
Первое поколение BMW Z4 состоит из спортивных автомобилей BMW E85 (версия roadster) и BMW E86 (версия coupe). Поколение E85/E86 выпускалось с 2002 по 2008 год. E85 / E86 заменил Z3 и является третьей моделью в серии BMW Z. Первоначальные модели были в кузове roadster (E85). А в 2006 году был добавлен кузов coupé (E86).
Согласно Z3, E85/E86 производились исключительно в Грире. Штат Южная Каролина.
Модель M-Z4 M-приводится в действие двигателем S54 straight-six.
В феврале 2009 года BMW Z4 (E89) начал производство в качестве преемника E85/E86.
Разработка и запуск
Модель E85 разрабатывалась датским дизайнером BMW Андерсом Вармингом с середины 1998 по лето 1999 года.
моделикупе были разработаны Томашем Сихой.[1] проекты Е85 были заморожены 1 марта 2000 года.[2] Z4 был представлен на Парижском автосалоне в 2002 году,[3] а североамериканские модели поступили в продажу в ноябре того же года (как и 2003 модельный год). Европейские продажи начались в марте 2003 года.[4]
Первоначальные модели состояли из кузова родстера, оснащенного 2, 5-литровым или 3, 0-литровым 6-цилиндровым двигателем.
Родстер (E85)
Родстер Z4 был выпущен в 2002 году с шестицилиндровыми моделями 2.5 i и 3.0 I.
[5] трансмиссия была выбрана пятиступенчатая механическая. Шестиступенчатая механическая. Пятиступенчатая автоматическая и шестиступенчатая автоматическая SMG-II.[6]
Четырехцилиндровая модель. Родстер Z4 2.0 i. Была представлена на европейском рынке в мае 2005 года.
Коэффициент лобового сопротивления равен максимуму Cd=0,35.[7]
Купе (E86)
BMW представила концептуальную версию купе Z4 на Франкфуртском автосалоне 2005года [8] дизайн купе Z4 и Z4 по-разному приписывался Андерсу Уормингу, Крису Бэнглу, спорному бывшему руководителю отдела дизайна BMW, и
Адриану Ван Хойдонку, бывшему главному дизайнеру BMW,[9][10] и дизайнеру BMW Томашу сыче. Проект был утвержден летом 2004 года и заморожен в декабре 2004 года. В 2005 году компания объявила. Что двухдверное купе будет доступно для производства. Включая возвращение купе M. Серийный автомобиль был представлен на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2006 года и был выставлен на продажу в конце мая 2006 года.[11]
Благодаря своей конструкции люка купе Z4 предлагает 10,1 кубических фута (0,29 м3) пространства в багажнике[12] по сравнению с 8,5 кубическими футами (0,24 М3) для родстера.[13]
Неподвижная крыша купе увеличивает жесткость на кручение. Что приводит к жесткости 32 000 Нм (24 000 фунт-фут) на градус поворота кузова на купе (по сравнению с 14 500 Нм (10 700 фунт-фут) на градус на родстере). Что улучшает поворот и общую управляемость.
Крыша имеет контур Купе имеет гладкое заднее стекло fastback. Которое наклоняется вниз к интегрированному спойлеру. Который имеет форму. Обеспечивающую прижимную силу к задней оси на высокой скорости.
Модельный ряд купе был более ограничен. Чем родстер. И состоял только из шестицилиндровых моделей 3.0 si и Z4 M.[15][16] трансмиссия была выбрана 6-ступенчатая механическая и 6-ступенчатая автоматическая с переключателями передач. Установленными на рулевой колонке.
По сравнению со своим предшественником Z3, Z4 больше и имеет более жесткое шасси.[17] в соответствии с Z3 передняя подвеска представляет собой конструкцию стойки Мак Ферсона. Задняя подвеска использует многорычажную конструкцию, а не полуприцепную конструкцию. Используемую Z3. Некоторые рецензенты критиковали качество езды за то. Что оно было слишком жестким. И наблюдали чрезмерный удар руля от задней подвески.[18]
Z4 использовал легкие материалы, чтобы компенсировать увеличенный вес по сравнению с меньшим Z3, такие как алюминиевый
капот и компоненты подвески. Магниевая рама крыши. Спущенные шины снимают необходимость в запасном колесе . Что снижает вес и позволяет увеличить багажник.[19]
6-цилиндровые двигатели включали в себя цельносплавную конструкцию. Переменный газораспределительный механизм (двойной Ванос) и дроссель по проводу. Технология безопасности включала четырехколесные дисковые тормоза и электронный контроль устойчивости. Включая ABS и контроль тяги.
