Bmw 320d 2011 coupe

BMW 3 серии
(E90/E91/E92/E93)
2006-2010 BMW 335i (E92) купе (2011-07-17) 01. JPG
Общие сведения
ПроизводствоДекабрь 2004 – Октябрь 2013
Собрание
Дизайнер
  • Джоджи Нагасима (салон и гастроли)
  • Марк Майкл Маркефка
Кузов и шасси
Класс Компактный представительский автомобиль (D)
Форма кузова
Расположение
Силовая передача
Двигатель
Размеры
Колесная база2,760 мм (108,7 дюйма)
Длина4,520–4,610 мм (178, 0-181,5 дюйма)
Ширина1,780–1,820 мм (70, 1-71,7 дюйма)
Высота1,380–1,420 мм (54, 3-55,9 дюйма)
Хронология
ПредшественникBMW 3 серии (E46)
Преемник

Пятое поколение BMW 3 Series состоит из компактных представительских автомобилей BMW E90 (седан),

Учить язык

BMW E91 (универсал, продаваемый как BMW E92 (купе) и BMW E93 (кабриолет). E90/E91/E92 / E93 выпускался с 2004 по 2013 год и часто в совокупности именовался E90 или E9x.

E92 335i была первой моделью серии 3, выпущенной с бензиновым двигателем с турбонаддувом.[1] семейство E9x также увидело внедрение спущенных шин в линейку 3-й серии. Автомобили с пробегными площадками не оборудованы запасными шинами.

E90/E92 / E93 M3-это единственное поколение M3, работающее на двигателе V8. Представленный в 2007 году[2], он использует атмосферный двигатель BMW S65 V8 и выпускался в кузовах седан, купе и кабриолет.

После введения серии F30/F31 3 в феврале 2012 года седаны и вагоны E90/E91 были постепенно выведены из эксплуатации. Однако купе и кабриолеты E92/E93 оставались в производстве до 2013 модельного года, после чего они были заменены моделями серии F32/F33 4.

Разработка и запуск

Проектирование пятого поколения 3-й серии было заморожено в середине 2002 года, примерно за 30 месяцев до начала производства.Седан и универсал были спроектированы Джоджи Нагасимой.[5][6] Марк Майкл Маркефка разработал купе и кабриолет.[7]

Линейка была представлена в марте 2005 года для M Y2006 с кузовами седан и универсал. Купе было представлено в 2006 году, а кабриолет был представлен в 2007 году, как для M Y2007.

  • Седан Е90

  • E91 touring

  • E92 coupé

  • E93 кабриолет

Седан (E90)

Модель седана была первой проданной моделью серии E90/E91/E92/E93 3, которая была выпущена 5 марта 2005 года для 2006 модельного года.[8][9][10] производство продолжалось до тех пор, пока в 2009 модельном году не был произведен рестайлинг. Производство E90 завершилось после 2011 модельного года, сменив F30 на 2012-й.

Гастроли (E91)

Модели e91 wagon / estate продавались как [11] дополнительное оборудование включало панорамный люк в крыше, который простирается до задней пассажирской зоны. Комплектации, как правило, были похожи на седан E90, однако M3 не производился в кузове универсала.[12]

Несколько рынков за пределами Европы предлагали лишь небольшое подмножество моделей в кузове фургона. В Соединенных Штатах и Канаде единственной моделью вагона, доступной до 2007 года, были 325xi,[13], а затем 328i и 328xi с 2007 года.[14]

Купе (E92)

В августе 2006 года, через год после появления седана, был представлен кузов купе E92.

По сравнению с предыдущими поколениями 3-й серии купе имеет больше внешних стилевых отличий от моделей седанов. К ним относятся конструкция задних фонарей (Г-образная на купе), более крутые угловые фары и меньшие боковые стекла. Как и его предшественник E46, двери купе длиннее и имеют бескаркасные дверные окна, заднее сиденье вмещает двух пассажиров (по сравнению с трехместной скамейкой для седана) с лотком задней центральной консоли, а передние ремни безопасности находятся на моторизованных рычагах, которые простираются от стойки B, чтобы передать ремни безопасности водителю и/или пассажиру.

