Головка блока цилиндров бмв е39 м52

BMW M52-это прямой поршневой двигатель DOHC 6, который выпускался в 1994-2000 годах. Он был выпущен в E36 320i, чтобы заменить M50. Его заменил двигатель М54.
M50tu принял зазор и отверстие цилиндра, а также систему регулировки впускного распределительного вала VANOS camshaft и селективный контроль детонации цилиндра , а также крышки подшипников коленчатого вала и гасители вибрации. В 2,0-и 2,5-литровых вариантах М52 коленчатые валы были переняты у предшественника.

Самое серьезное изменение по сравнению с предыдущим двигателем BMW M50 касалось блока цилиндров : в то время как M50 был чугунным , теперь он производился в закрытом кокильном литье низкого давления, причем был выбран алюминиевый сплав как для блока цилиндров, так и для головки блока цилиндров AlSi9Cu3.

Таким образом, блок двигателя был облегчен на 22,7 кг (Для сравнения: вес Картера BMW M50 составлял 48 кг). Картер имеет только отверстие для цилиндров, масляных и водяных каналов. Высота корпуса и положение крепежных проушин для навесного оборудования идентичны предшественнику из серого чугуна.

В зависимости от модели, масса двигателя BMW M52 составляла 158 кг (2,0 л и 2,5 л) и 163 кг (2,8 л) соответственно, согласно DIN 70020-A .

Это было достигнуто серией облегченных мер : шатуны были облегчены на 80 граммов за штуку, пружинная пластина и ковшовые толкатели также были баконизированы, натяжитель цепи был облегчен на 60%, до коллектора из нержавеющей стали, который заменил почти вдвое более тяжелую часть серого железа. В целом 2,8-литровый двигатель М52 сэкономил 31 кг по сравнению с 2,5-литровым М50.

Снижение массы на примере 2,0-литрового двигателя по сравнению с BMW M50

компонентСнижение веса в кгСнижение веса в%
Картер22.747
клапанный состав0.723
Вход и выход рельсов хранения0.514
Шатун (6 ×)0.513
Натяжитель цепи / рельс0.359
выпускной коллектор3.842
Катушки зажигания (6 ×)0.726
Жгут проводов / аккумуляторная линия1.416

Хотя изменение материала Картера с перлитно-серого чугуна на алюминиевый сплав принесло весовое преимущество , но недостатки алюминиевого сплава (меньшая прочность, меньший модуль упругости и, следовательно, меньшая Жесткость и неблагоприятные трибологические свойства) должны были быть удовлетворены проектными мерами. Таким образом, жесткость Картера was конструктивно повышается за счет увеличения толщины стенки и за счет ребер жесткости цилиндров и торцов Картера, получивших износостойкое никасиловое покрытие . Это покрытие из Ni ckel,Ka RBID и Sil Изий наносится в электрохимическом процессе на стенки цилиндра. Здесь специальный никелевый сплав образует несущий материал, в который встроены Силициумкарбидтейльчены. В результате получается твердая и износостойкая поверхность. Недостатком является высокая чувствительность никеля (и его сплавов) к серосодержащим газам, т. е. образование сульфида никеля на границах зерен приводит к холодной и красной хрупкости никеля. Поэтому для работы двигателей nikasilbeschichteter рекомендуется использование (в настоящее время в Европе путем обычной десульфуризации) бессернистого топлива и низкосернистого моторного масла.

Помимо прочего, в результате использования серосодержащего топлива из-за проблем износа поверхностей цилиндров в период производства М52 было создано три варианта Картера :

  • Картер с алюминиевым сплавом с никелевым дисперсионным покрытием имеет номер детали BMW 11 11 1 744 658 и литый номер 1748450.0, причем номер детали 11 11 1 744 658 сначала заменяется на 11 11 1 069 745, а затем 11 11 1 438 594
  • Картер из алюминиевого сплава с гильзами цилиндров из серого чугуна имеет номер детали BMW 11 11 1 438 594 и литый номер 1432219.9 (эти картеры были специально предназначены для англосаксонского рынка в ответ на проблему, возникшую там с двигателями М52, в период с января 1995 по март 1998 года были построены новые картеры BMW).)
  • Чугунный Картер (специальный двигатель) имеет номер детали BMW 11 11 1 433 067

По сравнению со своим предшественником M50, M52 использует алюминиевый блок. Однако в североамериканских моделях вместо этого использовались железные блоки (за исключением Z3), поэтому Североамериканский M52 больше похож на M50TU. Как и m50tu, M52 использует переменное время газораспределения на впускном распределительном валу (в BMW его называют single VANOS).

В 1998 году был выпущен M52TU (Другие обновления включали электронное управление дроссельной заслонкой (которое использует дроссельный кабель в качестве резервного), двухдлинный впускной коллектор (называемый

Двигатели M52 и S52 были в списке 10 лучших двигателей палаты с 1997 по 2000 год.

