Шторка багажника бмв х5 е53 купить

} BMW X5 в задней части E53 — это самое первое поколение X5, которое было выпущено в 1999 году. Автомобиль сразу же стал очень популярным, и это неудивительно, ведь при большом клиренсе относительно обычных седанов, наличии постоянного полного привода, BMW удалось сохранить отличный баланс и управляемость на уровне обычного седана.
Вы не должны предполагать, что BMW X5-это внедорожник. Да-это отличный городской автомобиль, который не заставит вас грустить в снегу или если вы слегка съедете с дороги, но было бы очень странно ожидать от кроссовера на 20 дисках нереальной проходимости.

Двигатели BMW X5 E53


}
X5 был представлен бензиновыми и дизельными двигателями. Самая молодая модель X5 3.0 i имела под капотом 3-литровый двигатель М54, выдававший 231 мощность, и агрегатировалась с автоматической 5-ступенчатой или механической коробкой передач.

Это была одна из самых простых моделей X5. Дизельные двигатели были представлены 3-литровыми М57 на дорестайлинге мощностью 193 л. с. и в рестайлинге мощностью 217-218 л. с. Дизель ценится на вторичном рынке России больше всего благодаря вменяемой динамике и в то же время способности легко наращивать мощность с помощью чип-тюнинга. Кроме того, дизельный двигатель пропускает налоги до 250 сил, чего нельзя сказать о 4,4 М62, который производил 286 сил.

Стоит отметить, что вскоре после выпуска X5, BMW выпустила топовую версию X5 4.6 iS, фактически она является прародительницей X5M, но тогда BMW использовала приставку iS чаще, чем они вешали шильдик M. 4.6 iS — это X5 в спортивном пакете , с уникальным обвесом и двигателем при разработке, в которой участвовала компания Alpina. Затем мощность двигателя с 4,4 литра была повышена до 4,6 и двигатель стал выдавать 347 сил. 4.6 своим появлением обязан прототипу X5 Le Mans, который в то время был самым быстрым кроссовером в мире.

Рестайлинг BMW X5


В 2004 году BMW X5 E53 был рестайлингован, что это дало? Внешний вид немного изменился, спереди появились более прозрачные фары, изменился капот бампера и фары спереди. Появился Пан-люк. Задняя дверь стала с собой ближе. Для версии 4.4 двигатель был обновлен: вместо m62 стали устанавливать N62, который производил 320 сил, а для дизельного двигателя 3.0 d стали устанавливать обновленные m57n 218 сил, которые немного изменились ближе к концу выпуска. Также на все двигатели кроме бензинового 3-литрового М54 стали ставить 6-ступенчатый автомат, а не 5-ступенчатый. Что положительно сказывается на потреблении. Модель 4.6 iS была заменена моделью 4.8 iS. Я хочу остановиться на 4.8 iS более подробно, двигатель также был разработан alpine на базе N62 и был обозначен N62 / S. В связи с этим 4.8 is выдавал 360 сил. Также на всех 4.8 регулярно устанавливалась пневматическая подвеска, которая имела 3 уровня регулировки с ручной регулировкой, и на скорости она переходила в самое низкое положение.

Салон Е53


Интерьер не сильно отличался от E46 или E53, на рестайлинговых моделях спортивный руль устанавливался как на E83 X3, на версиях 4.6 и 4.8 приборная панель устанавливалась как на M3 E46 или M5 E39. Места были оба обычные
}
и удобно с ломающейся спиной. Спортивные сиденья также были доступны, как и на e46.

Спинки задних сидений могут дополнительно приводиться в движение электроприводами как из салона, так и из багажника для увеличения объема последнего.

Недостатки BMW X5


}
Многие недостатки X5 связаны с конструктивной особенностью, давайте разберемся в ней по порядку:
часто зимой ручки замерзают и при попытке открыть их ломаются, задняя часть панорамы ломается во время рестайлинга, сливы люка забиваются, что в конечном итоге приводит к гибели блоков управления, потому что их заливает, левая лампа протекает. На дорестайлинге 5-я дверь не закрывается и дребезжит на ухабах. Заполняет и сгибает контакты в панели подсветки помещения, в связи с чем открытие 5-й двери перестает работать или она начинает открываться самопроизвольно.

На двигателях с двигателем 4.4 M62 система вентиляции картера часто умирает зимой. Масляные уплотнения быстро приходят в негодность на H62 из-за высокой температуры двигателя. На M62 Vanos гремит со временем, а на пробегах 250+ есть риск попасть на замену цепей ГРМ натяжителей и байпасных стержней. А 180-тысячный дизельный двигатель ловит смерть демпфера, который требует замены. Рестайлинговый дизель часто имеет проблемы с выпускным коллектором, который они стали делать стальным. Если в салоне пахнет дизелем и тяга на днищах пропала — смело меняйте коллектор. Часто возникают проблемы с клапаном USR при длительных пробегах, где имеются вихревые закрылки, они могут осыпаться в двигатель. Часто блок управления свечой накаливания умирает.