E92 был последним поколением, включившим купе (и кабриолет) в модельный ряд 3-й серии. Для более поздних поколений эти стили кузова продаются как 4-я серия. Несмотря на то, что E90/E91 был постепенно выведен из эксплуатации для F30/F31 после 2011 модельного года, E92/E93 продолжался в течение 2013 модельного года. Затем его сменил F32 / F33 для 2014 модельного года.

Кабриолет (E93)

E93 с поднятой крышей

Кабриолет E93 был первой моделью BMW, которая использовала выдвижную жесткую крышу (складывающуюся металлическую крышу) вместо матерчатой крыши, как это использовалось ранее. E93 был одним из первых выдвижных хардтопов в своем ценовом диапазоне.[15][16] опция брелка. Боковые стекла E93 на 30 процентов больше, чем у его предшественника E46 convertible, что приводит к увеличению видимости на 38 процентов.[17]

Кабриолет BMW 3 серии часто оценивался выше, чем прямые конкуренты, однако рецензенты хвалили его пассажирское/багажное пространство (даже с опущенной крышей), динамику вождения, вес и жесткость шасси.[18][19][20][21]

Бензин

Официальные спецификации следующие:[22]

316i2005–20131.6 L N45
inline-4
85 к Вт (114 л. с.)150 Н⋅М (111 фунтов⋅футов)
2007–20131.6 L N43
inline-4
90 к Вт (121 л. с.)160 Н⋅м (118 фунтов⋅футов)
318i2005–20072.0 L N46
inline-4
95 к Вт (127 л. с.)180 Н⋅м (133 фунта⋅фут)
2007–2008105 к Вт (141 л. с.)190 Н⋅М (140 фунтов ft футов)
2007–2013100 к Вт (134 л. с.)180 Н⋅м (133 фунта⋅фут)
2007–20132.0 L N43
inline-4
110 к Вт (148 л. с.)200 Н⋅м (148 фунтов⋅футов)
320i2005–20072.0 L N46
inline-4
110 к Вт (148 л. с.)200 Н⋅м (148 фунтов⋅футов)
2007–20112.0 L N46
inline-4
115 к Вт (154 л. с.)200 Н⋅м (148 фунтов⋅футов)
2007–20132.0 L N43
inline-4
125 к Вт (168 л. с.)210 Н⋅м (155 фунтов⋅футов)
320si2005–20072.0 L N45
inline-4
127 к Вт (170 л. с.)210 Н⋅м (155 фунтов⋅футов)
323i2005–20072.5 L N52
inline-6
130 к Вт (174 л. с.)230 Н⋅м (170 фунтов⋅футов)
2007–2013149 к Вт (200 л. с.)244 Н⋅м (180 фунтов⋅футов)
325i2005–20072.5 L N52
inline-6
160 к Вт (215 л. с.)250 Н⋅м (184 фунта⋅фут)
2007–20133.0 L N53
inline-6
160 к Вт (215 л. с.)270 Н⋅м (199 фунтов⋅футов)
328i2007–20133.0 L N52
inline-6
172 к Вт (231 л. с.)271 Н⋅м (200 фунтов⋅футов)
330i2005–20073.0 L N52
inline-6
190 к Вт (255 л. с.)300 Н⋅м (221 фунт⋅фут)
2007–2013200 к Вт (268 л. с.)315 Н⋅м (232 фунта⋅фут)
2007–20133.0 L N53
inline-6
200 к Вт (268 л. с.)320 Н⋅м (236 фунтов⋅футов)
335i2006–20093.0 L N54
inline-6 twin-turbo
225 к Вт (302 л. с.)400 Н⋅м (295 фунтов⋅футов)
2009–20133.0 L N55
inline-6 turbo
225 к Вт (302 л. с.)400 Н⋅м (295 фунтов⋅футов)
335is2011–20133.0 L N54
inline-6 twin-turbo
240 к Вт (322 л. с.)500 Н⋅м (369 фунтов⋅футов)
Кубометр2007–20134.0 L S65 V8309 к Вт (414 л. с.)400 Н⋅м (295 фунтов⋅футов)
М3 ГТС2010–20114.4 L S65 V8331 к Вт (444 л. с.)440 Н⋅м (325 фунтов⋅футов)

Поскольку следующее поколение 3-х серий использовало двигатели с турбонаддувом для всего модельного ряда, E90/E91/E92 / E93 были последними 3-мя сериями, которые были доступны с атмосферным двигателем.