Дополнительный [20]
Электроусилитель рулевого управления заменил традиционный гидравлический усилитель рулевого управления. Используемый Z3.
[21][22] Power assist чувствителен к скорости. Что позволяет легче маневрировать на низких скоростях. Рулевое управление было подвергнуто критике за отсутствие обратной связи.[23] однако Z4 M использует гидравлический усилитель рулевого управления. И было оценено. Что он имеет более прямое и коммуникативное ощущение рулевого управления.[24]
В 2002 году 6-ступенчатая коробка передач SMG была предложена в качестве опции на родстерах 2.5 и 3.0.[25][26]
Доступные передачи были:
- 5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag S5D250G (2.2 i, 2.5 i)
- 6-ступенчатая механическая коробка передач Getrag G S6-17B G (2.0 i)[28]
- 6-ступенчатая механическая коробка передач Z F G S6-37B Z (3.0 i, 3.0 si, Z4M)[29]
- 5-ступенчатый автомат Z F 5H P19 (2.2 i, 2.5 i, 3.0 i)[30]
- 6-ступенчатый автомат Z F 6H P19 (3.0 si)[31]
- 6-ступенчатая автоматическая инструкция G S6-S37B Z [32][33][34]
Модель | Годы | Двигатель | Мощность[35] | Крутящиймомент [35] | Снаряженная Масса | 0-100 км/ч (62 мили в час) |
---|---|---|---|---|---|---|
2.0 i* | 2005–2008 | 2,0 л N46 4-цил | 110 к Вт (148 л. с.) при 6200 об / мин | 200 Нм (148 фунт-фут) при 3600 об / мин | 2,855 фунта (1,295 кг) | 8,2 секунды |
2.2 i | 2003–2005 | 2.2 л M54 6-цил | 130 к Вт (174 л. с.) при 6 250 об / мин | 210 Н⋅м (155 фунтов⋅футов) при 3500 об / мин | 2,932 фунта (1,330 кг) | 7,7 секунды |
2.5 i | 2003–2005 | 2.5 л M54 6-цил | 141 к Вт (189 л. с.) при 6000 об / мин | 245 Н⋅м (181 фунт⋅фут) при 3500 об / мин | 2,943 фунта (1,335 кг) | 7,0 секунды |
2006–2008 | 2.5 л N52 6-цил | 130 к Вт (174 л. с.) при 5800 об / мин | 230 Н⋅м (170 фунтов⋅футов) при 3500 об / мин | 2,965 фунта (1,345 кг) | 7,0 секунды | |
2.5 Си | 2006–2008 | 2.5 л N52 6-цил | 160 к Вт (215 л. с.) при 6500 об / мин | 250 Нм (184 фунт-фут) при 2750 об / мин | 2,998 фунта (1360 кг) | 6,5 секунды |
3.0 i | 2002–2005 | 3,0 л M54 6-цил | 170 к Вт (228 л. с.) при 5900 об / мин | 300 Н⋅м (221 фунт⋅фут) при 3500 об / мин | 3,009 фунта (1,365 кг) | 5,9 секунды |
2006–2008 | 3,0 л N52 6-цил | 160 к Вт (215 л. с.) при 6 250 об / мин | 250 Нм (184 фунт-фут) при 2750 об / мин | 3,020 фунта (1,370 кг) | 6,2 секунды | |
3.0 si Roadster | 2006–2008 | 3,0 л N52 6-цил | 195 к Вт (261 л. с.) при 6600 об / мин | 315 Н⋅м (232 фунт⋅фут) при 2750 об / мин | 3,086 фунта (1400 кг) | 5,6 секунды |
3.0 si Coupe | 3,075 фунта (1,395 кг) | 5,6 секунды | ||||
M Roadster | 2006–2008 | 3.2 л S54 6-цил | 252 к Вт (338 л. с.) при 7900 об / мин | 365 Нм (269 фунт-фут) при 4900 об / мин | 3,197 фунта (1450 кг) | 4,8 секунды |
М Купе | 3,230 фунта (1,465 кг) | 4,8 секунды |
* 2.0 i продавался только в Европе.