Гибель датчика угла поворота рулевого колеса не редкость, что приводит к выходу из строя системы стабилизации и появлению гирлянды на приборной панели.

На доресталинговой версии цепочка раздаточных материалов растянута. При появлении люфта в трансмиссии прорези переднего кардана лижут. Часто пинается автоматическая коробка передач, хотя если вы будете следить за коробкой передач, то у вас не будет никаких проблем. Коробки идут 200 тысяч без ремонта.

Очень чувствителен к колеям на больших дисках.

Выбор X5

Х5-отличный автомобиль, сейчас цены на живые экземпляры колеблются от 500 до 700 тысяч рублей, но найти неупакованный Х5 очень сложно. И уставшие экземпляры не принесут того удовольствия, которое может дать этот автомобиль, а могут высосать весь ваш бюджет.

Видеообзор BMW X5 E53

Примерно этими словами Я хочу урезонить человека, который заинтересован в покупке недорогого Х5 начала века на последние деньги. Более того, его трудно разубедить, ведь автомобиль кажется очень интересным, сохраняя актуальность внешнего вида и даже престиж. Да и технические характеристики, похоже, тоже не отстают от современных автомобилей, да и безопасность, на первый взгляд, отличная, кожа блестит, руль греет ладони …

Из истории создания модели

Вопреки распространенному мнению, X5 не был первым внедорожником BMW и, конечно же, не был их первым полноприводным автомобилем. Еще в довоенной линейке автомобилей был армейский внедорожник BMW Type 325 1937 года выпуска, а в 1989 году на мощностях Bertone был выпущен BMW Freeclimber, который по сути является продуктом глубокого тюнинга известного и широко распространенного Daihatsu Rocky / Toyota Fourtrak.

У BMW тоже были полноприводные автомобили, 4×4 были в линейке E30 и E34 всего за пять-восемь лет до появления X5. Ну и, конечно же, BMW, когда владельцем был Land Rover, принимала активное участие в разработке Range Rover, поэтому компания имела опыт создания и тюнинга полноприводных автомобилей. К тому времени, когда появился спрос на “большие кроссоверы”, они смогли предложить что-то особенное.

Выпущенный в 1999 году (модельный год 2000), автомобиль повлиял на дальнейшее развитие рынка внедорожников в Европе и во всем мире. Концепция асфальтового большой кроссовер, в общем-то, не был новинкой.

В США, где родился проект калифорнийской дизайн-студии BMW, такого рода автомобилей было достаточно. Однако в них недостаток внедорожных возможностей обычно не компенсировался утонченной управляемостью на шоссе, просто такой автомобиль был немного проще в управлении и практичнее пикапа или настоящего “жулика”, благодаря более крупному салону, более простой трансмиссии и почти обычной дорожной резине.

Успех небольших кроссоверов, ориентирующихся на удобство использования на дорогах общего пользования и универсальность, заставил Мюнхенскую компанию выбрать необычную роль для своего нового автомобиля, и, как показала практика, выбор был сделан очень удачно.

Абсолютно Даже вечный конкурент в лице Mercedes ML-series после смены поколений перенял концепцию, полностью отказавшись от рамы и сделав автомобиль гораздо более легким. До самого конца производства в 2006 году Е53 оставалась одной из самых популярных машин в своем сегменте.

Оборудование

С технической точки зрения BMW X5 серии E53-это хороший симбиоз дизайна и семерки E38 в сочетании с полным приводом и универсалом.

Качество интерьера и отделки на уровне А стоимость машины, скорее, соответствовала седьмой серии. Шасси аналогично шасси Е39, но с поправкой на большую массу и высоту машины. Но серьезные внедорожные автомобили противопоказаны, несмотря на полный привод.



Подвеска вообще не предназначена для таких трюков, и кузов пострадает уже на светлом “перекрестке”.

Увеличенный дорожный просвет, особенно с пневмоподвеской, и хорошая работа электроники, дающей возможность успешно Только теперь, если вы слишком лихо едете по грунтовкам, полям или просто разбитым дорогам, алюминиевые подвески автомобиля могут показаться просто золотыми, поэтому часто компоненты будут выходить из строя. В нормальных режимах движения и даже на хороших московских дорогах подвеска Е53, которую так часто критикуют, может ездить очень и очень долго, не меньше, чем у обычных легковых автомобилей.

Однако, как и у любого другого BMW начала века, проблем хватает. Прежде всего, “преступность машины” не радует. После такого, казалось бы, прошло немало времени, но появление столь удачной машины вызвало новый всплеск популярности марки среди “зрителей”. К счастью, машина могла немного подпрыгнуть вдоль бордюров, там были установлены мощные моторы, и машина быстро поехала по шоссе. В общем, получился удачный симбиоз медленного А это, в свою очередь, вызвало вал краж и появление множества автомобилей с сомнительной регистрацией, битыми номерами и странной родословной.

