|
Код М (1964-2006) Двигатели Регулярного Производства |
 |
|
код двигателя | Объем двигателя (литры) | # цилиндров и макет | # клапанов | Распределительный вал и газораспределение | Рейтинг H P | номинальный крутящий момент | Активные Годы | Примеры Моделей | Характеристики |
|
М10 | 1. 6, 1. 8, 2. 0 | I4 | 8 | SOH C | 98-104 | 104-107 | 1964-1985 | 2002, E21 320i. E30 318i | Версия M31 turbo = 168 л. с. |
М20 | 2. 0-2. 7 | I6 | 12 | SOH C | 121-168 | 120-180 | 1983-1992 | E21 323i. E30 325e, E30 325i. E34 525i | Двигатель M20B25 = 325i Двигатель M20B27 = 325e |
|
М21 | 2. 4 | I6 | 12 | SOH C | 84-114 | 112-162 | 1983-1985 | 524td | турбодизель |
М30 | 2. 5-3. 5 | I6 | 12 | SOH C | 175-208 | 159-225 | 1968-1993 | E9 2800, E24 633C Si. E28 535i, E34 535i 
| карбюратор до 1975 года; 1982-1988: сжатие 3,4 л 8, 0: 1 1988-1989: сжатие 3,5 л 9, 0: 1 |
|
М40 | 1. 6, 1. 8 | I4 | 8 | SOH C | 102-113 | 104-120 | 1987-1991 | E30 318i | Евро модели |
М42 | 1. 8 | I4 | 16 | DOH C | 138 | 129 | 1988-1995 | E30 318is, E36 318i. E36 318ti | S42B20 используется в гонках BTC C |
|
М44 | 1. 9 | I4 | 16 | DOH C | 138 | 133 | 1996-1999 | E36 318ti. Z3 1. 9 | Модели США OBD-I I |
М50 | 2. 0-2. 5 | I6 | 24 | DOH C | 150-189 | 140-181 | 1990-1992 | E34 525i. E36 325i | газораспределение без Ваноса |
|
М50Т У | 2. 0-2. 5 | I6 | 24 | DOH C | 150-189 | 140-180 | 1993-1995 | E34 525i. E36 325i | с газораспределением VANOS |
М52 | 2. 0-2. 8 | I6 | 24 | DOH C | 150-190 | 140-210 | 1996-1999 | E36 328i, E39 528i. Z3 2. 8 | Ванос на впускном кулачке |
|
М52Т У | 2. 0-2. 8 | I6 | 24 | DOH C | 150-190 | 140-180 | 1999-2001 | E39 528i. E46 323i/328i | VANOS на впускных и выпускных кулачках 
тросовый дроссель |
М54 | 2. 2-3. 0 | I6 | 24 | DOH C | 168-228 | 155-221 | 2001-2006 | E39 525i/530i. E46 325i/330i | VANOS на впускных и выпускных кулачках Приводной тросовый дроссель |
|
М56 | 2. 5 | I6 | 24 | DOH C | 192 | 181 | 2001-2005 | E46 325i Сулев | двигатель с низким уровнем выбросов для C A. M A, N Y, V T |
M57D30T2 | 3. 0 | I6 | 24 | DOH C | 265 | 428 | 2009-2011 | E90 335d. E70 X5 35d | Дизель U S-spec M57; специфическая для США система выбросов SCR. |
|
М60 | 3. 0-4. 0 | V8 | 32 | DOH C | 215-282 | 214-295 | 1992-1995 | E34 530i. E32 740i L | Никасил-облицованный блок |
М62 | 3. 5-4. 6 | V8 | 32 | DOH C | 232-342 | 236-354 | 1996-2003 | -1998 E39 540i, E31 840ci. E53 X5 4.6 is | газораспределение без Ваноса |
|
М62Т У | 3. 5-4. 4 | V8 | 32 | DOH C | 235-282 | 254-325 | 1998-2003 | 1999+ E39 540i. E53 X5 4.4 i | с газораспределением VANOS |
М70 | 5. 0 | V12 | 24 | SOH C | 300 | 330 | 1988-1995 | E31 850i. E32 750i L | Первый V12 BMW |
