
BMW Motorrad-это мотоциклетный бренд немецкой компании BMW, входящий в ее корпоративное подразделение и подразделение разработки брендов.[1] она производит мотоциклы с 1923 года и достигла рекордных продаж уже пятый год подряд в 2015 году. В 2015 году было продано в общей сложности 136 963 автомобиля, а продажи BMW выросли на 10, 9% по сравнению с 2014 годом.[2] В мае 2011 года 2 000 000-й мотоцикл, произведенный BMW Motorrad, был R1200GS.[3]

Компания начала свою деятельность как производитель авиационных двигателей в начале 20-го века и во время Первой мировой войны. BMW выпустила свой первый мотоцикл в 1923 году,
R32, который отличался плоским сдвоенным двигателем boxer. BMW Motorrad по-прежнему использует конфигурацию flat-twin boxer, но теперь производит мотоциклы с различными конфигурациями двигателей.
Текущее производство

За исключением серии G310 (которая производится на заводе TVS в Тамилнаде, Индия[4][5]), все производство мотоциклов BMW Motorrad происходит на его заводе в Берлине, Германия.[6] некоторые двигатели производятся в Австрии. Китае и Тайване.
Большинство современных мотоциклов в линейке BMW Motorrad были разработаны Дэвидом Роббом, который был главным конструктором компании с 1993 по 2012 год. Когда его сменил Эдгар Генрих.[7][8][9]
Самой популярной моделью является R1200G S и ее брат R1200G S Adventure, который продал 24 467 единиц. Что составляет 28% годового производства BMW.[10] Современное производство включает в себя различные модели с валовым, цепным и ременным приводом, с двигателями от 310 куб. См до 1802 куб. См; а также модели, предназначенные для внедорожной, двухцелевой, спортивнойи туристической деятельности.
В 2008 году BMW представила DOH C Boxer H P2 Sport,[11] и вступил в серьезную конкуренцию внедорожному мотоциклетному рынку с выпуском мотоцикла BMW G450X.
Мотоциклы BMW Motorrad подразделяются на семейства продуктов, и каждому семейству присваивается свой буквенный префикс. Нынешние семьи таковы:
- Серия C-Макси-скутеры, называемые автомобилями городской мобильности от BMW
- Серия F-параллельные сдвоенные двигатели объемом 798 куб. См, оснащенные цепным или ременным приводом. Модели F650G S, F700G S , F800G S, F800R, F800S, F800G T и F800S T. F650G S приводился в действие одноцилиндровым 652cc австрийским двигателем Rotax.
- Серия G-одноцилиндровые двигатели объемом от 449 до 652 куб. См с цепным приводом. Модели g450x (теперь сняты с производства), G650G S , G650 Sertão, G650 Xmoto, G650 Xchallenge и G650 Xcountry. Двигатели объемом 450 куб. См производятся компанией Kymco в Тайване.[13] детали двигателя объемом 650 куб. См 2009 и 2010 годов были изготовлены компанией Rotax в Австрии, а двигатель был собран компанией Loncin Holdings, Ltd в Китае.[14][15] прибывший в 2016 году BMW G310R, одноцилиндровая модель с жидкостным охлаждением . Произведенная в Индии компанией TVS Motor Company.
- Серия R-двухцилиндровые боксерские двигатели объемом 1170 куб. См с валовым приводом. Модели
r1250gs, R1200G S, R1200R, R1200R T, R1200R S, R1200S, R nine T и R18.
- Серия к-четырехцилиндровые двигатели объемом от 1157 до 1649 куб. См с валовым приводом. Модели K1200L T , K1300G T, K1300R и K1300S. В 2011 году BMW Motorrad выпустила шестицилиндровые 1,649 куб. см K1600G T и K1600GTL.[16]
- S series-S1000R R—спортивный велосипед с поперечным креплением, 999 куб. см рядным четырехцилиндровым двигателем. Модели включали S1000R, S1000X R
BMW Motorrad достигла рекордных продаж в пятый раз подряд в 2015 году.
