Акции бмв биржа

Почти 102 летний немецкий автопроизводитель Bayerische Motoren Werke (BMW) — лидер рынка инноваций и дизайна с исключительной репутацией во всем содержимом. BMW-двенадцатый по величине производитель автомобилей в мире, с более чем 2,3 миллионами проданных автомобилей в 2016 году. В этой статье я проанализирую акции компании и покажу некоторые быстрые и основные методы, которые можно использовать для анализа компаний в целом, не вдаваясь в подробности. На момент написания этой статьи отчет за 3 квартал ’17 был последним финансовым отчетом, выпущенным компанией, поэтому я буду основывать свой анализ на цифрах, представленных там в сочетании с некоторыми данными из годового отчета за 2016 год.

Прежде всего, при анализе компании с точки зрения инвестора важны в основном три вещи:

1. Прибыль и денежные потоки компании.

2. Прибыль и денежные потоки распределяются между акционерами.

3. Как рынок будет оценивать эти прибыли и денежные потоки.

Помните об этих трех вещах в процессе анализа.

Доход и норма прибыли

Крупнейший рынок BMW находится в Европе, причем Китай занимает второе место, а США-третье (судя по объему продаж). Самыми популярными моделями автомобилей являются 3 серии, за которыми следуют 5 серий, которые вместе составили 37% от общего объема автомобильных продаж в 2016 году (BMW имеет 14 различных серий/базовых моделей). Выручка в основном поступает из трех различных источников (цифры ниже приведены до исключения выручки):

Автомобильная промышленность = 75,8% от общей выручки

Мотоциклы = 1,8% от общей выручки

Финансовые услуги = 22,4% от общей выручки

Рентабельность немного отличается между тремя источниками дохода, прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) для каждого из них составляет:

Автомобильный EBIT = 8,9%

Мотоциклы EBIT = 9,0%

EBIT финансовых услуг = 8,5%

В результате общий EBIT составил 8,7% до элиминации и около 10% после элиминации (что является уместным, когда речь идет об общем EBIT). Первым сюрпризом здесь является

Маржа EBITDA была стабильной около 15% с 2010 года, в то время как маржа EBIT была стабильной около 10%, что после уплаты налогов и процентов привело к примерно 7% (чистая маржа). Кроме того, выручка компании ежегодно растет от ~0 до 14%. Компания торговалась по цене примерно в 10 раз превышающей чистую прибыль (P/E ~10) в период с 2012 по 2016 год.

BMW также выплачивает часть своей прибыли акционерам и имеет доходность 3,9% в 2016 году и расчетную доходность 4,4% в 2017 году (рост более чем на 1000% с 2010 года).

Рентабельность инвестированного капитала (ROIC) за последние 8 лет выглядит следующим образом:

2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 ТТМ

5.74% 7.91% 5.30% 4.90% 4.92% 6.06% 6.11% 5.36%

Это более или менее то, что вы можете ожидать от автопроизводителя.

Долг и собственный капитал

Собственный капитал BMW вырос более чем вдвое с 2010 года-с 35 до 72 евро балансовой стоимости одной акции (BVPS). Рентабельность этого капитала (ROE) с 2010 года составляет около 15%. За это время цена, уплаченная за собственный капитал (соотношение цены и балансовой стоимости, P/B), составила около 1,5, но, по оценкам, в 2017 году составит ~1,1. Это подразумевает требуемую норму прибыли в размере 15%/1.1 = 13.6%, что выше, чем в предыдущие 7 лет, когда она составляла около 15%/1.5 = 10%. Это можно рассматривать как рентабельность собственного капитала для акционеров, потому что, когда инвесторы платят более высокую/более низкую цену за отчетную балансовую стоимость, ROE необходимо скорректировать для этого, чтобы получить требуемую норму прибыли. Эта цифра вполне хороша, мое мнение таково, что минимальное требование доходности для любых инвестиций в акционерный капитал должно составлять не менее 10%. Тем не менее, скорость роста капитала должна быть добавлена к требуемой норме прибыли, чтобы получить более реалистичную ROE для инвесторов, но я обычно не делаю этого на первый взгляд, поскольку она включает оценку роста, которая имеет тенденцию делать число менее надежным до того, как будет сделан реальный анализ роста.

