Битая бмв е34

Руководство по покупке Malcolm McKay направляет вас к лучшему BMW E34 5 Series, который вы можете купить за свои деньги – — получите его, пока они все еще хороши. Девять шагов к покупке BMW E34 5 Series / M5. С хорошими примерами истощения и сильным спросом, вот как собрать сказочные пять слов Малкольма Маккея. Фотография Тома Вуда.


Покупайте BMW in-demand E34 с легкостью


Сшироким диапазоном двигателей от 1,8-литрового четырехцилиндрового до 4,0-литрового V8, плюс турбодизели M21/M51, полноприводные варианты и салонные и универсальные кузова, есть E34 почти для всех целей, и теперь ценности меняются.

BMW M5 E34 S38 3,5-литровый

Цены охватывают огромный диапазон, и менее спортивные модели можно купить чрезвычайно дешево, но всплеск цен на M5 тянет и другие вверх. Большинство из них прошли через периоды низкой ценности и последующего пренебрежения – вернуть их до 100% во всех аспектах может быть трудно и дорого. Есть много ловушек для неосторожных, но найдите хорошую и присмотрите за ней, и она вознаградит вас годами классического заднеприводного роскошного автомобиля. За экспертной консультацией мы обратились к Дэвиду Олиасу, который управляет базирующимся в Суффолке специалистом по маркам Classic MD Autos (и E34 M5, который он купил в 2004 году);

Тим Поллок, продавец подержанных запчастей E34, которые он продает через свой бизнес BMW Classic Spares в Нортгемптоне, и Дэн Джаго, который следит за регистрацией моделей BMW Car Club E34.


Выбор правильного варианта-через типы двигателей:

M20/M21 (1988-1989)-520i, 525i, 524td Classic 12-клапанная прямая шестерка доступна как 2,0-литровая 127 л. с. (M20B20) и 2,5-литровая (M20B25) 168/171 л. с.; Также турбодизельные версии (M21 2,4-литровая, 114/121 л. с.). Четырехступенчатая автоматическая (на всех двигателях ZF 4HP22) или пятиступенчатая механическая.

M30 (1989-1992)-530i & 535i шестицилиндровый 12-клапанный в формах 185 л. с. 3,0-литровый и 208 л. с. 3,4-литровый, часто с дифференциалом ограниченного скольжения и спортивной подвеской. Также используется в 360bhp Alpina B10 Biturbo, самом мощном E34 из всех. Четырехступенчатая автоматическая (ZF 4HP22) или пятиступенчатая механическая.

M40 (1989-1994) & M43 (1994-1996) – 518i четырехцилиндровый M40 1.8 имел 111 л. с.; M43 имел 114 л. с. Выпускается как седан или универсал, но продается только с пятиступенчатой механической коробкой передач.

M50/M51 (1989-1996)-520i, 525i, 525td/s заменив M20, двухкамерный двигатель M50 – самый распространенный двигатель E34 – был оснащен первым в BMW переменным газораспределением VANOS с сентября 1992 года, давая 148 л. с. В 2,0-литровой форме и 189 л. с. в 2,5-литровой.

Турбодизельные версии (M51, 2,5 литра) давали 119 л. с. или 143 л. с. с интеркулером (525tds); 2,5 бензина использовался только в полноприводном E34, 525iX. Five-speed auto (ZF 5HP) или manual.

M60 (1992-1996)-530i & 540i первый V8, появившийся в 5-й серии, заменил M30, был предложен в форме 215 л. с. 3,0-литрового (M60B30) и 282 л. с. 4,0-литрового (M60B40).

Пятиступенчатая автоматическая (ZF 5HP) или ручная, шестиступенчатая механическая на позднем 540i.

S38 (1988-1996)-M5 E34 с его гоночной 24-клапанной прямой шестеркой в 3,6-литровой (311 л. с.) или с конца 1991 года 3,8-литровой (335 л. с.) форме, M5 был доступен как седан или универсал (только для LHD). Модель 1994-on 3.8 s получила шестиступенчатую механику (Getrag), но только 139 из них пришли в Великобританию.


Ржавчина может быть убийцей, но ей не поможет переход на краску на водной основе в 1993 году. Люк в крыше (если он установлен) гниет и приводит к коррозии подоконников, когда его стоки блокируются.