В 2015 году было продано в общей сложности 136 963 автомобиля, а продажи BMW выросли на 10, 9% по сравнению с 2014 годом. Самым крупным единым рынком в 2015 году вновь стала Германия (23 823 единицы), за ней следуют США (16 501 единица), Франция (12 550 единиц). Италия (11 150 единиц). Великобритания (8 200 единиц) и Испания (7 976 единиц).
Стремясь к 2020 году поставить клиентам 200 000 автомобилей. BMW Motorrad планирует в будущем увеличить свой дилерский центр примерно с 1100 до 1500 автомобилей. Как это было до сих пор, самым успешным мотоциклом BMW по-прежнему остается R 1200 G S с 23 681 единицей, проданной в 2015 году.
![]() | Этот раздел нуждается в расширении. Вы можете помочь, добавив к нему. (Апрель 2014 года) |
BMW Motorrad регулярно участвует на своих мотоциклах в ралли Дакар, ежегодной автомобильной, грузовой и мотоциклетной гонке. Традиционно проходящей на европейской и африканской земле. А недавно в Южной Америке[17] были представлены такие гонщики. Как Саймон Пейви и знаменитость мотоциклистов Чарли Бурман. Мотоциклы BMW Motorrad шесть раз выигрывали ралли Дакар.[18][19]
В 2007 году BMW Motorrad объявила о своем вступлении в сезон Чемпионата мира по Супербайку 2009
года , запустив свой велосипед S1000R R. Заводская команда сезона 2009 года была известна как Team Alpha BMW и включает в себя испанского гонщика Рубена Ксауса и австралийского гонщика Троя Корсера.[20] в сезоне 2010года к Xaus и Corser присоединились гонщики команды Reitwagen BMW Эндрю Питт и Роланд Реш . Также ездившие на S1000R R.
Остров Мэн Т Т
В последние годы BMW Motorrad вновь пользуется успехом на гонках T T на острове Мэн. До 2014 года последний успех в сольных категориях на этом мероприятии был в 1939 году. Когда Георг Мейер выиграл старший Т Т. Спустя 75 лет BMW снова заняла первое место на трибуне в
2014 году на острове Мэн T T, когда Майкл Данлоп пилотировал BMW S1000R R, заняв первое место в открывшейся гонке супербайков. Затем Майкл Данлоп завершил неделю победой в старшем ТТ.[21]
В 2016 году на острове Мэн T T Майкл Данлоп снова занял почетное место в первом Супербайке T T для BMW. Данлоп вел гонку от старта до финиша от другого гонщика BMW, Яна Хатчинсона. Данлоп также установил новый прямой рекорд круга — 133,962 мили в час (215,591 км/ч)[22] и установил новый рекорд гонки-1 ч 44 мин 14,259 с. После 226 миль (364 км) гонок.[23]
Сайдкары BMW также имели многочисленные успехи на гонках T T, главным образом в 1960-х и начале 1970-х годов.
В общей сложности BMW выиграла 34 гонки на острове Мэн T T, как в одиночном, так и в колясочном дивизионах.[24]
Типы двигателей
Есть четыре линии мотоциклов BMW:
- Синглы серии F & G
- Близнецы серии F
- R-серия
- K-серия
Серии отличаются в первую очередь классом двигателя, который использует каждый из них.
Синглы серии F и G
Серия F одноцилиндровых мотоциклов BMW была впервые запущена в 1994 году , как F650, и была построена Aprilia вокруг карбюраторного 650-кубового четырехтактного. Четырехклапанного. Однопоршневого двигателя и цепного привода.
Миссия F 650 состояла в том, чтобы обеспечить мотоцикл BMW начального уровня. В 2000 году F650 был переработан, теперь с впрыском топлива, и обозначен F650G S. В том же году была выпущена внедорожная модель F650 Dakar. В 2002 году в линейку был добавлен мотоцикл F650C S Scarver отличался от вариантов F650G S тем. Что в нем использовалась ременная передача система. Противоположная цепной. Имела значительно меньшую высоту сиденья и предназначалась для использования на дороге. Все мотоциклы F650, выпущенные с 2000 по 2007 год, использовали 652-кубовый двигатель, построенный в Австрии компанией
Rotax и построенный компанией BMW в Берлине.
