
BMW X5 (E53) | |
---|---|
![]() | |
Общие сведения | |
Производитель | БМВ |
Производство | 1 Сентября 1999 – 30 Сентября 2006[1] |
Собрание | Соединенные Штаты Америки: Грир, Южная Каролина (BMW U S Mfg. Компания.) Mexico: Toluca (BMW de México) |
Дизайнер | Питер Габбат (1995) Крис Бэнгл (1996, LCI: 2002) Вольфганг Рейтцле (1996) |
Кузов и шасси | |
Класс | Среднеразмерный роскошный внедорожник |
Похожие | BMW E39 |
Силовая передача | |
Двигатель | Бензин: 3.0 L M54 I6 4.4 L-4.6 L M62 V8 4.4 L-4.8 L N62 V8 Дизель: 3.0 L M57 I6 |
Коробка передач | 5-ступенчатый автомат 5-ступенчатая механика 6-ступенчатая механика |
Размеры | |
Колесная база | 111,0 дюйма (2,819 мм) |
Длина | 183,7 дюйма (4,666 мм) |
Ширина | 73,7 дюйма (1,872 мм) |
Высота | 1999-03 V8: 67,2 дюйма (1,707 мм) 2001-03 I6: 67,5 дюйма (1,714 мм) |
Хронология | |
Преемник | BMW X5 (E70) |
BMW E53 — это среднеразмерный роскошный кроссовер BMW X5 первого поколения . Он выпускался с 1999-2006годов [2] и был заменен на BMW E70. Модель E53 была разработана в то время, когда BMW все еще владела Land Rover, и поэтому имеет много общих компонентов и конструкций как с моделью Land Rover Range Rover L322 (в частности. Система спуска с холма и система управления двигателем внедорожника), так и с
BMW E39 5 Series (в частности, двигатели и электронные системы). Все развлечения в автомобиле система (функция Радио, навигационная система. Телевизионные и телекоммуникационные системы) являются общими с другими BMW и L322.
История X5 начинается в 1994 году. Когда после приобретения Land Rover начались идеи по созданию спортивного внедорожника BMW. Эдуард Валек был назначен руководителем проекта и главным инженером Е53.
Позже Крис Чепмен присоединился к дизайнерским работам BMW Group в Калифорнии и начал работать с Bangle в Мюнхене над двумя полномасштабными глиняными моделями E53 в течение двух месяцев. К 1996 году проектные работы были утверждены. И проектная база для X5 (E53) была заморожена за 35 месяцев до начала производства. Патенты на изобретения были поданы 10 июня 1998года [3] и 9 декабря 1998 года. А зарегистрированы в США 18 января 2000 года.[4][5][6][7]
Поглощение Rover в 1994 году оказалось очень выгодным для BMW в разработке X5. Инженеры BMW смогли изучить и использовать технологию Range Rover и детали при разработке X5 — одним из таких примеров было бы управление спуском с холма.
Во многом на дизайн X5 повлиял его британский аналог; например. X5 получил двухсекционную заднюю дверь прямо от Range Rover. Многие детали и электроника также были взяты непосредственно из бункера деталей серии E39 5 для экономии затрат.
В отличие от моделей Range Rover. X5 был спроектирован как спортивный дорожный автомобиль: его внедорожные возможности значительно меньше. Чем у Land Rover. BMW, как сообщается, упорно трудилась над тем, чтобы его называли SAV (Sports Activity Vehicle), а не SUV (Sports Utility Vehicle).
Несмотря на то, что X5 был полноприводным автомобилем, BMW с самого начала решила направить 62%
крутящего момента двигателя на задние колеса. Чтобы он чувствовал себя как можно ближе к заднеприводным седанам компании.
X5, наряду с родстером BMW Z4 (E85), BMW X6и BMW X3 были произведены на заводе BMW в Южной Каролине в Грире и на заводе BMW de México в Толуке, Мексика. Наряду с BMW 3-й серии, BMW 5-й серии и BMW 7-й серии.
Одноразовая версия, известная как X5 L M, была оснащена двигателем S70 / 3 V12 от победившего в 1999 году в Ле-Мане BMW V12 LMR. Он был использован Хансом-Йоахимом стиком, чтобы установить рекорд круга на
Нюрбургринге в 2000 году.
Спортивная модель badged 4.6 is была выпущена в 2001 году. 4.6 is, оснащенный двигателем M62TUB46 V8, производил 340 л. с. (254 к Вт; 345 л. с.). 4.6 is был доступен в 4 цветах (черный. Красный imola. Синий estoril и титановый серебристый). Он имел 20-дюймовые колеса, которые были установлены поверх больших тормозов, чем стоковый X5. Он также имел дополнительные вспышки заднего крыла наряду с различными передними и задними бамперами. В 2004 году модель 4.6 is была заменена моделью 4.8 is, которая имела 4, 8-литровый
двигатель N62 мощностью 355 л. с. (265 к Вт; 360 л. с.).
