Дизель ауди или бмв

А прямой-три двигателя,[1] также известный как рядные трехместные,[2][3][4][5] или инлайн-три[6][7] (сокращенно и3 или Л3), является поршневым двигателем внутреннего сгорания с тремя цилиндрами , расположенными в прямой линии или плоскости, бок о бок.

Угол наклона коленчатого

четырехтактный прямоточный трехцилиндровый двигатель с порядком стрельбы 1-3-2

Прямые-три двигателя обычно используют угол поворота коленчатого вала 120°.Это дает идеальный баланс первого и второго порядка на возвратно-поступательной массе, но сквозное качательное движение индуцируется из-за отсутствия симметрии в скоростях поршня вокруг среднего поршня.

Использование балансирного вала уменьшает этот нежелательный эффект.

Рядный трехцилиндровый двигатель с коленчатым валом 180° можно найти в ранних примерах мотоцикла Laverda Jota итальянского производителя Laverda. В этих двигателях наружные поршни поднимаются и опускаются вместе, как прямой двигатель на 360°-два двигателя. Внутренний цилиндр смещен на 180° от наружных цилиндров. В этих двигателях срабатывает цилиндр номер один, затем на 180° позже срабатывает цилиндр номер два, а затем на 180° позже срабатывает цилиндр номер три. На последнем повороте на 180° силовой ход отсутствует.

Этот необычный угол кривошипа возник из-за отсутствия надлежащей оснастки на заводе, который также производил вертикальные сдвоенные двигатели, которые использовали коленчатый вал 180°.[нужная цитата] после 1982 года этот двигатель имел регулярный угол поворота 120°.[цитата необходима]

Triumph‘s 2020 Tiger 900 был разработан с так называемымbig-bang fireing order engine. Эта конструкция имеет кривошипные броски с интервалом 90°, так что броски для цилиндров 1 и 3 разделены на 180° — три броска вместе образуют форму Triumph утверждает, что эта конфигурация улучшает характер двигателя и звук

[9], а также ощущение бездорожья и [10] интервалы стрельбы составляют 180-270-270 градусов кривошипа.

Автомобильное использование

Тюнингованная версия рядного трехцилиндрового двухтактного двигателя Saab

Самым маленьким рядным трехтактным автомобильным двигателем был 543 кубических сантиметра (33,1 кубических дюйма) Suzuki F5A, который впервые был использован в 1979 году Suzuki Alto/Fronte. Suzuki Fronte 1967 года выпуска оснащался двухтактным двигателем I3 объемом 256 кубических сантиметров (15,6 кубических дюйма). Smart в настоящее время производит миниатюрный дизельный двигатель объемом 799 кубических сантиметров (48,8 кубических дюйма) с тремя рядными

двигателями. Большинство рядных-три двигателя опускаются ниже 1,2 литра. Дизельный двигатель объемом 1779 кубических сантиметров (108,6 кубических дюйма) был произведен VM Motori для Alfa Romeo 33 1.8 TD 1984года , самой большой линейной тройки, выпускаемой для автомобильного использования. Детройт Дизель Серия 71 а двигатели серии 53 выпускались в 3-цилиндровой форме для грузовых автомобилей и сельскохозяйственных тракторов.

Базовые версии Suzuki Swift (и связанные с ними версии с эмблемой) использовали 993-кубовый рядный трехцилиндровый двигатель

[6] с одноточечным впрыском.[11] такой же двигатель использовался и в Suzuki Wagon R+, с многоточечным впрыском.[12] он был заменен с 2003 года на агрегат Opel объемом 998 куб. см с четырьмя клапанами на цилиндр и впускным коллектором переменной длины, также использовавшимся на аналогичном Opel Agila и третьем поколении Opel Corsa, а позже на Suzuki Splash и пятое поколение Opel Corsa. Модели Opel ранее использовали двигатель объемом 973 куб. см, который первоначально был представлен на втором поколении Opel Corsa.

Некоторые автомобили Daihatsu используют прямые три двигателя.

Charade [6] и Mira/Cuore используют этот тип двигателя.[13] трехцилиндровые 1,0-литровые дизельные и турбодизельные двигатели также предлагались в Daihatsu Charades. Корейские автомобили Daewoo Tico, основанные на 1988 Suzuki Alto, а также более поздние базовые версии Daewoo Matiz также использовали рядный-три 796 кубических сантиметра (48,6 кубических дюйма) 41 лошадиная сила (31 кВт; 42 л. с.) бензинового двигателя S-TEC.