В конце 2006 года была выпущена серия мотоциклов G offroad biased Bikes, использующая тот же 652-кубовый двигатель, установленный на F650G S. Хотя этот двигатель больше не производится компанией Rotax. Последняя версия одноцилиндрового двигателя 652cc, установленного в новом G650G S. Теперь производится в Берлине после 2-летнего производства в Лончине, Китай.
В ноябре 2007 года был запущен спортивный эндуро-мотоцикл G450X с одноцилиндровым двигателем объемом 450 куб. См. G450x содержал несколько технологических усовершенствований по сравнению с японскими внедорожными гоночными мотоциклами. Но самым необычным и значительным было использование одной точки поворота для ведущей
звездочки и поворотного рычага. Эта необычная конфигурация позволяла очень натянуть приводную цепь без помоев и исключенного ускорения приседайте. Первое преимущество экономит износ цепи и звездочки. А второе обеспечивает более согласованную геометрию привода и полностью доступный ход задней подвески при сильном ускорении.
Близнецы серии F
В середине 2006 года серия F добавила в модельный ряд два новых мотоцикла-спортивный велосипед F800S и спортивный турист F800S T. Оба из которых используют 798-кубовый
параллельный двойной двигатель, построенный компанией Rotax. Оба мотоцикла также оснащены системой ременного привода, аналогичной той. Что использовалась на F650C S. В 2007 году одноцилиндровый F650G S был заменен на двухцилиндровые модели F800G S и F650G S. Последний использует де-тюнингованную версию 798-кубового двигателя. Установленного на F800G S,[25] отмечая отход от соглашения об именовании BMW.
Плоские Близнецы серии R
Серия R построена вокруг горизонтально противостоящего
плоского сдвоенного двигателя (boxer). Поскольку двигатель установлен с продольным коленчатым валом, головки цилиндров выступают далеко за пределы боковых сторон рамы. Первоначально велосипеды серии R имели головки с воздушным охлаждением. Но теперь производятся только с частичным охлаждением маслом или водяным охлаждением. Тип охлаждения двигателя внутреннего сгорания, используемый в различных двигателях серии R. Приводит к использованию отличительных названий airhead и oilhead.
Airheads-это мотоциклы BMW с вертикальным одинарным или горизонтально-противоположным двойным двигателем воздушного охлаждения. Которые строились с 1923 по 1995 год.
Большинство воздушных головок, изготовленных с 1969 по 1995 год , использовали двигатель BMW 247, хотя двигатели 248/1 использовались на средних мотоциклах серии R с 1978 по 1993 год. Даже высокоэффективные мотоциклы, такие как R90, использовали двигатель 247[26], а его преемник, R100R S, был оснащен масляным радиатором.
Нефтяные
это название для описания плоских сдвоенных мотоциклетных двигателей BMW с частичным масляным охлаждением и для отличия этих двигателей от более ранних моделей с воздушным охлаждением
[27] оребренные цилиндры масляной головки имеют обычное воздушное охлаждение, но четырехклапанные головки цилиндров имеют масляное охлаждение. В отличие от более ранних боксеров BMW, которые имели один распределительный вал в картере (по-разному выше или ниже коленчатого вала). Масляная головка имеет распределительный вал в каждой головке. (Технически это все еще двигатель с верхним клапаном. А не настоящий верхний распределительный вал блок. Так как распределительный вал опирается на очень короткие толкатели. Которые приводят в действие коромысла клапанов). В 2013 году BMW ввела водяное охлаждение в свою линейку boxer.
[28] двигатель до сих пор используется в линейке мотоциклов BMW R nine T[29].