Обязательства BMW в основном состоят из облигаций (44,4%), операций по финансированию под залог активов (16,5%), обязательств перед банками (14,9%) и обязательств по депозитам клиентов (13,5%). Срок погашения по всем обязательствам составляет один год (42,3%), 1-5 лет (44,1%) и более 5 лет (11,3%). Чистый долг / EBITDA ((short + long term debt — Cash & equivalents — short term investments) / EBITDA) составляет ~4,3 и довольно высок по сравнению с автомобильной промышленностью. Но люксовые бренды, такие как BMW и Daimler, как правило, имеют более высокие коэффициенты чистого долга/EBITDA, чем менее люксовые бренды, но об этом позже в статье, Когда я сделаю краткий анализ конкурентов. Отношение чистого долга к EBITDA можно рассматривать как количество лет, которое требуется компании, чтобы погасить свой долг с текущей прибыльностью.

Чистый долг может быть отрицательным, и это считается хорошим, так как денежные средства и эквиваленты и краткосрочные инвестиции тогда превышают краткосрочный + долгосрочный долг, и в компании есть хорошие условия для увеличения долга.

Коэффициент кредитного плеча долг/собственный капитал (D/E) в 3 ’17 квартале составил 2,6, снизившись с 3,0 в 4 ’16 квартале. Это соответствует тому, что вы можете ожидать от компании в капиталоемких отраслях, таких как автомобильная промышленность, согласно

Investopedia.com средний показатель D / E среди автопроизводителей составляет 2,5. Низкий D / E привлекателен, так как более высокий финансовый рычаг увеличивает риск компании.

В конце концов, когда мы говорим о соотношении долга и собственного капитала и финансовом рычаге, то на самом деле имеет значение оптимальная структура капитала, которая минимизирует средневзвешенную стоимость капитала (WACC). WACC включает в себя как стоимость собственного капитала, так и стоимость долга и в основном используется для дисконтирования будущих денежных потоков для оценки стоимости собственного капитала компании.

Но давайте не будем вдаваться в этот краткий анализ.

Денежный поток

Чистая прибыль крупного автопроизводителя, такого как BMW (или аналогичных промышленных компаний), естественно, должна быть принята с солью. Основной причиной являются относительно высокие капитальные затраты (CAPEX), которые часто превышают амортизацию, указанную в отчете о прибылях и убытках. Это касается большинства автопроизводителей, и BMW не является исключением (капитальные затраты = 16,6%, что выше, чем амортизация и амортизация для BMW в 2016 году). Поскольку капитальные затраты не отражаются в отчете о прибылях и убытках как амортизация и амортизация*, чистая прибыль становится менее надежной при анализе прибыльности компании и потенциала прибыли в компаниях, когда капитальные затраты превышают амортизацию и амортизацию.

Вместо этого следует использовать свободный денежный поток. Свободный денежный поток-это в основном оставшийся денежный поток после вычитания капитальных затрат из операционного денежного потока. Другими словами, свободный денежный поток представляет собой денежные средства, которые компания может генерировать после размещения денег, необходимых для поддержания или расширения своей базы активов.

Теперь это также очень затрудняет оценку будущего потенциала прибыли, поскольку капитальные затраты сильно зависят от бизнес-циклов. Коэффициент, который может быть полезен здесь, — это коэффициент денежного потока/капитальных вложений (CF / CAPEX), который представляет собой денежный поток от операций, разделенный с капитальными вложениями. При изучении отчета о движении денежных средств BMW можно обнаружить, что этот коэффициент составляет 0,54 и находится ниже 1,0 с 2012 года. Это означает, что свободный поток золы C был отрицательным с 2012 года, что может быть признаком того, что компания не в состоянии генерировать достаточно денежных средств для поддержки своего бизнеса.

