Bmw e39 2000 год

BMW 5 серии (E39)
2000-2003 BMW 525i (E39) Executive sedan (2010-10-02) 01. JPG
Общие сведения
Производство1995–май 2004 года
СобраниеГермания: Дингольфинг
Дизайнер Дзедзи Нагасима (1992)
Кузов и шасси
Класс Представительский автомобиль (E)[1]
Форма кузова4-дверный седан
5-дверный универсал
РасположениеF R макет
Силовая передача
Двигатель
  • Бензин:
  • 2. 0-3.0 L M52/M54 I6
  • 3, 5-4,9 Л M62/S62 V8
  • Дизель (с турбонаддувом):
  • 2.0 L M47 I4
  • 2. 5-2.9 Л M51/M57 I6
Коробка передач
  • 5-ступенчатая механика
  • 6-ступенчатая механика
  • 4-ступенчатый автомат
  • 5-ступенчатый автомат
Размеры
Колесная база2,830 мм (111,4 дюйма)
Длина4,775-4,805 мм (188, 0–189,2 дюйма)

Учить язык

[2][3]

Ширина1800 мм (70,9 дюйма)
Высота1,435-1,445 мм (56, 5–56,9 дюйма)[2][3]
Снаряженная масса1,685–1,845 кг (3,715–4,068 фунта)[4][5]
Хронология
ПредшественникBMW 5 серии (E34)
ПреемникBMW 5 серии (E60)

BMW E39-это четвертое поколение BMW 5 серии, которое выпускалось с 1995 по 2004 год. Он был запущен в кузове седан, а в 1996 году был представлен универсал (продаваемый как Модель E39 была заменена серией E60 5 в 2003 году, однако туристические модели E39 оставались в производстве до мая 2004 года.[6][7]

Доля компонентов шасси, использующих алюминий, значительно возросла для E39, и это была первая серия 5, которая использовала алюминий для всех основных компонентов в передней подвеске или любых в задней.

Это была также первая серия 5, где был доступен четырехцилиндровый дизельный двигатель. Реечное рулевое управление было использовано для четырех — и шестицилиндровых моделей, впервые в 5-й серии эта система рулевого управления была использована в значительных объемах. В отличие от своего предшественника E34 и преемника E60, E39 не был доступен с полным приводом.

Высокопроизводительный седан E39 M5 был представлен в 1998 году, оснащенный двигателем DOH C V8 объемом 4,9 л (299 кубических дюймов).

Это была первая модель M5, которая была оснащена двигателем V8.

Разработка и запуск

Разработка преемника E34 началась в 1989 году и закончилась в 1995 году. Окончательный дизайн Джоджи Нагасимы был выбран в июне 1992 года[8][9] и позже заморожен для производства под руководством нового руководителя проекта Криса Бэнгла. С выбором дизайна в 1992 году началась фаза разработки серии, которая заняла 39 месяцев до начала производства. Отечественный немецкий патент на промышленный образец был подан 20 апреля 1994 года вместе с прототипом Е39.

[10]

В мае 1995 года BMW опубликовала первые официальные фотографии E39.Премьера E39 состоялась в сентябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне.[12][13] в декабре 1995 года начались продажи моделей седанов на европейском материке.[14] производство моделей универсал/универсал началось в ноябре 1996 года.[15](Р7)

  • Седан E39-передний

  • E39 универсал-передний

  • Седан E39-задний

  • E39 универсал-задний

Интерьер: предварительная подтяжка лица

Интерьер: пост-фейслифтинг (с рулевым колесом M-sport)

Е39 был одним из первых автомобилей (наряду с Е38 7-й серии), оснащенных шторными подушкамибезопасности, которые защищают головы пассажиров при боковом ударе.[16] стандартное оборудование на стартовых моделях включало двойные передние и боковые подушкибезопасности , преднатяжители и ограничители нагрузки для передних ремней безопасности,антиблокировочные тормоза, контроль тяги, усилитель рулевогоуправления и кондиционер.[18][19] спутниковая навигация также была доступна, первоначально используя карты на C D-ROM, а затем перейдя на DVD-карты в 2002 году. Несколько моделей были доступны в спортивных или представительских комплектациях.[20][21]

Специальные опции, доступные на моделях вагонов, включали либо рольставни, либо выдвижную грузовую крышку с патрицианской сеткой для заднего грузового отсека, роликовые солнцезащитные козырьки для задних и боковых окон.