Volkswagen Group известна тем, что использует трехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, в Audi A2, Volkswagen Polo, Volkswagen Up!, Volkswagen Fox, Volkswagen Lupo, SEAT Ibiza, SEAT Córdoba, SEAT Mii, Škoda Citigo и Škoda Fabia. Этих двигателей в диапазоне от

1,2-литровый бензиновый,[14] с четырьмя клапанами на цилиндр, что обеспечивает 47 до 65 киловатт (64 до 88 л. с.; 63 до 87 л. с.), К 1.4 TDI дизель,[15] , что обеспечивает 51 до 66 кВт (69 до 90 л. с.; 68 до 89 л. с.) и турбокомпрессор с переменной лопасти геометрии. Самым инновационным трехцилиндровым двигателем, выпущенным Volkswagen Group, стал дизель 1.2 TDI это был один из первых полностью алюминиевых дизельных двигателей, и на момент выпуска он был самым легким и экономичным двигателем в производстве.

Он использовался в версияхдизель 1.2 TDI, запущенный с пятого поколения Volkswagen Polo (в 2009 году), который использует впрыск common rail (в отличие от предыдущего двигателя 1.2 TDI, в котором использовались единичные форсунки).

Subaru использовала двигатель прямой тройки в Subaru Justy[6] и экспортную версию Subaru Sambar, названную Subaru Sumo, которая имела свой двигатель Subaru EF.

Mitsubishi широко использует трехцилиндровые двигатели, которые также используются в Smart ForTwo, начиная с 2004 года на Mitsubishi Colt[17] и с 2012 года на Mitsubishi Mirage.Трехцилиндровый дизельный двигатель также использовался на Mitsubishi Colt и

Smart Forfour. Этот трехцилиндровый дизельный двигатель, Mercedes-Benz OM639, был самым мощным в мире трехцилиндровым дизельным двигателем легкового автомобиля[19] при его создании, мощностью 70 кВт (94 л. с.).

В 1950-х и 1960-х годах автомобили Saab 93, Saab 95, Saab 96и некоторые автомобили DKW приводились в действие рядными трехцилиндровыми двухтактными двигателями. Кроме того, автомобили Wartburg, произведенные в Восточной Германии, и FSO Syrena, произведенные в Польше, использовали этот тип двигателя.

Первое поколение Honda Insight (2000-2006) использовало 1,0-литровый рядный трехцилиндровый двигатель в сочетании с электрическим двигателем в своей гибридной системе.

Совместное предприятие Toyota Peugeot Citroën Automobile (TPCA) использует общий 996-кубовый рядный трехцилиндровый двигатель в моделях Aygo, 107 и C1 соответственно, который является производным от Daihatsu. Такой же двигатель был предусмотрен для Toyota Passo, Toyota Yaris, Toyota Agya, Toyota Belta, Toyota iQ, а также для Daihatsu Boon, Daihatsu Cuore, Daihatsu Ayla и Daihatsu Boon на базе Subaru Justy (см. Двигатель Toyota KR).

Nissan разработала 1,2-литровую трехцилиндровую версию своей

серии бензиновых двигателей HR, которая используется с 2010 года для Nissan Micra, Nissan Almera (Таиланд) и Nissan Note. Существует также версия с наддувом, с непосредственным впрыском и переменным газораспределением.[20]

Hyundai Motor Group использовала 1,5-литровый трехцилиндровый дизельный двигатель (разработанный VM Motori) на втором поколении Hyundai Accent, Hyundai Getz и Hyundai Matrix, а также разработала свой собственный 1,1-литровый трехцилиндровый дизельный двигатель (часть их U-Line), который использовался в Kia Picanto и Hyundai i10. Еще один 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель (часть серии

Kappa) был использован в Hyundai i10 и Hyundai HB20.

Исключительно для индийского рынка Chevrolet Beat предлагается с 1,0-литровым (936 куб. см) трехцилиндровым дизельным двигателем, называемым XSDE (Xtra Smart Diesel Engine). Он был совместно разработан компанией GM Powertrain Torino и техническим центром GM в Индиии использует дизельную технологию Fiat MultiJet.[21]

Ford начал предлагать свой новый турбированный 1,0-литровый трехцилиндровый агрегат EcoBoost в Focus с 2012 года, никогда прежде не строивший обычный серийный автомобильный двигатель с менее чем четырьмя цилиндрами.