В некоторых районах Соединенных Штатов 328i приводился в действие рядным шестицилиндровым двигателем BMW N51 и продавался как модель SULEV.

Дизель

316d2009–20112.0 L N47
inline-4
85 к Вт (114 л. с.)260 Н⋅м (192 фунта⋅фут)
318d2005–20072.0 L M47
inline-4
90 к Вт (121 л. с.)280 Н⋅м (207 фунтов⋅футов)
2007–20112.0 L N47
inline-4
105 к Вт (141 л. с.)320 Н⋅м (236 фунтов⋅футов)
320d2005–20072.0 L M47
inline-4
120 к Вт (161 л. с.)340 Н⋅м (251 фунт⋅фут)
2007–20132.0 L N47
inline-4
130 к Вт (174 л. с.)350 Н⋅м (258 фунтов⋅футов)
2010–2012135 к Вт (181 л. с.)380 Н⋅м (280 фунтов⋅футов)
320d E D2010–2013120 к Вт (161 л. с.)380 Н⋅м (280 фунтов⋅футов)
325d2006–20093.0 L M57
inline-6
145 к Вт (194 л. с.)400 Н⋅м (295 фунтов⋅футов)
2010–20123.0 L N57
inline-6
150 к Вт (201 л. с.)430 Н⋅м (317 фунтов⋅футов)
330d2005–20083.0 L M57
inline-6
170 к Вт (228 л. с.)500 Н⋅м (369 фунтов⋅футов)
2008–20123.0 L N57
inline-6
180 к Вт (241 л. с.)520 Н⋅м (384 фунта⋅фут)
335d2006–20133.0 L M57
inline-6
210 к Вт (282 л. с.)580 Н⋅м (428 фунтов⋅футов)

На передней панели используются стойки Mac Pherson с алюминиевым держателем ступицы и алюминиевыми двойными нижними звеньями, образующими виртуальную точку поворота. Эта конструкция ранее использовалась на всех моделях BMW 5, 7 и 8 серий.

Задняя подвеска представляет собой 5-звенную многорычажную подвескус изготовленным стальным подрамником, изготовленными стальными рычагами управления и чугунным носителем. Эта конструкция обозначена BMW как [23]

Интерьер

Дополнительные функции (некоторые из которых являются стандартными для более высоких моделей) включают ксеноновые фары, автоматический климат-контроль, датчики парковки, регулируемые по мощности сиденья, спутниковую навигацию, стеклянный люк в крыше, обогрев передних сидений, аудиовход Bluetooth и USB.[24][25][26]

Дополнительное оборудование может быть заказано индивидуально или объединено в пакеты. Дополнительные цвета интерьера, известные как BMW Individual, также были доступны за дополнительную плату.

Содержание [27] он включал в себя такие элементы, как кожаные сиденья[28] с регулировкой мощности, функцией памяти сидений, поясничной поддержкой, автоматическим затемнением зеркал, цифровым компасом, автоматическим складыванием наружных зеркал, BMW Assist w/Bluetooth и универсальным открывателем гаража.[29]

[30][31]

[31]

[32][33]

В ‘производительность’ Кит (ППК) была введена для 335i и был доступен для установки на БМВ дилеров, он включил мелодию, которая увеличила мощность двигателя на 335i на 320л (238k W) & 332lb-фут (450 Нм) для автоматики передачи средствами и 317lb-фут (429Nm) для коробки передач автомобилей, общий прирост 20 л. с. & 50 Нм, в BMW утверждают, что их инженеры протестировали и разработали эти энергоэффективность наборы таким образом, что транспортные средства, оснащенные бы не жертвовать надежностью или расходом топлива, в результате заявленное 0,2 секунды снижение 0 до 100 км/ч раз,[34] набор был доступен, как для БМВ N54 & Н55 335i средствами,[35] это было легко проверить, если транспортное средство было оборудовано ППК, как при установке наклейки с надписью [35] на Н55 335i оснащен средствами также добавил, трескотни выхлопа входит в состав ППК дудку, тоже входит в ППК было добавление дополнительного радиатора, высшее характеристик вентиляторов на основной радиатор и лучше воздуховодов поток в попытке справиться с любой дополнительной тепло возникает из-за тюнинг.[34][36][37][38]

Купе E92 M3

Седан E90 M3

Модель M3 была оснащена двигателем BMW S65 V8 и выпускалась в кузовах седан, купе и кабриолет.