[22][23]

[24][25] аккумулятор накапливает тепло двигателя путем преобразования соли из твердой в жидкую форму (фазовый переход).[26][27] изолированный резервуар может хранить тепло в течение нескольких дней. При следующем запуске автомобиля это тепло автоматически используется для снижения выбросов выхлопных газов (за счет более быстрого нагрева двигателя до рабочей температуры), для обогрева салона и размораживания окон.

[28]

Отдельно от скрытого теплового аккумулятора находится функция остаточного тепла (активируемая кнопкой с надписью «отдых»)[29](р104), которая позволяет демистору и обогревателю кабины использовать тепло двигателя, который недавно был выключен (с помощью электрического насоса для проталкивания горячей охлаждающей жидкости через сердечник нагревателя).

Бензиновые двигатели

Двигатель BMW M54 прямой-6

Двигатель BMW M62 V8

На старте бензиновые двигатели состояли из BMW M52 straight-6 и BMW M62 V8.[30] в конце 1998 года были введены версии

двойной VANOS на M52 и одиночный VANOS на M62, главным образом для увеличения крутящего момента при низких оборотах.[31] для рестайлинга модельного ряда в 2000 году M52 был заменен двигателем BMW M54 straight-6, однако M62TÜ остался использоваться для моделей V8.[32] M54B30, используемый в модели 530i, возглавлял список 10 лучших двигателей Уорда в 2002 и 2003 годах.[33]

Технические характеристики европейских моделей приведены ниже.[34](Р18),[35](Р40),[36]

520i1995–1998 M52b20
прямой-6
110 к Вт (148 л. с.)
при 5900 об / мин
190 Н⋅М (140 фунтов ft футов)

при 4200 об / мин

1998–2000  M52tub20   
прямой-6
110 к Вт (148 л. с.)
при 5900 об / мин
190 Н⋅М (140 фунтов ft футов)
при 3500 об / мин
2000–2003 M54b22
прямой-6
125 к Вт (168 л. с.)
при 6100 об / мин
210 Н⋅м (155 фунтов⋅футов)
при 3500 об / мин
523i1995–1998 M52b25
прямой-6
125 к Вт (168 л. с.)
при 5500 об / мин
245 Н⋅м (181 фунт⋅фут)
при 3950 об / мин
1998–2000 M52tub25
прямой-6
125 к Вт (168 л. с.)
при 5500 об / мин
245 Н⋅м (181 фунт⋅фут)
при 3500 об / мин
525i2000–2003 M54b25
прямой-6
141 к Вт (189 л. с.)
при 6000 об / мин
245 Н⋅м (181 фунт⋅фут)
при 3500 об / мин
528i1995–1998 M52b28
прямой-6
142 к Вт (190 л. с.)
при 5300 об / мин
280 Н⋅м (207 фунт⋅фут)
при 3950 об / мин
1998–2001 M52tub28
прямой-6
142 к Вт (190 л. с.)
при 5500 об / мин
280 Н⋅м (207 фунт⋅фут)
при 3500 об / мин
530i2000–2003 M54b30
прямой-6
170 к Вт (228 л. с.)
при 5900 об / мин
300 Н⋅м (221 фунт⋅фут)
при 3500 об / мин
535i1996–1998 M62B35
V8
173 к Вт (232 л. с.)
при 5700 об / мин
320 Нм (236 фунт-фут)
при 3300 об / мин
1998–2003 M62TUB35
V8
180 к Вт (241 л. с.)
при 5800 об / мин
345 Н⋅м (254 фунта ft фут)
при 3800 об / мин
540i1995–1998 M62B44
V8
210 к Вт (282 л. с.)
при 5700 об / мин
420 Н⋅м (310 фунтов⋅футов)
при 3900 об / мин
1998–2003 M62TUB44
V8
210 к Вт (282 л. с.)
при 5400 об / мин
440 Н⋅м (325 фунт⋅фут)
при 3600 об / мин
М51998–2003 S62B50
V8
294 к Вт (394 л. с.)
при 6600 об / мин
500 Нм (369 фунт-фут)
при 3800 об / мин

