
BMW 5 Series (F10/F11/F07) | |
---|---|
![]() | |
Общие сведения | |
Производство | 2009–2017 |
Собрание | |
Кузов и шасси | |
Класс | Представительский автомобиль (E) |
Форма кузова | |
Расположение | |
Похожие | BMW 6 серии (F12) |
Силовая передача | |
Двигатель | |
Коробка передач | |
Размеры | |
Колесная база | 2,968 мм (116,9 дюйма)[1] |
Длина | 4,899–5,039 мм (192, 9–198,4 дюйма)[2][3][4] |
Ширина | 1,860 мм (73,2 дюйма) |
Высота | 1460 мм (57,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1,670–2,065 кг (3,682–4,553 фунта)[требуется цитата] |
Хронология | |
Предшественник | BMW 5 серии (E60) |
Преемник | BMW 5 серии (G30) |
Шестое поколение BMW 5 Series состоит из BMW F10 (версия седана), BMW F11 (версия универсала, продаваемая как
BMW F07 (версия фастбэка, продаваемая как представительских автомобилей. F10/F11 / F07 выпускался с 2009 по 2017год [5]и часто в совокупности именуется F10.
Версия Gran Turismo — это первая и единственная 5-я серия, выпускаемая в кузове fastback. На F10 поколения тоже первые 5 серий, чтобы предложить гибридную трансмиссию, турбированный двигатель V8, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, с двойным сцеплением коробкой передач (в М5), активного рулевого управления задними колесами (так называемый Ж К приборной панели (называемый автоматической парковки (так называемый [6] Версия седана с длинной колесной базой (код модели F18) продавалась в Китае, Мексике и на Ближнем Востоке.
Модель M5, представленная в 2011 году, оснащена двигателем BMW S63 с двойным турбонаддувом V8, соединенным с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением. Это первый M5, который использует двигатель с турбонаддувом.
В феврале 2017 года серия G30 5 была выпущена в качестве преемника F10.[7]
С ноября 2005 по декабрь 2006 года экстерьер был разработан Яцеком Фрелихом под руководством директора по дизайну BMW Group Адриана ван Хойдонка.
[8][9] гастрольная версия была разработана Жан-Франсуа Александром Юэ.[10]
F10 был представлен в Мюнхене 23 ноября 2009 года.[11]
Седан (F10)
Седан стал вторым типом кузова, который был запущен в производство. Он был представлен на Мюнхенском Олимпийском стадионе в 2009 году.[12] модели седана имеют длину 4,899 мм (192,9 дюйма).[13]
Гастроли (F11)
Модель Touring была представлена на Лейпцигском автосалоне 2010года .[14]
Gran Turismo (F07)
Gran Turismo 5 Series-это 5-дверный
фастбэк в кузове, который был представлен в 2009 году. Он имеет длину 4998 мм (196,8 дюйма)[15], длиннее и выше, чем модели 5-й серии седан/универсал, и имеет заднюю дверь хэтчбека.[16] задняя дверь имеет уникальный двусторонний механизм открывания, который может быть открыт традиционным автомобильным способом, или весь Люк может быть открыт традиционным внедорожным способом для более крупных объектов.[17][18] 5 Series G T имеет бескаркасные двери, что является первым для четырехдверной модели BMW.[19][20][21][22][23]
Несмотря на то, что он продается как часть линейки 5 Series, предполагается, что шасси Gran Turismo имеет больше общего с F01 7 Series,[24] из-за его высоких пропорций F07 был описан как [25][26] он имеет колесную базу 3066 мм (120,7 дюйма), ширину передней колеи 1610 мм (63,4 дюйма) и ширину задней колеи 1654 мм (65,1 дюйма).[27][28] в сочетании с приподнятой крышей это приводит к большему пассажирскому и багажному пространству, чем универсал/универсал серии E61 5, и аналогичному головному пространству серий E70 X5 и F01 7[29] .[30][31][32] Грузоподъемность составляет 439 л (15,5 кубических футов) с поднятыми сиденьями или (1801 л (63,6 кубических футов) с плоскими задними сиденьями и уложенной перегородкой.