).

анализ конкурентов

Чтобы лучше понять, хороша или плоха маржа и прибыльность BMW, компанию следует сравнить с другими компаниями в том же секторе. В этом анализе я провел грубый скрининг BMW и 10 его конкурентов с оценочными значениями на 2017 год и прогнозируемыми значениями на 2018 год (консенсус от 4-traders.com).

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3.

Рисунок 4.

На первый взгляд кажется, что BMW ценится на том же уровне, что и его конкуренты, что делает его достаточно ценным.

Также видно, что BMW входит в топ-3 самых высоких показателей прибыли. Отрицательный свободный денежный поток не является уникальным в этом секторе среди крупных брендов, но я все еще рассматриваю его как предупреждающий знак. Обратите внимание, что прогнозируемое соотношение P/E ниже, чем среднее значение за 5 лет ~10, но прогнозируемое значение P/E для данного сектора, по-видимому, ниже, чем последнее среднее значение за 5 лет. Имейте в виду, что инвестиции в чувствительные к деловому циклу компании, такие как автопроизводители, могут быть очень рискованными, учитывая, что мы, возможно, находимся вблизи пика цикла.

Сравнение долга в структуре капитала показано на Рис.5, заметим, что некоторые из вышеперечисленных компаний остаются в стороне.

Рисунок 5.

Как уже упоминалось ранее, люксовые бренды, как правило, имеют более высокий финансовый рычаг (за исключением ford, у них просто высокий долг), и это может означать более высокий риск. Но в то же время эти бренды могут иметь лучшую репутацию на рынке, что может привести к более лояльной клиентской базе.

Цена И Консенсус

Цены акций BMW с самого низкого уровня после кризиса ‘ 08 представлены на рисунке 6.

Рисунок 6.

В настоящее время акции торгуются ниже среднего значения за 20 и 50 дней, но выше среднего значения за 100 дней.

Цена акций выросла более чем в 4 раза с момента кризиса 08 года, так что она более чем восстановилась после этого. 4-traders.com предоставляет компиляцию примерно 30 аналитиков консенсуса относительно будущей цены акций, их можно увидеть на рисунке ниже.

Рисунок 7.

Верхняя линия-это положительный консенсус, а нижняя линия-отрицательный консенсус относительно сегодняшней цены акций. Линия посередине — это среднее из них. Это трудно увидеть на рисунке, но средняя целевая цена на 2018-03-03 составляет 94,1€, что выше цены ~84€, по которой в настоящее время торгуются акции.

Вывод

В течение 2002-2008 годов коэффициент P/E для BMW никогда не был ниже 8,5, когда кризис в 08-м году ударил по рынку, коэффициент P/E для акций BMW упал до ~4,5. После кризиса акции восстановились и торговались выше P/E = 9 до начала 2016 года. Сейчас он торгуется в районе P / E = 7.5 и торгуется вокруг этих уровней с начала 2016 года. P / E = 10 сейчас означало бы цену акций в размере 119 евро, основанную на предполагаемой прибыли за 2017 год. И акции ранее торговались вокруг этих уровней, в 2015 году акции достигли пика около 120 евро, в то время как маржа прибыли, финансовый рычаг и свободные денежные потоки выглядели почти так же, как и сегодня.

Поэтому я бы не сказал, что маловероятно, что мы снова увидим эти уровни без каких-либо радикальных изменений в финансовой структуре. И доходность ~4% — это нормально, но ничего особенного, учитывая доходность конкурентов и то, что 10-летние казначейские облигации США сейчас дают почти 3%. Потенциальным фактором увеличения прибыли является маржа EBIT для финансовых услуг, которая более или менее такая же, как и для автомобильной EBIT на уровне около 10%, что, на мой взгляд, немного низко.