В апреле 2020 года BMW запустила свой крейсер BMW R18 с самым большим боксерским двигателем BMW объемом 1,802 куб. См (110,0 куб. Дюйма), 90 л. с. (67 к Вт) и 158 Нм (117 фунт-фут).[30]
Боксерские двигатели с водяным охлаждением
Начиная с 2013 года (R1200G S), некоторые велосипеды BMW имеют водяное охлаждение головок. Но (как и масляные головки). Новые двигатели все еще используют воздушное охлаждение для цилиндров. Примерно 34% охлаждения приходится на водяное охлаждение, которое сосредоточено в наиболее высоко генерирующих тепло областях. Таких как седла выпускных клапанов и т. д.
Впускные отверстия теперь находятся сверху цилиндра (а не сзади, как раньше), а выпускные-снизу (уже не спереди).
Синглы серии R
Между выпуском R39 в 1925 году и прекращением выпуска R27 в 1967 году BMW выпускала мотоциклы с одноцилиндровыми двигателями. Они были похожи по конструкции на их более крупные плоские двухместные мотоциклы, включая использование привода вала. Но двигатель был установлен вертикально внутри рамы.[31]
Прямые двигатели серии K
BMW серии K имеют двигатели с водяным охлаждением из трех (
K75), или четырех (K100, K1100, K1200, K1300), или шести (K1600) цилиндров. Вплоть до 2004 года все двигатели серии К, будь то трех-или четырехцилиндровые. Имели оригинальную компоновку Компоновка этих оригинальных двигателей K уникальна в мотоспорте тем. Что двигатель установлен лежа на боку. С кривошипом на правой стороне велосипеда и головками цилиндров и клапанной передачей слева. Этот формат имел то преимущество, что приводная система могла иметь только один 90-градусный перевод в корпусе конечной передачи. Что потенциально снижало потери приводной передачи. Все оригинальные двигатели формата К также были соединены с сухим автомобильным сцеплением.
Равномерное использование традиционного двигателя K прекратилось с моделями K1200 в 2005 году, с новым двигателем серии 1200, который радикально отличался от flying brick тем. Что это был обычный поперечно установленный под углом 55 градусов четырехцилиндровый двигатель. Соединенный с мокрым сцеплением и коробкой передач унитарной конструкции. Именно в это время привод вала велосипеда к двигался с правой стороны на левую. Несмотря на этот новый двигатель, традиционный двигатель flying brick K продолжал эксплуатироваться с гигантским роскошным туристическим велосипедом K1200L T до 2009 года, после чего flying brick отклонился вместе с K1200L T. Это было событие, которое предвещало разработку окончательного двигателя K с точки зрения размера и сложности, шестицилиндровой серии K1600, установленной на моделях K1600G T и GTL.
Первым серийным велосипедом серии K стал K100, который был представлен в 1983 году. В 1988 году BMW представила модель K1, которая имела систему впрыска топлива Bosch Motronic.
С 1985 по 1996 год выпускался трехцилиндровый двигатель К75 объемом 740 куб. См.
В 1991 году BMW увеличила объем двигателя K100 с 987 куб. См до 1097 куб. См, и обозначение модели стало K1100. K1100L T был первым с новым объемом двигателя. В 1998 году BMW снова увеличил размер до 1170 куб. См. Этот модернизированный плоский четырехцилиндровый двигатель появился в K1200R S. Этот двигатель продолжал выпускаться для линейки K1200L T. С обновлением повышения мощности в 2004 году. До конца производственного цикла L T.
Более поздний двигатель K1200 — это 1,157-кубовый поперечный рядный четырехцилиндровый двигатель. Анонсированный в 2003 году и впервые увиденный в 2005 году K1200. Новый двигатель генерирует 123 к Вт (165 л. с.) и наклонен вперед на 55 градусов.