[33][34] Все модели F07 используют 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.[35]
5 Series G T был представлен как BMW Concept 5 Series Gran Turismo на Женевском автосалоне 2009года [36][37][38], а серийная версия была представлена на международном автосалоне 2009 года в Германии во Франкфурте[39], и продажи начались в четвертом квартале 2009 года.[40][41] в большинстве стран 5-я серия G T продавалась вместе с предыдущими поколениями седанов E60/E61 5-й серии и универсалов, поэтому 5-я серия G T была первой моделью поколения F10/F11/F07, которая была запущена.
[42] F07 535i G T был первой моделью, использовавшей прямой шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом N55, который заменил N54.[43][44] продажи полноприводных моделей ([45]
Для следующего поколения G30 модели Gran Turismo были перенесены в модельный ряд серии 6 и переименованы в G32 6 Series Gran Turismo.[46]
Седан с длинной колесной базой (F18)
Версия седана BMW 5 Series с длинной колесной базой (LWB) была разработана для китайского рынка в качестве более дешевой альтернативы седану 7 Series. Колесная база F18 расширена на 14 см (5,5 дюйма) по сравнению со стандартным седаном серии 5,
что приводит к общей длине 5 039 мм (198 дюймов).[48][49]
F18 был собран на заводе BMW Shenyang в Шэньяне.[50]
F10 использует более традиционный подход к внешнему стилю BMW по сравнению со спорным стилем его предшественника серии E60 5.[51] [52] присутствует излом Hofmeister,[53] используется традиционная решетка почки и линии складок используются на капоте (аналогично серии E39 5 и более ранним поколениям).[54] отзывы о стиле варьировались от слегка мягкого до красивого и мускулистого.[51][53][55][56]
Интерьер / оборудование
Интерьер оснащен обновленной системой i Drive[57] и увеличенным на 13 мм (0,5 дюйма) задним коленным отделением для задних пассажиров.
[53] на F10 была возвращена центральная консоль, направленная под углом к водителю,[58][59] Как это использовалось на 5-й серии с 1981 по 2003 год.
Оборудование, имеющееся на клавишу F10 включает рекуперативного торможения,[26] вождения переключатель режима ([28] 80 Г Б Жесткий диск для навигационных данных и хранения музыки,[60]проекционный дисплей, активный круиз контроль , который может полностью остановить автомобиль и разгоняться от места ([61]слепое пятно мониторинга,[34]предупреждение переулка системы
,[34]ночное видение[62]задние колеса ([63] боковой стороне камеры в переднем бампере ([64] виртуальная накладная графика автомобиля для помощи в парковке ([62] и дисплей ограничения скорости, который использует камеру для распознавания уличных знаков и отображения ограничения скорости.[65]
Бензин
Заводские рейтинги выглядят следующим образом:[66][67][68][69][70][71][72][73][74][75]
520i | 2011–2016 | N20b20 turbo I4 | 135 к Вт (181 л. с.) при 5200-6250 об / мин | 270 Н⋅м (199 фунтов⋅футов) при 1250-4500 об / мин | |
523i | 2010–2011 | N52B25 N. A. I6 | 150 к Вт (201 л. с.) при 6400 об / мин | 250 Нм (184 фунт-фут) при 2750 об / мин | Только Азия |
N53B30 N. A. I6 | 150 к Вт (201 л. с.) при 6100 об / мин | 270 Н⋅м (199 фунтов⋅футов) при 1500-4,250 об / мин | Только Европа | ||
528i | 2010–2011 | N53B30 N. A. I6 | 190 к Вт (255 л. с.) при 6600 об / мин | 310 Н⋅м (229 фунтов⋅футов) при 2600-5000 об / мин | Только Европа |