Отсутствие неубиваемых подвесок И цена запчастей вполне соответствует уровню бренда. Да тут даже комплект зеркал запросто тянет на 50-70 тысяч рублей, и их нужно менять и ремонтировать не только в случае аварии, но иногда и из-за краж или поломок сложного внутреннего содержимого, различных коробок передач, датчиков, обогревателей и подсветок. Так что к высокой стоимости деталей подвески и прочих

Поломки и неполадки в работе

Двигатели

Гораздо неприятнее, что самые ходовые двигатели V8 серии M, с которыми родился автомобиль, после рестайлинга в 2003 году были заменены гораздо менее надежными двигателями серии N с высокой рабочей температурой, постоянно коксуемой поршневой группой и высоким расходом масла на горение. И вообще, только проверенные и дизельные двигатели серии М57 однозначно надежны на первом Х5.

4,4-литровый V8 серии M62 m62tub44 является не самым удачным газораспределительным агрегатом и очень теплонагружен, требует гораздо большего внимания к чистоте радиаторов, состоянию термостатов и склонен к коксованию колец и быстрому износу клапанных уплотнений.

Более новые двигатели серии N62B44, которые начали устанавливаться в 2004 году, имеют те же проблемы, но они начинают появляться раньше, а рабочая температура настолько высока, что двигатели летом не могут выдавать полную мощность из-за стартовой детонации 95 бензина, требующей переключения на 98. Кроме того, оба этих двигателя, и детонация на них может не только повредить поршневую группу, но и легко разрушить сам цилиндр, выбивая осколки из тонкого слоя покрытия.

Как ни странно, двигатели объемом 4,6 и 4,8 литра серий M62B46 и N62B48 несколько надежнее, чем 4,4. Дело не в большей мощности, а скорее в более низкой рабочей температуре такого мотора, если 4,4 двигателя уже могут Тогда гарантируется, что пора менять направляющие в ГРМ и менять натянутые цепи, ремонтировать впускные коллекторы и выполнять многие другие работы.

Высокая температура в моторном отсеке также быстро

сопла, проводка моторного отсека и большинство прокладок, а также высокий расход масла загрязняют систему вентиляции картера и убивают катализаторы. Подводя итог вышесказанному, эксплуатация такого мотора стоит дорого в любом случае, и у большинства дешевых Х5 возникнет целая куча проблем, стоимость решения которых может оказаться даже выше покупной цены автомобиля.

И, конечно же, стоит сказать несколько слов о расходе масла BMW. Вопреки распространенному мнению, исправный мотор не потребляет масла. Если поршневая группа и все уплотнения целы, то расход масла практически незаметен при стандартных интервалах технического обслуживания.

Так что не верьте в сказки про

К сожалению, для Но суть его не в том, что двигатели BMW “любят” масло, а в том, что среди них мало исправных. Старые и очень надежные двигатели просто “ушлиНо в то же время они хорошо сконструированы так, чтобы не выходить из строя до полной потери давления масла или повреждения ГРМ.

Традиционно обращаю ваше внимание на то, что график технического обслуживания от BMW целенаправленно “убивает” моторы, поэтому загляните в сервисную книжку и проверьте, как часто менялось масло и какое именно заливалось.

Передачи

Трансмиссия на автомобилях до рестайлинга не является особо проблемной частью Е53, хотя сочетание мощных двигателей и автоматических коробок передач гарантирует перегрев коробок передач, низкий ресурс газотурбинного двигателя и большие шансы получить дергающуюся автоматическую коробку передач, восстановление которой обойдется в копеечку.

До рестайлинга 2003 года на машины устанавливались очень хорошие пятиступенчатые автоматические коробки передач ZF5HP24 и заметно менее удачные “автоматы” GM5L40E.

Они подробно обсуждаются в материале о Е39. Коробка GM встречается только на автомобилях европейской сборки (в основном автомобиль был собран в Спартанбурге, США) и только на трехлитровых бензиновых и дизельных двигателях, причем она устанавливалась на автомобили после рестайлинга.

После 2003 года автомобиль получил новейший шестиступенчатый С этого момента и автоматическая коробка передач, и система полного привода больше не являются беспроблемными.

О новой серии автоматической коробки передач ZF я уже упоминал. Вкратце повторю, что коробка была очень При ранней замене масла он все еще менее надежен, чем пятиступенчатая автоматическая коробка передач, но с учетом увеличенных интервалов технического обслуживания, мощности двигателя и перегрева почти нет шансов на долгую и счастливую жизнь коробки.

Дополнительный удар по имиджу автомобиля наносит новая раздаточная коробка xDrive. В этой конструкции больше нет дифференциала, полный привод стал подключаемым. Передний мост приводится в движение через многодисковую мокрую муфту, зажатую электроприводом.