Ржавчина проникает за пластиковые планки повсюду-ржавые двери и пороги распространены, также туристический люк. Колесные арки идут, особенно сзади, а передние крылья разъедает близко к порогам. Проверьте также вокруг задних фар и круга бензиновой заправки, особенно его шарниры. У некоторых автомобилей гниль есть в переборке, вокруг коробки педалей и в пространстве для ног пассажира. Снизу точки домкрата могут рассыпаться, особенно спереди. Под задней частью ржавчина может закрепиться вокруг втулок балки оси. Вы можете легко потратить 10-12 тысяч фунтов стерлингов на искоренение ржавчины, даже на автомобиль, который внешне выглядит вполне презентабельно.

Двигатели надежны, если их хорошо обслуживать с регулярными заменами масла и охлаждающей жидкости, а также заменами cambelt на M20 (каждые 25 тысяч миль) и M40 (каждые 36 тысяч или три года) – у других есть цепи ГРМ. Если пренебречь этим, то быстрый износ установится в любой модели, поэтому проверьте историю обслуживания и ищите признаки настоящего или прошлого перегрева – пятна воды/антифриза на блоке цилиндров и радиаторе или высокие показания датчика температуры. Головки цилиндров М20 трескаются между пятой и шестой, особенно если их лупят от холода, когда пренебрегают заменой охлаждающей жидкости и/или алюминиевая коррозия ослабляет головку цилиндра.

М30 очень прочный. Четырехцилиндровый двигатель M43 более долговечен, чем M40, но ему приходится много работать в тяжелых 5-ти сериях. Шестерка М50 очень прочна; прислушайтесь к дребезжащей цепи ГРМ и будьте готовы сменить водяной насос и клиновой ремень, если это не было сделано недавно. Масляный насос M60 V8 может работать свободно, поэтому внимательно следите за давлением масла. Высоконастроенный S38 в M5, по понятным причинам, еще более чувствителен к пренебрежительным изменениям жидкости, но если его хорошо поддерживать, он легко преодолеет 200 000 миль.

Для меньших моделей изношенный двигатель (прислушайтесь к нижнему стуку) лучше всего справляется с заменой двигателя, имея в наличии много хороших подержанных агрегатов, но для M5s полная перестройка двигателя может легко превысить 10 000 фунтов стерлингов, поэтому важно установить истинное состояние при покупке. Проверьте историю обслуживания-зазоры клапанов следует сбрасывать каждые два года или 20 000 миль (250-400 фунтов стерлингов). Если питание отключено, это может быть просто резонансный круг в нагнетательной камере, работающий неправильно, обычно из-за утечки вакуума; но если есть признаки износа отверстия (чрезмерное дыхание масла, выхлопной дым), вам понадобятся тесты на сжатие и утечку, а в идеале-анализ использованного масла.

Если проблемы связаны только с головкой блока цилиндров, то замена на 2500 фунтов стерлингов, вероятно, восстановит 20-30 л. с.

BMW M5 E34 S38 3,5-литровый двигатель / интерьер RHD с 1988 по 1996 год BMW построила впечатляющую общую сумму 1 333 412 E34s. M5 наиболее востребован, хотя экстремальные раритеты, такие как M5 Touring и 540i Touring, могут командовать еще большим количеством.

Несмотря на свою родословную конкурентов, S38 M5 может легко превзойти 200 тысяч миль – даже в 3,8-литровом виде, вопреки некоторым сообщениям.Многие доступные внутренние перестановки, включая кожаные сиденья с подогревом, Алькантару и полукожу; востребованы задние двухместные скамейки.Независимо от того, идете ли вы на скромный 518i или rorty M5, твердое качество сборки E34 и мощная динамика вождения делают его полезной классикой, если его купить с умом.

Электронное управление демпфером (EDC) было стандартным для M5s и 540i M-Sports.

