Стоимость акции бмв

Открыть pdf-файл Недооцененный BMW Мы стараемся найти хорошие инвестиции не среди вещей, которые инвесторы любят, а среди тех, которые они недооценивают. Одной из таких компаний, которую в настоящее время недооценивают, является BMW. Мы обещали написать о том, что считаем хорошей инвестицией. Мы выбрали BMW, потому что это универсально известная компания, а также потому, что ее можно напрямую сравнить с Tesla, о которой мы писали ранее.

Когда говорят Тем не менее, большинство людей удивляются, когда узнают, что он состоит из двух отдельных предприятий: финансового, которое мы можем назвать BMW-Bank, и другого, который проектирует, производит и продает автомобили.

Существует несколько способов оценки компании. Мы выбираем метод, называемый суммой частей. Для этого потребовалось разделить BMW на три единицы, каждая из которых оценивается отдельно. Сумма этих трех величин будет тогда говорить нам о ценности компании в целом. Это очень простой метод, но его вполне достаточно. Лучшие инвестиции — это те, дешевизна которых сразу же становится очевидной наблюдателю. Таков случай с BMW.

BMW-банк-это подразделение, которое предоставляет финансирование людям и компаниям, покупающим автомобили (BMW, Mini, Rolls-Royce) и мотоциклы BMW, в первую очередь через лизинг и потребительские кредиты.

Примерно половина всех продаж BMW финансируется таким образом. Этот бизнес является исключительно прибыльным и также несет низкий риск. Доходность собственного капитала регулярно достигает 18%. Нормальные банки возили бы вас на Луну и обратно, чтобы получить это возвращение. Для сравнения, средняя рентабельность собственного капитала для крупных банков США в настоящее время составляет 9,3%, для банков Великобритании-5,3%, для европейских банков-7%, а для японских банков-6,6%.

Для этих банков доходность собственного капитала, достигнутая BMW-банком, является недостижимой мечтой.

Но это еще не все. Риск плохих кредитов в БМВ-банке очень низок. В частности, это 0,3%. Это означает, что только 1 из 300 кредитов остается неоплаченным. (Не будем забывать, что заемщиками БМВ-Банка являются водители автомобилей БМВ, которые представляют собой выборку населения, характеризующуюся значительно более высокими средними доходами.) Кредитный риск для обычных банков зачастую на порядок выше, а иногда и достигает нескольких процентных пунктов. Если бы БМВ-Банк был самостоятельной компанией, его акции должны были бы торговаться по меньшей мере в 1,6–2,2 раза выше балансовой стоимости одной акции.

Если мы будем консервативны и придерживаться 1,6 раза, то придем к оценке BMW-Bank в 18,4 миллиарда евро. Это первая часть оценки компании в целом.

Автомобильный бизнес BMW сам по себе интересен не только потому, что у него нет долгов, но и потому, что у него есть 22 миллиарда евро наличными. Руководство BMW заявляет, что 10 миллиардов евро наличными-это более чем достаточно для того, чтобы компания легко могла вести свой бизнес без долгов и с резервом. Другими словами, У BMW есть по крайней мере 12 миллиардов евро избыточных денежных средств, которые она может выплатить своим акционерам в любое время, не обременяя себя долгами и никоим образом не ставя под угрозу свой бизнес в его нынешнем виде и размере.

Это вторая часть оценки компании в целом.

Если мы сложим вместе первую и вторую части, то получим 30,4 миллиарда евро. У BMW есть 657 миллионов акций в обращении, что означает, что стоимость BMW-банка и избыточных денежных средств составляет 46,2 евро на акцию. Привилегированные акции BMW стоят 70 евро за штуку, что косвенно означает, что мы платим 23,8 евро за акцию за покупку автомобилей.

Это в 2,8 раза превышает его текущую годовую прибыль и составляет лишь около 40% от балансовой стоимости. Эти цифры совершенно абсурдны. Никто толком не знает, какова стоимость автомобильного бизнеса BMW, но мы можем быть уверены, что она не меньше его балансовой стоимости. В стоимостном рейтинге мировых брендов, кстати, BMW занимает самую высокую позицию среди всех европейских компаний. Оценочная стоимость его бренда была оценена в 30 миллиардов евро (45 евро за акцию).

Если бы мы использовали P / E 8 для автомобильного бизнеса, то достигли бы стоимости в 44 миллиарда евро.

Если суммировать бухгалтерскую стоимость и оценочную стоимость бренда, то получится 67 миллиардов евро. Стоимость самого автомобильного бизнеса должна быть где-то между ними (55,5 млрд). Это третья часть оценки.