Новая конструкция страдает стандартными проблемами такого рода муфт. Он перегревается при определенных условиях движения с неполной блокировкой, и у него есть слабые места — собственно приводной двигатель и электроника. Чаще всего отказывают двигатель и система зажима сцепления, но бывают и случаи чисто электрических неполадок. К счастью, сейчас проблема решается не только заменой комплектного устройства, которое сравнимо по цене с половиной автомобиля. В крупных городах можно довольно качественно отремонтировать участок, иногда даже с доработкой.

Электрик

Разнообразная электроника в X5 сделана, в общем, хорошо, выцветающие дисплеи не в счет. Нужно только понимать, что потребление электроэнергии здесь очень большое, нужен особый уход за генератором, который здесь водяное охлаждение-дорогое и хрупкое. А генератор регулируемый, он может менять напряжение заряда бортовой сети в зависимости от состояния аккумулятора и температуры воздуха, а это значит, что нужно следить за датчиками, и каждый новый аккумулятор должен быть “зарегистрирован”, иначе он быстро выйдет из строя из-за перезаряда.

Конечно, ресурс всей сервисной электрики, которая работает постоянно, ограничен: мотор вентилятора салона, приводы заслонок, электрические дверные зеркала (если настроено автоматическое складывание), приводы фар и многое другое.

Кроме того, часто высказываются жалобы на расположение электронных блоков в задней части салона. Под полом багажника находится блок предохранителей, отвечающий за аудиосистему, навигацию, обогрев сидений, электропривод сидений, открывание дверей, управление пневмоподвеской. Сразу же под полом багажника, у ног задних пассажиров и рядом с ними расположены блоки управления навигацией, парковкой, подвеской и управлением xDrive.

Все они легко выходят из строя, когда в салоне появляется вода, особенно блоки управления подвеской в ногах, реле и блок предохранителей, а также датчики парковки в нижней части багажного отделения. В общем, сложность обслуживания электроники практически гарантирует повышенное количество мелких и не очень неисправностей по этой части, особенно на машинах с поврежденной системой слива люка, текущими уплотнениями задней двери и просто для любителей форсировать броды.

Да, как и на других BMW, следите за состоянием аккумуляторов в ключе зажигания, они такие же, как и здесь, а это значит, что на автомобилях первых лет выпуска они уже могут потребовать замены.

Шасси

Подвеска автомобиля кажется вполне надежной, если вы управляете автомобилем там, где он предназначен, то есть на городских улицах. Разве что на машинах с двигателями V8 ресурса передней подвески не хватает даже в таких условиях. Но при движении по разбитым полосам, форсировании трамвайных путей и жестком стиле движения подвеска ведет себя не так надежно, как в классических джипах.

Если, кроме того, злоупотреблять низкопрофильной резиной, то ресурс всех узлов подвески также резко падает. И в то же время подшипники колес также становятся расходными материалами.

Пневматика на старых автомобилях традиционно значительно увеличивает стоимость владения, более того, ее блоки управления находятся в очень плохом состоянии, а ресурса насоса обычно хватает на пять или даже меньше лет, если воздушные баллоны находятся в плохом состоянии. Рулевая рейка здесь довольно проста, но большинство возрастных автомобилей характеризуются легкой игрой и легким постукиванием в рулевом управлении. Люфт часто связан с рулевой колонкой, ее винтами, это не обязательно проблема самой стойки. Модуль управления усилителем рулевого управления все равно выходит из строя — если рулевое колесо неожиданно легкое, то, скорее всего, неисправен модуль реечного клапана, проблема недешевая, если владелец хочет восстановить управляемость машины до заводского уровня.

Переднеприводные, гибриды, компактные автомобили … Если вы были далеко от этой планеты в течение последних пятнадцати лет, вы будете шокированы, чтобы пойти к дилеру BMW. Никто не знает, куда Баварский моторный завод поведет кривую поиска новых ниш и рыночных компромиссов. Но известно, как все начиналось. Да, да, от первого кроссовера и последнего BMW с очень любимым (или ненавистным, нужно подчеркнуть) среди людей образом лихого гангстера мобиля. Конечно, это он — BMW X5 E53.

Внешний

В каком-то смысле X6 тоже не промах. Но на каждого мачо, который ездит на черном X6, приходится дюжина Instagram-блондинок на одной тачке. И это в конечном счете толкает мужскую аудиторию в распростертые объятия мастеров тюнинга. Первый X5 смотрит на эту неразбериху со снисходительностью первопроходца. Ему нужны сторонние улучшения, такие как хипстерские кроссовки и шорты для Джейсона Стэтхэма.

Особенно хорош этот герой дорожных боев в рестайлинговом виде. Ноздри шире, глаза смелее, а мышцы, мышцы, мышцы … .. По существу респектабельное пятидверное тело бугрится от давления возникающих мышц. Рожденный править городом и обгонять на шоссе, он чужд ложной скромности.