Проверьте, прикреплены ли к амортизаторам шланги. Они действительно изнашиваются, и новые больше не доступны. Следовательно, многие автомобили были преобразованы в обычные амортизаторы, но теперь, когда оригинальность важна, желательно иметь амортизаторы EDC. К счастью, компания Nagengast в Польше может восстановить их с двухлетней гарантией примерно за 250 фунтов стерлингов каждый, если вы сможете удалить их самостоятельно. Специалист будет взимать 2000-2500 фунтов стерлингов за обслуживание по системе Если автомобиль был переоборудован, проверьте, сколько оригинального комплекта все еще присутствует.

Восстановление-это важнейшая задача, связанная с поиском редких деталей. Учтите это в своем предложении, если покупаете переоборудованный автомобиль – и проверьте, не погибли ли топливопроводы, пока вы находитесь под автомобилем.

Коробки передач на моделях performance сильно напряжены, и большинство M5 уже перестроили или заменили коробку передач. Когда двигатель работает в нейтральном режиме, опустите сцепление, чтобы увидеть, снижается ли уровень шума; если это происходит, то вал изношен. Затем ведите машину и проверьте, чтобы все передачи выбирались плавно, без болтовни или хруста от синхронов (первый/второй обычно идут первыми), и без нытья или лязга.

Восстановление коробки передач на пятиступенчатой (ручной или автоматической) составляет £1000-£1200; шестиступенчатой-£1200-£1500. У BMW все еще есть несколько новых пятиступенчатых коробок передач примерно за 3000 фунтов стерлингов.

Электрика устает после 22-30 лет, так что проверьте, все ли работает. Стойка стеклоочистителя-это распространенная проблема, поэтому, если рычаги стеклоочистителя ударяются о капот или боковую часть экрана, будьте осторожны – новый стоит 500 фунтов стерлингов и требует серьезной прокладки.

Двигатель вентилятора нагревателя может выйти из строя, но подержанные стоят того, чтобы попробовать и довольно легко к нему подойти. Фары могут пойти вразнос, и проверьте фары и стеклоочиститель в люке любого Туринга.

Интерьеры отнимают много времени, чтобы привести их в порядок, если они неряшливы, но не слишком дороги, если вы ходите по магазинам вокруг специальных выключателей. Если оригинальность важна, проверьте спецификацию – некоторые из них были обновлены с более поздней отделкой. Проверьте под пассажирским сиденьем на наличие влаги рядом с нижними модулями сиденья, убедитесь, что боковые стороны спинок передних сидений не разрушились (простой DIY ix, если вы счастливы демонтировать сиденье), а также проверьте дверные карты на отслаивание.

Обеспечьте работу люка в крыше и кондиционера.

Тормоза должны быть более чем адекватными на всех моделях, хотя более поздние и крупномоторные автомобили имели прогрессивные улучшения. Проверьте, нет ли предупреждающих огней ABS, потому что это сбой MoT и может занять некоторое время, чтобы искоренить его. Апгрейды от более поздних / более высоких моделей спецификации легко доступны; серия E32 7 является хорошим источником апгрейдов тормозов для E34.

Дифференциалы не должны ныть. Кроме того, проверьте, работает ли дифференциал с ограниченным скольжением (если он установлен)-поднимите заднюю часть автомобиля с помощью обоих колес земли и поверните одно колесо; если другое поворачивается так же, как оно работает, если оно поворачивается в противоположном направлении, это не так. Подержанные востребованы, и вы можете рассчитывать заплатить 1000 фунтов стерлингов за 3,9, больше-за 3,23.


Владение автомобилем BMW 5 серии E34

Клемент Камиллери, SW London

‘У меня было бесчисленное множество Е28, Е39 и Е34, а в 16 лет я наткнулся на два Е34 позади моего местного чипового магазина; один был спортивным.

Они выглядели великолепно, и когда я получил свою лицензию, я убедил владельца продать мне их обоих за 600 фунтов. Я получил 520, и это стало моей первой машиной; страховка составляла 1000 фунтов стерлингов. Я люблю двигатель и коробку передач – в первый раз, когда я объехал круговую развязку, задняя часть вышла наружу, и с тех пор я был зацеплен!

Мы подружились, и он мне очень помог; в конце концов я купил ему машину. В течение последних 2-3 лет я занимался спортом 1990 535i: я взял каждую деталь ниже талии и заменил все, что я могу купить, новыми деталями.