Модели Alpina B3 и D3 были основаны на моделях E90/E91/E92/E93. B3 приводился в действие 6-цилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, а D3-4-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом.

Специальные выпуски

320si

Чтобы удовлетворить требования омологации для Чемпионата мира по туристическим автомобилям FIA (WTC C), BMW построила 2600 единиц 320si.[39]

335is

BMW 335is (E93) с опущенной крышей

335is выпускался в купе и кабриолетах для североамериканского рынка. Его положение в модельном ряду находилось между обычным 335i и M3, и было выпущено около 4500 единиц. 335is использует более высокопроизводительную версию двигателя N54, которая увеличивает наддув с 8,7 до 11,6 фунтов на квадратный дюйм (0, 6-0,8 бар).[40] это приводит к 239 к Вт (320 л. с.) и 450 Нм крутящего момента (332 фунт-фут), а функция overboost повышает крутящий момент до 370 фунт-фут (502 Нм) в течение 7 секунд.

Варианты трансмиссии были 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением (DCT) с управлением запуском или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Механическая коробка передач имеет модернизированное сцепление по сравнению с обычным 335i.

Другие изменения по сравнению с 335i включают более жесткие крепления двигателя, более мощную выхлопную систему, модернизированную систему охлаждения, другое рулевое колесо, спортивные сиденья и маркировку [41][42] внешними отличиями являются большие воздушные отверстия в переднем бампере, задний бампер, который включает в себя часть диффузора, черные решетки почек и 18-дюймовые или 19-дюймовые колеса [43]

Изменения модельного года

2008 подтяжка лица (LCI)

В сентябре 2008 года были выпущены рестайлинговые версии седана и универсала (LCI) для 2009 модельного года. По сравнению с типично тонкими изменениями BMW LCI, эти изменения были относительно обширными.

Механические изменения включали увеличение задней колеи на 24 мм (0,94 дюйма) для некоторых моделей, увеличение мощности для 320d со 130 до 135 к Вт (174 до 181 л. с.) и двигатель N57, заменивший M57 для модели 330d.[44]

Изменения в стиле включали передний и задний бамперы, зеркала заднего вида, фары, задние фонари, крышку багажника, более широкие решетки почек и пересмотренные линии складок для капота.[45][46] Новые модели AWD с рестайлингом 2009-2011 годов (LCI) стали известны как модели Новый x Drive модели получили значки x Drive на бампере и как с правой, так и с левой стороны прямо под боковыми габаритными фонарями. Что касается интерьера, то на передние сиденья были добавлены подголовники с аварийной активацией, обновлена дополнительная навигационная система [47]

  • Седан E90 (рестайлинг)

  • Седан E90 (рестайлинг)

  • E91 Touring (подтяжка лица)

  • E92 coupe (подтяжка лица)

  • Кабриолет E93 (подтяжка лица)

2010

В 2010 модельном году[48] Sport, Lifestyle и Exclusive Edition были представлены для моделей седанов и универсалов. Была добавлена модель 316d wagon, а также седан 320d Efficient Dynamics Edition.

Механические изменения включали соответствие стандарту выбросов E U5, соответствие требованиям выбросов E U6 (опционально) для моделей 320d и 330d, увеличение мощности для моделей 318d, 320d, 325d и 330d, двигатель N54 в 335i заменяется двигателем N55 и дополнительные функции для BMW Connected Drive.

7 §9 [49]

Euro NCA P отметил плохую защиту пешеходов, присвоив им 4 балла из 36, сообщив, что 3-я серия была

IIH S

Страховой институт безопасности дорожного движения (IIH S) дает 3-й серии 3-я серия получила [51] и [52] IIH S также дал 3-й серии награду Top Safety Pick award. Кабриолет имеет оценку что делает кабриолет 3-й серии самым низким номинальным транспортным средством, продаваемым в настоящее время в своем классе в ходе испытаний IIHS.[54]

Напоминает

В ноябре 2017 года BMW отозвала 672 000 автомобилей 3-й серии 2006-11 годов выпуска с электронными компонентами системы климат-контроля, подверженными риску перегрева из-за неисправного двигателя воздуходувки.[56]