Дизельные двигатели

Двигатель BMW M51 straight-6 (показан в серии E36 3)

Первые дизельные модели использовали двигатель

BMW M51 с турбонаддувом straight-6. В 1998 году его преемник BMW M57 был представлен в модели 530d, однако двигатель BMW M51 продолжал использоваться еще в течение двух лет в моделях 525td и 525tds.

В 1999 году четырехцилиндровый турбодизель M47 был представлен в модели 520d, которая является единственной моделью E39, использующей четырехцилиндровый двигатель.[37]

Технические характеристики европейских моделей приведены ниже.[34](Р18),[35](Р40),[36]

520d2000–2003 M47d20
inline-4 turbo
100 к Вт (134 л. с.)
при 4000 об / мин
280 Н⋅м (207 фунт⋅фут)
при 1750 об / мин
525d2000–2003 M57d25
straight-6 turbo
120 к Вт (161 л. с.)
при 4000 об / мин
350 Н⋅м (258 фунтов⋅футов)
при 2000 об / мин
525td1996–2000 M51d25 U L
straight-6 turbo
85 к Вт (114 л. с.)
при 4800 об / мин
230 Н⋅м (170 фунтов⋅футов)
при 1900 об / мин
525tds1996–2000 M51d25tu O L
straight-6 turbo
105 к Вт (141 л. с.)
при 4600 об / мин
280 Н⋅м (207 фунт⋅фут)
при 2200 об / мин
530d1998–2000 M57d30
straight-6 turbo
135 к Вт (181 л. с.)
при 4000 об / мин
390 Нм (288 фунт-фут)
при 1750 об / мин
2000–2003 M57d30
straight-6 turbo
142 к Вт (190 л. с.)
при 4000 об / мин
410 Н⋅м (302 фунт⋅фут)
при 1750 об / мин

Механические коробки передач

Шестицилиндровые бензиновые модели оснащались либо 5-ступенчатой коробкой передач Getrag 250G, либо Z F 320Z (S5-32), в зависимости от года выпуска и модели. Дизельные модели с двигателем M51 оснащались 5-ступенчатой трансмиссией Z F 260Z, а дизельные модели M57-5-ступенчатой трансмиссией Z F 390 (S5-39DZ).Бензиновые модели V8 оснащались 6-ступенчатой коробкой передач Getrag 420G.[38]

Автоматические коробки передач

Некоторые предварительно рестайлинговые шестицилиндровые бензиновые модели оснащались 4-ступенчатой коробкой передач G M 4L30-E (A4S270R)[39]. Все остальные шестицилиндровые модели были оснащены 5-ступенчатыми трансмиссиями, либо G M 5L40-E (A5S360R),[39]G M 5L40-E (A5S390R),[39] или Z F 5H P19 (A5S325Z), [39] в зависимости от года выпуска и модели. Бензиновые модели V8 оснащались либо 5-ступенчатым Z F 5H P24 (A5S440Z)[39], либо 5-ступенчатым Z F 5H P30 (A5S560Z).[40]

Дифференциальные соотношения

В Е39 использовались следующие дифференциальные соотношения:[41]

  • 2.81: руководство пользователя 540i
  • 2.93: 528i / 530i руководство пользователя
  • 3.07: 528it / 530it руководство пользователя
  • 3.15: 525i ручной, 540i автоматический
  • 3.15 (ЛСД): М5
  • 3.23: 525it руководство пользователя
  • 3.46: 525i/528i / 530i (5-ступенчатая) автоматическая
  • 4.10: 528i (4-ступенчатая) автоматическая