N52B30 N. A. I6 | 179 к Вт (240 л. с.) при 6600 об / мин | 299 Н⋅м (221 фунт⋅фут) при 2750 об / мин | За Пределами Европы | ||
2012–2016 | N20b20 turbo I4 | 180 к Вт (241 л. с.) при 5000-6500 об / мин | 350 Н⋅м (258 фунтов⋅футов) при 1250-4800 об / мин | ||
530i | 2011–2013 | N53B30 N. A. I6 | 200 к Вт (268 л. с.) при 6100 об / мин | 320 Н⋅м (236 фунт⋅фут) при 1600-4250 об / мин | Только Европа |
535i | 2009–2017 | N55b30 turbo I6 | 225 к Вт (302 л. с.) при 5800 об / мин | 400 Нм (295 фунт-фут) при 1200-5000 об / мин | |
550i | 2009–2013 | N63b44 turbo V8 | 300 к Вт (402 л. с.) при 5500-6400 об / мин | 600 Нм (443 фунт-фут) при 1750-4500 об / мин | |
2014–2017 | 331 к Вт (444 л. с.) при 5500-6400 об / мин | Версия F07 началась в 2012 году | |||
М5 | 2012–2016 | S63b44tu turbo V8 | 412 к Вт (553 л. с.) при 6000-7000 об / мин | 680 Н⋅м (502 фунт⋅фут) при 1500-5700 об / мин | |
Active Hybrid 5 | 2011–2016 | N55b30 turbo I6 | 225 к Вт (302 л. с.) при 5800 об / мин | 400 Нм (295 фунт-фут) при 1200-5000 об / мин | |
электрический | 40 к Вт (54 л. с.) | 210 Н⋅м (155 фунтов⋅футов) | |||
комбинированный | 250 к Вт (335 л. с.) | 450 Н⋅м (332 фунта⋅фут) |
В Европе в безнапорных шестицилиндровых моделях использовался
двигатель BMW N53 с непосредственным впрыском
топлива, однако многие страны за пределами Европы продолжали использовать вместо него более старый двигатель BMW N52 из-за высокого содержания серы в местном бензине. В Греции и Турции модель 520i использовала 1, 6-литровую версию
четырехцилиндрового двигателя BMW N20, который производил 125 к Вт (168 л. с.) при 5000 об / мин и 250 Нм (184 фунт–фут) при 1500-4700 об / мин.[76]
Дизель
Заводские рейтинги следующие:[77][78][79]
518d | 2013–2014 | N47d20 turbo I4 | 105 к Вт (141 л. с.) при 4000 об / мин | 360 Н⋅м (266 фунт⋅фут) при 1750 об / мин |
2014–2016 | B47d20 turbo I4 | 110 к Вт (148 л. с.) при 4000 об / мин | 361 Н⋅м (266 фунт⋅фут) при 1750-2500 об / мин | |
520d | 2010–2011 | N47d20 turbo I4 | 135 к Вт (181 л. с.) при 4000 об / мин | 380 Н⋅м (280 фунтов⋅футов) при 1750-2750 об / мин |
2011–2014 | 140 к Вт (188 л. с.) при 4000 об / мин | 400 Нм (295 фунт-фут) при 1750-2750 об / мин | ||
2014–2017 | B47d20 turbo I4 | 143 к Вт (192 л. с.) при 4000 об / мин | 400 Нм (295 фунт-фут) при 1750 об / мин | |
525d | 2010–2011 | N57d30 turbo I6 | 150 к Вт (201 л. с.) при 4000 об / мин | 450 Нм (332 фунт-фут) при 1750-2500 об / мин |
2011–2016 | N47d20 turbo I4 | 160 к Вт (215 л. с.) при 4400 об / мин | 450 Нм (332 фунт-фут) при 1500-2500 об / мин | |
530d | 2009–2011 | N57D30 Twin-turbo I6 Tri-turbo I6 (M550d) | 180 к Вт (241 л. с.) при 4000 об / мин | 540 Н⋅м (398 фунт⋅фут) при 1750-3000 об / мин |
2011–2017 | 190 к Вт (255 л. с.) при 4000 об / мин | 560 Н⋅м (413 фунт⋅фут) при 1500-3000 об / мин | ||
535d | 2010–2012 | 225 к Вт (302 л. с.) при 4400 об / мин | 600 Нм (443 фунт-фут) при 1500-2500 об / мин | |
2011–2017 | 230 к Вт (308 л. с.) при 4400 об / мин | 630 Н⋅м (465 фунт⋅фут) при 1500-2500 об / мин | ||
M550d | 2012–2016 | 280 к Вт (375 л. с.) при 4000-4400 об / мин | 740 Нм (546 фунт-фут) при 2000-3000 об / мин |
Для модели 530d на некоторых рынках был предложен комплект M Performance Kit, который увеличил мощность до 210 к Вт (282 л. с.) и крутящий момент до 600 Нм (443 фунт-фут).
Североамериканские модели 535d использовали двигатель 190 к Вт (255 л. с.) от европейских моделей 530d.