В 2002 году Норберт Райтофер и руководитель разработки Буркхард Гешель выступили с инициативой сократить вдвое время, необходимое для полного выпуска следующего поколения 3-й серии, с шести месяцев до трех.[57]

E90 производился в Германии (Лейпциг, Мюнхен и Регенсбург) и в Южной Африке (Росслин).[58] локальная сборка комплектов полного нокдауна (CKD) использовалась для автомобилей, продаваемых в Китае, Египте,[59] Индии,[60][61] Индонезии, Малайзии,[62] Мексике,[63] Таиланде[64] и России.[65]

Даты производства для каждого стиля кузова следующие:

  • Седан (E90): декабрь 2004 – октябрь 2011[66](p21)[67][68]
  • Вагон (E91): сентябрь 2005 года – май 2012 года [69]
  • Coupé (E92): июнь 2006[править] — июнь 2013[70]
  • Кабриолет (E93): Декабрь 2006 года – октябрь 2013 года [71]

Впервые выпущенный на рынок в марте 2005 года, автомобиль быстро стал самым продаваемым автомобилем BMW Group во всем мире, и к концу года было поставлено 229 900 автомобилей.[72]

BMW E90 series был самым продаваемым автомобилем класса люкс в Канаде и Соединенных Штатах. 2006 E90 ознаменовал 15-й год подряд, когда 3-я серия была названа на 10Best автомобилей и водителей.[73][74]

Единицы, проданные в соответствии с годовыми отчетами BMW:[75]

ГодВесьСедан Е90Вагон Е91Coupé E92Кабриолет Е93Примечания
2005256,981229,93227,049Седан запустили в марте, универсал представили в сентябре.
2006463,820336,232105,48322,105Купе ввели в сентябре.
2007555,135310,194102,39989,57252,970Кабриолет запустили в марте.
2008474,208246,23193,19179,24855,538
2009397,103219,85084,60154,85237,800
2010399,009242,83174,00846,35835,812
2011384,464240,27972,05439,33232,799
2012112,70759,14429,52524,038Стартовал седан F30.
201332,65815,24017,418F30 Touring стартовал осенью 2012 года.
Весь3,076,0851,825,549617,929376,232256,375

Автомобиль E90 320si WTC C управляемый Энди Priaulx

Водитель BMW WTC C works Энди Приаулкс выиграл чемпионат мира по туристическим автомобилям 2006 и 2007 годов на 320si E90, а четыре других гонщика одержали более 35 побед в чемпионате.

E90 320si использовался несколькими командами в британском чемпионате туристических автомобилей (BTC C). Чемпионат водителей BTC C 2009 года выиграл Колин Туркингтон, используя E90 320si.

Арт-автомобиль E92 вошел в гонку 2010 года 24 часа Ле-Мана, где Энди Прио (G B), Дирк Мюллер (D E) и Дирк Вернер (D E) управляли автомобилем номер 78[76][77], который не смог завершить гонку.[78]