Рулевое

Необычно, что для Е39 использовались две различные системы рулевого управления, в зависимости от двигателя. Модели с четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми моделями используют реечное рулевое управление,[42] впервые эта система была использована в серии 5 (за исключением модели E34 525i X). Эта система управляет от передней части оси.[43]

Модели с двигателями V8 используют рециркуляционное шариковое рулевое управление, как и предыдущие поколения 5-й серии.[43]

По сравнению с предшественником E34 колесная база E39 выросла на 68 мм (2,7 дюйма), а общая длина-на 55 мм (2,2 дюйма). Жесткость на кручение была увеличена по сравнению с E34 на 40 процентов, что уменьшает изгиб кузова и позволяет подвеске работать более точно, а также улучшает качество езды.Структурная динамика также была целью конструкции тела, поэтому частоты тела для кручения и изгиба находятся в отдельных диапазонах и выше собственной частоты тела. Эти частоты находятся вне диапазона колебаний двигателя и трансмиссии, чтобы избежать усиления вибраций.[43]

Из-за более жесткой оболочки кузова вес шасси увеличился на 10 кг (22 фунта), что компенсируется уменьшенным весом некоторых алюминиевых компонентов подвески. Версия универсала была на 85 мм (3,3 дюйма) длиннее предыдущего поколения (E34) и весила примерно на 40 кг (88 фунтов) больше.[45]

E39 была первой 5-й серией, которая использовала алюминий для большинства компонентов передней подвески. Доля компонентов шасси, использующих алюминий, значительно возросла для E39.[46]

Передняя подвеска состоит из двухзвенной версии стойки Mac Pherson,[47][48] с шестицилиндровыми автомобилями, использующими алюминиевый передний подрамник. Алюминий используется для рулевых суставов, наружной стойки трубы и пружинных колодок, что приводит к экономии веса в 21 кг (46 фунтов).Модели V8 также используют алюминий в коробке рулевого управления и нескольких звеньях подвески, чтобы компенсировать более тяжелый стальной подрамник.

Задняя подвеска состоит из четырехзвенной конструкции (называемой E38 7. Конструкция сводит к минимуму непреднамеренные изменения угла наклона носка, что повышает стабильность управления.[43]

Саморегулирующаяся подвеска вагона

Модель Touring была первой моделью BMW, использовавшей пневматическую подвеску (саморегулирующаяся подвеска впервые была использована BMW для серии E23 7 с замкнутой азотной системой, работавшей параллельно со стальными пружинами).Эта система

Вместо использования традиционных спиральных пружин, система использует пневматические пружины в паре с воздушными резервуарами, которые находятся под давлением воздушного компрессора.[50] система управляется двумя датчиками эффекта Холла в задней части автомобиля.[50] Эти датчики сообщают EHC (электрическому регулятору высоты), если необходимо отрегулировать высоту заднего хода, и регулируют высоту фар для автомобилей, оснащенных ксеноновыми фарами.[50] Когда дверь или задний люк открываются, а затем закрываются, модуль управления постоянно отслеживает входные сигналы от датчиков Холла и активирует коррекцию, если высота поездки изменяется более чем на 10 мм.[50] во время нормальной работы система остается в режиме онлайн, но не приспосабливается к таким условиям, как выбоины.[49]

Передняя часть M5 (после подтяжки лица)

M5 сзади (после подтяжки лица)

Модель M5 E39 была представлена в 1998 году на Женевском автосалоне и выпускалась с 1998 по 2003 год. Он приводился в действие двигателем S62 V8. Все автомобили E39 M5 продавались в кузове седан с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Специальные модели

Alpina B10 и D10

Alpina B10 V8

Бензиновые модели Alpina B10 3. 2, 3. 3, V8 и V8S выпускались в кузовах седанов и фургонов на базе модели E39 с января 1997 по май 2004 года.[51]