[22] этот новый двигатель имеет несколько нововведений, в том числе использование несбалансированного маховика для смещения присущего трехцилиндровому дисбалансу горизонтального положения, где им легче управлять с помощью креплений двигателя, и таким образом устраняется необходимость использования балансировочных валов.[23] в 2013 году он был доступен для Фиесты. В 2015 году этот двигатель был назван международным двигателем года ‘Лучший двигатель до 1,0 литра Форд утверждал в то время, что десять моделей в Европе могут быть оснащены 1,0-литровым двигателем EcoBoost, и что каждый пятый полностью новый автомобиль Ford, проданный в Европе в 2014 году, был оснащен 1,0-литровым агрегатом, в том числе почти два из пяти для Fiesta.

В 2016 году Ford предложил 1,0-литровый турбированный 3-цилиндровый двигатель EcoBoost с деактивацией цилиндров, заявленный как первый в мире для этой функции в трехцилиндровых двигателях.[25] 7-е поколение Fiesta ST (2018) использует турбированный 1,5-литровый 3-цилиндровый EcoBoost двигатель, заменяющий четырехцилиндровый двигатель в данной модели.

[26]

В сентябре 2012 года Renault представила новый турбированный 0,9-литровый двигатель TCe , который используется в четвертом поколении Renault Clio, Renault Captur и во втором поколении Dacia Sandero и Dacia Logan.

В октябре 2013 года группа PSA Peugeot Citroën открыла производственную линию своего нового трехцилиндрового 1,2-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом во французском городе Дуврен. Двигатель, фирменный EB Turbo PureTech, будет впервые установлен на Citroën C4 и Peugeot 308, в первой половине 2014 года.[27]

Начиная с 2014 года Opel Adam будет предлагаться с новым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, работающим в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач.

[28] Этот двигатель, фирменный SIDI (Spark Ignition Direct Injection), использует прямой впрыск, бесступенчатую регулировку газораспределения и имеет легкий алюминиевый блок цилиндров.[29]

BMW B38 — это 1,5-литровый 3-цилиндровый бензиновый двигатель DOHC с турбонаддувом. B38-это первое использование модульной двигательной стратегии BMW для бензиновых и дизельных двигателей, все они используют одинаковое расстояние между отверстиями и все выпускаются на одном и том же оборудовании сборочной линии. Этот двигатель впервые был использован в 2013

году BMW i8 и 2014 Mini Hatch-заменив предыдущий четырехцилиндровый двигатель в Mini — и в настоящее время используется в BMW F40 118i, BMW F22 218i, BMW X1 sDrive18i, BMW X2 sDrive18i. ранее он использовался в BMW F20 118i и BMW F30 318i.

BMW B37-это дизельная версия вышеупомянутого BMW B38, состоящая из многих тех же деталей. В этом виде, как 1,5-литровый трехцилиндровый дизельный двигатель, он является самым мощным из своих цилиндров для дизельного автомобиля (обгоняя предыдущий самый высокий, в Mercedes-Benz OM639 с его 94 л. с. (70 кВт)), создавая 116 л. с. в его самой мощной конфигурации.

Двигатель был впервые использован в 2015 году BMW F20 116d, заменив предыдущую версию N47 (4-цилиндровый двигатель).

Использование мотоциклов

Крупным планом изображение мотоциклетного двигателя с тремя сильно хромированными выхлопными трубами, выходящими из боков

Triumph Rocket III имеет 2,3-литровый прямоточный трехцилиндровый двигатель

Для мотоциклов рядный трехцилиндровый двигатель считается предпочтительным, поскольку он уже, чем рядный четырехцилиндровый, и производит меньшую вибрацию, чем двухцилиндровый автомобиль.[30]

Четырехтактный

Четырехтактные прямые-три мотоциклетных двигателя были произведены как для дорожных , так и для гоночных целей[31] Aprilia, Laverda,[31][32]Triumph, Yamaha, BMW, Benelli, Petronas, MV Agustaи BSA.[31][33]

Когда BMW впервые перешла на двигатели с водяным охлаждением, они впервые выпустили K100 I4, за которым последовал K75 с 3-рядным двигателем. K75 был очень популярен из-за меньшего веса и хорошего диапазона крутящего момента, обеспечиваемого 3-цилиндровым двигателем.