Варианты трансмиссии для модельного ряда (исключая M5) были 6-ступенчатой
механической или 8-ступенчатой автоматической Z F 8H P. M5 использует 7-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением (с 6-ступенчатой механической коробкой передач, также доступной в Соединенных Штатах и Канаде).[80]
Шасси и подвеска
F10 использует ту же платформу, что и серия F01 7.[81][82] передняя подвеска-двойной поперечный рычаг с двумя поворотными нижними рычагами (предыдущие 5 поколений серии использовали
стойки Macpherson).[53][83] задняя подвеска представляет собой многорычажную конструкцию с 5 звеньями, называемую [51]
Большинство компонентов подвески изготовлены из алюминия. Шасси построено из различных марок стали, а кузов на 55% жестче, чем его предшественник E60.[53] по сравнению с алюминиевой передней конструкцией, используемой E60, стальные компоненты F10 тяжелее, но дешевле в производстве и ремонте.Для уменьшения веса капот, передние крылья и двери сделаны из алюминия.[53]
Заднеприводная версия 2011 535i имеет риск опрокидывания 9, 3% и общую оценку безопасности 5 из 5 звезд.
Модель M5 поколения F10 первоначально приводилась в действие версией двигателя BMW S63 с двойным турбонаддувом V8 мощностью 412 к Вт (553 л. с.) при 6000 – 7000 об / мин и максимальным крутящим моментом 680 Нм (502 фунт – фут) при 1500-5750 об / мин.[86] официальное время 0-100 км/ч (0-62 мили в час) составляет 4,4 секунды.Максимальная скорость ограничена электроникой до 250 км/ч (155 миль в час), которая может быть увеличена до 305 км / ч (190 миль в час), если будет приобретен пакет водителя M.[88]
Используется семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением ([89], а также дифференциал с ограниченным скольжением, который может обеспечить вектор крутящего момента между задними колесами.[90] в Северной Америке M5 был доступен с 6-ступенчатой механической коробкой передач, единственным рынком, предлагавшим эту опцию.[91][92][89]
В 2014 году BMW представила версию [93]
Alpina выпустила два варианта серии F10 / F11 5, бензиновый двигатель B5 и дизельный двигатель D5.
B5 Bi-Turbo
B5 базируется на 550i и приводится в действие модифицированной Alpina версией двигателя BMW N63 twin-turbo V8. Оригинальный B5, который был представлен на Фестивале скорости Гудвуда 2010года, производил 373 к Вт (500 л. с.) и 700 Нм (520 фунт-фут). Коробка передач-8-ступенчатая автоматическая.[94]
Alpina представила обновленный B5 на Женевском автосалоне 2012года . Мощность была увеличена до 397 к Вт (532 л. с.), а крутящий момент-до 730 Нм (540 фунт-фут).[95] в течение 2015 года Alpina продала B5 Bi-Turbo Edition 50, который ознаменовал 50-й год работы компании. Издание 50 использует модернизированный двигатель, который производит 441 к Вт (591 л. с.) и 800 Нм (590 фунт-фут).[96] стандартный B5 получил этот же двигатель для последнего года производства B5, 2016 года.[97][98][99]
D5 Bi-Turbo
D5 Bi-Turbo базируется на 535d и приводится в действие модифицированной Alpina версией двигателя BMW N57 turbo straight-6, который производит 257 к Вт (345 л. с.) и 700 Нм (520 фунт-фут).[99]
Специальные модели
530Le (только Китай)
530le — это подключаемая гибридная версия длиннобазного седана F18, который выпускался исключительно для китайского рынка.[100]
Он был представлен на автосалоне в Гуанчжоу в 2014 году. Он приводился в действие двигателем BMW мощностью 160 к Вт (210 л. с.) N20, работающим в сочетании с электродвигателем с максимальной мощностью 70 к Вт. В чисто электрическом режиме 530le может достигать максимальной скорости 120 км / ч (75 миль в час) и имеет максимальную дальность полета 58 км (36 миль). Комбинированный расход топлива составляет 2,1 л/100 км.[101]
Active Hybrid 5
Active Hybrid — это гибридная версия 5-й серии, основанная на седане 535i. Он был предварительно просмотрен концептом 5 Series Active Hybrid на Женевском автосалоне 2010года [102] и выпускался с 2011 по 2016 год.
Серийный Active Hybrid 5 оснащен синхронным электродвигателем, встроенным в корпус автоматической коробки передач. Это сочетается с турбированным 3, 0-литровым прямым шестицилиндровым двигателем от 535i.[103] электрический двигатель производит 40 к Вт (54 л. с.) и 210 Нм крутящего момента. Литий-ионный аккумулятор имеет собственную систему охлаждения и имеет емкость 1,35 к Вт * ч.[103] благодаря наличию аккумулятора объем багажного отделения сокращается с 520 литров до 375 литров.