Он имеет ширину 43 см (17 дюймов), что дает велосипедам очень низкий центр масс без уменьшения максимальных углов наклона.[32]
В октябре 2008 года BMW анонсировала новые модели K1300G T, K1300S и K1300R, все из которых оснащены двигателем большей мощности 1293 куб. См мощностью до 175 л. с. (130 к Вт). Новый двигатель выдает максимальную мощность на 1000 об / мин ниже, чем предыдущий двигатель, производя больший крутящий момент. Частично благодаря заслонке бабочки. Установленной в выхлопной трубе.
В 2011 году BMW выпустила линейку K1600-K1600G T и K1600GTL-с новым шестицилиндровым двигателем объемом 1649 кубических сантиметров (100,6 кубических дюйма). Который устанавливается поперек шасси.[33] двигатель наклонен вперед на 50°.[34] Двигатель первоначально использовался на концепт-байке Concept 6, который был показан на Миланском автосалоне EICMA 2009года .[35] BMW утверждает, что двигатель шириной 560 мм (22 дюйма), всего на 67 мм (2,6 дюйма) шире двигателя K1300, является самым узким шестицилиндровым двигателем. Когда-либо производившимся. Диаметр цилиндра составляет 72,0 мм (2,83 дюйма), а расстояние между центрами цилиндров-77 мм (3,0 дюйма).[34] То распределительный вал полый, с прижатыми кулачковыми лепестками, что экономит около 2 фунтов (0,91 кг).[36] Двигатель имеет электронное управление дроссельной заслонкой и несколько режимов привода. Которые могут быть установлены в зависимости от дорожных условий.
Обозначение модели
BMW использует трехсегментную номенклатуру для мотоциклов. Первый сегмент указывает тип двигателя, второй-приблизительный объем двигателя в кубических сантиметрах (за одним заметным исключением: F 650 G S, который имеет объем двигателя 798cc[37]), а третий-класс мотоцикла (например, sport, sport touring, dual-sport и т. д.). Три сегмента разделены пробелами.[38][39][40]
Аналогичная 3-сегментная номенклатура используется для автомобилей BMW. Однако по отношению ко второму сегменту (объем двигателя/100) наблюдается значительно меньшая согласованность во всем диапазоне.
Тип двигателя:
- R-с воздушным охлаждением, горизонтально противостоящий (
- K-водяное охлаждение, рядный 3 -, 4-или 6-цилиндровый
- F-водяное охлаждение, вертикальный 1-цилиндровый (до 2006 года), вертикальный 2-цилиндровый (после 2006 года)
- G-водяное охлаждение, вертикальный 1-цилиндровый
- S-рядный 4-цилиндровый супербайк с водяным охлаждением
Объем двигателя в куб. См:
- Текущие модели: 1600, 1300, 1250, 1000, 900, 800, 650, 400 и 310. Предыдущие модели включали 450, 850, 1100, 1150 и 1200.
- Старые модели BMW делят приблизительный объем двигателя на десять для номера модели. Например, K75 ≈ 750 куб. См.
Стилизация суффиксных обозначений:
- B-Баггер
- С-Крейсер
- C S-классический спорт
- G/S-Gelände / Strasse Off-road / Street
- G S-Gelände Sport внедорожный спорт (эндуро)
- G T-Gran Turismo или Grand Touring
- L S-Luxury Sport
- L T-Luxus Tourer (роскошный Турер)
- R-Road или Roadster, как правило, голый
- R R-гоночная реплика
- R S-первоначально означало Rennsport, но с 1976 года стало обозначать Reisesport[41]
- R T-Reise Tourer (туристический Турер)
- S-Sport
- S T-Strasse (улица) или Sport Tourer
- T-Touring
Кроме того, велосипед может иметь следующие модификаторы в своем названии:
- БРЮШНОЙ ПРЕСС
- L-роскошь
- П-полиция
- C-custom
- П Д-Париж Дакар
Примеры: K 1200 S, R 1200 R T, F 650 G S, R 1150 RSL, K 1200 L T, K 1200 L T-C, R 1200 R T-P, R 1200 RSA, S 1000 R R.