Внутри

Бежевая кожа, обилие дерева-по желанию первого владельца Е53 мог излучать нескромное обаяние буржуазии. Среди других кабин BMW, ориентированных на водителя, симметричный X5 в момент дебюта выглядел по меньшей мере необычно. Но Баварский дух витает, витает на многослойной передней панели, утыканной аксессуарами, знакомыми по “пятерке Эргономика стандарта понятна и знакома любому, кто сталкивался с BMW до эпохи iDrive.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Передние сиденья из категории комфортных (по классификации BMW) легко дадут фору другим спортивным соперникам. Отличный профиль, плотная прокладка, множество настроек и памяти — чего еще можно желать? Тут уж точно нечем дополнить: кроме панорамной крыши, есть почти все позиции из конфигуратора. Позади X5, выставляя напоказ просторный диван с отоплением и отдельным климат-блоком, он притворяется семейным автомобилем. Но звериная природа не может быть скрыта.



В движении

Когда начался бум кроссоверов в премиальном сегменте, гонка вооружений была неизбежна. Но вот в чем парадокс. Разве вы забыли, что ML, Touareg и даже Cayenne относятся к внедорожнику (спортивному внедорожнику)? И почему действительно мощный двигатель идеален для семейного автомобиля? Баварцы оказались хитрее. X5-не внедорожник, а SAV (Sports Activity Vehicle). Поэтому перед вами V8 объемом 4,4 литра на 320 л. с. И никаких парадоксов.

Двигатель

V8, 4,4 л, 320 л. с.

Менее чем через пять минут после начала поездки мне удалось получить штраф за превышение скорости. X5 воспринимает малейшее прикосновение к педали газа как сигнал к немедленной и яростной атаке. При этом вы стоите на светофоре или уже несетесь впереди потока — бессмысленные детали. Мотор, отлично зарекомендовавший себя в В нем есть все, включая потрясающую упругость и грозный низкий гул, под который кроссовер разгоняется мощно и уверенно, как трехлитровая “трешка”. Адаптивный шестиступенчатый автомат ZF — второй виновник отличной динамики. Скорострельный, как пулемет, даже в обычном режиме, с кикдауном он сразу прыгает на несколько ступенек вниз. В то же время переключатели невидимы, как швейцар пятизвездочного отеля, и их можно уловить только по качающейся стрелке тахометра.

BMW X5 E53
Заявленный расход топлива на 100 км пробега

Теоретически, по сравнению с предшественником, новая машина также экономит топливо, но проверить это не представляется возможным. Достаточно легкого вождения, чтобы понять: где-то в недрах тела, доселе чуждого идеологии бело-голубого пропеллера, живет дух Е34, Е46 и так далее по списку поклонников. Несмотря на массу более двух тонн, несмотря на высокий центр тяжести, обходясь без каких-либо электронно-управляемых амортизаторов, X5 управляется лучше, чем другой спортивный автомобиль. И последнее, но не менее важное, благодаря интеллектуальному полному приводу xDrive, который держит все колеса под постоянным контролем, мгновенно направляя момент туда, где он необходим. При необходимости от 32 до 50% тяги может быть продано на переднюю ось. Рулевое управление радует высокой чувствительностью и хорошей обратной связью. Непоколебимая устойчивость на линии сочетается с минимальным креном в поворотах, который черный головорез пожирает с энтузиазмом пассажира и мастерством профессионала.

Энергоемкая подвеска настроена в лучших традициях BMW. X5 упруго отрабатывает мелкие и средние неровности, сочетая отличную управляемость и благородный протектор даже на неровном асфальте. Притормозив, вы быстро заметите, что недавний агрессор вполне может вести себя разумно, достаточно использовать акселератор дозированно. Это нетрудно сделать благодаря длинноходовой и довольно жесткой педали газа. Оказывается, что этот штраф-полностью моя вина, и X5, похоже, не имеет к этому никакого отношения. Однако я не верю этому наглому Баварскому лицу: оно ввело в заблуждение слишком многих людей.

История покупок

Идеал харизматичного автомобиля у всех разный. Максим видел такой Hummer H3 или BMW X5. Поскольку живую копию рестайлингового американского внедорожника найти не удалось, все усилия были брошены на поиски баварского кроссовера. Имея возможность купить X5 второго поколения, Максим предпочел выбрать из живых E53. Дело осложнялось тем, что его интересовали только версии с 4,4-литровым V8, желательно рестайлинговым. Не было и речи о том, чтобы найти безударный экземпляр с двигателем 4.6 или 4.8. В хорошем состоянии они редки даже в Европе.



В итоге поиски заняли почти год. За это время Максим успел завести много полезных знакомств, которые помогли найти достойную копию, прибывшую на трейд-ин одного из петербургских салонов из далекого Нарьян-Мара. Копия выпуска 2005 года, купленная у официального дилера, имела одного владельца для TCP и 134 000 км собственного пробега. Цена была среднерыночной по меркам 2015 года-650 000 рублей.

