
На многих автомобилях Mercedes-Benz. Начиная с компактных хэтчбеков A-Class и заканчивая флагманским кроссовером GLS. Можно встретить шильдик 4Matic. Эта эмблема указывает на то. Что машина оснащена полным приводом.
Система 4Matic (читается как «фир-матик») появилась в 1987 году — технологию полного привода для своих автомобилей Mercedes-Benz разрабатывал совместно с компанией Steyr-Daimler-Puch. Которая выпускала внедорожник Mercedes-Benz G-Class. С тех пор 4Matic сменил несколько поколений.
Система 4Matic 1-го поколения изначально представляла собой сложную систему с электронным управлением и автоматическим включением полного привода (4W D). В которой использовалась блокировка центрального и заднего дифференциалов для улучшения поведения автомобиля на скользкой дороге.
В 1998 году появилась система 4Matic уже 2-го поколения. В котором использовался постоянный полный привод с тремя дифференциалами. Управляла которыми система ETS (Electronic Traction System) и помогала ей ABS. Подтормаживая колёса. Теряющие сцепление с дорогой.
3-е поколение 4Matic было представлено в 2008 году — это был постоянный полный привод. В котором с помощью сложной системы электроника постоянно отслеживала состояние колёс и подавала на каждое из них оптимальную тягу.
4-е поколение полного привода Mercedes-Benz дебютировало в 2016 году под названием 4Matic+. Ключевым отличием этого решения была возможность передавать до 100% доступного крутящего момента двигателя на переднюю или заднюю ось.
С 2017 года для мощных автомобилей фирменного бренда AMG используется система AMG Performance 4Matic+. Особенностью которой являются не только скорость работы. Но и особый Drift Mode — в этом режиме машина превращается в заднеприводную и вся тяга идёт на заднюю ось.
Таким образом, 4Matic — это просто фирменное обозначение полного привода автомобилей Mercedes-Benz со своими ноу-хау и другими «фишками». Которые и отличаются 4Matic от других технических решений полного привода.