До появления мотоциклов серии K 100 и серии R 1100 буквенный префикс всегда был одним и тем же, а номера либо основывались на водоизмещении. Как упоминалось выше. Либо были просто номерами моделей.
Задняя подвеска
Односторонняя задняя подвеска
Первые подвески BMW monolever появились в 1980 году на тогдашней новой линейке R80G/S. У него был единственный универсальный шарнир сразу за двигателем / коробкой передач. Эта система позже была включена в обновленные версии серии K & R.
Паралевер
Paralever-это еще один шаг вперед в технологии односторонней задней подвески BMW (фото справа). Он развязывает реакцию крутящего момента, когда подвеска сжимается и растягивается. Избегая тенденции приседать или подниматься при ускорении и уменьшая дребезжание шин по дорожному покрытию. Он был представлен в 1988 году мотоциклами R 80 G S и R 100 G S.

В 2005 году, наряду с введением Это уменьшает свес компонентов и имеет тенденцию увеличивать дорожный просвет в правом наклонном положении.
Термин переносным словом от Рычаг — это поворотный рычаг, а Другие производители мотоциклов запатентовали аналогичные конструкции. В том числе Arturo Magni для машин M V Agusta и Magni-Moto Guzzi, а также компактный реактивный валовой привод Moto Guzzi.
Передняя подвеска
Телескопическая вилка
В 1935 году BMW установила первую серийную гидравлически демпфированную телескопическую вилку на свои мотоциклы R12 и R17. BMW до сих пор использует телескопические вилки на своих мотоциклах F-series, G-series, H P и S1000R R.
Серия R, которая в течение нескольких лет использовала только передние подвескиTelelever и Duolever, частично вернулась к телескопическим вилкам в 2015 модельном году с введением R 1200 R и R 1200 RS.[42]
Эрлз форк
Англичанин Эрнест Эрлз разработал уникальную триангулированную вилку, которая, в отличие от телескопических вилок, противостоит боковым силам. Создаваемым колясками.[43][44][45] BMW устанавливала вилку Earles на все свои модели в течение 14 лет, начиная с 1955 года. В данном случае это был год использования колясок достиг пика и быстро упал на большинстве европейских рынков (например, в Великобритании). Но система вилок Earles также очень понравилась одиночным гонщикам. Это заставляет переднюю часть мотоцикла подниматься при торможении-обратном действию телескопической вилки. Механическая прочность этой конструкции иногда оказывалась слабостью для остальной части мотоцикла, так как она передавала ударное давление на раму. Где повреждения было труднее и дороже исправить.
Вилка
Разработанная компанией Saxon-Motodd в Великобритании в начале 1980-х годов вилка Telelever направлена на повышение устойчивости управления при поворотах и торможении. Телевер использует обычные телескопические вилки, но стойки содержат только смазочное масло. Пружинящие и демпфирующие функции выполняются моноблоком, прикрепленным к поперечному рычагу. Поперечный рычаг поворачивается на передней части блока двигателя, а передний конец поперечного рычага крепится через шарнир розы к скобе. Соединяющей вилочные ползунки. Поскольку нет нижнего тройного зажима, ползунки вилки длиннее и легче, чем на обычной телескопической вилке. А большее перекрытие ползунка/трубки уменьшает как крутильный изгиб. Так и неподрессоренный вес.
Основное преимущество системы Telelever заключается в том. Что она отделяет функцию рулевого управления от функций торможения и подвески тормозные усилия отводятся назад через поперечный рычаг. Тем самым устраняя пикирование тормоза. Во время торможения угол наклона гусеницы и колесика (грабли) увеличивается, а не уменьшается. Как при использовании традиционных телескопических вилок. Некоторые гонщики, привыкшие к обычным вилкам, сообщили. Что Телеверу может изначально не хватать [46] но R1100s Boxer Cup Replika (модель с собственной гоночной серией) показывает. Что вилка Telelever обеспечивает отзывчивое и предсказуемое управление.[27][47]
Термин переносное слово от
Duolever
В 2004 году BMW анонсировала модель K1200, включающую новую переднюю подвеску, основанную на дизайне Нормана Хоссака.[ 48] BMW признала этот факт, но не заплатила Хоссаку никаких гонораров.[49] BMW назвала свою новую переднюю подвеску Duolever. С 2018 года Duolever используется на всех моделях K1300 и K1600.