Ремонт

Несмотря на небольшой пробег и наличие значительного количества еще заводских запчастей, прежние владельцы не утруждали себя грамотным обслуживанием автомобиля. Поэтому в первые месяцы дело не ограничивалось заменой всех масел (в том числе и раздатки), фильтров, свечей и колодок по кругу вместе с датчиками износа. Все радиаторы были промыты, топливная магистраль очищена с заменой всех резинок по пути. Заменены рулевые тяги, водяной насос, прокладки (уплотнительная головка блока цилиндров, клапанная крышка, форсунки), верхние и нижние трубы охлаждения, клиновые ремни радиатора и кондиционирования воздуха, Нижний шаровой шарнир передней подвески и наружные пыльники шарниров CV, передний ступичный подшипник, сальник дифференциала. Произведена очистка ДМРВ, корпуса салонного фильтра, кондиционера и печки. Зимой мне пришлось менять мотор омывателя фар и мотор заднего стеклоочистителя, корпус которого распался на две части.

После того как за месяц пришлось проехать около 5000 километров региональных дорог, Х5 запросила сервис. Зажимы летали по картам задней двери, в крыльях и на нижней части порогов и гремели шаровыми шарнирами нижних передних рычагов. Вместе с заменой протекающего левого сальника привода было заменено и масло в коробке передач. Тщательно вымыты радиаторы отопления, на которых остался слой пыли толщиной с палец.

Когда вибрация двигателя начинала докучать в приводном положении и при торможении, необходимо было заменить крепления двигателя, раздаточные крепления, шкив водяного насоса и крышку клапана. Тогда остается только устранить утечки датчиков распредвала и обслужить переднюю и заднюю подвески, включая замену подушки подрамника опоры и подушки коробки передач.

Есть несколько улучшений, и все находится в теме. Максим поставил приборную панель от версии 4.8 is (12 000 рублей) и заменил рулевое колесо, доработав его геометрию.

Эксплуатация

Максим увеличил пробег своего Х5 на 50 000 км. Машина ему вполне подходит, и он многое делает сам. Он выполняет такую же замену дверных ручек (больное место X5) в считанные минуты. На запчастях не экономит, предпочитая ставить оригинальные. Недавно, когда потекли шланги и радиатор гидроусилителя руля, было решено заменить всю систему гидроусилителя руля вместе с баком, что обошлось почти в 90 000 рублей.

Расходы:

  • Регулярное техническое обслуживание с заменой масла (Mobil1 0W40 (USA)) и масляного фильтра — каждые 8000 км
  • Расход топлива в городском цикле-22,5 л / 100 км
  • Расход топлива на трассе-11/100 км
  • Комбинированный расход топлива-17 л / 100 км
  • Топливо-АИ-98

Планы

В планах Максима-комплексный тюнинг Hamann. Оригинальный выхлоп с катализаторами и резонаторами уже ждет своего часа, прошивка для двигателя уже куплена. По пути-передний и задний бамперы, в поиске — накладки на арки. Все делается для себя, медленно и эффективно.

История модели

Первое поколение кроссовера BMW появилось в 1999 году, после шести лет кропотливой работы. Серьезным подспорьем стала разработка Land Rover, которая в то время принадлежала баварцам. Технически первый X5 (кузов E53) имел много общего с Range Rover, тогдашней “пятеркой” E39 и “семеркой” E38.



На фото: BMW (E39) ‘1995-2000 и BMW (E38)‘ 1999-2001

Самое меньшее, на что покупатель мог рассчитывать при выборе мотора,-это трехлитровая рядная шестерка в бензиновом (231 л. с.) или дизельном (184 л. с.) вариантах исполнения. С V8 было два варианта: гражданский 4,4 литра (286 л. с.) и спортивный 4,6 is (347 л. с.). Трансмиссия-редкая пятиступенчатая механическая и автоматическая с одинаковым количеством передач. Привод-постоянный полный.

На фото: Под капотом BMW X5 4.6 is (E53) ‘ 2002-03

После рестайлинга в 2003 году экстерьер стал еще агрессивнее, а моторы мощнее. Дизельный двигатель стал выдавать 218 л. с., а G8 — 320 и 360 л. с. Ответственно. Машина была заменена на шестиступенчатую, полноприводную, получившую название xDrive, стала plug-in, появилась версия Security armored в классе B4 / VR4. Таким образом, X5 E53 выпускался до 2006 года, когда его заменил кроссовер второго поколения с индексом E70.

BMW X5 E53 имеет неоднозначную репутацию. С одной стороны, это узнаваемый внедорожник с управляемостью спортивного седана, а с другой-дыра в кошельке владельца. Многие настолько уверены в частых поломках и непомерно дорогом обслуживании X5, что даже не рассматривают этот вариант при покупке подержанного автомобиля. В нашей статье мы постараемся докопаться до истины.