Электрический режим может использоваться только на скорости до 60 км/ч (37 миль / ч).[104] Active Hybrid 5 включает в себя систему старт-стоп и режим наката.[105] BMW утверждает, что Active Hybrid 5 способен работать только на электрическом диапазоне 4 км (2,5 мили).[106]
В США Агентство по охране окружающей среды США (EPA) присвоило 2013 модельного года Active Hybrid 5 может с комбинированным расходом топлива 26 миль на галлон‑США (9,0 л/100 км; 31 миль на галлон‑ИМП), С 23 миль на галлон‑США (10 л/100 км; 28 миль на галлон‑IMP в) в городе и 30 миль на галлон‑США (7,8 л/100 км; 36 миль на галлон‑ИМП) в шоссе.[107] топливосберегающие технологии снижают расход топлива и выбросы вредных веществ более чем на 10%.[108]
M550d x Drive
M550d x Drive — самая высокая дизельная модель, выпускавшаяся в кузовах седан и универсал. Это была стартовая модель для суббренда Женевском Международном автосалоне 2012года [109] и выпускалась до 2016 года. M550d работает на дизельном двигателе n57s triple-turbo straight-6. N57s производит 280 квт (380 л. с.) и 740 Нм (550 фунт-фут), что приводит к заявленному ускорению от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) 4,7 с (4,9 с для Touring). Коробка передач-8-ступенчатая автоматическая Z F 8H P[110], а все модели-полноприводные (
Изменения модельного года
2012
2014 подтяжка
Модели F10 facelift[116] (также известные как LCI) начали выпускаться в июле 2013 года.[117] изменения включают в себя:[118]
- Введенная модель 518d
- Двигатель 550i модернизирован до N63B44O2, увеличив мощность до 331 к Вт (444 л. с.)
- Биксеноновые адаптивные (направленные) фары с шайбами, установленными в стандартной комплектации, пересмотренные задние фонари, дополнительные светодиодные фары и противотуманные фары
- Улучшенная система остановки / пуска
- Улучшенные характеристики автоматической коробки передач (накат на холостом ходу, подключенный сдвиг)
- Усовершенствованные и дополнительные системы помощи водителю
- Усовершенствованный электронный ручной тормоз
- Планшеты доступны для пассажиров задних сидений
- Незначительные изменения внешнего стиля.
- Ретранслятор сигнала поворота, встроенный в боковые зеркала заднего вида
- Модернизированный i Drive с сенсорной панелью, добавленной в верхнюю часть контроллера i Drive
- Модели Gran Turismo используют пересмотренную заднюю дверь и имеют увеличенный объем багажника на 60 л (2,1 кубических фута)
- Подтяжка лица внешние изменения
Производство F10 происходило на заводе BMW Group в Дингольфинге в Германии и на заводе BMW Brilliance в Китае.[119][120][121] серийное производство началось 7 января 2010года [ 122][неудачная проверка][123][неудачная проверка][124][неудачная проверка], а последний автомобиль поколения F10 был выпущен в феврале 2017 года.[5]
Полная сборка комплектов немецкого производства проходила в Таиланде[125] Малайзии[126] Египте[127]. Индия[128] Индонезия[129] и Россия.[цитата необходима]
2010 530d получил пять звезд в целом в своем тесте Euro NCAP.[130]
В 2011 году BMW North America выпустила рекламу под названием В рекламе представлены седан F10 и реактивный самолет.[132]
Реклама BMW Canada для запуска F10 M5 в 2012 году-это 2-минутный видеоролик под названием В рекламе показано, как М5 запускается из трубы и уничтожает несколько целей на своем пути.[133] в декабре 2011 года F10 M5 фигурировал в рекламном ролике, где иллюстратор пытался нарисовать рождественскую открытку в M5, когда он ехал по Кольцевой дороге Анно-Дю-Рен.[134] также был снят фильм, в котором прототип М5 ехал по снегу.[135]
F10 M5 также использовался в качестве кольцевого такси Нюрбургринга.[136] он был представлен на Фестивале скорости Гудвуда 2011 года и заменил E90 M3 в качестве кольцевого такси в апреле 2012 года.[137][138]
- ^
- ^ . www. Automobile-catalog.com. Извлечено 20 июня 2020года .