Двигатель S52 используется в американских версиях 1996-1999 E36 M3 и 1998-2000 Z3M. этот двигатель является тюнингованной версией двигателя M52, в отличие от двигателя S50, используемого для этих автомобилей на других рынках.

Данные Двигателя

двигательвместимостьДиаметр × ходКлапаны / цил.компрессияМощность при 1 / минКрутящий момент при 1 / минМаксимальная скоростьгод
M52B202,0 л (1990 см3 )80,0 мм × 66,0 мм411.0: 1110 кВт (150 л. с.) при 5900190 Нм при 42006500 мин -109/1994
M52B20TU2,0 л (1990 см3 )80,0 мм × 66,0 мм411.0: 1110 кВт (150 л. с.) при 5900190 Нм при 35006500 мин -112/1997
M52B252,5 л (2494 см3 )84,0 мм × 75,0 мм410.5: 1125 кВт (170 л. с.) при 5500245 Нм при 39506500 мин -105/1995
M52B25TU2,5 л (2494 см3 )84,0 мм × 75,0 мм410.5: 1125 кВт (170 л. с.) при 5500245 Нм при 35006500 мин -103/1998
M52B282.8 л (2793 см3 )84,0 мм × 84,0 мм410.2: 1142 кВт (193 л. с.) при 5300280 Нм при 39506500 мин -101/1995
M52B282,8 л (2793 см3 )84.0 мм × 84.0 мм410.2: 1141 кВт (192 л. с.) при 5300275 Нм при 39506500 мин -103/1997
M52B28TU2,8 л (2793 см3 )84.0 мм × 84.0 мм410.2: 1142 кВт (193 л. с.) при 5500280 Нм при 35006500 мин -103/1998
S52B32 / US3,2 л (3152 см3 )86,4 мм х 89,6 мм410.5: 1179 кВт (243 л. с.) при 6000320 Нм при 38006500 мин -11996

M52 обозначает базовый двигатель, B20 / B25 / B28 обозначает тип топлива (B = бензин) и объем двигателя (например, 25 = 2,5 литра / 28 = 2,8 литра), а

Управление Клапаном Данных

двигательвместимостьуправление двигателемПодъем клапана I / O в ммУгол раскрытия ° KW I / OVANOSСпред на входе ° кВтРаспределите выход ° KW
M52B202,0 л (1990 см3 )MS41. 09.0 / 9.0228 ° / 228 °E 185 ° — 110 °-105 °
M52B252,5 л (2494 см3 )MS41. 09.0 / 9.0228 ° / 228 °E 185 ° — 110 °-105 °
M52B282,8 л (2793 см3 )MS41. 09.0 / 9.0228 ° / 228 °E 1От 90 ° до 115 °-105 °

1 черный и белый вход низкого давления VANOS

ДвигательПеремещениеСилаКрутящий моментКрасная линияСкукаИнсультCRГод
M52B201,991 куб. см (121 куб. дюйм)110 кВт (150 л. с.)
@ 5900
190 Н·М (140 фунтов·футов)
при 4200
650080 мм (3,1 дюйма)66 мм (2,6 дюйма)11.01994
M52TUB20110 кВт (148 л. с.)
@ 5900
190 Н·М (140 фунтов·фут)
@ 3500
650080 мм (3,1 дюйма)66 мм (2,6 дюйма)11.01998
M52TUB242,394 куб. см (146 куб. дюймов)135 кВт (181 л. с.)
@ 5800
240 Н·м (180 фунтов·фут)
@ 3600
650084 мм (3,3 дюйма)72 мм (2,8 дюйма)?2000
M52B252,494 куб. см (152 куб. дюйма)125 кВт (168 л. с.)
@ 5500
245 Н·м (181 фунт·фут)
@ 3950
650084 мм (3,3 дюйма)75 мм (3,0 дюйма)10.51995
M52TUB25125 кВт (168 л. с.)
@ 5500
245 Н·м (181 фунт·фут)
@ 3500
650084 мм (3,3 дюйма)75 мм (3,0 дюйма)10.51998
M52B282,793 куб. см (170 куб. дюймов)142 кВт (190 л. с.)
@ 5300
280 Н·м (210 фунтов·футов)
при 3950
650084 мм (3,3 дюйма)84 мм (3,3 дюйма)10.21995
M52TUB28142 кВт (190 л. с.)
@ 5500
280 Н·м (210 фунтов·футов)
при 3500
650084 мм (3,3 дюйма)84 мм (3,3 дюйма)10.21998
S52B323,152 куб. см (192 куб. дюйма)180 кВт (241 л. с.)
@ 6000
320 Н·М (240 фунтов·футов)
при 3800
650086,4 мм (3,4 дюйма)89,6 мм (3,5 дюйма)10.51996

M52B20

Двигатель BMW M52B20

В 1994 году была представлена версия объемом 1,991 куб. см (121 куб. дюйм). Диаметр отверстия составляет 80 мм (3,1 дюйма), а ход-66 мм (2,6 дюйма).

