Блок лсм бмв е39

Возможно, ему уже 20 лет, но Е39 по-прежнему отличная машина. Хваленая в свое время за то, что она является Слова: Боб Харпер и Эндрю Эверетт. Фотография: BMW. Возможно, мы стоим на пороге появления седьмого поколения 5-й серии, но для многих вершиной породы была четвертая инкарнация-Е39. Он получил так много наград за свой семилетний производственный цикл, что BMW пришлось построить новое крыло в своем штаб-квартире, чтобы разместить все трофеи! Может быть, прошло уже 13 лет с тех пор, как последний из них сошел с конвейера, но все еще есть несколько драгоценных камней, просто ожидающих, чтобы их расточил восторженный владелец.

Мы собираемся сосредоточиться на бензиновых шестицилиндровых автомобилях здесь, поскольку они обычно дешевле, чем эквивалентные дизели, и, как правило, иногда упускаются из виду.

Есть на что посмотреть, когда рассматриваешь Е39 – это не первый прилив молодости, когда самым старым автомобилям уже 20 лет, – так что мы собираемся дать вам экскурс в их историю, прежде чем разбираться в том, что идет не так.

После успеха BMW E34 многие наблюдатели задавались вопросом, как BMW собирается значительно улучшить его со следующим поколением, но BMW вытащила все остановки, и когда автомобиль был показан в 1995 году, он получил почти всеобщую похвалу, особенно когда дорожные тестеры взялись за него.

Он был больше, чем Е34, и имел более длинную колесную базу, что улучшало единственный bete noir Е34-пространство для ног на заднем сиденье. В то же время корпус Е39 был на 50% жестче, чем раньше, и благодаря широкому использованию алюминия во многих компонентах автомобиля он был фактически легче, чем Е34, несмотря на увеличение размера.

Что касается линейки двигателей, то прямыми шестью бензинами, доступными на старте, были 2,5-литровые 523i и 2,8-литровые 528i, а в конце 1995 года к ним присоединились 2,0-литровые 520i.

С появлением Это привело к принятию двойного Ваноса с переменным газораспределением и принятию стальных вкладышей, чтобы изгнать проблемы двигателя Nikasil в учебники истории.

Дальнейшее изменение в линейке двигателей произошло во второй половине 2000 года с появлением M54 straight-six, и именно в это время E39 также получил подтяжку лица и появление теперь культовых фар . Обозначение модели 520i осталось, но двигатель теперь был 170-сильным 2,2-литровым, 523i был заменен на 525i с 192hp, а 528i был заменен на 231hp 530i. эта линейка двигателей сохранялась до тех пор, пока в 2003 году более спорный

BMW E60 не заменил E39.

С точки зрения отделки, две меньшие модели с двигателем были доступны как базовая специальная машина, а также SE (специальное оборудование), и через пару лет автомобиль был запущен и как спортивный. 528i и 530i были доступны только в Великобритании в качестве моделей SE или Sport spec. Когда спортивная бирка была впервые использована, это был простой пакет, который можно было заказать с любыми другими опциями, и в нем не было M aerokit, который стал очень популярным предложением, когда E39 продавался как спорт сам по себе.

К концу жизни E39 было продано несколько специальных моделей выпуска BMW — Avus Edition, Midnight blue Edition, Aegean и Champagne, а также модель ES для 520i. они имели свои собственные специфические индивидуальные цветовые схемы и значительное количество дополнительного комплекта, брошенного в придачу BMW, и если вы ищете E39, чтобы сохранить их, то это будут те, которые нужно искать.


Кузов

Можно было подумать, что к тому времени, когда прибудет Е39, старое пугало ржавчины будет изгнано. У Е34 был отличный послужной список в этом отделе, но Е39 склонен к оксиду железа – не страшно и не из тех, что отпугивали бы владельцев, когда они были новыми, но последнему Е39 сейчас 13 лет, а самому старому-20.

По какой-то причине ранние Е39 лучше, чем более поздние. Начиная с 1999 года E39 (а также BMW E38), казалось, был более склонен к паршивой ржавчине. Начиная с передней части, крылья редко ржавеют, а днища дверей обычно в порядке. Но задние арки могут заржаветь, как и крышка багажника, как вокруг замка багажника, так и вдоль нижнего шва и вокруг номерных знаков. Панель захлопывания багажника также может ржаветь – она начинается за бампером и выходит наружу, образуя уродливую струп.