Alpina D10 была первой дизельной моделью производства Alpina и была представлена в феврале 2000 года. Двигатель, 3, 0-литровый агрегат с двойным турбонаддувом мощностью 180 к Вт (241 л. с.) и крутящим моментом 500 Нм (369 фунт-фут), был основан на двигателе модели 530d.[51]

Линия защиты

Легкобронированная машина защиты 540i была запущена в Европе в сентябре 1997 года и в Северной Америке с января 1998 года.[52] эти модели включали арамидную волокнистую броню, пуленепробиваемое стекло, покрытое поликарбонатом для уменьшения спада. Защита 540i рассчитана на то, чтобы выдерживать воздействие огня из пистолета до и включительно .44 Magnum,[53] стекло также защищено от нападения тупыми предметами, такими как бейсбольные биты и кирпичи.Дополнительные меры безопасности принесли дополнительный вес в 130 кг (287 фунтов) по сравнению с обычным седаном 540i.[55] по запросу была установлена домофонная система, а с января 1998 года-спущенные шины.[53]

Изменения модельного года

Большинство изменений происходит в сентябре каждого года, когда изменения для следующего модельного года идут в производство, как это типично для BMW. Таким образом, изменения за 1996 год представляют собой, например, 1997 модельный год.

1996

  • Введен стиль кузова универсала (универсал, продаваемый как
  • Введена модель 525td.

1997

1998

  • Введена модель М5.[56] задние боковые подушки безопасности нижней части кузова были стандартными на M5, оставаясь дополнительными для других моделей.
  • M52 straight-шесть двигателей, обновленных до M52TU.[57]
  • Двигатели M62 V8 обновлены до M62TU.[58]
  • Модель 530d представлена с использованием нового шестицилиндрового турбодизельного двигателя M57 straight-six.
  • Появились ксеноновые фары.
  • Введены датчики парковки (
  • Саморегулирующаяся задняя подвеска введена для моделей универсал.
  • Модернизирован контроль устойчивости (от ASC+T до DSC).
  • Саморегулирующаяся муфта сцепления (SAC) введена на шестицилиндровых бензиновых двигателях.
  • Спутниковая навигация модернизирована с MKI (или Mark I) до MKII.[59][60] как и MKI, MKI I использует экран 4:3 и сохраняет карты на компакт-диске .

1999

  • Появились стеклоочистители, чувствительные к дождю (июнь 1999 года)[61]
  • Подушки безопасности передних сидений модернизированы до двухступенчатой[62]:Страница 5
  • 520d ввели, приводимый в действие четырехцилиндровым дизельным двигателем.[63]
  • Модель 525d (с использованием двигателя M57) заменяет модель 525td (двигатель M51).[63]

2000 подтяжка

Модели E39 facelift (также известные как LCI) начали выпускаться в сентябре 2000 года (для 2001 модельного года).[64]

  • Модели 520i, 525i и 530i (с использованием двигателей M54) заменяют модели 523i и 528i (двигатели M52TU).[64]
  • Модель 530d получает увеличение мощности.[64]
  • Почечные решетки на всех моделях заменены на решетки М5.[64]
  • Пересмотренные фары ангельский глаз[64]
  • Пересмотренные задние фонари со светодиодными ходовыми огнями.[64]
  • Навигационный экран обновлен с 4:3 до большего 16: 9 широкоэкранного формата.[65]
  • Предварительная подтяжка лица спереди

  • Пост-подтяжка лица спереди

  • Предварительная подтяжка лица сзади

  • Задняя часть после подтяжки лица

2001

  • У автомобилей с автоматической коробкой передач было переключено направление ручного переключения передач (вперед для понижающих передач, назад для повышающих передач).
  • Появились автоматические фары.
  • Встроенный C D-плеер становится стандартным оборудованием на всех моделях.[62](Р12)
  • Силовое пассажирское сиденье становится стандартным для 6-цилиндровых моделей, а автоматический климат-контроль-стандартным для 525i.[66]
  • Пакет M Sport, представленный для 540i[67]

2002

  • Навигационный компьютер обновлен до [68]

2003

  • Дополнительная хромированная отделка добавлена на багажнике (багажнике) и по бокам кузова.