Примерно 15% имели бы больше смысла. Увеличение маржи в продажах финансовых услуг повысит общий EBIT для BMW и приведет к более высокой цене акций, если оценка останется прежней. И я думаю, что BMW идет в ногу со временем, когда речь заходит об электромобилях, и BMW, скорее всего, сохранит сильные позиции на рынке, если эра электромобилей наступит так, как было предсказано. Начиная с 2021 года BMW планирует доминировать в индустрии электромобилей, расширяя свою серию i новыми полностью электрическими моделями, и я должен сказать, что они выглядят очень круто.

Это также может объяснить увеличение капитальных вложений в последние годы (подготовка новых производственных мощностей и т. д.). Это рост акций, как я его вижу, теперь в сторону понижения.

При отрицательном свободном денежном потоке за последние пять лет в сочетании с ROIC ниже 6% (2017 ttm) я думаю, что P/E ~10 выглядит переоцененным. Особенно если ROE будет таким же, это будет означать, что требуемая норма прибыли (ROE/(P/B)) будет равна Даже если я думаю, что требуемая норма прибыли больше 10% — это нормально, 10 других автопроизводителей, которые я включил в анализ конкурентов, показывают более низкие прогнозы оценки, чем уровни, наблюдаемые в 2015-2016 годах, что делает еще менее вероятным, что акции BMW будут торговаться на уровнях P/E ~10 в течение 2018-2019 годов.

Операционные денежные потоки ниже капитальных вложений не являются устойчивыми в долгосрочной перспективе, рано или поздно BMW придется повернуть это вспять, чтобы действительно создать акционерную стоимость. Я думаю, что действительно трудно оценить большинство автопроизводителей, и мне трудно оценить разумную стоимость этих компаний. Обычные методы DCF не применяются из-за отрицательных или низких свободных денежных потоков, а ROIC меньше WACC затрудняет расчет расчетного значения (я не рассчитывал WACC, но думаю, что очень маловероятно, что оно будет меньше ROIC ~6%).

Если компания поставит в соответствии с оценками, а свободный денежный поток останется отрицательным в течение всего 2017 года, цена акций должна будет снизиться ниже 70 евро с P/E = ~6, чтобы заинтересовать меня. Особенно с учетом рекордно высокой оценки рынка и делового цикла, который может измениться в любой момент, учитывая последние годы несуществующей инфляции и низких процентных ставок. Однако я все равно хотел бы увидеть улучшение операционного денежного потока или/и снижение капитальных вложений перед покупкой.

Даже если вы считаете, что BMW будет иметь сильные позиции на рынке, если появится электрическая область, и увеличит свои продажи с новыми полностью электрическими моделями, инвестиции сейчас все равно должны рассматриваться как высокий риск. Основываясь на этом коротком анализе, моя окончательная рекомендация такова: подождите/удерживайте, около P/E = 6 это может быть возможность покупки, но для определения этого требуется обновленный анализ. Но самое мудрое, что нужно сделать перед покупкой, — это провести более детальный анализ, уделив основное внимание оценке будущих доходов/денежных потоков и более детальному изучению консенсуса в автомобильном секторе.

* Капитальные затраты могут быть рассчитаны с помощью отчета о прибылях и убытках и баланса путем размещения основных средств текущего периода (PP & E) на балансе, вычитания предыдущих PP&E и добавления амортизации из отчета о прибылях и убытках. Формула: капитальные затраты = PP&E(текущий) — PP&E (предыдущий) + амортизация.

Ссылка:

Рисунок 0:http://www.motortrend.ca/en/cars/bmw/2-series/2016/

https://www.bmwgroup.com/en/investor-relations/financial-reports.html

https://www.investopedia.com/articles/active-trading/082015/key-financial-ratios-analyze-automotive-industry.asp

https://marketrealist.com/2015/02/automakers-use-incentives-entice-customers

https://www.topgear.com/car-news/electric/revealed-bmws-grand-plan-dominate-electric-cars

http://www.morningstar.com/stocks/XETR/BMW/quote.html

http://www.4-traders.com/