Ржавые бутлиды теперь становятся редкостью, и вы можете найти бутлид от автомобиля 1997 года в лучшем состоянии! Более серьезной является гниль в задних порогах, вызванная подъемом нижней части сиденья, в то время как запасное колесо хорошо может прорасти некоторыми тревожными отверстиями. Восстановление гнилых задних порогов требует падения топливного бака, и вы можете также заменить любые ржавые тормозные трубы, пока вы там. Туристические задние двери ржавеют так же, как и салонные багажники, и их нужно заменить. Треснувшие спортивные передние бамперы-обычное дело, но некоторые экземпляры на вторичном рынке на удивление хороши.

Механизмы стеклоочистителей могут сломаться, как и наружные дверные ручки – они либо пластиковые, либо литые под давлением металлические.

Фары-это больное место для владельцев E39. У них есть белые нейлоновые регулировочные стойки, и они отрываются, оставляя внутренние фары свободными – это mot fail. На автомобилях до 2000 года без ксенонов свет можно было снять, разобрать и установить новые стойки – примерно за пятерку на eBay. Ксеноновые лампы герметичны и гораздо сложнее, как и лампы для подтяжки лица после 2000 года с кольцами для глаз Ангела.

Новые китайские галогенные лампы для предварительной подтяжки лица стоят около 150 фунтов стерлингов каждая новая, но ремонт вашей-гораздо более дешевый вариант. Тусклые линзы можно улучшить с помощью 1200 зернистости влажной и сухой с помощью полировальной швабры и компаунда. Новые ксеноны стоят по штуке от BMW, но их можно найти и за 650 фунтов в другом месте. Наконец, бутлид, который не будет оставаться закрытым, будет сломанной пружиной в защелке ботинка. Хорошие новые легко найти.


Покупаю один

Если вы ищете дешевый катер, мы нашли много E39s для продажи с длинными MoTs и не смешным пробегом примерно за 500 фунтов стерлингов.

На другом конце шкалы Hexagon имеет ручной 2002 530i со всеми наворотами и свистками и менее чем 14 тысяч миль за 26 995 фунтов стерлингов! Кто бы мог подумать, что вы сможете купить практически новый E39 у дилера BMW в 2016 году с одобренной подержанной гарантией?

Где-то между этими двумя крайними ценами вы сможете найти множество E39s для захвата с очень приличной техникой с менее чем 100 тысячами миль в продаже из любой точки между 3000 и 7000 фунтами стерлингов. Однако не стоит откладывать машины с большим пробегом, эти автомобили могут хорошо носить мили и искать множество свидетельств недавних расходов.


Двигатель

До сентября 1998 года (регистрация S) E39 использовал BMW E36 type M52 single Vanos легкосплавный блок двигателя. Это были 1991cc для 520i, 2494cc для 523i и 2793cc для 528i. M52 использовал простой тросовый дроссель и имел кривошипный датчик в передней части двигателя, работающий на переднем шкиве. Он использовал пластиковую крышку кулачка,одиночные пакеты катушек и до начала марта 1998 года покрытия отверстий Nikasil. BMW использовала два процесса, чтобы избежать использования стальных вкладышей отверстий: Alusil и Nikasil. Alusil был использован на V12 и более поздних агрегатах V8. Это сплав, пропитанный кремнием, не требующий дополнительных покрытий, и он никогда не использовался на шестерках. Nikasil, однако, представляет собой никелево – кремниевое покрытие, нанесенное на отверстия и использовавшееся на всех ранних M52-однако наши американские читатели будут знать, что их рынок E39 528i (автомобили 520i и 523i официально там не продавались) использовал чугунный блок, так как было хорошо известно, что американское топливо содержало много серы.