Особенности конструкции

BMW X5 в кузове Е53-это первое поколение модели. Они начали продавать его в 2000 году, как основного конкурента ML от Mercedes. Почти во всех автомобильных марках первые поколения некоторых моделей выпускаются с “детскими болезнями”. Которые чаще всего устраняются в течение гарантийного срока или после обновления модели. У X5 получилось немного иначе, сразу после рестайлинга появились “проблемные

Технически E53 представляет собой” смесь “пятой серии BMW (E39) и седьмой (E38), приспособленной для”бездорожьяНо по комплектации, качеству материалов и сборке X5 ближе к BMW 7. Они создали автомобиль для американского рынка, но конечный продукт оказался вполне европейским. Не особо выдающиеся внедорожные качества компенсировались отличной управляемостью и повышенной проходимостью в городских условиях.

Выразительный внешний вид и” заточка Сейчас BMW X5 первого поколения не так часто угоняют, но на вторичном рынке легко можно будет наткнуться на такой экземпляр. Тщательно проверяйте документы сразу, а потом тратьте деньги на диагностику.

Опции и модификации

Традиционно для BMW Огромный список опций был доступен при покупке X5 E53. Поэтому в продаже есть как полностью “голые”, так и оборудованные “под завязку”. Причем уровень комплектации принципиально не влияет на цену автомобиля. Гораздо дороже стоит хорошее состояние конкретного экземпляра. Конечно, приятно, когда есть подогрев руля и задних сидений, автоматическая подсветка, панорамный люк в крыше и пневмоподвеска. Но если вся эта

Рестайлинг 2003 года внешне принес легкий И технически эти изменения гораздо более значительны. Линейка двигателей практически полностью изменилась (подробнее обо всех двигателях BMW X5 E53 читайте ниже), а полный привод был заменен на более прогрессивный.

Кузов и краска на самом высоком уровне. Коррозию можно обнаружить на крыльях, колесных арках, задних дверях и под резинками боковых дверей, но это не общая тенденция. Защита днища может выдержать даже самые жесткие реагенты на наших зимних дорогах. Следы ярко выраженной ржавчины на кузове могут свидетельствовать об участии в аварии и плохом ремонте впоследствии. Но рестайлинговое Это популярный вид тюнинга среди владельцев X5 E53.

Двигатели BMW X5 E53

Мотор-это сердце любого автомобиля, а BMW-это нечто особенное. С точки зрения надежности, предстайлинговые двигатели показали себя с лучшей стороны. После 2003 года на X5 E53 стали устанавливаться новые и более совершенные модификации двигателей. Это улучшило динамику и топливную экономичность, но отрицательно сказалось на долговечности. Особенно в условиях плохого сервиса и топлива.

Бензиновый трехлитровый двигатель М54 прошел все годы производства без изменений. При правильном содержании глобальных проблем она не доставляет. 231 лошадиная сила позволяет ездить, но не слишком быстро. Для активной езды (это BMW!) На автомобиль такого размера его не хватит. Поэтому, если предыдущий владелец пытался выжать из М54Б30 больше своих возможностей, то ресурс мотора может существенно снизиться. Клапан вентиляции картера требует внимания. Выпускные каналы со временем засоряются, что может привести к нефтяному “голоданию”.

Старший 4,4-литровый брат с 286 литрами. От. разгоняется до сотни на 1 секунду быстрее. Причем расход бензина кардинально не отличается, в пределах пары литров. М62ТУ склонен к перегреву, поэтому необходимо повышенное внимание к системе охлаждения. Необходимо вовремя менять охлаждающую жидкость и очищать радиаторы от грязи. Не стоит забывать и о регулярной замене крышки расширительного бачка. Когда клапан сброса давления заклинивает, бак может лопнуть.

Если вы заправляетесь сомнительным топливом и некачественным маслом, то в лучшем случае кольца будут “коксоваться”. В худшем случае разрушаются стенки цилиндров с алюмосилитовым покрытием. В этом случае” светит После 150-200 тысяч пробегов необходимо будет заменить уплотнения штока клапана или придется регулярно добавлять масло.

С 2004 года на X5 E53 начали устанавливать обновленную серию 4,4-литровых двигателей с индексом N62. Сила увеличилась (320 л. с., 7,0 секунды до сотен), меньшая надежность. В основном из-за высокой рабочей температуры нового двигателя. Но, чем новее автомобиль, тем легче найти не очень изношенную копию.

“Прокачанная После рестайлинга его заменили на 4,8 iS (N62, 360 л. с.), что сократило время разгона до 6,1 секунды. Именно эти показатели позволили BMW X5 заслуженно получить приставку “спорт”. Правда, это стадо лошадиных сил выпивает 20-25 литров бензина в городском режиме, но такие моторы редко берутся экономными автомобилистами. Запас прочности у” топовых

Вы можете суммировать для всех бензиновых двигателей BMW X5 E53. Дорестайлинговые агрегаты считаются более надежными, но найти “живой” экземпляр довольно сложно. Гораздо важнее, как часто и насколько правильно обслуживался тот или иной двигатель. К 250-300 тысячам пробегов может накопиться целый пакет проблем: цепи ГРМ и направляющие, топливный насос, форсунки, катушки зажигания и впускной коллектор. Не все это счастье приходит сразу. Но при покупке подержанного X5 E53 с таким пробегом стоит обратить внимание на эти узлы.