- ^ . www. Automobile-catalog.com. Извлечено 20 июня 2020года .
- ^ . www. Automobile-catalog.com. Извлечено 20 июня 2020года .
- ^ a b . www. Realoem.com. Извлечено 16 июня 2020года .
- ^ . www. Bmwblog.com. Архивировано с оригинала 3 августа 2017года . Проверено 15 Апреля 2017Года .
- ^ . www. Bmwblog.com. Извлечено 12 апреля 2017года .
- ^ . Проверено 9 Марта 2013Года .
- ^ . www. Auto-motor-und-sport. De (по-немецки). Проверено 8 Апреля 2017Года .
- ^ . Проверено 9 Марта 2013Года .
- ^ . www. Autoevolution.com. Получено 8 апреля 2017года .
- ^ Спутниковые детали для мировой премьеры нового седана BMW 5 серии
- ^ . www. Automobile-catalog.com. Извлечено 20 июня 2020года .
- Мировая премьера в Лейпциге : новый BMW 5 Series Touring.
- ^ . www. Automobile-catalog.com. Извлечено 20 июня 2020года .
- ^ . Automobile. Automotive.com архивирован с оригинала 27 мая 2010года . Получено 3 Октября 2010Года .
- ^ . www. Bmwusa.com. Получено 5 марта 2010года .
- ^ . www. Autoblog.com. Извлечено 24 марта 2012года .
- ^ Университет BMW Group. (PDF). www. Bmwpkod.com. Извлечено 20 сентября 2017года .
- ^ . www. Automotive.com архивирован с оригинала 27 мая 2010 года.
- ^ . www. Carmanualsonline. Infoархивирован с оригинала 15 марта 2017года . Проверено 14 Марта 2017Года .
- ^ Fast Facts-2011 5 Series G T (PDF). BMW Северная Америка. 2010. Проверено 10 Августа 2017Года .
- ^ . www. Caranddriver.com. Извлечено 10 августа 2017года .
- ^ . www. Edmunds.com. Извлечено 15 апреля 2017года .
- ^ . www. Caranddriver.comархивирован с оригинала 14 сентября 2010 года.
- ^ a b . www. Insideline.comархивирован с оригинала 16 ноября 2012 года.
- ^ . www. Insideline.com. архивирован с оригинала 24 марта 2010года . Проверено 20 Сентября 2017Года .
- ^ a b . www. Cars.comАрхивировано с оригинала 4 марта 2016года . Извлечено 7 Января 2017Года .
- ^ . Automoblog.net.
- ^ . www. Bmwgroup.com. Извлечено 20 сентября 2017года .
- ^ . www. Edmunds.com. Извлечено 20 сентября 2017года .
- ^ . www. Bmw.comархивирован с оригинала 25 июня 2016года . Получено 28 Сентября 2017Года .
- ^ . www. Motortrend.com. Получено 22 сентября 2017года .
- ^ a b c . www. Msn.com. Архивировано с оригинала 23 сентября 2017года . Проверено 22 Сентября 2017Года .
- ^ . www. Automoblog.net. Получено 11 сентября 2017года .
- ^ . www. Autoblog.com. Извлечено 7 января 2017года .
- ^ . www. Motortrend.com. Извлечено 17 сентября 2017года .
- ^ . www. Roadandtrack.com. Извлечено 17 сентября 2017года .
- ^ . www. Bmwgroup.com. Извлечено 17 сентября 2017года .
- ^ . www. Bmwusa.comархивирован с оригинала 27 июня 2010года . Получено 28 Июня 2010Года .
- ^ . www. Motortrend.com. Извлечено 4 апреля 2011года .
- ^ . www. Insideline.comархивирован с оригинала 7 апреля 2010 года.
- ^ . www. Bmwgroup.com. Извлечено 10 августа 2017года .
- ^ . www. Bmwblog.com. Извлечено 10 августа 2017года .
- ^ . www. Autoblog.com. Извлечено 7 января 2017года .
- ^ . www. Bmwblog.com. Извлечено 13 сентября 2017года .
- ^ . www. Chinaautoweb.com. Получено 11 сентября 2017года .
- ^ . www. Automobile-catalog.com. Извлечено 20 июня 2020года .