Triumph Rocket IIIимеет 2,294 куб. см (140,0 куб. см) прямолинейного трехмоторного двигателя, и компания произвела ряд других поперечно установленных прямолинейных трехмоторных двигателей ,таких как t509 Speed Triple с водяным охлаждением, который также был первой машиной компании с впрыском топлива; и 1050 куб. см Speed Triple.[35]

В 2019году класс Moto2 на чемпионате мира MotoGP перешел на использование тройных двигателей Triumph 765 cc (46,7 кубических дюйма).[36]

Мотоциклы текущего производства с тройными двигателями:

Двухтактный

Kawasaki H1 Mach III

После сравнительного исследования на инженерном факультете Университета Осаки между линейными и Г-образными двигателями Kawasaki Motors решила разработать ряд высокоэффективных двухтактных прямоточных двигателей.[37] между 1969 и 1978 году компания выпустила воздушным охлаждением рядный, тройные двигатели объемом 250 куб. см, 350 куб. см, 400 куб. см., 500 куб. см. и 750 куб. см.[38] и Н1-Р 500мл и H2-R или от 750 норвежских крон 750 CC гоночных модели как с воздушным охлаждением и с водяным охлаждением форм.[39]

Между 1972 и 1977 годами Suzuki произвела три двухтактных прямых серийных выпуска: GT380 и GT550 с воздушным охлаждением и основанные на них гонщики GT750 и TR750 с водяным охлаждением.[39]

Не автомобильное использование

Рядные трехцилиндровые двигатели не ограничиваются двигателями, приводящими в движение автомобили. Они также могут быть использованы в общем промышленном применении. Примером может служить тихоходный дизельный двигатель Fairbanks-Morse 32E14, который показан соединенным с водяным насосом.

Сельскохозяйственное использование

Рядные три двигателя являются общими для дизельных тракторов, а также других сельскохозяйственных машин. Почти все производители дизельных тракторов имели модели с трехцилиндровыми двигателями. Пожалуй, самым известным примером любого вида трехцилиндрового дизельного двигателя является Perkins AD3. 152, который использовался в тракторах Massey Ferguson 35, а также в Fordson Dexta и нескольких других тракторах. Этот двигатель также использовался для морских и стационарных применений. Другие производители включают Nuffield (BMC), Bolinder-Munktell/Volvo BM, International Harvester, John Deere, Deutz-Fahr, Kubota, Форд и многие другие.

Авиационное использование

Hewland AE75-это легкий двухтактный перевернутый трехцилиндровый авиационный двигатель объемом 750 куб. см с жидкостным охлаждением мощностью 75 л. с. (56 кВт), изготовленный в середине 1980-х годов компанией Hewland .[40]