Е53 имеет только один дизель-трехлитровый М57. 184 силы в первой модификации делают его самым медленным из всей линейки. Но после рестайлинга он немного С 2004 года они начали устанавливать м57ту (218 л. с.). 500 Нм крутящего момента позволяют разогнать внедорожник до ста километров менее чем за 9 секунд. По динамике его можно сравнить с бензином того же объема, но тяга на днище дизеля, естественно, на порядок выше.

В дизельном двигателе турбина должна быть предварительно проверена. Она имеет ресурс 150 000-200 000 км. Не обязательно покупать новый, его можно восстановить за 500-600 долларов. Еще больше денег может Без качественной диагностики или с пробегом менее 300 000 км-дизельный двигатель не самый лучший вариант, с финансовой точки зрения.

Коробка передач и полный привод

Очень сложно найти комплектацию BMW X5 E53 с механической коробкой передач. И если вы его найдете, то это не вызовет проблем (за исключением постоянного переключения). С автоматическими коробками передач почти как с двигателями-до рестайлинга устанавливались более надежные пятиступенчатые ZF 5HP24s. Правда, трехлитровые версии не были оснащены такой удачной автоматической коробкой передач-GM 5L40E. после 2003 года “автомат” был модернизирован и X5 стал поставляться с шестиступенчатой ZF 6HP26. Он переключается круто-быстро и вовремя, и даже экономит топливо. Но ресурс,по сравнению с предыдущим поколением, уменьшился на 50-100 тысяч пробегов. Хотя автоматическую коробку передач первого поколения без ремонта найти практически невозможно из-за возраста модели.

Критический период для любой автоматической коробки BMW X5E53 находится в диапазоне 200 000-300 000 км. После качественного ремонта автоматическая коробка передач прослужит еще 150 000 км без каких-либо вмешательств. Есть один простой способ проверить состояние автоматической коробки передач. Необходимо завести автомобиль и, не отпуская педаль тормоза, поставить селектор в положение “D”. После включения включите (“N”) и поставьте в положение “R” (реверс). Затем снова нейтральная скорость. Во время этих манипуляций не должно быть никаких рывков или рывков. Если есть, то сбейте цену или откажитесь от опциона.

Полный привод тоже после рестайлинга стал По мере усложнения конструкции добавлялись проблемы. Слабые места-управляющая электроника и приводной двигатель зажима сцепления. Теперь они уже научились их ремонтировать, но раньше им приходилось полностью менять сборку (это стоит очень дорого).

Полный привод в X5 E53 рассчитан на отличную управляемость и помощь в экстремальных условиях. Подумайте об этом, если вы хотите покорить местное бездорожье на BMW. Ресурс передней передачи уже не очень высок, а в условиях “бездорожья” X5 он может потребовать денег еще быстрее.

Подвеска BMW X5 E53

Слабая подвеска BMW X5 пугает детей владельцев Toyota Land Cruiser. Но все не так уж плохо. Существует несколько факторов, снижающих срок службы деталей подвески в несколько раз:

  • Бездорожье;
  • Двигатель V8;
  • Некачественные запасные части;
  • Низкопрофильная резина.

В других случаях она довольно средняя. При нормальном использовании вы можете проехать до 100 000 км в городском режиме без помех.

Пневматическая подвеска принесет как дополнительный комфорт, так и хлопоты по хозяйству. Компрессор работает 5-6 лет, а пневмоцилиндры “боятся” грязи и мелких камней. У Но сейчас многие службы научились восстанавливать пневматическую подвеску по разумной цене в достаточно высоком качестве.

Электрик

Электроники в BMW X5 E53 более чем достаточно. Это потенциальный источник проблем, но не обязательно. Наружные зеркальные диски редко “живут Я рад, что их можно починить, менять не надо. Существуют также особые требования к аккумулятору; без достаточного питания различные блоки управления могут

Гнилые контакты подсветки и кнопок открытия багажника также восстанавливаются с помощью паяльника. Зона Если влага попадет внутрь, ряд блоков управления может выйти из строя.

Весь

BMW X5 E53 до сих пор привлекает многих своим внешним видом, бешеной (для кроссовера) динамикой и отличной управляемостью. Но

Главное-посвятить достаточно времени и денег первоначальной диагностике перед покупкой. Лучше переплатить на старте и купить ухоженную версию у “фанатика” марки BMW, чем дешево купить “заезженную” версию (она будет дороже). Не стоит забывать и о тщательной проверке документов, ведь криминальное прошлое имеет место быть.

Удачи вам в дороге!