- ^ . www. Chinaautoweb.com. Получено 11 сентября 2017года .
- ^ . Press. Bmwgroup.com 31 Марта 2010Года . Проверено 11 Января 2013Года .
- ^ a b c . www. Autoworld.com. My. Извлечено 14 апреля 2017года .
- ^ . www. Bmwblog.com. Извлечено 14 апреля 2017года .
- ^ a b c d e f . www. Automobilesreview.com. Извлечено 14 апреля 2017года .
- ^ . www. Autoevolution.com. Извлечено 14 апреля 2017года .
- ^ . www. Themotorreport.com. Au. Извлечено 14 апреля 2017года .
- . www. Nytimes.com. Извлечено 14 апреля 2017года .
- ^ . www. Driving. Co. Uk. Извлечено 14 апреля 2017года .
- ^ . www. Motorauthority.com. Извлечено 25 июля 2009года .
- ^ . www. Bmwblog.com. Извлечено 25 июля 2009года .
- ^ Информация о средствах массовой информации BMW. BMW 5 Series Gran Turismo (PDF). Проверено 22 Сентября 2017Года .
- ^ . www. Autoblog.com. Получено 22 сентября 2017года .
- ^ a b . www. Cnet.com. Получено 22 сентября 2017года .
- ^ . www. Bmwblog.com. Получено 22 сентября 2017года .
- ^ . www. Autoblog.com. Извлечено 4 апреля 2011года .
- ^ BMW U K. BMW 5 Series Gran Turismo Pricelist март 2012года . Проверено 22 Сентября 2017Года .
- ^ Технические характеристики BMW 5 Series седан
- ^ Технические характеристики нового BMW 5 Series Touring, 04/2010
- ^ Технические характеристики BMW 5 Series седан, 09/2010
- ^ Технические характеристики BMW 5 Series Touring, 09/2010
- ^ Технические характеристики BMW 5 Series седан, 535i x Drive, 530d x Drive, 03/2011
- ^ Технические характеристики BMW 5 Series Touring, 530d x Drive, 03/2011
- ^ . Press. Bmwgroup.com. Извлечено 17 Августа 2012Года .
- ^ . Press. Bmwgroup.com 16 Августа 2012 Года.
- ^ . Press. Bmwgroup.com. 16 Августа 2011 Года.
- ^ . www. Realoem.com. Извлечено 7 мая 2019года .
- ^ . www. Bmw.com. Tr (по-турецки). Архивирован с оригинала 25 октября 2013 года.
- ^ Тейлор, Джеймс (20 Декабря 2013 Года). . Автомобильный журнал. Извлечено 28 Июня 2015Года .
- ^ Кингстон, Льюис (17 Сентября 2014 Года). . Автокар. Извлечено 28 Июня 2015Года .
- ^ . Автокар. 25 ноября 2014года . Извлечено 28 Июня 2015Года .
- ^ . www. Thedrive.com. Извлечено 19 июня 2020года .
- ^ . www. Press. Bmwgroup.com. Получено 22 декабря 2017года .
- — Киино, Рон. . Моторный Тренд. Проверено 11 Января 2013Года .
- ^ . www. Jbcarpages.com. Получено 11 сентября 2017года .
- ^ . www. Autozine.orgархивирован с оригинала 25 апреля 2016 года.
- ^ . www. Nhtsa.gov. Извлечено 8 августа 2017года .
- ^ . www. Bmwgroup.com (Пресс-релиз). 15 июня 2011года . Проверено 16 Ноября 2013Года .
- ^ . BMW A G. Архивирован с оригинала 19 июня 2011года . Извлечено 4 Июля 2017Года .
- ^ . press. Bmwgroup.com. Извлечено 4 июля 2017года .
- ^ a b . Insideline.com 1 Февраля 2010 Года. Архивирован с оригинала 15 октября 2010года . Получено 3 Октября 2010Года .
- ^ Скотт Мортара (3 Октября 2011 Года). . Моторный Тренд.
- . caranddriver.com. Извлечено 4 июля 2017года .
- ^ . Motorauthority.com 25 Марта 2011 Года. Архивирован с оригинала 6 сентября 2012года . Извлечено 10 Августа 2011Года .
- ^ . Пресс-клуб BMW . BMW A G. Извлечено 21 Октября 2016Года .
- ^ . www. Bmwblog.com. Извлечено 13 августа 2017года .