Диапазоны моделей для конкретных стран

Индонезия

В Индонезии первоначальным модельным рядом в 1996 году были модели 523i и 528i ,причем только 523i выпускался с механической коробкой передач. После рестайлинга в сентябре 2000 года линейка состояла из 520i, 525i и 530i. Индонезийские модели были собраны в Джакарте из полных нокдаун-комплектов.

Соединенные Штаты

В 1997-1998 годах модельный ряд E39 в Северной Америке состоял из 528i и 540i, в 1999 году M5 был представлен вместе с универсалами (продаваемыми как В 2001 модельном году модель 528i была снята с производства и заменена на модели 525i (525i T в формате универсал/универсал) и 530i (без варианта универсал в США).

В 2001 году выходная мощность американского рынка 540i была увеличена до 216 к Вт (290 л. с.),[62](p12)[70] в отличие от других рынков, где мощность 540i оставалась на уровне 210 к Вт (282 л. с.).[71] все североамериканские модели с завода поступали предварительно проводными для мобильных телефонов; это был дилерский вариант установки мобильного телефона в центральную консоль. Модели универсалов продавались как багажника на крыше.

В 2003 году BMW продала пакет 540i M-Sport в качестве ограниченной серийной модели в Соединенных Штатах, с 1190 автомобилями, выпущенными с механической коробкой передач.[72] модернизация включала в себя 18-дюймовые колеса и различные косметические функции.

Продажи в Соединенных Штатах за период с мая 1999 года по май 2000 года составили 19 294 автомобиля.[73] в следующем году продажи с мая 2000 по май 2001 года составили 15 233 автомобиля.

M5 использовался несколькими командами в итальянской Серии Superstars.[74]

Автомобиль и водитель показывали E39 в своем списке 10 лучших[75][76] в 2001 году Consumer Reports дал 530i самый высокий рейтинг автомобилей, объявив его лучшим автомобилем, который они когда-либо рассматривали на сегодняшний день.[77]

Другие рецензенты также высоко оценили модели E39.[78][79][80][81][82][83][84]

Серия протестирована на тесте IIH S[86]

Первые опытные серийные модели были построены в феврале 1995 года, а полномасштабное производство началось в сентябре того же года. большинство автомобилей были построены на заводе Dingolfing [46](p40, 46-48) с полной сборкой нокдауна, используемой в Мексике,[88][89] Индонезии и России.[90] производство ХБП составило 17 280 единиц, а общее производство-1 488 038 единиц.[91]