Никасил был хорош в теории, но он мог быть поврежден агрессивным холодным стартом топлива, которое использовали М50 и М52 – их очень легко затопить. Правильный способ запустить их состоял в том, чтобы запустить его нормально и не выключать до тех пор, пока двигатель не нагреется – вот почему автомобили с большим пробегом могут сделать 200 000 миль на одном блоке Никасила и все равно быть в порядке. Однако даже на этой поздней стадии слишком много холодных пусков все еще могут повредить отверстия – промывка отверстий приводит к тому, что покрытие царапается и оно может подниматься, что приводит к низкому сжатию. Высокий расход масла и шаткий холостой ход-это симптомы, и катализатор в конечном итоге перестанет работать из-за загрязнения маслом.

С марта 1998 года стали постепенно вводиться стальные вкладышевые блоки, часто неправильно называемые Они идентифицируются небольшой (ржавой) стальной пластиной, прикрепленной к блоку под стартером – двигатели Nikasil имеют грушевидный выступ, отлитый в блок сплава для (как тогда-неиспользуемого) кривошипного датчика, а стальные вкладыши блоков имеют эту металлическую пластину с небольшим болтом. Кроме никасила, М52-хороший двигатель. Поломка прокладки головки может произойти и забыть о какой – либо идее ее замены-просто установите другой двигатель.

Проблема в том, что нити в блоке со временем ослабеют – они гарантированно разденутся при повторном затягивании и забудут о спиралях или тайм-аутах, так как они просто выйдут снова. У стальных блоков вкладышей также была проблема, когда сплав Пластиковые лопастные водяные насосы имели плохую репутацию, которая недостаточно обслуживается. Они могут потерпеть неудачу через десять лет или около того, но как долго это должно продолжаться? Тем не менее, сделайте новый стальной насос с крыльчаткой приоритетом – они всего за 30 фунтов на вторичном рынке и достаточно просты в установке. Блок Vanos очень надежен и просто немного шумит в старости.

С сентября 1998 года прибыл M52TU, сплав заблокирован на всех рынках – включая США. Этот двигатель имел двойной Vanos и новый электромеханический корпус дроссельной заслонки, связанный с системой управления тягой ASC. Двигатель похож, но у него есть новый, очень большой канал охлаждающей жидкости, что означает, что блок и головка не взаимозаменяемы с предыдущим двигателем. Уплотнения в блоке Vanos изнашиваются, что приводит к постепенному снижению производительности, но они могут быть удалены и восстановлены с помощью тефлоновых уплотнений. Головные прокладки с меньшей вероятностью выйдут из строя на них, но головки, как известно, трескаются.

Водяные насосы такие же, как и раньше, и все они являются двигателями со стальным вкладышем, поэтому износ отверстий отсутствует. Цепи ГРМ длятся вечно,и с осторожностью они являются двигателем на 250 000 миль. Twin-Vanos 2.8-действительно хороший двигатель – настолько хороший, что BMW breakers очень редко продают его. Корпус дроссельной заслонки может выйти из строя – двигатель будет работать на холостом ходу, но не на оборотах, и это связано с заклиниванием диска дроссельной заслонки.

Иногда они могут быть удалены, очищены и снова будут жить с гребнем износа в корпусе из сплава, отполированном мелким наждаком.

M54 прибыл в конце 2000 года и в основном представляет собой M52TU с включенными ручками. 2.0 стал 2.2, 523i стал 525i (все еще с 2494cc), а 528i был заменен на 530i. основные различия заключались в вспомогательных устройствах – блок, поддон и головные отливки очень похожи. Корпус дроссельной заслонки теперь был полностью электронным, а выпускной коллектор снабжен парой катализаторов. Ни одно из этих двух дополнений не представляет большой проблемы, хотя корпус дроссельной заслонки может играть вверх, а использованный может не работать без надлежащего кодирования с помощью INPA. Расход масла на M54 может быть высоким, особенно на 530i, и кроме того, чтобы попробовать немного более толстый сорт масла, такой как 10w30, вы мало что можете сделать.

Система вентиляции картера М54 уже нуждается в замене-канистра и все трубы. Удаление впускного коллектора-лучший способ сделать это, если вы еще не делали этого раньше. Пластиковая крышка кулачка может треснуть и утечь масло, но хорошая подержанная с новой резиновой прокладкой – это прекрасно-имейте в виду, что в 2003 году M54 пошел толкать подходящие пакеты катушек как раз перед тем, как E60 пошел в производство.