  • В апреле 2006 года E90 был удостоен титула World Car of the Year. Автомобиль был высоко оценен за его баланс между производительностью и практичностью, а также между стилем и серьезностью. Жюри также высоко оценило новые дизельные двигатели и полноприводные варианты.[79]
  • Журнал Car and Driver magazine включил E90 в свой десятый список лучших автомобилей восемь раз подряд в период с 2006 по 2013 год.
  • E90 был назван Лучшим новым спортивным седаномгоду Canadian Car of the Year awards.
  • Это был японский импортный автомобиль года в 2005-06 годах.
  • Британский автомобильный журнал What Car? награжден он автомобилем 2006 года. С 2006 по 2011 год они также награждали его Compact Executive of the Year.
  • В апреле 2011 года седан E90 335d получил премию Diesel Car of the Year award 2011 года, присуждаемую читателями журнала Diesel Driver magazine, получив 29, 6% голосов.
  • Британский автомобильный журнал What Car? награжден BMW 320d Efficient Dynamics Auto общим победителем Green Car of the Year 2012. Модель 320d имеет британскую комбинированную экономию топлива 56 миль на галлон и выбросы
    C O2 110 г/км.[80]
  1. ^
  2. ^ Обучение Послепродажному Обслуживанию-Информация О Продукте. E92 M3 Complete vehicle (PDF). Сервис BMW. Июль 2007года . Проверено 10 Сентября 2017Года .
  3. ^ . www. Realoem.com. Извлечено 1 апреля 2017года .
  4. ^ . www. E90post.com. Извлечено 9 января 2017года .
  5. ^ (PDF). BMW Group. Извлечено 8 Октября 2012Года .
  6. ^ . www. Bmwism.comархивирован с оригинала 21 апреля 2009года . Извлечено 9 Января 2017Года .
  7. ^ . Проверено 11 Марта 2013Года .
  8. Питерс, Вольфганг. – via www. Faz.net.
  9. ^ . www. Carfolio.com.
  10. ^ . www. Bmwheaven.com.
  11. ^ . www. Caranddriver.com. 1 мая 2014года . Получено 30 Марта 2019Года .
  12. ^ (PDF). www. Bmw.com. Архивировано с оригинала (PDF) 11 марта 2016 года.
  13. ^ . www. Bmwusa.comархивирован с оригинала 1 августа 2013 года.
  14. ^ (PDF). BMW of North America, LLC. Архивирован с оригинала (PDF) 10 ноября 2006года . Получено 9 Сентября 2012Года .
  15. ^ . www. Cars.comархивирован с оригинала 13 октября 2012года . Извлечено 8 Августа 2012Года .
  16. ^ . www. Leftlanenews.com.
  17. ^ . www. Caranddriver.com.
  18. ^ . Cars. About.com 21 Сентября 2010 Года. Архивирован с оригинала 26 сентября 2010года . Получено 3 Октября 2010Года .
  19. ^ . Моторный Тренд. Извлечено 22 Июня 2011Года .
  20. ^ . Caranddriver.com. Извлечено 22 Июня 2011Года .
  21. ^ . Automobilemag.com архивирован с оригинала 27 июля 2009года . Извлечено 24 Ноября 2011Года .
  22. ^ . www. Bmwgroup.com. Извлечено 9 июля 2019года .
  23. ^ . www. E90post.com.
  24. ^ Тест-драйв . Канадиендривер. 21 декабря 2005года . Извлечено 13 Сентября 2010Года .
  25. ^ Good, The (19 Марта 2010). . Хорошая Машина, Плохая Машина. Извлечено 13 Сентября 2010Года .
  26. ^ . Wheels. Ca архивирован с оригинала 26 августа 2010года . Извлечено 13 Сентября 2010Года .
  27. ^ . www. Bimmerforums.com. Извлечено 20 января 2017года .
  28. ^ . www. Bimmerfest.com. Извлечено 20 января 2017года .
  29. ^ . www. E90post.com. Извлечено 20 января 2017года .
  30. ^ . www. Bimmerfest.com. Извлечено 20 января 2017года .
  31. ^ a b . www. Caranddriver.com. Извлечено 20 января 2017года .
  32. ^ . www. M3post.com. Извлечено 20 января 2017года .
  33. ^ . Тайная Свита. 1 октября 2014года . Извлечено 20 Января 2017Года .
  34. ^ a b . Motor1.com. Извлечено 5 Октября 2020Года .
  35. ^ a b . www. 1addicts.com. Извлечено 5 октября 2020года .
  36. ^ . www. Shopbmwusa.com. Извлечено 5 октября 2020года .
  37. ^ . Кодировка BMW района залива Сан-Франциско. 10 июня 2016года . Извлечено 5 Октября 2020Года .