  1. ^
  2. ^ Let’s Ride: Sonny Barger’s Guide to Motorcycling. Сонни Баргер, Дарвин Холмстром. Харперколлинс, 8 Июня 2010 Года
  3. ^ Супербайки: самые высокопроизводительные машины в мире. Алан Даудс. Мандарин Пресс, 2004
  4. ^ Мир цикла, том 44. CBS Publications, 2005
  5. ^ Горант, Джим (Декабрь 1997). Олдхэм, Джо (ред.). . Популярная Механика. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Херст. 174 (12): 54–57. ISSN 0032-4558. Проверено 2012-07-02. 1071cc, рядная, трехцилиндровая конфигурация производит 803 фунта тяги и толкает лодку примерно до 55 миль в час.
  6. ^ a b c d Dinkel, John, ed. (Июль 1988 года). Дорога И Трек. Ньюпорт-Бич, Калифорния, США: Diamandis Communications. 39 (11): 66–74. ISSN 0035-7189. Его двигатель все тот же 993-кубовый SOHC inline-3, производящий 48 л. с. при 5100 5100 об / мин и 57 фунт-фут крутящего момента при 3200…
  7. Майерсон, Норман; Зино, Кен (Март 1988). Олдхэм, Джо (ред.). . Популярная Механика. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Херст. 165 (3): 53–57. ISSN 0032-4558. Проверено 2012-07-02. В соответствии с более сложным модульным планом двигателя базовый 3-литровый V6 можно было разделить на рядную тройку, нарезать на V4 или слить в V12.
  8. . Автомобильный Дроссель. Проверено 2019-12-03.
  9. ^ . Triumph Motorcycles UK. Получено 10 Февраля 2020Года .
  10. — Кэмерон, Кевин. . Циклемир. Получено 10 Февраля 2020Года .
  11. ^ Daniel Zevedei. . Auto-types.com. Извлечено 2014-06-20.
  12. ^ Daniel Zevedei. . Auto-types.com. Извлечено 2014-06-20.
  13. ^ Логан (23 Сентября 2011 Года). . Моторная Мания. Проверено 2012-07-03. Мотивация исходит от 3-цилиндрового 650cc бензинового двигателя, который выбрасывает всего лишь 51 л. с. (52PS/38kW) и 60 Нм (44lb-ft) крутящего момента.
  14. ^ . Volkswagen AG. WorldCarFans.com 2005-04-04 . Проверено 2009-08-18.
  15. ^ . AUDI AG. WorldCarFans.com 2003-11-10. Архивирован с оригинала на 2013-01-05год . Проверено 2009-08-22.
  16. ^ . AUDI AG-пресс-релиз. AudiWorld.com1999-11-28 . Проверено 2009-08-22.
  17. ^ Daniel Zevedei. . Auto-types.com. Извлечено 2014-06-20.
  18. ^ Джексон, Пол (1 Февраля 2008 Года). Маленькая умная книжка. Издательство С. 94-95. ISBN 978-1-84584-148-5. Было много изменений и под кожей, когда оригинальный умный турбированный двигатель был заменен (на бензиновых версиях) дизайном Mitsubishi-все еще с тремя цилиндрами, но теперь большей (999cc) мощностью.
  19. ^ . Скрибд. Проверено 2020-08-24.
  20. ^ . Nissan-global.com. Извлечено 2014-06-20.
  21. ^ Chevrolet Beat diesel стартует с 4,29 Лаха рупий. WWW.bsmotoring.com. BS Motoring. 25 июля 2011 года.
  22. ^ Трехцилиндровый EcoBoost (и две новые коробки передач). Проверено 2017-04-03.
  23. ^ EcoBoost доставляет товар. 2014-05-15. Проверено 2017-04-03.
  24. ^ . 2015-06-17. Проверено 2017-04-03.
  25. ^ . 2016-11-29. Проверено 2017-04-03.
  26. ^ . 2017-02-24. Проверено 2017-04-03.
  27. ^ http://www.psa-peugeot-citroen.com/en/inside-our-industrial-environment/innovation-and-rd/eb-turbo-puretech-engine-the-new-generation-petrol-turbo-engine-article
  28. ^ . Media.opel.com 2013-08-07 . Проверено 2014-06-20.
  29. ^ . Media.gm.com 2013-10-08 . Проверено 2014-06-20.
  30. ^ Как работает ваш мотоцикл: ваше руководство по компонентам и системам современных мотоциклов. Peter Henshaw Veloce Publishing Ltd, 15 Сентября 2012 Г.
  31. ^ A b c 365 мотоциклов, на которых вы должны ездить. Дэйн Джинджерелли, Чарльз Эверитт, Джеймс Мэннинг Майклс. Издательская компания MBI, 10 января 2011 г.
  32. — Книга О Мотоциклах, Алан Сили. MotorBooks International, 2 Мая 2004 Года
  33. Человеческий Ураган, Уилсон, Стив. Walneck’s Classic Cycle Trader, апрель 2005 года
  34. ^ Мотоциклы Triumph: Близнецы И Тройки. Тимоти Ремус. MotorBooks International, 10 Октября 1997 Года
  35. ^ Cycle world, Volume 44 CBS Publications, 2005.
  36. ^ Triumph входит в Grand Prix racing в качестве поставщика двигателя Moto2 The Telegraph, 18 декабря 2018 года. Получено 15 Декабря 2019 Года.
  37. ^ Библия тройки Кавасаки: все модели дороги 1968-1980, плюс гонщики Х1р и Х2р в профиле. Alastair Walker, Veloce Publishing Ltd, 15 Января 2011 Года. П. 18
  38. ^ 365 Мотоциклов, На Которых Вы Должны Ездить. Дэйн Джинджерелли, Чарльз Эверитт, Джеймс Мэннинг Майклс. Издательская компания MBI, 10 января 2011 года. П. 188
  39. ^ a b гоночные мотоциклы японского производства. Мик Уокер. Redline Books, Сентябрь 2004 Г.
  40. ^ Журнал

Внешние ссылки