Эти двигатели также имеют блок DISA для изменения скорости впускного воздуха, и вполне возможно, что заслонка отломится и попадет внутрь двигателя – так что снимите ее, очистите и проверьте.

Мы уже упоминали о водяном насосе, но у автомобилей twin-Vanos был новый радиатор с нажимными шлангами, отдельный коллекторный бак (расширительный баллон), а также отображенный термостат. Одноместные автомобили Vanos имели простой радиатор типа E30 со встроенным коллекторным баком, стандартный термостат и шланг типа jubilee clip — очень легко работать, в то время как более поздняя настройка отсутствует.

Если вы заменяете радиатор 1998 года на шланги push fit, избегайте дешевых rads, так как они протекают из фитингов шлангов – заплатите немного больше и купите Nissan или Behr rad, которые в наши дни стоят около 80 фунтов.


Трансмиссия и трансмиссия

На Е39 есть пятиступенчатая механическая и пятиступенчатая автоматическая коробки передач. Начиная с руководств, 520i использует небольшую коробку передач Getrag 250, а остальные используют блок ZF310 / 320. Все это хорошие, прочные агрегаты, которые редко доставляют неприятности и дешевы в замене. В автомобилях M52TU и M54 используется двухмассовый маховик с муфтой сцепления, для настройки которого требуются специальные инструменты, а не работа DIY. Гидравлика сцепления все в порядке, и в целом, руководство E39s не является проблемой. Автомобили тоже хороши, но с оговорками.

Старые агрегаты на одноместных автомобилях Vanos были более надежными, но теперь они также старше. Более поздние могут дать неприятности, и обычно это происходит из-за неисправной упорной шайбы или сломанного барабана сцепления. К тому времени, когда автомобиль переходит в вялый домашний режим (транс-предупреждение на приборной панели и застрял на третьей передаче), коробка передач в значительной степени устала, и маловероятно, что замена масла поможет. Замена масла-спорный вопрос, так как эти коробки были запечатаны на всю жизнь. Некоторые говорят, что если это работает, оставьте его в покое. Другие говорят, что меняют масло. Но имейте в виду, что на 100 000 миль коробка передач-это довольно долгий путь, хотя ее срок службы и в качестве компромисса мы бы сказали, что слив Картера, установка нового фильтра и доливка нового масла-это все, что вам нужно сделать.

Обратите внимание на трубы масляного радиатора, так как они находятся в том возрасте, когда они могут протекать, а запуск автоматической коробки с низким содержанием масла-это плохо. Восстановление коробки передач стоит 2000 фунтов плюс, и E39 редко стоит достаточно, чтобы гарантировать это – хорошая подержанная коробка от FAB или Quarry Motors за долю этого-лучший план. Замените сальник конвертера и фильтр, новое масло и уходите. Имейте в виду, что четыре другие вещи также могут привести к тому, что коробка передач перейдет в отказоустойчивый режим – неисправный кривошипный или кулачковый датчик, изношенные задние шины и умирающий/неправильный аккумулятор. Диффы сильны и редко выходят из строя, но имейте в виду, что существуют различные различные соотношения, размеры диффов и различные карданные валы – BMW не сделал это легко!


Рулевое управление и подвеска

Салуны очень хороши в этом отделе. На самом деле ничего не идет не так, и демпферы из сплава, кажется, длятся вечно, как и поперечные рычаги и кусты – они действительно очень прочные и намного лучше, чем был Е34. Даже когда нужны запчасти, они так же дешевы, как чипы, новые с вторичного рынка, а пара хороших подержанных передних стоек-это цена разумной пары кроссовок. Новые передние амортизаторы стоят по 100 фунтов стерлингов от Sachs или 350 фунтов стерлингов от BMW – выбирайте сами! Рулевые рейки на самом деле не доставляют проблем, а насосы PAS, похоже, никогда не выходят из строя. Конечно, всегда будут исключения, но, как правило, они исключительно хороши в этом отделе.