Официальное объяснение BMW Motorrad duolever включает в себя следующее:[50]
Преимуществом этой подвески передних колес на мотоциклетном рынке в настоящее время является ее жесткость на кручение. На подвеску переднего колеса BMW Motorrad Duolever отрицательные силы не влияют так же, как на обычные телефоры. Неподвижные и взлетные трубки которых вращаются в боковом и продольном направлениях во время рывка/отскока и рулевого управления. Его два хвостовых звена поглощают силы, возникающие в результате рывка/отскока, и сохраняют устойчивость колесной опоры. Таким образом, исключается любое кручение, а подвеска передних колес очень точна. Команды рулевого управления гонщика преобразуются непосредственно, и обратная связь от переднего колеса прозрачна во всех условиях движения.
Кинематический анти-пикирующий эффект дополнительно достигается. Как и для Телевера, за счет расположения подшипников заднего звена. В то время как обычный телефорк во время сильных маневров торможения сильно качается или блокируется. У Duolever все еще есть достаточный ход пружины. Остающийся в этой ситуации. И поэтому всадник все еще может затормозить в угол очень поздно. Но в направлении устойчивости.
- ^
- ^ a b Поставки по состоянию на декабрь составили на 10, 9% больше, чем в предыдущем году. Стратегия BMW Motorrad вступает в силу. Архив от оригинала на 2016-09-27. Проверено 2016-09-26.
- ^ . Autoevolution.com 13 мая 2011 года. Архивирован с оригинала 19 мая 2011года . Извлечено 13 Мая 2011Года .
- ^ Даунс, Энди (11 Ноября 2015 Года). . Новости О Мотоциклах. Архивирован с оригинала 1 февраля 2016года . Извлечено 30 Января 2016Года .
- ^ Санни, Кен (12 Ноября 2015 Года). . Международная Деловая Газета Архивирован с оригинала 5 марта 2016года . Извлечено 30 Января 2016Года .
- ^ . Производственные Мощности. BMW Group. Архивирован с оригинала 2008-12-11 годов. Проверено 2008-09-18.
- Эш, Кевин ( 30 Января 2012 Года). . Новости О Мотоциклах. Архивирован с оригинала 2 мая 2012года . Извлечено 15 Июля 2012Года .
- ^ . Визордаун. 30 января 2012 года. Архивирован с оригинала 4 февраля 2012года . Извлечено 15 Июля 2012Года .
- ^ Madson, Bart (30 Января 2012). . Мотоцикл США. Архивирован с оригинала 1 февраля 2014года . Извлечено 15 Июля 2012Года .
- ^ . WebBikeWorld.com 5 февраля 2010 года. Архивирован с оригинала 13 мая 2010года . Проверено 18 Февраля 2010Года .
- ^ . Байкер Вуду. Архивирован с оригинала 2008-05-06.
- ^ Ziegler, Jessie. . Мотоциклист. Архивирован с оригинала 29 декабря 2008года . Проверено 2009-01-07.
- ^ . Китайская служба экономических новостей (CEN S). 3 июля 2008 года. Архивирован с оригинала 21 февраля 2009года . Проверено 2009-01-09.
- ^ . Визордаун. Архивирован с оригинала 21 февраля 2009года . Проверено 2009-01-09.
- ^ Brisette, Pete (15 Декабря 2008). . Motorcycle.com архивирован с оригинала 30 января 2009 года.
- Мэдсон, Барт (2 Июля 2010 Года). . Мотоцикл США. Архивирован с оригинала 5 июля 2010года . Извлечено 22 Июля 2010Года .
