Перегрев акпп бмв х5 е53

Почти каждый владелец BMW в какой-то момент задаст этот вопрос. Дилеры утверждают, что масло заливается на всю жизнь. На интернет-форумах мнения расходятся. Есть как сторонники, так и противники замены. Иногда можно даже услышать Сама BMW не производит автоматические коробки передач. Давайте посмотрим, как ZF, крупнейший и наиболее уважаемый производитель автоматических коробок передач для BMW, рекомендует действовать. Большинство автоматических коробок передач, установленных на BMW, спроектированы и изготовлены этой компанией.

Ни для кого не секрет, что коробки ZF устанавливаются не только на BMW. Например, те же коробки передач ZF установлены на Land Rover и Range Rover.

Факт 2. Другие автопроизводители рекомендуют регулярно менять масло и фильтр в тех же коробках, что и BMW

Зайдя на официальный сайт Land Rover, вы легко убедитесь, что для некоторых моделей автомобилей рекомендуемый интервал замены масла в автоматической коробке передач составляет 48 000 км! Например, для Range Rover Sport, выпущенного до 2012 года, они оснащались 6-ступенчатой коробкой передач ZF, такая же была установлена и на BMW X5.

Все это говорит о том, что период замены масла в автоматических коробках передач-это величина, которая скорее отражает маркетинговую стратегию компании-производителя автомобиля и не всегда связана с техническими реалиями.

В процессе эксплуатации образуются частицы износа металла. Специальный магнит, установленный в лотке автоматической коробки передач, притягивает их к себе

Магнитные чипы BMW X3

Магнитная стружка, автоматическая коробка передач 6hp19

Чип с магнитами BMW X5

Факт 3. На старом масле коробка работает хуже

Никто не станет спорить, что ресурс коробки напрямую зависит от качества масла. Несмотря на заявления автопроизводителей о несменяемости масла, факт остается фактом, зачастую ближе к пробегу в 80-100 тыс. км. появляется деградация процесса переключения. Это выражается в подергиваниях, задержках, толчках при переключении. Удары происходят из-за значительного загрязнения масла продуктами износа.

BMW e39 — это четвертое поколение автомобилей из По массе пятая серия занимает второе место среди всех автомобилей этой марки. Как и все автомобили этой серии, BMW E39 относится к представительскому классу. Но пока эта машина популярна, ее обслуживание обходится недешево. Поэтому опытные водители предпочитают проводить техническое обслуживание самостоятельно. И одной из обязательных процедур технического обслуживания является замена трансмиссионного масла в механической коробке передач.

Не хватает масла в механической коробке передач автомобиля

Сначала вам нужно выяснить, когда менять масло в коробке передач на BMW E39. Очевидный вариант: ресурс смазки исчерпан, и вам нужно полностью слить и заменить жидкость. В описанном случае процедура замены масла обычно выполняется каждые 35-40 тысяч километров. Второй случай, более распространенный, заключается в замене или добавлении смазки, если в коробке передач есть утечки. Но здесь следует иметь в виду: в случае серьезных повреждений трансмиссии, стандартной замены смазки недостаточно, придется делать ремонт.

Но как понять, что в механической коробке передач на BMW E39 не хватает масла? Существует ряд признаков, позволяющих определить, что в коробке передач либо отсутствует смазка, либо эта смазка уже пришла в негодность:

  • Из коробки передач доносится громкий стук… Когда смазочная жидкость не в состоянии обеспечить мягкую, плавную работу деталей, они начинают сталкиваться. И не только шум важен — детали шлифуются, появляется металлическая стружка, появляется люфт между зубьями шестерен, и становится все труднее плавно переключать передачи.

    В продвинутых случаях вам даже придется менять механическую коробку передач. Стоит напомнить, что последний автомобиль модели BMW E39 был выпущен в 2003 году. Да и коробка передач уже изрядно изношена. Поэтому недостаток масла в нем чувствуется сразу.

  • Проблемы возникают при переключении передач… Водитель замечает, что переключаться с нейтрали на скорость становится все труднее, периодически рычаг переключения передач выбивает передачу (в нейтральное положение), переключение происходит неравномерно, слышен характерный стук, автомобиль дергается при каждом переходе с передачи на передачу.