  38. ^ . www. 1addicts.com. Извлечено 5 октября 2020года .
  39. ^ . www. Evo. Co. Ukархивирован с оригинала 16 апреля 2008 года.
  40. ^ . www. Motortrend.com.
  41. ^ . Машина и водитель. Январь 2010года . Извлечено 6 Августа 2015Года .
  42. ^ . Дорога и колея. 12 января 2011года . Извлечено 6 Августа 2015Года .
  43. ^ . superstreetonline.com19 мая 2010 года.
  44. — Загар, Пол. . Paultan.org. Извлечено 3 Октября 2010Года .
  45. ^ . www. Bmwblog.com. Получено 10 марта 2017года .
  46. ^ . www. E90post.com. Получено 10 марта 2017года .
  47. ^ . www. Paultan.org. Получено 10 марта 2017года .
  48. ^ . Press. Bmwgroup.com. Извлечено 7 Января 2017Года .
  49. ^ 1
  50. ^ . Euro NCA P. Архивирован с оригинала 26 февраля 2009года . Извлечено 12 Апреля 2009Года .
  51. ^ . Iihs.org 25 Ноября 2008 Года. Архивирован с оригинала 20 апреля 2009года . Извлечено 12 Апреля 2009Года .
  52. ^ . Iihs.org 25 Ноября 2008 Года. Архивирован с оригинала 23 марта 2009года . Извлечено 12 Апреля 2009Года .
  53. ^ . Iihs.org 18 Ноября 2009 Года. Архивирован с оригинала 10 апреля 2010года . Проверено 16 Марта 2010Года .
  54. ^ . Iihs.org архивирован с оригинала 7 апреля 2010года . Проверено 16 Марта 2010Года .
  55. ^ . Safercar.gov. Извлечено 18 Апреля 2011Года .
  56. — Кэрон, Кристина. . Проверено 13 Августа 2018Года .
  57. ^ Пример Для Подражания Для Командного Игрока Business Week – 16 Октября 2006 Года
  58. ^ . www. Bmwgroup.com. Получено 26 декабря 2017года .
  59. ^ www. Bag-eg.com9 апреля 2010 года. Архивирован с оригинала 22 июля 2010года . Извлечено 13 Июня 2010Года .
  60. ^ Дэвид Гоу (29 Марта 2007 Года). . www. Theguardian.comархивирован с оригинала 5 января 2017года . Проверено 5 Января 2017Года .
  61. ^ . www. Youtube.com. Извлечено 20 мая 2019года .
  62. ^ Кон Вай Луэн (9 Марта 2012 Года). . www. Autoworld.com. Myархивирован с оригинала 5 января 2017года . Проверено 5 Января 2017Года .
  63. ^ . www. Roadfly.com. Архивировано с оригинала 18 сентября 2017года . Извлечено 20 Мая 2019Года .
  64. ^ . www. Bag-eg.comархивирован с оригинала 22 августа 2010года . Проверено 5 Июня 2010Года .
  65. ^ . www. Avtotor.ruархивирован с оригинала 8 июня 2003года . Извлечено 13 Июня 2010Года .
  66. ^ https://www.bmwgroup.com/content/dam/grpw/websites/bmwgroup_com/ir/downloads/en/2006/hv/geschaeftsbericht_2005_gesamt_en.pdf
  67. ^ https://www.autoweek.com/car-life/classic-cars/a1708531/bmw-3-series-look-back-first-six-generations/
  68. ^ . www. Realoem.com. Извлечено 13 июня 2020года .
  69. ^ . www. Realoem.com. Извлечено 13 июня 2020года .
  70. ^ . www. Realoem.com. Извлечено 20 мая 2019года .
  71. ^ . www. Realoem.com. Извлечено 20 мая 2019года .
  72. ^ eMarketing@bmwgroup.com. . Bmwgroup.com Архивировано с оригинала 24 сентября 2010года . Получено 3 Октября 2010Года .
  73. ^ Csere, Csaba. (январь 2006). Hearst Communications, Inc. Hearst Communications, Inc. Проверено 23 Сентября 2014Года .
  74. ^ Good, The (25 Января 2010). . Хорошая Машина, Плохая Машина. Извлечено 13 Сентября 2010Года .
  75. ^ eMarketing@bmwgroup.com BMW Group. Архивирован с оригинала 9 июня 2010года . Извлечено 13 Июня 2010Года .
  76. ^ Боуман, Зак (6 Апреля 2010 Года). . Autoblog.com. Извлечено 7 Января 2017Года .
  77. ^ . Bmwblog.com. Извлечено 7 Января 2017Года .
  78. ^ Abuelsamid, Sam (12 Июня 2010). . Autoblog.com. Извлечено 7 Января 2017Года .
  79. ^ . Премия World Car of the Year Awards. 13 апреля 2006 года. Архивирован с оригинала 13 ноября 2006года . Проверено 11 Октября 2006Года .
  80. ^ Чес Халлетт (19 Сентября 2012 Года). . Какая Машина?. Архивирован с оригинала 23 сентября 2012года . Извлечено 27 Сентября 2012Года .

svg{width: 16px; }