Задняя пневматическая подвеска Touring-это совсем другая история. Дополнительная опция в Европе, все британские автомобили имеют эту систему в стандартной комплектации, которая отлично работает, когда она работает, и боль, когда она не работает. датчики саморегулирования на задней подвеске дают сигналы блоку управления в заднем багажнике водителя, и это говорит компрессорному блоку в запасном колесе хорошо накачивать воздух в задние пневматические пружины. Компрессоры выходят из строя, но используемые сейчас стоят меньше 100 фунтов, а типовые воздушные пружины-около 100 фунтов каждая. Вы не будете первым покупателем E39 Touring, который обнаружит, что на следующий день после покупки задняя часть упала на пол, только чтобы снова подняться, когда двигатель запускается и включается насос. Преобразование в катушки возможно – такие компании, как Mister Auto, продают пару катушек примерно за 120 фунтов стерлингов, и большинство из них обнаружили, что задние амортизаторы для автомобилей с воздушными пружинами прекрасно работают на катушках. Пара стандартных задних амортизаторов не сломает банк по 80 фунтов каждый, но сначала попробуйте их на оригиналах.

Вам нужно будет иметь предупреждение о неисправности пневматической подвески, закодированное из комбинации приборов, или заменить его кластером из салона с тем же двигателем и аналогичной датой сборки с аналогичным пробегом – это все равно потребует кодирования для автомобиля. Подшипники передних колес являются полными болтовыми узлами и очень легко заменяются.


Электроника

Мы уже упоминали о нескольких возможных электронных гремлинах, но вот еще несколько. Неисправный ключ зажигания может привести к потере радио, круиз-контроля, многофункционального рулевого колеса и других – сигнальной лампы ABS, сигнальной лампы подушки безопасности и даже к не запуску. Однако они не дорогие новые по цене 75 фунтов стерлингов и просты в замене. Нерабочий задний стеклоочиститель на турингах, а также неисправный замок задней двери могут быть вызваны оборванными проводами, где ткацкий станок задней двери переходит в задний кузов – трудоемкий ремонт. Центральный замок, кажется, никогда не выходит из строя, но в то время как батареи в ключах типа pre-2000 могут быть заменены, те, что в более поздних Некоторым удалось раздвинуть ключ, чтобы заменить батарею, но существует высокий риск того, что ключ и чип EWS окажутся бесполезными.

Однако что можно сделать, так это получить еще один ключ с хорошей батареей от выключателя и попросить специалиста BMW с правильным программным обеспечением закодировать его в автомобиль – тогда вы можете отрезать лезвие и иметь его на брелоке в качестве нового

Наконец, E39s нуждается в хорошей батарее. Если он устал или не того типа, многие функции, а также автоматическая коробка передач будут играть вверх.


Колеса, шины и тормоза

Эти автомобили выпускаются на самых разных колесах – 15-дюймовые стандартные, 16-дюймовые Некоторые автомобили даже имеют Все они, вероятно, потребуют ремонта сейчас, но 16-дюймовые сплавы

Тормоза простые, а диски и колодки дешевые. Автомобили до сентября 1998 года имели простую систему ASC, а блок ABS и ECU редко давали какие-либо проблемы. Не так обстояло дело с более поздним типом ASC, введенным с двигателем twin-Vanos. Этот ABS ECU представляет собой блок Bosch с номером детали, заканчивающимся на 001, и они регулярно выходят из строя, что приводит к включению света ABS и отказу спидометра. Диагностика вполне может показать мертвый датчик. Обязательно замените его, но не удивляйтесь, если неисправность не устранена. Хорошие подержанные стоят 100 фунтов стерлингов, новые от BMW – предсказуемые 850 фунтов стерлингов, а новый Bosch можно купить у Andrew Page Ltd примерно за 350 фунтов стерлингов-они являются прямым обменом и редко нуждаются в кодировании.

Блоки, используемые на автомобилях с DSC, стоят намного больше денег (около 500 фунтов стерлингов новых) и требуют кодирования – это потому, что скользящее кольцо (или squib) в рулевом колесе взаимодействует с DSC. Система DSC также имеет насос предварительного заряда в моторном отсеке, который при необходимости подает тормозное давление на отдельное колесо. Они довольно надежны, но, как и большинство шестицилиндровых E39, сделанных с ASC, вы можете с трудом найти подержанный, хотя детали серии E38 7 часто одинаковы. Все E39 достаточно старые, чтобы иметь ржавые тормозные трубы, и большинство из них нуждается в замене.