  • Консистенция масла меняется… Первоначально смазка представляет собой однородную легкую жидкость. Но используемая смазка сгущается, темнеет (до темно-коричневого или черного оттенка). Появляются пятна сажи, грязи и стружки. В случае редких поездок нефть расслаивается: в верхней части остаются более легкие, жидкие фракции, а на дне-плотный слой осадка, напоминающий Ил.
  • На коробке передач появляются масляные потеки… Если масло вытекает из механической коробки передач, то это происходит из-за повреждения корпуса или прокладок.

    В этом случае рекомендуется долить смазку до необходимого уровня и обратиться за ремонтом к специалисту (СТО).

  • Расход топлива увеличивается, скорость движения уменьшается… При недостатке масла (или истощении его ресурса) возникает дополнительное трение, которое замедляет работу валов и, как следствие, скорость движения автомобиля. Но здесь рекомендуется проверить: вполне вероятно, что проблема не в коробке передач, а в двигателе или коробке передач.

Если возникает один из этих признаков, то стоит проверить количество жидкости в коробке передач с помощью специального щупа. Если есть недостаток, добавьте смазку до необходимого уровня или замените ее и заполните механическую коробку передач новой.

Как поменять масло в механической коробке передач для BMW E39?

Подготовка к замене масла в механической коробке передач в BMW e39 условно делится на три основных этапа: подбор и покупка подходящей смазки, подбор необходимого инструмента и подготовка самого автомобиля к замене масла (с соблюдением правил техники безопасности). Каждый из этапов следует рассматривать отдельно.

Выбор правильного трансмиссионного масла для BMW E39

В настоящее время выпускаются три основные разновидности смазочных жидкостей: синтетические, полусинтетические и минеральные.

И желательно взять минеральное масло для BMW e39: это именно то, что рекомендуется для старых автомобилей. А среди БМВ четвертого поколения пятой серии нет ни одного моложе 15 лет. Синтетика и полусинтетика лучше подходят для новых автомобилей. Хотя, учитывая нормальное состояние коробки передач и соответствие масла всем техническим требованиям, некоторые синтетические или полусинтетические соединения также могут быть пригодны.

Спецификация стоит выбрать жидкость aPI GL-4, с ровной вязкостью 75w-80 или 75w-90… Отметка 75 Вт указывает на то, что минимальная рабочая температура составляет -40 градусов Цельсия.

А вторая цифра 80 или 90 означает, что максимальная температура составляет +35 градусов Цельсия. Если оригинальная смазка MTF LT-2 недоступна, вы можете выбрать продукцию других компаний, например Motul, Mobil1 или Castrol (в частности, рекомендуется Castrol Syntrax Longlife 75w-90). Также рекомендуется проверить наклейку на корпусе механической коробки передач — на ней написана рекомендуемая смазка.

Castrol Syntrax Longlife 75w-90 масло:

Подготовка необходимого инструмента

Успешная замена масла не требует большого количества инструментов.

Здесь вам нужен следующий список:

  • Инструмент для открывания сливной пробки… И тут возникает одна проблема-в зависимости от типа коробки передач, тип вилки также отличается (в зависимости от года выпуска и модели коробки передач). Поэтому может быть полезен коробчатый или открытый ключ, звездчатая отвертка (версия TORX) или торцевой ключ. Но есть универсальный совет от опытных водителей: сливную пробку можно легко открутить газовым ключом. Важно только не сгибать и не повреждать его в процессе работы.
  • Контейнер для слива отработанного масла… Здесь вам понадобится небольшой сосуд (желательно металлический) объемом 2,5-3 литра. Большего объема не требуется, до 2 литров смазки помещается в коробку передач BMW e39, в зависимости от года выпуска и установленной механической коробки передач.
  • Стопоры для установки под колеса… Рекомендуется использовать их в соответствии с правилами техники безопасности.
  • Инструмент для заправки трансмиссионного масла… Здесь вам понадобится шприц или воронка со шлангом (шланг должен легко проходить в заливное отверстие и плотно прилегать к воронке).