- ^ . www. Alpina-automobiles.com. Извлечено 13 августа 2017года .
- ^ . www. Evo. Co. Uk. Извлечено 13 августа 2017года .
- ^ . Топ-Гир. 21 июня 2010года . Получено 30 Декабря 2018Года .
- ^ . Blog. Caranddriver.com7 Марта 2012Года . Получено 30 Декабря 2018Года .
- ^ a b . ALPIN A Automobiles. Получено 30 Декабря 2018Года .
- ^ . www. Realoem.com. Извлечено 13 августа 2017года .
- ^ . Bmwblog.com24 Ноября 2014Года . Получено 30 Декабря 2018Года .
- ^ . Press. Bmwgroup.com 28 Ноября 2018Года . Получено 30 Декабря 2018Года .
- ^ a b . www. Autocar. Co. Uk. Извлечено 13 августа 2017года .
- ^ . www. Caranddriver.com. Извлечено 13 августа 2017года .
- ^ . www. Caranddriver.com. Извлечено 13 августа 2017года .
- ^ . Press. Bmwgroup.com 28 Января 2012Года . Проверено 11 Января 2013Года .
- ^ . Министерство энергетики США и Агентство по охране окружающей средыСША . Извлечено 29 Сентября 2012Года .
- ^ . www. Greencarcongress.com. Получено 11 сентября 2017года .
- ^ . F10. 5post.com. Извлечено 30 Декабря 2018Года .
- ^ http://www.m-power.com/_open/s/varlink1.jsp?id=2655&lang=en
- ^ Новые двигатели BMW 5 серии: Новое разнообразие расширяет лидерство в области эффективности и удовольствия от вождения.
- ^ . www. Realoem.com. Извлечено 8 июня 2020года .
- ^ . www. Caranddriver.com12 декабря 2012года . Извлечено 8 Июня 2020Года .
- ^ . www. Carmagazine. Co. Uk. Извлечено 8 июня 2020года .
- ^ Меры по обновлению модельного года BMW за март 2012 года.
- ^ (PDF). BMWbrochures.
- ^ . www. Realoem.com. Извлечено 16 августа 2017года .
- ^
- ^ BMW (март 2016). Завод BMW Group Dingolfing (PDF). Архивирован из оригинала (PDF) 28 сентября 2017года . Получено 28 Сентября 2017Года .
- ^ . www. Bmwarchiv. Deархивирован с оригинала 15 апреля 2009года . Извлечено 4 Апреля 2011Года .
- ^ . www. Brillianceauto.com. Извлечено 5 июня 2010года .
- ^ https://www.motorsport-total.com/auto/news/vorstellung-fuer-bmw-ist-der-neue-5er-ein-meilenstein-10012303
- ^ Вуд, Дональд К. (5 Сентября 2014 Года). Производство, потребление, бизнес и экономика: структурные идеалы и моральные реалии. ISB N 9781784410551.
- ^ http://www.auto-abc.eu/bmw-5-serija/g248-2010
- ^ . Pattayamail.com 9 сентября 2015 года. Архивирован с оригинала 3 января 2017года . Извлечено 3 Января 2017Года .
- ^ Дэнни Тан (3 Января 2016 Года). . Управляемые Коммуникации. Архивирован с оригинала 3 января 2017года . Извлечено 3 Января 2017Года .
- ^ . www. Press. Bmwgroup.com. Получено 24 марта 2018года .
- ^ (PDF). Архивирован из оригинала (PDF) 29 декабря 2009года . Извлечено 25 Мая 2010Года .C S1 maint: архивная копия в качестве заголовка (ссылка)
- ^ . www. Press. Bmwgroup.com. Получено 24 марта 2018года .
- ^ . www. Euroncap.com. Извлечено 16 августа 2017года .
- ^ (PDF). euroncap.com2010 год.
- ^ Ad Spotting: BMW 5 Series
- ^ . www. Autoblog.com. Извлечено 17 августа 2012года .
- ^ . Autoblog.com. Извлечено 17 Августа 2012Года .
- ^ . Autoblog.com. Извлечено 17 Августа 2012Года .
- ^ . www. Bmwblog.com. Извлечено 19 августа 2017года .
- ^ . Autoguide.com 11 Июля 2012Года . Извлечено 17 Августа 2012Года .
- ^ . www. Nurburgringdrivers.com. Извлечено 19 августа 2017года .
svg{width: 16px; }