  1. ^
  2. ^ a b . www. Bmwheaven.com. Извлечено 26 мая 2019года .
  3. ^ a b . www. Bmwheaven.com. Извлечено 26 мая 2019года .
  4. ^ . www. Carfolio.com. Извлечено 26 мая 2019года .
  5. ^ . www. Carfolio.com. Извлечено 26 мая 2019года .
  6. ^ . bmw-grouparchiv. DeBMW A G . Получено 21 Августа 2019Года .
  7. ^ Годовой отчет за 2004 год (PDF). Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft. с. 13 . Извлечено 24 Апреля 2017Года .
  8. ^ . www. Auto-motor-und-sport. De. Извлечено 7 марта 2017года .
  9. ^ . www. Au.complex.com. Извлечено 7 марта 2017года .[постоянная мертвая связь]
  10. ^ . Deutsches Patent- und Markenamt. Проверено 12 Апреля 2017Года .
  11. ^ . www. Bmw-grouparchiv. De. Извлечено 17 января 2017года .
  12. ^ . www. Motor1.com. Извлечено 17 января 2017года .
  13. ^ . www. Topspeed.com. Извлечено 1 января 2019года .
  14. ^ Preise BMW 5er Limousine (Die neue BMW 5er Reihe) (PDF). Bayerische Motoren Werke. Проверено 17 Января 2017Года .
  15. ^ (PDF). www. Bmweducation. Co. Uk. Архивировано с оригинала (PDF) 12 сентября 2012 года.
  16. ^ . www. Youtube.comBMW Северная Америка . Проверено 20 Ноября 2017Года .
  17. ^ . www. Bmw-grouparchiv. De (по-немецки). Проверено 23 Февраля 2017Года .
  18. ^ . www. Redbook.com. Auархивирован с оригинала 21 августа 2011 года.
  19. ^ . www. Redbook.com. AuКрасная книга. Архивирован с оригинала 21 августа 2011 года.
  20. ^ . www. Rac. Co. Uk. Извлечено 13 марта 2020года .
  21. ^ . www. Carsguide.com. Au. Извлечено 13 марта 2020года .
  22. ^ . RealOEM.com.
  23. ^ . RealOEM.com.
  24. ^ . www. Realoem.com. Извлечено 20 января 2017года .
  25. ^ Васильев, Леонард Л. (2000). . Прикладная Теплотехника. 20 (10): 913–923. doi:10.1016/s1359-4311 (99) 00061-7. Получено 3 Марта 2018Года .
  26. ^ Руководство по эксплуатации автомобиля BMW E39. Германия: BMW. 1998. с. 159.
  27. ^ Скрытый запас тепла. www. Bmw5. Co. Uk. Извлечено 20 января 2017года .
  28. ^ (PDF). bmw-grouparchiv. De (по-немецки). Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft. 9 июня 1995года . Извлечено 20 Января 2017Года .
  29. ^ Инструкции по эксплуатации для E39 5 Series (на немецком языке). BMW A G. Июль 1998года . Проверено 6 Апреля 2017Года .
  30. ^ . www. Motortrend.com. Извлечено 14 февраля 2017года .
  31. ^ . www. Usautoparts.netархивирован с оригинала 24 июля 2014 года.
  32. ^ . www. Beisansystems.com. Извлечено 27 января 2017года .
  33. ^ . www. Уордсауто. 1 января 2003года . Извлечено 17 Июля 2016Года .
  34. ^ a b . Мюнхен: BMW A G. 2003.
  35. ^ a b (на немецком языке). 1998. Проверено 6 Апреля 2017Года .
  36. ^ a b . www. Autoweek. Nl (по-голландски). Архивирован с оригинала 9 августа 2007 года.
  37. ^ . www. Bmwinfo.com. Извлечено 27 января 2017года .
  38. ^ a b Larimer, Fred (2002). Руководство покупателя BMW. Motor Books International. с. 154. ISB N 0-7603-1099-8.
  39. ^ a b c d e (PDF). www. E38.org. Получено 25 марта 2015года .
  40. ^ (PDF). www. Europeantransmissions.com. Получено 3 марта 2018года .
  41. ^ . RealOEM.com.
  42. ^ . www. Autospeed.com. Auархивирован с оригинала 21 сентября 2007 года.
  43. ^ a b c d e f g BMW of North America, Inc. 1996.
  44. ^ . www. Carpoint.com. Auархивирован с оригинала 10 ноября 2007 года.
  45. ^ . Автомобильный каталог.