Отдельно стоит упомянуть о чистящих составах коробкипередач… Они используются только для полной замены масла и используются для удаления грязи, металлической стружки и остатков отработанной смазки. Поэтому, если планируется полная замена смазки, рекомендуется заранее приобрести соответствующие чистящие средства для механической коробки передач.

Подготовка автомобиля к замене масла

Для комфортной замены масла в механической коробке передач в BMW e39 стоит установить автомобиль на эстакаде или над смотровой ямой: для нормального доступа к днищу автомобиля и к сливной пробке коробки передач. Обязательно поставьте автомобиль на ручной тормоз и зафиксируйте его, установив специальные стопоры под каждое из колес. Также рекомендуется ставить автомобиль Но это делается в тех случаях, когда коробка передач не разобрана и не отремонтирована.

Затем отсоедините Картер и отложите его в сторону (в случае полной, а не частичной замены смазки). И после этого не будет лишним промыть коробку передач и примыкающие к ней агрегаты. В принципе, мыть механическую коробку передач не обязательно, но желательно — тогда грязь, скорее всего, не попадет в масло.

Важный момент-затраты масла сливаются с теплой коробкойпередач … Но не рекомендуется работать с горячей смазочной жидкостью, чтобы избежать ожогов. Желательно прогреть механическую коробку передач, а затем дать ей немного остыть (при необходимости). И мы должны помнить: коробка передач нагревается, когда автомобиль движется. Прогрев двигателя мало влияет на него, поэтому держать машину на холостом ходу бесполезно.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Частичная замена масла в механической коробке передач BMW e39 осуществляется самостоятельно даже неопытным водителем. На самом деле это не замена, а доливка смазки до необходимого уровня. Но стоит учесть — если масло постоянно уменьшается, то необходимо проверить коробку передач на наличие повреждений (состояние прокладок проверяется отдельно). При необходимости ремонт производится, причем не самостоятельно, а в выбранном сервисном центре или на автосервисе.

Перед добавлением масла рекомендуется проверить состояние присутствующей жидкости… Если она темного цвета, густая и с вкраплениями сажи или стружки, рекомендуется слить ее и залить механическую коробку передач новой смазкой. Добавьте жидкость через заливное отверстие или (в зависимости от модели коробки передач) через отверстие щупа.

Ситуация со смешиванием различных видов смазки… Трансмиссионные масла отличаются набором присадок, вязкостью, химическим составом базовой жидкости и другими свойствами. И это касается даже смазочных материалов, относящихся к одному типу (по классификации API, вязкости и т. д.). Поэтому не рекомендуется смешивать (доливать) различные масла (за исключением ситуаций, когда нет другого выбора). Это также относится к жидкостям от одного производителя.

Под капотом BMW e39:

Два основных способа заправкииспользуются водителями-с помощью шприца или воронки со шлангом. Процесс добавления масла выглядит следующим образом:

  • С помощью шприца… В шприц (чем больше его объем, тем лучше) собирается смазка из канистры и заливается в редуктор. Его необходимо засыпать до нижнего края отверстия.
  • С воронкой и шлангом… Один конец шланга надевается на воронку (желательно дополнительно закрепить его), другой проталкивается в заливное отверстие. Затем масло сливают в воронку. Его следует заливать так же, как и в предыдущем способе — до нижнего края отверстия.

Заправив механическую коробку передач маслом, рекомендуется проверить поведение автомобиля на дороге: плавно ли переключаются передачи, нет ли стука и т. д. Проехав 15-20 км, стоит заглянуть в коробку передач и увидеть состояние масла-цвет, консистенцию, наличие или отсутствие включений грязи и стружки … И уже исходя из имеющейся информации, необходимо решить: нужно ли полностью менять масло, сдавать машину в ремонт, или можно продолжать движение.

Полная замена масла в механической коробке передач

Полная замена масла в механической коробке передач для BMW e39 производится вручную без каких-либо проблем. В то же время существует очень простой ответ на вопрос Кроме того, для полной замены требуется не более двух литров трансмиссионного масла. Но сначала рекомендуется тщательно промыть коробку передач от остатков использованной смазки.