Все модели являются родстерами E85, за исключением отмеченных выше.
Показаны европейские спецификации.
Североамериканские автомобили могут иметь несколько более низкие показатели мощности. Американские модели включают 2.5 i Roadster, 3.0 i Roadster, 3.0 si Roadster & Coupé. M Roadster & Coupé.[37]
Купе/родстер Z4 M был представлен в 2006 году и оснащен двигателем S54 straight-six. Общим с двигателем E46 M3. S54 также входил в список 10 лучших двигателей Уорда с 2001 по 2004 год.[38] двигатель в североамериканских моделях Z4 M рассчитан на 330 л. с. (246 к Вт) при 7900 об / мин. Что на 3 л. с. меньше. Чем у североамериканских M3.[39] На других рынках выходная мощность составляет те же 252 к Вт (343 л. с. ; 338 л. с.). Что и у M3. Двигатель имел систему BMW double VANOS и степень сжатия 11, 5:1. Крутящий момент. Создаваемый двигателем. Составлял 355 Нм (262 фунт-фут) при 4500 об / мин. Крутящий момент был доступен от 2500 оборотов в минуту.
Z4 M использует гидравлический усилитель рулевого управления. В отличие от электрического усилителя рулевого управления. Используемого остальной частью линейки Z4.Другие изменения включают более широкую переднюю колею, пересмотренную переднюю подвеску, более широкие шины (размером 225/45 спереди, 255/40 сзади) и геометрию рулевого управления.[39]
Производство M coupe началось на заводе BMW в Спартанбурге в Грире 4 апреля 2006 года.
Специальный модели
Alpina Roadster S (2004-2006)
Alpina Roadster S — это высокоэффективная итерация предварительного рестайлинга Z4, представленного на Франкфуртском автосалоне 2003года . Изготовлено немецким автопроизводителем Alpina родстер S был собран на заводе производителя в бухло из белого кузова. Присланного заводом BMW в Спартанбурге. Родстер S выпускался в течение двух лет (с 2004 по 2005 год). Прежде чем производство было остановлено из-за более строгих правил выбросов. Прекращающих поставки двигателей. Родстер S был доступен в двух вариантах отделки. Стандартном и роскошном. Причем роскошная отделка добавляла больше комфорта и больших колес по сравнению со стандартной отделкой. Автомобиль имел заявленную максимальную скорость 272 км/ч (169 миль в час) и разгонялся до 97 км / ч (60 миль в час) с места за 5,1 секунды.
Concept Coupé Mille Miglia (2006)

Concept Coupé Mille Miglia-это концепт-кар. Вдохновленный BMW 328 Mille Miglia Touring Coupé. Он был представлен на ралли Mille Miglia 2006 года в Италии.[40]
Используя механические компоненты купе Z4 M, концепт-кар на 23 см (9 дюймов) длиннее, на 14 см (6 дюймов) шире, но на 4 см (2 дюйма) площе, чем купе Z4 M. Другие особенности концепт-кара включают 20-дюймовые легкосплавные диски с шинами 245/40r20, постоянно интегрированные боковины. Откидную кабину. Светодиодную панель фар. Серебристый корпус из армированного углеродным волокном пластика и интерьер. Выполненный из нержавеющей стали. Необработанной коровьей кожи и Лайкровой ткани.[41]
Автомобиль был спроектирован Андерсом Уормингом.[42]
Изменения модельного года
2005
- Введена четырехцилиндровая модель (2.0 i).
2006 подтяжка
Модели Z4 facelift (также известные как LCI) были представлены на Североамериканском международном автосалоне 2006 года в Детройте.[43] основными изменениями были: :
- Введение моделей купе.
- Введение в производство родстера M. Оснащенного прямым шестицилиндровым двигателем S54 (M Coupe начал выпускаться несколькими месяцами позже. В апреле 2006 года)
- Прекращение использования модели 2.2 i.[44]
- Шестицилиндровые двигатели (помимо родстера м) модернизированы с М54 до Н52.