  46. ^ a b (PDF). www. Bmw-grouparchiv. De (по-немецки). Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft. 14 февраля 2016года . Извлечено 20 Января 2017Года .
  47. ^ . www. Custom-performance.net. Извлечено 20 января 2017года .
  48. ^ . www. Bimmerforums.com. Извлечено 20 января 2017года .
  49. ^ a b (PDF). с. 5.
  50. ^ a b c d (PDF). Ссылки BMW E38. С. 13-23.
  51. ^ a b . www. Alpina-automobiles.com. Извлечено 28 июня 2017года .
  52. ^ . www. Cnn.com. Извлечено 12 апреля 2017года .
  53. ^ a b . bmw-ids.comархивирован с оригинала 13 февраля 2003года . Проверено 23 Апреля 2017Года .
  54. ^ Популярная Наука. Февраль 1998 года. с. 26.
  55. ^ BMW definiert neues Marktsegment. BMW A G. 23 июня 1997года . Проверено 12 Апреля 2017Года .
  56. ^ . bmw-grouparchiv. De. Извлечено 13 июля 2019года .
  57. ^ . www. Bmwheaven.com. Получено 21 февраля 2017года .
  58. ^ . www. Bmwheaven.com. Получено 21 февраля 2017года .
  59. ^ . www. Realoem.com. Получено 21 февраля 2017года .
  60. ^ . www. Realoem.com. Получено 21 февраля 2017года .
  61. ^ . www. Bimmerforums.com. Получено 25 февраля 2017года .
  62. ^ a b c BMW E39 5 Series 1997-2002 модельный год меняется. www. Archive.org. Извлечено 19 февраля 2017года .
  63. ^ a b . bmw-grouparchiv. De. Извлечено 13 июля 2019года .
  64. ^ a b c d e f . www. Press. Bmwgroup.com. Извлечено 13 июля 2019года .
  65. ^ . www. Realoem.com. Извлечено 19 февраля 2017года .
  66. ^ . www. Jbcarpages.com. Извлечено 3 апреля 2011года .
  67. ^ . www. Perpetualradio. Ca. Извлечено 24 января 2020года .
  68. ^ . www. Bimmernav.com. Извлечено 3 октября 2010года .
  69. ^ . www. Realoem.com. Извлечено 1 января 2019года .
  70. ^ . www. Bmwusa.comархивирован с оригинала 18 декабря 2001 года.
  71. ^ . www. Automobile-catalog.com. Получено 11 апреля 2017года .
  72. ^ . www. Bringatrailer.com22 сентября 2016года . Получено 11 Марта 2020Года .
  73. ^ . www. Bmwgroup.com. Извлечено 1 января 2019года .
  74. ^ .; ; .; .
  75. ^ . www. Caranddriver.com29 ноября 2017года . Проверено 21 Ноября 2018Года .
  76. ^ . www. Caranddriver.com. Извлечено 12 сентября 2010года .
  77. ^ . www. Roadfly.comархивирован с оригинала 6 марта 2017 года.
  78. ^ . www. Jbcarpages.com. Извлечено 3 апреля 2011года .
  79. ^ . www. Carsguide.com. Au. Извлечено 1 января 2019года .
  80. ^ BMW banger, который стоил 1500 фунтов стерлингов. www. Telegraph. Co. Uk. Извлечено 1 января 2019года .
  81. ^ . www. Bmwblog.com.
  82. ^ . www. Honestjohn. Co. Uk. Извлечено 1 января 2019года .
  83. ^ . www. Driving. Co. Uk. Извлечено 1 января 2019года .
  84. ^ администратор. / Автовида. Получено 10 Марта 2020Года .
  85. ^ . www. Euroncap.com. Извлечено 1 января 2019года .
  86. ^ . www. Iihs.org. Извлечено 1 января 2019года .
  87. ^ . www. Bmwarchive.org. Получено 4 марта 2018года .
  88. ^ . bmw-grouparchiv. DeBMW A G . Получено 21 Августа 2019Года .
  89. ^ Jacobs, A. J. (2015). Новые отечественные автопроизводители в США и Канаде: история, последствия и перспективы. Книги Лексингтона. с. 259. ISB N 9780739188262. Извлечено 7 Декабря 2017Года .
  90. ^ . www. Avtotor.ruархивирован с оригинала 8 декабря 2002 года.
  91. ^ . bmw-grouparchiv. DeBMW A G . Получено 21 Августа 2019Года .
На Викискладе есть СМИ, связанные с BMW E39.

svg{width: 16px; }