Правда, перед промывкой механической коробки передач необходимо удалить отработанное масло. Слив смазки осуществить несложно: емкость для отработанного масла заменяется, а сливная пробка тщательно отвинчивается (при этом Картер уже снят). Теперь надо подождать, пока вся Затем заглушка вкручивается, и можно приступать к процессу промывки.

Существует три основных варианта промывки:

  • Стандартное трансмиссионное масло… Используется жидкость, аналогичная той, которая заливается в механическую коробку передач при замене. Процесс промывки происходит следующим образом-смазка заливается в редуктор, машина активно используется в течение 2-3 дней, затем жидкость сливается. При необходимости (в зависимости от состояния сливаемого масла) процедуру повторяют.
  • Смыв масла… Промывочные масла специально разработаны для удаления грязи, копоти и стружки с трансмиссии. Но стоит помнить: новых автомобилей среди BMW e39 нет. И не все промывочные масла подходят для них (например, не подходят средства для механических коробок передач, работающих на синтетике). Кроме того, многие опытные водители считают, что промывочные масла не следует использовать на старых моделях BWM (к которым относится BMW e39).
  • Быстрое полоскание составов… Это специальные средства, заливаемые в течение 5-10 минут, которые очень эффективно удаляют грязь и остатки с механической коробки передач. Составы отличаются по способу применения и эффективности. Способ применения всегда описан на упаковке, поэтому водителям рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией. Для BWM e39 подбираются составы, которые используются для очистки коробки передач от минеральных трансмиссионных масел.

А автовладельцы часто добавляют в само масло компаунды для бережной чистки механической коробки передач. Они предотвращают образование копоти и грязи, продлевают срок службы трансмиссии и делают ненужным процесс промывки (если вовремя заменить масло). Еще один важный момент заключается в том, что нельзя промывать керосином или дизельным топливом. Это может привести к большому количеству проблем (самая очевидная проблема-преждевременный ремонт автомобиля).

Сам процесс заправки маслом не отличается сложностью. Перед его проведением необходимо плотно завинтить сливную пробку и установить на место защиту картера. А затем масло заливают одним из способов, описанных выше — с помощью шприца или с помощью воронки и шланга… Количество использованного масла указано в сервисной книжке, но для BMW e39 оно не превышает 2 литров, независимо от двигателя. В то же время, после заправки новой смазкой, рекомендуется осторожно ездить в течение 1-2 дней, проверяя, как автомобиль ведет себя на дороге.

Легковые автомобили BMW используют коробки передач следующих марок: GM, Getrag, ZF, Jatco. Первые три являются наиболее распространенными вариантами. Если речь идет о механической трансмиссии (МКП), то производителем может быть ZF или Getrag. Чтобы узнать марку трансмиссионного масла, которое можно использовать для замены, достаточно посмотреть на бумажную наклейку, расположенную на корпусе агрегата. Вам нужно знать цвет наклейки, и ничего больше. Если коробка BMW изначально была без наклейки, то используется минеральное масло, соответствующее классу вязкости SAE 80 и классу качества API GL-4.

Можно отметить, чтоПо отзывам владельцев, этот вариант является если и не лучшей, то все же подходящей заменой маслам SAE 80. Тем не менее, мы рекомендуем не рисковать и придерживаться рекомендаций производителя. Теперь давайте посмотрим, как правильно выбрать материал для замены, если на корпусе коробки есть наклейка.

Расшифровка цвета наклейки

Механическая коробка передач

В общей сложности BMW использует наклейки трех цветов: желтого, оранжевого, зеленого. Вы можете расшифровать информацию, которая имеет цветовую кодировку следующим образом:

  • Оранжевая наклейка-ATF DEXTRON IID может быть заполнена на заводе, но Dextron IIE является рекомендуемым вариантом (выдерживает низкие температуры). Использование материала DEXTRON III также допустимо, но в этом случае лучше забыть об эксплуатации зимой;
  • Используется желтая наклейка-жидкость MTF LT-1 (сейчас такие материалы не производятся). Вы можете использовать масло MTF LT-2 производства CASTROL;
  • Зеленая наклейка-специальный материал BMW. Название производителя не уточняется, а стандартной заменой является SAE 80 API GL-4 mineral single grade oil.