В прошлом году я решил поискать М5. Я видел несколько машин, но звук двигателей был ужасен, поэтому я пошел прочь. Затем я нашел очень оригинальный 1992 3.6, который вы видите здесь, с одним и тем же владельцем в течение последних 10 лет. Мне потребовалось шесть месяцев, чтобы убедить его продать, но до сих пор я в восторге от этого!’

Джефф Саттон, Оксфордшир

Я купил 1992 E34 525iX Tourer за 500 фунтов стерлингов с 200 000 милями на часах. У него был MoT, но после того, как я просунул палец через подоконник, я решил потратить 3000 фунтов на кузов. Это прокатная реставрация – несколько лет назад я потратил 1000 фунтов на восстановление автоматической коробки передач, и, вероятно, в этом году я снова потрачу 3000 фунтов на кузов.

‘У меня также есть 530i Tourer с очень низким пробегом-я не мог устоять – мне нравится стиль автомобилей, и они достаточно большие, но не громоздкие. Они имеют возраст, который достаточно современен для вождения, но прост в обслуживании, а большинство используемых деталей дешевы и легко доступны.

‘Я ездил на большинстве типов двигателей BMW E34. 518i-это более легкий автомобиль, он вознаграждает вклад водителя и экономичен.

520i немного тяжелее, но двигатель M50 имеет приятный рев. 525i обладает достаточной мощностью, чтобы делать все хорошо. 530i очень oversquare и revvy для V8, но жаждет, если его сильно гонять. 540i не требует усилий и может показаться скучным в пробке, но когда вы опускаете ногу, вы буквально висите на ней!’

Роберт Коннор, Херефордшир

‘В 2008 году я искал большое старое поместье. Мерсы были дороже, поэтому я попробовал Е34. У меня было четыре на сегодняшний день, все экскурсии, как мой ежедневный транспорт. Мой первый был 520i с довольно большим пробегом – водяной насос вышел из строя из-за того, что пластиковое рабочее колесо распалось, что привело к перегреву, а затем к отказу прокладки головки и искривлению головки.

Я заменил его другим 520i, но, несмотря на то, что у меня было всего 75k, то же самое произошло через шесть месяцев; это связано с возрастом, а не с пробегом.

— Это стоило совсем немного, чтобы починить голову как следует, но с металлическим импеллером она должна прослужить вечно. В 2012 году я купил редкий полноприводный 525iX, а в 2015 году-1996-й 525i для большего тычка, и я использую его летом, а iX в основном зимой, в среднем от 10 до 15 тысяч миль между ними.

За девять лет я, вероятно, потратил 5000-7000 фунтов стерлингов на четыре автомобиля; существует отличная сеть поддержки автомобилей, и удивительно, сколько деталей все еще доступно от BMW.’


1990 BMW E34 535i Sport — £9995

Отличное состояние, два владельца из новых, 79k миль и превосходная история обслуживания; замена сцепления, передние амортизаторы Bilstein и концы гусеничных тяг установлены на 75k. Glacier Blue Metallic с индиго-синими кожаными спортивными сиденьями. Пятиступенчатая механическая коробка передач. Сплавы BBS с шинами Michelin TRX. M Technic Sport Pack, дифференциал с ограниченным скольжением (25%), спортивная подвеска M Technic, оригинальное радио/кассета Blaupunkt Montreux

‘Не попадайтесь на блестящую краску-тщательно проверьте под поверхностью и особенно историю обслуживания


За что платить

1 четырех цилиндров (518i) и дизелей (524td М21 / 524tdA, 525td М51 / 525tdA, 525tds М51 143bhp/ 525tds АКПП) стоят дешево – £1500 будет вам кругленькую пример этого класса находятся под £6к. М20 шестерок и 530i V8 усиливает принести 20% больше, с М30 и М50 шестерки примерно на 50% больше; мята инструкция 535i 525i или поздно может превысить £10к.

2 BMW E34 540i M60 V8 пользуются спросом, а мятная шестиступенчатая механика может стоить до 25 тысяч фунтов стерлингов.

3 грубых M5s £6-7k, полезные примеры приносят £14-25k и превосходные £35k+.

4 шестиступенчатых 3.8 M5s могут достигать £40-50k для исключительных примеров; туры M5 добавляют 25-50%.