- Пересмотрены фары. Передний бампер и задние фонари.[45]
- Наличие шестиступенчатой автоматической коробки передач.
- Включение шестиступенчатой механической коробки передач в качестве стандартного оборудования на всех моделях.
За весь жизненный цикл Z4 было выпущено 197 950 автомобилей. В том числе 180 856 родстеров и 17 094 купе.[46]
Последний из первого поколения Z4 (Z4 3.0 si Roadster в космическом сером цвете) сошел с конвейера 28 августа 2008 года.[47]
Родстеры
Общее мировое производство родстера Z4M составило 5 070 автомобилей. В том числе 3 042 автомобиля для североамериканского рынка.[48]
Купе
Мировая разбивка моделей купе E86 за весь его жизненный цикл (2006-2008 годы) составляет 12 819 купе Z4 3.0 si и 4 275 купе Z4M.[49][50] даже с момента своего появления в 2006 году купе было относительно редким: в первые 13 месяцев своего существования на рынке родстер превзошел его в соотношении 7 к 1.[51] для модели U K 3.0 si coupe было выпущено 1598 автомобилей с механической коробкой передач и 1998 автомобилей с автоматической коробкой передач.[52]
Общий объем производства в Северной Америке (США и Канада) для моделей купе составляет 3,919, включая 1,815 M-Coupes[50] и 2,104 были купе 3.0 si. Из 2,104 купе 3.0 si, произведенных для североамериканского рынка, 1276 были автоматическими. А 828-механической коробкой передач; Z4M был доступен только с механической коробкой передач.[53]
В Северной Америке 3.0 si coupe был доступен только для продажи в Соединенных Штатах. Хотя некоторые из них были импортированы в Канаду из США.
Ежегодная разбивка общего объема производства купе на североамериканском рынке выглядит следующим образом:[54]
2006 | 348 | 380 |
2007 | 1,280 | 1,187 |
2008 | 476 | 248 |
Гонки на выносливость
Дитер квестер, Дирк Вернер, Джейми Кампелл-Уолтер и Тим Маллен выиграли 24-часовую гонку Silverstone Britcar с купе BMW Z4 M.Агрегат гоночной версии представляет собой модифицированную версию 3, 2-литрового шестицилиндрового двигателя S54B32 мощностью около 294 к Вт (394 л. с.). Автомобиль производится подразделением BMW M и называется Z4 M Coupé Motorsport.[56]
В 2008 году в серии Super Taikyu Endurance в Японии команда Petronas Syntium представила два автомобиля Z4M.[57] автомобили доминировали в серии. Занимая первое и второе места в каждой гонке. Заканчивая класс Super Taikyu 1 на первом и втором месте. Чтобы выиграть как чемпионат. Так и титул гонщика. Команда Petronas Syntium заработала 277 очков. По сравнению с командой. Занявшей следующее место на 98 очков.[58] автомобили управлялись известными и популярными водителями . Такими как Фарике Хайруман, Нобутеру Танигути, Масатака Янагида, Манабу Оридо и спаривание отца и сына Ганса-Иоахима стика и Йоханнеса стика.[59]
Команда Bas Leinders обеспечила себе поул-позицию в 2011 году 24 часа Спа в своем Z4.[60] эта команда не финишировала. Однако Z4 Дирка Вернера занял 2-е место в гонке.
Super G T
В августе 2008 года модифицированный Z4 дебютировал в 6-м раунде сезона Super G T,ознаменовав возвращение BMW в серию после того. Как M3 был выведен из серии JGT C. Он был запущен командой Studie и участвовал в классе G T300. Автомобиль приводился в действие отлаженной версией двигателя S62 V8 от E39 M5. Z4 соревновался в сезоне Super G T 2009 года (помимо гонки than Sepang)[62], и они заменили бы свой H-образный паттерн на последовательную коробку передач, а также свой двигатель S62 на S65B40 после гонки 3, после того как они потерпели неисправимый удар двигателя в гонке 2 в Сузуке.[63] Автомобиль был выведен из эксплуатации в конце сезона 2009 года. А его преемник E89 Z4 G T3 дебютировал в сезоне 2010 года.[64]
svg{width: 16px; }