|
М73 | 5. 4 | V12 | 24 | SOH C | 320 | 360 | 1996-1998 | E31 850ci. E38 750i L | OBD-I I совместимая версия M70 |
М73Т У | 5. 4 | V12 | 24 | SOH C | 320 | 360 | 1999-2001 | E38 750i L | также используется в моделях Rolls-Royce |
|
М88 / 1 | 3. 5 | I6 | 24 | DOH C | 272 | 243 | 1978-1981 | E26 M1 | используется исключительно в суперкаре М1 |
М88 / 3 | 3. 5 | I6 | 24 | DOH C | 282 | 251 | 1983-1989 | Евро E24 M635C Si | тесно связан с S38, используемым в США M5/M6 |
|
S-код BMW Motorsport-разработанные серийные двигатели (названия, похоже. Следуют традиционной логике кода M выше. Независимо от года выпуска) |
S14 | 2. 0-2. 5 | I4 | 16 | DOH C | 195-235 | 155-177 | 1987-1991 | E30 M3, E30 320is | на основе конструкции двигателя M88/S38 |
|
S38 | 3. 5-3. 8 | I6 | 24 | DOH C | 252-335 | 243-295 | 1986-1995 | E28 M5, E24 M6, E34 M5 | дальнейшее развитие двигателя М88 |
S50 E U | 3. 0-3. 2 | I6 | 24 | DOH C | 280-321 | 240-260 | 1993-1999 | Евро Е36 м3, евро М З3 | не на основе M50, одинарного и двойного VANOS |
|
S50 U S | 3. 0 | I6 | 24 | DOH C | 240 | 225 | 1995 | U S E36 M3, Japan-spec E36 M3 | непосредственно на основе M50 |
S52 | 3. 2 | I6 | 24 | DOH C | 240 | 240 | 1996-2000 | U S E36 M3, U S M Z3 Japan-spec E36 M3 | непосредственно на основе M52 |
|
S54 | 3. 2 | I6 | 24 | DOH C | 333-343 | 257-269 | 2001-2008 | E46 M3, M Z3, Z4 M | дальнейшее развитие евро S50B32 |
S55 | 3. 0 | I6 | 24 | DOH C | 424 | 406 | 2015+ | F80 M3, F82 M4 | Прямой впрыск TVD I-Turbo Valvetronic |
|
S62 | 4. 9 | V8 | 32 | DOH C | 394 | 369 | 1999-2003 | E39 M5, E52 Z8 | свободно основанный на М62, но с индивидуальными дросселями. Двойной Ванос |
S63 | 4. 4 | V8 | 32 | DOH C | 550 | 500 | 2009-2011 | E70 X5 M. E71 X6 M | Автоспорт-построенная версия N63 |
|
S63T U | 4. 4 | V8 | 32 | Valvetronic | 560 | 502 | 2011- | F10 M5, F12 M6 | S63 с Valvetronic и еще толчок |
S63T2 | 4. 4 | V8 | 32 | Valvetronic | 567 | 553 | 2015- | F85 X5M. F86 X6M | M5 S63T U с более высоким сжатием |
|
S65 | 4. 0-4. 4 | V8 | 32 | DOH C | 414-444 | 300-320 | 2008-2012 | E90 M3, E92 M3 GTS | на базе S85 V10 последний атмосферный двигатель М |
S70 | 5. 6 | V12 | 48 | DOH C | 380 | 410 | 1994-1995 | E31 850C Si | Автоспорт эволюция двигателя М70 |
|
S70 / 2 | 6. 0-6. 1 | V12 | 48 | DOH C | 627-680 | 480 | 1994-1997 | Mc Laren F1 | не основанный на двигателе М70 разделяет многие конструктивные моменты с Euro S50 |
S85 | 5. 0 | V10 | 60 | DOH C | 500 | 384 | 2006-2010 | E60 M5, E63 M6 | технология. Полученная из Формулы-1 |
|
P-код гоночных двигателей BMW Motorsport (названия, похоже. Следуют традиционной логике кода M выше. Независимо от года выпуска) |