- ^ Организация, А. С. О. -Амурский Спорт. . www. Dakar.com. архивирован с оригинала на 2016-09-19. Проверено 2016-09-18.
- ^ (PDF). Дакар. Архивирован с оригинала (PDF) в 2010-06-01годах . Проверено 2009-01-07.
- ^ . Автоспорт И Т.д. Архивирован с оригинала 27 декабря 2008года . Проверено 2009-01-07.
- ^ . carolenash.comархивирован с оригинала 2018-03-26.
- ^ . www. Press. Bmwgroup.comархивирован с оригинала 20 декабря 2016года . Получено 9 Мая 2018Года .
- ^ . www.iomtt.com. Архивировано с оригинала 28 августа 2017года . Получено 9 Мая 2018Года .
- ^ (PDF). Архивирован (PDF) с оригинала на 2016-06-15. Проверено 2016-06-04.CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка (ссылка)
- ^ . www.iomtt.com. Архивировано с оригинала 23 августа 2017года . Получено 9 Мая 2018Года .
- Оморогбе, Джейн (3 Апреля 2008 Года). . МСН. Архивирован с оригинала 23 июля 2011года . Получено 11 Ноября 2009Года .
- ^ http://classic-motorbikes.net/wp/bmw-r90s/
- ^ a b Какой Велосипед: 39. Лето 2004 года.
- Кэмерон, Кевин (21 Декабря 2012 Года). . Мир Цикла. Извлечено 27 Июня 2017Года .
- ^ Браун, Роланд (2 Февраля 2014 Года). . Телеграф.
- ^ . BMW Motorrad Germany (на немецком языке). Проверено 2020-04-04.
- ^ Кер, Род (Май 2005). . Мортон-Уэй, Хорнкасл, Великобритания: Mortons Media Group. Архивирован с оригинала 2013-05-02. Проверено 2013-05-23.
- ^ BMW Archived 2019-04-20 на сайте технологии BMW Wayback Machine
- Мэдсон, Барт (2 Июля 2010 Года). . Мотоцикл США. Извлечено 22 Июля 2010Года .
- ^ A b c Халл, Мэтт. Журнал Ri D E Magazine (Сентябрь 2010): 123. ISS N 1360-3507.
- Мэдсон, Барт (10 Ноября 2009 Года). . Мотоцикл США. Извлечено 22 Июля 2010Года .
- ^ Эш, Кевин (25 Августа 2010 Года). .
- ^ . Архивирован с оригинала на 2016-03-03. Проверено 2020-06-25.CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка (ссылка)
- ^ BMW Motorrad Deutschland Archived 2008-03-15 at The Wayback Machine
- ^ BMW мотоциклы: велосипеды: F 650 G S Archived 2008-03-02 at The Wayback Machine
- ^ . Архивирован с оригинала на 2016-08-09. Проверено 2020-06-25.
- ^ BMW Motorrad (6 октября 2008 года). . Motorcycle.com. Извлечено 19 Ноября 2012Года .
- Уилсон, Байрон ( 30 Сентября 2014 Г.). . MotorcycleUSA.comархивирован с оригинала 2014-11-11годов . Проверено 2014-11-11.
- ^ Falloon, оригинальный BMW с воздушным охлаждением Boxer Twins 1950-1996, pp 13-14
- ^ Holmstrom & Nelson, p. 64
- ^ Патент G B693646, Earles, Ernest,
- ^ . Визордаун. 14 сентября 2010 года. Архивировано с оригинала 26 декабря 2014 года.
- Какой Велосипед?: 41. Лето 2004 года.
- . ДизайнХоссака . Получено 22 Марта 2010Года .
- ^ Архив 2018-09-04 на машине Wayback, broughsuperiormotorcycles.com
- ^ . BMW Motorrad. Архивирован с оригинала 26 июня 2006года . Получено 22 Марта 2010Года .
Внешние ссылки
![]() | На Викискладе есть СМИ, связанные с BMW Motorrad. |
svg{width: 16px; }