Интерьер

Интерьер был визитной карточкой Е39. Пластмасса E39 хороша и прочна, стеклоподъемники редко выходят из строя, а деревянные планки можно установить на базовые автомобили, покрасить в другой цвет, поменять местами и поменять местами. Рулевые колеса делятся на три категории: автомобили до сентября 1998 года, автомобили после сентября 98-го и поздние автомобили с 2001 года. Они не обмениваются ни тем, ни другим, так что имейте это в виду, планируя обновление.

Пиксели приборной панели-это проблема, и они могут вывести из строя MoT, если пробег не может быть считан. Хорошие подержанные кластеры дешевы, но соответствуют номеру детали (либо текущему, либо замененному) и кодируют его на автомобиль. Если у автомобиля есть спутниковая навигация, убедитесь, что диск присутствует, и он все еще работает, но не ждите чудес от чего-то столь современного и продвинутого, как G3 iMac.

Радиоприемники в порядке. До 2001 года круглые штыревые разъемы Philips были хороши, но более поздние плоские штыревые блоки Becker были меньше. На гастролях плохой радиоприем будет антенный усилитель в пассажирской стойке с – просто установите новый. Подстаканники, как известно, ломаются, но они почти бесполезны в любом случае! Внутренние хромированные дверные ручки могут сломаться, но переключатели и стебли колонн все в порядке, хотя кнопки могут упасть с панели климат-контроля.

Тканевая отделка была износостойкой, но к настоящему времени многие из них потерты, а приличные кожаные интерьеры дешевы – в случае серого и бежевого цветов мы видели, как они продаются на eBay за 30 фунтов стерлингов. Черная кожаная отделка всегда более ценна, а интерьеры со спортивными передними сиденьями можно продать за 400 фунтов стерлингов. Не беспокойтесь о изношенных валиках, так как хороший триммер может заменить изношенную внешнюю секцию всего за 60 фунтов стерлингов.

Некоторые автомобили продавались в Великобритании без кондиционеров, как правило, ранние автомобили 520i и 523i. Другие будут иметь либо ручной кондиционер, либо полностью автоматическую систему, и она должна работать.

Иногда повторный газ приведет его в движение снова, если только точно определить, где утечка, но новые конденсаторы дешевы по цене 75 фунтов стерлингов,а хороший подержанный компрессор стоит 50 фунтов стерлингов. Однако убедитесь, что электрический вентилятор переменного тока работает – многие из них захвачены. Дверные уплотнения, как известно, скрипят, но втирание в них вазелина очень помогает.


Вердикт

E39 был великолепен, когда он был построен, и сегодня хороший пример все еще великолепен – даже базовое руководство 520i все еще имеет гибкую езду и плавную тишину. Что касается того, какой из них купить, это зависит от того, что вы хотите, но не думайте, что чем новее автомобиль, тем лучше. Для надежности лучше всего подходят оригинальные одноместные автомобили Vanos, а хороший, низкий пробег 528i стоит иметь. Кроме того, ранние автомобили делают лучшие Никаких облупленных АБС-экю Имейте в виду, что сейчас они находятся в том возрасте, когда требуется профилактическое обслуживание – осмотр и лечение нижней части тела, пристальное внимание к системе охлаждения и подготовка к некоторым большим счетам. С другой стороны, E39-это надежный и хорошо построенный автомобиль, и за половину цены эквивалентного E60 он стоит того, чтобы им владеть.

Стоимость услуги
ТИПДИЛЕР BMWСПЕЦИАЛИСТ
ОБСЛУЖИВАНИЕ МАСЛА С МИКРОФИЛЬТРОМ£189£145
Инспекция 1£299£230
Инспекция 2£389£300
ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ£71£60
ПЕРЕДНИЕ ИЛИ ЗАДНИЕ КОЛОДКИ£129£90
ПЕРЕДНИЕ ДИСКИ И КОЛОДКИ£275£200
ЗАДНИЕ ДИСКИ И КОЛОДКИ£249£190

Цена указана за автомобиль 2003 520i, но все шестицилиндровые E39 должны быть одинаковыми. Специалист цены берет из поперечного сечения специалистов.