М12 / 7 | 1. 5-2. 0 | I4 | 16 | DOH C | 250-300+ | икс | 1968-1972 | 2002, Формула-2, 320i | на базе 4-цилиндрового двигателя М10, но с 4-клапанными головками; без наддува |
|
М12/М13 / 1 | 1. 4-1. 5 | I4 | 16 | DOH C | 350-1,300 | икс | 1979-1988 | 320i Group 5, March GTP. Brabham Formula 1 | одиночный турбонаддув. Уничтоженный конкурентами n/a до того. Как турбины были объявлены вне закона; до 5,5 бар наддува в F1 |
М49 | 3. 5 | I6 | 24 | DOH C | 430+ | 310+ | 1974-1976 | 3.5 CSL | BMW Motorsport и Schnitzer разработали двигатель для IMS A и Le Mans. Свободно базируется на гоночном двигателе М12 / 7. |
|
S42B20 | 2. 0 | I4 | 16 | DOH C | 300 | икс | 1992-1998 | E36 318is BTC C | Супертурирующий двигатель на основе М42 4-цил |
P50B32 | 3. 2-3. 4 | I6 | 24 | DOH C | 400-425 | икс | 1997-2001 | E36 M3 GTR, E46 M3 | на базе Euro S50B32, используемого в гоночных автомобилях E36 PTG и первых автомобилях E46 PTG |
|
S70 / 3 | 6. 0 | V12 | 48 | DOH C | 650+ | икс | 1995-1997 | Mc Laren F1 GTR | победитель 1995 года 24 часа Ле-Мана; аналогичен по дизайну S70 / 2 |
P75B60 | 6. 0 | V12 | 48 | DOH C | 650+ | икс | 1998-2001 | Прототип BMW V12 LMR. E53 X5/L M | победитель 1999 года 24 часа Ле-Мана; ground-up evolution of S70 / 3 |
|
P54B32 | 3. 2-3. 4 | I6 | 24 | DOH C | 425-450 | икс | 2001-2003 | E46 М3 | гоночный двигатель на базе уличного двигателя S54; используется в милостыне до 4.0 P60 V8 |
P60B40 | 4. 0 | V8 | 32 | DOH C | 444-470 | икс | 2003-2005 | E46 M3 GTR | двигатель только для гонок. Не основанный на настоящей серийной модели |
|
P52/P54B20 | 2. 0 | I6 | 24 | DOH C | 260+ | икс | 2001-2005 | E46 320i WTC C | Двигатель туристического автомобиля на базе М54 с индивидуальными дросселями; предел оборотов 9000 об / мин |
P45B20 | 2. 0 | I4 | 16 | DOH C | 275 | икс | 2005-2012 | E90 320si WTC C | на базе серийного двигателя N45 от омологации special E90 320si |
|
Р65 | 4. 0 | V8 | 32 | DOH C | 480+ | икс | 2010-2011 | E92 M3 G T | эволюция P60B40 |
P65B44 | 4. 4 | V8 | 32 | DOH C | 480 (est.) | 355 (est.) | 2011- | E89 Z4 GTE. E89 Z4 G T3 | на основе S65B44 от M3 GTS; различия в двигателях между версиями G T3 и GTE |
|
Р66 | 4. 0 | V8 | 32 | DOH C | 500 (est.) | 369 (est.) | 2012- | E92 M3 DTM | чистый листовой дизайн. Не связанный с каким-либо производственным двигателем |
Р84 | 3. 0 | V10 | 40 | Пневматический | 925+ | икс | 2004-2005 | Williams BMW F1 | Предел оборотов 19 000 об / мин; срок службы 1500 км (в 4 раза больше. Чем правила F1 2002 года) |
|
Р86 | 2. 4 | V8 | 32 | Пневматический | 720+ | икс | 2006-2009 | BMW Sauber F1 Team | Предел оборотов 19 000 об / мин |
svg{width: 16px; }