Примечание: не допускается замена минеральных материалов синтетическими или полусинтетическими! Не используйте многосортные масла.

Автоматическая коробка передач

Сегодня BMW в полной мере использует все инновации, связанные с автомобильными технологиями. В 2002 году она одной из первых установила на свои автомобили 6-ступенчатые гидротрансформаторы, а теперь в арсенале компании есть даже коробки вариаторов. Будут рассмотрены: 5-ступенчатые автоматические коробки ZF, 5-и 4-ступенчатые коробки GM, коробки ZF (6HP19 — 6HP32) в 6 ступеней.

Для автоматических коробок передач GM с черной наклейкой подходит материал ATF DEXTRON IID, IIE, III (особенности выбора обсуждаются выше). Лучше залить жидкость ETL 7045E в торговый автомат той же фирмы с зеленой наклейкой. Для коробок передач ZF 5HP-19/24 подходит масло LT 71 141 от ESSO, оно также используется в автоматической коробке передач ZF 5HP-30 с зеленой наклейкой. SHELL LA 2634 подходит для коробки 5HP-30 с черной наклейкой.

Масло SHELL M-1375.4 подходит для 6-ступенчатых автоматических коробок передач, используемых в автомобилях BMW. Это следующие блоки: ZF 6HP19, 6HP26, 6HP32.

Легковые автомобили BMW используют коробки передач следующих марок: GM, Getrag, ZF, Jatco. Первые три являются наиболее распространенными вариантами. Если речь идет о механической трансмиссии (МКП), то производителем может быть ZF или Getrag. Чтобы узнать марку трансмиссионного масла, которое можно использовать для замены, достаточно посмотреть на бумажную наклейку, расположенную на корпусе агрегата. Вам нужно знать цвет наклейки, и ничего больше. Если коробка BMW изначально была без наклейки, то используется минеральное масло, соответствующее классу вязкости SAE 80 и классу качества API GL-4.

Можно отметить, чтоПо отзывам владельцев, этот вариант является если и не лучшей, то все же подходящей заменой маслам SAE 80. Тем не менее, мы рекомендуем не рисковать и придерживаться рекомендаций производителя. Теперь давайте посмотрим, как правильно выбрать материал для замены, если на корпусе коробки есть наклейка.

Расшифровка цвета наклейки

Механическая коробка передач

В общей сложности BMW использует наклейки трех цветов: желтого, оранжевого, зеленого. Вы можете расшифровать информацию, которая имеет цветовую кодировку следующим образом:

  • Оранжевая наклейка-ATF DEXTRON IID может быть заполнена на заводе, но Dextron IIE является рекомендуемым вариантом (выдерживает низкие температуры). Использование материала DEXTRON III также допустимо, но в этом случае лучше забыть об эксплуатации зимой;
  • Используется желтая наклейка-жидкость MTF LT-1 (сейчас такие материалы не производятся). Вы можете использовать масло MTF LT-2 производства CASTROL;
  • Зеленая наклейка-специальный материал BMW. Название производителя не уточняется, а стандартной заменой является SAE 80 API GL-4 mineral single grade oil.

Примечание: не допускается замена минеральных материалов синтетическими или полусинтетическими! Не используйте многосортные масла.

Автоматическая коробка передач

Сегодня BMW в полной мере использует все инновации, связанные с автомобильными технологиями. В 2002 году она одной из первых установила на свои автомобили 6-ступенчатые гидротрансформаторы, а теперь в арсенале компании есть даже коробки вариаторов. Будут рассмотрены: 5-ступенчатые автоматические коробки ZF, 5-и 4-ступенчатые коробки GM, коробки ZF (6HP19 — 6HP32) в 6 ступеней.