Когда мы складываем все три части, мы получаем 85,9 миллиарда, и это все еще бизнес без долгов и с десятью миллиардами чистых денежных средств, которые мы не включаем в оценку. 85,9 млрд — это 130 евро на акцию. Льготные акции стоят 70. Рынок предлагает акции первоклассного, финансово сильного семейного бизнеса почти за половину его стоимости. Как такое возможно? Трудно сказать. Инвесторы, по-видимому, пришли к выводу, что либо тяжелая рецессия уже не за горами и восстановление никогда не произойдет, либо Тесла будет контролировать мир, а другие автомобильные компании обречены.

Ни то, ни другое не произойдет на самом деле. Совсем наоборот. В автомобильной промышленности существуют три основные тенденции: переход к электромобилям, переход к автономным автомобилям и подключение автомобилей к внешнему миру. Любой, кто наблюдал за топ-10 автомобильных компаний, может видеть, что BMW очень далеко продвинулся во всех трех областях по сравнению с другими. Это также одна из немногих автомобильных компаний, сохранивших прибыльность и во время великого финансового кризиса 2008-2009 годов.

Чтобы убедиться, что наша оценка всей компании не является полностью нереальной, мы можем сравнить ее с двумя другими методами – стоимостью частной сделки и восстановительной стоимостью. Частная стоимость сделки пытается оценить, какова была бы цена, если бы вся компания была продана одному покупателю. Этот метод довольно расплывчат, потому что существует не так много сопоставимых сделок, каждая проданная компания немного отличается, и, кроме того, продавцы и покупатели в основном мотивированы также другими факторами, а не только чисто финансовыми.

BMW на 50% принадлежит семье Квандт. Мы не предполагаем, что они будут готовы к продаже. Более вероятно, что следующие поколения продолжат владеть BMW. Тем не менее, если бы они были готовы продать, наш анализ привел бы к тому, что цена была бы примерно вдвое выше текущей цены.

Метод замещающей стоимости пытается оценить, сколько будет стоить создание идентичной компании с нуля. Используя приведенный выше анализ, мы пришли к выводу, что при текущей цене за акцию мы неявно платим за Автомобильный бизнес BMW 23,8 евро за акцию, то есть в общей сложности около 15,6 миллиарда евро.

Если бы кто-то пришел к нам и сказал: “Вот вам 15,6 миллиарда евро, идите и постройте компанию, сравнимую с BMW”, мы бы отказались от этих денег. За эту сумму вы не смогли бы построить даже заводы по производству автомобилей, не говоря уже о разработке собственных моделей, торговой сети, известности и стоимости бренда, сопоставимых с BMW, достичь маржи и доходности капитала на высшем уровне в отрасли, и в дополнение ко всему этому сохранить 10 миллиардов чистых денежных средств, как у BMW сейчас. Мы считаем, что даже 60 миллиардов евро будет недостаточно, и успех не будет гарантирован даже при более высоких суммах.

Подводя итог, нельзя купить или построить всю компанию за текущую цену акций. Прелесть фондовых рынков заключается, однако, в том, что нам не нужно этого делать, а вместо этого мы можем купить долю в существующем BMW по цене, которая на самом деле существенно занижает стоимость всей компании.

BMW-это консервативная стоимостная инвестиция с большим запасом прочности, поддерживаемая дивидендной доходностью в размере 5%, которая, вполне вероятно, принесет очень удовлетворительные результаты инвесторам в течение следующих 5-7 лет.

За последние десять лет, что является последним экономическим циклом, включающим глубокую рецессию, рентабельность BMW выросла в 2,5 раза, что представляет собой рост примерно на 10% в год. когда мы добавляем жирные дивиденды, мы получаем уровень 13-14% в год. это был темп роста стоимости акций BMW за последнее десятилетие. Если ситуация будет аналогичной в течение следующего десятилетия, растущая стоимость компании в долгосрочной перспективе будет иметь тенденцию сильно подтягивать цену акций вверх.

Инвестируйте с осторожностью!

Даниэль Гладиш, 23 Августа 2017 Года

P.S. настоящий документ выражает мнение авторов на момент его написания и предназначен исключительно для образовательных целей.

Это не инвестиционная рекомендация. Наши оценки и прогнозы на будущее могут быть и, вероятно, будут содержать ошибки. Не полагайтесь на них и используйте свой собственный здравый смысл и собственный анализ при принятии инвестиционных решений. Акции BMW входят в портфель фонда