Модели BMW Z3 roadster и coupe базировались на платформе E36.
Четвертое поколение (E46; 1997-2006)
E46 продавался в следующих кузовах: седан, купе, кабриолет, универсал (продавался как компакт 3 серии
Поколение E46 ввело различные электронные функции в 3-ю серию, включая спутниковую навигацию, электронное распределение тормозного усилия, чувствительные к дождю дворники и светодиодные задние фонари.[6][7][8] полный привод, последний доступный в серии E30 3, был вновь представлен для E46. Он был доступен для моделей 325xi и 330xi седан / универсал.[9][10] E46 был первой серией 3, которая была доступна с двигателем, использующим переменный подъем клапанов (
Версия M3 E46 приводилась в действие прямым шестицилиндровым двигателем S54 и была доступна в кузовах купе и кабриолетов (кроме того, она приводилась в действие с M54 в автомобилях, не относящихся к M3). Доступные коробки передач были 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатой последовательной механической коробкой передач .[4]
Пятое поколение (E90/E91/E92/E93; 2004-2013)
Пятое поколение 3-й серии выпускалось в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет. Из-за отдельных кодов моделей для каждого стиля кузова термин
В 2006 году модель 335i стала первой моделью серии 3, которая продавалась с бензиновым двигателем с турбонаддувом. E90 также был представлен в линейке 3-х серийных шин с плоским ходом. Следовательно, автомобили с пробегом не оснащены запасным колесом.
E90/E92 / E93 M3 приводился в действие двигателем BMW S65 v8. Он был выпущен в 2007 году и выпускался в кузовах седан, купе и кабриолет.
Шестое поколение (F30/F31/F34; 2011-2019)
F30/F31 / F35 выпускался в кузовах седан, купе, кабриолет, универсал и 5-дверный хэтчбек (Седан с длинной колесной базой также доступен в Китае.
Для серии F30/F31/F34 модели купе и кабриолетов производились до 2013 года, пока в 2014 году они не были отделены от 3-й серии, переработаны и проданы как BMW 4-й серии. Новый стиль кузова был представлен в линейке 3 Series: 3 Series Gran Turismo, хэтчбек с длинной колесной базой.[11][12][13]
F30/F31 / F34 был первым случаем, когда весь ряд 3 серий использовал двигатели с турбонаддувом. В 2016 году подключаемая гибридная трансмиссия впервые была использована в 3-й серии, в модели 330e.[14] также в 2016 году впервые в серии 3 был использован 3-цилиндровый двигатель.
Версия M3 (обозначенная F80, впервые M3 использовала отдельное обозначение модели) была выпущена в 2014 году и оснащена двигателем S55 twin-turbo straight-6.
Производство закончилось в 2019 году с окончанием производства F31 Touring в июне.[15][16]
Седьмое поколение (G20; 2018-настоящее время)
BMW 3 Series (G20) был представлен на Парижском автосалоне 2018 года 2 октября 2018 года. Официальные изображения автомобиля были обнародованы за день до его открытия. Седьмое поколение 3-й серии также предлагается в качестве универсала.[17] более мощные М3 будут поставляться по всему миру начиная с 2021 года.
M3 — это самая мощная версия 3-й серии, разработанная собственным автоспортивным подразделением BMW BMW M.
Модели M3 были получены из серий E30, E36, E46, E90/E92/E93 и F30 (обозначенных F80) 3 и продавались с кузовами купе, седан и кабриолет. Модернизация по сравнению со
Последнее купе M3 было выпущено в Германии 5 июля 2013 года, заменено купе F82/F83 M4 и кабриолетом, начиная с 2015 модельного года,[18][19], но название M3 по-прежнему используется для версии седана.
Было объявлено, что M3 вернется к 2021 модельному году под кодовым названием G80 из 7-го поколения 3-й серии (G20).
Награды и признание
3-я серия была в ежегодном списке 10Best журнала Car and Driver Magazine 22 раза, с 1992 по 2014 год, что делает ее самой продолжительной записью в списке.[20] в своем декабрьском номере 2009 года журнал Grassroots Motorsports назвал BMW 3 Series вторым по значимости производительным автомобилем, построенным за предыдущие 25 лет.
Производство и продажи
1980 | 25,771 | ||
1981 | 28,927 | ||
1982 | 35,190 | ||
1983 | 33,602 | ||
1984 | 30,868 | ||
1985 | 53,927 | ||
1986 | 61,822 | ||
1987 | 58,897 | ||
1988 | 34,914 | ||
1989 | 21,738 | ||
1990 | 22,825 | ||
1991 | 29,002 | ||
1992 | 38,040 | ||
1993 | 45,594 | ||
1994 | 46,287 | ||
1995 | 50,146 | ||
1996 | 50,248 | ||
1997 | 337,800[21] | 216,866 | 52,472 |
1998 | 376,900[21] | 247,786 | 57,520 |
1999 | 454,000[21] | 304,983 | 77,138 |
2000 | 509,007[21] | 330,604 | 89,681 |
2001 | 533,952[21] | 343,991 | 103,227 |
2002 | 561,249[21] | 350,606 | 115,428 |
2003 | 528,358[21] | 320,029 | 111,944 |
2004 | 449,732[21] | 269,216 | 106,549 |
2005 | 434,342[21] | 244,886 | 106,950 |
2006 | 508,479[21] | 289,597 | 120,180 |
2007 | 555,219[22] | 295,063 | 142,490 |
2008 | 474,208[23] | 251,334 | 112,464 |
2009 | 397,103[24] | 198,610 | 90,960 |
2010 | 399,009[25] | 183,122 | 100,910 |
2011 | 384,464 | 161,614 | 94,371 |
2012 | 406,752 | 175,022 | 99,602 |
2013 | 500,332[26] | 200,604 | 119,521 |
2014 | 480,214[27] | 168,275 | 142,232 |
2015 | 444,338[28] | 143,023 | 140,609 |
2016 | 411,844[29] | 144,561 | 106,221 |
2017 | 409,005 | 129,053 | 99,083 |
2018 | 366,475[30] | 106,991 | 75,957 |
* Цифры с 2013 года включают в себя BMW 4 серии
Внешние ссылки
![]() | На Викискладе есть СМИ, связанные с BMW 3 Series. |
svg{width: 16px; }