Приложения:

  • 1994-1998 E36 320i
  • 1995-1998 E39 520i

M52TUB20

Спецификация двигателя BMW M52TUB20

Приложения:

  • 1998-2000 E46 320i, 320Ci
  • 1998-2000 E39 520i
  • 1999-2000 E36 / 7 Z3 2.0 i

M52TUB24

2.4 л. Только для тайского рынка.

M52B25

Спецификация двигателя BMW M52B25

Версия объемом 2494 куб. см (152 куб. см) была представлена в 1995 году. Он производит 125 кВт (168 л. с.). Диаметр отверстия составляет 84 мм (3,3 дюйма), а ход-75 мм (3,0 дюйма).

Приложения:

  • 1995-1998 E36 323i,
  • 1995-2000 E36/5 323ti
  • 1995-2000 E39 523i

M52TUB25

Приложения:

  • 1998-2000 E46 323i, 323ci, 325i
  • 1998-2000 E39 523i
  • 1998-2000 E36 / 7 Z3 2.3 i

M52B28

Спецификация двигателя BMW M52B28

Версия M52 объемом 2793 куб. см (170 куб. см) дебютировала в 1995 году. Он имеет отверстие 84 мм (3,3 дюйма), ход 84 мм (3,3 дюйма) и производит 142 кВт (190 л. с.).

Приложения:

  • 1995-1998 E36 328i, 328is
  • 1995-1998 E39 528i
  • 1995-1998 E38 728i, 728iL
  • 1997-1998 E36 / 7 Z3 2.8
  • 1997-2000 Land Rover Defender (только Южная Африка)

M52TUB28

Спецификация двигателя BMW M52TUB28

Приложения:

  • 1998-2000 E46 328i, 328Ci
  • 1998-2000 E36 / 7 / 8 Z3 2.8
  • 1998-2000 E39 528i
  • 1998-2000 E38 728i

Проблемы никасила с высокосернистым топливом

Алюминиевый двигатель М52 получил критику на некоторых рынках с высоким уровнем серы в бензине в конце 1990-х гг. сера оказывает коррозионное воздействие на никасил и привела к тому, что многие ранние двигатели М52 и М60 имели преждевременный износ створок. В США M52 использовал железный блок (за исключением M52B28 в Z3, который был алюминиевым блоком), поэтому проблема Nikasil не применяется к большинству двигателей M52 в США.

Конечным решением для двигателей, предназначенных для рынков высокосернистого бензина, были пересмотренные гильзы цилиндров в алюминиевом блоке. За исключением гильз цилиндров, основной алюминиевый блок двигателя М52 был одинаковым для всех рынков.

Двигатели M52TU (которые используют алюминиевый блок на всех рынках) используют пересмотренные гильзы цилиндров, поэтому на них не влияет проблема Никасила.

Для запуска на рынок BMW E46 (в феврале 1998 года) M52 был технически пересмотрен (TÜ = технически пересмотрен). Среди прочего, эти двигатели отличались двойным Vanos (за исключением компакта E36 от 2/1999 — 2000, где был сохранен один vanos) и дополнительными каталитическими преобразователями в выпускных коллекторах. С сентября 1998 года технически исправленная версия была также установлена в BMW E39. Двигатели были заменены на BMW M54 .

S52

S52 — это более производительная версия M52, которая использовалась для пост-фейслифтинга (1996-1999) североамериканского E36 M3, заменив s50b30us.

В основном основанный на M52, но с чугунным блоком, спортивный двигатель S52B32 / US был разработан как преемник BMW S50B30 / US . BMW S52B32 / US не имел (в отличие от европейских спортивных двигателей BMW) ни одного впрыска дроссельной заслонки и никаких дальнейших оптимизаций, а только один впускной VANOS . Он использовался исключительно в американских версиях BMW E36 M3 , BMW E36 / 7M Roadster и BMW E36 / 8 M Coupe . Он также служил основой (блоком) для Alpina B3.3 и B3.4 на базе BMW E46.

По сравнению с двигателем S50, используемым в других местах, S52 менее мощный и имеет больше общего с обычным двигателем M52. Согласно североамериканскому двигателю M52, S52 использует железный блок, алюминиевую головку и одиночный VANOS. Уникальным для S52 является отверстие 86,4 мм (3,4 дюйма) и ход 89,6 мм (3,5 дюйма) для общего объема 3,152 куб. см. Мощность двигателя составляет 240 л. с. (179 кВт) при 6000 об / мин, а крутящий момент-236 фунт-фут (320 Н·м) при 3800 об / мин.

Другие усовершенствования по сравнению с М52 включают более легкие распределительные валы с большей подъемной силой и длительностью, поршневые кольца, клапанные пружины и выхлопную систему.

Приложения:

  • 1996-1999 E36 M3 (только Канада и США)
  • 1998-2000 E36 / 7 / 8 Z3M (только Канада и США)