2003 подтяжка
В 2000 году началась разработка обновлений среднего цикла, запланированная на 2003 год. К концу 2001 года было выбрано радикальное обновление дизайна в пользу новой темы дизайна бренда. В 2002 году, после недовольства дизайном 2001 года E65, вместо этого был выбран более консервативный внешний вид и заморожен для производства в 2003 году.[8]
В июле 2003 года рестайлинг X5 был представлен для 2004 модельного года на IAA 2003 в сентябре. С новыми фарами. Несколькими новыми цветами экстерьера. Новой системой полного привода и модернизированными двигателями.
Производство началось в Спартанбурге 26 сентября.[1][9] Решетки были увеличены. А также их фактические планки были изменены в стиле В соответствии с рестайлингом E39 2001 года фары X5 2004 года получили коронные кольца вокруг всех четырех проекторов фар. Задние фонари также получили подтяжку лица, аналогичную BMW E39, а наружное стекло перешло от BMW изобрела новую систему полного привода, получившую название x Drive, которая использовалась как в X5, так и в X3 в 2004 году. Вместо использования предыдущей системы X5, которая состояла из разделения мощности 62-38 (задние колеса-передние колеса) и
DSC чтобы тормозные колеса теряли тягу, x Drive мог менять мощность на переднюю или заднюю оси за миллисекунды. Передавая до 100% мощности двигателя на любую ось. Что позволяло автомобилю быстро восстановить тягу.
X5 получил новый двигатель 4.4 i. Который дебютировал в серии 2002 7; выходная мощность выросла с 290-315 л. с. (216-235 к Вт; 294-319 л. с.). Также с апреля был предложен новый X5 4.8 is (см. Ниже), производящий 355 л. с. (265 к Вт; 360 л. с.). Продажи начались в сентябре 2003 года.
К X5 2004 года было добавлено несколько новых дополнений, таких как:
- Функция мягкого закрытия багажника (верхняя часть багажника закрывается сама собой)
- Программа стабилизации прицепа (что делает его идеальным буксировщиком)
- Адаптивные фары (доступны только с ксеноновыми скрытыми фарами; они поворачиваются в зависимости от направления движения автомобиля. Биксеноновые фары как для ближнего, так и для дальнего света заменили фары ближнего света HID)
Первоначально анонсированный в конце 2003 года вместе с остальной частью рестайлинга X5, X5 4.8 впервые начал поставляться в апреле 2004 года. Он имел новый более крупный двигатель объемом 4,8 л (который заменил двигатель объемом 4,6 л). А также позже был использован в 2005 году 750i/Li. Он также включал в себя слегка модифицированный кузов (части нижнего бампера стали окрашены в цвет кузова), 20-дюймовые колеса и вместе с 4,6 is были единственными X5, когда-либо имевшими большой хромированный выхлоп. Который скрывал четырехъядерные трубы.
Издание [10] дебютировал на Франкфуртском автосалоне 2003года .[11]
Особенности включают в себя:
- Баллистическая защита B4 / V R4, способная выдерживать пистолеты до a .44 Магнума, включая .357 Магнум или 9мм Люгер.[12]
- Поликарбонатное стекло с покрытием для уменьшения
- Интерком для связи с людьми, находящимися вне машины.
- Штурмовая сигнализация, которая при активации блокирует все двери и выдает как визуальные. Так и звуковые сигналы тревоги.
- Спущенные шины позволяют продолжать движение со спущенными шинами со скоростью до 80 км / ч (50 миль в час) примерно на протяжении 50 км (31 миля).[13]
Технические характеристики
Модельный ряд
Модель | модельный год | Двигатель | Сила | 0-100 км/ч (0-62 миль / ч) (секунды)* |
---|---|---|---|---|
3.0 i | 2000–2006 | M54B30 | 170 к Вт; 231 л. с. (231 л. с.) | 8.5 / 8.8 (M T / A T)[14] |
3.0 d | 2001–2003 | M57D30 | 135 к Вт; 184 л. с. (184 л. с.) | 10.1 / 10.5 (M T / A T)[14] |
2004–2006 | M57TUD30 | 160 к Вт; 218 л. с. (218 л. с.) | 8.3 / 8.8 (M T / A T)[15] | |
4.4 i | 2000–2003 | M62TUB44 | 210 к Вт; 286 л. с. (286 л. с.) | 7.5 (A T)[14] |
2004–2006 | N62B44 | 235 к Вт; 320 л. с. (320 л. с.) | 7.0 (A T)[16] | |
4.6 это | 2001–2003 | M62B46 | 250 к Вт; 340 л. с. (340 л. с.) | 6.5 (A T)[17] |
4.8 это | 2004–2006 | N62B48 | 265 к Вт; 360 л. с. (360 л. с.) | 6.1 (A T)[18] |
- Цифры производителей.
- Победитель конкурса на лучший роскошный полный привод Австралии в 2001 и 2002 годах.
В июне 2008 года областной суд Мюнхена постановил, что китайский внедорожник марки
Шуан-Хуань СКЕ ОBMW X5, запретил ответчику импортер этих автомобилей в предложении
Внешние ссылки
![]() | На Викискладе есть СМИ, связанные с BMW X5 (E53). |
svg{width: 16px; }