Для автоматических коробок передач GM с черной наклейкой подходит материал ATF DEXTRON IID, IIE, III (особенности выбора обсуждаются выше). Лучше залить жидкость ETL 7045E в торговый автомат той же фирмы с зеленой наклейкой. Для коробок передач ZF 5HP-19/24 подходит масло LT 71 141 от ESSO, оно также используется в автоматической коробке передач ZF 5HP-30 с зеленой наклейкой. SHELL LA 2634 подходит для коробки 5HP-30 с черной наклейкой.

Масло SHELL M-1375.4 подходит для 6-ступенчатых автоматических коробок передач, используемых в автомобилях BMW. Это следующие блоки: ZF 6HP19, 6HP26, 6HP32.

Добрый день всем! Из этого материала вы узнаете, какое масло заливается в автоматическую коробку передач BMW X5 e53. Сначала немного теории. На BMW x5 e53 с завода установлено несколько типов автоматических коробок передач, которые приведены в таблице ниже.

Все автоматические коробки передач, представленные в сводной таблице, имеют очень хороший ресурс. В большинстве случаев ресурс автоматической коробки передач BMW X5 E53 в несколько раз превышает ресурс двигателя, с которым они работают в паре. Даже сами производители этих коробок утверждают, что их трансмиссии практически не требуют технического обслуживания. С одной стороны, это очень хорошо. Но с другой стороны, эти автоматические коробки передач практически не ремонтируются, а сразу полностью меняются. Поскольку замена коробки передач — не самое дешевое удовольствие, важно правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач, чтобы максимально увеличить срок ее службы. Одним из показательных правильных режимов работы является своевременная замена масла в автоматической коробке передач BMW X5 E53. Но прежде чем приступить к замене, необходимо правильно подобрать гидравлическую жидкость. Вот об этом мы и поговорим.

Модель

Двигатель

Маркировка автоматической коробки передач

Производитель

GM (General Motors)

GM (General Motors)

ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen)

ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen)

GM (General Motors)

ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen)

Производителем коробки A5S390R является компания General Motors (GM). По словам производителя, ATF в этой коробке рассчитан на весь срок службы автомобиля и не требует замены. Однако если вы все же решите заменить или отремонтировать автоматическую коробку передач, то для поиска подходящей жидкости воспользуйтесь артикулом № 83 22 0 024 359.

Кроме того, цветная табличка на картере поможет определить правильное масло для автоматической коробки передач BMW X5 E53. В этом случае он должен быть зеленым. Ниже приведена таблица цветов заводской таблички автоматической коробки передач BMW в соответствии с типом используемого масла.

Объем масла в коробке составляет 9 литров. Для частичной замены будет достаточно 4-5 литров жидкости. А для полного нужно 10-11 литров:

Автоматическая коробка передач GA6HP19Z производства ZF (Zahnradfabrik Friedrichshafen). Трансмиссионная жидкость ZF S671 090 255 заливается в автоматическую коробку передач. Продукт выглядит следующим образом:

Вы также можете использовать оригинальное масло BMW 83 22 2 305 396. Или аналоги:

Shell ATF М1375. 4 или Ravenol ATF 6 HP Fluid.

Аналогичная жидкость заливается в автоматическую коробку передач ZF GA6HP24Z. Мы не будем подробно рассматривать эту автоматическую коробку передач.

Масло в автоматической коробке передач BMW x5 e53 GM A5S440R

Автоматическая коробка передач GM A5S440R заправляется трансмиссионным маслом на весь срок службы автоматической коробки передач. Жидкость не требует дополнительной замены. Однако, если вы решили заменить ATF, то используйте только масло Esso (MOBIL) LT71141 или оригинальное масло с артикулом 83 22 9 407 807. Эта информация также может быть полезна вам, если вы собираетесь ремонтировать автоматическую коробку передач.

Вывод

Итак, мы рассмотрели несколько автоматических коробок передач, которые установлены на BMW X5. Из этой статьи вы узнали, какое масло заливается в автоматическую коробку передач BMW x5 e53. Это все. Надеюсь, этот материал был вам полезен. А если у вас возникнут какие-то вопросы, мы всегда будем рады помочь в комментариях. Пишите свои вопросы, и мы ответим на них как можно быстрее! Спасибо за ваше внимание и до скорой встречи!